Медицинский коворкинг что это такое
Коворкинг
Коворкинг – это пространство, где любой желающий может найти для себя временное или постоянное рабочее место.
Кто работает в коворкинг-центрах
Коворкинг представляет собой сообщество свободных и независимых людей различных профессий, которые объединяются в одном помещении с целью выполнения определенной работы.
В одном пространстве трудятся:
веб-дизайнеры и дизайнеры,
представители творческих и ремесленных профессий;
менеджеры на удалённой работе;
сотрудники небольших компаний, которым дорого снимать целый офис.
Центры коворкинга как «офис напрокат»
Центры коворкинга оборудованы всем необходимым для осуществления полноценного труда.
При коворкинге собственник помещения предоставляет в пользование всем желающим пространство, которое разделёно на отдельные или общие рабочие зоны с доступом в Интернет, и имеет рабочие места, полностью оборудованные оргтехникой (компьютером, принтером, сканером).
Здесь также есть переговорная зона для организации встреч с заказчиками, площадки для проведения тренингов, кухня или автоматы с едой и напитками, собственная библиотека и комнаты отдыха.
Таким образом, можно сказать что коворкинг – это «офис напрокат», место в котором можно арендовать как на день, так и на весь год.
Виды коворкинг-центров
для представителей определенных национальностей;
только для мужчин или только для женщин;
Другие виды коворкинг – центров:
Производственный офис – нераспространенная форма организации работы. Клиент получает в собственное распоряжение производственное помещение, предназначенное для изготовления определенного продукта. Как правило, такие центры специализируются на производстве конкретного продукта.
Творческие мастерские. Это место, куда приходят люди, чтобы раскрыть свой творческий потенциал. Тут проводят мастер-классы, творческие уроки.
Ремесленный центр. Помещение полностью оборудовано для создания продукта своими руками. Примером такого центра является столярный коворкинг – помещение, оборудованное для производства мебели и изделий из дерева.
Детский центр. В центре детей учат петь, танцевать, лепить, рисовать.
Уличный центр. Офис бывает творческим, детским, ремесленным, однако, необходимое оборудование расположено на свежем воздухе – в парке или сквере.
Антикафе. Помещение оформлено в стиле кафе.
Источники дохода коворкинг-центров
К источникам прибыли коворкинг – центра относится:
— Обучение разным специальностям, которое имеет несколько этапов:
привлечение участников центра к обучающим программам;
проведение тренингов с охватом большого количества посетителей.
— Организации платного питания клиентов.
— Предоставление рабочих мест крупным компаниям, взимая процент от их мероприятий.
— Получение дохода от оказания дополнительных услуг.
Критерии выбора коворкинг-центров
Коворкинг-центр должен быть полезным, комфортным, хорошо оборудованным, чистым и просторным.
При выборе офиса следует руководствоваться следующими критериями:
Внешний вид здания. Клиенты и деловые партнеры оценивают надежность компании, прежде всего, по внешнему оформлению дома и внутренней отделке помещений.
Место расположения центра. Желательно, чтобы это был центр города. Необходимо оценить: удобно ли добираться ежедневно на работу в офис и сколько тратится времени на дорогу.
Наличие стабильного и высокоскоростного интернета.
Качество рабочего места, которое заключается в исправности комплекта мебели и оргтехники, наличии канцелярских принадлежностей.
Удобная планировка офиса.
Наличие дополнительных комнат – переговорных комнат с телефоном, отдельных кабинетов.
Наличие автомобильной парковки.
Наличие дополнительных услуг.
Цены на коворкинг
Цены на коворкинг формируются с учетом многих факторов:
наличия фиксированного или плавающего рабочего места.
Меньше всего стоят «динамичные места», под которыми подразумевается, что человек приходит с личным ноутбуком и занимает любое свободное место.
Дороже всего обходится аренда переговорных или отдельных кабинетов для проведения деловых встреч.
Плюсы и минусы коворкинга
Коворкинг имеет как плюсы так и минусы.
К преимуществам можно отнести следующие достоинства:
Четко спланированная и организованная рабочая обстановка позволяет максимально эффективно выполнять поставленные задачи;
Не надо проводить уборку помещения и заботиться о его сохранности;
В стоимость аренды рабочего места включены пользование офисной техникой, бесплатный Интернет и другие дополнительные услуги, на которых можно будет сэкономить;
Наличие переговорной комнаты позволяет устраивать деловые встречи;
Постоянные тренинги и семинары, проводящиеся в центре, способствует профессиональному росту;
Относительно невысокая цена аренды по сравнению с арендой офиса.
