Механизм уатта что это такое простыми словами

Механизм Ватта

Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть фото Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть картинку Механизм уатта что это такое простыми словами. Картинка про Механизм уатта что это такое простыми словами. Фото Механизм уатта что это такое простыми словами

Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть фото Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть картинку Механизм уатта что это такое простыми словами. Картинка про Механизм уатта что это такое простыми словами. Фото Механизм уатта что это такое простыми словами

Механизм Уатта (механизм Ватта, параллелограмм Ватта) изобретён Джеймсом Уаттом (19 января 1736 — 25 августа 1819) для придания поршню паровой машины прямолинейного движения.

Этот механизм не создаёт абсолютно прямолинейного движения, и сам Уатт не стремился добиться этого.

Содержание

История

Идея использования связей содержалась в письме Ватта к Мэтью Болтон (англ.) в июне 1784 года.

Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть фото Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть картинку Механизм уатта что это такое простыми словами. Картинка про Механизм уатта что это такое простыми словами. Фото Механизм уатта что это такое простыми словами

Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть фото Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть картинку Механизм уатта что это такое простыми словами. Картинка про Механизм уатта что это такое простыми словами. Фото Механизм уатта что это такое простыми словами

Автомобильная подвеска

Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть фото Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть картинку Механизм уатта что это такое простыми словами. Картинка про Механизм уатта что это такое простыми словами. Фото Механизм уатта что это такое простыми словами

Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть фото Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть картинку Механизм уатта что это такое простыми словами. Картинка про Механизм уатта что это такое простыми словами. Фото Механизм уатта что это такое простыми словами

Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть фото Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть картинку Механизм уатта что это такое простыми словами. Картинка про Механизм уатта что это такое простыми словами. Фото Механизм уатта что это такое простыми словами

Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть фото Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть картинку Механизм уатта что это такое простыми словами. Картинка про Механизм уатта что это такое простыми словами. Фото Механизм уатта что это такое простыми словами

Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть фото Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть картинку Механизм уатта что это такое простыми словами. Картинка про Механизм уатта что это такое простыми словами. Фото Механизм уатта что это такое простыми словами

Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть фото Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть картинку Механизм уатта что это такое простыми словами. Картинка про Механизм уатта что это такое простыми словами. Фото Механизм уатта что это такое простыми словами

Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения смещения моста автомобиля вбок относительно его (автомобиля) кузова (или шасси), позволяя мосту, в то же время, двигаться в вертикальном направлении.

Механизм Уатта обеспечивает движение более приближённое к прямолинейному, чем тяга Панара.

Механизм состоит из двух горизонтальных балок одинаковой длины, прикреплённых с каждой из сторон шасси. Между этими двумя балками присоединено короткое вертикальное звено. Центр вертикального звена — точка, принуждаемая двигаться вертикально, — присоединено к центру оси. Все места соединения звеньев способны свободно вращаться в вертикальной плоскости.

Механизм Уатта можно рассматривать как две тяги Панара, монтируемых друг напротив друга. В конструкции Уатта, однако, искривление движения, присущее тяге Панара, компенсируется поворотом короткого вертикального звена.

Механизм может быть перевёрнут. В этом случае точка Р прикрепляется к корпусу автомобиля, а звенья L1 и L3 крепятся к оси. Это снижает жёсткость подвески и изменяет кинематику незначительно. Такая конструкция использована в австралийских V8 Supercars.

Механизм Уатта может также быть использован для предотвращения продольных движений автомобиля. Однако такие системы в большей степени применяются в конструкциях подвесок гоночных автомобилей. В этом случае обычно используют два механизма Уатта с каждой стороны оси, монтируемых параллельно направлению движения.

Также механизм Уатта использован в механизме параллельного движения, являющемся составной частью конструкции некоторых паровых машин.

См. также

Другие способы преобразования вращательного движения в прямолинейное:

Источник

Механизм Уатта на Жигули

Для начала немного теории.
Механизм Уатта или параллелограмм Уатта — это направляющий элемент задней подвески автомобиля. Применяется для ограничения движения оси автомобиля в поперечном направлении относительно кузова или рамы, но при этом позволяющий двигаться ей в вертикальном направлении.

Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть фото Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть картинку Механизм уатта что это такое простыми словами. Картинка про Механизм уатта что это такое простыми словами. Фото Механизм уатта что это такое простыми словами

Механизм Уатта позволяет задней оси двигаться вертикально, без смещения в сторону.

