Медведь бродит а лось что
Медведь бродит а лось что
Ответы на «Чтение. Работа с текстом. 2 класс. Крылова»:
Ответы на «Чтение. Работа с текстом. 2 класс. Крылова»:
Вариант 1
Ответы к варианту 1 на странице 8 – 11
Хорошо и привольно летом в лесу.
О жизни животных и растений в лесу летом.
Громко поют птицы. Пересвистываются иволги. Кукуют, перелетая с дерева на дерево, неугомонные кукушки. В кустах над ручьями заливаются соловьи.
У самой вершины старой ели, в густых ветвях, свили гнездо тетеревятники-ястребы. Много лесных тайн, сказочных чудес видят они с высокой тёмной высоты.
а) Зелёной листвою одеты деревья.
б) Громко поют птицы.
в) В лесу под деревьями рыщут звери.
зверь что делает?
медведь бродит
лось пасётся
белочка резвится
рысь скрывается
Вариант 2
Ответы к варианту 2 на странице 12 – 15
Верный ответ: Мальчики совершили плохой поступок.
– Как вам не стыдно!
– А что – стыдно? Мы ничего не делали!
– Вот это и стыдно!
уважение к женщине
жалость к котёнку
стыдно за мальчиков
а) Как лаяла собака на котёнка?
б) Каким стал котёнок, когда его напугала собака?
В З Ъ Е Р О Ш Е Н Н Ы Й
в) Кто выручил котёнка из беды?
широкий – узкий
маленький – большой
сердитый – добродушный
сильный – слабый
3 (женщина отогнала собаку)
1 (собака лаяла на котенка)
2 (в окно выглянула женщина)
Вариант 3
Ответы к варианту 3 на странице 16 – 19
Два товарища.
Шли по лесу два товарища. Выскочил на них медведь. Один бросился бежать. Влез он на дерево и спрятался.
– А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
Нельзя. Товарищи в опасности друзей не бросают.
смеётся – насмехается (потешается)
убегает – удирает (сбегает, уходит)
подошёл – пришёл (приблизился, подступил)
V Друг познаётся в беде.
V Сам пропадай, а друга из беды выручай.
3 (товарищ слез с дерева)
1 (упал наземь и притворился мёртвым)
2 (медведь понюхал ему лицо и отошёл)
Вариант 4
Ответы к варианту 4 на странице 20 – 23
На рассвете в снегу я увидел следы лисицы. Они уходили от шоссе в сторону городского парка.
3 Любопытный гость на балконе.
1 Следы у шоссе.
2 Знакомство вороны с пуделем.
На рас-све-те в сне-гу я уви-дел сле-ды ли-си-цы. Они ухо-ди-ли от шос-се в сто-ро-ну го-род-ско-го пар-ка.
С удивлением разглядывала молодого серого пуделя ворона на берёзе.
От шоссе в сторону городского парка уходили следы лисицы.
По широкому подоконнику метался кот.
Вариант 5
Ответы к варианту 5 на странице 24 – 27
Лучше подходит заголовок «Жизнь в воде и на суше».
О цапле, уже, зелёных квакушках, зимородке, бурой оляпке.
а) Прилетает на реку
б) Ходит по речному дну
в) Зелёные квакушки боятся
Вариант 6
Ответы к варианту 6 на странице 28 – 31
Поспорила Лягушка с Аистом:
– Кто красивее.
Аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не спорить.
– А я квакать умею, а ты нет!
– А я летаю, а ты только прыгаешь!
– Летаешь, а нырять не умеешь!
– А у меня есть клюв!
– Подумаешь, клюв! На что он нужен?!
– А вот на что!
Аисты свили гнездо (гнёздышко) на крыше дома. Скоро появились (поя́вится) птенцы (птéнчик). Каждое утро аисты летали (полёт) на болото. В клювах они приносили (нóсит) лягушек.
Вариант 7
Ответы к варианту 7 на странице 32 – 35
Вот речка — широкая, спокойная.
Костя уселся на песке, насадил на крючок червяка, закинул удочку. Поплавок плавно покачивался на тихой воде.
Больше всего к тексту подходит заголовок «Неудачная рыбалка».
нас( а )дил – снял
х( о )дила – стояла
Что делал Костя на рыбалке и как реагировали рыбки?
1. На него Костя насадил червяка. Крючок
2. На нем сидел Костя. Песок
3. Его полоскали в реке тетеньки. Бельё
4. Она ходила стайками, поблескивая белыми боками. Рыба
5. Они торчали из воды. Камышинки
6. Он покачивался на воде. Поплавок
Верхняя иллюстрация не соответствует, так как в ведре нарисована рыба, отмечаем её галочкой.
Вариант 8
Ответы к варианту 8 на странице 36 – 39
Какое спасибо Мишке не скажи – всё мало.
Лучше всего подходит заголовок «Терпеливый Мишка».
Вариант 9
Ответы к варианту 9 на странице 40 – 43
Одна за другой идут по зимней дороге гружённые брёвнами тяжёлые машины.
снегом болотам бродят лоси.
б) От злых волков лоси
Лучше всего подходит заголовок «На лесной дороге».
Вариант 10
Ответы к варианту 10 на странице 44 – 47
1 часть. Встретились два приятеля. Один другому и говорит:
— Я такой сильный, что одной рукой грузовик подниму.
3 Ложная сила.
2 Спор приятелей.
1 Приятели встретились.
Но разве это тяжесть для наших силачей?
слово антоним синоним
сильный слабый крепкий
тяжёлый лёгкий массивный
дом грузови́к засмея́лся
слон старýшка растеря́лся
вагóны электровóз
Вариант 11
Ответы к варианту 11 на странице 48 – 51
Подчеркни в тексте предложение, подтверждающее твой ответ.
Бабушка оставила на открытом окне очки. Очки исчезли. Где очки? Кто их мог взять? Это сорока утащила очки! Она всё блестящее и сверкающее любит.
Вариант 12
Ответы к варианту 12 на странице 52 – 55
Солнечный зимний день. Лёгкий мороз. Солнечные лучи падают на покрытый снегом скат крыши. Под снегом образуется талая вода, она стекает по скату крыши и достигает её края. Там и начинают расти сосульки.
(По материалам энциклопедии для детей)
4. (Последнее предложение)
Зимой, в оттепель. В зимний день солнечные лучи растапливают снег и образуется талая вода, при лёгком морозе она намерзает, так начинают расти сосульки.
нам е рзáют под снéгом (мёрзнут)
тáлая в о дá (вóды)
Это крыша. В тексте не сказано ничего про крышу песочницы на детской площадке, но на ней так же могут образоваться сосульки. Но если исходить лишь из содержания текста, то нужно отметить только крышу дома. Ставим на ней галочку или крестик.
Весной с крыш домов свисают большие сосульки.
Вариант 13
Ответы к варианту 13 на странице 56 – 59
Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая собака Полкан.
В рассказе автор детям ставит в пример собак. Правила игры старших с младшими.
Нельзя обижать маленьких и слабых.
кидаться – 8 б., 6 зв.
казалось – 8 б., 7 зв.
лаять – 5 б., 5 зв.
братья – 6 б., 6 зв.
1. Собака была большая и. угрюмая
2. Кличка большой собаки. Полкан
3. Так смотрела большая собака на меленькую. Благосклонно
4. Кличка собаки, которая надоедала своими играми. Мопс
Вариант 14
Ответы к варианту 14 на странице 60 – 63
Широко раскинулось глубокое лесное озеро с прозрачной чистой водой. Восходит над лесом и озерцом солнце.
С ярким, осыпанным росинками-алмазами расписным ковром.
Лучше подходит заголовок «У лесного озера».
Вариант 15
Ответы к варианту 15 на странице 64 – 67
Юра жил в большой и дружной семье.
