Механика с автоподзаводом что это
Часы с автоподзаводом: устройство и рекомендации по выбору
Механические часы с автоподзаводом имеют все достоинства обычной механики – надежность, статусность и стиль, но в дополнение к этому обладают еще одним ценным качеством – удобством. Такой механизм позволяет не думать владельцу о том, заводил ли он часы вчера и нужно ли это cделать сегодня. Если часы находятся на руке определенное время, то проблема завода отпадает сама собой.
Может показаться, что данный тип механизма не подходит людям, которые надевают часы время от времени или ведут не слишком подвижный образ жизни. Однако это не совсем верно. Часы с автоподзаводом не потеряют в своей надежности и точности даже при редком использовании, если правильно их хранить. О выборе таких хронометров и их особенностях расскажем в нашей статье.
Принцип работы часов с автоподзаводом
Любая работа требует определенных усилий, другими словами, энергетических затрат. Например, когда человек копает землю лопатой, он тратит ту энергию, которая имеется в организме (образуется за счет потребляемых с пищей калорий, дыхания и т. д.). А, например, в случае двигателя можно говорить об энергии сгорающего топлива.
Часам тоже нужен источник энергии, ведь движение стрелок и функционирование прочих индикаторов также представляют собой механическую работу. Кварцевые (электронные) часы снабжаются энергией благодаря батарейке, в которой расходуется заряд. Источником энергии механических часов служит заводная пружина – мы заводим ее с помощью специальной головки и во время вращения детали передаем часть собственной энергии. Как только она полностью раскрутится, часы встанут.
Как правило, до этого дело не доходит. Обычно, если резерв пружины 48 часов, подзаводить ее рекомендуют примерно раз в день. Несколько утомительно, правда? Избавиться от ежедневного ритуала помогает автоматический подзавод – гениальное изобретение одного из величайших часовых дел мастера – Авраама-Луи Перреле (он был не только полным тезкой, но и коллегой знаменитого Бреге).
Отличие механических часов с автоподзаводом от обычных с ручным заводом состоит в отсутствии необходимости регулярно вращать заводную головку. Если часы почти все время носят на руке (снимая только, например, на время сна или ненадолго в других ситуациях), они подзаряжаются сами собой, автоматически (хотя ручной завод в них предусмотрен). Этому способствуют движения руки, то есть источник энергии в данном случае – человеческий организм.
Устройство автоподзавода в часах
Как достигается высокая точность наручных часов? Одно из непременных условий – постоянство величины импульса спирали. Оно обеспечивается стабилизацией момента на анкерном колесе – для этого и нужен механизм автоподзавода пружины.
Автоподзавод пружины дает инерционный сектор (когда происходит вращение часов, он благодаря силе тяжести оборачивается вокруг собственной оси, дополнительно сообщая энергию часовому двигателю). Инерционный сектор делают составным: верхняя его пластина изготавливается из латуни, а материалом полукольца служит тяжелый вольфрамовый сплав. Это нужно для того, чтобы обеспечить инерционному сектору способность преодолевать сопротивление заводной пружины.
Инерционный сектор может размещаться по-разному: в центре механизма (тогда он способен поворачиваться на 360 о или на какой-то заданный угол) или со смещением от центральной точки (в таком случае поворот сектора органичен амортизирующими упорами со всех сторон).
Часы с автоподзаводом, в которых инерционный сектор имеет центральное расположение, характеризуются тем, что он, будучи малогабаритным, обеспечивает создание большего статического момента (утяжеленный фрагмент сектора находится на самом дальнем расстоянии от оси вращения). Надежность механизма автоматического подзавода напрямую связана с качеством опор инерционного сектора, на которые приходятся существенные нагрузки. Действующие конструкции автоподзавода оснащаются двумя типами опор: опорами скольжения и опорами качения.
