Механизм качания dmsl что это
Отличие мультиблока от DMSL
Механизм DMSL является усовершенствованным вариантом классического DMS. Главная отличительная особенность от базовой версии заключается в наличии рычажного фиксатора кресла в заданном положении. Рычаг расположен с левой стороны конструкции и обладает функционалом, схожим с более продвинутой моделью механизма качания — мультиблоком. Последний, в свою очередь, представляет собой высокотехнологичное устройство, позволяющее пользователю быстро и эффективно настраивать положение спинки кресла с учетом индивидуальных физиологических особенностей. Удобная регулировка положения позволяет снизить нагрузку на спину, предупреждая тем самым развитие серьезных заболеваний позвоночника.
DMSL или мультиблок: что лучше?
Несмотря на некоторую схожесть конструкций, разница между DMSL и мультиблоком очевидна. Точка наклона мультиблочного механизма находится ближе к краю сидения, за счет чего полностью исключается риск опрокидывания кресла при интенсивном раскачивании. Благодаря продуманной конструкции устройство предоставляет пользователю возможность постоянно ощущать опору под ногами. Во-вторых, некоторые конфигурации мультиблоков оснащены встроенной функцией мгновенной фиксации кресла в любом удобном положении.
Явные отличия наблюдаются в ценовой политике и потребительской ориентированности. Мультиблок относится к категории дорогостоящих механизмов, предназначенных для комплектации кресел руководителей премиум-класса. Базовая конструкция DMSL рассчитана на применение в более бюджетных моделях.
Из этого можно сделать вывод, что для использования кресел в домашних условиях достаточно приобрести кресла с DMSL, для обустройства рабочего кабинета лучше остановить свой выбор на мультиблоке. Окончательное решение остается за вами!
Индивидуальный предприниматель Трухан Борис Евгеньевич, УНП 101430083,свидетельство о регистрации принято решением Мингорисполкома от 11.09.2008 г. в ЕГР за № 101430083, зарегистрирован в торговом реестре 29.07.2010г. номер 1529637. Адрес 220099, г.Минск, ул.Казинца, д.51, корп.4, кв.10.
Стандартные механизмы качания
Сегодня множество людей, находящихся в поисках хорошего кресла для дома или офиса, занимает вопрос: «Какой механизм трансформации выбрать и насколько он надежен?» Все усугубляется тем, что механизмы качания кресел отличаются друг от друга не только внешним видом, но и органами управления, функционалом, рекомендованной нагрузкой и даже материалами исполнения. И не забудем о влиянии механизмов на конечную стоимость изделия, ведь, чем он комфортнее и надежней, тем сложнее и дороже будет стоить Ваше кресло. Сейчас мы попробуем в общих чертах, описать типовые варианты:
Следует обратить внимание, что механизмы качания этого семейства ставятся в основном на бюджетные кресла, и имеют рекомендованную нагрузку до 100 кг. Увидев такой механизм на тяжелом кожаном кресле, стоит задуматься, сколь долго прослужит подобная комбинация, и, возможно, пересмотреть бюджет.
Вышеперечисленные механизмы взаимозаменяемы лишь в тех случаях, когда производителем учтена подобная возможность. Размеры корпуса и расстояния между винтами крепления у них различны. Например, замена топ-гана на мультиблок будет возможна только если под сиденьем кресла размещены крепления под оба механизма. К сожалению, подобная предусмотрительность претит производителям, и они стараются задумываться о ней как можно реже – и помочь может только кустарно изготовленная пластина-накладка.
Не следует экономить на механизме качания – фактически это отказ от надежности и комфорта.
Какие бывают механизмы качания у офисных кресел?
По подсчетам ученых (не британских, а нормальных), в течении всей жизни мы проводим на работе чуть больше 10 лет… Именно поэтому производители кресел по всему миру решили: «Пусть это будут лучшие 10 лет вашей жизни!», и оснастили их огромным количеством регулировок. Приятнее ведь провести столько времени в мягеньких, удобных креслах, правда?
Если задаетесь философскими вопросами, «что тут за рычажок такой» или «зачем вот этот здоровенный винт» в вашем кресле, либо присматриваетесь к новому другу на колесиках, эта статья для вас — must-read.
Давайте же рассмотрим самые распространенные механизмы качания офисных кресел!
Игровые кресла
Кресла для персонала
Кресла для руководителей
Усиленные кресла до 250 кг
Какие механизмы качания могут быть у кресел?
Пиастра
Довольно поэтичное название для той суровой штуковины на фото ниже, согласны? Так, пиастра — это устройство, которое позволяет регулировать кресло исключительно по высоте. Вверх-вниз. И на этом всё.
Представляет собой блок с рычагом управления газ-лифтом, который, в свою очередь, имеет магическую власть поднимать и опускать ваше кресло. Как правило, используется в бюджетных операторских моделях.
Перманент-контакт
Наряду с пиастрой в кресле часто можно встретить перманент-контакт. В его основе — упругая пружина, которая позволяет спинке кресла прижиматься к спине сидящего и, соответственно, регулирует угол её наклона и фиксацию.
Итого, в нем есть 3 регулировки:
ПВМ (пружинно-винтовой механизм)
Ещё одно устройство для соединения сиденья и спинки кресла — это ПВМ (пружинно-винтовой механизм).
Имеет всего 1 регулировку: жесткость качания спинки. Интересно то, что спинка здесь не закрепляется в каком-либо положении — изначально она находится вертикально. Но, когда вы опираетесь на неё, срабатывает ПВМ, и спинка отклоняется в зависимости от вашей силы прилегания (или веса).
Топ-ган
Топ-ган, или центрированный механизм качания, или DMS — это «качалка». Такие устройства используются в креслах руководителей.
Топ-ган имеет три регулировки:
Механизм называется «центрированным», потому что его ось находится посередине кресла — а значит, при полном наклоне кресла ноги сидящего отрываются от пола.
В более дорогих моделях (где стоит мультиблок со смещенной осью, о котором мы поговорим позднее) ось качания смещена ближе к краю, и поэтому качаться комфортнее: ноги находятся на земле.
Deep Tilt
Deep Tilt, или механизм глубокого качания, или коленный механизм — устройство, которое позволяет сделать из вашего боевого коня фактически кресло-качалку.
Если грубо обобщить, функции Deep Tilt — те же самые, что и у топ-гана. Только для качания выделен отдельный рычаг, который и позволяет креслу раскачиваться сильнее.
Deep Tilt не очень распространен в России, но для получения общей картины мы решили добавить в список и его.
Мультиблок
Старый, добрый и всеми любимый механизм трансформации кресла. Он имеет все регулировки топ-гана, и, более того:
Мультиблок со смещенной осью — вариация мультиблока, которая обеспечивает постоянный контакт ног с полом, не важно, какой в этот момент будет наклон у кресла. Такой механизм можно встретить в эргономичных, комфортабельных моделях руководительских кресел.
Мультиблок с синхро-механизмом
Синхро-механизм изменяет угол наклона и спинки кресла, и сиденья по отдельности, но всё это — одновременно. Иными словами, при качании сиденье и спинка двигаются отдельно друг от друга, но в определенной пропорции угла наклона. Как правило, оптимальная пропорция — это соотношение 3:1. Наклон спинки на 3 градуса = наклону сиденья на 1 градус.
Диапазон наклона спинки кресла составляет 30-З6 градусов. При этом любой синхромеханизм обязательно оснащается регулировкой нагрузки для персональной настройки по вашему весу, чтобы обеспечить максимальную разгрузку позвоночника.
Мультиблок с асинхронным механизмом
Асинхронный механизм выполняет абсолютно те же функции, что и синхромеханизм, но при этом спинка и сиденье наклоняются независимо друг от друга, следуя в векторе движения тела сидящего.
Иными словами, когда вы качаетесь на кресле, спинка качается вместе с вами, а сиденье остается зафиксированным в одном положении. Или наоборот.
Технические характеристики материалов и комплектующих
Механизмы трансформации кресел
Механизм Sys.
При помощи рычага, находящегося справа, осуществляется регулировка высоты сидения относительно уровня пола (управление газпатроном). Кронштейн крепления спинки не закреплен жестко относительно основания сиденья, благодаря чему спинка может быть отклонена относительно сиденья усилием спины сидящего. Винт в нижней части сзади, регулирует жесткость пружины, которая отвечает за отклонение спинки вплоть до почти полной фиксации. По умолчанию ставится на операторское кресло Net.
Имеет две ручки для регулировки.
1) При помощи правой осуществляется регулировка высоты сидения относительно уровня пола (управление газпатроном).
2) Левая ручка отвечает за фиксацию и снятие фиксации качания. Если левая ручка поднята вверх (фиксация снята), на кресле можно качаться: сиденье и спинка движутся совместно, но угол отклонения спинки при этом больше, чем сиденья (2/1). Если левую ручку опустить вниз, то отклоненное положение можно зафиксировать. Возможность жесткой фиксации до 5 положений. Синхронный механизм обладает противоударной системой «антишок», суть которой в следующем. Допустим, кресло зафиксировано с сильно отклоненной от вертикального положения спинкой. На кресло садится человек и хочет вернуть спинку в вертикальное положение. Чтобы при снятии фиксации спинка с размаху не ударила ему по спине, при поднятии левой ручки механизма вверх ничего такого не происходит, и только после того, как человек откинулся на спинку, она (спинка) начинает двигаться вслед за спиной сидящего в вертикальное положение. Снизу спереди имеется винт регулировки усилия отклонения сидения и спинки. При вращении винта по часовой стрелке мы затягиваем скрытую под ним пружину, увеличивая её жесткость, и, как следствие, усилие, которое надо приложить для качания. Это сделано для того, чтобы подстроиться под вес сидящего (более легкому человеку нужно приложить больше усилий для качания, поэтому пружина должна быть затянута меньше).
Данный механизм чаще всего ставится на операторские кресла типа Spring или Fox
Тот же механизм sync с добавление в передней части рычага для регулировки кресла в продольной плоскости (по глубине). Благодаря этому сиденье может быть сдвинуто вперед относительно спинки, что дает возможность менять в разумных пределах, (дополнительные 4 см), глубину кресла. Фиксация в 4-х положениях. В стандарте (по умолчанию) используется на кресле Dakar, может использоваться как опция на всех моделях с sync механизмом, кроме кресла Bond и Rest.
Механизм Sync 2.
Имеет справа две ручки для регулировки: при помощи передней осуществляется регулировка высоты сидения относительно уровня пола (управление газпатроном), при помощи задней – регулировка угла наклона спинки отдельно от сидения с возможностью фиксации спинки в любом положении из диапазона регулировок. Когда задняя ручка опущена вниз, положение связки «спинка-сиденье» зафиксировано, когда поднята вверх — спинку можно отклонять от вертикали на приличный (до 40-45 градусов) угол, при этом сиденье отклоняется вслед за спинкой на очень небольшой угол. по умолчанию идет на кресло Gamma.
Механизм Async.
При помощи переднего рычага справа осуществляется регулировка высоты сидения относительно уровня пола (управление газпатроном). При помощи заднего рычага справа регулируется угол наклона спинки относительно сидения с возможностью фиксации в любом удобном положении. Диапазон отклонения спинки относительно сиденья до 19 градусов. Левый рычаг регулирует качание и фиксацию жесткой связки «спинка-сиденье» с возможностью фиксации в любом удобном положении, диапазон отклонения — от 5 градусов вперед до 11 градусов назад. Данный механизм может ставиться только на кресло Arcadia.
Механизм DMSL.
При помощи ручки рычага, находящегося справа, осуществляется регулировка высоты сидения относительно уровня пола (управление газпатроном). Ручка механизма, находящаяся слева, отвечает за качание и фиксацию кресла. Когда ручка поднята вверх, жесткая связка «сиденье-спинка» может быть отклонена от вертикали на угол до 40 градусов. Если при этом левую ручку опустить вниз, можно зафиксировать жесткую связку «сиденье-спинка»в любом удобном положении (спинка отдельно от сиденья не двигается).
Снизу спереди имеется винт регулировки усилия отклонения сидения и спинки. При вращении винта по часовой стрелке мы затягиваем скрытую под ним пружину, увеличивая её жесткость, и, как следствие, усилие, которое надо приложить для качания. Это сделано для того, чтобы подстроиться под вес сидящего (более легкому человеку нужно приложить больше усилий для качания, поэтому пружина должна быть затянута меньше).
Данный механизм используется чаще всего в креслах для руководителя как дополнительная опция с целью удешевления кресла, если изначально стоит механизм Multiblock или в сторону удорожания, если изначально на кресле установлен механизм DMS. Идет по умолчанию в кресле Brise.
Механизм DMS.
Справа расположен рычаг регулировки высоты сидения относительно уровня пола (управление газпатроном), совмещенный с фиксатором отклонения кресла. Фиксация возможна только в одном положении: когда спинка вертикальна. Производится фиксация движением рычага в осевом направлении к газпатрону. Когда фиксация снята (обратное осевое движение рычага — от газпатрона), жесткая связка «сиденье-спинка» может быть отклонена от вертикали на угол до 40 градусов. Снизу спереди имеется винт регулировки усилия отклонения сидения и спинки. При вращении винта по часовой стрелке мы затягиваем скрытую под ним пружину, увеличивая её жесткость, и, как следствие, усилие, которое надо приложить для качания. Это сделано для того, чтобы подстроиться под вес сидящего (более легкому человеку нужно приложить больше усилий для качания, поэтому пружина должна быть затянута меньше).
Данный механизм устанавливается на кресла для руководителя с пластиковой базой таких как кресло Treviso, а так же на некоторые кресла для оператора типа Martin.
Механизм Multiblock.
При помощи рычага, находящегося справа, осуществляется регулировка высоты сидения относительно уровня пола (управление газпатроном). Ручка рычага, находящегося слева, отвечает за качание кресла. Когда ручка поднята вверх, жесткая связка «сиденье-спинка» может быть отклонена от вертикали на угол до 40 градусов. Если при этом левую ручку опустить вниз, можно зафиксировать жесткую связку «сиденье-спинка» в одном из пяти промежуточных положений. Спинка отдельно от сиденья не двигается. Мультиблок подобно синхронному механизму обладает функцией «антишок», её описание см. в описании sync механизма. Снизу спереди имеется винт регулировки усилия отклонения сидения и спинки. При вращении винта по часовой стрелке мы затягиваем скрытую под ним пружину, увеличивая её жесткость, и, как следствие, усилие, которое надо приложить для качания. Это сделано для того, чтобы подстроиться под вес сидящего (более легкому человеку необходимо приложить больше усилий для качания, поэтому пружина должна быть затянута меньше).
Данный механизм чаще всего идет на кресла для руководителя с хромированной базой «steel chrome» например кресло Star.
Механизм MBS.
Механизм CPT(Перманент-Контакт).
Справа находится винт фиксации спинки в любом положении в пределах диапазона регулировки. Фиксация достигается путем механического затягивания пружины, стоящей между двумя кронштейнами. Один из этих кронштейнов соединяется с основанием сиденья («пиастрой») нижним регулировочным винтом (их еще называют «барашки»). Помимо соединительной функции, нижний регулировочный винт позволяет в небольших (примерно 5 см) пределах менять глубину сиденья относительно спинки. Второй кронштейн механизма CPT соединяется со спнкой посредством заднего регулировочного винта, который позволяет в небольших (примерно 5 см) пределах менять высоту спинки относительно сиденья.
Устанавливается на кресла для оператора типа Prestige.
Механизм Ring Base
Данный механизм представляет из себя высокий хромированный газ-лифт(патрон) с опорным хромированным кольцом для ног, который крепится к внешней стенке газ-лифта специальным барашком. Так же в разновидностях этого механизма возможен черный газ-лифт с гофрированным черным пластиковым чехлом. Данный механизм устанавливается на кресла для персонала в тех случаях, когда работник сидит за столом с высокой столешницей, например барная стойка либо ресепшн. Механизм Ring Base не входит в стандартную комплектацию по умолчанию не в одно кресло и идет только как дополнительная опция при желании покупателя.
Виды механизмов качания компьютерных кресел
Компьютерное кресло с механизмом качания позволяет откинуться и зафиксироваться в определенном положении или приятно покачиваться, не вставая при этом из-за стола. Это оптимальный выбор для продолжительного рабочего дня дома или в офисе. В этой статье мы разберемся во всем многообразии механизмов качания, их особенностями и преимуществами.
Самые распространенные виды
DMS (топ-ган) – устанавливается на кресла для персонала и бюджетные модели для руководителей. Рассчитан на нагрузку до 100 кг, обладает большой амплитудой отклонения. Есть три варианта DMS, различающихся по размеру и расстоянию между винтами крепления: 150х200 мм, 150*250/255 мм и 150х220/230 мм. В механизме предусмотрена только один рычаг с правой стороны. Движение вверх-вниз служит для управления газлифтом и регулировки высоты сиденья. Сдвиг вправо разблокирует механизм качания, сдвиг влево, соответственно, блокирует возможность покачивания. Фиксация кресла в наклоненном положении не предусмотрена, зато регулируется жесткость качания с помощью винта. Недостаток в том, что при отклонении спинки на максимум ноги человека могут отрываться от пола. При одинаковых посадочных размерах крепления можно заменить на DMSL.
DMSL (топ-ган lux, мульти топ-ган) – усовершенствованный DMS с дополнительными возможностями. Также рассчитан на вес не более 100 кг, размер составляет 150х200 и 150х250/255 мм. Отличается от обычного топ-гана дополнительной рукояткой с левой стороны, используемой для фиксации компьютерного кресла под выбранным углом.
Мультиблок (Multiblock) – механизм качания повышенной комфортности, устанавливаемый на кресла среднего и высокого ценового сегмента. Расстояние между крепежом 195х195 мм, предельная нагрузка до 140 кг. Мягкая и пружинистая аплитуда качания с возможность точной настройки под вес сидящего, есть возможность фиксации спинки в 3-4 положениях. В мультиблоке используется две отдельные ручки для регулировки высоты и наклона офисного кресла. Усилие для качания настраивается винтом. Кроме того, в продаже можно встретить модели с мультиблоком со смещенной осью (мультиблок на синхроплате) – он обеспечивает контакт ступней с полом вне зависимости от угла наклона, те на отклонение 2/3 спинки, сиденье отклоняется на 1/3 относительно угла спинки.
Другие варианты механизмов качания
Все вышеперечисленные механизмы хорошо зарекомендовали себя с точки зрения надежности, простоты управления и комфорта. Однако производители постоянно разрабатывают новые конструкции, позволяющие угодить самым взыскательным клиентам:
Deep Tilt (Коленный механизм) рекомендуется ценителям качания с увеличенной амплитудой. Его устройство похоже на DMSL – два рычага, регулировочный винт, возможность фиксации наклона компьютерного кресла в нужном положении. Отличается повышенной надежностью, поэтому подходит для массивных моделей на металлическом каркасе.
Мультиблок-синхро (Синхромеханизм) – продвинутая конструкция, устанавливаемая на геймерские, ортопедические и премиальные кресла. Главное отличие от обычного мультиблока – спинка наклоняется сильнее, чем сиденье (в соотношении 2:1 или 3:1). В результате ступни не отрываются от пола, а край сидения не пережимает ноги под коленями. Управление осуществляется так же, как и в мультиблоке.
В недорогих офисных стульях для персонала и посетителей используется пиастра – ручка управления газлифтом для изменения высоты сиденья. Комбинация пиастра+перманет-контакт обеспечивает чуть больше комфорта – упругая пружина прижимает спинку стула к спине человека, при необходимости немного отклоняясь. Можно отрегулировать жесткость наклона, глубину посадки и высоту спинки.
Окончательный выбор механизма качания зависит от вашего бюджета и личных пожеланий к уровню комфорта.