Хорошо, когда каждый вносит хоть долю участия в общее дело.
4 Юрина радость 1 Дружная семья
3 Вкусная уха 2 Рыбалка
Пéрвую ры́бку любóй рыбáк в ухý кладёт.
а) Какую рыбку поймал Юра?
б) Что сделал Юра со своей первой рыбкой?
Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать.
Вариант 16
Ответы к варианту 16 на странице 68 – 71
Белка (какая?) весёлая, проворная, хлопотливая, шустрая.
Вариант 17
Ответы к варианту 17 на странице 72 – 75
Не стоит благодарности.
Тащил на себе старый Медведь здоровенное бревно. Замучился, присел на пенёк.
– Тяжёлое небось бревно-то?
– Ух, и тяжёлое!
– И далеко ещё тащить?
– До самого леса.
– Поди, умаялся?
– И не спрашивай!
1. Синоним к слову умаялся. Устал
2. Там, где сильно греет солнце. Солнцепёк
3. Отрицательный персонаж рассказа «Не стоит благодарности». Кабан
4. Антоним к слову трусливый. Храбрый
5. Антоним к слову холодный. Жаркий
Медведь – трудолюбивый, добрый, отзывчивый, доброжелательный.
Кабан – ленивый, заносчивый, злой.
Это верхняя иллюстрация, Кабан НЕ помог тащить бревно.
Вариант 18
Ответы к варианту 18 на странице 76 – 79
а) Слонёнок был зонтиком, потому что у него были большие уши.
б) Слонёнок был лейкой, потому что у него был длинный нос.
о ч е н ь – 5б., 4 зв.
то л ько – 6 б., 5 зв.
за н я т ь с я – 8 б., 6 зв.
бы т ь – 4 б., 3 зв.
дож д ь – 5 б., 4 зв.
бо л ьшим – 7 б., 6 зв.
п р ята л и с ь – 9 б., 8 зв.
дума т ь – 6 б., 5 зв.
де р е в ья – 7 б., 7 зв.
Это сказка. Вымышленный сюжет, не претендующий на достоверность; вымышленный герой – говорящий слонёнок. Занимательный сюжет. Структура сказки: зачин, приключения героя, счастливый финал.
Добротой, мечтательностью, отзывчивостью, готовностью прийти на помощь, дружелюбием, целеустремлённостью.
Вариант 19
Ответы к варианту 19 на странице 80 – 83
вопрос ответ
Какие звуки издаёт кузнечик? Стрекочущие
С помощью чего издаёт звуки кузнечик? Верхними крылышками
Чем питается кузнечик? Насекомыми, растениями
В какое время года появляется
у кузнечиков потомство? Весной
После прохладной ночи он принимает солнечные ванны, нежится, переворачиваясь с боку на бок, как отдыхающий турист.
маленькие – большие
появляется – исчезает
вспомнил – забыл
Вариант 20
Ответы к варианту 20 на странице 84 – 87
Раз, сидя на окошке, услышал я какой-то жалобный визг в саду.
Это рисунок слева, отмечаем галочкой.
Рисунок справа не подходит, потому что на нем 2 пригоршни.
слепой – зрячий
кривые – прямые
тёпленькое – прохладненькое
ч т о? к а к о й? ч т о д е л а е т?
корм корм ящий корм ит
уч ёба уч ебный уч ит
Вариант 21
Ответы к варианту 21 на странице 88 – 92
надеть – снять
больше – меньше
входить – выходить
поднять – опустить
2 Удивление сестёр
5 Прощание
1 Примерка башмачка
6 Во дворец к принцу
3 Подарок крёстной
4 Извинение сестёр перед Золушкой
Добротой, искренностью, состраданием.
1. К нему отправились во дворец. Принц
2. Это просили сестры у главной героини сказки. Извинения
3. Главная героиня сказки. Золушка
4. Человек, которому было приказано примерять всем девушкам башмачок. Придворный
5. Та, которая певратила платье в роскошный наряд. Крёстная
Удивляешься (диво), когда читаешь (читка) эту сказку. Сколько доброты (добрый) в Золушке! Пусть веселится (весел) она теперь на балу (бал). Золушка это заслужила.