Опоры скольжения имеют большее распространение. Опоры качения активно стали применять не так давно, чтобы снизить трение и сделать узел более прочным (благодаря использованию шарикоподшипников, которые дают возможность расширения радиуса опоры по сравнению с опорой скольжения). Коэффициент трения качения на порядок меньше коэффициента трения скольжения (fк=0,001—0,01fс=0,1) – и в этом заслуга преимущественно шарикоподшипников.
Чтобы преобразовать двустороннее вращение инерционного сектора в одностороннее вращение зубчатой передачи редуктора, необходимо реверсивное устройство. Его роль может выполнять, например, переключатель муфты свободного хода.
В узел переключателя входят колеса, которые свободно вращаются на штифтах. Пара колес размещается на качающемся мостике – переключателе.
В узле муфт свободного хода – две реверсивные муфты. В составе каждой – свободно надетое на триб колесо, чашки, собачки и шайбы. У чашки, плотно сидящей на трибе, есть внутренние выступы, за счет этого происходит ее контакт с собачками (они находятся между дном чашки и колесом). Собачки беспрепятственно поворачиваются на штифтах, которые входят в отверстия колеса.
За отключение механизма автоматического подзавода отвечает узел барабанных колес. Конструкция данного отключающего устройства в разных часах может отличаться. Узел образуется двумя барабанными колесами (верхним и нижним) и расположенными между ними трехлепестковыми пластинчатыми пружинками. Концы верхней пружины отогнуты вверх, нижней – вниз. Барабанные колеса надеваются на вал барабана, а пружинки – на его квадратную часть. Внутри у барабанных колес есть пазы или храповые зубья.
В чем особенность автоподзавода пружины в наручных часах? Из-за постоянного движения руки он происходит довольно часто: пружина функционирует на малом пологом интервале своей длины почти с максимальным моментом. В результате получается высокая точность хода.
В механизме автоматического подзавода действует фрикционный пружинный двигатель. Когда достигается установленный максимальный момент, пружина начинает проскальзывать в барабане. Если снять часы после того, как они находились на руке 8–10 часов, то резерва хода хватит еще примерно на 30–36 часов. То есть благодаря механизму автоподзавода не только обеспечивается высокая точность хода, но и пропадает необходимость ручной заводки пружины.
В механизме автоматического подзавода работают 4 главных узла:
Конструкции механизма могут быть различными: с центральным и боковым расположением, с вращением грузового сектора в одну сторону и с двусторонним вращением, с ограниченным и неограниченным углом поворота сектора. Монтируется механизм автоматического подзавода на мостовой стороне часов.
Модификации автоподзавода в часах
Современные модели часов с автоподзаводом в основном оснащены сектором, который способен свободно вращаться на 360 о. Тогда как более старые версии имеют угол поворота, ограниченный специальными амортизирующими упорами.
Расположение инерционного сектора бывает в центре часового механизма или смещенным от него к краю.
Максимальный радиус сектора и локализация его в центре обеспечивают более высокий КПД. Сложные дорогостоящие модели механических часов с автоподзаводом нередко отличаются небольшим сектором со смещенной от центра осью.
Вращение сектора автоматического подзавода может происходить в разных направлениях. Некоторые часы имеют специальный реверсный механизм, посредством которого двустороннее вращение сектора преобразуется в одностороннее движение вала барабана. Существуют такие модели, которые заводятся только тогда, когда сектор вращается в одну сторону, обратный его ход – холостой. Считается, что часы, оснащенные реверсивным устройством, конструктивно более сложные, обладают и большим КПД. Но на практике бывает, что обе разновидности работают примерно с одинаковой эффективностью, так как во время переключения реверсивного механизма при смене направления вращения сектора случаются потери энергии.
В большинстве моделей часов с автоподзаводом (не у всех) предусмотрена возможность заводить их привычным способом – крутя головку. Нельзя с полной уверенностью утверждать, что от подобной функции (или ее отсутствия) зависит надежность, сложность и стоимость часов. Но то, что заводить механизм с автоматическим подзаводом надо медленно, известно наверняка. В противном случае легко сломать или повредить элементы устройства.
Как уже отмечалось, производители с помочью различных материалов стараются сделать сектор автоматического подзавода как можно более тяжелым. Часто для его изготовления применяется особый вольфрамовый сплав, более дешевый вариант – латунь. Часы премиум сегмента могут иметь сектор автоподзавода, сделанный из золота.
Данный элемент является наиболее тяжелым. Его опоры во время работы подвергаются серьезным нагрузкам. Надежность часового механизма зависит от количества таких опор. Современные системы автоподзавода часов оснащены опорами качения (с шарикоподшипниками, позволяющими повысить эффективность работы и многократно уменьшить трение). Более ранние модели часов имели опоры скольжения.
Плюсы и минусы часов с автоподзаводом
Преимущества моделей с автоматическим подзаводом:
постоянная эксплуатация делает наручные часы с автоподзаводом аксессуаром, подобным «вечному двигателю», которому не нужны никакие источники питания;
непрерывное воздействие ротора обеспечивает высокую точность механизма;
редкое использование заводной головки сводит к минимуму вероятность попадания внутрь влаги и грязи;
красивый и презентабельный внешний вид – у обладателей часов с прозрачной задней панелью есть возможность наблюдения за тем, как работает ротор;
актуальная текущая дата (если предусмотрено соответствующее окошко) не требует сложной настройки в отличие от моделей с ручным заводом, где процесс налаживания календаря довольно трудоемкий.
Недостатки моделей:
— уязвимость в плане ударов и повреждений (требуется большая осторожность в эксплуатации, поэтому лучше сразу выбирать противоударный корпус);
— дороговизна (из-за материалов с высокой стоимостью);
— на весе и габаритах корпуса сказывается тяжесть ротора (большинство моделей часов с автоподзаводом – мужские).
3 варианта, как заводить часы с автоподзаводом
Такой солидный аксессуар, как часы с автоподзаводом, рассчитан на то, что он будет постоянно использоваться, а не храниться в шкатулке с драгоценностями. Если стрелки перестанут регулярно двигаться, механизм остановится, а наладить его работу заново не так просто.
На способ и периодичность завода данных часов влияют разные факторы:
Если вы привыкли ходить, энергично размахивая руками, подзаводка часов может вам не понадобиться: инерционный ротор будет запускаться от движения рук.
Скупым на жестикуляцию пользователям и тем, кто вообще мало двигается, желательно обзавестись специальными устройствами, поддерживающими рабочее состояние часов, либо целенаправленно чаще выполнять движения рукой, на которую надет аксессуар.
Слишком активным владельцам наручных часов с автоподзаводом (спортсменам, любителям экстремальных видов отдыха и т. п.) лучше снимать их во время интенсивных движений – от излишней нагрузки механизм может выйти из строя.
Это важно! Многих волнует вопрос, возможен ли ручной завод часов с автоподзаводом. Ответ на него подскажет конструкция аксессуара: наличие заводной головки означает, что такой способ завода предусмотрен (а иногда просто необходим).
Не менее животрепещущая проблема, волнующая пользователей наручных часов с автоподзаводом – каким образом их заводить, чтобы не испортить механизм. Это в действительности несложно, если следовать приведенному алгоритму:
снимаем часы с руки, чтобы случайно не сломать головку;
проверяем, правильную ли позицию занимает заводная головка (она должна плотно сидеть или в случае водонепроницаемости аксессуара быть до упора закрученной);
по часовой стрелке прокручиваем головку, стараясь не прикладывать слишком много усилий (малейшее сопротивление – сигнал к остановке накручивания), как правило, хватает 25–35 законченных оборотов головки, чтобы осуществить полный завод.
Заводить часы с автоподзаводом необходимо строго по часовой стрелке! Если вы обнаружили, что время на циферблате отображается неверно, не спешите прокручивать стрелки назад. Это часто совершаемая ошибка, цена которой – преждевременная поломка механизма.
Нюансы выбора часов с автоподзаводом
Чему следует уделить внимание, выбирая механические часы с автоматическим подзаводом:
степени защиты от ударов, механических повреждений и попадания внутрь воды;
внешнему виду и стилевому исполнению;
бренду и производителю.
Главное, чтобы наручные часы, которые вы купите, были надежными. Этому критерию наиболее всего отвечают изделия зарубежного производства. Считается, что самыми высокими качественными характеристиками обладают устройства знаменитых швейцарских марок.
Дополнительные опции
Функционал многих моделей включает не только показ времени, но и отображение другой полезной информации (календарь, фазы луны, время в различных часовых поясах и т. п.). Но надо иметь в виду, что из-за любых добавочных опций стоимость статусного аксессуара будет более высокой. Так что в целях экономии лучше выбирать стандартные устройства.
Стилевое решение
Наручные часы (мужские и женские) с автоподзаводом должны соответствовать стилю и общему внешнему виду их обладателей. Так, например, поклонникам ярких образов подойдут крупные аксессуары, дополненные необычными элементами дизайна на корпусе.
Приверженцы классики, как правило, равнодушны к расширенному функционалу, они выбирают консервативные модели без излишеств в декоре и опциях – строгость очертаний корпуса часов подчеркивает безупречный вкус и стиль владельца.
Степень защиты от проникновения влаги
Тому, кто не готов каждый раз снимать часы перед мытьем рук, душем или плаванием в бассейне, лучше выбирать такие модели часов, корпус которых имеет водонепроницаемое исполнение.
По степени защиты такие наручные часы делятся на следующие классы:
Предохранение от давления до 3 атм. Механизму не страшны дождь, снег и брызги воды (включая струю из-под крана) – часы не нужно снимать перед мытьем рук.
Предохранение от давления до 10 атм (стандартная маркировка на корпусе: 100 м или WR 100). Аксессуар выдержит плаванье в бассейне и походы на пляж при условии, что владелец не станет в них очень глубоко нырять.
Предохранение от давления до 20 атм (маркировка на корпусе: 200 м или WR 200). Наиболее подходящий вариант для поклонников подводного плавания. Корпус оснащен резиновыми прокладками, способными обеспечить отличную герметичность, в итоге механизм работает даже при длительных погружениях в воду. Водоотталкивающие параметры таких моделей подтверждаются соответствующими сертификатами.
Прежде чем приобрести наручные часы с автоподзаводом, надо изучить маркировку водонепроницаемости.
Противоударная защита
Некоторые модели имеют систему защиты от ударов, они снабжены надежным и крепким механизмом, который способен выдержать большие нагрузки.
Обычно противоударная защита присутствует в часах с водонепроницаемостью третьей степени (до 20 атм). Подобные модели подходят экстремалам и тем, кто постоянно занимается спортивными тренировками. Если вы не из числа поклонников активного отдыха, приобретать такие часы нет резона.
Выбор шкатулки для хранения часов с автоподзаводом
Где и как хранить механические часы с автоподзаводом? Для этого есть специальные заводные шкатулки. Они бывают двух видов: полностью автоматический виндер, работающий под управлением электроники, и шкатулки с обычным механическим приводом, который идет отдельно.
В электронных шкатулках управление процессом подзаводки часов осуществляет автоматика. Используемая в устройстве электронная схема IC предусматривает завод и по часовой стрелке, и в обратном направлении. Пользователь может целиком контролировать процесс, выставляя на свое усмотрение продолжительность подзавода, направление, таймер и т. п. Встроенная в такие заводные шкатулки высокотехнологичная начинка обеспечивает качественную и надежную работу, которой остаются довольны даже самые привередливые пользователи. Подобные тайммуверы, как правило, подходят для всех известных моделей часов с автоподзаводом, мужских и женских.
В виндерах второго типа привод для автоподзавода часов не идет в комплекте, а поставляется отдельно. Как правило, электроники, управляющей приводом, в таких моделях нет. Иногда подобные шкатулки можно дополнить примитивными внешними таймерами подзавода часов и условно отнести их к разряду автоматических устройств. Но не стоит возлагать на них большие надежды: настройку, скорее всего, придется осуществлять в ручном режиме (способность сохранения данных у таких виндеров отсутствует). Но главная проблема состоит в том, что, если все время пользоваться такими сомнительными тайммуверами, можно просто испортить хорошие часы.
В часах с автоподзаводом, как и во всех механизмах, детали изнашиваются. Из-за постоянной нерегулируемой работы заводное устройство может выйти из строя без возможности восстановления. Главным фактором повышенной нагрузки на тонкий внутренний механизм является сам принцип работы подобных часов, основанный на трансформации энергии. В то же время и слишком тщательная регулировка, которая возможна при наличии специальных встроенных механизмов, способна нанести вред часам с автоподзаводом.
Дешевые шкатулки для автоматического подзавода (без электронного управления) всего лишь придают вращение заводному механизму в определенном направлении. В итоге постоянное круговое движение приводит к быстрому изнашиванию и поломке тонкой механики. Подобные устройства производители часов даже не относят собственно к виндерам, так как их применение чревато потерей репутации для настоящих автозаводных шкатулок к часам.
Поэтому лучше не подвергать опасности свои часы, соблазнившись ценой сомнительного устройства, а накопить денег для покупки автоматического тайммувера действительно высокого качества, который увеличит срок службы ваших часов с автоподзаводом.
5 рекомендаций по эксплуатации часов с автоподзаводом
Как правильно эксплуатировать часы с автоподзаводом?
Чтобы не приходилось специально подзаводить часы, их нужно носить на руке около 12 часов в сутки. При использовании аксессуара на протяжении меньшего интервала станет заметным отставание по времени, а может случиться и полная остановка – это сигналы о необходимости завода.
Самостоятельный подзавод часов желательно осуществлять, предварительно сняв их с руки, иначе можно повредить механизм.
Самостоятельно устанавливать время на ручных часах с автоподзаводом нужно очень осторожно: для запуска хода головку вращают по часовой стрелке до упора. Крутя головку в обратном направлении можно сломать хрупкий механизм, поэтому такие вращения категорически не желательны.
Повышенная влажность воздуха является фактором риска повреждения механизма во время прокручивания головки (влага может попасть внутрь корпуса), поэтому в таких условиях надо устанавливать время на циферблате с предельной осторожностью.
Согласно рекомендациям разработчиков, во время интенсивных спортивных тренировок лучше снимать часы с запястья, так как механизм автоподзавода не рассчитан на движения большой силы и амплитуды.
Основные причины остановки часов с автоподзаводом
Часы могут остановиться:
если в механизме нет завода из-за редкой эксплуатации;
когда нарушена работа маятника, приводящего в действие пружину;
если они эксплуатируются в неприемлемых условиях, например, при повышенной влажности (внутрь корпуса попадают частицы воды, вызывая коррозию деталей и их поломку).
Какие часы лучше: кварцевые или механические — отличия, плюсы, минусы
Кварц или механика? О, какие дискуссии затеваются по этому поводу среди часовых фанатов! На самом деле, спорить не о чем: как это часто бывает, каждая сторона права по-своему.
Давайте выясним: почему часы называют кварцевыми и как они работают?
Основными компонентами таких часов являются: • электронный блок с кварцевым кристаллом; • шаговый электродвигатель.
Кварц обладает уникальными функциями. Под влиянием постоянного электрического тока он сжимается и разжимается, тем самым генерируя переменный электрический импульс и, как следствие, колебания с очень стабильной и очень высокой частотой. За счет этого электроника посылает сигнал двигателю, который поворачивает стрелки на нужный угол.
Кварцевые часы – уникальное сочетание высокой точности работы и удобства в ежедневной эксплуатации.
Питание электронного блока и двигателя обеспечивается батарейкой, которая рассчитана на несколько лет и избавляет владельца аксессуара от необходимости постоянно заводить устройство.
Часы с цифровым дисплеем в нашей стране называют электронными. Однако принципиально правильное название этого типа часов – кварцевые часы с цифровой индикацией. Такое название уточняет, что, сердцем часов является генератор на основе кварца, а информация показана в виде цифр на дисплее.
Впрочем, есть довольно большая группа кварцевых часов с чисто стрелочной индикацией или смешанной, это так называемые «ана-диджи» – от слов analog и digitale. Кварцевые часы со стрелочной индикацией бывают очень простыми по функциям, но при этом очень дорогими благодаря эксклюзивному ювелирному исполнению. Таковы, например, женские часы-«змейки» Serpenti от бренда Bvlgari. А индикация «ана-диджи» широко применяется во многих популярных моделях, в том числе Casio.
История кварцевых часов началась лишь полвека назад. Но многие кварцевые устройства, изготовленные несколько десятилетий назад, прекрасно доработали до нынешнего дня и передаются из поколения в поколение.
Как работают механические и кварцевые часы: разница?
Не будем вдаваться в сложные термины, описывающие принципы работы часовых механизмов, а изложим основной смысл.
Механизм наручных часов с ручным заводом состоит из трех главных узлов: • заводная пружина; • передача, она же трансмиссия, состоящая из шестеренок и других подобных деталей; • спуск – сердце часового механизма, отвечающее за точность хода и включающее в себя баланс, спираль, анкерное колесо и анкер.
Пружина отвечает за длительность хода устройства. За счет прокручивания заводной головки пружинка скручивается, энергия накапливается в ней и далее передается на шестерни. Они, в свою очередь, перемещают стрелки часов. Далее энергия передается на так называемый регулятор – колесо баланса со спиралью. Колесо колеблется, поддерживая точность хода через анкер и анкерное колесо. Кстати, неравномерная раскрутка пружины влечет за собой неточность хода. Погрешность в несколько секунд в сутки является нормой для большинства механических часов.
Главное отличие механических часов от кварцевых заключается в том, как устроен источник питания, который, в свою очередь, приводит в действие механизм часов. «Кварцевые» – это батарейка с генератором колебаний, а «механические» – это движение пружины, скрытой в барабане.
В целом, механика довольно капризна при сильном холоде или жаре – она не сможет порадовать своего обладателя абсолютной точностью в работе. Причина проста: при воздействии температурных нагрузок размеры мелких деталей часов изменяются, тем самым сбивая стандартные заводские настройки. Следовательно, в случае постоянной эксплуатации часов в условиях сильной жары или глубокого холода лучше обратиться к часовщику, с просьбой настроить ваше устройство под определенные условия. Эта работа не будет стоить дешево, однако результат будет, несомненно, заметен.
Кварц или механика с автоподзаводом: что выбрать
Автоподзавод часов – это часть механизма, которая взводит часовую пружину при движении вашей руки.
Механические часы с автоподзаводом по сравнению с кварцевыми требуют периодического внимания своего хозяина.
Система автоподзавода состоит из трех основных деталей: 1. ротор; 2. эксцентрик; 3. храповик.
Первые две детали выполняют функцию автоматического завода пружины при движении руки. Человек двигает рукой – ротор вращается вокруг своей оси. Храповик не позволяет оси возвращаться в направлении, противоположном ходу движения стрелок. Если вы встретите механику с прозрачной задней крышкой, то первая большая деталь механизма, которая будет перед глазами, – именно ротор, в виде полукруглой пластины из тяжелого сплава, вольфрамового, а иногда даже золотого или платинового.
Механические часы с автоподзаводом идеальны для занятых людей, которые ежедневно носят аксессуар и не хотят заботиться о ручном заводе.
Такие устройства не останавливаются, если их регулярно эксплуатировать. По рекомендациям их следует носить не менее восьми часов в день без перерывов. После чего они смогут самостоятельно отработать еще 30 – 40 часов без остановки, а некоторые модели и гораздо дольше.
