Медийная реклама для чего
Медийная реклама в интернете — что это такое, ее виды и форматы
Как часто при переходе на сайт контекст страницы в первые несколько секунд закрывает реклама? Или между абзацами статьи открывается рекламное видео? Это примеры медийной рекламы в интернете, основная функция которой привлечение внимания зрителя через аудио-, видео- и графические эффекты и т. д. Впоследствии это приводит к повышению ценности продукта для покупателя и презентации бренда.
Вся интернет-реклама в eLama
Один кабинет и кошелек для 13 систем и сервисов, инструменты для повышения эффективности, бесплатное обучение и помощь на всех этапах работы.
Рекламодатель сам выбирает не только формат медийной рекламы, но и способ оплаты:
Виды медийной рекламы
Баннеры
Это один из первых форматов медийной рекламы. На картинке ниже представлен классический пример статичного баннера 240×400:
Со временем появились анимированные баннеры:
Конечно, размеры баннеров не ограничиваются форматом 240×400. Например, они могут быть и 728×90, и 160×600. Требуемые размеры уточняйте у представителей рекламной площадки или у агентства.
Видео
Пользователи видят видеорекламу на информационно-развлекательных порталах или на видеохостингах. Ролик запускается в начале (пре-ролл), в середине (мид-ролл) и в конце видео (пост-ролл). Отметим, что для каждой рекламной цели есть свой формат рекламных роликов на видеоплощадке, которые написаны в правилах, например, инструкция от YouTube.
Ролик перед просмотром видео на YouTube (In-Stream без возможности пропуска)
Видеореклама на других площадках отличается от роликов на видеохостингах. Посмотрите на пример ниже. Если не выключать ролик на дескопте, а продолжать прокручивать страницу вниз, то видео переместится в правый нижний угол, но не будет закрывать контент:
Брендирование
Отдельный вид медийной рекламы — брендированные страницы:
Брендированная подложка Сбербанка на сайте vc.ru
Реклама размещается на популярных новостных или развлекательных площадках. Можно брендировать главную (так происходит на сайте Кинопоиска при продвижении фильмов) или одну страницу, как на примере выше. Брендированная реклама — одна из самых дорогих среди медийных форматов не только из-за сложности размещения, но и из-за площадок, на которых большая и активная аудитория.
Какие основные плюсы медийной рекламы?
Пример страницы с рекламными условиями на ppc.world
Наконец, создание баннеров и запуск медийной рекламной кампании через интерфейс рекламной системы. Используйте Google Web Designer для самостоятельного создания HTML5 баннеров в отдельном приложении и «Конструктор креативов» в интерфейсе Яндекса.
На что обратить внимание перед запуском медийной рекламы?
Как посчитать эффективность медийной рекламы?
Конверсию (CTR) рекламного баннера принято считать так: все клики делятся на показы и умножаются на 100%.
При ведении рекламной кампании отслеживайте также охват и частоту показов, стремитесь размещать свою рекламу на сайтах, где присутствует ваша целевая аудитория. Для увеличения конверсии следуйте нашим советам.
Заключение
Медийная реклама позволяет заявить о своем бренде, товаре или услуге на широкую аудиторию. За рекламодателем остается право самостоятельно выбирать как площадку размещения и оплату, так и создание баннеров: заказывать у дизайнера, пользоваться конструкторами рекламных систем или Adobe Photoshop.
Медийная реклама: что это такое и как она работает
Что такое медийная реклама
Медийная реклама – графические, видео-, звуковые и текстовые объявления, которые нацелены на привлечение аудитории. Такой тип рекламы воздействует на эмоциональное восприятие аудитории. Главной целью медийной рекламы является не прямая продажа, а представление компании или ее товаров и услуг. Медийная реклама должна сформировать у пользователей положительное отношение к компании и ее продуктам, а также создать нужные ассоциации.
В широком смысле к медийной рекламе можно отнести практически все виды рекламы: ТВ, радио, СМИ и так далее. Именно поэтому стоит разделить медийную рекламу на онлайн и офлайн. В этой статье мы сосредоточимся на онлайн-форматах, которые предлагают основные рекламные площадки.
Форматы медийной рекламы
Текстово-графические блоки
Один из самых универсальных форматов. Они довольно просты в плане создания и не требуют больших временных и финансовых затрат на разработку. Основные элементы таких объявлений – изображение, сопроводительный текст и CTA-кнопка. Текстово-графические объявления хорошо подходят для продвижения акций, информирования о спецпредложениях и тех случаях, когда необходимо привлечь внимания целевой аудитории к конкретному рекламному предложению.
В интернете она встречается реже, но, тем не менее, такой формат существует. Аудиоролики воспроизводятся между треками. Как правило, аудиореклама работает в том случае, если у пользователя нет платной подписки на сервис, которая эту рекламу отключает. Часто дополнением к аудиоролику выступают всплывающие баннеры с ссылкой для перехода на сайт. Как и в случае с другими форматами, для аудиорекламы можно настроить таргетинг, а также проанализировать эффективность кампании. Этот формат можно использовать как усиливающий инструмент. Например, проигрывать рекламу для тех, кто недавно был на сайте или искал ваш товар в интернете. Среди основных площадок размещения: Яндекс.Музыка, Яндекс.Радио, Музыка ВКонтакте, онлайн-плееры и приложения радиостанций, платформы с подкастами.
Один из дорогостоящих видов медийной рекламы. Например, брендирование страницы на Кинопоиске будет стоить 300 000 руб. за один день. Это имиджевое продвижение, которое подходит для повышения узнаваемости или для информирования о каком-либо событии. В случае с брендированной рекламной главная страница ресурса, на котором она размещается, оформляется под фирменные цвета компании. Впрочем, брендировать можно не только главную страницу, но и отдельные рубрики на сайте.
Этот формат рекламы выгодно отличается тем, что ролик будет находиться в центре внимание пользователя. В отличие, например, от баннеров, которые могут остаться незамеченными из-за большого количества контента на странице сайта.
Каждая площадка предлагает свои форматы видеорекламы. Например, в Instagram вы можете загружать сразу несколько роликов, благодаря формату «Карусель», или настроить рекламу в сториз и добавить ссылку на переход на сайт. YouTube позволяет загружать более длинные по времени видео, а Яндекс предлагает формат performance-видео – видеообъявления в Яндекс.Директе (15-секундные видеоролики, которые оплачиваются за клики).
Еще один вариант видеорекламы – это формат outstream, когда ролики интегрированы в текст статьи и появляются на странице, когда пользователь, например, находится на середине статьи.
Что касается оплаты видеорекламы, то здесь все зависит от выбранного формата и рекламной системы. Например, Bumper Ads, которые очень популярны среди брендов для рекламной кампании на YouTube, оплачиваются за 1000 показов. Показ ролика в формате In-Stream с возможностью пропуска будет оплачиваться лишь в том случае, если пользователь просмотрит его в течение минимум 30 секунд или будет взаимодействовать с ним (перейдет на сайт).
Задачи медийной рекламы
Преимущества медийной рекламы
Недостатки медийной рекламы
Где размещать медийную рекламу
На что обратить внимание перед запуском медийной рекламы
Один из главных моментов – проверить страницу, на которую вы будете вести пользователя. Добавлять в объявление ссылку на главную страницу сайта будет малоэффективно. Указывайте ссылку именно на тот раздел товаров и услуг, которым посвящена кампания. Как вариант, создать отдельную страницу со специальными предложениями, если вы рекламируете какую-либо акцию и в ней участвуют товары различных категорий.
Оцените социально-демографические факторы и интересы своей целевой аудитории и проанализируйте, какие именно площадки наиболее популярны среди сегментов ваших потенциальных пользователей. От этого будут зависеть форматы медийной рекламы, которые вам необходимо использовать.
Обязательно проводите тестирования креативов. Создавайте по несколько вариантов объявлений в каждой группе с разным текстом и изображениями и отслеживайте их эффективность. На многих рекламных площадках (Google Ads, Яндекс.Директ, Facebook Ads) есть возможность настроить автоматический выбор креативов. Алгоритмы будут выбирать наиболее удачные сочетания текстов, изображений, видео и показывать их чаще.
Включайте в свои объявления четко сформированное УТП. Если вы рекламируете акцию или спецпредложение, то кратко укажите информацию о ней (например, размер скидки, сроки проведения). Если это новый продукт, то выделите его основные преимущества.