Что из себя представляет механизм Уатта. Это две горизонтальные тяги одинаковой длины, закреплённые одним концом к кузову или раме автомобиля. Вторые концы их закрепляются на короткое вертикальное звено, коромысло. Центр коромысла — это та точка, которая будет двигаться практически вертикально. Именно этой точкой механизм закрепляется к центру оси автомобиля. Для обеспечения свободного вращения на центральной оси коромысла устанавливается подшипник.

Все это здорово, но зачем такие ухищрения спросите вы? Ведь на Жигулях уже стоит тяга Панара, решающая подобные задачи.

Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть фото Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть картинку Механизм уатта что это такое простыми словами. Картинка про Механизм уатта что это такое простыми словами. Фото Механизм уатта что это такое простыми словами

Да, безусловно, тяга Панара — это прекрасное недорогое решение. Мост закреплён. Работа подвески перекрывает потребности 90% пользователей.
Но имеет значительный недостаток, а именно мост, на котором она установлена, будет двигаться относительно кузова по дуге, радиус которой равен длине тяги Панара. Поэтому при её использовании произвольное перемещение моста в поперечном направлении под воздействием дорожных неровностей заменяется на меньшее, но ощутимое поперечное перемещение при рабочих ходах подвески, обусловленное самой тягой Панара.
Постройка гоночного автомобиля — это отчасти удаление компромиссов «решение проблемы за как можно меньшие деньги» и переход к более правильным с точки зрения работы подвески решениям. Именно таким решением является замена тяги Панара на механизм Уатта.

От теории перейдём к практике.
Что мы имеем на Жигулях. Для механизма Уатта, как уже было сказано ранее, нужны 3 точки крепления. 2 на кузове и одна на чулке заднего моста.
В наличии есть только одна.

Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть фото Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть картинку Механизм уатта что это такое простыми словами. Картинка про Механизм уатта что это такое простыми словами. Фото Механизм уатта что это такое простыми словами

Так называемый «солдатик». К которому крепится один конец тяги Панара. Два остальных крепления предстоит создать.

В комплекте механизма Уатта есть кронштейн для крепления второй тяги к кузову и кронштейн с осью для коромысла механизма на чулок заднего моста.

Задача первая. Установить ось коромысла на чулок. Установить ее нужно по центру. Для обнаружения центра нам потребуется рулетка. Длина чулка моста 1208 мм. Соответственно, середина в продольной оси находится в 604 мм от каждого края. Отмеряем, отмечаем, проверяем себя.

Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть фото Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть картинку Механизм уатта что это такое простыми словами. Картинка про Механизм уатта что это такое простыми словами. Фото Механизм уатта что это такое простыми словами

В вертикальной оси ххх мм. Измеряем, находим середину.
Точка, на которой должна находиться ось вращения найдена.
Можно переходить к сварочным работам.
Зачищайте окрашенные детали до металла и сваривайте детали между собой.

Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть фото Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть картинку Механизм уатта что это такое простыми словами. Картинка про Механизм уатта что это такое простыми словами. Фото Механизм уатта что это такое простыми словами Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть фото Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть картинку Механизм уатта что это такое простыми словами. Картинка про Механизм уатта что это такое простыми словами. Фото Механизм уатта что это такое простыми словами

Задача вторая.
Кронштейн крепления тяги на кузов.
Кронштейн входящий в комплект поставки подготовлен для установки, а именно имеет технологическую прорезь для установки на кузов в арке заднего левого колеса. Основная сложность в установке этого кронштейна- он должен быть установлен вертикально. Для этого нам потребуется обычный строительный уровень.

Прикидываем кронштейн на кузов. Зачищаем детали от краски. С помощью уровня выставляем кронштейн в вертикальной оси. Прихватываем.

Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть фото Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть картинку Механизм уатта что это такое простыми словами. Картинка про Механизм уатта что это такое простыми словами. Фото Механизм уатта что это такое простыми словами Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть фото Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть картинку Механизм уатта что это такое простыми словами. Картинка про Механизм уатта что это такое простыми словами. Фото Механизм уатта что это такое простыми словами

Ещё раз проверяем вертикальность установки. После чего обвариваем.
Собираем механизм и проверяем его работу. После проверки разбираем механизм и окрашиваем все зачищенные для сварки детали, чтобы все это не покрылось коррозией.

Источник

Механизм Уатта. Механизм джеймса Уатта.

Популярные материалы

Today’s:

Механизм Уатта. Механизм джеймса Уатта.

Механизм уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги панара. Оба метода предназначены для предотвращения смещения моста автомобиля вбок относительно его (автомобиля) кузова (или шасси), позволяя мосту, в то же время, двигаться в вертикальном направлении.

Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть фото Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть картинку Механизм уатта что это такое простыми словами. Картинка про Механизм уатта что это такое простыми словами. Фото Механизм уатта что это такое простыми словамиМеханизм уатта обеспечивает движение, более приближённое к прямолинейному, чем тяга панара.

Механизм уатта можно рассматривать как две тяги панара, монтируемых друг напротив друга. В конструкции уатта, однако, искривление движения, присущее тяге панара, компенсируется поворотом короткого вертикального звена.
Механизм может быть перевёрнут. В этом случае точка Р прикрепляется к корпусу автомобиля, а звенья L1 и L3 крепятся к оси. Это снижает жёсткость подвески и изменяет кинематику незначительно. Такая конструкция в австралийских V8 Supercars использована.

Механизм уатта может также быть использован для предотвращения продольных движений автомобиля. Однако такие системы в большей степени применяются в конструкциях подвесок гоночных автомобилей. В этом случае обычно используют два механизма уатта с каждой стороны оси, монтируемых параллельно направлению движения.

Также механизм уатта использован в механизме параллельного движения, являющемся составной частью конструкции некоторых паровых машин.

Механизм Уатта опель астра J. Opel Astra J. Замена коромысла в механизме Уатта

Механизм Уатта на уаз. Лада 4×4 3D. Механизм Уатта. Нива5

Механизм Уатта обеспечивает движение, более приближённое к прямолинейному, чем тяга Панара. абсолютного прямолинейного движения этот механизм не создаёт. Но при взвешенном подходе с компромиссами можно приблизиться к «идеалу».

Механизм состоит из двух тяг одинаковой длины, прикреплённых с каждой из сторон кузова. Между этими двумя тягами добавлено короткое вертикальное звено — качалка. Центр качалки — точка, принуждаемая двигаться вертикально… она посредством оси качалки присоединена к центру чулка заднего моста. Все соединения способны свободно вращаться в вертикальной плоскости.

Естественно все началось с расчета и создания кинематической модели … учитывая нюансы пришел к компромиссному решению… Длина тяг составила — 540 мм, межцентровое расстояние тяг на качалке — 120 мм. При этом смещение моста плавает в пределах +/- 1 мм. Можно конечно увеличить межцентровое расстояние на качалке, но тогда качалка выйдет из «тени» яблока чулка заднего моста и станет слишком уязвимой. Если делать качалку с меньшим межцентровым расстоянием, то увод моста увеличивается.

Комплектующие для механизма Уатта:

Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть фото Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть картинку Механизм уатта что это такое простыми словами. Картинка про Механизм уатта что это такое простыми словами. Фото Механизм уатта что это такое простыми словами

Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть фото Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть картинку Механизм уатта что это такое простыми словами. Картинка про Механизм уатта что это такое простыми словами. Фото Механизм уатта что это такое простыми словами

Подробности, фото, чертежи — denniva.ru/?page_id=5524

Видео Ездюки поясняют. Механизм Уатта

Механизм Уатта расчет. Механизм Ватта

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Механизм Уатта (механизм Ватта, параллелограмм Ватта) изобретён Джеймсом Уаттом (19 января 1736 — 25 августа 1819) для придания поршню паровой машины прямолинейного движения.

Этот механизм не создаёт абсолютно прямолинейного движения, и сам Уатт не стремился добиться этого.

Идея использования связей содержалась в письме Ватта к Мэтью Болтону в июне 1784 года.

Рисунок диаграммы Джеймса Ватта, письмо к сыну (1808)

Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть фото Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть картинку Механизм уатта что это такое простыми словами. Картинка про Механизм уатта что это такое простыми словами. Фото Механизм уатта что это такое простыми словами

Механизм Уатта можно рассматривать как две тяги Панара, монтируемых друг напротив друга. В конструкции Уатта, однако, искривление движения, присущее тяге Панара, компенсируется поворотом короткого вертикального звена.

Механизм Уатта может также быть использован для предотвращения продольных движений автомобиля. Однако такие системы в большей степени применяются в конструкциях подвесок гоночных автомобилей. В этом случае обычно используют два механизма Уатта с каждой стороны оси, монтируемых параллельно направлению движения.

А также другие способы преобразования вращательного движения в прямолинейное:

Механизм Уатта на классику. Лада 2102 Second Olive 1200 › Бортжурнал › Механизм уатта и Комплект продольных тяг на полиуретане.

Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть фото Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть картинку Механизм уатта что это такое простыми словами. Картинка про Механизм уатта что это такое простыми словами. Фото Механизм уатта что это такое простыми словами

-Как известно, автомобиль старый, 1975г, никто не знает что там и когда менялось, и менялось ли вообще…

-От лишних болтанок и люфтов нужно избавляться, желательно на долго, так же хотелось бы избавиться от лишних шумов подвески, так же добиться чёткости подвески, и больше всего бесит на классике, это когда пересекаешь в косую перекрёсток, на котором дикая колея, в салоне болтает так, как будто ты собачка на панели, которые до сих пор продают в авто товарах :).
-Так вот, про болтанку, надеюсь именно этот механизм мне и поможет, в общем далее будет всё ясно и понятно, нужно устанавливать/пробовать.

-Решено было купить Комплект продольных тяг ВАЗ 2101 ПУ ( без тяги Панара ), почему без панары? решил я попробовать механизм уатта, далее о нём.

-Так же был куплен механизм уатта, что же это такое и для чего это нужно?!

-Для начала немного теории.
Механизм Уатта или параллелограмм Уатта — это направляющий элемент задней подвески автомобиля. Применяется для ограничения движения оси автомобиля в поперечном направлении относительно кузова или рамы, но при этом позволяющий двигаться ей в вертикальном направлении.
Механизм Уатта позволяет задней оси двигаться вертикально, без смещения в сторону.

-Что из себя представляет механизм Уатта. Это две горизонтальные тяги одинаковой длины, закреплённые одним концом к кузову или раме автомобиля. Вторые концы их закрепляются на короткое вертикальное звено, коромысло. Центр коромысла — это та точка, которая будет двигаться практически вертикально. Именно этой точкой механизм закрепляется к центру оси автомобиля. Для обеспечения свободного вращения на центральной оси коромысла устанавливается подшипник.

-Все это здорово, но зачем такие ухищрения спросите вы? Ведь на Жигулях уже стоит тяга Панара, решающая подобные задачи.

-Да, безусловно, тяга Панара — это прекрасное недорогое решение. Мост закреплён. Работа подвески перекрывает потребности 90% пользователей.
Но имеет значительный недостаток, а именно мост, на котором она установлена, будет двигаться относительно кузова по дуге, радиус которой равен длине тяги Панара. Поэтому при её использовании произвольное перемещение моста в поперечном направлении под воздействием дорожных неровностей заменяется на меньшее, но ощутимое поперечное перемещение при рабочих ходах подвески, обусловленное самой тягой Панара.
Постройка гоночного автомобиля — это отчасти удаление компромиссов «решение проблемы за как можно меньшие деньги» и переход к более правильным с точки зрения работы подвески решениям. Именно таким решением является замена тяги Панара на механизм Уатта.

-Пока всё, следите за записями в БЖ, будет описание и фото.

Цена вопроса: 7 500

Механизм Уатта на волгу. ИЖ 2126 1.6 приоромотор › Бортжурнал › Параллелограмм Уатта. Как и почему.

Как улучшить управляемость и предсказуемость заднеприводных советских ведер типа Жигули, Ода, Москвич, Волга? Одно из мероприятий — установить параллелограм Уатта (ПУ). Мост ходит строго вертикально, неровности проезжаются без дерганий задка, при приземлении с трамплина не скидывает в кювет. Вроде все хорошо, но некоторые особой разницы по сравнению с панарой не чувствуют. Предлагаю разобраться почему.

На рисунке схематично вид сзади, левый поворот, ПУ сделан «как у всех»

Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть фото Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть картинку Механизм уатта что это такое простыми словами. Картинка про Механизм уатта что это такое простыми словами. Фото Механизм уатта что это такое простыми словами

Fц — центробежная сила, действует на центр масс G,
Fтр — сила трения, удерживает шины на дороге,
Fтр>Fц
О — центр ПУ, он же центр качания моста, но мост у нас на дороге, качается кузов, центр качания кузова задний т.е.
& — угол наклона тяг.

Итак, что мы видим:
1. Тяга АС сжимается, при этом в точке кузов в точке А поднимается с силой 1/2Fц*sin&
2. Тяга BD растягивается, при этом кузов в точке В прижимается с такой же силой.
У нас итак довольно большой момент крена, равный Fц*GO, еще и добавляется момент 1/2AB*Fц*sin& (АВ — расстояние по горизонтали)
Чтобы это компенсировать, надо бы поставить стабилизатор или угол & сделать не больше 0))

Как можно минимизировать негативные силы. А вот так:

Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть фото Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть картинку Механизм уатта что это такое простыми словами. Картинка про Механизм уатта что это такое простыми словами. Фото Механизм уатта что это такое простыми словами

Что мы тут видим?
1. Тяга СВ сжимается, поднимает кузов в т. О.
2. Тяга AD разжимается, т.е. поднимает левое колесо, но пока эта сила (1/2Fц*sin&) не превысит силу тяжести левого колеса, будет прижиматься кузов в т. О, но в то же время с такой же силой тяга ОВ поднимает его. ну т.е. нет ничего на кузов.
3. Момент крена уменьшился из-за уменьшения GO.
Собственно, негативный момент один — вывешивание внутреннего заднего колеса. Ну тут блоку надо бы подзатянуть. Кстати, на заваренном диффе будет, наверно, замечательно крутые повороты проходить. Я, когда ездил на заваренном, специально ставил короткие на отбой аммы, чтобы внутреннее вывешивалось и не мешало. Но на распрямлении могло сдрифтить, поэтому мне не нравилась заварка.

Такую схему ПУ я увидел на опель астра J, потом подумал, посидел с расчетами и сделал себе также. И не только из-за сил, а еще в силу того, что у меня редуктор не посередине и плюс конструкторская особенность: На классическом ПУ ось качания кроме как консолью сделать нельзя. В моем же случае возможно было сделать в 2-х опорах, что я и сделал))
Еще одно — в моем случае, так как ось качания высоко, при диагональных кренах задница ощутимо ходит вправо-влево.
Может чего не учел, может не так учел — пишите комментарии.

Ну и напоследок — картинки:

Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть фото Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть картинку Механизм уатта что это такое простыми словами. Картинка про Механизм уатта что это такое простыми словами. Фото Механизм уатта что это такое простыми словами

Про расстояния правильно нарисовано, должны быть равны, но, возможно уже в этом положении нижняя тяга касается оси

Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть фото Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть картинку Механизм уатта что это такое простыми словами. Картинка про Механизм уатта что это такое простыми словами. Фото Механизм уатта что это такое простыми словами

Ну просто неправильно немного собрал )))

Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть фото Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть картинку Механизм уатта что это такое простыми словами. Картинка про Механизм уатта что это такое простыми словами. Фото Механизм уатта что это такое простыми словами

Путинская Нива. Ей на скоростях повороты не проходить и кузов на неровностях не гуляет, так что норм

Источник

Зависимая подвеска автомобиля

Зависимая подвеска – это жесткая балка или ось, которая связывает между собой правое и левое колесо. Самым главным отличием является то, что колеса зависят друг от друга и перемещения передаются от одного колеса к другому.

С каждым годом машин, которые используют данный тип подвески, становится все меньше. Зависимая подвеска была основной в средине 30-х годов прошлого века. В комплектации с зависимой подвеской еще шли пружины или рессоры.

Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть фото Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть картинку Механизм уатта что это такое простыми словами. Картинка про Механизм уатта что это такое простыми словами. Фото Механизм уатта что это такое простыми словами

Сейчас зависимая подвеска применяется очень редко, но иногда ее можно встретить на следующих типах авто:

В основном данный тип подвески применяется в качестве задней подвески и очень редко – для передней оси.

Зависимая подвеска автомобиля делится на 2 вида:

Зависимая подвеска на рессорах

Данный тип зависимой подвески включает в себя балку моста, которая подвешена на двух продольных рессорах. Рессора соединяется с балкой моста с помощью хомутов, которые называют стремянками. Оба конца рессор крепятся к кузову с помощью кронштейнов. Также есть возможность перемещения вдоль рессоры, что лучше снижает вибрацию.

Продольные рессоры работают в вертикальном, боковом и продольном направлении. Главным недостатком зависимой подвески автомобиля является небольшое сопротивление продольным и боковым силам на большой скорости, из-за чего можно потерять управление над мостом.

Зависимая подвеска с направляющими рычагами

Вероятности потерять управление над мостом нет в случае из подвеской с направляющими рычагами. Это самый распространенный тип зависимой подвески. Всего в этой подвеске 5 рычагов: четыре продольных и один поперечный.

Благодаря наличию рычагов обеспечивается отличная выносливость к следующим типам усилий:

Для того чтобы придать упругость подвески применяется пружина, а для гашения ударов – амортизатор.

Наличие поперечного рычага не дает оси автомобиля смещаться. Сам рычаг называется тяга Панара. Этот вид тяги по-разному может работать при поворотах налево или направо. Более удачными механизмами для зависимой подвески автомобиля являются механизмы Скотта-Рассела и Уатта. Ниже приведены описания нескольких типов зависимой подвески.

Подвеска Уатта

Механизм Уатта – два горизонтальных рычага, которые прикреплены на шарнирах в вертикальном положении. Сам рычаг закрепляется по центру балки и может вращаться. Когда наступает момент неравномерного движения, например при повороте, вертикальный рычаг поворачивается и все компенсирует.

Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть фото Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть картинку Механизм уатта что это такое простыми словами. Картинка про Механизм уатта что это такое простыми словами. Фото Механизм уатта что это такое простыми словами

Подвеска Скотта-Рассела

Механизм Скотта-Рассела – это два рычага: короткий и длинный. Длинный рычаг крепится к кузову, а короткий – к центру и краю моста. Главная особенность этого механизма – эластичное крепление к балке, благодаря чему автомобиль лучше держит курс движения и лучше управляется.

Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть фото Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть картинку Механизм уатта что это такое простыми словами. Картинка про Механизм уатта что это такое простыми словами. Фото Механизм уатта что это такое простыми словами

Подвеска Де Дион

Также отличной разновидностью зависимой подвески является подвеска Де Дион. Ее разработали на фирме Де Дион Бутон в 1896 году. Она представляет собой конструкцию, где корпус отделен от оси. Благодаря этому моменту снижается масса неамортизируемых деталей. Чаще всего этот вид подвески применяли в автомобилях Alfa Romeo. Разумеется, ее устанавливали только назад.

Подвеска Де Дион считается средней между зависимыми и независимыми подвесками. Все детали этой подвески способствуют облегченному ходу и высокой управляемости. Ввиду того, что купить Де Дион довольно дорого, ее используют очень редко, и то, на спортивных машинах.

Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть фото Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть картинку Механизм уатта что это такое простыми словами. Картинка про Механизм уатта что это такое простыми словами. Фото Механизм уатта что это такое простыми словами

Зависимая подвеска очень стара и ее история начинается еще от телег и повозок. Несмотря на это, ее можно до сих пор встретить на некоторых машинах.

Основные преимущества зависимой подвески:

Основной недостаток – жесткая связь колес, из-за чего они двигаются по очень похожему курсу, даже при прохождении препятствий. Вместе с большим весом конструкции, этот момент не может положительно сказываться на стабильности движения и управляемости.

Ниже можете посмотреть видео, как работает зависимая подвеска автомобиля.

Источник

Паровая машина Уатта

Справочно. Пароатмосферная машина Ньюкомена использовалась для откачки воды в шахтах и получила широкое распространение в XVIII веке. Главной проблемой двигателя была крайне низкая эффективность (КПД менее 1%). Поэтому машина по большей части использовалась в угольной промышленности, где уголь был доступен за значительно меньшую цену, чем в других регионах куда уголь надо было доставить на гужевом транспорте.

Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть фото Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть картинку Механизм уатта что это такое простыми словами. Картинка про Механизм уатта что это такое простыми словами. Фото Механизм уатта что это такое простыми словами
Машина Ньюкомена.

В 1782 году Уатт создал первую универсальную паровую машину двойного действия, крышку цилиндра он оснастил, изобретенным незадолго до того сальником, который обеспечивал свободное движение штока поршня, но предотвращал утечку пара из цилиндра. Пар поступал в цилиндр попеременно то с одной стороны поршня, то с другой. Поэтому поршень совершал и рабочий и обратный ход с помощью пара, чего не было в прежних машинах. Поскольку в паровой машине двойного действия шток поршня совершал тянущее и толкающее действие, прежнюю приводную систему из цепей и коромысла, которая реагировала только на тягу, пришлось переделать.

Уатт разработал систему связанных тяг и применил планетарный механизм для преобразования возвратно поступательного движения штока поршня во вращательное движение, использовал тяжелый маховик, центробежный регулятор скорости, дисковый клапан и манометр для измерения давления пара. Запатентованная Уаттом «ротативная паровая машина» сначала широко применялась для приведения в действие машин и станков прядильных и ткацких фабрик, а позже и других промышленных предприятий. Таким образом, паровая машина Уатта стала изобретением века, положившим начало промышленной революции. В 1785 году одна из первых машин Уатта была установлена в Лондоне на пивоваренном заводе Сэмюэла Уитбреда для размалывания солода. Машина выполняла работу вместо 24 лошадей. Диаметр ее цилиндра равнялся 63 см, рабочий ход поршня составлял 1,83 м, а диаметр маховика достигал 4,27 м. Машина сохранилась до наших дней, и сегодня ее можно увидеть в действии в сиднейском музее » Пауэрхауз».

Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть фото Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть картинку Механизм уатта что это такое простыми словами. Картинка про Механизм уатта что это такое простыми словами. Фото Механизм уатта что это такое простыми словами
Дж. Уатт с моделью своей паровой машины.

Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть фото Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть картинку Механизм уатта что это такое простыми словами. Картинка про Механизм уатта что это такое простыми словами. Фото Механизм уатта что это такое простыми словами
Паровая машина Дэни Папена.

Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть фото Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть картинку Механизм уатта что это такое простыми словами. Картинка про Механизм уатта что это такое простыми словами. Фото Механизм уатта что это такое простыми словами
Паровой двигатель Ньюкомена:

В 1740 году машина с цилиндром длиной 2,74 м и диаметром 76 см за один день выполняла работу, которую бригады из 25 человек и 10 лошадей, работая посменно, раньше выполняли за неделю. В 1775 году еще большая машина, построенная Джоном Смитоном (создателем Эддистоунского маяка), за две недели осушила сухой док в Кронштадте (Россия). Ранее с использованием высоких ветряков на это требовался целый год. И тем не менее, машина Ньюкомена была далека до совершенства. Она преобразовывала в механическую энергию всего лишь около 1 % тепловой энергии и, как следствие, пожирала огромное количество топлива, что, впрочем, не имело особого значения, когда машина работала на угольных шахтах. В целом машины Ньюкомена сыграли огромную роль в сохранении угольной промышленности: с их помощью удалось возобновить добычу угля во многих затопленных шахтах. Проект первой в мире паровой машины, способной непосредственно приводить в действие любые рабочие механизмы, предложил 25 апреля 1763 года русский изобретатель И. И. Ползунов, механик на Колывано-Воскресенских горнорудных заводах Алтая. Проект попал на стол к начальнику заводов, который одобрил его и отослал в Петербург, откуда вскоре пришел ответ: «. Сей его вымысл за новое изобретение почесть должно».

Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть фото Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть картинку Механизм уатта что это такое простыми словами. Картинка про Механизм уатта что это такое простыми словами. Фото Механизм уатта что это такое простыми словами
Паровая машина Ползунова, схема

Паровая машина Ползунова получила признание. Ползунов предлагал построить вначале небольшую машину, на которой можно было бы выявить и устранить все недостатки, неизбежные в новом изобретении. Заводское начальство с этим не согласилось и решило строить сразу огромную машину для мощной воздуходувки. Постройку машины поручили Ползунову, в помощь которому были выделены «не знающие, но только одну склонность к тому имеющие из здешних мастеровых двое» да еще несколько подсобных рабочих. С этим штатом Ползунов приступил к постройке своей машины. Строилась она год и девять месяцев. Когда машина уже прошла первое испытание, изобретатель заболел скоротечной чахоткой и за несколько дней до завершающих испытаний умер. 23 мая 1766 года ученики Ползунова Левзин и Черницын одни приступили к последним испытаниям паровой машины.

Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть фото Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть картинку Механизм уатта что это такое простыми словами. Картинка про Механизм уатта что это такое простыми словами. Фото Механизм уатта что это такое простыми словами
Демонстрация поезда, построенного Ричардом Тревитиком, на кольцевой узкоколейке, проложенной специально для этого в Лондоне неподалеку от Юстон-сквера, 1808 год.

Применение паровой машины

Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть фото Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть картинку Механизм уатта что это такое простыми словами. Картинка про Механизм уатта что это такое простыми словами. Фото Механизм уатта что это такое простыми словамиПервые паровые локомотивы были построены Ричардом Тревитиком в 1800-1801 годах и применялись на шахтах, где заменили вагонетки, которые, начиная с 1550 года, катали по деревянным рельсам лошади, женщины и дети. Самый известный паровой локомотив Тревитика в 1804 году возил железную руду на заводе Пен-и-Даррен в Южном Уэльсе. Он проходил маршрут протяженностью 14,5 км с максимальной скоростью 8 км/ч и доказал, что машина с гладкими колесами может вполне нормально передвигаться по столь же гладким металлическим рельсам. Локомотивы для работы на шахтах строили также Джон Бленкинсоп, Уильям Хедли и Джордж Стефенсон. Первая пассажирская железная дорога, соединившая Стоктон и Дарлингтон на севере Англии, была открыта 27 сентября 1825 года. Состав из 38 вагонов, среди которых были пассажирские и товарные, нагруженные углем, тянул новый локомотив, разработанный Джорджем Стефенсоном и названный им «Локомоушн».

Спустя четыре года изобретатель вместе со своим сыном Робертом построил локомотив «Ракета», который 15 сентября 1830 года привел первый «междугородный» поезд из Ливерпуля в Манчестер Успехи в использовании паровых машин на средствах водного и железнодорожного транспорта были вполне очевидны, и это заставляло изобретателей искать пути дальнейшего усовершенствования и применения паровых машин. Поэтому естественным было стремление изобретателей использовать их также для безрельсового транспорта, где все еще господствовала конная тяга. Самая ранняя самодвижущаяся паровая повозка была изобретена в 1769 году французским военным инженером Николя Кюньо. Она приводилась в движение паровой машиной и предназначалась для буксировки артиллерийских орудий, однако реально могла перевозить четырех человек со скоростью немногим более 3,2 км/ч. Чуть позже, в 1803 году, Ричард Тревитик продемонстрировал в Лондоне одну из своих первых паровых машин, но она не произвела большого эффекта на публику, и изобретатель занялся строительством локомотивов.

Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть фото Механизм уатта что это такое простыми словами. Смотреть картинку Механизм уатта что это такое простыми словами. Картинка про Механизм уатта что это такое простыми словами. Фото Механизм уатта что это такое простыми словами
Телега Николя Кюньо.

Однако в 1820-1830 годах было построено некоторое количество паровых экипажей, которые выполняли ограниченные пассажирские перевозки в Лондоне, Париже и ряде других крупных городов. Но развитию нового вида транспорта мешали владельцы дилижансов, позже к ним присоединились и железно-дорожные компании, которые делали все возможное, чтобы оградить себя от конкуренции. Это было не так уж сложно, принимая во внимание то, что первые паровые экипажи были громоздкими, неудобными и шумными; они поминутно окутывались дымом и клубами горячего пара, и публика в целом относилась к ним с большим недоверием, считая их небезопасными для людей. Аналогичные работы велись и в России, с тем лишь отличием, что энтузиазм русских изобретателей наталкивался на непробиваемую стену холодного и безразличного равнодушия со стороны царских чиновников. Так, в 1830 году русский лафетный мастер К. Янкевич представил проект безрельсового парового «быстроката». В объяснении к проекту Янкевич, заглядывая далеко вперед, писал: «Введение и употребление сухопутного летнего и зимнего парового экипажа без сомнения принести может государству немаловажную пользу поспешнейшим доставлением всех сведений и необходимых потребностей во все места, а равно и сообщением со всеми городами«.

Однако прошло более тридцати лет прежде, чем мысль Янкевича была осуществлена на практике. На Урале, к северо-востоку от Нижнего Тагила, между Верхней и Нижней Салдой пролегает дорога, по которой более ста двадцати лет тому назад совершал регулярные рейсы паровой автомобиль, построенный русским изобретателем Аммосом Черепановым. Примерно в то же время созданы паровые колесные тракторы и начинается их производство в заводских условиях. В 1876-1877 годы Брянский завод выпустил первые два трактора. В 1903 году Коломенский завод построил тракторы, успешно применявшиеся на строительстве Амурской железной дороги. В Европе изобретатели стремились усовершенствовать паровую машину и сделать ее более компактной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *