Мелодичная музыка что это
О мелодичности и современной музыке
А зачем учиться музыке? Корпеть над гармонией, нотами, сольфеджио, арпеджио. Тьфу! Арфы нет-возьмите бубен! Сойдет и пустое ведро. Бум-бум, бах-бах! Йо-хо-хо! И текст скороговоркой. И обязательно с отвратительной дикцией и гнусавым голосом. Хит на все времена готов!
Музыка на протяжении 20 века перетерпела столько «ужасов», что отсутствие мелодии не самый главный. Напомнить, какая паника была, когда еще не рок-н-ролл, ритм-энд-блюз вылез? Сколько ора и ужаса было? Про то, как паникующие классицисты грызли себе вены после выхода «In a silent way» вообще умолчим. Музыка, слава ЛММ, развивается, появляются новые запросы, новые идеи. Да, тренд минимализма в производстве актуален. В массовой музыке. Но это уже становится перебором, который граничит с дегенерацией.
Я не хочу прослыть брюзгой или нытиком, однако я наблюдаю за тем как меняется общество и за 40 лет наблюдений, могу отметить, что общество деградирует по экспоненте, при чем во всех сферах — культура, духовность, интеллект, социальные связи.
Музыкально умных, как и вообще умных, все меньше, поэтому угодить проще глупостью. А что глупость на языке музыки? Какофония, диссонанс, шум. Добавить еще ритма для воздействия на тело и вот вам современная музыка.
И конечно это отражается на музыке или кино — спрос рождает предложение.
Впрочем, иногда предложение формирует спрос…
Музыка где нет мелодии — это не музыка! А кто подобное играет не музыканты их не надо воспринимать всерьез, бомж из подворотни может назвать себя олигархом, но на деле таковым не является! мы же не обижаемся? поэтому расстраиваться не надо.
Всемирная популярность рэпа и хип-хопа сделала своё дело. Остальные стили стали тоже подстраиваться (прогибаться) под них. Сейчас всё искусство переживает эпоху постмодерна (вспомните Малевича, Пикассо, Сальваторе Дали и прочих). Нарисовал Чёрный квадрат — и продал его за мильон баксов.
Зачем что-то там вырисовывать месяцами, годами. Время очень быстро ускорилось и продолжает ускоряться — и уже нет времени что-то вырисовывать или придумывать красивую мелодию. А это реально не просто — придумать красивую мелодию, это нужен талант иметь. А рэпчик начитать — любой дурак может. Эпоха фаст фуда во всём — в искусстве тоже самое….
Все красивые мелодии уже сочинены и обложены авторскими правами. Если три первые ноты новой песни будут подобны трем нотам старой, сочинителя новой песни объявят плагиатором и затаскают по судам. Проще взять красивую гармонию, ведь на нее авторских прав нет, хотя любители ловить ноты в мутной гармонии скоро объявятся, и наложат на нее речитатив, каким бы глупым его смысл не был. Вот, вам новая песня вместо штиблет.
И нет тут большой загадки. Примитивизм вытесняет профессионалов. Основа европейской музыки — мелодия, у негров — ритм. Великолепная мелодия трогает душу до слез… но на эти чувства способны не все. В оперный театр и десятки лет назад не так много народу ходило, удел остальных — песни и пляски под балалайку и гармонь, ну, танцы под пластинки. Сейчас мало у кого нет какой-то музыкальной аппаратуры — вот и ширятся ряды Шариковых в капюшонах под негров. Но у настоящих-то американских негров с музыкой было все хорошо…
История музыки развивалась от ритмов первобытных людей до мелодии и гармонии. Сейчас происходит движение ровно наоборот. Музыку убивает прибыль. Чтобы продать альбомы, привлечь на концерты, молодежи внушается, что нехорошо быть отстоем, не знать новинки, позорно увлекаться устаревшим мелодизмом.
И в то же время во всех барах и во всех странах посетители с удовольствием слушают старые мелодичные хиты, уличные музыканты в живую не играют современную хрень. Люди расслабляются под мелодичную музыку. Всю мутоту слушает лишь недозрелая молодежь.
На мой взгляд, мелодичность больше «не в моде» потому, что чтобы написать мелодию, надо обладать талантом. А сейчас в музыканты (певцы, художники, писатели) посредством интернета лезут люди наглые, но бесталанные. И их очень много, они берут именно числом. Так что секрета никакого нет. Мелодичность «не в моде» потому, что писать мелодии просто некому…
Деградация и непрофессионализм во всём это, а не какие-то «требования эпохи». Настоящая музыка, как и всё остальное осталась в ХХ веке, а сейчас всё искусственное, пластиковое, а музыка — нытьё убогое.
И вот аналогичная ситуация в медицине вышла боком: фуфловенькая зараза победно марширует по всему миру и, высветив отсутствие медицины как таковой, покорила целые континенты. Но дурачьё всё равно на «цифророботизациях» и «интеллектах искусственных» зациклено. Это их одна повторяющаяся нота. Из которой мелодии не получится.
Ждет ли нас в будущем возвращение к старому звучанию? Трудно сказать. Но думаю, что следующее поколение породит такую музыку, что для нас она будет казаться бредом сумасшедшего, и тем не менее она будет популярной и востребованной. И возможно, то что мы ценим сейчас, через некоторое время будет непонятным и даже смешным…
Что такое мелодия в музыке: Все, что вам нужно знать
К счастью, в этой статье мы ответим на все ваши животрепещущие вопросы, такие как «Что такое мелодия в музыке?», «Как работают мелодии в музыке?», и поможем вам определить ключевые мелодии на протяжении всей истории, начиная с любого места и заканчивая классической и поп-музыкой. Давайте погрузимся в это!
Что такое мелодия?
В самом простом виде определение мелодии сводится к последовательности музыкальных нот, сыгранных в определенном порядке, называемой музыкальной фазой или мелодической фразой. Все, что создает отдельные музыкальные ноты, может создать мелодию. Мелодии могут состоять из одной и той же, единственной ноты, сыгранной несколько раз, или из нескольких нот, обычно в рамках какой-либо шкалы, о чем речь пойдет ниже.
Например, когда вы поете или играете песню «С днем рождения», это все та же мелодия. То, как поются основные фразы в «happy birthday», остается неизменным, поскольку мелодическая линия передается от одного человека к другому.
Мелодии обычно выделяются из остальной части произведения, предлагая новые идеи музыкальной композиции. Например, когда группа исполняет песню, барабаны, басовые партии и бэк-пианино будут более или менее продолжать играть похожие партии на протяжении всей песни в соответствии с аккордовой прогрессией. Вокалист, с другой стороны, берет на себя ответственность за мелодию.
Вокалист может использовать одни и те же ноты из аккордовой прогрессии, но его партия естественно выделяется на фоне остального инструментального сопровождения, поскольку его вокальная мелодия постоянно вносит новые мелодические фразы в музыкальное произведение. Слушателю легче воспринимать мелодию, поскольку она выделяется среди остальных аккордов и инструментов, звучащих в данный момент.
Элементы мелодии
Из чего же состоит мелодия? В музыкальных композициях к центральным компонентам мелодической фразы можно отнести следующие:
Pitch
Мелодия состоит из нескольких нот звуков. Мелодия может состоять всего из нескольких нот, но при этом «работать». Одним из хороших примеров является «One Note Samba»:
Контур
Контур или форма мелодии не требует пояснений. Буквально, это форма последовательности нот или мелодии в музыкальном произведении. Вы можете увидеть определенные дуги при написании мелодических фраз на нотах.
Некоторые мелодии делают большие скачки от одной ноты к другой, в то время как другие движутся по нотному листу ступенчато. Композиторы намеренно продумывают форму мелодических фраз, чтобы создать различные чувства и создать энергию на протяжении всей песни.
Диапазон
Мелодический диапазон означает расстояние между самыми низкими и самыми высокими тонами в мелодии. Диапазон ограничивает музыкантов, которые могут исполнить или иногда сыграть определенную мелодию. Узкий диапазон проще для исполнения, в то время как более широкий диапазон может быть более трудным, но потенциально более интересным для слушателя как более сложная мелодия.
Интервалы
Интервалы означают расстояние между определенными типами тонов или нот в музыкальной шкале. Как правило, интервал классифицируется по отношению ноты к первой ноте в определенном ключе, иначе тонике. Это расстояние обычно измеряется в полутонах. Некоторые из наиболее распространенных интервалов следующие:
Унисон
Эти ноты играются на одной высоте тона без расстояния друг от друга.
Малая 2-я
Эта нота находится на 1 полутон выше тоники (или первой ноты) гаммы.
2-й майор
Эта нота находится на 2 полутона выше тоники (или первой ноты) гаммы.
Минор 3-й
Эта нота находится на 3 полутона выше тоники (или первой ноты) гаммы.
3-й мажор
Эта нота находится на 4 полутона выше тоники (или первой ноты) гаммы.
Идеальный 4-й
Эта нота находится на 5 полутонов выше тоники (или первой ноты) гаммы.
Дополненная 4-я или Уменьшенная 5-я
Эта нота находится на 6 полутонов выше тоники (или первой ноты) гаммы.
Идеал 5
Эта нота находится на 7 полутонов выше тоники (или первой ноты) гаммы.
Минор 6-й
Эта нота находится на 8 полутонов выше тоники (или первой ноты) гаммы.
Шестой мажор
Эта нота находится на 9 полутонов выше тоники (или первой ноты) гаммы.
Минорный 7-й
Эта нота находится на 10 полутонов выше тоники (или первой ноты) шкалы.
7-й мажор
Эта нота находится на 11 полутонов выше тоники (или первой ноты) гаммы.
Октава
Эта нота находится на 12 полутонов выше тоники (или первой ноты) шкалы. Это та же нота, что и тоника, сыгранная выше или ниже опорной ноты.
При написании мелодии бывает полезно помнить об интервалах, чтобы найти проверенные способы перехода между нотами.
Структура
Это относится к тому, как строится мелодия. Если это лирическая мелодия, мелодическая линия может быть построена вокруг текста или фразы. Другие мелодии могут строиться вокруг определенного ритма или паттерна в музыкальном произведении.
Масштаб
Мотив
Хотя мотивы обычно представляют собой небольшие коллекции повторяющихся нот, музыкальной темой может считаться более крупный повторяющийся раздел или мелодическая идея.
Фразы
Таким образом, фазировка говорит о количестве слов и тонов в мелодии. Нередко в популярной музыке припев состоит из четырех фраз или фразы завершаются в конце такта. Фразы помогают популярной музыке соблюдать каданс. Группа фраз часто содержит или повторяет одну и ту же или похожие мелодии.
Ритм говорит о том, как вы выражаете определенную мелодию. Существует множество различных способов артикуляции одного и того же набора нот. Ритм может сказать вам, на какой ноте играется ваша мелодия и что звучит между нотами в вашей мелодии.
Мелодия и гармония: В чем разница?
Мелодии и гармонии часто путают друг с другом, хотя на самом деле это совершенно разные вещи. Самое большое различие заключается в том, что мелодии существуют сами по себе. Гармонии играются в связи с определенной мелодией, обычно с определенным рисунком интервалов, чтобы создать звуковую приятную комбинацию нот.
Гармонию также можно назвать встречной мелодией. Как правило, гармонии поддерживают оригинальную мелодию, не отвлекая слишком много внимания от основной мелодической фразы. Гармония может быть выше или ниже по тональности, чем мелодия.
Типы мелодий
Когда речь идет о современной и классической музыке, большинство мелодий классифицируются по тому, как питчи соотносятся друг с другом по направлению. Вы можете описать движение мелодий с помощью терминов «восходящий» и «нисходящий».
Восходящий
Восходящая мелодия относится к разделу питчей, в котором каждый питч повышается по тону и частоте.
Спуск
Нисходящая мелодия понижает высоту тона на протяжении всей мелодической фразы.
Мелодичное движение
Мелодическое движение говорит о том, как строка нот или мелодии движется на протяжении определенной фразы. Перетекает ли одна нота в соседнюю? Или инструменталист перескакивает с одного большого интервала на другой? Эти два типа движения называются конъюнктивным и дизъюнктивным мелодическим движением.
Конъюнкция
Дизъюнкт
Дизъюнктивное движение характеризуется большими пропусками по всей мелодии, часто делая большие интервалы, проскакивающие мимо соседних нот. Отличные примеры дизъюнктивного движения можно найти в исполнении «Звездно-полосатого знамени», которое может быть сложным для начинающих музыкантов и вокалистов, поскольку в нем много мелодических пропусков.
Смешать
Помимо этих более общих типов, вы также найдете более специфические формы мелодического движения, когда две мелодии исполняются одновременно:
Параллельно
Похожие
Против
Облик
История мелодий в музыке
Музыка у нас в крови. История музыки насчитывает не менее 35 000 лет, но некоторые эксперты считают, что мы поем так давно, как только научились говорить. Неудивительно, что мелодии передавались из поколения в поколение задолго до того, как они были задокументированы.
Тем не менее, одна из древнейших задокументированных мелодий известна как хурритский гимн №6, который звучит следующим образом:
Мелодия была найдена на глиняных фрагментах, написанных где-то в 14 веке до нашей эры. Скорее всего, эта мелодия исполнялась на лире и арфе.
В нашей мелодической истории, очевидно, много пробелов, но мы можем увидеть истоки другого мелодического стиля в греческом произведении под названием «Эпитафия Сейкилоса», которое, скорее всего, исполнялось на лире:
В классической музыке мы начинаем видеть больше вариаций, особенно в песнях, которые становятся более жизнерадостными с появлением клавесина. Мы можем начать видеть мелодические вариации, когда мелодия все дальше отходит от инструментального сопровождения с появлением классических музыкальных произведений, исполняемых такими композиторами, как Моцарт:
Со временем музыка превратилась в различные жанры, включая блюграсс, джаз, рок, диско, R&B, хип-хоп, фолк, ду-воп, и этот список продолжает пополняться и сегодня. Мелодии в рамках конкретных жанров могут больше других тяготеть к определенным масштабным структурам, но ограничений в построении мелодий не существует.
Мелодия в современной музыке
Сегодня существуют бесконечные возможности мелодий в том виде, в котором мы их знаем. Если вы посмотрите на популярные хит-парады, то обнаружите и разреженные ноты, и упрощенные мелодии, и не менее сложные мелодии с широким диапазоном, хорошо любимые одними и теми же людьми.
Значение слова «мелодия»
2. Музыкальность, мелодичность; благозвучие. И голос твой мне слышался впотьмах, Исполненный мелодии и ласки. Н. Некрасов, Мать.
[От греч. μελωδία — напев, песня]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Совокупность мелодий, обладающих любым типологическим родством, в теории нередко именуют словом «мелос» (см., например, Роды мелоса).
МЕЛО’ДИЯ, и, ж. [греч. melōdia] (муз.). 1. Певучая последовательность звуков, образующая известное музыкальное единство, мотив, напев. 2. Постепенное движение голоса вверх и вниз по звукам различной высоты. М. речи.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
мело́дия
1. одноголосно выраженная музыкальная мысль; благозвучная последовательность звуков (как правило, однородных по тембру, но разных по тону), образующая определённое музыкальное единство, воспринимаемая как единое произведение
2. постепенное движение голоса вверх и вниз по звукам различной высоты
3. один (в монодии единственный) голос музыкальной фактуры, трактуемый в теории музыки и непосредственно воспринимаемый слухом как композиционно-техническое и ладовое целое
4. редк. голос многоголосной фактуры, безотносительно к композиционно-техническому и ладовому осмыслению многоголосного целого
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: огородница — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Значение слова мелодия
Словарь Ушакова
мел о дия, мелодии, жен. (греч. melodia) (муз.).
1. Певучая последовательность звуков, образующая известное музыкальное единство, мотив, напев.
2. Постепенное движение голоса вверх и вниз по звукам различной высоты. Мелодия речи.
Словарь музыкальных терминов
(от гр. melodia — песня, пение) — одноголосное выражение образно-поэтического содержания музыкальной мысли. Мелодия — «самая существенная сторона музыки» (С. Прокофьев). «Дело других компонентов музыки — гармонии, инструментовки, контрапункта — дополнять, дорисовывать мелодическую мысль» (М. Глинка). Мелодия может существовать и оказывать художественное воздействие в одноголосии, в соединении с другими голосами (полифония) или с сопровождением (гомофония). Через мелодию выявляют свои возможности лад, ритм, метр, музыкальная форма, другие элементы музыки. Мелодия — это важнейшее выразительное средство музыки.
Существуют и частные значения термина мелодия:
1. Мелодия — последовательный ряд звуков, объединенных определенными отношениями высоты, длительности и силы на основе лада, метра в противоположность гармонии как объединению звуков в одновременности.
2. Мелодия — в гомофонном письме — главный голос, представляющий собой средоточие певучести, связанности и осмысленности.
3. Мелодия — смысловое и образное единство, концентрация музыкальной выразительности, музыкальная мысль. Тип мелодии ярко характеризует стиль, жанр, музыкального произведения, его национальный колорит.
Толковый словарь русского языка (Алабугина)
* Мелодическое исполнение. Мелодичная песня. *
Москва. Энциклопедический справочник
Государственная фирма (Тверской бульвар, 24), старейшее из ныне существующих в России предприятий звуковой индустрии, производящее и распространяющее фонограммы (музыкальные — всех видов и жанров, а также детские, литературные и прочие) на компакт-дисках, аудиокассетах, грампластинках. Основана в 1964 под названием Всесоюзная фирма грампластинок «Мелодия»; объединила ранее существовавшие всесоюзную и периферийные студии грамзаписи, заводы по производству грампластинок и оптовые торговые базы.
«Мелодия» ведёт своё происхождение от Грампласттреста Наркомата тяжёлой промышленности (создан в 1933), где были объединены Фабрика звукозаписи (студийный комплекс на Кузнецком мосту) и подмосковные заводы по производству грампластинок в Апрелевке и Ногинске. Управление треста помещалось на улице Разина (ныне улица Варварка). Для записей арендовался Октябрьский зал Дома Союзов, где 21 декабря 1933 была записана первая фонограмма.
В 1938 на Малой Никитской улице был открыт Дом звукозаписи (д. 24), куда перевели студийные структуры из Октябрьского зала и с Кузнецкого моста, а также Институт звукозаписи. В 1939 Институт стал называться Всесоюзный НИИ телевидения и радиовещания (ныне Всероссийский научно-исследовательский институт телевидения и радиовещания (ВНИИТР)). Студии стали работать и на грампромышленность, и для Радиокомитета; создавалась единая фонотека. Осенью 1941 Фабрика звукозаписи и ВНИИТР были эвакуированы в Куйбышев; в помещении Дома звукозаписи в Москве осталась группа специалистов для работы в Комитете по радиовещанию, которая производила записи для вещания за рубеж. Осенью 1942 было возобновлено производство, а по возвращении из эвакуации (1943) продолжалась работа по записи пластинок. В 1957 Фабрика звукозаписи была преобразована во Всесоюзную студию грамзаписи (ВСГ), подчинённую Министерству культуры СССР. Гальванический и опытный прессовый цехи ВСГ в 1958 переведены в помещения упразднённого производства Техпром в Химках (ныне МОЗГ — Московский опытный завод грамзаписи, отделённый от ВСГ в 1978). С 1989 «Мелодия» ведёт самостоятельную экспортную политику. В 1990-х гг. в процессе демонополизации большая часть структур «Мелодии» либо обрела самостоятельность, либо была упразднена. Тем не менее «Мелодия» остаётся крупнейшим предприятием звуковой индустрии в России.
Мелодия
Совокупность мелодий, обладающих любым типологическим родством, в теории нередко именуют словом «мелос» (см., например, Роды мелоса).
Содержание
Определения
1. В словаре Брокгауза-Ефрона: Мелодия (от др.-греч. μέλος — пение, mélodie — франц., нем., melodia — итал.) — певучее последование звуков, принадлежащих к какой-нибудь гамме или ладу. В М. допускаются неотдаленные модуляции, но преобладание главного лада необходимо. Кроме того, М. должна иметь симметрическое настроение и определенный ритм. М., как музыкальная мысль, должна быть закончена тонально и ритмически, то есть иметь каденцию в конце. М., состоящая не из равномерных протяжных нот, а из нот разной длительности, заключает в себе мотив, то есть известную ритмическую фигуру, которая повторяется в первоначальном или измененном виде и составляет рисунок М. Мелодия музыкальной пьесы, выполняемая голосом, называется кантиленой. М. имеет формы предложения, или периода, или коленного склада (см. Формы). М., не имеющая строго ритмической симметричной формы мотива, называется речитативом. В обширном сочинении М., имеющая преобладающее значение, называется главной, другие же, менее значительные, — второстепенными. Всего чаще М. помещается в верхнем голосе, но встречается и в среднем, и в нижнем. М. составляет главный элемент в музыке; без неё не обходилось и не обходится ни одно музыкальное сочинение, носящее на себе печать дарования, будь оно безыскусственным продуктом народа или плодом сознательного творчества. Для слушателя музыка без M. — то же, что картина без рисунка. Мелодист — композитор, богато одаренный мелодическим талантом, а также любитель М.
2. Распространённое метафорическое определение: Мелодия — одноголосно выраженная музыкальная мысль (по И. П. Шишову, 1927). Под этим понимается прежде всего выражение посредством изменения высоты звука во времени (мелодического движения). Мелодия непосредственно связана с ритмом, однако условно область мелодии и ритма разделяются так, что к мелодии относится изменение звука по высоте, а к ритму организация звуков во времени по длительности и акценту.
Античное учение о мелодии
По Аристиду Квинтилиану в мелодии выделяются
Античные документы реферируют мелодию только как композиционно-техническое целое. Вопрос о единстве лада (неотъемлемое свойство мелодии в позднейшем смысле) в сохранившихся теоретических трактатах греков и римлян не рассматривается.
Направление мелодического движения
Мелодическое движение в своем развитии принимает разнообразные формы. Рисунок мелодического движения складывается из его различных направлений. Основные из них:
Здесь следует указать, что первые три направления движения могут быть: постепенными, по интервалам (скачками) или смешанными. Волнообразное движение может происходить в пределах сравнительно небольшого диапазона или же с постепенным восхождением, или постепенным нисхождением. В последних случаях мелодическая линия носит форму повторяющегося мотива на разных ступенях гаммы — такой мелодический рисунок называется секвенцией. Высшая точка мелодии, или вершина, при условии совпадения её с наибольшим динамическим напряжением, называется кульминацией. Расстояние между крайними по высоте звуками мелодии называется диапазоном мелодического движения.
Мелодия и форма
Мелодия, как и речь, не течет непрерывно, а делится на части. Части мелодии называются построениями; они бывают различные по продолжительности. Граница между построениями называется цезурой. Отдельные построения отличаются друг от друга степенью законченности музыкальной мысли. Музыкальное построение, выражающее законченную музыкальную мысль, называется периодом.
Простейший тип периода состоит из восьми тактов. Период делится на две части, которые называются предложениями. Окончание музыкального построения называется каденцией. Если в периоде при окончании сохраняется начальная тональность, он называется однотональным. Период, в котором к моменту его окончания произошла модуляция, называется модулирующим периодом.