Любой человек может прислать «слив» об этом вузе. Мы публикуем отзывы на сайте только после модерации и публичного обсуждения в нашей группе Вконтакте.
Прислать слив о вузе
Студент этого вуза:
47 862
12 февраля 2021
МЭИ. Институт информационных и вычислительных технологий. Факультет прикладной математики и информатики. Бюджет.
Меня зовут Ш.К., я поступил на этот факультет в 2020 году с 261 баллами, свой отзыв хотел бы написать в противовес тому, что я читал недавно, который был вероятнее написан персоналом университета, где были показаны лишь положительные стороны вуза, а минусы были описаны в стиле «нас это устраивает, возмущаться нечему». Есть чему и очень многому.
В данный момент я нахожусь в академическом отпуске, параллельно занимаясь преподаванием, это позволило мне лучше понять реальную обстановку в вузе.
Перечислю положительные стороны и подробнее разберу каждую из них: Процедура поступления Расположение корпусов/общежитий Стипендии Качество преподавания отдельных предметов
Отрицательные: Учебный план Состояние общежитий Организация учебного процесса Качество преподавания отдельных предметов Профсоюз
Начнем с плюсов, Процедура поступления
Расположение корпусов и общежитий Долго здесь останавливаться не буду, тот факт, что в часовой обеденный перерыв я успевал сходить в общежитие, покушать и даже отдохнуть перед парами, говорит о многом. Дорога от общежития до университета занимала минут 15-20. Корпуса сконцентрированы с одном месте, поэтому с образовательным процессом особых проблем тоже не было.
Стипендии Размер стипендии в первом семестре варьировались от баллов ЕГЭ, по которым поступил абитуриент. В сумме с социальной стипендией каждый месяц мне на карту капала пятизначная сумма (на стыке четырехзначной и пятизначной, если быть точнее), что давало значительную финансовую подушку для людей с шатким материальным обеспечением вроде меня. После первой сессии размер стипендии составляет 4к с копейками за все пятерки и около 3800 за четверки и пятерки, что значительно выше, чем в других вузах (насколько я знаю, по крайней мере).
Переходим к самому сладкому, потому что сказать есть о чем. Учебный план.
Прочитав учебный план перед поступлением в вуз, я смутился, потому что сложилось такое ощущение, что его не меняли со времен Брежнева, однако потом посмотрел учебные планы других вузов и понял, что так везде. Физика… К чему тут вообще физика, боже. Ладно бы зачет, ладно бы экзамен “для галочки”, но ведь нет, нам дали возможность получить автомат по всем предметам (даже по мат. анализу), кроме нее. По-моему, я поступил на специальность “Прикладная математика и информатика”, а не “Прикладная физика и информатика”, может я что-то путаю. Этот предмет вас будет сопровождать весь первый курс и надеятся, как надеялся я, что “как-то сдам и перетерплю” очень наивно. Основы программирования. Паскаль, весь первый курс. Культурными словами описать это достаточно сложно, но я попытаюсь. Складывается такое ощущение, что после бакалавриата я буду программировать какую-нибудь допотопную машину, не имеющей операционной системы, в какой-нибудь до ужаса бюрократической, старой, гос. организации. Старшекурсники аргументируют это тем, что дальше пойдет C++ и Java, и вообще жизнь наладится, будешь из крана в общаге артезианскую воду пить галлонами. Знаете, говорят еще, что после смерти загробная жизнь есть. Да верится с трудом. Скажу по своему опыту, изучение программирования можно начать с многих языков: Питон, если вы не собираетесь глубоко лезть в железо, а именно будете “прикладным математиком и информатиком”, С/С++, если вам больше по душе с байтиками ковырятся и не ждать долго исполнения программы, Java/C#, как отличный компромисс между первыми двумя языками. Но не гребаный Паскаль. Синтаксис ужасно раздражает, потому что он очень сильно отличается от С подобных языков и языков высокого уровня (Питона, к примеру), от чего даже небольшая неприязнь появляется к программированию в целом. По остальным предметам в учебном плане, которые идут далее, претензий не имею в силу того, что я банально ими не занимался, да и точно не знаю пригодятся они мне в будущей профессии или нет.
Состояние общежитий Тараканы были только на кухне в не очень большом количестве, в комнатах, насколько я знаю их не было. Но это далеко не самое страшное. В комнате из электрических приборов разрешены лишь комп и телефоны, про все остальное можете забыть, если вы думаете, что строгость правил компенсируется нестрогостью их соблюдений, то вы сильно ошибаетесь. Всему виной старая проводка. Остальные электрические приборы разрешены, ну, хах, приборы, только электрический чайник, который будет стоять на кухне, где будут стоять штук 20 точно таких же, которые принадлежат вашим собратьям по несчастью из других блоков. Думаю, вам будет интересно послушать сказ, о том, как мы всем этажом на протяжении месяца пытались поставить на кухню микроволновку. Как мы только все заселились, я решил взять инициативу в свои руки, собрать деньги на микроволновку со всего этажа и благополучно ее поставить на кухню. Собственно, деньги были собраны, микроволновка была куплена за 3-4 дня, однако надо написать письменное разрешение в управление общежитий на разрешение установки микроволновки на этаж. Ну это вообще п****ц, мы месяц ждали ответ на это разрешение, так и его не дождались, после чего нас выселили из общаги на дистанционное обучение. Выселили? Да, выселили. Не прям буквально выселили, а заставили нас свалить оттуда на период дистанта. Потому что в общаге затеяли ремонт, зачем его делать летом, действительно, надо его делать в течение учебного года, чтобы все студенты, хотели они того или нет, разъехались по домам и обучались оттуда. В планах ремонт должен был закончится в феврале, когда предположительно все должны вернутся на очное обучение. Незадолго до начала очного обучения вышел приказ о том, что ремонт будет длится до 1 апреля (чтобы потом все шутили 1 апреля, что ремонт будет еще продлен, видимо), выкручивайтесь как хотите. Это хоть и частный случай, но он показывает, что в общежитии с вами мало кто будет считаться, поэтому подумайте несколько раз прежде чем поступать сюда, тем более, если вы, как я, из провинции. Я бы расписал конкретно условия жизни в общежитии, но это все довольно незначительно в сравнении с ситуациями, описанными выше.
Организация обучения Вся это топорность и неповоротливость также распространяется на вуз. Несмотря на то, что очные занятия были организованы неплохо, дистанционные занятия, как и все, что с этим связано было организовано не очень. По желанию, я перевелся на дистанционное обучение с первых дней, потому что знал, что оно потом будет введено у всех, что позволило мне без лишней суматохи перейти на такой формат обучения. Так я думал. Заявление на дистант я оставил 3 сентября, ответили мне на него лишь 20 сентября. Страшно представить, если бы на моем месте был студент со слабым иммунитетом, для которого встреча с ковидом была бы фатальна, то он мог бы за это время уже заразиться и лечь в больницу, после чего он бы, в лучшем случае, не смог продолжить обучение. После этого с трудом со мной связались все преподаватели, после чего мы начали заниматься. Дальше больше. 28 декабря я решил взять академический отпуск, потому что очень уж сильно мне не нравилось обучение по причинам описанным выше и по причинам описанным ниже, чтобы понять нужно ли мне обучение в этом вузе или нет. Днем того же числа я отправил заявление по внутренней корпоративной почте и ждал ответ. Ждал, и ждал, и ждал. Решил написать начальнику курса по поводу этого, он мне ответил жди приказа. Я ждал. Дождался. Знаете от кого мне этот приказ пришел? От старшей по этажу в общежитии. Спустя почти месяц. Видимо вуз не считает нужным уведомить меня об этом настолько, что до сих пор я ничего не получил и вряд ли получу. Хотя вру, получил. От управления общежитиями. Т.е. меня об этом уведомили только, когда решили вежливо попросить меня выселиться из общаги (в этом нет ничего критичного, после я заселюсь с новыми студентами в начале следующего учебного года). Чуть не забыл сказать, когда я получил этот приказ, я посмотрел на его дату. 30 декабря. 12 января начальник курса мне ответил ждите приказ. Дождался, не спорю, только я ожидал его получить от вуза, а не от персонала общежития.
Качество преподавания отдельных предметов Математический анализ. Сложнейшая дисциплина, требующая глубинного понимания и десятки часов наработанной практики. И именно по этому предмету мне попался самый отвратный преподаватель, которого я встречал в своей жизни, даже в моем маленьком пятидесятитысячном городке такого не было. Как проходили наши семинары. Садимся за парты, решаем номера из Демидовича, уходим с пары. И так из раза в раз. Даже я, как преподаватель с маленьким стажем (около 4 месяцев), понимаю, что это самый халтурный способ подготовки к занятиям из всех возможных. Я себе такого не позволяю, а почему-то преподаватель мат. анализа из первого энергетического вуза страны позволить себе такое может. Семинары проходят нудно, спасает лишь любовь к математике, которая как-то пытается реанимировать положение. И как вишенка на торте, самые сложные контрольные со всего потока, которые он оценивает очень строго. Как выглядела наша контрольная по матану на дистанте: большая часть группы идет в дискорд и вместе ее решает, своеобразный хакатон для мазохистов. Как итог, убитая любовь к ключевому предмету, недопуск до сессии у большей части группы, про стипендию я вообще молчу.
Мелочь, а неприятно: профсоюз В начале обучения я вступил в профсоюз, на протяжении семестра суммарно перечислил туда около тысячи. Всей нашей группе навешали лапши на уши в начале обучения, что мол профсоюз защищает права студентов чих пук, а на практике ничего из этого не реализуется от слова совсем. Пережиток прошлого, бесполезная организация, сосущая деньги из бюджета.
Заключение. Каждый сделает вывод для себя сам, стоит ли вам поступать в этот вуз или нет, для себя я решил, что это вуз, имеющий неплохую репутацию, однако имеющий кучу дыр и проблем внутри. Однако все познается в сравнении, я же в других вузах не учился и не узнаю норма это для всех или же только индивидуально для нас. Очень часто наше образование сравнивают с образованием за рубежом, но многие делают одну маленькую ошибку, проводя такие сравнения. Стоимость. Это образования я получал не только бесплатно, мне можно сказать доплачивали за то, что я учился, что выглядит больше как утопичная модель для людей из США, Англии и прочих стран, чьи вузы двигают науку человечества вперед. Однако, все это сказывается на качестве самого обучения. Конечно, мои слова насчет этого являются не более чем рассуждениями, не подкрепленными реальным опытом, но все же эти рассуждения, на мой взгляд, не так далеки от истины. Если вы являетесь студентом другого вуза, то призываю вас написать такой же конструктивный отзыв о своем, какой сделал я, сделаем российское образование лучше вместе так сказать, по крайней мере попытаемся. Спасибо за ваше потраченное время.
ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
ПРИМЕРЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
Направления подготовки, количество мест, проходной балл в 2020
Прикладная математика в информационных технологиях
Прикладная математика в информационных технологиях
(те таблицы, которые не помещаются на экране, можно скролить по горизонтали)
Общее количество бюджетных мест
Проходной балл в 2021 году
Общее количество платных мест
Стоимость обучения за семестр
1.Русский язык 2.Математика(профиль) 3.Информатика/Физика
В отличие от классической математики, прикладная отрасль этой дисциплины направлена на применение математических методов и алгоритмов в ведущих отраслях науки и техники. Прежде всего это анализ данных, информационные технологии, программирование и компьютерная безопасность. Студенты не только получают фундаментальные знания по всему набору классических математических дисциплин, но и изучают компьютерные технологии и языки программирования, математические моделирование, финансовую математику, интеллектуальный анализ данных, цифровую обработку сигналов и многое другое.
Где сможет работать выпускник:
Инженерия разработки программного обеспечения
Инженерия разработки программного обеспечения
(те таблицы, которые не помещаются на экране, можно скролить по горизонтали)
Общее количество бюджетных мест
Проходной балл в 2021 году
Общее количество платных мест
Стоимость обучения за семестр
Профиль«Инженерия разработки программного обеспечения» направлен на подготовку высококвалифицированных специалистов в области информационных технологий. Выпускники профиля «Инженерия разработки программного обеспечения» владеют знаниями и навыками в области проектирования, разработки, внедрения, сопровождения и управления разработкой программного обеспечения.
Где сможет работать выпускник:
Искусственный интеллект и машинное обучение Прикладные информационные системы
Искусственный интеллект и машинное обучение Прикладные информационные системы
(те таблицы, которые не помещаются на экране, можно скролить по горизонтали)
Общее количество бюджетных мест
Проходной балл в 2021 году
Общее количество платных мест
Стоимость обучения за семестр
1.Русский язык 2.Математика(профиль) 3.Информатика/Физика
Профиль подготовки «Прикладные информационные системы»
Профиль изучает методы анализа и проектирования сложных вычислительных комплексов российского производства, основы кибернетики, защиту информации, изучение теоретических основ современных технологий программирования на перспективных аппаратно- программных платформах, в том числе отечественного производства; получение практических навыков их реализации; формирование систематизированного представления о концепциях, моделях и принципах организации, положенных в основу “классических” технологий программирования и современных семейств технологий; получение практической подготовки в области выбора и применения технологии программирования для задач автоматизации обработки информации и управления; выработка оценки современного состояния и перспективных направлений развития технологий программирования.
Где сможет работать выпускник:
Информационные системы и сетевые технологии
Информационные системы и сетевые технологии
Общее количество бюджетных мест
Проходной балл в 2021 году
Общее количество платных мест
Стоимость обучения за семестр
Профиль «Информационные системы и сетевые технологии» ориентирован на подготовку специалистов, занимающихся решением задач в области современных информационных технологий, способах, методов и средств их проектирования, реализации и эксплуатации в условиях экономики информационного общества; освоения принципов, технологий и функционирования гетерогенных телекоммуникационных сетей; современных инструментальных средств, используемых в современных информационных системах и центрах обработки данных; применения современных сетевых технологий, в частности, технологий программно-конфигурируемых сетей (SDN) и виртуализации сетевых ресурсов и функций (NFV).
Где сможет работать выпускник :
Прикладная информатика в экономике
Прикладная информатика в экономике
Предметы (ЕГЭ)
Общее количество бюджетных мест
Проходной балл в 2021 году
Общее количество платных мест
Стоимость обучения за семестр
1.Русский язык 2.Математика(профиль) 3.Информатика/Физика
Подготовка бакалавра по профилю «Прикладная информатика в экономике» дает возможность стать специалистом широкого профиля, получившим фундаментальные знания в области информатики и экономики. Основное назначение такого специалиста — создание и внедрение профессионально ориентированных информационных систем и информационных технологий.
Где сможет работать выпускник:
Безопасность компьютерных систем Безопасность автоматизированных систем
Безопасность компьютерных систем Безопасность автоматизированных систем
Предметы (ЕГЭ)
Общее количество бюджетных мест
Проходной балл в 2021 году
Общее количество платных мест
Стоимость обучения за семестр
1.Русский язык 2.Математика(профиль) 3.Информатика/Физика
52
248
107
113 900
Профиль подготовки «Безопасность компьютерных систем»
Подготовка специалистов по безопасности компьютерных систем и сетей, деятельность которых связана с планированием, проектированием компьютерных систем, их обследованием и экспертизой, обслуживанием и администрированием средств программно-аппаратной защиты компьютерных систем. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются компьютерные, автоматизированные, телекоммуникационные, информационные и информационно-аналитические системы, информационные ресурсы и информационные технологии в условиях существования угроз в информационной сфере, технологии обеспечения информационной безопасности объектов различного уровня и процессы управления информационной безопасностью защищаемых объектов.
Профиль подготовки «Безопасность автоматизированных систем»
Образовательная программа имеет своей целью подготовку специалиста по защите информации в автоматизированных системах, деятельность которого связана с внедрением систем защиты информации автоматизированных систем и обеспечением защиты информации в автоматизированных системах в процессе их эксплуатации. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются компьютерные, автоматизированные, телекоммуникационные, информационные и информационно-аналитические системы, информационные ресурсы и информационные технологии в условиях существования угроз в информационной сфере, технологии обеспечения информационной безопасности объектов различного уровня и процессы управления информационной безопасностью защищаемых объектов.
Где сможет работать выпускник:
Управление безопасностью телекоммуникационных систем и сетей (специалитет)
Управление безопасностью телекоммуникационных систем и сетей (специалитет)
Общее количество бюджетных мест
Проходной балл в 2021 году
Общее количество платных мест
Стоимость обучения за семестр
Специальность «Управление безопасностью телекоммуникационных систем и сетей» охватывает сферы науки, техники и технологии, связанные с проектированием, созданием, исследованием и эксплуатацией систем обеспечения информационной безопасности телекоммуникационных систем в условиях существования угроз в информационной сфере.
Где сможет работать выпускник:
Аудиовизуальная техника Цифровые радиотехнические системы
Аудиовизуальная техника Цифровые радиотехнические системы
Общее количество бюджетных мест
Проходной балл в 2021 году
Общее количество платных мест
Стоимость обучения за семестр
Профиль подготовки «Аудиовизуальная техника»
Профиль направлен на подготовку бакалавров в области систем и устройств анализа и обработки аудио- и видеосигналов, их преобразования, регистрации и хранения. Актуальность подготовки специалистов такого профиля обусловлена как мировыми тенденциями перехода от традиционного аналогового вещания к новым цифровым технологиям, так и насущной потребностью нашей страны в большом количестве специалистов, владеющих этими технологиями в связи с принятой в России программы перехода всех видов вещания к цифровому формату с 2019 года. Особенностью образования по данному профилю является использование уникальных измерительных комплексов, которыми располагает только МТУСИ на основе акустических звукомерных камер. Они представляют собой массивные строительные сооружения и установлены на вибродемпфирующих пружинах под землей. Таких комплексов, оснащенных современной аппаратурой для изучения акустических излучателей, во всем мире насчитывается не больше десятка. Благодаря уникальным акустическим свойствам, в камерах проводятся высокоточные испытания, разрабатываются новые громкоговорители и микрофоны. В учебном процессе используются учебный телевизионный центр в состав которого входят студии, монтажные аппаратные, оснащенные современной аппаратурой, радиовещательная станция (первая в нашей стране получившая лицензию на любительское радиовещание), учебно-испытательная сеть кабельного телевидения, на базе которой выполняются исследования приема и обработки сигналов стандарта DVB, лаборатория аудиовизуальной техники. На нашей уникальной технике проходят обучение и студенты других вузов, в том числе творческих, таких как ВГИК. По-прежнему актуально владение навыками проектирования акустического оформления различных систем и помещений (от простейших колонок и бытовых комнат, до огромных концертных залов, стадионов и площадей). Выпускнику данного профиля совершенно необходим опыт работы на современном студийном оборудовании для трансляции, аудиовидеозаписи, монтажа и архивирования программ.
Профиль подготовки «Цифровые радиотехнические системы»
Современные технологии в области обработки сигналов позволяют очень быстро выполнять обработку огромных объёмов информации и при этом обеспечивать очень высокие скорости передачи данных. Радиотехнические средства являются той основой, на которой реализуются устройства и системы беспроводной связи различного назначения, системы мобильной связи, радиодоступа, телевидения и спутниковой связи. Кроме того, радиотехника лежит в основе важнейших для человечества технических систем: радиолокация, радионавигация и позиционирование (определение местоположений объектов, например, в известных системах GPS, ГЛОНАСС), системах дистанционного управления различными объектами (от космических кораблей, летательных аппаратов, различных роботов до детских игрушек), метеорологии, экологии, медицине.