Медленно пишу что делать

Почему ребенок пишет медленно – диагностика причин и методы коррекции.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Почему ребенок пишет медленно – диагностика причин и методы коррекции.

Учащиеся младшей школы пишут медлительно по нескольким причинам :

— слабая моторика руки;

— неправильная посадка за партой;

— раннее обучение дошкольников письму.

Основополагающий фактор медлительности при письме – моторика руки, которой не придали должного значения до школы. Ребенок, которому трудно писать, вряд ли полюбит работать шариковой ручкой.

Проверьте, пишет ли Ваш малыш медленно потому, что у него «слабая» рука:

Согните альбомный лист один раз по горизонтальной линии пополам, и дважды по вертикальной (что бы всего получилось 6 частей).

Разверните листок. Попросите чадо навести линии: одну карандашом, следующую фломастером, последнюю вертикальную шариковой ручкой.

Горизонтальная линия наводится тем, чем малышу удобнее всего. Если чадо выбрало фломастер или карандаш – у него слабая моторика рук.

Как помочь ребенку, который хочет писать быстрее?

Советы, которые приводятся в этом цикле, могут использовать и родители детишек, которые пишут медленно, грязно или не очень грамотно.

Принципы обучения письму подразумевают опытные руки, поэтому Вам придется интенсивно тренировать сына или дочь, чтобы он догнал одноклассников. Лучшие методы – лепка. В детских магазинах продается множество пособий для лепки. Впрочем, подойдет и обычная глина или пластилин.

Правильное положение за столом

Правильная посадка за партой важна не только потому, что это удобно. Соблюдение правил помогает сохранить работоспособность и влияет на продуктивность письма и качество каллиграфии:

спина выпрямлена, упирается на спинку стула;

локти лежат на поверхности стола (особенно локоть рабочей руки);

между краем стола и грудью помещается один детский кулачок;

голова слегка склоняется книзу (если руку поставить на локоть и поднять вверх, кончики пальцев касаются глаз);

обе ноги стоят на полу, коленки под углом 90 градусов;

тетрадка лежит под углом 45 градусов между верхним углом и краем стола, нижний угол как бы «упирается» в центр груди (а именно, совпадает с краем стола напротив центра).

Методика обучения первоначальному письму основывается на соблюдении гигиены детского труда, поэтому научите ребенка сидеть за столом правильно.

Тренировка ловкости и терпения в обучении быстрому письму.

Чтобы научить малыша быстро писать, попробуйте такой игровой метод, как «Пятиминутка». В особой, тренировочной тетради, каждый день нужно выписывать по пять предложений из полюбившейся книжки. На работу уходит около 10 минут, а эффект удивляет.

Этот способ для ответственных детей. Он помогает научить ребенка быстро писать, используя часы. Перед началом работы поинтересуйтесь, сколько времени понадобится чаду, чтобы выполнить урок? Скажем, он попросил на письмо 20 минут. Ставим перед ним часы и показываем, на какой цифре заканчивается время. Посматривая на циферблат, школьник сам видит, справляется он или нет.

Учимся писать без скуки!

Как легко научить ребенка писать? Для дидактических игр можно приготовить свой материал. Особенно редки задания с прописными шаблонами. Для развивающих тренировок эффективны такие задания:

— Где я ошибся? (малыш выполняет функцию учителя);

— Угадай, что это за буква (не хватает некоторых элементов);

— Угадай слово (в слове не достает букв или их частей); Подбери к образцу парный элемент.

Помимо игровых методов, для того, что бы научить ребёнка быстро писать, важно обучать его таким нюансам, как:

— письмо под счет «раз – и (ручка идет вниз), два – и» (пишем по вниз);

— выполнение рекомендаций по каллиграфии.

Отдайте ребенка в музыкальную школу или занимайтесь с ним музыкой самостоятельно. Игра на инструменте способствует развитию моторики пальцев. Подойдет игра на фортепиано или на любом струнном инструменте.

Не торопитесь обвинять ребенка в медлительности. Возможно, он не торопится, потому что его расстраивают некрасивые буквы, которые получаются при скором письме. Наоборот, поощрите его стремление писать красиво, но начинайте выполнять упражнения «на ускорение».

Ни в коем случае не подгоняйте ребенка и не кричите на него за медленную работу.