Вариант 22
Ответы к варианту 22 на странице 93 – 97
а) Берёза – это растение–пионер, потому что оно активно обживает новые места.
б) Берёза – это чудо–сеялка, потому что она засевает огромные просторы миллионами мелких семян.
А кто мóжет усомни́ться в этом?
А что мóжно сказáть о пóльзе берёзы?
Хорошо и тепло,
Как зимой у печки.
И берёзы стоят,
Как большие свечки.
Можно (автор излагает научные факты).
Вариант 23
Ответы к варианту 23 на странице 98 – 101
Летними вечерами зажигает Светлячок свой фонарик и летает. Он ищет друзей.
Светлячок не может найти друга, потому что не замечает того, кому нужна помощь и кто мог бы стать его другом.
Нет друга – ищи, а найдёшь – береги.
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Назвался другом – помогай в беде.
Наиболее подходящий заголовок «Как светлячок друга искал».
— Эй, Муравей, Муравей!
— Что тебе?
— Не хочешь ли ты стать моим другом?
— Хочу!
— Тогда пойдём со мной играть!
— Ладно, поиграем, но немного погодя.
Как светлячок друга искал
Вариант 24
Ответы к варианту 24 на странице 102 – 105
Есть такая рыба — лосось. Взрослые лососи живут в океане.
(По В. Танасийчук)
Значит, лосось отыскивает дорогу по запаху!
1. Движение, которое выполняли некоторые рыбы во время проведения учеными опыта.
2. Место жительства взрослых лососей.
3. Место метания икры лососей.
4. Их ученые затыкали ватой рыбам во время опыта.
5. По нему лосось отыскивает дорогу к месту нереста.
Сколько силы у лосося по дороге на нерест? Рыба преодолевает большие расстояния. Лососю не страшны водопады. Упорно эта рыба движется вперёд. Как лосось находит дорогу?
Как лосось находит дорогу?
Вариант 25
Ответы к варианту 25 на странице 106 – 109
Ранним утром положил я в грибную корзинку кусок хлеба и отправился в лес.
сияющий – блестящий, светящийся.
чистый – аккуратный, свежий, белый.
обиженный – уязвлённый, надутый, оскорблённый.
листья – 6 б, 6 зв.
березняк – 8 б, 8 зв.
врассыпную – 10 б, 10 зв.
утренняя – 8 б, 8 зв.
а) Среди ветвей вздрагивали
б) На старых заборах
Нам остается только надеяться, что готовые домашние задания к тетради на печатной основе «Чтение. Работа с текстом. 2 класс. Крылова» не станут заменой самостоятельного выполнения домашней работы, а послужат для сверки ответов с правильными.
© 2021 Ответы 7 гуру для подготовки к урокам, ВПР, ОГЭ и ЕГЭ
Медведь бродит а лось что
Автор: Шарифуллина Зульфия Нуртдиновна
Организация: МАДОУ ЦРР детский сад №28 «Родничок»
Населенный пункт: Республика Башкортостан, г.Ишимбай
Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к деревьям, желание любоваться ими и охранять их.
Задачи: развитие познавательных интересов детей, расширение опыта, ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания.
Я Шарифуллина Зульфия Нуртдиновна работаю в МАДОУ ЦРР – детский сад №28 «Родничок» г.Ишимбая уже много дет. И мне хотелось, чтобы мои воспитанники любили свой край, свою Родину и берегли ее, поэтому я постаралась выполнить эту задачу таким образом.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Дети, сегодня я хочу прочитать вам сказку «Рябина»
А осенью, когда созревали гроздья алых ягод, рябинка созывала гостей на пиршество и потчевала их своими сочными и вкусными плодами.
