Медиация что это в психологии
Основные психологические приёмы медиации
Развитие медиации — метода взаимовыгодного разрешения конфликта при содействии третьей незаинтересованной и независимой стороны (медиатора) — только набирает обороты в России. Это метод цивилизованного разрешения споров — разрешения споров без обращения в судебные органы. У медиации огромные преимущества перед традиционным способом разрешения споров.
На эффективность процедуры медиации оказывают влияние многие факторы, среди которых, например, мотивированность обеих сторон на совместную работу, их готовность учитывать мнение посредника и принимать предложенное им решение. Конечно, немаловажным является и профессионализм медиатора, знание ситуации, обстоятельств и особенностей конфликта, к которым можно отнести и степень его напряжённости, и его продолжительность. Так, затяжные конфликты труднее, чем мимолётные, поддаются урегулированию.
В процедуре медиативной сессии выделяют несколько этапов. Рассмотрим их. Прежде всего, это выяснение ситуации у каждой стороны: общая информация, причины разногласий и точки соприкосновения.
После этого происходит выяснение потребностей сторон. Важной деталью этого этапа является работа с негативными эмоциями. Психолог обращает внимание на то, как мыслят стороны/представители — наличие обобщений, упущений, искажений в их восприятии и интерпретации ситуации конфликта/спора. Игнорирование невербальных проявлений (мимики, позы, жестов) здесь недопустимо. Кроме того, необходимо понять, что является предметом спора, что именно за этим стоит (потребности, убеждения). Далее следует эмоциональное отреагирование.
Следующий этап предполагает нахождение не менее трёх возможных альтернатив осуществления намерений противоположных сторон. Последующий после этого тайм-аут необходим для обдумывания каждой стороне.
После выбора одной из альтернатив следует заключение соглашения о её реализации. Текст соглашения должен быть составлен так, чтобы он был понятен обеим сторонам, им даётся время на его обсуждение и корректировку.
В ходе медиативной сессии на каждом этапе могут возникать ситуации, в которых появляются некоторые проблемы. Профессиональный медиатор умеет пользоваться приёмами, адекватными каждой из них. Эти приёмы называют «инструментарием»: как у ремесленников есть инструменты, и они используют каждый инструмент для определённой цели, так и медиатор всегда должен «иметь при себе» свои приёмы-инструменты, владеть ими и использовать их целесообразно возникшей ситуации.
Специального «инструмента медиации» не существует, но можно использовать приёмы из других областей (терапия, групповая динамика, модерация, консультирование, тренинги, педагогика для взрослых и т.д.).
Некоторые приёмы знает и умеет использовать каждый медиатор. В ходе медиации следует ознакомить с ними и конфликтующие стороны.
Среди наиболее приемлемых:
— Я не выношу критику в свой адрес.
— Ну, не то, чтобы критику… и т.п.
— Правильно ли я вас понял? Вы сказали, что…
— Итак, мы с вами говорили о том, что…
— Обсуждая этот трудный, волнующий всех вопрос, мы до сих пор рассматривали…
В применении техник активного слушания могут быть ошибки. В литературе можно встретить наиболее часто встречающиеся ошибки, способы их преодоления:
Почему это ошибка? Констатация правильности вместо проверки правильности понимания. Оговорка, которую говорящий часто не замечает.
Способ преодоления: Проверка понимания: правильно ли я понял, что…
Почему это ошибка? Диалог становится односторонним, партнёр не ощущает вклада собеседника в развитие разговора. У него может возникнуть чувство, что его допрашивают, препарируют под микроскопом или дразнят.
Способ преодоления: Органичное повторение: «Мне кажется, я не смогу сделать эту работу»… «Не сможешь…? (Варианты: Эту работу? Сделать эту работу?)»
Почему это ошибка? Неточное предположение о намерениях, мыслях или чувствах другого человека может вызвать у него разочарование, досаду и даже боль.
Способ преодоления: интерпретация в форме уточняющего вопроса или пробной гипотезы: «Я должен зайти к Иванову». «Может быть, тебе нужно убедиться в правильности этих данных, прежде чем принять решение?»
Почему это ошибка? Точная интерпретация принуждает человека «встретиться с самим собой», даже если ему хочется уклониться от этой встречи.
