Медведково что будет вместо рынка у метро
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Стройки Москвы
Промзона «Медведково» ( СВО, Северное Медведково, Южное Медведково )
Описание объекта
Производственная зона № 51 «Медведково» расположена на северо-востоке столицы в районах Северное и Южное Медведково. Она ограничена улицами Полярная, Молодцова и Полярным проездом.
Вдоль южной (ул. Молодцова) и западной (Полярный проезд) границ производственной зоны проходят подъездные железнодорожные пути к крупным предприятиям – в основном строительного комплекса. Территория производственной зоны в центральной части пересекается с запада на восток улицами Чермянская и Широкая с выходом на Полярную улицу, которые делят ее на промзоны 51-I и 51-II и коммунальную зону 51-Ia.
Площадь производственной зоны – 163,46 га
Площадь промзоны «Медведково 51-I» составляет 45,75 га. Она расположена в районе Северное Медведково и ограничена улицами Широкая, Полярная, Чермянская и Полярным проездом.
Площадь промзоны «Медведково 51-II» – 76,47 га. Она находится в районе Южное Медведково и ограничена улицами Молодцова, Полярная, Чермянская и Полярным проездом.
Площадь и коммунальной зоны «Медведково 51-Iа» – 35,68 га. Она расположена в районе Северное Медведково и ограничена улицами Полярная, Широкая и Чермянским проездом.
Наиболее крупные объекты в границах производственной зоны:
На территории промзоны 51-I:
На территории промзоны 51-II:
На территории коммунальной зоны 51-Iа:
В 2015 году на всю территорию производственной зоны разработали градостроительную документацию, было утверждено три проекта планировки территории.
Проектом планировки для промзоны 51-I предусмотрено строительство общей площадью 313,4 тыс. кв. м, в том числе: общественно-производственного, логистического и технологического центров, производственно-складского комплекса, многоуровневого гаража на 200 автомобилей с автомойкой, многопрофильного производственного комплекса.
Проект планировки территории промзоны 51-I, ограниченной пр.пр. 5004, 6015, Полярной улицей, Широкой улицей.
Проектом предусмотрено строительство:
Проект планировки для промзоны 51-II
Предусматривает строительство и реконструкцию общей площадью 459,3 тыс. кв. м недвижимости, в том числе: пожарного депо с вертолетной площадкой, производственного комплекса, многоуровневых гаражей на 385 и 325 автомобилей, центра развития малого предпринимательства (технопарка), индустриального парка, реконструкции производственных и складских зданий.
В 2017 году инвестору была предложена комплексная реорганизация территории Лосиноостровского завода строительных материалов и конструкций площадью 18,865 га с размещением жилой застройки, объектов социального и бытового обслуживания, транспортным и инженерным обеспечением.
13 марта 2018 года постановлением Правительства Москвы был утвержден проект планировки территории, ограниченной улицами Чермянская, Полярная, Молодцова, Вилюйская. Он предусматривает строительство многоэтажных жилых домов (ЖК «Полярная, 25), школы на 110 мест, двух детских садов на 300 и 220 мест, двух многоуровневых паркингов на 300 автомобилей каждый и специализированного объекта здравоохранения.
Площадь жилья составит 378,5 тыс. кв. м, общественной застройки – 32 тыс. кв. м, производственная застройка (в том числе паркинг) займет 25,2 тыс. «квадратов».
В результате реализации проекта численность населения составит 8875 человек, а работающих – 6,37 тыс. человек.
Сейчас на территории производственной зоны ведется строительство первой очереди жилого комплекса площадью порядка 54 тыс. кв. м. Плановый срок ввода – 2019 год.
Здание будет состоять из двух корпусов высотой 15 и 25 этажей. Под ними запроектирован подземный этаж, в нем разместят кладовые для жильцов дома и технические помещения. Первый этаж будет нежилым.
Территорию вокруг дома благоустроят, высадят газоны, деревья и кустарники. В перспективе здесь возведут еще один 15-этажный жилой дом.
По информации инвестора, планируется строительство:
Экология района Северное Медведково в последние годы испытывает очень высокую нагрузку. Уплотнительная застройка на месте бывших пятиэтажек. Жилищное строительство от группы компаний «ПИК» на территории бывшей, уже по сути, промзоны на ул. Полярная. Мусоросортировочная деятельность на Полярном проезде и т.д. и т.п. Общегородские проблемы (антигололёдный реагент, уничтожающий всё живое; выкос под «ноль» зелёных лужаек и газонов и др.) экологии района плюсов не добавляют.
Проблему усугубляет также искусственно созданная в районе дорожно-транспортная проблема. Вместо развития современного и доступного для большинства жителей гаражного строительства в границах существующих или ещё недавно существовавших площадок (например, на ул. Сухонская, Широкой, Молодцова и Тихомирова, пр. Шокальского), происходит развитие зон т.н. «платной парковки» (по сути узаконенного грабежа). При прямом участии местных муниципальных депутатов практически все дворы превращены в гетто – перегорожены шлагбаумами и проехать к районным объектам социальной инфраструктуры (поликлиники, школы и т.п.) зачастую крайне затруднительно. Не говоря уже о многократно завышенной стоимости установки и эксплуатации этих шлагбаумов. Например, за оснащение 4 шлагбаумами дома на Заревом проезде, в котором размещается «Дом книги» с жильцов содрали (иначе не назовёшь) 1,2 млн. руб. И несмотря на все эти «меры» по улучшению дорожной обстановки поток припаркованных везде где только можно (но не платных участках) автомобилей в районе только растёт.
В условиях понижения платёжеспособности населения вследствие перекладывания большей части социальных обязательств государства на плечи граждан, всё это ведёт к ухудшению условий проживания в Москве вообще, и в районе Северное Медведково – в частности.
Практические перед самым Новым годом, жителей Медведково городские и районные власти порадовали очередным «подарочком».
На этот раз, речь идёт про строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в районе метро Медведково (перекрёсток и прилегающие территории улиц Грекова и Широкая). Следует отметить, что ещё в мае-июне 2016 года, мы дважды обращались при посредстве депутата Мосгордумы Н.Г. Зубрилина в Москомархитектуру с просьбой подтвердить или опровергнуть появившуюся информацию о возможном строительстве ТПУ и его границах. Информация о строительстве была подтверждена. Однако возможные границы ТПУ чиновники тогда скрыли.
Теперь же каждый желающий может увидеть, что границы этого ТПУ пройдут в непосредственной близости от жилых домов по ул. Грекова и Широкая. Для этого достаточно зайти на официальный сайт управы Северное Медведково и там, в разделе «Публичные слушания» ознакомиться с пояснительной запиской к проекту строительства ТПУ.
Судя по размещённым на указанном сайте материалам, одними из ключевых целей создания ТПУ являются (и это прямо задекларировано в пояснительной записке):
Конечно, инициаторы проекта уверяют, что делается всё это во благо жителей. Дескать – необходимо создать максимально комфортные условия для пассажиров, пользующихся станцией метро Медведково. Но вот, по странному стечению обстоятельств основными объектами капитального строительства в рамках этого проекта являются именно коммерческие, а не социальные объекты: многоуровневый паркинг на 280 машиномест, две перехватывающие парковки на 247 машиномест и 3-этажный медицинский центр, а также – автомойки и автосервисы.
В качестве основных проблем, обусловивших строительство ТПУ, разработчики проекта выделили следующие:
Мы выделили «малоэффективное использование территории» неспроста – ведь все перечисленные выше коммерческие объекты капитального строительства не имеют никакого отношения к двум другим проблемам.
Следует отметить, что общественные слушания по этому проекту, затрагивающему интересы тысяч жителей района, осуществлялись в обстановке, которую вряд ли можно назвать демократической. Широкое оповещение жителей района (например, посредством расклейки объявлений) об их проведении и ознакомлении с материалами проекта в период с 26 ноября по 04 декабря не проводилось. Инициативные группы района и жители района, известные своей общественной активностью и готовностью при необходимости оппонировать «решениям сверху», контакты которых имеются и у районных властей, и у местных депутатов о проведении этих слушаний не информировались. Экспозиция с материалами проекта была доступна только в рабочее время (в вечерние часы и в выходные дни экспозиция не работала).
В результате проведённых общественных слушаний, судя по размещённому на том же сайте управы Северное Медведково протоколу, всего было подано 883 замечания и предложения. Несмотря на такое казалось бы активное участие жителей района в обсуждении важного вопроса, абсолютное число комментариев было крайне скупо: «За ТПУ», «За проект», «С проектом согласен».
Оставшуюся часть комментариев составляли следующие также однотипные высказывания: «Прошу оставить земельный участок принадлежащий «Рапира ХХI» и здание к нему принадлежащее», «Прошу оставить ТЦ по улице Грекова 3ж, для сохранения рабочих мест», «Согласен со строительством ТПУ с сохранением торгового центра».
И лишь единичные комментарии свидетельствовали о том, что всё-таки на экспозицию каким-то чудом сумели прорваться жители, реально ознакомившиеся с пояснительной запиской проекта, и понимающие чем в действительности грозит жителям района его реализация. Комментарии и вопросы этих единиц гораздо больше по объёму, чем указанные выше. Они свидетельствуют о том, что граждане взяли на себя труд, не только прийти на слушания в рабочее время, но и соответствующим образом подготовиться.
Совершенно справедливо, например, отмечается то, что для упорядочения потоков из Московской области, возможно, перенести существующие у метро Медведково остановки пригородных автобусов в район Осташковского шоссе, где для этих целей имеется достаточно много места на удалении от жилой застройки.
Граждане, возмущённые сокращениями врачей и специалистов в близлежащей бывшей поликлинике №153, рекомендовали вместо строительства платного медицинского центра, реально улучшить ситуацию с доступным большинству населения района медицинским обслуживанием.
Другой житель указал на то, что с учётом существующих границ, в которых планируется разместить ТПУ, совершенно очевидны дорожные затруднения с проездом по достаточно узкой улице Грекова и, в особенности – с заездом и выездом на территорию паркингов. Заслуживают пристального внимания и комментарии о планирующемся в самом ближайшем будущем строительстве станции метро в районе подмосковных Мытищ. В этом случае целесообразность строительства ТПУ с растратой на этот проект значительных средств городского бюджета вообще не обоснована.
К сожалению, ответы на эти вопросы, изложенные в заключении по результатам проведённых общественных слушаний (на их основании проект был в целом одобрен) показывают, что альтернативные варианты решения проблемы организации дорожного движения в районе станции метро Медведково проработаны недостаточно. Иначе, как ещё объяснить, что разработчики проекта не уделили внимания рассмотрению вопроса организации автобусных остановок на пустующих платных парковочных «карманах» ул. Широкая вблизи северного вестибюля станции метро Медведково. Улица Грекова действительно является достаточно узкой. Концентрация здесь городского общественного транспорта, даже при условии некоторого расширения отдельных её участков за счёт прилегающих территорий и улучшения навигации не решит проблемы растущего в связи с расширением жилищного строительства в близлежащих районах Москвы и Московской области дорожного потока. Совершенно очевидно, что такую задачу нужно решать не узко, а комплексно и с тщательной проектной проработкой альтернативных вариантов.
Непонятно и зачем организовывать платный медицинский центр прямо напротив городского бюджетного медицинского учреждения – бывшей поликлиники № 153. Напрашивается только один ответ – с целью большей переориентации местного населения на платные медицинские услуги. Тема сокращения медицинского персонала в бывшей поликлинике № 153, вывода из неё современного оборудования и даже целых кабинетов уже неоднократно становилась темой протестных акций с участием жителей района (https://msk.kprf.ru/2017/07/13/29017/, https://msk.kprf.ru/2017/07/16/29117/, https://msk.kprf.ru/2017/11/04/33212/ и др.). Однако видимо, городские власти, без одобрения которых реализация такого проекта невозможна, проблема доступной и качественной медицины для большинства населения района Северное Медведково волнует меньше всего.
Безусловно, существующие сейчас у северного вестибюля метро Медведково паркинги не удовлетворяют ни с точки зрения стоимости, ни с точки зрения вместимости. За 5 часов (а меньше просто нельзя оплатить) автомобилисты вынуждены сейчас платить 100 руб. В летнее время эти паркинги полупустые, однако в зимний период почти все места здесь заняты. Конечно, перехватывающие парковки нужны (в особенности в условиях постоянно и экономически необоснованно растущих цен на бензин). Но это должны быть объекты не коммерческого, а социального назначения. Ведь они изначально и задумывались как средство для борьбы с пробками в городе. Для получения места на них, достаточно было предъявить билет на общественный транспорт. Увы, это оказалось только в теории. Современные перехватывающие парковки в Москве – это именно объекты коммерческого назначения. Ну а раз так, то они не должны наступать на законные права граждан и нарушать их конституционное право на благоприятную окружающую среду.
В районе пока ещё имеются места, находящиеся в шаговой доступности от станции метро Медведково, но не загораживающие вид из окон жилых домов гражданам, которые и так уже живут почти как на вокзале. Если городские власти решили активно осваивать жилую территорию, то сначала надо бы вывести отсюда жилые объекты – т.е. расселить граждан в нормальные квартиры. В квартиры, где из окон вид на зелёные насаждения, скверы или хотя бы просто жилые дома с невысокой этажностью застройки, а не помойка, многоярусный гараж, автомойка и т.п. Вот об этом (об интересах жителей района) следует подумать в первую очередь городским властям и тем, кто «повышает инвестиционную привлекательность» земли нашего района!
Ефимов Александр,
кандидат биологических наук,
житель района Северное Медведково
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
ТПУ появится на базе станции метро «Медведково»
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Утвержден проект планировки транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Медведково» на северо-востоке столицы. Документ подписал мэр Москвы Сергей Собянин.
«Территория в границах подготовки проекта планировки территории площадью 15,9 га находится в районе Северное Медведково, рядом со станцией «Медведково» Калужско-Рижской линии метро», – отмечается в документе, передает АГН «Москва».
Проектируемая территория ограничена территорией жилой застройки на улицах Грекова, Широкая, Заревым проездом и проездом Шокальского.
ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.
Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.
Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.
Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.
В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.
Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.
В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.
В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».
В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).
В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).
Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.
Ранее руководитель Департамента строительства Рафик Загрутдинов заявил, что до 2022 года в столице планируется построить 34 ТПУ.
«В состав ТПУ войдут автовокзалы, здания конечных станций городского транспорта, разворотные площадки, пешеходные переходы, павильоны для наземного транспорта и парковки. Проекты предусматривают благоустройство территорий», – сказал Рафик Загрутдинов.
Он добавил, что новые ТПУ начнут появляться по мере открытия станций метро.
Информационная служба портала Стройкомплекса
Бюджетное жилье в развитом спальнике: как изменится промзона «Медведково»
В Москве продолжается реализация программы комплексного развития территорий (КРТ). Одна из ее задач – реорганизация так называемого ржавого пояса столицы, промышленных зон, которые занимают огромные территории и практически не используются. РИАМО продолжает серию публикаций о том, как изменятся территории бывших складов, заводов и фабрик в ближайшие годы. Сегодня мы расскажем, как преобразится промзона «Медведково», расположенная на северо-востоке столицы.
Проблемная экология
Промзона №51 «Медведково» расположена на северо-востоке Москвы и включает в себя обе части Медведкова – Северный и Южный районы. Она ограничена улицами Полярная, Молодцова и Полярным проездом – общая площадь промзоны составляет 163,46 га. Улицы Чермянская и Широкая, которые пересекают территорию с запада на восток, делят промзону на две части.
Раньше на территории первой части промзоны функционировал завод «Полимерпленка», который производил изделия из полимеров. Эксперты отмечают, что его выбросы загрязняли окружающую среду и были вредны для местных жителей. Завод закрыли несколько лет назад, и это повысило привлекательность района.
«Заводы подобного типа наносят значительный вред экологии. Сейчас у покупателей есть тенденция выбирать жилье с точки зрения чистоты окружающей среды. Неудивительно, что интерес к Южному Медведково возрос после закрытия «Полимерпленки», – уверен экс-директор по продажам Sky apartments Дмитрий Олейник.
Во второй части промзоны в свое время функционировал Лосиноостровский завод строительных материалов и конструкций, на территории которого идет строительство жилого комплекса «Полярная, 25». Здесь также располагались Государственный подшипниковый и Второй авторемонтный заводы. Сейчас их деятельность приостановлена, а складские помещения сдаются в аренду. Помимо этого, в промзоне продолжают работать еще несколько предприятий: бетонный и асфальтобетонные заводы, фармацевтическое и кожгалантерейное производства.
Новая инфраструктура
В настоящее время промзона постепенно реорганизуется под жилое и коммерческое строительство – в 2015 году было утверждено три проекта планировки территории. По данным Департамента градостроительной политики Москвы, здесь построят современный жилой комплекс со школой на 1,1 тысячи мест и двумя детскими садами.
«В состав жилого комплекса, который строится на территории, ограниченной улицами Чермянская, Полярная, Молодцова и Вилюйская, помимо жилых корпусов, войдут два детских сада на 300 и 220 мест, школа на 1100 мест и два многоуровневых наземных паркинга на 600 машино-мест», – рассказал руководитель ведомства Сергей Левкин «Интерфаксу».
Помимо этого, в первой части промзоны появятся торгово-развлекательный центр, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном и многофункциональный комплекс. Сейчас на территории промзоны ведется строительство нескольких корпусов будущего жилого комплекса «Полярная, 25», площадь которого составит 361,1 тысячи м2. По словам Левкина, два жилых корпуса уже введены в эксплуатацию, а к 2025 году появятся еще семь.
Важность развития спальников
По мнению доцента кафедры политической экономии экономического факультета МГУ Максима Чиркова, подобная реорганизация поможет динамично развивать спальные районы столицы. Эксперт отмечает, что такая комплексная застройка конкретно в районе Медведково необходима.
«Важно развивать все столичные районы, а не только самые престижные – такую тенденцию сейчас можно наблюдать. Поэтому в спальных районах особенно важно строить хорошие жилые комплексы. Что касается промзоны «Медведково», то подобная реорганизация – настоящий «подарок». Сейчас ЖК хорошего качества здесь единичные», – считает Чирков.
Дмитрий Олейник обращает внимание на то, что Медведково уже имеет свою инфраструктуру. Это является очевидным плюсом для будущего ЖК – необходимости строить социальные объекты с нуля нет.
«Можно сразу привести антипример – район Некрасовка, который не имеет такого преимущества: до детских садов, школ и торговых центров иногда нужно ехать в соседние районы. Медведково в этом плане полностью сформирован, и строящиеся социальные объекты будут необходимым дополнением», – отмечает эксперт
Эксперты также сходятся во мнении, что главное преимущество промзоны №51 – большая площадь, которая позволит вместить всю инфраструктуру с запасом. В центре застройщики не имеют возможности обеспечивать инфраструктуру в таком объеме.
Предусмотреть пробки
Неоднозначно территория бывших предприятий может показать себя с точки зрения транспортной доступности. По мнению экспертов, в северо-восточной части столицы часто образуются пробки, и есть проблемы с загруженностью выезда в область.
«Застройщикам важно предугадать данный момент, чтобы избежать дополнительного давления на уже перегруженные дороги. Возможно, необходимо предусмотреть строительство дополнительной транспортной развязки», – комментирует Чирков.
Помимо этого, эксперт отмечает, что при застройке важно пересмотреть движение и маршруты общественного транспорта, поскольку в час пик здесь также наблюдается высокая загруженность.
Бюджетное жилье
Дмитрий Олейник считает, что проект реорганизуемой промзоны перспективен: жильцам предлагают развитый и тихий спальник. Жилье здесь будет пользоваться спросом. По мнению эксперта, здесь также будут предложения квартир эконом-класса.
«Ориентировочно стоимость жилья здесь будет в среднем 100-200 тысяч за квадратный метр – это практически минимальная цена на рынке недвижимости в Москве. Цена также будет зависеть от укомплектованности квартиры: наличия ремонта, мебели и т.д.», – отмечает Олейник.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»