Мем я знаю что ты дро
Я знаю, что ты сделал
I see what you did there ( ISWYDT, Я знаю, что ты сделал) — фейс с загадочным прищуром, который показывает, что понял тонкую шутку или скрытый смысл происходящего.
Происхождение
Сама фраза I see what you did there является интернет-сленгом. Появилась она в 1996 году в 18 серии 2 сезона сериала “Друзья” (эпизод называется “Серия, в которой доктор Реморе умирает”). Её произносит персонаж по имени Фиби.
Так Фиби реагирует на заявление Джо о том, как он отредактировал сценарий.
В сети в качестве мема фраза ISWYDT впервые появилась 18 июля 2003 года на форуме любителей Джиу-Джитсу. Один из пользователей пошутил по поводу названия “Клуба для парней”: «Неужели „Голубой уголок“ опять сменил название?». На эту шутку он получил ответ I see what you did there.
В августе 2011 года фраза, наконец, обзавелась собственным фейсом. Им стал персонаж с хитрым прищуром и обнаженным верхними зубами.
Относится к категории мемов-фейсов из серии комиксов Rage Comics.
Фразу I see what you did there часто используют вместе с другой мемной картинкой, на которой изображён Тоби Магуайр в роли “Человека-паука”. У него тоже довольно хитрая гримаса, но мем имеет иное значение.
Значение
Фраза ISWYDT, как и соответствующий ей фейс, означает, что пользователь понял тонкую шутку или намек другого пользователя. То есть этим мемом мы даем понять, что оцениваем по-достоинству остроумие или троллинг собеседника.
Галерея
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
35 лучших мемов, которые нам подарили фильмы
Мемов в интернете бесконечное количество, киношные не сосчитать, а потому мы собрали только те, которые стали классикой или актуальны по сей день. Вполне вероятно, что и таких примеров мы могли бы разместить в этой статье под сотню, но ограничились самыми узнаваемыми. Привели также историю возникновения, если она неочевидна и объяснили смысл мема (в том случае, если что-то нужно объяснять).
Итак, kinowar.com представляет 35 лучших (и самых узнаваемых) мемов, которые нам подарили фильмы и сериалы.
Нельзя просто так взять и не вспомнить один из основополагающих мемов в интернете. Вот как выглядит момент, из которого он произошел, в фильме.
Конфигурации шутки бесконечны, от самых тривиальных и несмешных до тотального изменения концепции заявления Шона Бина.
Сложно сказать, почему одни кадры становятся культовыми мемами, а другие остаются незамеченными. Так или иначе, по справедливому замечанию Боромира…
После многократных вариаций на тему, Шон Бин сдается.
Еще один удачный кадр из монолога Боромира также часто используется для создания мемов на какие-то темы, где рассказчик не может найти силы для того, чтобы продолжать.
Кстати, забавно, что именно в этом кадре Боромир и говорит «Нельзя так просто взять и…», а не в тот момент, когда он складывает пальцы колечком. Но интернет умеет поймать нужную интонацию и представить все в максимально выгодном, а значит, смешном свете.
Леонардо Ди Каприо, «Остров проклятых» – «Диалог на корабле с Марком Руффало»
Леонардо Ди Каприо подарил едва ли не самое большее количество мемов среди всех актеров. В этой подборке он также встретится не единожды, а начнем с кадра из фильма Мартина Скорсезе «Остров проклятых». Вымученное выражение лица Ди Каприо позволило составить бесконечное количество мемов в формате диалога с Марком Руффало, в котором последний задавал какой-то неудобный вопрос, а со стороны Лео никакого ответа не следовало (кроме, собственно, этого выражения лица).
Лоуренс Фишборн, «Матрица» – «А что, если я скажу тебе, что…»
Еще один бесконечный генератор мемов — вопрос Морфеуса «А что если я скажу тебе, что…». Далее указывается какая-нибудь насмешливая формулировка вроде «… что можно не выкладывать фото с каждой пробежки на facebook» или «… что можно не откладывать победу над прокрастинацией на завтра». Как и в меме выше, наиболее часто шаблон используется для реакции на какие-то горячие актуальные темы. Благодаря универсальности он подходит для любой страны, тематики и стадии развития дискуссии.
Марлон Брандо, «Крестный отец» – «Ты приходишь и просишь что-то у меня, но ты просишь без уважения, ты не предлагаешь мне дружбу, ты даже не называешь меня крестным»
Равно как и легендарный фрагмент из «Крестного отца». В фильме Фрэнсиса Форда Копполы персонаж Марлона Брандо, Вито Корлеоне, отвечает на просьбу гробовщика монологом, в котором склоняет последнего к дружбе. Дело в том, что у сицилийца на свадьбе дочери можно попросить о чем угодно — по давнему обычаю он обязан исполнить просьбу. Но Корлеоне не хочет просто оказать услугу — «дружба» (и признание его крестным отцом) означает «услуга за услугу». Сейчас для тебя что-то сделает клан Корлеоне, но взамен рано или поздно они попросят что-то сделать тебя. Именно поэтому дон Корлеоне и говорит об уважении — раньше гробовщик сторонился его семьи, но когда ему понадобилась помощь, он пришел за ней. Эта сцена открывает фильм и сразу же поясняет многое о мире, в котором живет один из могущественных кланов нью-йоркской мафии.
Тоби Магуайр, «Человек-паук» – «Просто выражение лица Магуайра»
Этого кадра нет в фильме — очевидно, это фрагмент каких-то рабочих материалов или бэкстейджа. Но столь удачное выражение лица невозможно было не загнать в шаблоны для мемов на любой случай жизни.
Леонардо Ди Каприо, «Великий Гэтсби» – «Бокал за тех…»
Мы говорили о том, что Ди Каприо будет много — этот мем подходит для всех случаев, когда кого-то нужно поблагодарить, подняв за них бокал, искренне или саркастично. «Бокал за тех, кто…» — и далее отмечаются либо люди, которые действительно заслужили признания, либо наоборот, сотворили что-то нелицеприятное.
Арнольд Шварценеггер, Карл Уэзерс, «Хищник» – «Эпичное рукопожатие»
Все фанаты боевиков 80-х помнят эту сцену.
В итоге на бицепсах Шварценеггера и Уэзерса стали размещать полярные вещи или явления — Apple и Microsoft, Китай и США, Трампа и Обаму, хэви-метал и кей-поп, а на месте крепкого рукопожатия либо обозначали суть конфликта, либо помещали неожиданную третью сторону. Шаблон подходит для любого актуального события с конфликтом двух непримиримых сторон.
Джеми Дорнан, Дакота Джонсон, «Пятьдесят оттенков серого» – «Мои вкусы очень специфичны» (он же «Больной ублюдок»)
Молоко и соленые огурцы, попсовый исполнитель, одиозный политик, странная привычка — все это помещалось в левый нижний квадрат мема по мотивам диалога из «50 оттенков серого». Позднее и финальный кадр стал трансформироваться — там мог появляться сам мистер Грей или какие-то иные персонажи, чтобы концовка была более нестандартной.
Крис Эванс и Роберт Дауни-младший, «Первый мститель: Противостояние» – «Начало войны»
Один из любимейших наших мемов — наверно, именно в этом шаблоне встречается наибольшее количество удачных вариаций шуток.
Появились они на волне ожидания фильма «Первый мститель: Противостояние». Поклонники исходных комиксов Marvel задолго до его выхода были в курсе концепции того, что Старк и Капитан Америка поссорятся до состояния войны. И все возникающие мемы стали предвосхищать причины того, почему эта война могла стартовать (причины, разумеется, шуточные).
Киану Ривз, «Невероятные приключения Билла и Теда»– «А что, если. »
В этом фильме Киану два часа корчит из себя придурка, но именно этот единственный кадр попал в поле зрения интернет-пользователей — и уже несколько лет вопросы от пораженного Ривза не прекращаются.
Как всегда, помимо универсальных формулировок есть и реакция на актуальные темы.
И наконец, кто-то заметил, что Киану и Лоуренса можно объединить в рамках одного мема, поскольку вопросы они задают примерно одного порядка. Да и в фильмах встречались уже не раз.
Джин Уайлдер, «Чарли и шоколадная фабрика» – «Давай, расскажи мне»
Ради одного лишь этого выражения лица Вилли Вонка можно было снять этот фильм. Современный зритель лучше знаком с версией от Тима Бартона с Джонни Деппом в главной роли, но вот с точки зрения известности мема Джин Уайлдер заметно опережает коллегу.
Джон Гудман, «Большой Лебовски» – «Я что, единственный здесь, кто…»
Джон Гудман задает вопрос в кегельбане, выйдя на точку максимального накала эмоций — в этом шаблоне ему теперь можно подставить любую другую его формулировку.
Дуэйн Джонсон, «Ведьмина гора» – «Мем в машине»
Это тот случай, когда мем знают все, зато фильм, из которого взяты кадры, его сформировавшие, едва ли кто-то видел.
Неплохой модификацией мема стал вопрос, что вас наиболее раздражает в современных фильмах — и ответ девочки: «Когда убирают подголовники на сидениях авто, чтобы лицо актера было лучше видно».
Крис Эванс, «Первый мститель: Другая война» и «Мстители: Финал» – «Драка в лифте»
Этот мем составили из кадров двух фильмов. Оригинальная сцена драки взята из ленты «Первый мститель: Другая война», а второй и третий кадры — из финальной части франшизы о Мстителях, где Капитан Америка прибыл в прошлое и пытается избежать этой драки, для чего шепчет на ухо представителю Гидры приветствие — «Хайль Гидра». Тот не ожидал от Капитана таких слов и шокированно смотрит на него (кадры переставлены местами, для того, чтобы получилась обратная реакция в меме).
Наполнение мема — Капитан Америка задает вопрос, а затем отвечает на него, используя туповатые, но смешные каламбуры. Это приводит членов Гидры в бешенство, и они начинают драку. Выглядит очень комично, особенно с учетом оригинальной сцены из фильма.
Вот как она выглядела.
Николас Кейдж, «Поцелуй вампира» – «Да ладно»
Те, кто изначально был знаком с адаптированным прорисованным мемом «да ладно» или «you don’t say», не всегда знали, что появился он из вполне себе реального кадра из фильма. Сам фильм также смотрели немногие — «Поцелуй вампира» вышел в далеком теперь уже 1988 году и сникал куда меньшую известность, чем мем, который он породил.
Леонардо Ди Каприо, «Начало» – «Ди Каприо щурится»
И вновь, секундное изменение выражение лица, которое показалось кому-то смешным, стало источником сотен и тысяч мемов.
В данном случае использовали совпадение режиссера (Нолана) и актера (Киллиан Мерфи) в фильмах «Начало» и трилогии о Бэтмене («Так что, где Бэтмен?» — «В последний раз говорю, я не Пугало»).
Фрай, «Футурама» – «Фрай щурится» (он же «Не уверен»)
Еще один персонаж, теперь уже рисованный, который прищурился и попал в мемологию.
Джон Траволта, «Криминальное чтиво» – «Растерянный Траволта»
Это реальная сцена из «Криминального чтива», в которой персонаж Траволты ждет Миа Уоллес, которую сыграла Ума Турман. Он не может понять, куда ему отвечать миссис Уоллес (она говорит с ним по спикерфону), к тому же он слегка под кайфом, а потому его растерянность усиливается, а мимка и движения приобретают комичный характер. Сцену преобразовывали в мем и в формате картинки, и как гифку, и как видео.
Уиллем Дефо, «Человек-паук» – «Я и сам своего рода ученый»
Я/Мы: как фраза в поддержку Ивана Голунова за три месяца стала универсальным символом единения — а потом и мемом Статьи редакции
От «Я/Мы Павел Устинов и сёстры Хачатурян» до «Я/Мы отопление»: конструкцию используют всем рунетом — по поводу и без.
10 июня газеты РБК, «Ведомости» и «Коммерсантъ» впервые в истории вышли с первыми полосами в единой стилистике — надписью «Я/Мы Иван Голунов», где «Я» и «Мы» переплелись между собой. Так издания поддержали корреспондента «Медузы» Ивана Голунова, которого обвиняли в незаконном производстве или сбыте наркотиков. После масштабной кампании в соцсетях, СМИ и на улицах дело против журналиста прекратили из-за отсутствия доказательств.
Фраза «Я/Мы Иван Голунов» быстро стала символом борьбы с несправедливым задержанием корреспондента. В Москве и других российских городах быстро закончился тираж газет с первой полосой в его поддержку, а «Медуза» опубликовала макет в открытом доступе и предложила делать с надписью аватарки в соцсетях, плакаты и другой мерч.
Авторы надписи — дизайнеры Свят и Анастасия Вишняковы. Они рассказывали, что их об этом попросили сотрудники РБК — тогда речь о единых первых полосах ещё не шла. При создании лозунга авторы ориентировались на известные и узнаваемые «Je suis Charlie» и #metoo.
Задача была сформулирована в нескольких абзацах. Там было и раздражение от вседозволенности власти, и напоминание нам всем, что лёгким движением руки оперативника наркотики можно достать из абсолютно любого кармана.
Мы хотели визуализировать ту солидарность, которая объединила нас всех в эти дни. На следующий день мы показали несколько эскизов, один из них был выбран, тогда же мы узнали, что редакции РБК, «Коммерсанта» и «Ведомостей» договорились выйти с одинаковыми первыми полосами.
Помимо надписи перед дизайнерами стояла задача графически подчеркнуть идею единения: «Нам хотелось оформить мысль так, чтобы и на уровне копирайта, и на уровне пластики буквально объединить всех. Так появилось решение со сплетёнными местоимениями, которое сделало надпись узнаваемой».
10 июня вышли газеты с надписью, а уже 11 июня Ивана Голунова освободили. Казалось бы, на этом история лозунга должна была закончиться. Но он стал только популярнее, сначала появляясь на митингах в защиту журналиста, а затем — на акциях в поддержку уже совсем других людей. Так «Я/Мы» ушло от ассоциаций только с Голуновым в сторону универсального символа солидарности.
13 июня появилась конструкция «Я/Мы Шиес» в поддержку борьбы с мусорным полигоном в Ленском районе. Автором макета стала Анастасия Вишнякова — она родилась в том районе. «Буду рада, если картинки окажутся полезными и смогут поддержать экоактивистов в их благом деле», — отметила тогда дизайнер.
Лозунг стал популярен после серии одиночных пикетов за свободу сестёр Хачатурян возле главного управления Следственного комитета. 14 июня им предъявили окончательное обвинение в убийстве отца — и в соцсетях началась масштабная акция поддержки девушек.
21 июня три дагестанские газеты — «Новое дело», «Свободная республика» и «Черновик» — вышли с одинаковой первой полосой в поддержку арестованного журналиста «Черновика». Акция отсылалась к поступку РБК, «Ведомостей» и «Коммерсанта» ещё и лозунгом «Я/Мы Абдулмумин Гаджиев». Перед этим Гаджиева арестовали по делу об участии в террористической организации.
16 сентября начинающего актёра Павла Устинова приговорили к 3,5 годам колонии за вывих плеча росгвардейца во время задержания на акции протеста. Ответом на решение суда стал флешмоб российских актёров, потребовавших пересмотреть дело. К акции присоединились Сергей Безруков, Павел Деревянко, Гарик Харламов, Сергей Лазарев и другие. После этого Устинова выпустили из СИЗО.
В поддержку Устинова провели одиночные пикеты у администрации президента. Актриса Александра Бортич пришла со своим плакатом «Я/Мы вся страна». Так она показала, что акция — это не просто «цеховая солидарность», но и призыв заступиться за других политзаключённых.
Конструкция «Я/Мы» встречалась в соцсетях так часто, что не могла не стать мемом. С акцией в поддержку Павла Устинова у шутки появилась вторая жизнь: с помощью лозунга и характерного дизайна пользователи жаловались на отсутствие отопления в Москве и поддерживали 16-летнюю эко-активистку Грету Тунберг.
Порой в соцсетях обходились даже без картинки: достаточно фразы, а остальное воображение дорисует само.
хочу футболку с надписью:
Я/МЫ РАЗБИРАЕМСЯ. ПОДОЖДИТЕ
Универсальность лозунга имеет и обратную сторону: его используют для чьей-либо для поддержки так часто, что некоторые считают первоисточником фразы совсем не газеты об Иване Голунове. Из-за этого могут возникать неловкие ситуации.
TJ поговорил с арт-директором студии Ony Святом Вишняковым — одним из авторов надписи «Я/Мы Иван Голунов».
Как относитесь к тому, что фраза вышла за пределы дела Голунова и стала в той же степени относиться к другим резонансным делам, вроде сестёр Хачатурян и Павла Устинова?
Хорошо относимся, потому что если надпись начинает выполнять определённую функцию — солидарности, поддержки кого-то ещё — то это классно. Или если она помогает конкретным людям избежать несправедливого преследования. Это достаточно редкий пример, когда дизайн может помогать напрямую.
Конструкция достаточно простая: «Я/Мы» можно использовать с любым именем и событием. Наверное, поэтому она и стала массовым явлением. Нам бы хотелось даже от этого дизайна немного дистанцироваться, чтобы не быть единоличными авторами каждой надписи — любой может сделать свой вариант.
Ожидали, что ваша работа так приживётся и останется актуальной спустя несколько месяцев?
Мы не знали, что произойдёт с нашей работой спустя некоторое время. Было понятно, что у неё будет определённая узнаваемость. Всё-таки РБК, «Ведомости» и «Коммерсантъ» — это большие издания с большой аудиторией. Да и сам факт того, что все три газеты выходят под одной обложкой — это знаковое событие для российской прессы.
Идеальной была бы ситуация, если бы надпись потеряла актуальность после того, как Ивана Голунова отпустили. Потому что больше никого бы не сажали. Надпись бы выполнила свою функцию, и на этом бы всё закончилось. К сожалению, у нас появилось «Московское дело», митинги, протесты. Но хорошо, что фраза всё же есть, потому что она каким-то образом объединяет людей. Это простой способ стать частью всего этого: сменить аватарку, напечатать плакат.
Пикет в поддержку Павла Устинова в одной гифке
Они не знают, что я…
Они не знают, что я… (Зато я, I wish I was at home, They don’t know I’m) – мем с вояком, который стоит в углу комнаты и смотрит на танцующих людей.
Происхождение
Первый вариант комикса появился в далеком 2009 году. Картинку с вояком в праздничном колпаке опубликовали на сайте Sad and Useless. Персонаж с грустным лицом стоит в углу комнаты в разгаре вечеринки.
Вот бы сейчас оказаться дома и играть в видеоигры.
Музыка слишком громкая.
В таком формате мем стал популярным на долгие годы. Люди изображали типичного интроверта, который оказался в некомфортной для него ситуации.
Похожий мем с вояком был популярен и в рунете. В нем вояк стоит с фотоаппаратом и снимает неприятных ему людей. Увидев что-то странное, он говорит: “Ребят, можно я уже пойду?”
В ноябре 2020 года мем I wish I was at Home эволюционировал. Все началось с поста в твиттере, автор которого заменил цитату вояка-интроверта.
Они не знают, что я довольно популярен среди левых в твиттере.
Обновленный формат прижился и перекочевал на Reddit. Люди начали “вкладывать” в голову героя мысли, выражающие его превосходство над остальными. Но вояк не стремится говорить об этом вслух, он просто наслаждается своим одиночеством.
Значение
Мем I wish I was at home изображает типичного интроверта, который попал в некомфортную ситуацию.
Формат с конструкцией “Зато я…” или “Они не знают, что я…” показывает того же интроверта. Но он уже не жалок, а наоборот гордится чем-то. Или же скрывает какую-то горькую правду.
Шаблон
Галерея
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.