Медленная синхронизация вспышки что это
Режим управления вспышки slow медленная синхронизация
Иногда начинающие фотолюбители не знают какой режим когда использовать, хотя читали инструкцию, но так и не разобрались в ней до конца. Возьмите в руки вашу камеру, и посмотрите на режимы управления вспышки.
Обычно эти режимы отображаются слева на контрольном дисплее фотокамеры. Если в меню режимов синхронизации вспышки найдете режим SLOW — эта статья будет вам полезна.
Принцип действия режима SLOW
Сейчас мы рассмотрим действие режима SLOW на примере двух представленных здесь фотографиях. Снимок слева сделан в режиме обычной заполняющей вспышки, а фото под ним — в режиме SLOW. Эти снимки сделаны в пасмурную погоду во второй половине дня (ближе к вечеру); установлен режим съемки «A» (приоритет диафрагмы); импульсное освещение — внешняя фотовспышка Nikon Speedlight SB-900 (TTL-BL).
В автоматическом режиме замера экспозиции, система TTL определяет интенсивность отраженного света от объекта переднего плана, игнорируя параметры яркости фона. По этой причине мы получили правильную экспозицию главных объектов, в данном случае — две девушки, и проваленный темный фон (фото слева).
Чтобы спасти нашу фотографию сохранить репутацию и не опозориться перед девушками, то есть избавиться от темного фона, на контрольном дисплее фотокамеры устанавливаем в настройках синхронизации вспышки режим SLOW; снова говорим девушкам нужные слова, делаем новый снимок, и видим, как чудесным образом фон залился естественным освещением (фото ниже).
Этот режим по своим характеристикам очень похож на один из сюжетных режимов именуемый как «ночной портрет» (автоматическая медленная синхронизация), который есть практически на всех зеркалках (на диске выбора режимов съемки — силуэт человека и сбоку звездочка).
Сюжетной программой «ночной портрет» я никогда не пользуюсь, т.к. не люблю работать в полностью автоматических режимах. Но если вы пока не привыкли работать в полуавтоматических режимах таких как «A» или «S», — можете начать с неё.
Режим вспышки SLOW эффективен в условиях недостаточной освещенности (в пасмурную погоду или когда наступают сумерки). В режиме медленной синхронизации камера управляет мощностью фотовспышки и выдержкой, устанавливая такие параметры экспозиции, при которых основной объект и фон правильно экспонируются. Выдержка в момент срабатывания вспышки увеличивается до того уровня, при котором становиться возможным запечатлеть фон освещенный естественным светом, см. фото слева.
В режиме вспышки SLOW фотокамера устанавливает нужную ей скорость затвора не взирая на установленные в меню ограничения самой длинной выдержки при вспышке. Например, вы установили в камере скорость затвора не меньше 1/60 сек., а камера может взять, и спокойно проигнорировать ваши настройки, установив целую секунду выдержки, что неизбежно приведет к смазу изображения, если не использовать штатив.
Когда режим «SLOW» полезен
Этот режим также будет полезен при съемке погрудного портрета, когда нужно сохранить естественное фоновое освещение. Использование светосильной оптики при съемке в режиме SLOW, в некоторой степени уменьшает риск смаза изображения, т.к. светосильная оптика позволяет устанавливать более короткие выдержки в условиях недостаточной освещенности. Относительно китовых объективов с посредственной светосилой: здесь необходимо использовать штатив / монопод, чтобы предотвратить появление шевеленки на снимках.
Но опять же, все зависит от условий съемки. Если условия естественного освещения позволяют использовать выдержку хотя бы 1/60 сек. — волноваться не стоит. Крепко зафиксировав камеру в руках, можно избежать смаза изображения из-за несколько длинной выдержки. Если ваш объектив оснащен функцией стабилизации изображения, используйте её.
Режим медленной синхронизации дает возможность получить технически качественные снимки даже в таких сложных условиях как, например, фотосъемка в церкви, где потолки не могут служить отражающей поверхностью. Если ваш семейный фотоархив насквозь поражен «синдромом черного фона», пришло время менять фотокамеру на ту, в которой есть этот удивительный режим вспышки, или научиться им пользоваться. Спасибо за внимание.
Медленная скорость синхронизации вспышки
Медленная синхронизация. Что? Для чего? Как?
Медленная синхронизация есть в большинстве камер. На компактах этот режим часто скрывается в сюжетной подборке под названием «Ночная съемка» или «Вечеринка». Данные режимы позволяют фотографировать с увеличенной выдержкой и при этом использовать вспышку. Камера захватывает большое количество света благодаря длительной выдержке, а вспышка позволяет сделать освещенные объекты резкими. Таким образом, замедленная синхронизация вспышки дает возможность получать одновременно и размытые, и резкие снимки.
Принцип работы режима медленной синхронизации вспышки
Когда стоит пользоваться медленной синхронизацией вспышки?
Задняя и передняя шторки
Многие камеры, но не все, предоставляют возможность синхронизировать вспышку по передней или по задней шторке. Синхронизация по передней шторке заставит вспышку сработать в момент открытия затвора. Всё, что будет происходить потом, будет накладываться на освещенное вспышкой изображение и, в случае движения объектов или вибрации камеры в руках, создавать размытие по всему изображению.
Синхронизация по задней шторке позволяет зафиксировать движение объектов в кадре, а затем сделать четкое изображение при помощи вспышки, которая сработает перед самым закрытием шторки. Таким образом, очень хорошо снимать движущиеся объекты. На фотографии будет видно движение объекта в виде размытия и четкое изображение самого объекта, полученное благодаря вспышке.
Если вы не хотите передавать движение, а преследуете цель передачи как можно большего количества деталей в снимке при съемке в условиях недостаточной освещенности, то синхронизация по задней шторке боле предпочтительна. так как она позволит получить более резкий кадр.
Что такое «медленная синхронизация вспышки» и почему ее не нужно бояться
by Eduard Maydanic
Медленная синхронизация вспышки является одним из тех технических фототерминов, которые звучат пугающе. Ничего не поделаешь, но совершенно очевидно, что фотографы-любители, как правило, уклоняются от того, чтобы разобраться с вопросом, убеждая себя, что «мне это никогда не понадобится, оставлю-ка я это для профи».
Но под понятием «медленная синхронизация» на самом деле скрыт довольно простой, но чрезвычайно полезный в некоторых случаях процесс. Итак! Давайте сделаем глубокий вдох и просто разберемся с этой «медленной синхронизацией», чтобы поднять свои умения использования вспышки на следующий уровень; ведь медленная синхронизация вспышки – это простой, но мощный способ улучшить качество и художественную ценность фотографий, сделанных со вспышкой.
Что такое медленная синхронизация?
В сложных условиях освещения у фотографа существует всего несколько способов для фотографирования. Можно снизить скорость срабатывания затвора, но для этого придется дополнительно использовать штатив (что не всегда удобно. Например, если нужно снимать вечеринку или дискотеку), либо максимально поднимать значения ISO (если захочется разместить или распечатать свои фотографии в большем размере, изображения будут зернистыми, соответственно, качество фотографии у зрителя будет вызывать вопросы). Когда внешнего освещения для создания красивого снимка не хватает, фотографы пытаются получить дополнительное освещение и не боятся использовать вспышку.
Медленная синхронизация вспышки доступна на многих современных цифровых камерах. Она позволяет делать фотографии с большой выдержкой, но снимать при этом со вспышкой. При медленной синхронизации в камеру попадает больше информации из окружающей среды – как с фона, так и с переднего плана. В результате накамерная вспышка сработает настолько мощно, насколько это требуется, чтобы сохранить правильную цветопередачу.
Во многих камерах медленная синхронизация устанавливается вручную, компакты же, чаще всего имеют соответствующий режим, срабатывающий автоматически, когда пользователь устанавливает «ночной режим» или «режим вечеринки». Обязательно стоит попробовать поснимать в подобном режиме, при удачной композиции можно получить прекрасные и качественные снимки, которые принесут удовольствие не только фотографу.
«Медленная синхронизация вспышки» – это просто распространенный популярный термин, который означает, что наряду с длительным открытием затвора или длинной выдержкой применяется вспышка. Просто, не правда ли?
С длинной выдержкой снимок экспонируется гораздо дольше, чем вспышка освещает объект. Иногда даже на несколько секунд. Фотограф может выбрать хочет ли он использовать вспышку в начале или в конце экспозиции. Срабатывание вспышки в начале экспозиции известно как «синхронизация по передней шторке» (или по первой шторке). Если срабатывание произошло в конце – вы снимали с синхронизацией по задней (второй) шторке. Каждый из этих параметров производит разный эффект.
Существует несколько ситуаций, в которых есть возможность уместного использования медленной синхронизации вспышки.
Низкая освещенность
Допустим, есть необходимость сфотографировать людей при плохой освещенности. Можно просто использовать вспышку, но тогда велика вероятность получения в конечном итоге темного, недодержанного фона. Если же применить медленную скорость затвора, то скорее всего, люди на переднем плане получатся размытыми. В любом случае – не варианты для решения проблемы.
Если ваши объекты съемки не движутся, не имеет значения используете вы синхронизацию по передней или задней шторке. В большинстве камер по умолчанию стоит синхронизация по второй шторке.
В идеале в условиях плохой освещенности при любых ухищрениях фотограф должен использовать штатив, чтобы сохранить хорошо проработанный фон, но можно получить интересные эффекты, если снимать с рук. Экспериментируйте! Велика вероятность, что вам понравится фотографировать с медленной синхронизацией, вы будете получать удовольствие от фотографии при плохой освещенности и некоторых других условиях.
Быстрое движение
Медленная синхронизация вспышки эффективна для фотографии спорта и действия. Ее использование позволяет снимать объект с четкой проработкой деталей и таким размытием фона, который придает изображению ощущение скорости, что гораздо интереснее и выгоднее смотрится, что замороженное движение, которое получится с использованием вспышки с обычной настройкой.
Вот при фотографии спорта, танцев, движения в любом проявлении уже имеет значение по какой шторке будет синхронизирована вспышка. Как правило, фотографы выбирают синхронизацию по задней шторке, чтобы получить естественное размытие за объектом. Этот эффект приводит к натуральности восприятия при просмотре снимка.
синхронизация вспышки по передней шторке
Синхронизация по передней шторке создаст шлейф движения перед объектом съемки. В некоторых случаях эффект будет выглядеть довольно удачным. Экспериментируйте! В том числе и с разными значениями длины экспозиции, чтобы увидеть, как она влияет на количество и качество размываемого изображения от вспышки.
Где найти медленную синхронизацию?
В DSLR медленная синхронизация «прячется» в настройках меню камеры. В зависимости от производителя может располагаться и в «пользовательских функциях», поэтому стоит открыть мануал к своей камере и внимательно его прочитать.
Компактные же камеры, как правило, имеют режим медленной синхронизации в «зеленой зоне». Переключить его довольно легко – достаточно просто повернуть колесико. Вы, вероятнее всего, при этом не сможете менять скорость затвора или выбирать способ синхронизации по шторке, но по-прежнему сможете получить фантастические фотографии, а главное – удовольствие от творческого процесса.
Медленная синхронизация фотовспышки
При фотосъёмке с недостаточной освещённостью объекта в фотографии используются источники дополнительного света. В павильонной съёмке обычно применяются стационарные источники света, которые можно установить в любой удобной конфигурации. При съёмке в других условиях используются малогабаритные моментальные источники света, называемые фотовспышками. Вспышки отличает малая инерция и большая световая энергия импульса. Для того, чтобы освещение объекта было оптимальным, нужна синхронизация камеры и фотовспышки. Для этой цели используется регулируемый синхроконтакт, замыкающий электрическую цепь. В современных моделях применяется синхроконтакт с двумя положениями – медленная синхронизация фотовспышки и быстрая или импульсная система.
Медленная синхронизация фотовспышки при съемке
Понятие медленная синхронизация у неопытного фотографа может вызвать ассоциацию, когда фотовспышка медленно разгорается, долго светит и медленно гаснет. Это совсем не так. На фотоаппарате этот режим обозначается «Slow». Медленный режим синхронизации эффективен в сумерках или пасмурную погоду, когда мало света, для хорошей проработки светов и теней. В этом режиме фотоаппарат управляет выдержкой, выбирая такую экспозицию, когда центральный объект и фон освещаются равномерно. В режиме «Slow» скорость срабатывания затвора выбирается автоматически, при этом фотоаппарат может игнорировать все установки.
В сложных световых условиях у фотографа не слишком много возможностей для получения качественных фотографий. Можно увеличить продолжительность срабатывания затвора фотоаппарата, но для этого нужно использовать упор или штатив. Это необходимо при фотографировании сюжетов с энергичной динамикой. Можно поднять чувствительность, но при этом заметно снижается качество фотографии. В условиях фотостудии используются стационарные источники света, а в «полевых» условиях придётся применять вспышку. Режим «Slow» означает, что вместе с продолжительной выдержкой у фотографа работает фотовспышка. При медленной синхронизации на снимок попадает вся информация, как с переднего плана, так и с фона. При этом сохраняется точная цветопередача. В автоматическом режиме фотоаппарат воспринимает вспышку как один источник освещения, игнорируя естественный свет. При медленной синхронизации автоматика учитывает естественный свет, а фотовспышка только добавляется к нему. Медленный режим выбирается вручную в пользовательских настройках фотоаппарата. В компактных фотокамерах такой режим входит в группу автоматических сюжетов. Обычно он обозначается как «Ночной режим» или «Вечеринка».
Применение режима медленной синхронизации
При фотографировании группы людей в условиях плохого света мало шансов получить хороший снимок. Можно просто использовать фотовспышку, но тогда при хорошем освещении близких объектов можно получить тёмный и плохо проработанный фон. Если использовать продолжительную выдержку можно «смазать» основные объекты. Медленная синхронизация фотовспышки позволяет за счёт продолжительной выдержки хорошо проработать фон, а сработавшая вспышка чётко и резко проработает объекты переднего плана.
Часто медленная синхронизация используется при портретной фотосъёмке, когда нужно сохранить естественное освещение фона. Такой режим используется при фотосъёмке в залах музея, где часто бывает очень сложное освещение. Один из предметов экспозиции может освещаться направленным пучком света, в то время как остальные объекты немного затенены. Вместе с тем нужно снять в хорошем качестве все выставленные предметы, чтобы они оказались на одном кадре. В этом случае поможет медленная синхронизация фотовспышки. Режим «Slow» очень эффективен при фотографировании движущихся объектов и спортивных сцен. Медленная синхронизация фотоаппарата и вспышки позволяет хорошо проработать детали и слегка размыть фон, что даёт ощущение быстрого движения. Такие фотографии гораздо эффектнее, чем «замороженные» кадры, снятые в обычном режиме с фотовспышкой и короткой выдержкой. Медленная синхронизация при длительной выдержке может привести к смазыванию изображения, поэтому при работе со вспышкой при плохом свете рекомендуется применять штатив или монопод.
Синхронизация по шторкам
Чтобы разобраться, что это такое, нужно представлять, как работает затвор фотоаппарата. В фототехнике применяются два типа затвора. В первом случае это светонепроницаемые лепестки, которые, как диафрагма, открываются от центра к краям кадра на установленный промежуток времени. Затвор второго типа состоит из гибких шторок, которые перемещаясь под действием механизма затвора, открывают кадровое окно на определённый промежуток времени.
Две шторки «пробегают» по короткой или длинной стороне кадра засвечивая светочувствительный материал. Чаще всего используется механизм, при котором шторки движутся по горизонтали, поэтому одна из них называется передняя, другая задняя. Современные модели фотоаппаратов позволяют синхронизировать фотовспышку по любой из двух шторок. Для этого в пользовательских настройках имеются соответствующие пункты. Одна из двух шторок открывает прохождение света через объектив, другая его перекрывает. Если синхронизировать по задней шторке, то фотовспышка сработает в самый последний момент, когда шторка готова закрыть объектив. В этом случае подсвечивается основной объект, а слабое освещение фона практически не попадает на матрицу. Если синхронизировать по передней шторке, то включатся фотовспышка будет в самый начальный момент выдержки. В результате получается следующее. Яркая фотовспышка проработала основной объект и погасла, но объектив ещё остаётся открытым и за это время на сенсор попадет естественное слабое освещение, высвечивая фон. Настройки по началу выдержки подойдут и при съёмке объектов в динамике. На фотографии можно наблюдать смазанный световой след, который очень эффектно демонстрирует скорость объекта.
Выбор синхронизации
При съёмке неподвижных объектов в режиме медленной синхронизации можно использовать управление по передней или задней шторке. Основная разница будет заключаться в проработке фона. Если синхронизировать фотовспышку по передней шторке, он будет проработан гораздо глубже и ярче. При фотографировании движущихся объектов разница будет более заметна. Отсутствие размытия при съёмке по задней шторке не покажет динамику движения, но сам объект будет освещён очень хорошо. Не рекомендуется использовать медленную синхронизацию фотовспышки при дневной съёмке в хорошую солнечную погоду. Дополнительный и чрезмерно яркий свет нарушит естественную цветопередачу, снимки будут выглядеть неестественно.
Применение медленной синхронизации предоставляет фотографу широкие возможности при съёмке с малым уровнем освещённости. Можно получать интересные кадры, выгодно отличающиеся от традиционных фотографий, снятых при автоматическом режиме фотовспышки. Очень удачными будут снимки движущихся объектов, когда лёгкое размытие хорошо передаёт динамику. Режим «Slow» допускает хорошую проработку фона, при этом можно не заботиться о глубине резкости.
Что такое «медленная синхронизация вспышки» и почему ее не нужно бояться
Медленная синхронизация вспышки является одним из тех технических фототерминов, которые звучат пугающе. Ничего не поделаешь, но совершенно очевидно, что фотографы-любители, как правило, уклоняются от того, чтобы разобраться с вопросом, убеждая себя, что «мне это никогда не понадобится, оставлю-ка я это для профи».
Но под понятием «медленная синхронизация» на самом деле скрыт довольно простой, но чрезвычайно полезный в некоторых случаях процесс. Итак! Давайте сделаем глубокий вдох и просто разберемся с этой «медленной синхронизацией», чтобы поднять свои умения использования вспышки на следующий уровень; ведь медленная синхронизация вспышки – это простой, но мощный способ улучшить качество и художественную ценность фотографий, сделанных со вспышкой.
Что такое медленная синхронизация?
В сложных условиях освещения у фотографа существует всего несколько способов для фотографирования. Можно снизить скорость срабатывания затвора, но для этого придется дополнительно использовать штатив (что не всегда удобно. Например, если нужно снимать вечеринку или дискотеку), либо максимально поднимать значения ISO (если захочется разместить или распечатать свои фотографии в большем размере, изображения будут зернистыми, соответственно, качество фотографии у зрителя будет вызывать вопросы). Когда внешнего освещения для создания красивого снимка не хватает, фотографы пытаются получить дополнительное освещение и не боятся использовать вспышку.
Медленная синхронизация вспышки доступна на многих современных цифровых камерах. Она позволяет делать фотографии с большой выдержкой, но снимать при этом со вспышкой. При медленной синхронизации в камеру попадает больше информации из окружающей среды – как с фона, так и с переднего плана. В результате накамерная вспышка сработает настолько мощно, насколько это требуется, чтобы сохранить правильную цветопередачу.
Во многих камерах медленная синхронизация устанавливается вручную, компакты же, чаще всего имеют соответствующий режим, срабатывающий автоматически, когда пользователь устанавливает «ночной режим» или «режим вечеринки». Обязательно стоит попробовать поснимать в подобном режиме, при удачной композиции можно получить прекрасные и качественные снимки, которые принесут удовольствие не только фотографу.
«Медленная синхронизация вспышки» – это просто распространенный популярный термин, который означает, что наряду с длительным открытием затвора или длинной выдержкой применяется вспышка. Просто, не правда ли?
С длинной выдержкой снимок экспонируется гораздо дольше, чем вспышка освещает объект. Иногда даже на несколько секунд. Фотограф может выбрать хочет ли он использовать вспышку в начале или в конце экспозиции. Срабатывание вспышки в начале экспозиции известно как «синхронизация по передней шторке» (или по первой шторке). Если срабатывание произошло в конце – вы снимали с синхронизацией по задней (второй) шторке. Каждый из этих параметров производит разный эффект.
Существует несколько ситуаций, в которых есть возможность уместного использования медленной синхронизации вспышки.
Низкая освещенность
Допустим, есть необходимость сфотографировать людей при плохой освещенности. Можно просто использовать вспышку, но тогда велика вероятность получения в конечном итоге темного, недодержанного фона. Если же применить медленную скорость затвора, то скорее всего, люди на переднем плане получатся размытыми. В любом случае – не варианты для решения проблемы.
Если ваши объекты съемки не движутся, не имеет значения используете вы синхронизацию по передней или задней шторке. В большинстве камер по умолчанию стоит синхронизация по второй шторке.
В идеале в условиях плохой освещенности при любых ухищрениях фотограф должен использовать штатив, чтобы сохранить хорошо проработанный фон, но можно получить интересные эффекты, если снимать с рук. Экспериментируйте! Велика вероятность, что вам понравится фотографировать с медленной синхронизацией, вы будете получать удовольствие от фотографии при плохой освещенности и некоторых других условиях.
Быстрое движение
Медленная синхронизация вспышки эффективна для фотографии спорта и действия. Ее использование позволяет снимать объект с четкой проработкой деталей и таким размытием фона, который придает изображению ощущение скорости, что гораздо интереснее и выгоднее смотрится, что замороженное движение, которое получится с использованием вспышки с обычной настройкой.
Вот при фотографии спорта, танцев, движения в любом проявлении уже имеет значение по какой шторке будет синхронизирована вспышка. Как правило, фотографы выбирают синхронизацию по задней шторке, чтобы получить естественное размытие за объектом. Этот эффект приводит к натуральности восприятия при просмотре снимка.
синхронизация вспышки по передней шторке
Синхронизация по передней шторке создаст шлейф движения перед объектом съемки. В некоторых случаях эффект будет выглядеть довольно удачным. Экспериментируйте! В том числе и с разными значениями длины экспозиции, чтобы увидеть, как она влияет на количество и качество размываемого изображения от вспышки.
Где найти медленную синхронизацию?
В DSLR медленная синхронизация «прячется» в настройках меню камеры. В зависимости от производителя может располагаться и в «пользовательских функциях», поэтому стоит открыть мануал к своей камере и внимательно его прочитать.
Компактные же камеры, как правило, имеют режим медленной синхронизации в «зеленой зоне». Переключить его довольно легко – достаточно просто повернуть колесико. Вы, вероятнее всего, при этом не сможете менять скорость затвора или выбирать способ синхронизации по шторке, но по-прежнему сможете получить фантастические фотографии, а главное – удовольствие от творческого процесса.