Медленные птицы йен уотсон о чем

Йен Уотсон «Медленные птицы»

Медленные птицы

Язык написания: английский

Перевод на русский: — А. Корженевский (Медленные птицы) ; 1992 г. — 1 изд.

Идёт война мыслящих машин. Каждая из них пытается уничтожить противника ракетами, но прежде, чем достигнуть цели, ракеты пролетают через параллельный мир, время в котором течёт намного быстрее.

В этом мире живут люди, а летящие ракеты становятся для них становятся «медленными птицами». Иногда ракеты взрываются, и поверхность планеты в этом месте превращается в стеклянное озеро. На озёрах жители этого мира проводят ежегодные конькобежные фестивали.

Номинации на премии:

Издания на иностранных языках:

Сразу же примечание — не читайте аннотацию повести. Ведь в ней слишком крупный намек аки спойлер о происходящем в повести.)

О самом произведении. «Медленные птицы» Йена Уотсона — второе мое знакомство с автором. И в этот раз удачное. Его цикл о «Темной реке» со странными и не шибко удачными этнофантастическими разработками и новым изводом на тему злых машин и путешествий во времени мне не понравился от слова совсем. С «Медленными птицами» все обстоит иначе. Особенно если не читать, а прослушать в аудиоформате. Спасибо за его существование автору проекта «Puffin Сafe». Всем советую его качественно озвученную отличную подборку фантастики (научной, мистики и т. д.) из «золотого века» жанра и более поздних времен.

Итак, действие повести развивается в нашем мире (или очень на него похожем — упоминаются Россия и США) в более поздние времена на одном из островных архипелагов. Во всяком случае на нем общество несколько откатилось в развитии и пришло в социальное состояние союза племен со старейшинами. Мир во многом разрушен появлением «стальных птиц», которые загадочно прилетают и вновь улетают в небытие. А иногда и превращают целые квадратные километры земли в мертвую стеклянную пустыню. Главные герои — два брата. Старший участвует в соревнованиях яхтинга по этому самому стеклу. Младший же задает слишком меткие и броские вопросы старейшине, который придумал слишком жестокую месть с большими последствиями для всего мира. А дальше. А дальше Йен Уотсон очень реалистично и красиво описывает, как идеи меняют мир. Как переживание скорой смерти приводит к поклонению Небытию и образованию диковинных культов. А наука вполне может стать еще более специфичной формой религиозности. И как эти самые идеи разрывают и убивают как отдельно взятого человека, так и все общество. И, на самом деле, аннотация, о которой я высказался выше, не шибко губит впечатление о повести. Ведь в ней важен даже не сам фантастический фон, который, безусловно, хорош, а именно фантасмагорическая генеалогия идей, которые в соответствующей почве приводят к печальным последствиям. Но и к положительным тоже.

В общем читаем. Или слушаем. Не зря потраченный час из жизни, которая как искра горит в пропасти между Бытием и Небытием.

Источник

Йен Уотсон «Медленные птицы»

Медленные птицы

Язык написания: английский

Перевод на русский: — А. Корженевский (Медленные птицы) ; 1992 г. — 1 изд.

Идёт война мыслящих машин. Каждая из них пытается уничтожить противника ракетами, но прежде, чем достигнуть цели, ракеты пролетают через параллельный мир, время в котором течёт намного быстрее.

В этом мире живут люди, а летящие ракеты становятся для них становятся «медленными птицами». Иногда ракеты взрываются, и поверхность планеты в этом месте превращается в стеклянное озеро. На озёрах жители этого мира проводят ежегодные конькобежные фестивали.

Номинации на премии:

Издания на иностранных языках:

Сразу же примечание — не читайте аннотацию повести. Ведь в ней слишком крупный намек аки спойлер о происходящем в повести.)

О самом произведении. «Медленные птицы» Йена Уотсона — второе мое знакомство с автором. И в этот раз удачное. Его цикл о «Темной реке» со странными и не шибко удачными этнофантастическими разработками и новым изводом на тему злых машин и путешествий во времени мне не понравился от слова совсем. С «Медленными птицами» все обстоит иначе. Особенно если не читать, а прослушать в аудиоформате. Спасибо за его существование автору проекта «Puffin Сafe». Всем советую его качественно озвученную отличную подборку фантастики (научной, мистики и т. д.) из «золотого века» жанра и более поздних времен.