Как понять, какие часы перед вами: кварцевые часы или механические
А как по внешнему виду отличить механические часы от кварцевых? Все просто: 1. Секундная стрелка у кварца обычно двигается прыжками, по одному в секунду, тогда как на механике она, как правило, перемещается очень плавно. 2. Если вы увидели прозрачный циферблат и/или заднюю стенку корпуса, то перед вами почти наверняка механика. Это сделано для того, чтобы привлечь внимание покупателя, которому интересна сложная внутренняя начинка устройства. 3. Обычно на кварцевых моделях ставят название Quartz. 4. Часы без стрелок – как правило, кварц. 5. Механические часы толще по сравнению с кварцевыми, а причина тому – наличие дополнительных механических деталей.
Так что лучше выбрать: кварц или механику?
Выше в статье приведено немело аргументов в пользу одного и другого типа механизмов. Просуммируем поданную ранее информацию, чтобы вы четко определились с тем, какие часы вам больше по душе.
Кварцевые часы отличаются от механических по нескольким пунктам: • Источник питания. Механические часы считаются более экономичными и экологически чистыми, поскольку в них не используется электричество, а их детали изготовлены из природных материалов. • Цена. Качественные механические модели дороже кварцевых. • Внимание хозяина. Механические часы – с автоподзаводом или без – потребуют больше внимания своего хозяина, чем кварцевые. При использовании хорошей батарейки в кварце вы сможете забыть об уходе за часами на несколько лет.
Считается, что механика – показатель высокого статуса и даже произведение искусства. А кварц – всего лишь прибор, отсчитывающий время (за исключением дизайнерских часов, в частности, ювелирных, которые бывают очень дорогими).
• С точки зрения эксплуатации, основное отличие кварцевых и механических часов состоит в том, что механика больше используется в «показательных ситуациях», а именно тогда, когда надо шикануть перед гостями или бизнес-партнерами. В этих случаях этот дорогущий аксессуар – беспроигрышный вариант. • Кварц точнее механики. Этот маленький робот сводит возможность сбоя к минимуму. • Репутация. Конечно, она выше у механики. Хотя некоторым изделиям заслуженных брендов вроде Patek Philippe или Omega позволительно быть кварцевыми и оставаться при этом в топе. • Красота уязвима перед натиском стихий и бытовых неурядиц. Механическими часами очень дорожат, их носят чуть дыша и боятся за сохранность драгоценного имущества. А кварц неприхотлив. Это, конечно, не значит, что его можно постоянно ронять с балкона или топить в воде. Хотя иногда можно – например, Casio G-Shock выдерживает и не такое. • В пунктуальном кварце нет романтики. Зато механика радует вашу душу и завораживающе показывает свою, ведь в моделях с прозрачными частями корпуса работа сложного механизма видна со всех сторон.
Если вы размышляете над тем, какие часы лучше – кварцевые или механические, то, опять-таки, все упирается в вопросы вкуса и занятости. Если для вас важен вопрос вашего статуса, если вы неравнодушны к искусству часовых мастеров и если вы к тому же носите часы каждый день, то спокойно выбирайте механику с автоподзаводом. И не переживайте, что придется с ней возиться. Такая модель будет спокойно работать, не требуя особого внимания хозяина: разве что придется изредка подводить стрелки на минуту-другую, да еще раз в несколько лет отдавать часы на техническое обслуживание – замену масла, чистку и т.д.
Если вам требуется максимальная точность часов, то лучше кварца ничего не придумаешь. Важно также, что кварц на батарейках не потребует от вас проверять, совпадает ли время на часах и на телефоне или в интернете, если вы не надевали аксессуар несколько дней или даже недель, а то и месяцев.
Будем надеяться, что теперь все встало на свои места и вы легко можете разобраться с тем, какие часы вы хотите для себя. Как вы уже поняли, в точки зрения качества и надежности все хорошие часы хороши, а решающую роль при покупке играют ваши личные предпочтения!