Придумайте систему поощрения для быстро выполненного письменного задания. Например, «тот, кто быстро сделает упражнение, пойдет гулять с папой и мамой в парк». Только следите за аккуратностью выполненной работы.

Выберете определённый временной промежуток, в течение которого игрок должен написать: пять имён девочек или мальчиков, пять названий цветов, или машин, пять столиц государств, пять названий животных или рыб. Этот список можно варьировать до бесконечности: пять антонимов, пять синонимов, пять писателей или поэтов и т.д.

Эту игру можно провести в виде конкурса, собрав ребёнка и несколько его друзей, и присвоив заданиям определённое количество баллов – за быстроту выполнения, за аккуратность написания и т.д. Победителем будет тот игрок, который наберёт большее количество баллов.

Сам себе контролёр

Попробуйте предоставить ребёнку больше самостоятельности. Перед началом выполнения им домашних задания по письму, поставьте на стол будильник и поинтересуйтесь, сколько времени ему понадобится для того, чтобы написать упражнение красиво и без помарок. Ребёнок определит для себя временной интервал, по окончании которого нужно проверить действительно ли он справился с заданием в указанные сроки.

Это задание хорошо тем, что стимулирует стремление ребёнка к самостоятельности, учит ответственному отношению к урокам и учёбе. Со временем школьник подберёт для себя оптимальную скорость выполнения домашних заданий, что позволит ему выполнять упражнения (в том числе по письму) быстро и качественно.

Становление почерка и индивидуальные особенности школьника

Как бы хорошо и старательно ни учились писать дети в младшей школе, к окончанию школы у каждого ученика формируется его индивидуальный почерк. Связано это со многими факторами: особенностями физиологии и темперамента школьника, уровнем домашней подготовки и личным стремлением научиться писать чётко и красиво.

Можно говорить о том, что не принципиально важно, какими буквами пишет ученик – большими или маленькими, округлыми или квадратными. Самое главное – это то, насколько сформировавшийся почерк окажется читаемым. Ведь риск получить неудовлетворительную оценку просто по причине того, что проверяющему не удалось разобрать то, что написано, достаточно велик.

Именно поэтому своевременные и правильные меры по формированию у ребёнка навыков чёткого, легко читаемого и быстрого письма совершенно необходимы.

Источник

Почему авторы пишут медленно

Я, конечно, так себе профи, скорее любитель, но… скажу так. Удивилась, причины, указанные в блоге меня, медленно пишущего автора… слегка удивили.

Первое – не все можно найти в сети. Еще раз и по буквам: не все можно найти в сети то, что можно найти в библиотеке. Второе – автору нужно не совсем то, что нужно обычному человеку. И когда обычный человек ищет инфу, какими были луки в таком-то веке, автору… надо увы и ах знать, что чувствует лучник стреляя вон в того человека, как этих лучников тренировали, как их одевали, какие мозоли они себе набивали во время тренинга, и ваще… автор должен знать все, что нормальным людям знать не полагается, т.е. стать лучником.

И пока нормальный человек лезет в книжку, какие именно симптому туберкулеза, ненормальный автор пойдет лазить по форумам и читать, как реальные люди этим вот болеют. Зачем? Зачем, чтобы описать, вжиться в шкуру больного туберкулезом.

Автору надо знать все… и если бы кто-то решил бы пробить его историю поиска… ой, а, ох, не нада… но мы не об этом… затык в сцене происходит частенько не потому что автору надо найти срочно пробьет ли стрела кольчугу (о чем, кста, даже историки спорят, зато заклепочники обычно точно знают), а потому что ему надо прочувствовать сцену. А на это у разных авторов уходит разное количество времени. И для того, чтобы «прочувствовать» интернет бесценен. В особенности в точках сбора всяких странных личностей, чьи характеры хорошо бы стянуть в книгу (блоги тоже идут в плюс, так-то, но соцсети в этом отношении лучше).

Кто-то из признанных говорил, что большую часть времени работы над книгами он нет, не сидит над матчастью, он думает. Он творит. Он ищет лучший сюжетный ход.

Т.е. человек, которому нужно время на «подумать» писать быстро может, конечно, но для романа будет… вредно. Это все равно как сорвать неспелую грушу. Да, она груша, она может и вкусного сорта, но… будет вязкая. И толку от этого не будет.