Из дремучей лесной чащобы приходил к ней в гости лось – великан. Он поднимал большую горбоносую голову, увенчанную рогами, вытягивал шею и доставал ягоды с самой верхушки дерева. Прилетали к щедрой рябине дятлы, снегири и свиристели, прибегали лесные мыши, ёжики и бурундуки. Они подбирали ягодки, упавшие на землю с аппетитом их поедали.
Однажды погожим осенним днём рябина, как обычно, пригласила на праздник зверей и птиц. Первым пожаловал к ней молодой медведь. Чтобы достать гроздь спелых ягод, он встал на задние лапы, а передними схватил ветку дерева и сильно потянул её на себя.
Рябина жалобно зашелестела ветвями, застонала, стала гнуться и вдруг крупная ветвь дерева с треском сломалась. Медведь, как ни в чём не бывало, стал объедать сочные красные кисти, не обращая внимания на стоны деревца.
Услышали животные, что рябина плачет и поспешили к ней на помощь. Прибежали к рябине белка, бурундук, ёжик и мыши, прилетели птицы. А медведь на всякий случай спрятался за кустом орешника.
— Ах, бедная рябинка! Кто же сломал твою ветку? – спросили лесные обитатели у деревца. Но рябина не отвечала, только плакала горькими слезами.
— Не ты ли, косолапый, сломал добрую рябинку? – спросили они медведя, когда тот вылез из-под орехового куста.
— Нет, не я! Это наверно, лось сломал её.
Но лось замотал головой:
— Нет, нет! Я не ломал! Зачем мне ветки ломать, я и так ягоды достану – у меня ноги длинные.
— Ага! Вот твоя отметина, медведь! – крикнул он.
— Это не моя шерсть! – заревел медведь, а сам лапой прикрыл бок, откуда был вырван клочок шерсти.
— Твоя, твоя, Косолапый! – дружно закричали звери и птицы.
— Друзья, давайте лучше всего подумаем, как помочь бедной рябинке. – предложил мудрый ёжик. – Какие будут предложения?
— Правильно! – поддержал мышку бурундук. – Я тоже видел.
— Но кто сможет ровно отгрызть ветку? – спросила мышка.
— А ты, Косолапый, отправляйся в овраг за глиной! – приказал медведю умный дятел.
Мишке было очень стыдно, он и сам хотел помочь рябинке. Косолапый быстро побежал и принес глину.
— Ну вот и хорошо! – сказал лось. – Теперь наша рябинка не засохнет. Весной вокруг цветов по-прежнему будут собираться пчелы, возле нее расцветут медуницы и хохлатки, а осенью рябина вновь угостит нас своими ягодами.
А давайте сейчас побеседуем. Ответьте на вопросы:
Кто прилетал к рябине весной? Кого приглашала в гости рябина осенью? Кто сломал ветку рябины? Как лесные обитатели узнали, что ветку сломал медведь? Как они помогли дереву? Что сделать, если вы увидите сломанную ветку?
Правильно вы ответили дети, молодцы!
Словно девица – красавица стоит в осеннем лесу рябина среди тёмных елей и белоствольных берез. Накинула она на плечи шаль, расшитую резными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод.
Ты, конечно, видел это стройное и высокое дерево. Ведь растет оно не только в лесах, но ив парках, садах. Рябина неприхотлива – хорошо себя чувствует в лесной тени и на открытых местах, привычна она к русским морозным зимам. Часто сажают рябину вдоль изгородей домов, чтобы радовала она людей своими белыми пышными соцветиями весной и огненными кистями осенью. Живет рябина до 150 лет.
На плечах её – косы длинные,
Брови смелые, соболиные,
Сарафан с широкой каймою,
Полушалок цветной с бахромою,
Золотыми расшитый листьями,
Разрисован алыми кистями.
Подойду, и глазам не верится:
То стоит не юная девица,
А рябины тонкое деревце!
Народ давно приметил, «если рябины в лесу уродилось много, то осень будет дождливая, а зима – морозная».
Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые и жесткие. Но едва прихватит их первым морозцем, они становятся вкуснее и мягче.
Нравятся ягоды рябины и лесным великанам – лосям. Они, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки.
Упавшие на землю ягоды подбирают мыши – полевки, ежики, бурундуки и белочки.
В предзимние ноябрьские дни, когда то дождь моросит, то сыплется с неба белая крупа, из северных лесов прилетают в наши края стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные ягоды. Клюют птицы быстро, роняя очень много ягод на землю, затем улетают дальше. А налетевшие метели укрывают упавшие ягодки рябины белым покрывалом. Так под снегом и лежат они, словно законсервированные до весны.
В марте снегири и свиристели возвращаются назад в свои северные владения, и в оттаявшем снегу находят сброшенные осенью ягоды. И опять готово для них вкусное угощение!
Писатель Михаил Пришвин написал о рябине: «Зацветет рябина, и кончится весна». Ведь зацветает рябина в мае. Ее цветы, собранные в кремово-белые плотные соцветия, наполняют лес своеобразным ароматом. Рои пчел весело гудят возле рябины. С одного гектара рябиновых посадок пчелы собирают около 40 килограммов красноватого ароматного меда.
Вот какое доброе дерево – рябина! И ягодой нас потчует и медком угощает.
Из ягод рябины варят варенье и джемы, а рябиновый мед душистый и полезный.
У рябины хорошая древесина – тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.
В конце беседы дети предложили посадить дерево на территории детского сада. Чтобы к нему тоже прилетали птицы, насекомые… так мы с детьми и посадили наше деревце.
В лесу
Зайка
Серый зайка пообедал,
Молодых ветвей отведал.
На десерт съел клевер вкусный,
Стебелёк лесной капусты.
После веточкой еловой,
Словно щёточкою новой,
Чистит зубы зайка,
Зайка — попрыгайка.
Ежиха
Если в лесу сидеть тихо-тихо,
Можно увидеть лесную портниху,
Там под пеньком среди сосен и ёлок
В шубе особой из тонких иголок.
Медведь
Спит зимой медведь в берлоге.
Он не бродит по дороге.
Лапу знай себе, сосёт,
Ждёт, когда весна придёт.
Зайцы
Поменяли шубки зайки.
Разбежались по лужайке.
Шубки белые у всех:
То ли зайки, то ли снег.
Лиса
Распушила хвост лисица.
И замерзнуть не боится.
А чтоб не было беды,
Заметает им следы.
Белка
Белка прыгает да ловко!
Ищет по лесу кладовку,
Где она, когда-то вспешке,
Спрятала свои орешки.
Волк
Рыщет волк голодный, злой,
Плохо серому зимой.
Да ещё, как на беду,
Он в лесу весь на виду.
Ёж
Ёжик спит под старой ёлкой,
Спрятав чёрный нос в иголки,
И во сне, как водится,
На мышей охотится.
Лось
Бродит лось среди берёз,
Он, хотя и не замёрз,
Носит на рогах, как шапку,
Снега белого охапку.
Песня медведя
По дорогам я зимой не хожу,
А тихонечко в берлоге лежу.
Снятся вкусные порою мне сны,
Но приходится терпеть до весны.
Снится улей мне, а там сладкий мёд.
Ну а пчёлка не жужжит, а поёт,
Снятся гроздья мне малины в лесу…
И поэтому я лапу сосу.
Волчонок
Волчонок увидел ежа на дорожке
И просит его: « Поиграй же немножко.
Куда ты бежишь? Ой.
Я с тобой не дружу.
И мамочке всё про тебя расскажу».
Листопаднички
У зайчихи в листопад
Двое родилось зайчат.
Словно листики мелькают
Хвостики то там, то тут
И поэтому зайчишек
«Листопаднички» зовут.
Лисята
Разыгралися лисята,
Как весёлые котята.
Мама рядышком сидит
И на малышей глядит:
— Пусть резвятся, пусть играют.
В играх дети подрастают.