К минусам коворкинга можно отнести следующие недостатки:
Отсутствие нормального питания;
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме «Зарплата и кадры».
Вместо своего офиса: 10 коворкингов в Москве
Весь 2020 год я провела на удаленке.
Чтобы спасти дом от превращения в офис, а психику от выгорания, я решила попробовать поработать в коворкингах.
Вот восемь классных мест, которые смогли пережить пандемию: в них можно работать в одиночку или всей командой.
Cabinet Lounge
Есть несколько переговорных вместимостью от 6 до 12 человек. Доступ к ним платный для всех резидентов — от 2700 Р в час, но владельцы абонементов сроком от месяца получают скидку 50%. Еще можно снять отдельный офис за 10 000 Р в день или 120 000 Р в месяц.
Опенспейс загружен с понедельника по среду, а ближе к концу недели посетителей становится меньше. Нельзя приходить с детьми и животными, а для телефонных переговоров есть специально отведенные места.
Р в день» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р за 6 часов» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Re:work
Адрес: Правды, 24, стр. 2, м. «Белорусская», «Савеловская»
Время работы: ежедневно 10: 00—22:00 за исключением праздничных дней, круглосуточный доступ по запросу для резидентов с абонементом от месяца
Сколько стоит: 200 Р в час, 650 Р в день
Парковка: есть, бесплатно для резидентов
Подробнее: на сайте
Коворкинг расположен в бизнес-центре «Правда», где среди соседей есть медиакомпании, фотостудии, репетиционные и звукозаписывающие студии, типографии и рекламные агентства.
В коворкинге есть принтер и сканер: 40 листов бесплатно, далее 3 Р за лист. Можно арендовать переговорную за 500 Р в час. На кухне дадут бесплатный чай и растворимый кофе, можно принести свою еду.
Экосокольники
В коворкинге есть несколько переговорных комнат вместимостью от 6 до 16 человек — от 1200 Р в час — и лекционное пространство с экраном и проектором на аудиторию до 40 человек — 3000 Р в час.
При покупке разового посещения можно распечатать на местному принтере 10 листов, а если взять абонемент на месяц — до 100 листов. Есть кухня с чаем, кофе, холодильником и микроволновкой, ячейки для хранения ценных вещей. Из плюсов — вид на лес.
В коворкинге говорят, что загруженность непредсказуема, но всегда найдется место.
Как победить выгорание
Сеть смарт-офисов и коворкингов SOK
Адреса: SOK Земляной Вал — Земляной Вал, 8, м. «Курская»; SOK Сады Пекина — Большая Садовая, 5, корп. 1, м. «Маяковская»; SOK Арена Парк — Ленинградский проспект, 36, стр. 11, м. «Динамо»
Время работы: ежедневно 09:00—18:00 или круглосуточно в зависимости от тарифа
Сколько стоит: 1500 Р в день
Парковка: своей парковки нет, стоимость парковки в здании SOK Земляной Вал — 600 Р в час
Подробнее: на сайте
Всего у сети смарт-офисов SOK шесть адресов в Москве, но коворкинги есть только в трех. Место нужно бронировать в сервисе DeskMe через приложение или браузер.
Переговорная на 4 человек стоит 2000 Р в час, на 16 человек — 6000 Р в час. Если брать месячные абонементы, сделают скидку 50% на переговорные, дадут доступ к канцелярским принадлежностям, кофе, чаю и слабоалкогольным напиткам. Оплатить услуги коворкинга можно только безналом: картой или переводом по выставленному счету.
RedComm
Адрес: Спартаковский переулок, 12, стр. 1, подъезд № 8.1, БЦ «Платформа», м. «Красносельская»
Время работы: ежедневно 09:00—18:00 или 24/7 для тарифов сроком от месяца
Сколько стоит: 990 Р в день
Парковка: нет
Подробнее: на сайте
Переговорная комната на 8 человек единственная в коворкинге, она стоит 1500 Р в час. В ней есть телевизор, проектор и магнитная доска. В бизнес-центре есть партнеры коворкинга: кафе, бары, ивент-площадки, шоурумы и студии красоты. Резидентам обещают скидки.
Коворкинг загружен равномерно в течение недели. Большинство посетителей — владельцы длительных абонементов. Про свободные места лучше уточнять по телефону.
GrowUp
Адрес: Большая Грузинская, 12, стр. 2, м. «Баррикадная»
Время работы: круглосуточно
Сколько стоит: 1100 Р за сутки
Парковка: есть, возможна при наличии свободных мест
Подробнее: на сайте
GrowUp находится во дворах Большой Грузинской и Зоологической, в здании БЦ «Николаевский». Зона свободных посадочных мест рассчитана на 50 человек. Коворкинг сильно загружен с 09:30 до 19:00 в будни.