Я над концовкой одного своего романа сидела… месяц. Да, вы не ослышались. Над одной главой. Зато написала ее за час, а после дрожала от напряжения. И той концовкой я лично горжусь до сих пор. Да, при малом количестве дошедших до нее читателей, я ею довольна и точка. Но никакого поиска инфы для нее не было, была работа мозга, который силился свети все сюжетные линии воедино и свел, вредина!

Второе насчет комертизации… мол, когда автор может жить с пера, он пишет быстрее. Это смотря какой автор. Давайте честно – каждая новая книга это риск. Пойдет не пойдет, купят не купят… а я предпочитаю работу на контракте. Когда вне зависимости от того, хотят читатели покупать твою книжку или нет, ты получаешь зарплату. И твой стаж растет, и твой профессионализм растет, и страховка медицинская у тебя есть, и налоги за тебя платят, а вечерком, когда работа сделана, с домашними пообщались, у бедного автора есть время на себя… и книгу. И не надо думать о том, что «завтра не взлетит новинка, и чем я буду по счетам платить? На что кушать буду? За машинку кредит выплачивать, мамааааа. »

В результате, когда я искала работу, я писала ровным счетом ничего. Т.е. работа, которая дает заработок и при этом не заменяет автору жизнь, все же некоторым нужна. И даже стимулирует. В отпуск мне, как и всем людям, лично охота валяться вверх пузом на пляже, куда-то выехать, выйти погулять, пройтись в теплый вечер, а не сидеть уткнувшись носом в ноут. Простите. В то время, как работа в меру стимулирует к развитию и в других областях. Вот так странно, да. Молчу про то, что выход в люди дает… эмоциональный толчок, который можно нести в роман.

Ну и… если автор периодически пишет больше своего лимита, то он выгорает. Я «Моего героя» написала за полтора месяца. Уже год назад. Я не могу на него смотреть до сих пор, а он требует правки, т.е. смотреть надо. Мне стыдно. Но не могу.

Так что… сорри… медленно люди пишут не оттого, что они ленивые. Не оттого, что им кучу денег за книги не несут. Не оттого, что им надо торчать на работе днями. Хотя и от этого местами тоже. А местами… а местами потому что люди разные, авторы – тем более разные. И творчество штука тонкая… индивидуальная. Даже процесс его создания каждому автору надо подгонять под себя. Что каждый мудрый автор, подозреваю, давно сделал.

Тем не менее одно является фактом – не надо забывать авторов стимулировать. Добрым словом ли, покупками ли, лайками ли, чем-то. Иначе посмотрит автор на свои романы, посмотрит на статистики… зевнет, и пойдет после работы, например, пузо на пляж греть. Отдыхать тоже надо, почему бы и не так? Все равно его творчество «никому не нужно». А вы сидите без концовки (это я не про своих читателей, если что, они хорошие). Но где-то так.

И так как сайт у нас тут большей частью, говорят, мужской, картинка соответствующая

Источник

Что делать, если ребёнок медленно пишет

Медленно пишу что делать. Смотреть фото Медленно пишу что делать. Смотреть картинку Медленно пишу что делать. Картинка про Медленно пишу что делать. Фото Медленно пишу что делать

«Что делать, если ребёнок медленно пишет?» – вопрос, волнующих многих родителей, столкнувшихся с данной проблемой. Попробуем разобраться.

Обучение детей письму начинается за несколько лет до похода в школу – в саду воспитатели учат с малышами буквы, выводят их в прописях, на дополнительных занятиях учителя обучают писать простые слова. Поэтому, если ребёнок дошкольного возраста пишет медленно – скорее всего, это происходит из-за возрастных особенностей, но, по возможности, следует проконсультироваться со специалистом.

Учёба в школе позволяет понять, имеет ли ребёнок нарушения, связанные с чистописанием. Как это можно понять? У ребёнка отмечаются трудности при занятиях русским языком, при этом он неплохо разбирается в точных науках, для которых нужны логика и сообразительность.

Специалисты уверены, что при обучении ребёнка письму следует придерживаться его возраста и развития.

Когда и как начинать писать?

Согласно утверждениям нейропсихологов, для каждого навыка существует определённый временной период. Не торопитесь: начнёте рано – повлияете на формирование других навыков или направлений или просто перегрузите мозг.

Если начать обучение слишком поздно, это также повлияет на формирование навыка – он будет отличным от нормы, причём в худшую сторону, и восстановить его полностью будет трудно. Рекомендуется обучить ребёнка держать ручку правильно и писать печатными буквами до 7 лет, то есть до похода в первый класс.