Итак, действие повести развивается в нашем мире (или очень на него похожем — упоминаются Россия и США) в более поздние времена на одном из островных архипелагов. Во всяком случае на нем общество несколько откатилось в развитии и пришло в социальное состояние союза племен со старейшинами. Мир во многом разрушен появлением «стальных птиц», которые загадочно прилетают и вновь улетают в небытие. А иногда и превращают целые квадратные километры земли в мертвую стеклянную пустыню. Главные герои — два брата. Старший участвует в соревнованиях яхтинга по этому самому стеклу. Младший же задает слишком меткие и броские вопросы старейшине, который придумал слишком жестокую месть с большими последствиями для всего мира. А дальше. А дальше Йен Уотсон очень реалистично и красиво описывает, как идеи меняют мир. Как переживание скорой смерти приводит к поклонению Небытию и образованию диковинных культов. А наука вполне может стать еще более специфичной формой религиозности. И как эти самые идеи разрывают и убивают как отдельно взятого человека, так и все общество. И, на самом деле, аннотация, о которой я высказался выше, не шибко губит впечатление о повести. Ведь в ней важен даже не сам фантастический фон, который, безусловно, хорош, а именно фантасмагорическая генеалогия идей, которые в соответствующей почве приводят к печальным последствиям. Но и к положительным тоже.

В общем читаем. Или слушаем. Не зря потраченный час из жизни, которая как искра горит в пропасти между Бытием и Небытием.

Источник

Медленные птицы йен уотсон о чем. Смотреть фото Медленные птицы йен уотсон о чем. Смотреть картинку Медленные птицы йен уотсон о чем. Картинка про Медленные птицы йен уотсон о чем. Фото Медленные птицы йен уотсон о чем

Медленные птицы йен уотсон о чем. Смотреть фото Медленные птицы йен уотсон о чем. Смотреть картинку Медленные птицы йен уотсон о чем. Картинка про Медленные птицы йен уотсон о чем. Фото Медленные птицы йен уотсон о чем

Медленные птицы йен уотсон о чем. Смотреть фото Медленные птицы йен уотсон о чем. Смотреть картинку Медленные птицы йен уотсон о чем. Картинка про Медленные птицы йен уотсон о чем. Фото Медленные птицы йен уотсон о чем

Медленные птицы йен уотсон о чем. Смотреть фото Медленные птицы йен уотсон о чем. Смотреть картинку Медленные птицы йен уотсон о чем. Картинка про Медленные птицы йен уотсон о чем. Фото Медленные птицы йен уотсон о чем

Медленные птицы йен уотсон о чем. Смотреть фото Медленные птицы йен уотсон о чем. Смотреть картинку Медленные птицы йен уотсон о чем. Картинка про Медленные птицы йен уотсон о чем. Фото Медленные птицы йен уотсон о чем

Медленные птицы йен уотсон о чем. Смотреть фото Медленные птицы йен уотсон о чем. Смотреть картинку Медленные птицы йен уотсон о чем. Картинка про Медленные птицы йен уотсон о чем. Фото Медленные птицы йен уотсон о чем

Медленные птицы йен уотсон о чем. Смотреть фото Медленные птицы йен уотсон о чем. Смотреть картинку Медленные птицы йен уотсон о чем. Картинка про Медленные птицы йен уотсон о чем. Фото Медленные птицы йен уотсон о чем

Медленные птицы йен уотсон о чем. Смотреть фото Медленные птицы йен уотсон о чем. Смотреть картинку Медленные птицы йен уотсон о чем. Картинка про Медленные птицы йен уотсон о чем. Фото Медленные птицы йен уотсон о чем

Медленные птицы йен уотсон о чем. Смотреть фото Медленные птицы йен уотсон о чем. Смотреть картинку Медленные птицы йен уотсон о чем. Картинка про Медленные птицы йен уотсон о чем. Фото Медленные птицы йен уотсон о чем

25 комментариев

Медленные птицы йен уотсон о чем. Смотреть фото Медленные птицы йен уотсон о чем. Смотреть картинку Медленные птицы йен уотсон о чем. Картинка про Медленные птицы йен уотсон о чем. Фото Медленные птицы йен уотсон о чем

Фантазии автору не занимать. Мне понравилось, что в рассказе главное не технические детали фантастики, а людская психология. Хотя эта часть довольно поверхностна, но может быть так и должно быть в Sci-Fi.