Любой тариф включает напитки и печать документов. Резидентам с тарифами сроком от месяца дают шкафчики для хранения личных вещей. В коворкинге проводят встречи с экспертами и предпринимателями. Обещают бесплатный чай, кофе и снеки.
Можно арендовать конференц-зал с проектором и аудиосистемой за 3600 Р в час, если не пользоваться техникой — 2000 Р в час.
В GrowUp есть тихие и громкие зоны для работы. Можно выбрать, где будет комфортнее находиться
Рабочая станция
У сети коворкингов «Рабочая станция» несколько адресов в Москве. В помещении около парка Горького 110 мест в опенспейсе, с панорамными окнами на Нескучный сад и летней верандой. В двухэтажной «Станции Plaza» 210 мест с отдельными кабинетами, капсульным отелем и кафе. В пятиэтажной «Станции Балчуг» 314 рабочих мест, магазин самообслуживания, терраса с видом на храм Христа Спасителя.
Набор опций немного отличается от станции к станции. Например, в «Парке Горького» только одна переговорная на 8 человек от 1000 Р в час. В Plaza их пять, от 500 до 1000 Р в час. В «Балчуге» шесть переговорных, от 750 до 1500 Р в час. Для владельцев абонементов сроком от месяца есть скидки.
«Станция парк Горького» и «Станция Балчуг» часто сильно загружены — лучше уточнять наличие мест по телефону. На «Станции Plaza» свободные места обычно есть.
AtWork
Адрес: Бауманская, 6, стр. 2, м. «Бауманская»
Время работы: для разовых посещений по будням — 10:00—19:00, для резидентов круглосуточно
Сколько стоит: 500 Р в день
Парковка: 10 000 Р в месяц
Подробнее: на сайте
Это коворкинг с небольшим опенспейсом на 15 человек и так называемыми смарт-офисами — отдельными рабочими местами. За 500 Р можно поработать с 10:00 до 19:00 часов по будням. Можно пользоваться принтером и сканером.
Р в месяц» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Start Hub
Адрес: Большая Новодмитровская, 36, стр. 12, вход 6, м. «Дмитровская»
Время работы: для разовых посещений — ежедневно с 10:00 до 20:00, для резидентов — круглосуточно
Сколько стоит: 600 Р в день, 9000 Р в месяц
Парковка: нет
Подробнее: на сайте
Коворкинг Start Hub расположен на территории дизайн-завода «Флакон» и занимает два этажа. Рядом есть столовая, фитнес-клуб и бассейн.
Для новых клиентов доступен бесплатный пробный день, нужно записаться по телефону.
Work’n’Soda
Адрес: проспект Мира, 3, стр. 3, м. «Сухаревская»
Время работы: для разовых посещений — ежедневно с 09:00 до 19:00, для владельцев абонементов — круглосуточно
Сколько стоит: 850 Р в день, 12 000 Р в месяц
Парковка: нет
Подробнее: на сайте
Чтобы пользоваться Work’n’Soda, нужно зарегистрироваться на сайте: указать, сколько понадобится рабочих мест, если требуется — добавить услуги бухгалтера или курьера, арендовать место в серверной стойке. Сайт сам рассчитает общую стоимость за весь комплект.
Самое загруженное время — по будням с 12:00 до 16:00. Но в коворкинге говорят, что в любой день можно прийти без предварительного звонка. Тем, кто хочет поработать командой, лучше уточнить наличие мест по телефону.
Р в час» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р в час» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Что такое бьюти-коворкинг для бизнеса? 20 площадок в Москве, Санкт-Петербурге и других городах
Редактор отдела интервью и лонгридов
Для российского рынка коворкингов последние несколько лет были временем сумасшедшего роста. В 2019 году объем предложений вырос на 70%, и несмотря на «пандемический» 2020-й, в 2021 году эта сфера только продолжила развиваться. Так, по данным управляющей компании Maris, в Санкт-Петербурге количество коворкингов в первое полугодие выросло на 30%.
Крупные компании не отстают от тренда — «Альфа-банк» летом этого года открыл два таких пространства для своих работников в Сочи, «Почта России» 5 июля сообщила, что планирует отдать два этажа Главпочтамта под коворкинг в Екатеринбурге, а в Москве появилась первая «Пятерочка» с гибким рабочим офисом.
В сентябре 2020 года «Сбербанк» заключил одну из крупнейших сделок на этом рынке — арендовал 4700 кв.м в бизнес-центре Poklonka Place — эксперты предположили, что общие расходы по аренде офиса за все время действия договора могут составить 937-994 млн рублей.