Начинать обучение письму следует не ранее 5 лет, то есть 5-6 летний возраст является оптимальным. Начинайте с графических диктантов (по клеткам), а затем вводите буквы и слова. Дошкольникам следует писать печатными буквами, так как обучение прописи и слитному письму отрицательно влияет на мозговую структуру, перегружая её, негативно воздействуя на правое полушарие. В результате страдают речь, креативное мышление и творчество.

При обучении письму учитывают следующие факторы:

Важно, чтобы у ребёнка был хороший уровень зрительно-моторной координации и он мог предугадать и отследить свои движения по бумажному листу. Развить его можно при помощи спорта, игр с мячом, дартса, настольного хоккея и пр.

Как понять, что существует проблема?

Трудности, связанные с чтением и письмом, называют дисграфией. На её наличие могут указывать следующие факторы:

· Наличие стойких письменных ошибок;

· Существует определённая специфика проблем.

Проблемы могут выражаться в следующем:

Кроме того, у детей отмечается плохой почерк – наезжание строчек, выход за поля, большое количество ошибок, помарок.

Как предупредить проблемы или улучшить качество письма?

Для предупреждения проблем можно обучать ребёнка основным навыкам, необходимым для письма:

Графо-моторный навык обучает правильному положению и движению ведущей руки. С его помощью человек рисует, раскрашивает, копирует примитивные узоры, соединяет точки, держит пишущий предмет правильно. Для его формирования необходим «щипковый захват» предметов, соответственно, нужно учить ребёнка держать их двумя пальцами. В этом помогут игры с шестигранной мозаикой, пинцетом, пластилином – отщипываем кусочки. Если не развить щипковый захват, ребёнок впоследствии не сможет правильно держать ручку.

Знакомство с пишущими предметами обычно начинают с трёхгранного карандаша. После успешного его освоения можно переходит к обычным карандашам, фломастерам и ручкам.

Чтобы улучшить качество и скорость письма, нужно обучить ребёнка правильному положению руки, правильному захвату пишущего инструмента.

При письме большой палец должен быть противопоставлен указательному, так как мышечная деятельность одного из пальцев симметрирует деятельность другого. Это снижает усталость руки при письме. При неправильном захвате с участием среднего пальца мышечная работа не компенсируется – ребёнок тратит ресурсы, быстро устаёт писать.

Обучить ребёнка правильному захвату поможет тренажёр «Рыбка», подбираемый в зависимости от ведущей руки. Он позволяет осознано научиться письму, формируя представление о нём как о системе. Подходит для детей 5-6 лет.

Мы разобрали, что делать, если ребёнок медленно пишет. Вышеперечисленные упражнения и советы следует применять, когда у ребёнка действительно имеются трудности с письмом. Он не обязан писать хорошо, он ещё учится, однако: текст должен быть читабельным, без орфографических ошибок, иметь стабильный размер букв. Если этого нет, а возраст ребёнка достаточно большой для самостоятельного исправления навыков письма, следует обратиться к нейропсихологу.

Источник

Медлительность. Как ее ликвидировать?

Медленно пишу что делать. Смотреть фото Медленно пишу что делать. Смотреть картинку Медленно пишу что делать. Картинка про Медленно пишу что делать. Фото Медленно пишу что делать

Фрилансер должен обладать многими навыками, которые просто незаменимы в его работе. Например, это общая грамотность, усидчивость, умение планировать свою работу и многое другое.

Но все мы люди, и у всех нас есть свои недостатки. У фрилансеров есть проблемы, психологического характера, которые могут здорово испортить рабочий процесс и репутацию в целом.

Например, о прокрастинации и творческом выгорании мы уже писали. Сегодня же речь пойдет о медлительности.

Что это такое?

Помнится, еще работая в школе, я любила наблюдать за тем, как трудятся дети на уроке. Вот Машенька уже дописывает упражнение, а Петя еще только начинает писать первое предложение. И дело не в том, что у них разный уровень знаний или владения речью, что кто-то старается, а кто-то нет. Весь секрет в том, что девчушка по своей природе быстрая, шустрая и все выполняет в считанные секунды. Парень же всегда долго собирается и все делает медленно.

Разница темпераментов? Привычка? Наверное, и то, и другое.

Медленно пишу что делать. Смотреть фото Медленно пишу что делать. Смотреть картинку Медленно пишу что делать. Картинка про Медленно пишу что делать. Фото Медленно пишу что делать

Так и фрилансеры. Кто-то может писать статью на 1000 знаков полдня, а у кого-то такой текст вылетает буквально за полчаса. Причем если потом сравнить качество обоих работ – оно будет на одном уровне.

Медлительность – это серьезная преграда на пути к успеху. Медленный фрилансер часто доводит дело до дедлайна, пропускает выгодные предложения, не успевая ухватить их за более быстрыми коллегами по цеху.

Медленный человек не только очень долго выполняет работу. Он также не умеет расставлять приоритеты, откладывает более важные вопросы на потом (т.е. подвержен прокрастинации), часто забывчив и несобран.

Причины медлительности

В чем же причина такого совершенно неприятного явления? Их может быть несколько.

особенности темперамента. Все мы помним еще со школьного курса биологии, что у людей есть четыре типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. Если два первых все делают быстро, то последние двое никуда не спешат по жизни.

Но весь фокус в том, что ни у одного человека не может быть «чистого темперамента» — каждый из нас обладает в той или иной степени чертами сразу нескольких типов. Это следует помнить и научиться активировать сильные стороны своей натуры.

выполнение неприятной работы. Если приходится выполнять задание, к которому не лежит душа, большинство из нас провозится с ним очень долго, находя себе оправдания и переключаясь на «более важные» дела. Это входит в свои права Ее Величество Прокрастинация.

выполнение сложной работы. Тут те же причины – человек боится неудачи, начинает находить оправдания и способы решить задачу более легким или обманным способом; в итоге на решение проблемы уходит неоправданно много времени.

страх выглядеть глупо. У нашего народа даже пословица на этот случай есть: «Кто спешит, тот людей смешит». Вот и делаем мы все медленно, с расстановкой, чтобы выглядеть более профессионально и набить себе цену. Хотя, казалось бы – сделай все быстро и возьми новый проект, больше заработаешь!

обычная лень и привычка все дать спустя рукава. Это я даже комментировать не стану.

Опасность медлительности

Медлительность в сфере фриланса не всегда повышает ваш уровень в глазах заказчика. Скорее, все происходит с точностью наоборот.

Многим заказчикам проект нужен «еще на вчера» или «внезапно», и они хотят увидеть результат уже спустя несколько часов после того, как дали вам задание. В таком случае медленный фрилансер может остаться с носом, или, в лучшем случае, только с предоплатой.

Основные неприятности, с которыми постоянно сталкивается никуда не спешащий фрилансер:

— можно попросту не успеть взять проект. Наши отечественные биржи в большинстве своем устроены по принципу: «Кто первый встал, того и тапки». Тот, кто успеет первым отписаться на проект, чаще всего и выбирается исполнителем, в большинстве случаев это именно так. Если ты написал заявку 25-ым, 50-ым, вероятность мала, что тебя заметят.

— медленная работа – признак скорого дедлайна. Это закон. Если долго копаться с заказом – можно быстро увидеть на почте скопление возмущенных писем от заказчика и просто не успеть в срок сдать готовую работу.

— долгие ответы в скайпе и на почту тоже не нравятся многим клиентам. Им может показаться, что вы либо заняты посторонними делами, либо просто их игнорите. Поверьте, они не забудут упомянуть это в отзыве о вас.

— медленная и долгая работа = отсутствие личной жизни и нормального отдыха. Если обычный фрилансер тратит на работу около 7 часов в день, то медленный может возиться и 12 часов, и все равно все до конца не доделает. Как итог – расписание работы: компьютер – кровать – компьютер. А там и до творческого выгорания недалеко, и до общей усталости.

Как ликвидировать медлительность

С медлительностью нужно и можно бороться. Конечно, от нее никуда не денешься тогда, когда осваиваешь новые навыки и еще не довел все до автоматизма. Но если вы все медленно делаете всегда – с этим пора что-то делать.

Я попробую подсказать вам несколько действенных методов, которые предлагают ведущие мировые психологи:

— первый и самый действенный способ – это планирование. Составляя план, вы не будете отвлекаться на ненужное, и все будете выполнять в срок. Разбейте сложные неприятные дела на несколько простых задач – и вы не заметите, как тяжелая работа будет сделана за несколько часов, а не за неделю!

Я сама пользуюсь этим методом постоянно, хотя и не отношу себя к медленным людям. Я все делаю быстро, но есть много объективных факторов, которые постоянно отвлекают – и, как результат, я часто рискую не сдать работу в срок. Например, маленький ребенок, который считает своим основным заданием по жизни – оттащить маму любой ценой от компьютера. В итоге статья может быть начатой еще утром, а дописанной – поздно вечером. Коллеги по цеху часто удивляются тому, что я пишу план публикаций заранее и работаю строго по нему – зато я не трачу попусту рабочее время, пока ребенок спит, на поиск тематики – я сразу приступаю к работе и все успеваю.

— в качестве второго способа я бы посоветовала вам брать время на выполнение задачи с запасом. Если вы знаете, что потратите на работу два часа, но склонны к медлительности – берите три часа. Но не расслабляйтесь при этом, ориентируйтесь именно на два часа, как на оптимальное время выполнения! Так и вы успеете, и заказчик не будет нервничать попусту – наоборот, вас похвалят за оперативность.

принимайтесь за выполнение дел в духе соревнования. Это еще один неплохой психологический метод. Например, на выполнение определенной работы вы тратите час. Задайте себе планку повыше: «А успею ли я сделать это за 50 минут?». Но ориентируйтесь не только на время – от скорости не должно страдать качество!

— «глаза боятся, а руки делают» — заставьте себя начать дело, каким бы сложным оно не казалось. Вы и сами не заметите, как доделаете все до конца и в срок, увлекшись интересным проектом.

Источник

«Я медленно читаю и никогда не научусь писать без ошибок, хотя и доросла уже до 40 лет»

Медленно пишу что делать. Смотреть фото Медленно пишу что делать. Смотреть картинку Медленно пишу что делать. Картинка про Медленно пишу что делать. Фото Медленно пишу что делать

Что не осень, то проблемы со школой. То у меня, то у друзей. В поддержку одной маленькой второклассницы я написала этот длинный-длинный пост о том, как всю жизнь живу с врождённой безграмотностью.

Пока не началась школа, я росла счастливым ребёнком. Охотно нянчила младшую сестру, много читала, рисовала гуашью портреты деревьев, варила куклам обеды из нарисованных продуктов, ждала «В гостях у сказки» по выходным.

Ад начался сразу после 1 сентября, когда оказалось, что я зеркалю буквы, переставляю слоги в словах и очень медленно, в сравнении со сверстниками, читаю.

Но тогда о дислексии никто не слышал и меня просто записали в отстающие. Это было ужасно унизительно и грустно, потому что раньше взрослые редко меня ругали, а главное, я не понимала, что же их так бесит и злит? Ну написала я «ам», а не «ма» в прописи, большая ли разница? Мама страдала страшно и требовала от меня четвёрки и пятёрки. Как? Занимайся больше! Ей ведь хотелось быть мамочкой дочери-отличницы в белом фартуке, с гофрированными бантами в тяжёлых косах. А не мамой троечницы, которую вызывают в школу и отчитывают на родительском собрании.

После первого вызова в школу мама вернулась домой такой подавленной, так строго отчитывала меня, срывающимся голосом, тыкая пальцем в прописи, что я совсем скисла. Я ужасно испугалась и пристыженно смотрела на буковки, не понимала, почему вдруг они стали маме дороже меня, книжек перед сном, важнее того, что я каждый день гуляла с сестрёнкой.

А на следующий день я слегла с температурой. Жар стал спасением. От меня на время отстали с закорючками и букварём.

Пока я лежала и слушала через туман «38 и 4» голоса родителей, я как-то поняла, что мама страдает из-за неприятностей, которые тянулись вереницей за двойками за диктанты и контрольные списывания предложений с доски. От меня ждали четвёрок и пятёрок, а не грамотности, — интуитивно почувствовала я. Это проще! Я хорошо помнила, как из любопытства влезла ладошкой в банку с синей краской в детском саду. Плёнка на поверхности банки легко лопнула, я перепачкала пальцы. Воспитательница громко ругалась, но когда я извинилась, как дома учила бабушка, Татьяна Ванна сразу поверила и стихла. В краску я лазила мизинцем и дальше, но уже не попадалась.

Делай, что хочешь, главное — не попадайся и дай взрослым то, что они хотят. Это стало моим девизом на долгие годы!