Я удивлена, что до сих пор здесь не появился Изя/ Легион заявить, что по стеклу на коньках кататься невозможно (с выдержками из занимательной физики и иллюстрирующими карикатурами). Будем считать, что коньки в том мире другие.

Рассказ довольно интересный, хотя внутри меня точит маленький такой червячок, говоря, что сюжет можно было развить немного лучше, особенно в конце… Ну и заодно пару технических деталей лучше проработать.

А вообще хорошо показано как из чего угодно (особенно из страданий) можно сотворить религию. Я думаю, это и есть основная идея рассказа. Я думаю это сатира на современных проповедников.

Прочитано замечательно. Спасибо Paffin Cafe! ❤️

В целом рекомендую, стоит послушать.

Медленные птицы йен уотсон о чем. Смотреть фото Медленные птицы йен уотсон о чем. Смотреть картинку Медленные птицы йен уотсон о чем. Картинка про Медленные птицы йен уотсон о чем. Фото Медленные птицы йен уотсон о чем

Медленные птицы йен уотсон о чем. Смотреть фото Медленные птицы йен уотсон о чем. Смотреть картинку Медленные птицы йен уотсон о чем. Картинка про Медленные птицы йен уотсон о чем. Фото Медленные птицы йен уотсон о чем

Медленные птицы йен уотсон о чем. Смотреть фото Медленные птицы йен уотсон о чем. Смотреть картинку Медленные птицы йен уотсон о чем. Картинка про Медленные птицы йен уотсон о чем. Фото Медленные птицы йен уотсон о чем

Медленные птицы йен уотсон о чем. Смотреть фото Медленные птицы йен уотсон о чем. Смотреть картинку Медленные птицы йен уотсон о чем. Картинка про Медленные птицы йен уотсон о чем. Фото Медленные птицы йен уотсон о чем

Позволю себе поправочку.
Вещи скользят по льду потому, что лёд под давлением предмета в точке касания превращается в жидкость, которая играет роль смазки. А то что конёк врезается и поэтому катится(скользит) немного неправильно сформулировали, (при толчке человек упирается в лёд ребром лезвия поперёк направления движения).
— — —
ЗЫ: Я пуфина не слушаю — у меня на его чтение завывания, которые он издаёт с помощью перенапряжённой диафрагмы, возникла идиосинкразия. Уже давно. Я когда его слушаю у меня пресс напрягается самопроизвольно. У Вас и остальных тоже, просто вы не замечаете. )))

Вспоминается классика: www.youtube.com/watch?v=56kSlKZLJ7o
в мозгу возникает сцена:
«Учительница: — Гусев, разверни диафрагму!
голос из толпы: — Он её дома забыл!
Гусев: — Что?! Кто забыл?!
У.: — Видишь? У тебя же голос, как труба. Давай, давай, давай.
Г.: — У меня слуха нет.
У.: — Всё у тебя есть!
Г.: — Всё есть, а слуха нет.»©
ПуфинКафе: — А мне вообще пофиг, я на унитазе сижу. У меня запор!

..….…. …
занавес.
— — —
Вот такая сценка у меня в голове всегда возникает когда я пытаюсь что-либо послушать в исполнении данного чтеца чтецуна.

Медленные птицы йен уотсон о чем. Смотреть фото Медленные птицы йен уотсон о чем. Смотреть картинку Медленные птицы йен уотсон о чем. Картинка про Медленные птицы йен уотсон о чем. Фото Медленные птицы йен уотсон о чем

Насчет льда я это и имела в виду. Конек и двигается и немного «врезается» в лед за счет того что вода плавится и, разумеется, играет роль любриканта.

А насчет Паффина — Вы, разумеется, имеете право на свое мнение и имеете право об этом сказать. Но зачем же так грубо. На унитазе, «чтецуна»… Не понимаю зачем грубить… Вы же этим себя унижаете.

Источник

Йен Уотсон «Медленные птицы»

Медленные птицы

Язык написания: английский

Перевод на русский: — А. Корженевский (Медленные птицы) ; 1992 г. — 1 изд.