Чем гибкие офисы так привлекают компании — читайте в материале RB.ru
Содержание:
Кадр из фильма «Блондинка в законе»
Однако модель коворкинга — это уже не просто симпатичное помещение с бесплатным вай-фаем и кофемашиной. Сейчас такие пространства открывают не только для офисных работников. Например, в начале зимы 2020 года в Москве запустилась сеть кулинарных коворкингов «Твое место». В этих помещениях нет конференц-зала или рабочих кабинетов, зато есть необходимое оборудование для готовки, холодильные камеры и камеры сухого хранения.
Пока только начинают развиваться в России медицинские коворкинги — в них частные компании могут проводить исследования в предоставляемых лабораториях, а врачи — использовать кабинеты для оказания услуг.
Бьюти-коворкинг — это еще один тип неформального гибкого офиса. Такие помещения полностью оборудованы под нужды парикмахеров, визажистов, нейл-мастеров, бровистов и косметологов. Схема работы почти не отличается от привычных коворкингов: мастера арендуют себе на время рабочее место, где вместо стола и компьютера — специальные кресла и другое профессиональное оборудование.
Бьюти-коворкинг — не новое явление для России, и они уже приносят своим владельцам прибыль. Елена Успенская, владелица сети бьюти-коворкингов и салонов красоты Laneka, приобрела подобный коворкинг в марте — за это время прибыль выросла в 1,5 раза.
Кирилл Пожидаев запустил свой бьюти-коворкинг Faces девять месяцев назад. Предприниматель рассказал, что такой бизнес окупается за два-три года. «Минимальный срок договора аренды, при котором имеет смысл вообще начинать этот бизнес — пять лет. Потому что два-три года (два по оптимистичным прогнозам, три — по реалистичным) уходят только на окупаемость. И нужно хотя бы еще два года, чтобы что-то заработать. В идеале это семь лет».
По словам Кирилла, на начальном этапе самым важным было получить стопроцентную заполняемость коворкинга. Этого удалось достичь за шесть месяцев.
При текущих показателях доходность на вложенные средства составляет где-то 37-38% годовых
Несмотря на то, что бьюти-коворкингов в Москве пока всего около двух десятков, уже можно говорить о конкуренции. Владелец Faces считает, что мастера выбирают часто именно дешевые помещения — это могут быть не специализированные коворкинги, а офисные помещения в привычном понимании, где с одной стороны кабинет юриста, с другой — балетная студия. Поэтому почасовые коворкинги конкурируют даже не между собой, а именно с такими «дешевыми» альтернативами.
Владелица Laneca, наоборот, считает, что конкуренция довольно жесткая. По ее словам, уже сейчас есть крупные игроки — сетевые бьюти-коворкинги, которые «захватили» рынок. Однако Елена говорит, что ниша все равно загружена меньше, чем салонная, поэтому возможность для роста и развития есть.
Что такое бьюти-коворкинг?
Такие коворкинги — альтернатива работы «на дому», когда клиент приходит не в салон, а прямо домой к мастеру. С бьюти-пространствами у мастеров появилась возможность сохранять независимость от салонов, при этом предоставляя клиентам профессиональный уровень сервиса.
У желания работать «на себя» есть весомые причины — так, даже при довольно высокой зарплате (к примеру, средняя зарплата парикмахера на hh.ru составляет около 100 тыс. рублей) профессионал получает лишь 30-50 % от стоимости оказанной услуги.
Помимо этого, мастеров привлекает возможность самостоятельно планировать график работы, отсутствие конфликтов с начальством и необходимости мириться с «неадекватными» клиентами. Дополнительное преимущество — возможность работать только на тех материалах, которые специалист выберет сам, а не довольствоваться предоставленными.
Разумеется, минусы в таком формате работы тоже есть. К ним можно отнести необходимость самостоятельно искать клиентов и вести клиентскую базу, отслеживать и закупать материалы и расходники, а также отсутствие коллектива в привычном понимании.
Минусом может стать расположение бьюти-коворкинга — это явление относительно новое, и, скорее всего, найти пространство недалеко от дома не получится.
Кадр из сериала «Парикмахерская»
Кирилл Пожидаев рассказал, что, несмотря на плюсы новой бизнес-модели, далеко не все мастера в ней заинтересованы: «Если мастер будет снимать возле дома место, которое его устраивает, он, скорее всего, и не будет спешить куда-то переезжать. Несмотря на то, что коворкинг предоставляет гораздо больше услуг, все эти услуги не так значимы для большинства мастеров, чтобы что-то резко и кардинально менять».
Елена Успенская считает, что формат коворкинга более популярен среди молодых мастеров: «Люди с опытом, которые давно в этой индустрии, к такому не привыкли, а у многих нет ни сил, ни желания заниматься организационными моментами, которых действительно становится больше. Но молодые люди все чаще переходят на новый формат, они активно пользуются гаджетами, им проще рассказать о себе аудитории и найти клиентов».
Кирилл отметил, что у мастеров разного уровня разные ценности — у целевой аудитории новичка одни запросы, у более опытных, имеющих «поток» клиентов и собственных ассистентов, — принципиально другие нужды.
Тут вопрос: для кого мы делаем привлекательными коворкинги — это надо четко понимать
Открываем собственный коворкинг — 10 советов для начала
Создатель smart-среды 4Rooms City
Александр Смуров, создатель smart-среды 4Rooms City, СЕО Smurov.Group и эксперт по коммерческой недвижимости и инвестициям, поделился опытом создания коворкинга.
Открытие 4Rooms City, первого в России smart-пространства нового формата, ожидается в конце 2021 года. В здании площадью 36 тыс. м² создали единую среду для работы, отдыха и развлечений: там расположились 13 баров, большой фуд-холл и современный коворкинг на семь тыс. мест.
Содержание:
Под влиянием глобальных тенденций — диджитализации и пандемии — рынок коммерческой недвижимости, как и любой другой, претерпел изменения. Перемены наблюдаются в поведенческом потреблении офисных пространств: интерес клиентов сместился с классических офисов Shell&Core Shell&Core — тип пространства, который представляет собой полное отсутствие отделки: есть только бетонные стены, пол и потолок, подведенные коммуникации и отопление, стоят стеклопакеты.
К достоинствам Shell&Core следует отнести возможность оформить офис в собственном уникальном стиле или разделить его на зоны, предоставление арендодателем на время ремонта арендных каникул либо произведение ремонта за свой счет.
Среди недостатков — серьезные временные затраты на подготовку помещения к въезду, большие затраты на материалы и ремонтные работы и значительные риски, связанные с выявлением серьезных погрешностей при строительстве, резким ростом цен на материалы или банкротством компании.
в сторону гибких локаций, офисов с качественными продуктами, созданных по принципу «все включено».
Растет спрос и на BTS-модели BTS-модели (built-to-suit) представляют собой офис под ключ. Данная модель — это целая экосистема, разработанная под потребности заказчика. В данном случае ему не нужно тратить деньги на ремонт: расходы по строительству и эксплуатации компания берет на себя. Стоимость за работу равномерно распределяется в ежемесячные платежи по договору долгосрочной аренды от трех лет.
Перспективы коворкинга в настоящее время
Многие крупные компании после пандемии решили избавиться от непрофильных активов — ресурсов, которые не относятся к осуществлению организацией ее основной деятельности. Например, для компании, у которой основная деятельность — добыча газа, газ будет профильным активом, а недвижимость, соответственно, — непрофильным.
Неправильное управление недвижимостью, как непрофильным активом, увеличивает финансовую нагрузку на компании, поскольку топ-менеджмент таких организаций обучен управлять именно профильными активами.
Отказаться от описанной финансовой нагрузки позволяет переход в гибкие офисы с готовыми продуктами: самим зданием, ремонтом, мебелью и сервисом, при котором поддержка компании-арендатора осуществляется круглосуточно.
Клиент не расходует лишних средств на закупку оборудования и обслуживание помещения, а просто платит за определенный продукт. Таким образом, компании начинают сокращать свои издержки и получать качественный сервис, при котором сотрудникам этих компаний нравится находиться в рабочем пространстве.
В настоящее время наблюдается рост интереса к коворкингам, так как пандемия ускорила процессы цифровизации и децентрализации. Большинство рабочих бизнес-процессов в различных профессиональных сферах перешли в онлайн-пространство. Сотрудники организаций привыкли работать из дома, а не ездить в центр города или на другой его конец для выполнения своих обязанностей из офиса.
Находясь в комфортной локации, человек работает более продуктивно, поскольку улучшается его эмоциональное состояние. Компании заинтересованы в повышении эффективности своих работников. Работодатели, адаптируясь под новые реалии постковидного мира, стремятся обеспечить максимально удобную рабочую обстановку. Это позволяет сделать переход в коворкинги.
Как зарабатывают коворкинг-центры
Одну из главных ролей в получении дохода от реализации коворкинга играют финансовая модель, а также создание продуктов и сервиса, которые будут предлагаться клиенту. Финансовая модель — основа любого бизнеса, включающая в себя разные показатели:
Все эти параметры влияют на доходность — за счет оптимизации каждого из показателей можно влиять на уровень заработка. В нашем проекте 4Rooms мы оптимизируем оплату труда.
Наш проект включает в себя несколько разных пространств: коворкинг, барное пространство, YouTube-зону, зону мастер-классов, food-зону. Во всех пространствах работает одна управляющая компания, обслуживающая все зоны и включающая в себя управляющего, администраторов, хаускиперов, уборщиц, техников, ремонтников, IT-специалистов.
Работа на проекте одной управляющей компании, которая занимается непосредственно всем пространством, позволяет минимизировать расходы на сам коворкинг. В этом и заключается оптимизация, что позволяет нам влиять на доходность проекта. Принцип работы коворкингов заключается в предоставлении в аренду помещения, в котором есть все необходимое оборудование.
Существует несколько разных вариантов предоставления коворкинга в аренду. Можно предоставлять в аренду одно рабочее место на определенное количество времени — это может быть как несколько часов, так и несколько месяцев. Также есть вариант предоставления в аренду определенной зоны для проведения каких-либо мероприятий: семинаров, мастер-классов, переговоров. Кроме того, коворкинги могут арендовать различные компании для организации работы своих сотрудников в комфортном пространстве, оснащенном всем необходимым.
Регистрация коворкинга
Первый шаг для открытия коворкинга — выбор взаимоотношений с собственником недвижимости. Существует три основные модели таких взаимоотношений.
Первая модель — арендная, по которой собственнику выплачивается арендная ставка за квадратный метр, а результат реализации помещения, выручка и чистая прибыль переходят к оператору коммерческой недвижимости. Во второй модели собственник недвижимости и оператор или управляющая компания несут все издержки вместе, а чистую прибыль делят в определенном ими процентном соотношении.
Третья модель представляет собой BTS-модель, в которой собственником недвижимости или иным лицом выделяются инвестиции для строительства. В финансовую модель в первую очередь закладывают возврат инвестиций. Затем доходы между собственником и оператором также делятся в конкретном процентном соотношении.
Первая модель, арендная, устаревает, так как в связи с переходом работы в онлайн-среду компаниям нет необходимости занимать большие помещения.
Собственники вынуждены проводить реконцепты своей недвижимости, чтобы получать более высокую рентабельность, поскольку при переходе сотрудников компаний на удаленную работу спрос на большие помещения упал.
Для собственника устаревшего здания, для собственника, готового вкладываться «в бетон», для инвестора выгоднее выбирать вторую и третью модели — партнерские. В таком случае собственник знает, что делает продукт для конкретного заказчика: ему понятны прибыль и маржинальность.
Такие модели выгодны как собственнику и инвестору, так и владельцу коворкинга, поскольку все они участвуют в бизнесе, внося каждый свой вклад в доход всего проекта, выстраивая партнерские отношения и разделяя прибыль в определенном ими процентном соотношении.
Выбираем правильное местоположение
После выбора модели взаимоотношений с собственником необходимо найти само коммерческое помещение. Для этого следует провести анализ локации, изучить конкуренцию в данном районе. Удачно расположенная локация с хорошим трафиком позволит увеличить средний чек, увеличить количество предлагаемых к продаже продуктов.
Важно помнить, что выбор локации — одна из главных статей расходов во всей модели. Поэтому к данной задаче стоит подойти максимально качественно и учесть все параметры для подбора локации.
Для выбора локации 4Rooms мы собирали аналитику по объему рынка, по объему потребления, по аудитории и среднему заработку аудитории, проживающей в данном районе. Эта информация помогает понять потребность, на которой мы будем зарабатывать.
Говоря о проспекте Вернадского, мы понимаем, что речь идет о спальном районе, где проживает довольно обеспеченная аудитория. Поэтому данная локация показала очень хорошие цифры. Также преимуществом в этом случае является близкое расположение станции метро.
При этом мы говорим как раз о модели взаимоотношений, когда устаревшее помещение переделывается под новую среду — осуществляется реконцепт, чтобы сделать данный объект недвижимости более рентабельным.
Дизайн коворкинг-центра
За внешний облик пространства отвечают дизайнеры. Дизайн коворкинга будет зависеть от концепции пространства. Если речь идет о дизайне проекта с целью максимально быстрого и бюджетного запуска бизнеса, то предполагается современный стандартный дизайн в минималистичном стиле: без излишеств, дополнительных украшающих пространство элементов, с комфортной и простой мебелью.
Когда мы говорим об уникальном коворкинге с оригинальной концепцией, например, оформление офиса в тематическом стиле какого-то фильма или иного произведения искусства, дизайн разрабатывается в соответствии с такой концепцией, больше внимания уделяется деталям: оригинальным световым конструкциям, росписи стен и тому подобным вещам.
Самый распространенный дизайн коворкингов выполняется в минималистичном или авангардном стиле, для которого характерны нестандартные решения в выборе цветовых гамм, предметов мебели и интерьера — отход от классики. В большинстве случаев коворкинг стараются сделать максимально простым, чтобы он подходил для более широкой аудитории.
Приобретение оборудования
Выбор оборудования будет зависеть от класса коворкинга. Они выделяются по различным параметрам: концепция пространства, аудитория коворкинга и так далее. В базовый тип коворкинга, как правило, закупается стандартный набор оборудования: классическая мебель, принтер, приборы для обеспечения доступа в интернет, кухонное оборудование и тому подобное.
Если это нестандартный вариант, то предпочтение отдается более оригинальным мебельным решениям и закупка мебели осуществляется через фабрику.
Коворкинг должен быть оборудован всей необходимой оргтехникой. Набор технических средств для работы осуществляется непосредственно автором проекта. В данный перечень могут быть включены: копировальное оборудование, ламинатор, брошюратор и другие аппараты.
Персонал коворкинга
Также следует задуматься над подбором персонала. Найти добросовестных и профессиональных сотрудников очень сложно. Причина заключается в том, что очень небольшое количество людей знает, как выполнять те или иные функции. Речь идет о менеджменте среднего звена и топ-менеджменте.
Для проекта 4Rooms мы выбрали модель оптимизации бизнеса за счет того, что персонал обслуживает все пространство целиком. Поскольку наш проект представляет собой многофункциональную среду, нам требуется персонал, который разбирается в работе коворкингов, баров и других концепций, входящих в пространство.
Все это довольно узкие специфики деятельности, и найти людей, которые, например, управляли барным пространством, сложно, поскольку их очень мало. Мы осуществляем поиск по самым разным каналам: и через HeadHunter, и через рекомендации знакомых, и через социальные сети.
Количество персонала зависит от модели работы коворкинга. Существует две такие модели. Первая — онлайн-модель, когда часть функций персонала осуществляется через приложение и, следовательно, не требуется присутствие на объекте большого количества персонала.
Вторая модель — стандартная, когда все функции по обеспечению работы коворкинга осуществляются людьми, соответственно, требуется большее количество персонала, нежели при первой модели.
Онлайн-модель обойдется дороже на начальном этапе, так как создание приложения потребует существенных затрат. Однако, в дальнейшем это позволит сократить расходы на оплату труда сотрудников, так как их на объекте будет немного, поскольку часть функций по обеспечению работы коворкинга выполняет приложение.
Стандартная модель позволит на начальном этапе не тратить большие суммы на создание приложения. При этом в дальнейшем такая модель не даст возможность сократить расходы, так как будет необходимо производить оплату труда большого количества сотрудников.
Есть модели без персонала — лайфворкинг — где все работает от приложения непосредственно на объекте. В качестве примера можно привести лайфворкинг-группы компаний «А101» и ProTech-компании Manufaqtury, которые договорились о совместном развитии коворкингов в жилых комплексах девелопера с полностью бесконтактным администрированием.
На базе IT-платформы будет реализована возможность бронировать рабочие места и переговорные, подключаться к Wi-Fi, общаться с чат-ботами технической и административной поддержки.
Также существуют коворкинги, в которых присутствуют люди, например, фудворкинг. Для такой модели понадобится физическое присутствие сотрудников на объекте: это будут администраторы, зал-менеджер и так далее.
Организация рекламы коворкинга
Реклама коворкинга осуществляется преимущественно через интернет. Никто не будет искать коворкинг офлайн. Обычно информация о коворкинге размещается на сайтах-агрегаторах, таких как «Циан» и «Авито». Предоставляются сведения о самом коворкинге, сайте, приложении и социальных сетях коворкинга.
Сайт и приложение должны быть максимально комфортны, понятны и удобны для потребителя, чтобы каждый пользователь смог разобраться и найти то, что ему необходимо. Без них в современном мире не работает ни один бизнес. Поэтому данной задаче придется уделить много времени, проанализировать потребности и отзывы потребителей.
Кроме того, рекламировать коворкинг могут партнеры — крупные компании, мероприятия которых проводятся в пространстве коворкинга.
Также не стоит забывать о системе лояльности. Ее следует предоставить своему потребителю для того, чтобы он вернулся и был заинтересован именно в вашем продукте. В основном потребителями коворкингов сейчас являются компании, которым необходимо небольшое количество квадратных метров.
75% потребителей рынка коворкинга заключают сделки, объектом которых являются помещения до тысячи квадратных метров, а это средние компании, заинтересованные в качественных и гибких офисах.
В проекте 4Rooms потребителям предоставляется возможность непосредственно в одном пространстве работать в коворкинге, отдыхать в барной зоне, питаться в фудконцепциях, ходить на различные мастер-классы, интересно организуя свой досуг. В этом и заключается основная идея многофункционального пространства и выгода для потребителя: он может удовлетворять сразу несколько своих потребностей в одном месте.
Поиск инвесторов
Привлечение инвестиций также зависит от выбранной модели взаимоотношений с собственником недвижимости: арендная модель, гибкий коворкинг или же BTS-модель. Если выбрана арендная модель, то, скорее всего, вы сами будете вкладывать в проект собственные средства, так как собственнику выплачивается арендная ставка за квадратный метр и он не участвует в самом проекте, в самом коворкинге.
Если же предпочтение отдано одной из двух других моделей, гибкому коворкингу или BTS-модели, можно вести речь о том, что собственник недвижимости будет либо частично, либо полностью инвестировать в данный бизнес, поскольку при выборе модели гибкого коворкинга происходит реконцепт объекта недвижимости, выбранного для организации коворкинга, а при выборе BTS-модели собственник или иной инвестор вкладывает средства на организацию пространства для конкретного заказчика в соответствии с его запросом.
В первую очередь в финансовой модели будет учитываться окупаемость проекта и возврат инвестиций, а потом уже совместный заработок. Об инвестициях можно говорить, когда есть созданная под определенную локацию, основанная на аналитике и предброкеридже (изучение и анализ реального спроса на имеющийся коммерческий объект, оценка готовности и желания его занять) данной локации финансовая модель с 3D-визуализацией.
Эту модель необходимо упаковать в определенный концепт и предложить инвестору. То есть чтобы заинтересовать потенциальных инвесторов, следует показать им свой опыт организации коворкинга, если он есть, свою идею коворкинга, презентовать именно ваш продукт, объяснить, почему именно он должен находиться на данном объекте недвижимости, продемонстрировать финансовую модель проекта.
К потенциальным инвесторам относятся собственники торговых центров, коммерческой недвижимости, а также застройщики. Владельцы коммерческой недвижимости заинтересованы в инвестировании в новые проекты, поскольку понимают, что их объект нуждается в редевелопменте и реконцепте, так как спрос на объект недвижимости по классической арендной моделе падает в связи с переходом работы в онлайн-среду.
Интерес застройщиков заключается в том, чтобы создавать объекты под конкретного потребителя: они готовы сотрудничать с командами, у которых есть качественный опыт или же новая концепция с детальной финансовой моделью.
Франчайзинг
О франшизе можно начинать говорить только в случае открытия определенного количества разных точек, которые покажут свою эффективность. Перед запуском франшизы необходимо воплотить в жизнь финансовую модель, осуществить возврат инвестиций, предложить инвестору способы увеличения дохода за счет приобретенного опыта и оптимизации рабочих процессов. После этого можно упаковывать франшизу и начать ее предлагать.
Подводя итог, следует отметить, что для открытия собственного коворкинга необходимо понимать, что вы дадите рынку своим проектом. Необходимо в первую очередь детально проработать свой продукт, свой проект. Можно собрать фокус-группу и понять, насколько ваш продукт востребован. Стоит проанализировать уже существующие коворкинги и понять, чего в них еще нет, что люди захотят купить, и включить это в свой проект.
Старайтесь внедрять новое, учитывая опыт и ошибки других проектов. Очень важно самому попробовать продукты, которые есть на рынке, исследовать уже существующие коворкинги, чтобы понимать, как работает рынок, на что есть спрос.
Самое главное не бойтесь действовать. Тренды диджитализации и децентрализации влияют на урбанистику: будут появляться кампусы разного формата, где люди будут объединяться в коворкингах в клубы по интересам, будь то бизнес-комьюнити или клуб по вязанию — рынок огромен.
Сейчас отмечается увеличение спроса на коворкинги крупных компаний, государственного сектора, вызванного переходом жизни в онлайн-среду. Возможно, для развития именно вашего проекта собственник, инвестор захочет предоставить свой объект для вашего продукта, инвестировать в строительство объекта именно под ваш продукт.
- К чему снятся муравьи во сне
- На чем настаивают прополис