Запуская рекламу в КМС или РСЯ, вы можете влиять на выбор площадок для размещения. Например, если вы не хотите, чтобы ваше объявление было рядом с определенным контентом, то это можно избежать с помощью минус-слов или исключения сайтов и категорий.
Медийную рекламу необходимо часто обновлять. Наибольшую результативность она показывает на начальных этапах работы. Как только пользователь увидел объявление несколько раз, оно перестает приносить ожидаемый эффект. Если ваша медийная кампания запланирована на несколько месяцев, то стоит подготовить как можно больше вариантов креативов.
Как оценить эффективность медийной рекламы
Возможности веб-аналитики упростили эту задачу. В кабинетах рекламных систем можно настроить подробные отчеты со всеми основными метриками. Анализ рекламы будет зависеть от площадок и формата рекламного объявления.
Например, у Яндекса есть относительно новый инструмент – Яндекс.Метрика для медийной рекламы. Он помогает оценить медийную рекламу по перформанс-метрикам. Здесь можно увидеть не только привычные показатели (CTR, CPM и CPC, охват, частота показов, досмотры видео и т.д.), но и стоимость конверсий, а также полученный доход в течение любого периода до 90 дней с момента взаимодействия пользователя с креативом.
Эффективность объявлений, запущенных на площадках Google, можно отследить в аккаунте Google Рекламы. Начать можно с отслеживания базовой статистики: кликов и показов. Далее необходимо настроить отчеты в зависимости от формата медийного объявления. Например, для видео будут важны показатели досмотров, количество отказов, коэффициент воспроизведений, а также настройка отслеживание конверсий. Оно позволит узнать, какие действия пользователи совершают после просмотра ролика.
Для оценки эффективности медийной рекламы может использоваться также исследование Brand Lift, которое доступно как при размещении на площадках Google, так и на площадках Яндекса. Суть исследования в том, чтобы выявить, как после показа медийной рекламы изменились показатели запоминаемости, знание бренда, запоминаемости самой рекламы, отношения к бренду и так далее. В основе исследования Brand Lift – опрос пользователей. Их делят на две группы. Первая – видит рекламу, второй – реклама не демонстрируется. После этого параллельно опрашиваются обе группы. Получив результаты опроса можно будет увидеть, насколько запущенная медийная кампания изменила отношение аудитории к бренду.
Проведение самого исследования на площадках Яндекса и Google бесплатное. Но для этого необходимо разместить рекламу на определенную сумму. Например, Brand Lift в Видеосети Яндекса будет доступен при размещении рекламы от 1 млн руб.
Для оценки эффективности рекламы, размещенной в баннерных сетях, можно воспользоваться их внутренними инструментами или системами для сквозной аналитики, если они у вас подключены. В рекламных кабинетах социальных сетей также есть подробные отчеты с основными метриками. Можно отследить показы, клики, переходы, просмотры видео и другие параметры.
Заключение
Медийная реклама позволяет решить сразу несколько задач: рассказать о своем бренде или продуктах широкой аудитории, увеличить посещаемость сайта и даже повысить уровень продаж. Медийная реклама может хорошо работать как самостоятельно, так и в паре с другими инструментами (например, одновременный запуск видеокампании и ретаргетинга). Главной тенденцией в медийной рекламы сейчас можно считать подробную аналитику кампаний и оценку не только стандартных показателей (просмотры, охват, показы), но и отслеживание доходов и стоимости конверсий, которые помогут оценить денежный вклад рекламы.
Медийная реклама, которая не раздражает: краткое руководство по правильной настройке
С одной стороны все очень просто — людей не раздражает своевременная и уместная реклама, которая предлагает им нужный продукт. Она может не только мотивировать к совершению покупки, но и поднимать настроение пользователю, что в будущем станет отличной почвой для формирования лояльности.
Остается понять, как сделать свою медийную рекламу именно такой — эффективной, гибкой и соответствующей потребностям ЦА. В этой статье мы расскажем о настройках и инструментах, которые помогут вам в этом важном деле
Медийная реклама — это маркетинговый инструмент, который должен приковывать к себе внимание пользователей и вызывать мгновенный интерес к продвигаемому продукту или услугам. Медийка часто бывает яркой, креативной и эмоциональной. Основная особенность этого вида рекламы заключается в тонких настройках характеристик целевой аудитории, тематики площадок для размещения и геотаргетинга.
К медийной рекламе относятся как онлайн, так и оффлайн-каналы, но мы рассмотрим только первый вид, который используется в сети. В нему относятся всевозможные баннеры, вставки в видео на YouTube, аудиосообщения и т. д.
Медийная реклама выполняет несколько важных функций, поэтому активно используется в бизнесе:
Благодаря большому разнообразию форматов и множеству настроек таргетинга медийка позволяет сделать рекламу привлекательной, а главное, уместной. На ее эффективность значительно влияют место размещения (выбранная площадка), время показа и аудитория, которой демонстрируется реклама.
Медийная реклама имеет множество форматов, и эта особенность позволяет сделать ее максимально интересной и своевременной для пользователя. Рассмотрим каждый формат подробнее:
Первый рекламный формат, который появился в интернете (чуть позже динозавров) и пользуется неизменной популярностью по сей день. Когда-то баннеры возникли в виде обычного статичного изображения с текстом, но со временем претерпели множество изменений. Сегодня можно выделить следующие основные виды баннерной рекламы:
Если вы иногда заходите на YouTube и замечаете короткие ролики, которые демонстрируются перед видео или во время показа, а также размещаются в виде всплывающих окон, то уже знакомы с видеорекламой. Она активно используется на видеохостингах для привлечения внимания к продукции, услугам и мероприятиям, как и баннерный аналог.
Еще один вид рекламы, который представляет собой небольшие аудиосообщения, которые запускаются между треками в трек-листе на сайтах с музыкой или имеют вид перебивок в аудиокнигах и подкастах.
Как и любой другой вид рекламы, медийка имеет сильные и слабые стороны.
Как правило, медийка запускается на трех крупнейших площадках:
Несмотря на то, что КМС предоставляет наибольшее количество партнерских ресурсов и имеет высокий охват, далеко не всегда целесообразно ограничиваться только настройкой рекламы в Google. У площадок разные условия ведения кампаний и показатели эффективности, поэтому лучшего результата можно добиться при их комбинировании. Три важных рекомендации при запуске медийной рекламы:
Главные показатели, на которые вам следует обращать внимание при оценке эффективности медийной рекламы, — это CTR, ROI, CPM, показы, охват, средняя частота и конверсии из кликов в лиды. Кроме того, не следует забывать о повышении лояльности целевой аудитории к бренду и улучшении имиджа бизнеса.
Не рассчитывайте на молниеносный рост показателей — медийной рекламе нужно время, чтобы дать результаты после запуска или внесения корректировок. Также ее не стоит рассматривать как главный инструмент для лидогенерации — медийка не принесет вам гору заказов, а в первую очередь повысит узнаваемость, поможет рассказать о новом продукте и гарантирует возврат пользователей на сайт.
При помощи многоканальных последовательностей в системах аналитики (например, в Google Analytics) вы можете определить, насколько хорошо сработала ваша реклама, отследив поведение пользователей от первого контакта с продуктом/услугами до совершения целевого действия. Например, если вы хотите понять, какое количество юзеров оформило заказ после клика по баннеру и перехода на сайт, добавьте в ссылки кампаний UTM-метки. Таким образом в GA попадут данные об источниках трафика.
Медийная реклама — один из лучших маркетинговых инструментов, который используется для привлечения внимания ЦА к товарам и услугам, а также для имиджевого продвижения. С его помощью вы легко повысите охват и увеличите продажи, расскажете потенциальным клиентам о продукте, акциях, скидках и прочих мероприятиях.
Медийная реклама в интернете: разновидности, плюсы и минусы, эффективность рекламного продукта
Сегодняшний поток информации настолько огромен, что привлечь внимание к бренду и предлагаемой продукции становится все сложнее. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, компании используют разные инструменты интернет-маркетинга. Один из них – медиа-реклама, воздействующая непосредственно на мозг за счет визуального восприятия информации. При правильной реализации и подаче она может быть весьма эффективной для онлайн-магазина любого направления.
Медийная реклама: суть и задачи
Медийная реклама – особый рекламный продукт, визуализирующий подаваемую аудитории информацию с помощью звука, графики, текста. Инструмент используется в целях маркетингового продвижения различных сайтов, брендов, торговых марок, конкретных товаров, услуг.
Привлечение внимание пользователей происходит благодаря визуализации материалов через видеоролики, фотографии, изображения, флеш-картинки, аудиозаписи, интерактивные элементы. Объявление может содержать текстовую часть, фирменный логотип бренда, географическое местоположение на карте.
Такой вид рекламы лучше и быстрее воспринимается потребителями. На просмотр и оценку смысла уходят считанные секунды, информация запоминается на уровне подсознания. Если потребитель не воспользовался ею мгновенно, существует высокая вероятность, что при необходимости в дальнейшем услышанное/увиденное/прочитанное «всплывет» в голове.
Ранее медийный формат присутствовал преимущественно в оффлайн-сфере на традиционных носителях: рекламных щитах, билбордах, красочных плакатах и листовках, масштабных моделях продукта. В печатных изданиях медиа-реклама публикуется в специальных разделах в виде отдельных блоков, выделенных шрифтом и цветом. На телевидении инструмент применяется в форме видеороликов, транслируемых в определенное время.
Однако сейчас наибольший потенциал для «медийки» дают информационные пространства в интернете. Это разнообразные площадки масс-медиа, соответствующие тематике рекламируемого бренда:
Доля медийных бюджетов по отраслям, %
Объявления размещают в любых интернет СМИ, которые имеют техническую возможность и практикуют подобный формат. Оплата производится за количество выполненных целевых действий, показов, кликов или в зависимости от продолжительности аренды рекламного места. Также медиа-материалы распространяют в кругу потенциальной аудитории посредством sms или e-mail рассылки.
В разработке медийных блоков задействуются особые психологические приемы, направленные на подсознание: подбираются уместные слоганы, подходящая цветовая гамма, графика. Это помогает привлечь конкретного покупателя, сформировать нужные ассоциации с продуктом и лояльное отношение к компании. Такой подход способствует интуитивному выбору, повышению ценности бренда и товара. К тому же, в интернете есть возможность настройки точечного показа объявлений с учетом возрастных, географических и других характеристик аудитории. Недоступный для оффлайна таргетинг в разы повышает эффективность инструмента.
Основные задачи медиа-рекламы:
Вместо прямых продаж «в лоб» главной целью метода является привлечение внимания к бренду и продукту.
Как выглядит медийная и контекстная реклама на сайте
Обзор ключевых форматов медийной рекламы
Медиа-реклама в интернете выражается в разных формах. Для каждой маркетинговой кампании их выбирают, ориентируясь на особенности целевой аудитории и конкретно поставленные задачи.
Многие относят к данному инструменту продвижения исключительно баннеры. Такое мнение ошибочно. По сути, медийный двигатель онлайн-торговли включает всю совокупность звуковой и визуальной рекламы с использованием аудио, видео, графических эффектов. Помимо баннерных материалов, в категории присутствует еще несколько довольно продуктивных форматов. Рассмотрим все варианты подробнее.
Баннеры
Баннер считается одним из первых и наиболее распространенных видов «медийки». Изначально он был только статичным, позже появились анимированные блоки.
Баннерные объявления содержат привлекательную, яркую информацию, не всегда пересекающуюся со смысловой нагрузкой рекламной площадки. Блоки имеют определенный размер (120*300, 160*600, 240*400, 728*90), наполняются текстовым и/или графическим содержимым в форматах png, jpeg, swf, gif. Им не свойственна чрезмерная перегруженность деталями и высокая информативность.
Главная миссия баннеров – быть заметными, бросаться в глаза, заинтересовывать, привлекать внимание, стимулировать к переходу на сайт для разведывания подробностей. Поскольку баннерная реклама предполагает широкий охват, основной упор инструмента приходится на имиджевую составляющую.
Баннеры также называют тизерами. Термин переводится, как «дразнилка», что вполне отражает суть данного медийного формата. Успех тизера зависит от удачного размещения, привлекательного яркого дизайна, наличия интригующего компонента.
Варианты размещения баннеров на сайте
Стандартные статичные баннеры размещаются в заданной области веб-страницы и обладают строго определенным размером. Существуют и более современные варианты:
Каждый из перечисленных вариантов достаточно эффективен, но не рассчитан на долгосрочный результат. Зачастую пользователь кликает на рекламу, когда видит ее впервые. При последующих «контактах» объявление замыливает глаз и не вызывает интереса: наступает так называемая изнашиваемость баннера или баннерная слепота.
Во избежание подобного эффекта специалисты рекомендуют вместо статичного размещения выбирать динамическое. В этом случае при обновлении страницы демонстрируется несколько рекламных объявлений в ротации. При каждом посещении выводятся разные модули.
В качестве лечения от баннерной слепоты следует применять три дополнительных рецепта:
F-паттерн: как пользователи считывают информацию
Текстово-графические блоки
Текстово-графические блоки рекламного характера состоят из яркого, цепляющего заголовка, картинки и краткого описания. Внешне информационное сообщение не выделяется из общего дизайна ресурса, чем сильно напоминает нативную рекламу. Блоки, похожие на рекомендацию от редакторов, не отталкивают посетителей, вызывают большее доверие, нежели агрессивные методы.
Данный формат прост в разработке, не требует крупных финансовых вложений. Главная задача при создании блока – сымитировать дизайн площадки-донора. Наиболее эффективно работают текстово-графические сообщения с элементами CTA, опубликованные на подходящих тематических ресурсах.
Видеореклама
Медийные видеоматериалы появились гораздо позже классических форматов. Сейчас популярность видеоконтента стремительно растет, что способствует повышению внимания к инструменту со стороны маркетологов.
В основном рекламные видеоролики демонстрируются на популярных хостингах – YouTube, Rutube, Vimeo. Способ показа и запуска определяется разновидностью инструмента:
Видеореклама решает как имиджевые, так и перформанс-задачи
Любой рекламный видеоматериал должен сопровождаться ссылкой, ведущей на сайт рекламодателя. Кроме того, общепринятые правила требуют указывать длительность показа промо-ролика.
Брендированная реклама
Самый дорогостоящий вид медиа-рекламы – брендирование. Такой формат доступен лишь солидным, крупным компаниям, располагающим серьезным бюджетом. Брендирование используется для имиджевого продвижения, популяризации бренда, освещения важных событий в жизни фирмы. Инструмент делает акцент на исключительности товара, укрепляет в сознании аудитории положительное мнение о компании.
Брендирование целесообразно проводить на популярных ресурсах. Метод предусматривает применение знакомых фирменных элементов рекламодателя в дизайне площадки.
При этом подключаются разные эффективные приемы:
Креативная маркетинговая кампания, основанная на брендировании, не вызывает негативной реакции, дает мощный, эффективный результат. Но создать действительно качественную рекламу данного формата способны только опытные профессионалы.
Брендирование фона на сайте
Преимущества и недостатки медийного формата
Правильно подобранный медийный формат продвижения обеспечивает быструю раскрутку и эффективно воздействует на целевую аудиторию. Но нужно учитывать, что любая медиа-реклама имеет свои плюсы и минусы.
Преимущества медиа-продвижения:
Недостатки:
Эффективность медийной рекламы в интернете
Распределение медийных бюджетов, HY1
Степень эффективности медиа-рекламы в онлайн-сфере измеряется следующими параметрами:
Результаты рекламной кампании во многом зависят от охвата, частоты показов. Стремясь получить лучший эффект, владельцы коммерческих компаний стараются размещать медийные блоки на популярных ресурсах, где присутствует целевая аудитория.
На способность рекламы привлечь внимание потребителя влияют любые мелкие детали, которые нужно тщательно продумывать в процессе разработки:
Для подсчета эффективности определенного рекламного баннера используют формулу:
Согласно исследованиям, самым высоким CTR отличается видеореклама.
На что обратить внимание перед запуском
Подводя итоги, обозначим пункты, на которых стоит сосредоточиться при запуске медийных рекламных форматов:
Выводы
Медиа-реклама в интернете позволяет добиться значительных успехов в бизнесе. Даже небольшой отклик в 0,5-2% случаев может существенно увеличить объем продаж, повысить узнаваемость и сформировать положительный имидж бренда. Максимальная мощность этого маркетингового инструмента проявляется при выборе правильных площадок для размещения, подключении креативных идей и целевой направленности объявлений.