Способ преодоления: интерпретация в форме уточняющего вопроса или пробной гипотезы: «Я должен зайти к шефу». «Ты имеешь в виду, что согласие Иванова облегчило бы продвижение этой идеи?»
Понятие и суть медиации. Школьная медиация
Понятие о медиации и её суть
Изначально, медиация — это одна из методик альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который содействует примирению сторон или достижению определенных соглашений, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.
Медиации характерны определённые условия и правила ведения, очерёдность действий и фаз, а также медиация основывается на следующих принципах:
Области применения медиации
Школьная медиация (или медиация в школе)
Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».
Школьная медиация представляет собой демократический институт. Необходимость развития таких институтов обусловлена тем, что количество асоциальных семей, детей с девиантным поведением, детей с суицидальным поведением возрастает. В связи с этим школе необходимо искать способы воздействия и нестандартного взаимодействия с обучающимися, чтобы минимизировать споры, конфликты и их негативные последствия и создать в школе благоприятную, комфортную для учащихся среду.
Такой демократический институт как медиация широко распространен в странах с высокой правовой культурой и применяется во всех сферах жизни общества. Развитие школьных служб примирения способствует развитию и гражданского общества и гражданского самосознания детей и развивает навыки конструктивного общения в ученическом сообществе. За счет функционирования в школе данной службы сокращается количество конфликтных ситуаций, сокращается количество правонарушений, создаются условия, обеспечивающие открытость и доступность деятельности школы и не только.
Что представляет собой служба школьной медиации?
Служба школьной медиации — эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Школьная медиация решает ряд важных психологических, юридических вопросов.
В основе деятельности служб школьной медиации лежит:
Понятия медиации
Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.
Процедура медиации — способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Кто такой медиатор?
Медиатор — независимое физическое лицо, или опытный специалист, в идеале, обладающий практическим опытом работы психологом и соответствующими навыками урегулирования конфликов, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.
Медиативное соглашение — соглашение, достигнутое сторонами в результате применения процедуры медиации к спору или спорам, к отдельным разногласиям по спору и заключенное в письменной форме.
Медиатор организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности.
Медиативный подход может использоваться любым человеком, прошедшим соответствующее обучение, в том числе для разрешения или предотвращения спора и разногласий, в которых он выступает одной из сторон.
Актуальная профессия будущего или как стать медиатором без юридического образования
Статистика конфликтов и споров в судах растет из года в год.
“Согласно данным статистики в 2019 году в арбитражные суды субъектов Российской Федерации (далее – АС СРФ) поступило почти 2 млн 124 тыс. заявлений. Это более чем на 24 тысячи больше показателя 2018 года – 2 млн 100 тыс. (+1,2%). Для сведения: в 2018 году на 7,6% больше в сравнении с 2017 годом*.”
Представьте, в среднем на судью в Арбитражном суде г.Москвы приходится 180 дел в месяц, или 45 дел в неделю, или 9 дел в день. Как считаете, можно успеть хорошо подготовиться к каждому делу, вникнуть, почитать материалы, поработать со сторонами?
Что показывает нам эта статистика:
Медиаторы не судят, кто прав или нет в споре, не дают юридических или психологических консультаций. Скорее, они облегчают общение между сторонами, помогают найти конструктивное решение спора.
Что включает в себя работа медиатора:
Обладатели обеих профессий помогают в решении конфликтных ситуаций, когда люди самостоятельно не могут этого сделать. Но есть важные различия, которые стоит понимать. В таблице ниже представлены некоторые ключевые различия между медиатором и судьей:
Перспективы карьеры медиатора
Прежде чем решить, что вы хотите стать медиатором, рассмотрите перспективы карьеры. Так, в США по данным Бюро статистики труда, 10-летний прогноз трудоустройства медиаторов составляет 10% (что означает 10%-ое увеличение занятости в целом в период с 2016 по 2026 год, что быстрее, чем в среднем для всех других профессий).
В России профессия пока не столь популярна и каких-либо значимых официальных данных нет. Но… Если мы посмотрим на судебную статистику, то перспективы для работы безграничные при низкой конкуренции среди специалистов-медиаторов.
Про средний заработок медиатора
На данный момент каких-либо утвержденных тарифов на услуги медиаторов не существует. Медиаторы, как и юристы, адвокаты, коучи и психологи могут самостоятельно определять гонорары и иные виды оплаты за проведение медиации.
Укажу примерные ставки, которые встречаются в открытых источниках:
Услуги медиатора оплачиваются обычно обеими сторонами в равных объемах.
Как стать медиатором, не посещая юридический факультет
Юридическое образование для того, чтобы быть медиатором, не обязательно.
Да, и еще несколько советов. На практике существует множество областей, где медиация может быть применена в качестве способа решения конфликта, например:
Поэтому после базового курса вам, скорее всего, придется углубиться и подробнее изучать то направление, которое будет вам по душе.
Как начать работать медиатором
После того, как вы приобретете уверенность в собственных навыках урегулирования споров, вы можете начать свою частную практику.
Для привлечения клиентов будут работать те же способы, что и для юристов.
Таких ассоциаций в России пока не много. Как правило, именно они имеют качественные собственные курсы по медиации.
Медиация — перспективная и благодарная миротворческая профессия. Присмотритесь к ней, если у вас есть желание помогать людям, вы любите общаться и вы хотели бы научиться решать даже сложные конфликты с помощью переговоров.
Операция «медиация»: как сохранить лицо во время конфликта без суда и следствия
Очаг конфликта этих и других историй можно было ликвидировать через личные коммуникации без посторонних, не доводя до затяжных судебных тяжб. Так, в 2019 году мы стали свидетелями крупнейшего слияния брендов «Красное и белое», «Дикси», «Бристоль». Объединенная компания, созданная на Кипре, стала третьим по выручке ретейлером России. Важно, что партнеры не вносили денежные средства в совместную компанию, а только в принадлежащие им доли в бизнесах. К сделке не привлекались сторонние консультанты и due diligence. Решение принималось самими бизнесменами исходя из их представления о справедливости. В основе успешного закрытия сделки лежал инструмент медиации, а именно переговоры.
Почему российские предприниматели пренебрегают медиацией и теряют время, деньги, реноме
Медиация не новая практика для России, однако за 10 лет своего существования данной возможностью Федерального закона от 27.07.2010 №193-ФЗ о заключении медиативного соглашения пренебрегают ввиду сформировавшегося обычая — встретиться в суде, когда коса нашла на камень.
Когда происходит столкновение, то в работу вступает лимбическая система, эмоции заглушают логику и сказываются на интеллекте. И принцип берет своё. Люди переходят на противоположные стороны, разделенные минным полем. Как это было в деле прекращения сотрудничества певицы Наргиз с продюсерским центром Максима Фадеева, которое впоследствии приобрело характер «шоу» в попытках дискредитации сторонами друг друга.
Получается, что в основе любых конфликтов изначально заложены эмоции? И что если их обуздать, то договориться можно обо всем и в принципе ни юристы, ни медиаторы не нужны? Ответ — нет.
Институт медиации потому и создан, что «договариваться» с сохранением своих интересов получается не у всех. В Китае работает больше 3,5 млн медиаторов. В Нидерландах вновь обратились к идее возвращения института посредничества, когда судьи прилагают определенные усилия для того, чтобы предприниматели применили процедуру медиации для разрешения спора. В Греции с 2012 года в судах работают судьи-медиаторы. В штате Калифорния судья имеет возможность проводить переговоры со сторонами дела с целью мирного разрешения конфликта в предпринимательской деятельности. Если представители бизнес-сообщества не пришли к компромиссу, судья разрешает их спор самостоятельно, учитывая их мнение.
В США более 90% разбирательств не доходят до суда, адвокаты присутствуют на медиативных переговорах, так как предварительное урегулирование споров альтернативными способами является обязательной практикой, а судиться дорого, да и долго. Конфликт — это норма, точка роста в отношениях, вопрос только в том, как из него выходить: цивилизованно, конструктивно, элегантно и с пользой для сторон либо разрушая все, что было до этого создано.
Кто ты такой, медиатор?
В сериале «Миллиарды» можно проследить юридически грамотно составленные диалоги, которые не допускают перетекания внутренних ссор в публичную, а затем, как следствие, — в судебную плоскость. Для российского зрителя сериал стал визуальным пособием качественно нового подхода к решению корпоративных, бизнес- и семейных конфликтов. Впервые главную роль в бизнес-процессах доверяют женщине-психоаналитику, которая диагностирует энергетические пробоины сотрудников и преобразует психологическое пространство в коллективе. А центральным местом действия становится переговорная как место исповеди, расширения корпоративных финансовых потоков и обмена мнением о главном герое. Известно, что сценаристы использовали психоаналитическую классику и стратегический коучинг. А в третьем сезоне прибегали к помощи эксцентричного Тони Роббинса.
В России же медиация популяризуется не так быстро. Сегодня постоянно практикующих и опытных профессионалов в этой области можно перечесть по пальцам. Кроме того, существует четкий этнографический тренд, когда институт медиации развивается точечно: такие города, как Липецк, Тула, внедряют эту практику в основном для решения семейных споров, а в некоторых регионах о медиации даже не слышали.
Медиатор — не заинтересованная в конфликте сторона, которая помогает конфликтующим выработать определенное соглашение по спору. Важно, что стороны сами контролируют процесс принятия решения.
В Венгрии в качестве медиаторов нередко выступают два специалиста: психолог и юрист. В Португалии имеется практика привлечения дополнительного эксперта в какой-либо сфере знаний для оказания помощи и содействия медиатору.
Принципы медиации
Добровольность: стороны без принуждения извне принимают решения в рамках процесса и могут, как и медиатор, в любое время отказаться от участия в нем.
Конфиденциальность: никто из участников переговоров не разглашает информацию, которая стала ему известна в ходе процесса; если с согласия обеих сторон медиатором ведутся индивидуальные беседы, он сохраняет в тайне их содержание.
Нейтральность посредника: медиатор, как и нотариус, должен быть независим от всех участников. Для этого действует даже принцип защиты от предположения о пристрастности. Если медиатор перестает сохранять беспристрастность, он обязан отказаться от участия в переговорах.
Равноправие сторон: стороны имеют равные права на внимание медиатора, высказаться, быть выслушанными, отстаивать свои интересы, покинуть стол переговоров в любое время без указания причин.
Сотрудничество сторон: состоит в том, что во время переговоров стороны по очереди высказывают свои предложения для решения конфликта на условиях, приемлемых для обеих сторон. Это возможно при условии сотрудничества и взаимопонимания участников. В Законе о медиации сотрудничество как принцип закрепляется не само по себе, но в совокупности с равноправием. Для наглядности мы решили выделить его отдельно.
О каких ошибках история не умалчивает
Конечно, не все удается решить в траектории трехсторонних переговоров. И история богата примерами, когда удачные бизнес-начинания разбивались вдребезги именно на стадии «партнеры не договорились».
Хроники СМИ помнят Twitter-перепалку между Олегом Тиньковым и представителями банковского сервиса Рокетбанк. Когда оппоненты стали использовать такие выражения, как «смузи», «коворкинг», «пули» и «щенок», стало понятно, что напряжение только возрастает. Основатель «Тинькофф» предрекал закрытие платежного сервиса, а в ответ Рокетбанк создал игру, предлагающую пользователю уворачиваться от карт Тинькофф Банка и восстанавливать здоровье при помощи смузи. К сожалению, сторонам так и не удалось наладить коммуникацию. История закончилась плачевно. Примером, когда медиативные технологии не достигали своей цели, могут служить многие споры по банкротству. Кредиторы не готовы ждать и идти на уступки.
Все эти примеры лишь подтверждают, что умение договариваться — важная часть процесса согласования, а значит, успеха.
Поэтому от медиатора зависит организация и исход переговоров.
В переговорном процессе участники должны следовать правилам:
Отказ от оскорблений, угроз, экспрессивных выражений и повышения тона.
Соблюдение очередности высказываний.
Предоставление достоверной и достаточной для выработки решений информации.
Соблюдение структуры переговорного процесса.
Зачем нужно уметь договариваться
Бывают ситуации, когда заказчик и исполнитель до начала кризиса договариваются о старте ИТ-проекта, что крайне актуально в условиях цифровизации бизнеса. Но, как во многих случаях, во время форс-мажора ресурсы заказчика смещаются на решение более неотложных задач.
— Например, компания Suburg не смогла выполнить прописанные в договоре условия, откладывая неприятный разговор о трудностях внутри компании на потом, вызвав конфликтную ситуацию. В этом случае медиативная оговорка позволила возобновить отношения с учетом сложившихся обстоятельств. Выяснение истинной причины, по которой проект сместился по срокам, позволило разрешить конфликт. В ходе переговоров компания Suburg поделилась своими опасениями, что из-за проведения оптимизации бизнес-процессов придется на несколько дней приостановить бизнес. Серия переговоров позволила участникам найти выход. Им стало согласование плана по внедрению нового ИТ-продукта в разных отделах. Реализацию проекта было решено проводить поэтапно, чтобы избежать издержек в и так непростое время.
Еще пример, когда в ходе цивилизованного общения одним удается восстановить свою репутацию, а другим — сэкономить нервы и найти эффективное решение выхода из кризисной ситуации.
— Так, в результате заключения соглашения о проведении медиации в конфликтных ситуациях частная стоматологическая клиника избежала судебного разбирательства. Заключение договора с клиенткой включал пункт медиативной оговорки. Конфликт произошел на почве того, что пациентке клиники задержали по времени оказание услуги по созданию импланта. Женщина требовала компенсацию, во много раз превышающую стоимость самой услуги. Процедура медиации помогла разрешить конфликт мирным путем и не допустить негативных последствий для обеих сторон. В ходе процедуры медиации выяснилось, что для клиентки было важно получить услугу клиники перед ответственным мероприятием, к которому она долго готовилась. Клиника предоставила временный качественный имплант в кратчайшие сроки. Таким образом, конфликт успешно удалось разрешить не в правовом, а медиативном русле.
Отлагательный эффект и возврат к соглашению
С 2019 года медиативное соглашение приобрело силу исполнительного листа в случае его нотариального удостоверения. Для судов это возможность сконцентрировать силы на тех делах, которые требуют их внимания в первую очередь.
Как бы нам ни хотелось верить в то, что «в бизнесе ничего личного, только деньги», всё равно всё строится на межличностных взаимоотношениях, за которыми порой так трудно увидеть истинные интересы и найти точки соприкосновения.
Женские хитрости: 10 секретов деловых переговоров
Женские хитрости: 10 секретов деловых переговоров
Психотерапия в России, семейная психотерапия, детская психотерапия, семейный психолог, улсуги семейного психотерапевта, психолог, психиатр, нейропсихолог, психологическая консультация, услуги психолога психотерапевта, медиация, семейная медиация
Медиация – это процесс, в котором участвует третья сторона, помогающая урегулировать разногласия между конфликтующими сторонами и по возможности их разрешить.
Медиация – это…
Медиация – это форма посредничества, позволяющая урегулировать конфликты в самых различных сферах жизнедеятельности человека.
Медиация широко используется для разрешения гражданских споров, конфликтов и разногласий (например, семейная медиация).
Медиация также достаточно успешно и эффективно зарекомендовала себя в сфере бизнеса при разрешении коммерческих конфликтов между различными людьми и организациями (бизнес-медиация).
Область применения медиации затрагивает:
Что такое медиация?
Медиация пишется и произносится почти одинаково на многих языках: английском, французском, немецком, итальянском, испанском, португальском – mediation.
Слово « медиация » происходит от латинского medius, medium, и обозначает «посередине».
То, как часто, называют медиатора, вполне согласуется с дословным переводом – посредник, находящийся посередине.
Медиация – это процесс совместного (спорящих сторон и медиатора) урегулирования и разрешения конфликта, в ходе которого два или более участников с помощью независимой третьей стороны или сторон ( медиаторов ) общаются друг с другом и находят приемлемое для всех сторон решение проблемы.
Функция медиаторов заключается в том, чтобы помочь участникам конфликта рассмотреть и изучить все возможные варианты решения и, если это достижимо, то найти то решение, которое удовлетворяет интересы всех сторон, имеющих отношение к конфликту.
Медиация – это процесс, в котором участвует беспристрастная третья сторона, помогающая спорящим или конфликтующим сторонам разобраться в существующих между ними разногласиях, понять сущность возникших разногласий и по возможности их разрешить.
Роль медиатора
В процессе медиации спорящие стороны диктуют условия соглашения между собой, а не медиатор.
Медиатор помогает конфликтующим сторонам принять решение:
Медиация направлена на урегулирование конфликтов, однако, само по себе разрешение конфликтов ни в коем случае не может являться конечной целью медиативного процесса.
Если предполагаемое решение затрагивает юридические аспекты, то сторонам конфликта медиатор рекомендует получить отдельные независимые консультации юристов и только после всех согласований может предложить заключение медиативного соглашения.
Получить профессию медиатора можно в Институте развития дополнительного профессионального образования («ИРДПО»).
Медиации и судебный процесс
Медиация используется в Европе, Северной Америке (в Южной Америке медиация получает все большее распространение), Австралии, Новой Зеландии, Китае, Японии и России.
«Новое – это хорошо забытое старое».
Так гласит поговорка, которая применима и к медиации.
Медиацию воспринимают как новшество, хотя фактически она имеет долгую историю во многих культурах и цивилизациях.
Часто процесс медиации сравнивают с судебным разбирательством.
При этом медиацию рассматривают как нечто «хорошее», а судебную процедуру – как «плохое».
Такие упрощенные суждения не способствуют формированию точного и адекватного представления о возможных решениях конфликтов ни с помощью медиации, ни с помощью судебных органов.
Результаты медиации могут быть самыми различными и, к тому же, она имеет ряд ограничений.
Конфликтующие стороны могут участвовать в судебном процессе вместо медиации или параллельно с судебным разбирательством.
Медиация относится к методам разрешения конфликтов, так же как переговоры и арбитраж.
Альтернатива означает метод урегулирования споров, разногласий и конфликтов отличный от судебного разбирательства.
Под альтернативным разрешением споров (АРС) понимается так же адекватное разрешение споров, поскольку переговоры и медиация зачастую проводятся параллельно с судебным разбирательством.
Основные принципы медиации
Официальная медиация, являясь междисциплинарной областью, опирается на теоретические и практические наработки различных наук (экономика, юриспруденция, право, психология, конфликтология, социология, философия, психотерапия, психолингвистика и др.) и имеет свои принципы, а также ряд ограничений.
Это позволяет очертить круг компетенции медиатора и участвующих в конфликте сторон, а также определить суть процесса медиации и круг ее возможностей.
Даже при условии, что так называемому миротворцу (непрофессиональному медиатору) доверяют обе стороны, процесс урегулирования споров, разногласий и конфликтов не может считаться медиацией.
Основные принципы медиации:
Медиация в России
Профессиональное сообщество медиаторов в России формируется достаточно давно.
Официально процедура медиации, как и профессия медиатора в Российской Федерации введены принятым в июле 2010 года Федеральным законом «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)», который вступил в силу с 1 января 2011года.
В законе содержится определение медиации, сфера возможностей и применения процедуры медиации, порядок проведения самой процедуры медиации, порядок заключения соглашения о проведении процедуры медиации и медиативного соглашения, а также ряд других вопросов, непосредственно связанных с процедурой медиации, проводимой в Российской Федерации.
Принятие Федерального закона повлекло за собой разработку, принятие и внесение изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон «О третейских судах в Российской Федерации».
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 февраля 2011 года N 187 г. Москва «Об утверждении программы подготовки медиаторов» утверждена программа профессиональной подготовки (обучения) медиаторов, которая является дополнительной профессиональной образовательной программой профессиональной переподготовки, направленной на освоение по очной форме обучения.
Программа подготовки медиаторов состоит из трех образовательных программ повышения квалификации:
Каждая из трех образовательных программ повышения квалификации завершается итоговой аттестацией и выдачей документа о повышении квалификации (форма определяется организацией самостоятельно).
Профессионально подготовленный квалифицированный специалист (медиатор) помогает разрешить разногласия, споры, конфликты и прочие проблемы, возникающие в различных областях жизнедеятельности людей.
Обращение к медиации способствует цивилизованному,
эффективному и экономически выгодному разрешению возникших проблем в жизни людей,
что в свою очередь способствует повышению качества жизни участников процесса медиации!
Набор слушателей на обучение медиаторов по указанным программам проводится ИРДПО ежемесячно.
Обучение медиаторов в Институте развития дополнительного профессионального образования осуществляется по утвержденной программе обучения медиации, которая разработана на основе обязательных требований программы подготовки медиаторов, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации.
Обучение медиации проходит по стандартной, утвержденной программе с выдачей сертификата или диплома государственного образца (в зависимости от выбранного формата обучения медиации).
Направить заявку на обучение и получить интересующую вас информацию