Идёт война мыслящих машин. Каждая из них пытается уничтожить противника ракетами, но прежде, чем достигнуть цели, ракеты пролетают через параллельный мир, время в котором течёт намного быстрее.

В этом мире живут люди, а летящие ракеты становятся для них становятся «медленными птицами». Иногда ракеты взрываются, и поверхность планеты в этом месте превращается в стеклянное озеро. На озёрах жители этого мира проводят ежегодные конькобежные фестивали.

Номинации на премии:

Издания на иностранных языках:

Сразу же примечание — не читайте аннотацию повести. Ведь в ней слишком крупный намек аки спойлер о происходящем в повести.)

О самом произведении. «Медленные птицы» Йена Уотсона — второе мое знакомство с автором. И в этот раз удачное. Его цикл о «Темной реке» со странными и не шибко удачными этнофантастическими разработками и новым изводом на тему злых машин и путешествий во времени мне не понравился от слова совсем. С «Медленными птицами» все обстоит иначе. Особенно если не читать, а прослушать в аудиоформате. Спасибо за его существование автору проекта «Puffin Сafe». Всем советую его качественно озвученную отличную подборку фантастики (научной, мистики и т. д.) из «золотого века» жанра и более поздних времен.

Итак, действие повести развивается в нашем мире (или очень на него похожем — упоминаются Россия и США) в более поздние времена на одном из островных архипелагов. Во всяком случае на нем общество несколько откатилось в развитии и пришло в социальное состояние союза племен со старейшинами. Мир во многом разрушен появлением «стальных птиц», которые загадочно прилетают и вновь улетают в небытие. А иногда и превращают целые квадратные километры земли в мертвую стеклянную пустыню. Главные герои — два брата. Старший участвует в соревнованиях яхтинга по этому самому стеклу. Младший же задает слишком меткие и броские вопросы старейшине, который придумал слишком жестокую месть с большими последствиями для всего мира. А дальше. А дальше Йен Уотсон очень реалистично и красиво описывает, как идеи меняют мир. Как переживание скорой смерти приводит к поклонению Небытию и образованию диковинных культов. А наука вполне может стать еще более специфичной формой религиозности. И как эти самые идеи разрывают и убивают как отдельно взятого человека, так и все общество. И, на самом деле, аннотация, о которой я высказался выше, не шибко губит впечатление о повести. Ведь в ней важен даже не сам фантастический фон, который, безусловно, хорош, а именно фантасмагорическая генеалогия идей, которые в соответствующей почве приводят к печальным последствиям. Но и к положительным тоже.

В общем читаем. Или слушаем. Не зря потраченный час из жизни, которая как искра горит в пропасти между Бытием и Небытием.

Источник

Медленные птицы йен уотсон о чем

Йен Уотсон родился 20 апреля 1943 года в английском городе Норт-Шилдсе, что в графстве Нортумберленд. Первым фактором, определившим жизненный путь будущего писателя, стал один из самых престижных колледжей Оксфорда — Байолльский, который Уотсон закончил с дипломом филолога-лингвиста. Вторым толчком к литературному труду стали путешествия. Уотсону повезло: его приглашали читать лекции по английскому языку в самые экзотичные страны — от Танзании до Японии. В Токио, где молодой филолог провёл три года, он совершенно естественно «заболел» местными языком и культурой, что нашло отражение в романе «Под небесным мостом», написанном в соавторстве с таким же «японофилом» Майклом Бишопом.

По возвращении на родину Уотсон устроился сначала в Бирмингемский политехнический институт, а затем перебрался в аналогичный Лондонский. В обоих он читал курс Future Studies, что буквально переводится как «изучение будущего». В Лондонском политехе Уотсон прочёл и первый в Англии академический курс по научной фантастике.

Писать фантастику он начал в шестидесятых, ещё будучи в Японии. Правда, первым крупным опубликованным произведением стал нефантастический роман для детей «Япония на кошачий взгляд», вышедший на английском.

Большинство рассказов писателя объединены в сборники «Солнечный удар» (1982), «Медленные птицы» (1985), «Слезинки Сталина» (1991) и другие. Были среди его новелл настоящие удачи — например, «Очень медленная машина времени» и «Медленные птицы», номинированные на «Хьюго» и «Небьюлу». Однако славу писателю принесли не они, а романы.

Свой собственный путь он обозначил в первом же романе «Внедрение», который немедленно вывел автора в соискатели премии имени Джона Кэмпбелла. Спустя два года французский перевод романа завоевал на родине Жюля Верна высшую награду — приз Apollo. «Внедрение» — это глубокая, многоплановая и притом отлично «организованная» книга о языке. Его силе и ограниченности, неизбежной при попытках адекватно описать всё богатство окружающего мира, о его уникальной миссии — служить мостом общения, и о гипотетических возможностях языка творить реальность, а не только её описывать.

В следующем романе, «Набор для Ионы» (1975), автор снова озабочен философской проблемой общения. Только на сей раз это контакт с китами, в мозг которых имплантированы образцы человеческих мыслей. Причем подопытные киты знакомятся с представлениями о мироздании не рядового человека, а ученого-астронома, только что сделавшего важное открытие.

Особняком стоит в творчестве Уотсона роман, написанный в соавторстве с женой и впервые вышедший во Франции в 1976 году. Некоторое время писатель даже не мог найти издателя для книги — всех отпугивало название: «Машина оргазма». Между тем, проблема, как оказалось, была только в названии (на английском роман вышел в 1982 году под названием «Фабрика женщин»), потому что это вполне умеренная сатира на эксплуатацию женщин в современном обществе.

Постепенно Уотсона все более захватывали философские абстракции, мифологические и культурологические идеи и символы — весь этот круговорот «умирания-рождения», информации-энтропии, объективного-субъективного — и куда меньше заботили такие элементы, как сюжет, образы героев или социальная привязка. Хотя нужно отдать должное писателю: его книги становятся всё менее понятными, но читать их по-прежнему здорово!

В романе «Сады наслаждений» (1980) автор материализует сюрреалистические фантазии великого Босха (они стали реальностью на далёкой планете, некогда заселённой колонистами с Земли). Всё изысканно, богато, продуманно и… дальше этой «материализации духов» автор не пошёл — то ли не знал, что со всем этим делать, то ли игра в конструирование нового мира прискучила самому конструктору. Ещё больших холодком веет от «Охотника за смертью» (1981) — социальной утопии, в которой мир и гармония достигаются за счёт внутреннего примирения каждого члена общества с неизбежностью смерти.

В 1984-1985 годах вышла трилогия Уотсона «Чёрный поток», вызвавшая, пожалуй, наибольшие споры. Сага Уотсона начинается как фантастика социальная. Автор противопоставляет два общества, разделённые непреодолимой границей-Рекой: патриархальное и феминистское. Однако уже ко второму тому действие раскручивается в конфликт поистине вселенский, читатель вместе с героиней оказывается ввергнут в космическое столкновение каких-то непостижимых высших сил, называющих себя Червем и Богомыслью. Героине предстоит пройти через цепь приключений, пережить мифологические «смерть-рождение», прежде чем она осознает своё место в этом мире и свою ответственность перед соплеменниками.

Еще одно достойное внимания произведение, «Путешествие Чехова» — фантастический роман об авторе «Чайки» и «Вишневого сада». Некая советская кинокомпания предлагает герою совершить мысленное путешествие в прошлое на «психомашине времени», чтобы встретиться с реальным Чеховым. Однако появление ее в России 1908 года вызывает природный катаклизм в небе над сибирской рекой Подкаменная Тунгуска. И что интересно — реального Антона Павловича известие о взрыве так заинтересовало, что он отложил на время недописанное и всецело отдался изучению загадочного феномена… Закончивший Оксфорд Уотсон развесистой клюквы избегал и к нашим историческим реалиям отнесся предельно корректно.

И вообще, для него, как всегда, сюжет — не главное. Главное — мысль. А поразмышлять по прочтении книги будет над чем: тут и философия истории, и проблема «исторической объективности», и проблема вмешательства в ход истории…

Романы Уотсона 1990-х годов и последние произведения писателя не вызывали такого интереса, как ранние работы. Но хочется верить, что поклонники его творчества дождутся возвращения писателя из интеллектуального лабиринта, в который он сам себя загнал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *