Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать

«Инстаграм-менеджер» – чем занимается и как им стать

М ногие блогеры/ инфлюенсеры /знаменитости и бизнесмены передают контроль над своими аккаунтами в соц.сетях профессионально обученным людям – менеджерам.

Из «личного» соц. сети давно переросли в «публичный бизнес», где каждая сторис, фотография и публикация четко спланированы и появляются с конкретной целью – продвинуть бренд (в том числе личностный), прорекламировать продукт и заработать на этом, привлечь внимание.

Чтобы аккаунт не только радовал душу, но и приносил доход (подписчиков, известность) и нанимают менеджера-управленца, который будет грамотно руководить соц. сетью.

Чем занимается менеджер в Инстаграм

Если СММ менеджер работает над комплексным развитием социальных сетей, то менеджер инстаграм обычно занимается одной конкретной областью. К примеру, он может заниматься только контентом, продвижением, или обрабатывать входящие запросы в директе, и при этом делать это с полным пониманием дела.

Если нужно полное управление профилем «под ключ», нанимают СММ-специалиста, который собирает команду дизайнеров, копирайтеров, аналитиков соц.сетей. Ну а если нужно делегировать лишь одну область – например, написание постов, нанимают инстаграм менеджера.

Список должностных обязанностей зависит от того, какой именно областью занимается менеджер.

Типы менеджеров

Менеджер по продвижению и рекламе

На первый взгляд работа менеджера по рекламе напоминает работу таргетолога. Но с одним исключением – он сам разрабатывает стратегию продвижения. Таргетолог может помочь в настройке целевой рекламы, менеджер же:

Этот тип инста-менеджмента больше остальных напоминает работу СММ-щика. За тем лишь исключением, что специалисту не нужно вести профиль. Его задача – продвигать его и увеличивать число активных фолловеров.

Менеджер блогера

Важное уточнение – менеджер блогера не то же самое что и помощник блогера. Эти должности часто путают. Помощник – почти всегда студент/школьник/новичок в инста-профессиях с минимальным опытом. Ему поручают рутинную работу.

Менеджер блогера – профессия, объединяющая в себе навыки продюсера, рекламщика и СММщика. Если человек обрабатывает блогеру фотографии и проверяет его почту – это еще не повод гордо называть его менеджером.

Работа сложная, а заработок полностью зависит от дохода блогера. Поэтому хорошо заработать здесь можно только сотрудничая с аккаунтами-миллионниками.

Контент менеджер

Главная обязанность КМ – разрабатывать контент-план аккаунта, выкладывать посты, истории, писать (или заказывать) тексты. Контент менеджер должен четко понимать, что нравится аудитории блога, отслеживать реакцию на посты, форматировать текст перед публикацией.

Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Смотреть фото Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Смотреть картинку Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Картинка про Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Фото Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать

Визуал менеджер

Лучше всего с этой работой справляются дизайнеры и фотографы

Обязанности визуал менеджера:

Иногда в обязанности входит организация фотосессий и обработка фотографий.

Менеджер директа

Работа не такая простая, как кажется на первый взгляд.

Администратор директа – низкооплачиваемая должность, на которой требуется только отвечать на сообщения.

Менеджер директора – должность, объединяющая в себе функции администратора (со стойки регистрации) и менеджера по продажам. Он приветствует написавших, помогает им записаться на услуги, и он же повышает продажи. Если в офлайне этим занимаются разные люди, то в онлайне – почти всегда один человек.

В зависимости от специфики страницы, в обязанности менеджера директа входит:

Как стать Инстаграм-менеджером

Все направления инста-менеджмента еще не успели сформироваться как самостоятельные профессии. И если продвинутый блогер поймёт отличие визуал-менеджера от контентщика, то компании в этом не разбираются и называют всех «СММ-щиками».

👉 Чтобы найти работу на онлайн-площадках:

2 Внимательно изучайте вакансию. Называние должности не всегда обозначает работу, которую предстоит выполнять. Простой пример: вакансия называется «СММ-менеджер», список обязанностей:

На самом деле заказчик ищите контент-менеджера, а большинство соискателей пропускают вакансию из-за некорректного названия.

Но основной поиск все равно происходит не здесь, а внутри социальной сети. Нужно искать аккаунты, предлагать их владельцам помощь, убеждать в том, что эта помощь им действительно необходима.

Менеджер директа : нужен инста-магазинам, аккаунтам брендов одежды, уходовых средств, блогерам, специалистам с инфопродуктами.

Менеджер по продвижению и рекламе : каждому, кто хочет чтобы о нём узнали.

Менеджер блогера : нужен инфлюенсерам и блогерам с аудиторией от 10 000 человек, и рекламной в профиле.

Контент-менеджер : всем кто выкладывает (или хочет выкладывать) в профиль не только случайные снимки.

Сколько можно заработать

Как и во всех инста-профессиях в менеджменте большой разброс цен. Зарплата менеджера зависит от уровня профиля, с которым он работает.

Как научиться

Устроиться менеджером без опыта и навыков практически невозможно. Вы должны четко понимать, чем вам предстоит заниматься, и зачем вы это делаете. Помочь в этом могут книги и курсы.

Менеджеры отличаются от СММ-щиков тем, что хорошо разбираются в одной конкретной области. Поэтому при обучении важно сделать упор не на общие знания управления аккаунтом, а на детальное изучение выбранной области.

👉 Контент-менеджер должен уметь писать тексты и разрабатывать контент-план. В этом поможет изучение копирайтинга.

👉 Визуал менеджер чаще всего уже состоявшийся дизайнер или фотограф. Здесь важны не только навыки, но и тонкий эстетический вкус. Блогеры и бренды выбирают ВМ исходя из его эстетики, если она совпадет с их представлением о прекрасном – сотрудничество состоится.

👉 Менеджер по рекламе и продвижению должен уметь «продвигать» профиль, тут все понятно.

Советы начинающим менеджерам

На практике мало кто обращается к менеджерам без выстроенного личного бренда. Раскрученный, эстетичный аккаунт в инстаграм имеет больший вес для потенциальных клиентов, чем сертификаты об окончании курсов.

👉 Прежде чем искать клиентов, ответьте на несколько вопросов:

Хорошо когда профиль отражает вашу эстетику и профессиональные возможности.

Для менеджера по продвижению ключевым фактором является наличие живой аудитории в профиле. Для визуал-менеджера – красивая гармоничная лента с качественными снимками. Контент-менеджер может показать в профиле свои навыки писателя и умение создавать вовлекающие посты. А для менеджера блогеров большое значение имеют «полезные» контакты и знакомство с популярными блогерами, PR-агенствами, инфлюенсерами.

Отзывы от Инстаграм-менеджеров

Отсутствие привязки к офису – это и плюс, и минус работы. Да, я могу работать с беговой дорожки, из парка, с пляжа. С другой стороны, есть риск залипнуть дома, так что я стараюсь повышать осознанность, иду куда-то, где есть солнце и люди. Развивать осознанность (да и просто расслабляться) помогает медитация – я пользуюсь приложением HeadSpace, там есть даже совсем короткие медитации, на одну минуту.

Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Смотреть фото Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Смотреть картинку Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Картинка про Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Фото Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать

У меня была проблема: я очень стеснялась называть цену за свои услуги, хотя изначально они стоили всего 5000 рублей (это была самая низкая цена на рынке). Ключевое слово – “была”. Сейчас я не боюсь говорить о стоимости услуг. Какими советами я могу с вами поделиться, исходя из опыта? Будьте уверены в своем продукте. Ваш товар или услуга должны быть качественными и улучшать жизни людей. Не бойтесь отказа. 100% согласий в любом случае никогда не будет. Пропишите все свои услуги по пунктам и распишите преимущества. Начинайте с дорогого предложения. Скидку сделать всегда успеете. Развивайтесь, работайте над своими навыками и расширяйте клиентскую базу. В таком случае озвучить высокую цену вам не составит никакого труда. Берите за свою работу или дорого или ничего, но никогда дешево.

Источник

Как стать менеджером Инстаграм

Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Смотреть фото Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Смотреть картинку Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Картинка про Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Фото Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать

Любые новые профессии вызывают у людей отторжение и непонимание. Если ты не сидишь в офисе по 8 часов и не ходишь на работу с судочками, значит, ты не профессионал. А люди, чья деятельность неразрывно связана с соцсетями и смартфоном, вообще считаются бездельниками и баловнями судьбы. Да, несмотря на прогресс и диджитализацию, общество все еще не готово воспринимать интернет-специальности.

Сегодня мы разберемся, как стать менеджером Инстаграм, и какие навыки для этого нужны.

Кто такой менеджер в Инстаграм

Если SMM-специалист работает над комплексным продвижением профиля, то менеджер взваливает на себя ответственность лишь за конкретную область. Например, разгребает запросы в Директе, отвечает на комментарии или занимается контентом.

Если вам необходимо управление страницей “под ключ”, тогда в дело вступает SMM-менеджер. Он набирает команду дизайнеров, таргетологов, аналитиков, копирайтеров и они вместе работают на результат. А если нужно делегировать одну сферу (к примеру, написание постов), тут лучше нанимать инстаграм-менеджера.

Список должностных обязанностей зависит от того, какой именно областью занимается менеджер.

Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Смотреть фото Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Смотреть картинку Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Картинка про Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Фото Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать

Варианты работы

Менеджер по продвижению и рекламе

Не стоит путать с таргетологом. Менеджер по продвижению не разрабатывает стратегию и не настраивает целевую рекламу. В его обязанности входит:

Менеджер блогера

Если помощником блогера может стать даже новичок с минимальным опытом, то профессия менеджера включает в себя более расширенный функционал. Человек должен быть и рекламщиком, и продюсером, и SMM-специалистом.

Менеджер блогера связывается с брендами и рекламодателями, договаривается о формате оплаты, отслеживает репутацию инфлюенсера и формирует штат помощников (фотографов, дизайнеров, копирайтеров и т.д.).

Контент-менеджер

Тут все довольно просто. В обязанности КМ входит составление контент-плана, публикация постов и сторис, написание текстов. Контент-менеджер должен четко понимать, какие темы “заходят” аудитории, а также постоянно анализировать реакцию на публикации.

Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Смотреть фото Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Смотреть картинку Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Картинка про Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Фото Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать

Визуал-менеджер

Относительно новое направление. Визуал-менеджер точно знает, под каким углом нужно сфотографировать объект, как сделать ленту в едином стиле, и что сейчас в тренде.

Он разрабатывает визуальную стратегию блога и полностью занимается дизайном (создает обложки для актуальных сторис, обрабатывает фото, делает рекламные баннеры и так далее).

Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Смотреть фото Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Смотреть картинку Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Картинка про Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Фото Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать

Менеджер директа

Часто эту профессию недооценивают и ищут новичка, который готов отвечать на сообщения за 5 000 рублей в месяц. На самом деле все намного сложнее, ведь менеджер директа должен объединять в себе функции администратора и продажника.

Во-первых, чтобы вести диалог от лица другого человека, менеджеру необходимо изучить манеру общения блогера и хотя бы поверхностно разбираться в его предпочтениях.

А уж если вы взялись администрировать коммерческий профиль, то тут важно еще и уметь продавать.

Качества и навыки

Несколько soft skills и hard skills, без которых точно не обойтись:

Обязанности

Список должностных обязанностей зависит от того, какой именно областью занимается менеджер. Вот лишь малая часть требований.

Задачи администратора блога:

Обязанности менеджера по рекламе и продвижению:

Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Смотреть фото Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Смотреть картинку Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Картинка про Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Фото Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать

Кому подойдет эта работа

Если вы коммуникабельный, креативный, усидчивый и внимательный к деталям, то это уже полдела. Хороший менеджер должен быстро находить общий язык с людьми, адекватно реагировать на критику и быть готовым к форс-мажорам. В данном случае о нормированном графике можно забыть раз и навсегда. Отредактировать фото в час ночи или накатать глубокомысленный пост в воскресенье — обыденность, а не исключение из правил.

Правильно выстроенный личный бренд — залог успеха и ключ к сердцам работодателей. Раскрученный, эстетичный аккаунт имеет больший вес для потенциальных клиентов, чем сертификаты об окончании курсов.

Например, для менеджера по продвижению ключевым фактором является наличие “живой” аудитории, а для визуал-менеджера — гармоничная лента.

Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Смотреть фото Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Смотреть картинку Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Картинка про Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Фото Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать

Как стать менеджером Инстаграм

Это направление еще не успело сформироваться в отдельную профессию, поэтому многие потенциальные работодатели по привычке называют менеджеров Инстаграм “SMM-щиками”, не понимая, чем же все-таки они занимаются. Давайте разбираться.

С чего начать

Для начала поработайте над созданием личного бренда. Раскрученный и привлекательный аккаунт автоматически добавляет +100 к карме и увеличивает ваши шансы найти заказчиков.

Вот несколько основных моментов, на которые стоит обратить внимание:

Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Смотреть фото Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Смотреть картинку Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Картинка про Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Фото Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать

Обучение

Устроиться менеджером без опыта и хотя бы базовых знаний — невыполнимая миссия. Да, этому не учат в университете, но вы можете освоить профессию самостоятельно, регулярно читая профильную литературу и просматривая курсы.

Подборку полезных материалов вы найдете ниже.

Для контент-менеджеров

КМ должен уметь писать “продающие тексты и разрабатывать контент-план.

Книги:

Курсы:

Для визуал-менеджеров

Здесь важны не только практические навыки, но и тонкий эстетический вкус. Сформировать любовь к прекрасному помогут дополнительные материалы.

Книги:

Курсы:

Для менеджера по рекламе

Тут все понятно: менеджер по рекламе должен уметь разрабатывать стратегию, сегментировать ЦА и знать основы social media маркетинга.

Книги:

Курсы:

Наработка портфолио

Портфолио — больная тема всех соискателей. У одних нечего показать, а другие не знают, как “вкусно” оформить и упаковать опыт и кейсы.

В портфолио менеджера обязательно должны быть:

Пока нечем похвастаться, а без портфолио никуда не берут? Ловите несколько советов, как получить первый опыт:

Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Смотреть фото Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Смотреть картинку Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Картинка про Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Фото Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать

Ценообразование

На формирование цены влияют следующие факторы:

Где искать клиентов

Чтобы найти работу на онлайн-площадках:

Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Смотреть фото Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Смотреть картинку Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Картинка про Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Фото Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать

Как организовать рабочий процесс

Чтобы работа не поглотила вас полностью, научитесь правильно управлять своим временем. Четко разграничивайте отдых и дела. Иначе придется зависать в Инстаграм 24 на 7 (так вы рискуете быстро перегореть).

Например, недельный рабочий график контент-менеджера может выглядеть следующим образом:

Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Смотреть фото Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Смотреть картинку Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Картинка про Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Фото Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать

Сколько можно заработать

Как и во всех инста-профессиях, в менеджменте наблюдается большой разброс цен. Зарплата напрямую зависит от уровня и востребованности исполнителя.

Например, прибыль контент-менеджера варьируется от 3 тыс. до 40 тыс. руб. Можно вести три-четыре проекта одновременно. Средняя оплата труда в “штате” составляет от 25 до 80 тыс. руб. в месяц (в зависимости от опыта и навыков).

Что касается заработков визуал-менеджера, то тут сложно что-либо спрогнозировать, так как рынок еще толком не сформирован. Но за составление одной ленты можно получать от 500 руб. до 5 тыс. руб. Разбор стиля аккаунта, выработка рекомендаций и стратегии оформления профиля может стоить еще около 3-8 тыс. рублей.

Бренды среднего сегмента готовы платить исполнителям по 30 000 – 40 000 рублей за работу, маленькие магазины и начинающие блогеры — до 5 000 рублей, а вот сотрудничество с крупными селебрити может принести от 100 000 рублей ежемесячно.

Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Смотреть фото Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Смотреть картинку Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Картинка про Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Фото Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать

Полезные инструменты для менеджера

Подборка сервисов, программ и приложений, которые помогут вам быть эффективнее:

Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Смотреть фото Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Смотреть картинку Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Картинка про Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Фото Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать

Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Смотреть фото Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Смотреть картинку Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Картинка про Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Фото Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать

Перспективы карьерного роста

Со временем менеджер Инстаграм может двигаться в любую сторону. Например, стать руководителем маркетингового отдела, пиарщиком, SMM-менеджером, который занимается ведением проектов “под ключ”, таргетологом, AR-разработчиком масок или продюсером блогеров.

Преимущества и недостатки профессии

Плюсы:

Минусы:

Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Смотреть фото Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Смотреть картинку Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Картинка про Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Фото Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать

Советы и нюансы

Ловите несколько крутых советов, которые помогут вам стать востребованным профессионалом:

Менеджер Инстаграм — трудная профессия, требующая больших временных затрат и полной самоотдачи. В этой сфере все зависит только от ваших усилий и желания развиваться. Если вы хорошо разбираетесь в трендах, умеете грамотно организовывать рабочий процесс и готовы постоянно учиться, значит, сможете стать востребованным в выбранной нише. Ищите себя и идите вперед, несмотря на неудачи!

Источник

Менеджер Инстаграм: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.

Кто такой менеджер Инстаграм?

Инстаграм-менеджер (менеджер Инстаграм) — это специалист, который занимается ведением и продвижением аккаунтов в социальной сети Instagram: разрабатывает контент-план и подготавливает контент, взаимодействиует с аудиторией, настраивает таргетированную рекламу.

Что делают менеджеры Инстаграм и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий:

Что должен знать и уметь менеджер Инстаграм?

Требования к менеджерам Инстаграм:

Востребованность и зарплаты менеджеров Инстаграм

Инстаграм-менеджер может работать с клиентами напрямую, тогда зарплата может составлять от 50 000 рублей/месяц – в зависимости от количества аккаунтов в ведении и стоимости ведения 1 аккаунта. Также менеджер Instagram может устроиться на работу.

На сайте поиска работы в данный момент открыта 1 261 вакансия, с каждым месяцем спрос на менеджеров Инстаграм растет.

Количество вакансий с указанной зарплатой менеджера Инстаграм по всей России:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

Как стать менеджером Инстаграм и где учиться?

Варианты обучения для менеджера Инстаграм с нуля:

Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.

15+ лучших курсов для обучения менеджера Инстаграм: подробный обзор

1 место. Курс «Профессия Instagram-маркетолог» — Skillbox

Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Смотреть фото Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Смотреть картинку Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Картинка про Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Фото Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать

Кому подойдёт этот курс

Чему вы научитесь

Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
36 тематических модулей, 196 онлайн-уроков

Дополнительные материалы

Диплом Skillbox

Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

2 место. Курс «Продвижение в Instagram 2.0» — TeachLine

Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Смотреть фото Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Смотреть картинку Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Картинка про Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Фото Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать

После прохождения курса вы сможете:

Программа курса «Instagram для бизнеса»
В курсе 14 лекций. По итогам каждой лекции – практическое задание по Instagram.

Программа курса «Instagram для личного бренда»
В курсе 10 лекций. По итогам каждой лекции – практическое задание по Instagram.

После обучения вы получите:

Источник

Инстаграм-менеджер: что он делает, сколько зарабатывает и как им стать

Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Смотреть фото Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Смотреть картинку Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Картинка про Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Фото Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать

Приветствую всех, кто решил заглянуть на блог iklife.ru!

Несмотря на то, что наш мир на глазах меняется, развивается и пополняется все новыми профессиями, большинство людей еще не готовы признать интернет-деятельность как серьезное занятие.

Не все готовы понять, что вовсе не обязательно ходить в офис и работать по 8 часов, чтобы стать профессионалом. Тем более окружающим сложно поверить, что просиживание в социальных сетях является достойной профессией с хорошей зарплатой.

Однако тем, кто не боится косых посторонних взглядов, предлагаю познакомиться с относительно новой, креативной и ответственной работой. Сегодня мы поговорим о человеке, который сам остается в тени, а результат его труда виден всем. Он может сделать аккаунт в Instagram популярнее, продвинуть бренд, найти и связаться с деловыми партнерами, оформить ленту и многое другое.

Герой этой статьи – инстаграм-менеджер. Это профессионально обученный специалист, которому блогеры, представители компаний, бизнесмены и публичные личности доверяют свой профиль в социальной сети. И сейчас мы о нем узнаем чуть больше: что он делает, сколько зарабатывает, как им стать и где искать вакансии.

Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Смотреть фото Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Смотреть картинку Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Картинка про Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать. Фото Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать

Описание профессии

Профессию инстаграм-менеджера можно назвать собирательной. Все дело в том, что под этим названием кроется сразу несколько видов специалистов. О классификации поговорим чуть позже, а пока выясним, что же в целом означает эта должность.

Менеджер в Инстаграме – это человек, на котором лежит ответственность за продвижение аккаунта в Instagram. Он может составлять контент-план, поддерживать активность подписчиков, отвечать на сообщения или писать посты.

Его функционал зависит от конкретного профиля и потребностей работодателя. Именно поэтому практически невозможно найти два одинаковых объявления о работе, так как с большой вероятностью в них будет разный набор требований. Но точно можно сказать, что работа связана с социальной сетью Инстаграм и нужно будет каким-либо образом влиять на популярность аккаунта работодателя.

Чаще инстаграм-менеджеру приходится трудиться над личным профилем блогера, реже он трудится над бизнес-страницами.

Выполнять функции менеджера могут сразу несколько специалистов, каждый из которых имеет свою зону ответственности. Или же один работник делает все сам: создает контент и размещает его, общается с рекламодателями и с поклонниками, работает над визуальной частью и т. д. В первом случае речь идет о крупных проектах или о блогерах-миллионниках. Во втором – о небольших организациях или блогерах среднего звена.

Когда одному специалисту поручают все и сразу, то этим занимается SMM-менеджер. И при этом неважно, в какой именно социальной сети работать. А инстаграм-менеджер не берется за комплексное продвижение аккаунта. Это узконаправленная деятельность, где специалист отвечает за конкретную область работы в определенной социальной сети – Инстаграме.

Поэтому если вы хотите получить профиль под ключ, когда за вас все делает другой человек, то выбирайте SMM-специалиста. А если вам просто нужна помощь в каком-либо деле, например, составить контент-план, изучить целевую аудиторию, создать техническое задание для копирайтера, найти рекламодателей, то лучше нанять менеджера в Instagram.

И так как инстаграм-менеджер не занимается полноценным продвижением, а выполняет одну конкретную функцию, у него нет подчиненных. В редких случаях ему помогает копирайтер, таргетолог или интернет-маркетолог. В остальных же случаях специалист занимается всем сам.

Классификация специалистов

В зависимости от того, какую именно задачу поручит работодатель специалисту, инстаграм-менеджер подразделяется на несколько видов. Рассмотрим каждый из них по отдельности, а также их должностные обязанности.

Менеджер по продвижению и рекламе

В деятельности этого работника можно заметить похожие задачи, как и у таргетолога. Но разница между ними все же имеется. Таргетолог настраивает целевую рекламу, а менеджер по продвижению выполняет следующие функции:

Главная цель этого специалиста – продвинуть профиль и увеличить количество подписчиков.

Больше всего ценятся опытные менеджеры, у которых есть своя база рекламодателей.

Менеджер блогера

Важно понимать, что менеджер блогера – это не мальчик на побегушках, не студент и не новичок. Это серьезная и ответственная профессия, требующая определенного опыта. Специалист должен обладать навыками продюсера и SMM-менеджера, а также выполнять следующие обязанности:

Заработная плата зависит от популярности блогера и количества его подписчиков. Поэтому выгоднее всего работать с блогерами-миллионниками.

Контент-менеджер

Как ясно из названия профессии, главная обязанность специалиста – работа с контентом. Он должен:

Иногда контент-менеджер работает с визуальным оформлением, но чаще эта обязанность полностью принадлежит следующему специалисту.

Визуал-менеджер

Это самое юное направление в классификации менеджеров в Инстаграме. Визуал-менеджер должен уметь создавать такие фотографии, которые вписались бы в общую концепцию аккаунта. Также он должен уметь создать снимок человека или предмета, чтобы тот привлекал внимание и собирал лайки, что сейчас в тренде. Должен знать, как сделать ленту профиля эстетичной.

В связи со спецификой работы лучше всего на эту должность подойдут практикующие дизайнеры и фотографы.

Можно сказать, что этот специалист берет на себя визуальную стратегию и полностью посвящает себя дизайну. Если же разбить его обязанности на отдельные задачи, то он:

Особенность и главное отличие менеджера по визуалу от других инстаграм-менеджеров в том, что его в основном нанимают для разовой работы. Редко этот специалист на постоянной основе может присутствовать в штате крупного блогера-миллионника.

Менеджер директа

Этот специалист объединяет в себе должности менеджера по продажам и администратора блога. Это значит, что он ведет диалоги с подписчиками в директе, отвечает на вопросы, ведет запись на оказание услуг, повышает продажи и т. д.

Это ответственная и сложная должность, так как работнику надо уметь правдоподобно отвечать от лица блогера, если это личный аккаунт, а не бизнес-страница, а также знать, как продать собеседнику что-либо, используя только текстовые сообщения. Поэтому на должность брать админа-новичка лучше не стоит, так как в этом деле необходим опыт.

В обязанности директ-менеджера может входить:

Навыки, умения и личные качества

У инстаграм-менеджера, к какому бы виду ни относился специалист, достаточно часто большой объем работы и высокая ответственность за результат. Поэтому специалисту надо иметь soft skills и hard skills, без которых точно не обойтись.

Если же говорить о личных качествах, то инстаграм-менеджер должен быть:

Размер зарплаты и перспективы

Нельзя говорить о конкретном размере заработной платы инстаграм-менеджера, так как разброс цен на его услуги достаточно велик. В первую очередь уровень вознаграждения зависит от популярности блогера, бренда или компании, а если точнее, то от количества подписчиков на аккаунте.

Но есть и другие факторы, влияющие на зарплату:

Можно говорить только о средних показателях. Например, для блогеров-новичков и небольших, только открывшихся интернет-магазинов, считается приемлемым выплачивать своим инстаграм-работникам от 3 до 5 тыс. руб. Работа с аккаунтом среднего уровня оценивается примерно в 30 000–50 000 руб. В первом и во втором случае можно вести сразу несколько проектов одновременно.

А вот самое выгодное сотрудничество с аккаунтами, на которые подписано более миллиона подписчиков, тогда и зарплата превышает 100 000 руб. Но в этом случае все внимание уделяется одному профилю.

Совсем другая ситуация с визуал-менеджерами. Их, как я уже писала, чаще всего нанимают для одноразовой работы. И оплачивают конкретную услугу: составление ленты, разработку стратегии визуального оформления, создание единого стиля аккаунта и т. д. Из-за того, что профессия довольно-таки новая, рынок до конца не сформирован.

Но в среднем специалисты получают от 500 руб. до 8 тыс. руб. за одну конкретную услугу.

Вот примерно столько стоит ведение отдельных частей аккаунта в Инстаграме. А после обретения опыта инстаграм-менеджер может двигаться дальше. В качестве карьерных перспектив ему можно предложить такие профессии и должности:

Плюсы и минусы

Пришел черед рассмотреть достоинства и недостатки профессии.

Как обычно, начинаем с положительных сторон:

А теперь недостатки:

С чего начать новичку

Начинающему специалисту без опыта и особых знаний устроиться на работу к блогеру хотя бы среднего звена очень трудно, если невозможно. А уж говорить об аккаунтах с миллионом подписчиков и вовсе не приходится.

К тому же в университете не научат этой профессии. Поэтому учиться и осваивать навыки и умения придется самостоятельно. К счастью, есть много онлайн-курсов, где рассматриваются все нюансы деятельности. А закрепить результаты и пополнить копилку знаний можно информацией из книг.

Но еще больший вес, чем сертификаты об окончании онлайн-курсов, имеют собственные аккаунты инстаграм-менеджеров. В первую очередь рекламодатель обратится к специалисту, у которого имеется раскрученный живой профиль с активными подписчиками. Это будет доказательством профессионализма.

При этом специалисты каждого направления должны делать акцент на чем-то конкретном, что относится именно к их области деятельности. Для менеджера по продвижению важно показать количество подписчиков и их активность. Визуал-менеджер должен поработать над внешним оформлением: общий стиль аккаунта, качественные снимки и т. д. У контент-менеджера в профиле должны быть привлекательные посты с красочным описанием.

Менеджеру директа сложнее показать свои навыки, поэтому он должен отвечать на комментарии подписчиков, а также раскрыть все свои навыки, когда работодатель напишет ему. А менеджеру блогеров не помешает размещать посты с фотографиями вместе с известными блогерами и инфлюенсерами, как доказательство наличия полезных контактов.

В любом случае у специалистов всех направлений аккаунт должен быть с качественным контентом и заполненной шапкой профиля с контактными данными. Также у каждого инстаграм-менеджера должно быть портфолио с примерами проектов и ссылками на них, ценами, несколько постов на разные темы и образцы рекламных баннеров, креативов и т. д.

Для того чтобы начать зарабатывать в Instagram, надо поискать вакансии на следующих веб-платформах:

Сложность профессии в том, что все ее направления не до конца успели сформироваться. Из-за этого многие работодатели путают их и ищут другого специалиста, а не того, кто на самом деле нужен.

В большинстве случаев продвинутые пользователи знают, какой специалист за что отвечает. А вот средние компании или блогеры-новички хотят сммщиков, когда им нужен, например, только контент-менеджер.

Когда вы ищете работу, в поиске вводите не только “менеджер в Instagram” или “инстаграм-менеджер”, а еще и “SMM”. По последнему запросу вакансий находится в 10 раз больше, чем по первым двум. Но практически в половине случаев работодатели ищут специалиста, который поможет ему с определенной областью работы, т. е. инстаграм-менеджера.

Те, кто подают вакансии, часто не знают, как правильно обозначить, чего именно они хотят. Поэтому внимательно изучайте предложения о работе.

Заключение

В заключение я хотела бы рассмотреть реальные отзывы практикующих инстаграм-менеджеров.

Вот как рассказывает о своей работе менеджер по рекламе в Инстаграме: “Мне нравится, что я никак не привязана к офису. Мне порой удается работать даже во время занятий на беговой дорожке! Но в это же время я могу залипнуть на каком-нибудь видео в интернете или просто зависнуть, глядя на своего кота. Поэтому я стараюсь повышать свою усидчивость и концентрировать внимание на деле в рабочие часы”.

И что говорит визуал-менеджер: “Я иногда так удивляюсь, когда понимаю, насколько стремительно развиваются технологии. И сейчас, когда существует так много всего, одному человеку сложно управлять аккаунтом в Инстаграме. Благодаря этому и появилась мое направление – визуал-менеджмент. Я создаю визуальную стратегию, а именно разрабатываю более 20 идей и советов для моего работодателя. Моя задача в том, чтобы пользователь увидел продукт и сразу захотел его купить. И знаете, у меня получается!”

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *