Мемо совещания что это
Мемо совещания что это
Имея опыт работы в самых разных организациях и на разных должностях, я почти везде наблюдал один и тот же элемент абсурда. Я не хочу сказать ничего плохого про них, просто он присутствует в каждой или почти в каждой фирме, где первые лица, в самом начале своей деятельности, проводят различного рода совещания сами или присутствуют на них.
Идёт оперативка или планёрка. Обсуждается какой-то очередной рабочий момент. Например, состояние устройств пылеудаления на объёдинении. Этих устройств – назовём их для простоты вентиляторами – на каждом крупном предприятии несколько тысяч. Причём в ремонте постоянно находятся несколько сотен. И вот первое лицо задаёт главному энергетику вопросы:
— Сколько всего вентиляторов?
— Сколько сейчас в ремонте?
— Сколько рабочих занято ремонтом?
Иногда вопросы могут быть действительно абсурдными с точки зрения специалистов. Например:
— К какому сроку будут отремонтированы все вентиляторы на предприятии?
— Как вы могли допустить выход из строя такого количества оборудования?
Да, новый руководитель может и не знать, что ремонт такого рода оборудования идёт круглогодично.
В то же время главные специалисты вроде бы не обязаны знать точное количество вентиляторов или обслуживающих их на данный момент рабочих. Это не суть важно, если речь не идёт о сокращении кадров.
— Где-то три с половиной тысячи вентиляторов.
Но в общении с руководством высшего уровня порой важнее бывает показать, что ты знаешь всё про вверенный участок работы. И главный энергетик уверенно отвечает:
— 3 тысячи 569 вентиляторов.
— На сегодняшний день в работе 275 агрегатов.
— Задействованы восемь бригад по 3 человека.
Новички восхищённо взирают на “старого зубра”:
— Всё помнит! Вот это голова!
Объяснения такой памяти могут быть самые разные. Либо главный специалист действительно имеет такую хорошую память (но только на своём участке работы!), что вполне естественно, когда человек двадцать или тридцать лет подряд работает на одной должности либо в одном отделе. Либо… (вы совершенно верно предположили) либо просто делает вид, поскольку таких цифр, которые у него в любой момент может спросить руководитель, может быть не одна сотня.
Как же удержать в голове такое обилие информации, особенно если ты совсем недавно вступил в должность?
Первое время обилие новой информации у многих вызывает что-то вроде ступора. Человек понимает, что лет эдак за пять всё, что нужно, само собой отложится в памяти. Вот только пять лет на это новичку никто не даст. Ни пять лет, ни пять месяцев, ни пять недель. Взялся за гуж – не говори, что не дюж.
Сегодня технология голографической памяти уже начинает подходить к тому уровню, который может позволить вспоминать действительно практически всё. На наших курсах развитие памяти идёт по двум направлениям одновременно: освоение голографической памяти и использование классических мнемотехник для запоминания больших объёмов различной информации. И если с азбукой голографической памяти вы уже начинаете знакомиться, используя это руководство, то мнемотехники я пока что описываю только в рассылке «Суперпамять – технологии мышления от Станислава Мюллера».
Честно говоря, не знаю, есть ли смысл издавать отдельную книгу по мнемотехникам, поскольку стандартные приёмы запоминания уже многократно издавались и переиздавались. Наиболее полно и просто для понимания они излагаются в книгах нашего соотечественника Игоря Юрьевича Матюгина.
Но что действительно требуется на сегодняшний день, так это публикация через Интернет-рассылки либо через статьи переложения стандартных мнемотехник на язык голографической памяти. И естественно, снятие покрова таинственности с других техник голограммы разума.
Мемо совещания что это
сокр. от memorandum
сокр. от memorandum
Смотреть что такое «memo» в других словарях:
Memo — Memo … Deutsch Wörterbuch
memo — mem‧o [ˈmeməʊ ǁ moʊ] noun [countable] a short official note, usually from one person to another person or group of people in the same company or organization: • A memo was sent to all employees informing them of the merger deal. reˈply ˌmemo a… … Financial and business terms
Memo — steht für: Memo (Software), ein E Mail Programm der schwedischen Firma Nexus Memo AG, ein Versandunternehmen für umweltverträgliche Büroartikel und Schreibwaren einen Ort im Suco Tapo/Memo (Osttimor), siehe Tapo/Memo Die Abkürzung Memo steht für … Deutsch Wikipedia
Memo — may refer to: Most commonly Memorandum. Bench memorandum, law Memorandum Recordings record company Mêmo MEMO specialization in electrical engineering that studies Microwaves, Electromagnetism and Optoelectronic. The term is originally French… … Wikipedia
Memo — o memo hace referencia a: Memo Aguirre, cantante, conocido tambien como Capitan Memo. sistema de mensajería no instantánea en IRC; Apócope de memorándum; tonto, como sinónimo; Hipocorístico de Guillermo en algunos países de hispanoamérica. Apodo… … Wikipedia Español
Memo AG — Rechtsform Aktiengesellschaft Gründung 1989 Sitz Greußenheim … Deutsch Wikipedia
Mêmo — Memo is a village in the Tibet Autonomous Region of China. See also List of towns and villages in Tibet … Wikipedia
Memo — est une sous division minimale du célèbre label berlinois de musique électronique Bpitch Control, mené par la DJ Ellen Allien. Créé en 2005, le label se développe autour de la techno micro house teintée d electronica (chère à bpitch) communément… … Wikipédia en Français
memo — index entry (record), reminder Burton s Legal Thesaurus. William C. Burton. 2006 … Law dictionary
memo — / mɛmo/ s.m. [da memorandum ], invar. [ogni singola registrazione delle cose da fare o da ricordare, per sé stessi o per altri] ▶◀ annotazione, appunto, memoria, nota, promemoria. ‖ indicazione, istruzione … Enciclopedia Italiana
memo — memo, ma adjetivo y sustantivo simple, bobo, tonto, mentecato. * * * Sinónimos: ■ estúpido, tonto, simple, sandio, lelo … Diccionario de sinónimos y antónimos
У меня всё записано: как улучшить совещания с помощью протокола
Ещё одна причина «бесполезности» совещаний в том, что по-настоящему интересные предложения, не вошедшие в итоговое решение, забываются сразу же после собрания. Записывая их, можно сделать копилку ценных идей, и пользоваться ими по мере необходимости.
Как сотрудники оценивают полезность совещаний:
Ведение протокола во время совещания позволяет держать обсуждение «в узде» и не упустить интересные идеи. Не смотря на то что термин «протоколирование» у многих ассоциируется с гигантскими корпорациями и бюрократией, на деле – это очень полезный инструмент для бизнеса любого масштаба. Для того чтобы его внедрить в компании, нужны только свободный сотрудник и воля руководителя.
Кто такой секретарь совещания
Сотрудника, фиксирующего итоги совещания, как правило, называют секретарём. И у него достаточно обширный список задач.
Подготовка
Секретарь в каком-то смысле распорядитель совещания: он заранее собирает информацию обо всех участниках мероприятия, выясняет темы докладов, составляет график «выступлений» и отводит время на обсуждение каждого вопроса. Как правило, совещаниям выделяют один час. Если накопилось много вопросов для обсуждения или приглашено большое количество участников – время на совещание можно увеличить до двух часов.
Идеальное количество докладчиков на совещании – до 10 человек. В этом случае выступления не затянутся на несколько часов, и будет легче прийти к консенсусу по возникшим вопросам.
Помимо этого секретарь должен заблаговременно решить, с помощью каких технических средств будет фиксировать всё происходящее на мероприятии. Совет: для «подстраховки» можно использовать средства аудио или видеозаписи.
За день до совещания секретарь должен выслать всем участникам план мероприятия – где и во сколько пройдёт собрание, кто и с какой темой выступает, сколько времени отводится на решение того или иного вопроса.
Во время совещания
На самом мероприятии основная задача секретаря – записывать, что говорят коллеги и руководитель. Если секретарь не пренебрёг подготовительным этапом, то на момент записи у него будет канва – имена выступающих и темы их докладов.
Вторая задача протоколирующего – направлять ход совещания. Если вдруг сотрудники перескочили на другую тему, секретарь должен вернуть разговор в нужное русло. То есть, он должен следить, чтобы каждый вопрос был обсуждён, и по нему было принято какое-то решение. Помимо этого протоколирующий должен следить за временем. Если какой-то вопрос муссируется больше получаса, а решения и не видно, секретарь может обратить на это внимание коллег и руководства.
После совещания
После мероприятия секретарь должен навести лоск в протоколе: исправить описки, точнее сформулировать записанное (если будет такая необходимость). В помощь секретарю – аудио и видеозаписи.
Затем текст протокола согласовывается с руководством и при необходимости с участниками.
Далее составляется официальный протокол. Как правило, он делается на фирменном бланке, в одном экземпляре, и подшивается в папку с протоколами. Копии – раздаются участникам совещания.
Важно! На роль секретаря нельзя назначать одного из участников совещания. Есть риск, что сотрудник будет прокручивать в голове план своего собственного выступления, включаться в дискуссии и забывать протоколировать сказанное коллегами.
Как нужно протоколировать
Главная задача протоколирования – не забыть, какие решения были приняты по различным вопросам. Желательно вести запись достаточно подробно. Так зафиксированные идеи и предложения не потеряют важные детали, и можно будет исключить двоякость толкования.
В некоторых случаях рекомендуется дословная запись обсуждения. Это актуально на собраниях с представителями госструктур, клиентами или партнёрами. Также фиксирование «каждого слова» может потребоваться при обсуждении стратегически важных для компании вопросов.
5 советов по составлению протокола:
Если совещание проходит онлайн
Сегодня всё больше компаний переходит на удалённую работу. Но это не только не отменяет совещания, скорее увеличивает их количество. Видеоконференция протоколируется точно так же, как и офлайн-собрание. Секретарь составляет план совещания и рассылает его всем участникам. В процессе – он также фиксирует всё сказанное коллегами, пусть и через средства вебсвязи.
При этом у секретаря появляются куда больше возможностей для аудио и видеозаписи происходящего. Большинство сервисов видеосвязи оснащены подобным функционалом.
Форма протокола
В России на законодательном уровне нет никаких требований к виду протокола, поэтому в каждой компании разрабатывается свой шаблон. Обычно он содержит такие разделы:
Протокол совещания
Протокол совещания – документ, который фиксирует все происходящие события на собрании работников коллектива предприятия. Он не относится к строго обязательным документам, но в некоторых случаях бывает действительно необходим.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Роль протокола
Совещания в организациях, независимо от их статуса, направления бизнеса и величины проводятся с определенной частотой. Они позволяют решить множество текущих проблем, своевременно принять необходимые меры для урегулирования сложных вопросов, определить стратегию развития компании и пр.
Тем не менее, далеко не все совещания фиксируются с помощью протокола и это не является нарушением закона. В принципе руководство компании вправе определять, какие именно совещания нужно протоколировать, а какие можно проводить и без оформления данного документа.
Основная функция протокола — письменно зарегистрировать все задачи, вопросы, мнения, озвученные на совещании и, что самое важное — коллегиально принятые решения.
Чем тщательнее и детальнее будет вестись протокол, тем лучше.
Обычно протоколы необходимы на тех совещаниях, которые оказывают прямое воздействие на будущее фирмы. Также рекомендуется протоколировать встречи с участием представителей других предприятий и работников государственных учреждений.
Порядок проведения совещания
Совещание – это не то мероприятие, которое проводится, что называется, с бухты-барахты. Оно требует тщательной предварительной подготовки, которой занимается обычно ответственный сотрудник, назначенный на это специальным распоряжением директора. Он собирает необходимые документы, пишет список актуальных вопросов и насущных проблем, которые нужно решить, уведомляет о намечающемся совещании всех потенциальных участников и проводит прочие подготовительные мероприятия.
Следует отметить, что работники предприятия, получившие информацию о готовящемся совещании и приглашение к участию в нем, могут и отказаться, но только при наличии уважительных и достаточно веских причин, поскольку совещание является частью их должностных обязанностей.
Совещание обычно имеет своего председателя, который следит за его ходом, оглашает повестку дня, проводит голосование. Чаще всего это руководитель компании, но может быть и другой сотрудник. При этом сведения о председателе нужно обязательно вносить в протокол.
С самого начала заседания все события, происходящие на нем, тщательно фиксируются. Причем делается это разными способами: ведение протокола не исключает использования средств фото и видео фиксации.
Протокол после окончания совещания обязательно подписывается секретарем и председателем собрания, а также при необходимости его участниками, которые таким образом подтверждают то, что все внесенные в него сведения верны.
Кто должен оформлять протокол
Функция по оформлению протокола обычно входит в компетенцию секретаря предприятия или иного работника, назначенного для выполнения этой миссии прямо на совещании. При этом человек, выбранный для ведения протокола, должен иметь четкое понимание того, как и для чего это делается и обладать хотя бы минимальными навыками по написанию протоколирующих документов.
Составление протокола
На сегодня закон не предусматривает строгой унифицированной формы протокола совещания, так что организации могут составлять его в произвольном виде или по образцу, утвержденному в учетной политике фирмы. Однако определенную информацию указывать в нем обязательно:
Иногда в протокол вносят точное время (вплоть до минут) начала и окончания совещания – это позволяет дисциплинировать сотрудников и оптимизировать в будущем время, которое тратится на подобного рода собрания.
При необходимости к протоколу совещания могут быть прикреплены какие-то дополнительные документы, фото и видео свидетельства. Если таковые имеются, их наличие нужно отразить в протоколе совещания отдельным пунктом.
Следует отметить, что протокол должен вестись крайне внимательно, нужно избегать ошибок и исправлений, и совершенно недопустимо вносить в него недостоверные или заведомо ложные сведения. При выявлении таких моментов в случае проверки внутренней документации фирмы контролирующими органами, компания может понести серьезное наказание.
Основные правила оформления протокола
Протокол, как правило, составляется в единственном экземпляре, но при необходимости могут быть сделаны его копии, количество которых не ограничено.
Документ должен быть обязательно подписан непосредственным составителем, секретарем, а также всеми членами собрания.
Оформлять протокол можно на простом листе А4 формата или на фирменном бланке организации – это роли не играет, как и то, ведется он в рукописном виде или заполняется на компьютере. Удостоверять его печатью предприятия не обязательно, так как с 2016 года юридические лица по закону имеют полное право не использовать для заверения своей документации печати и штампы.
Содержание и хранение протокола
После оформления и надлежащего визирования протокол должен содержаться вместе с другими документами фирмы, фиксирующими внутренние совещания, переговоры и заседания. После утраты актуальности его следует отправить на хранение в архив предприятия, где он должен находиться установленный законом или внутренними локальными актами компании срок (не меньше 3 лет), после чего он может быть подвергнут утилизации (эта процедура также должна проводиться строго в определенном законом порядке).
Мемо совещания что это
1 memo
2 memo
3 memo.
4 memo
He had died in his cell, the memo claimed, presumably of a heart attack. — В докладной записке говорилось, что он умер в тюрьме, предположительно, от сердечного приступа.
Do you remember the memo I sent round? — Ты помнишь служебную записку, которую я разослал?
5 memo
6 memo
меморандум
—
[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]
Тематики
Тематики
Синонимы
7 memo
сокр. от memorandum
сокр. от memorandum
8 memo
9 memo
10 memo
11 memo
12 memo
13 MEMO
14 memo
15 memo.
16 memo
17 memo.
18 memo
19 memo
20 MEMO
См. также в других словарях:
Memo — Memo … Deutsch Wörterbuch
memo — mem‧o [ˈmeməʊ ǁ moʊ] noun [countable] a short official note, usually from one person to another person or group of people in the same company or organization: • A memo was sent to all employees informing them of the merger deal. reˈply ˌmemo a… … Financial and business terms
Memo — steht für: Memo (Software), ein E Mail Programm der schwedischen Firma Nexus Memo AG, ein Versandunternehmen für umweltverträgliche Büroartikel und Schreibwaren einen Ort im Suco Tapo/Memo (Osttimor), siehe Tapo/Memo Die Abkürzung Memo steht für … Deutsch Wikipedia
Memo — may refer to: Most commonly Memorandum. Bench memorandum, law Memorandum Recordings record company Mêmo MEMO specialization in electrical engineering that studies Microwaves, Electromagnetism and Optoelectronic. The term is originally French… … Wikipedia
Memo — o memo hace referencia a: Memo Aguirre, cantante, conocido tambien como Capitan Memo. sistema de mensajería no instantánea en IRC; Apócope de memorándum; tonto, como sinónimo; Hipocorístico de Guillermo en algunos países de hispanoamérica. Apodo… … Wikipedia Español
Memo AG — Rechtsform Aktiengesellschaft Gründung 1989 Sitz Greußenheim … Deutsch Wikipedia
Mêmo — Memo is a village in the Tibet Autonomous Region of China. See also List of towns and villages in Tibet … Wikipedia
Memo — est une sous division minimale du célèbre label berlinois de musique électronique Bpitch Control, mené par la DJ Ellen Allien. Créé en 2005, le label se développe autour de la techno micro house teintée d electronica (chère à bpitch) communément… … Wikipédia en Français
memo — index entry (record), reminder Burton s Legal Thesaurus. William C. Burton. 2006 … Law dictionary
memo — / mɛmo/ s.m. [da memorandum ], invar. [ogni singola registrazione delle cose da fare o da ricordare, per sé stessi o per altri] ▶◀ annotazione, appunto, memoria, nota, promemoria. ‖ indicazione, istruzione … Enciclopedia Italiana
memo — memo, ma adjetivo y sustantivo simple, bobo, tonto, mentecato. * * * Sinónimos: ■ estúpido, tonto, simple, sandio, lelo … Diccionario de sinónimos y antónimos