Проболев непонятной болезнью неделю — ничего кроме высоченной температуры — я примирилась и вернулась в школу. В твёрдой уверенности вернуть расположение мамы.

Я подружилась с отличницей, развила до совершенства боковое зрение, чтобы ловко списывать диктанты, наловчилась излагать и сочинять короткими предложениями, простыми словами, избавилась от тройки в четверти по русскому и проблема рассосалась. Меня перестали дёргать учителя, я ведь не портила им статистику, их не ругали в РОНО за низкую успеваемость класса, а маму не вызывали в школу. Жизнь наладилась, проблема притворилась решённой.

Конечно, учителя всё понимали, но предпочитали благоразумно не замечать. Меня никогда не вызывали на русском к доске, пропускали в домашке зеркальные буквы.

Однажды моя отличница заболела перед диктантом, и мне пришлось наесться снега, чтобы тоже затемпературить. А в другой раз — «забыть» сдать тетрадь с контрольной

Новенький, который появился у нас во втором классе, шантажировал всё рассказать взрослым. Я в отчаянии одаривала его жвачкой, которую привозила из-за границы мамина подруга, — она работала стюардессой «Аэрофлота» на международных рейсах.

Привычка приспосабливаться и искать другие пути получать четыре и пять, если я не могла взять учёбой, стала для меня обычным делом. Я брала изобретательностью и индивидуальным подходом. Помню, когда у нас уже в старших классах сменилась учительница химии, и я вдруг вообще перестала понимать предмет и решать задачки. Но мы договорились с химичкой, что в каникулы я буду приходить и сдавать ей темы одну за одной, и тогда мне поставят четыре. Я выучивала химические формулы наизусть — запоминая, как они выглядят на листке бумаги. Подозреваю, с таким же успехом я могла учить стихи на китайском, записанные иероглифами. Кажется, никогда потом я так бездарно не тратила время!

Медленно пишу что делать. Смотреть фото Медленно пишу что делать. Смотреть картинку Медленно пишу что делать. Картинка про Медленно пишу что делать. Фото Медленно пишу что делать

7 мифов о дислексии, которым не стоит верить

Я пишу сейчас и снова вспоминаю своё бессилие и подавленный гнев от того, что я не могу договориться со взрослыми. Что они придумали какие-то дурацкие правила, которые мне не по зубам! И я вынуждена всё время выкручиваться, притворяться, списывать! Помню чувство тотального одиночества, что никто кроме самой меня не пытается мне помочь понять, как я смогу дотягиваться до школьных нормативов. Взрослые только всё время требовали то деепричастные обороты выделять запятыми, то формулу трения, я сейчас даже таблицу умножения помню с трудом и спокойно без неё обхожусь, а вы таблицу помните?

Ладно. Вечно страдать и жалеть себя не в моём характере. Я придумала, под каким углом нужно смотреть на ситуацию, чтобы чувствовать себя комфортно. К окончанию школы я привыкла со злорадством думать, что ловко обвожу всех вокруг пальца. Так или иначе, но заставляю учителей ставить мне такие желанные мамой «4» и «5». Стала ли я грамотней? Нет, конечно. Хитрей? О, да! Это был бесценный урок столкновения с миром, приспособления к нему. Горчило только гаденькое чувство, что я обманщица, хитрюга и занимаю положение, которое мне не принадлежит. Такой была оборотная часть медали. Но школа, ура, осталась позади.

Теперь мама придумала университет. Чтоб его! Да ещё и факультет журналистики. Дайте две!

Но я поступила. Потому что давно знала, что сочинения нужно писать очень простыми словами и очень короткими предложениями. Шутка. Короткими и простыми, это да, но ещё — поступать надо через рабфак. Там преподы сами проверяли у нас сочинения перед официальной комиссией.

И тут мамина победа едва не сменилась настоящим моим личным поражением. На журфаке немыслимое количество русского языка! Почти как на филфаке. С диктантами, семинарами в маленьких группах. Я снова чувствовала себя полной дурой! Сходила с ума от бессилия, что не могу запомнить и понять то, что легко могут другие студенты.

Преподы русского языка хлебнули с моей безграмотностью. Удивительно, что и тут никому не пришло в голову отправить меня к врачам. Рекомендовали читать побольше (куда уж больше?), писать словарные диктанты, не лениться, делать упражнения — стандартный набор. Я сейчас смотрю на это время и не понимаю, как студенчество можно было превратить в такую пытку? И главное — зачем?

Но тогда я смирилась, привыкла нарабатывать свою тройку по русскому хорошим отношением и старалась не переживать.

Я вышла на работу в «Коммерсантъ» и стала компенсировать неудачи в учёбе усердным трудом, тут это ценилось. В редакции стояли персональные компьютеры с проверкой орфографии, а пунктуацию я интуитивно расставляю правильно. В газете у меня был редактор, корректор, рерайтер — было кому исправить мои ошибки. Я отмучилась в универе и почти забыла о своей особенности. Пока не появились социальные сети.

Когда уже мои дети пошли в школу, я поняла, что стесняюсь написать от руки заявление или записку, я боялась сделать ошибку и тогда учителям станет понятно про меня многое. И тут мой почерк пришёл на выручку: он стал настолько неразборчивым, что я и сама с трудом разбираю.

Когда я писала записки, учителя ломали глаза, а потом звали сыновей: «Переведи, что мама хотела сказать?»

Чтобы не краснеть за тексты в социальных сетях, я даже нанимала корректора, а потом поняла, что платная проверочная программа проверяет текст вполне приемлемо, не замечает только описки. Но работа с корректором помогла взглянуть на проблему с другой стороны. Оказалось, многим читателям только мерещатся ошибки! Уж не знаю почему, но часто громко требуют исправить правильное на неправильное, с железобетонной уверенностью, с пеной у рта. Это открытие так меня озадачило, что я стала читать на тему грамотности и безграмотности всё, что могла найти. Тут меня ждало несколько парадоксальных открытий.

А дислексиков стали распознавать чаще. Это правда. Вот только стала ли наша жизнь от этого слаще? Я медленно читаю и никогда не научусь писать без ошибок, хотя и доросла уже до 40 лет. Я написала этот длиннющий пост под впечатлением от истории приятельницы, у которой растёт дочь с дислексией. Чтобы поддержать её, если такое возможно.

Девочка учится во втором классе московской школы. Учительница знает про диагноз. Но это не помешало ей прочесть ошибки, которые ученица с таким же диагнозом, как и у меня, сделала в диктанте. Одноклассники громко гоготали. Девочка отказалась потом идти в школу…

Медленно пишу что делать. Смотреть фото Медленно пишу что делать. Смотреть картинку Медленно пишу что делать. Картинка про Медленно пишу что делать. Фото Медленно пишу что делать

Как развивать ребёнка, который не может читать

И мне захотелось рассказать этой школьнице, что я такая же, как она. Что нам не дано многое, что может большинство людей, но это не значит, что мы хуже. Мы просто другие. Да и все люди настолько разные! Я вот недавно читала рассказ взрослого аутиста о том, как он думает с помощью цветов, цифр и звуков, вот это жизнь! Вот это уровень проблем, который нам, дислексикам, и не снился! Как я поняла, отчаяние объяснять родителям, что «29 умножить на 762» и «я устал от шума» — значит для него одно и то же! Про усталость от громких звуков просто можно сказать двумя способами, чего тут непонятного?

Только недавно, получив уже взрослой справку о диагнозе, как индульгенцию, я вдруг почувствовала, что в сущности, я никому не причиняю мощный урон тем, что не могу быстро читать и писать без ошибок. Все мы такие разные! И моя особенность не стоит колкостей и унижений, которые прилетают до сих пор.

Вот только задумайтесь, способность видеть звуки в цвете, которая многих восхищает в Набокове, один из признаков дислексии. «Хронической безграмотностью» страдали Ганс Христиан Андерсен, Агата Кристи, Альберт Эйнштейн — и это только самые известные. Знаменитое зеркальное письмо и Леонардо да Винчи — и есть дислексия! Другие его тексты пестрят грамматическими ошибками. У многих, вероятно, случается разрыв шаблона, когда они сталкиваются с тем, что люди, которые профессионально работают с текстом, могут делать ошибки.

Всего один только раз за время моих ученических мытарств я услышала слова поддержки от преподавателя русского языка:

— Не расстраивайтесь, — сказал мне университетский преподаватель, возвращая мой, как всегда кроваво-красный от исправленных ошибок диктант. — Вы просто каждый раз придумываете каждое слово заново.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *