Менеджер инстаграм аккаунта что должен делать
«Инстаграм-менеджер» – чем занимается и как им стать
М ногие блогеры/ инфлюенсеры /знаменитости и бизнесмены передают контроль над своими аккаунтами в соц.сетях профессионально обученным людям – менеджерам.
Из «личного» соц. сети давно переросли в «публичный бизнес», где каждая сторис, фотография и публикация четко спланированы и появляются с конкретной целью – продвинуть бренд (в том числе личностный), прорекламировать продукт и заработать на этом, привлечь внимание.
Чтобы аккаунт не только радовал душу, но и приносил доход (подписчиков, известность) и нанимают менеджера-управленца, который будет грамотно руководить соц. сетью.
Чем занимается менеджер в Инстаграм
Если СММ менеджер работает над комплексным развитием социальных сетей, то менеджер инстаграм обычно занимается одной конкретной областью. К примеру, он может заниматься только контентом, продвижением, или обрабатывать входящие запросы в директе, и при этом делать это с полным пониманием дела.
Если нужно полное управление профилем «под ключ», нанимают СММ-специалиста, который собирает команду дизайнеров, копирайтеров, аналитиков соц.сетей. Ну а если нужно делегировать лишь одну область – например, написание постов, нанимают инстаграм менеджера.
Список должностных обязанностей зависит от того, какой именно областью занимается менеджер.
Типы менеджеров
Менеджер по продвижению и рекламе
На первый взгляд работа менеджера по рекламе напоминает работу таргетолога. Но с одним исключением – он сам разрабатывает стратегию продвижения. Таргетолог может помочь в настройке целевой рекламы, менеджер же:
Этот тип инста-менеджмента больше остальных напоминает работу СММ-щика. За тем лишь исключением, что специалисту не нужно вести профиль. Его задача – продвигать его и увеличивать число активных фолловеров.
Менеджер блогера
Важное уточнение – менеджер блогера не то же самое что и помощник блогера. Эти должности часто путают. Помощник – почти всегда студент/школьник/новичок в инста-профессиях с минимальным опытом. Ему поручают рутинную работу.
Менеджер блогера – профессия, объединяющая в себе навыки продюсера, рекламщика и СММщика. Если человек обрабатывает блогеру фотографии и проверяет его почту – это еще не повод гордо называть его менеджером.
Работа сложная, а заработок полностью зависит от дохода блогера. Поэтому хорошо заработать здесь можно только сотрудничая с аккаунтами-миллионниками.
Контент менеджер
Главная обязанность КМ – разрабатывать контент-план аккаунта, выкладывать посты, истории, писать (или заказывать) тексты. Контент менеджер должен четко понимать, что нравится аудитории блога, отслеживать реакцию на посты, форматировать текст перед публикацией.
Визуал менеджер
Лучше всего с этой работой справляются дизайнеры и фотографы
Обязанности визуал менеджера:
Иногда в обязанности входит организация фотосессий и обработка фотографий.
Менеджер директа
Работа не такая простая, как кажется на первый взгляд.
Администратор директа – низкооплачиваемая должность, на которой требуется только отвечать на сообщения.
Менеджер директора – должность, объединяющая в себе функции администратора (со стойки регистрации) и менеджера по продажам. Он приветствует написавших, помогает им записаться на услуги, и он же повышает продажи. Если в офлайне этим занимаются разные люди, то в онлайне – почти всегда один человек.
В зависимости от специфики страницы, в обязанности менеджера директа входит:
Как стать Инстаграм-менеджером
Все направления инста-менеджмента еще не успели сформироваться как самостоятельные профессии. И если продвинутый блогер поймёт отличие визуал-менеджера от контентщика, то компании в этом не разбираются и называют всех «СММ-щиками».
👉 Чтобы найти работу на онлайн-площадках:
2 Внимательно изучайте вакансию. Называние должности не всегда обозначает работу, которую предстоит выполнять. Простой пример: вакансия называется «СММ-менеджер», список обязанностей:
На самом деле заказчик ищите контент-менеджера, а большинство соискателей пропускают вакансию из-за некорректного названия.
Но основной поиск все равно происходит не здесь, а внутри социальной сети. Нужно искать аккаунты, предлагать их владельцам помощь, убеждать в том, что эта помощь им действительно необходима.
Менеджер директа : нужен инста-магазинам, аккаунтам брендов одежды, уходовых средств, блогерам, специалистам с инфопродуктами.
Менеджер по продвижению и рекламе : каждому, кто хочет чтобы о нём узнали.
Менеджер блогера : нужен инфлюенсерам и блогерам с аудиторией от 10 000 человек, и рекламной в профиле.
Контент-менеджер : всем кто выкладывает (или хочет выкладывать) в профиль не только случайные снимки.
Сколько можно заработать
Как и во всех инста-профессиях в менеджменте большой разброс цен. Зарплата менеджера зависит от уровня профиля, с которым он работает.
Как научиться
Устроиться менеджером без опыта и навыков практически невозможно. Вы должны четко понимать, чем вам предстоит заниматься, и зачем вы это делаете. Помочь в этом могут книги и курсы.
Менеджеры отличаются от СММ-щиков тем, что хорошо разбираются в одной конкретной области. Поэтому при обучении важно сделать упор не на общие знания управления аккаунтом, а на детальное изучение выбранной области.
👉 Контент-менеджер должен уметь писать тексты и разрабатывать контент-план. В этом поможет изучение копирайтинга.
👉 Визуал менеджер чаще всего уже состоявшийся дизайнер или фотограф. Здесь важны не только навыки, но и тонкий эстетический вкус. Блогеры и бренды выбирают ВМ исходя из его эстетики, если она совпадет с их представлением о прекрасном – сотрудничество состоится.
👉 Менеджер по рекламе и продвижению должен уметь «продвигать» профиль, тут все понятно.
Советы начинающим менеджерам
На практике мало кто обращается к менеджерам без выстроенного личного бренда. Раскрученный, эстетичный аккаунт в инстаграм имеет больший вес для потенциальных клиентов, чем сертификаты об окончании курсов.
👉 Прежде чем искать клиентов, ответьте на несколько вопросов:
Хорошо когда профиль отражает вашу эстетику и профессиональные возможности.
Для менеджера по продвижению ключевым фактором является наличие живой аудитории в профиле. Для визуал-менеджера – красивая гармоничная лента с качественными снимками. Контент-менеджер может показать в профиле свои навыки писателя и умение создавать вовлекающие посты. А для менеджера блогеров большое значение имеют «полезные» контакты и знакомство с популярными блогерами, PR-агенствами, инфлюенсерами.
Отзывы от Инстаграм-менеджеров
Отсутствие привязки к офису – это и плюс, и минус работы. Да, я могу работать с беговой дорожки, из парка, с пляжа. С другой стороны, есть риск залипнуть дома, так что я стараюсь повышать осознанность, иду куда-то, где есть солнце и люди. Развивать осознанность (да и просто расслабляться) помогает медитация – я пользуюсь приложением HeadSpace, там есть даже совсем короткие медитации, на одну минуту.
У меня была проблема: я очень стеснялась называть цену за свои услуги, хотя изначально они стоили всего 5000 рублей (это была самая низкая цена на рынке). Ключевое слово – “была”. Сейчас я не боюсь говорить о стоимости услуг. Какими советами я могу с вами поделиться, исходя из опыта? Будьте уверены в своем продукте. Ваш товар или услуга должны быть качественными и улучшать жизни людей. Не бойтесь отказа. 100% согласий в любом случае никогда не будет. Пропишите все свои услуги по пунктам и распишите преимущества. Начинайте с дорогого предложения. Скидку сделать всегда успеете. Развивайтесь, работайте над своими навыками и расширяйте клиентскую базу. В таком случае озвучить высокую цену вам не составит никакого труда. Берите за свою работу или дорого или ничего, но никогда дешево.
Как стать менеджером Инстаграм
Любые новые профессии вызывают у людей отторжение и непонимание. Если ты не сидишь в офисе по 8 часов и не ходишь на работу с судочками, значит, ты не профессионал. А люди, чья деятельность неразрывно связана с соцсетями и смартфоном, вообще считаются бездельниками и баловнями судьбы. Да, несмотря на прогресс и диджитализацию, общество все еще не готово воспринимать интернет-специальности.
Сегодня мы разберемся, как стать менеджером Инстаграм, и какие навыки для этого нужны.
Кто такой менеджер в Инстаграм
Если SMM-специалист работает над комплексным продвижением профиля, то менеджер взваливает на себя ответственность лишь за конкретную область. Например, разгребает запросы в Директе, отвечает на комментарии или занимается контентом.
Если вам необходимо управление страницей “под ключ”, тогда в дело вступает SMM-менеджер. Он набирает команду дизайнеров, таргетологов, аналитиков, копирайтеров и они вместе работают на результат. А если нужно делегировать одну сферу (к примеру, написание постов), тут лучше нанимать инстаграм-менеджера.
Список должностных обязанностей зависит от того, какой именно областью занимается менеджер.
Варианты работы
Менеджер по продвижению и рекламе
Не стоит путать с таргетологом. Менеджер по продвижению не разрабатывает стратегию и не настраивает целевую рекламу. В его обязанности входит:
Менеджер блогера
Если помощником блогера может стать даже новичок с минимальным опытом, то профессия менеджера включает в себя более расширенный функционал. Человек должен быть и рекламщиком, и продюсером, и SMM-специалистом.
Менеджер блогера связывается с брендами и рекламодателями, договаривается о формате оплаты, отслеживает репутацию инфлюенсера и формирует штат помощников (фотографов, дизайнеров, копирайтеров и т.д.).
Контент-менеджер
Тут все довольно просто. В обязанности КМ входит составление контент-плана, публикация постов и сторис, написание текстов. Контент-менеджер должен четко понимать, какие темы “заходят” аудитории, а также постоянно анализировать реакцию на публикации.
Визуал-менеджер
Относительно новое направление. Визуал-менеджер точно знает, под каким углом нужно сфотографировать объект, как сделать ленту в едином стиле, и что сейчас в тренде.
Он разрабатывает визуальную стратегию блога и полностью занимается дизайном (создает обложки для актуальных сторис, обрабатывает фото, делает рекламные баннеры и так далее).
Менеджер директа
Часто эту профессию недооценивают и ищут новичка, который готов отвечать на сообщения за 5 000 рублей в месяц. На самом деле все намного сложнее, ведь менеджер директа должен объединять в себе функции администратора и продажника.
Во-первых, чтобы вести диалог от лица другого человека, менеджеру необходимо изучить манеру общения блогера и хотя бы поверхностно разбираться в его предпочтениях.
А уж если вы взялись администрировать коммерческий профиль, то тут важно еще и уметь продавать.
Качества и навыки
Несколько soft skills и hard skills, без которых точно не обойтись:
Обязанности
Список должностных обязанностей зависит от того, какой именно областью занимается менеджер. Вот лишь малая часть требований.
Задачи администратора блога:
Обязанности менеджера по рекламе и продвижению:
Кому подойдет эта работа
Если вы коммуникабельный, креативный, усидчивый и внимательный к деталям, то это уже полдела. Хороший менеджер должен быстро находить общий язык с людьми, адекватно реагировать на критику и быть готовым к форс-мажорам. В данном случае о нормированном графике можно забыть раз и навсегда. Отредактировать фото в час ночи или накатать глубокомысленный пост в воскресенье — обыденность, а не исключение из правил.
Правильно выстроенный личный бренд — залог успеха и ключ к сердцам работодателей. Раскрученный, эстетичный аккаунт имеет больший вес для потенциальных клиентов, чем сертификаты об окончании курсов.
Например, для менеджера по продвижению ключевым фактором является наличие “живой” аудитории, а для визуал-менеджера — гармоничная лента.
Как стать менеджером Инстаграм
Это направление еще не успело сформироваться в отдельную профессию, поэтому многие потенциальные работодатели по привычке называют менеджеров Инстаграм “SMM-щиками”, не понимая, чем же все-таки они занимаются. Давайте разбираться.
С чего начать
Для начала поработайте над созданием личного бренда. Раскрученный и привлекательный аккаунт автоматически добавляет +100 к карме и увеличивает ваши шансы найти заказчиков.
Вот несколько основных моментов, на которые стоит обратить внимание:
Обучение
Устроиться менеджером без опыта и хотя бы базовых знаний — невыполнимая миссия. Да, этому не учат в университете, но вы можете освоить профессию самостоятельно, регулярно читая профильную литературу и просматривая курсы.
Подборку полезных материалов вы найдете ниже.
Для контент-менеджеров
КМ должен уметь писать “продающие тексты и разрабатывать контент-план.
Книги:
Курсы:
Для визуал-менеджеров
Здесь важны не только практические навыки, но и тонкий эстетический вкус. Сформировать любовь к прекрасному помогут дополнительные материалы.
Книги:
Курсы:
Для менеджера по рекламе
Тут все понятно: менеджер по рекламе должен уметь разрабатывать стратегию, сегментировать ЦА и знать основы social media маркетинга.
Книги:
Курсы:
Наработка портфолио
Портфолио — больная тема всех соискателей. У одних нечего показать, а другие не знают, как “вкусно” оформить и упаковать опыт и кейсы.
В портфолио менеджера обязательно должны быть:
Пока нечем похвастаться, а без портфолио никуда не берут? Ловите несколько советов, как получить первый опыт:
Ценообразование
На формирование цены влияют следующие факторы:
Где искать клиентов
Чтобы найти работу на онлайн-площадках:
Как организовать рабочий процесс
Чтобы работа не поглотила вас полностью, научитесь правильно управлять своим временем. Четко разграничивайте отдых и дела. Иначе придется зависать в Инстаграм 24 на 7 (так вы рискуете быстро перегореть).
Например, недельный рабочий график контент-менеджера может выглядеть следующим образом:
Сколько можно заработать
Как и во всех инста-профессиях, в менеджменте наблюдается большой разброс цен. Зарплата напрямую зависит от уровня и востребованности исполнителя.
Например, прибыль контент-менеджера варьируется от 3 тыс. до 40 тыс. руб. Можно вести три-четыре проекта одновременно. Средняя оплата труда в “штате” составляет от 25 до 80 тыс. руб. в месяц (в зависимости от опыта и навыков).
Что касается заработков визуал-менеджера, то тут сложно что-либо спрогнозировать, так как рынок еще толком не сформирован. Но за составление одной ленты можно получать от 500 руб. до 5 тыс. руб. Разбор стиля аккаунта, выработка рекомендаций и стратегии оформления профиля может стоить еще около 3-8 тыс. рублей.
Бренды среднего сегмента готовы платить исполнителям по 30 000 – 40 000 рублей за работу, маленькие магазины и начинающие блогеры — до 5 000 рублей, а вот сотрудничество с крупными селебрити может принести от 100 000 рублей ежемесячно.
Полезные инструменты для менеджера
Подборка сервисов, программ и приложений, которые помогут вам быть эффективнее:
Перспективы карьерного роста
Со временем менеджер Инстаграм может двигаться в любую сторону. Например, стать руководителем маркетингового отдела, пиарщиком, SMM-менеджером, который занимается ведением проектов “под ключ”, таргетологом, AR-разработчиком масок или продюсером блогеров.
Преимущества и недостатки профессии
Плюсы:
Минусы:
Советы и нюансы
Ловите несколько крутых советов, которые помогут вам стать востребованным профессионалом:
Менеджер Инстаграм — трудная профессия, требующая больших временных затрат и полной самоотдачи. В этой сфере все зависит только от ваших усилий и желания развиваться. Если вы хорошо разбираетесь в трендах, умеете грамотно организовывать рабочий процесс и готовы постоянно учиться, значит, сможете стать востребованным в выбранной нише. Ищите себя и идите вперед, несмотря на неудачи!
Менеджер Инстаграм: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой менеджер Инстаграм?
Инстаграм-менеджер (менеджер Инстаграм) — это специалист, который занимается ведением и продвижением аккаунтов в социальной сети Instagram: разрабатывает контент-план и подготавливает контент, взаимодействиует с аудиторией, настраивает таргетированную рекламу.
Что делают менеджеры Инстаграм и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь менеджер Инстаграм?
Требования к менеджерам Инстаграм:
Востребованность и зарплаты менеджеров Инстаграм
Инстаграм-менеджер может работать с клиентами напрямую, тогда зарплата может составлять от 50 000 рублей/месяц – в зависимости от количества аккаунтов в ведении и стоимости ведения 1 аккаунта. Также менеджер Instagram может устроиться на работу.
На сайте поиска работы в данный момент открыта 1 261 вакансия, с каждым месяцем спрос на менеджеров Инстаграм растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой менеджера Инстаграм по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать менеджером Инстаграм и где учиться?
Варианты обучения для менеджера Инстаграм с нуля:
Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.
15+ лучших курсов для обучения менеджера Инстаграм: подробный обзор
1 место. Курс «Профессия Instagram-маркетолог» — Skillbox
Кому подойдёт этот курс
Чему вы научитесь
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
36 тематических модулей, 196 онлайн-уроков
Дополнительные материалы
Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.
2 место. Курс «Продвижение в Instagram 2.0» — TeachLine
После прохождения курса вы сможете:
Программа курса «Instagram для бизнеса»
В курсе 14 лекций. По итогам каждой лекции – практическое задание по Instagram.
Программа курса «Instagram для личного бренда»
В курсе 10 лекций. По итогам каждой лекции – практическое задание по Instagram.
После обучения вы получите:
Инстаграм-менеджер: что он делает, сколько зарабатывает и как им стать
Приветствую всех, кто решил заглянуть на блог iklife.ru!
Несмотря на то, что наш мир на глазах меняется, развивается и пополняется все новыми профессиями, большинство людей еще не готовы признать интернет-деятельность как серьезное занятие.
Не все готовы понять, что вовсе не обязательно ходить в офис и работать по 8 часов, чтобы стать профессионалом. Тем более окружающим сложно поверить, что просиживание в социальных сетях является достойной профессией с хорошей зарплатой.
Однако тем, кто не боится косых посторонних взглядов, предлагаю познакомиться с относительно новой, креативной и ответственной работой. Сегодня мы поговорим о человеке, который сам остается в тени, а результат его труда виден всем. Он может сделать аккаунт в Instagram популярнее, продвинуть бренд, найти и связаться с деловыми партнерами, оформить ленту и многое другое.
Герой этой статьи – инстаграм-менеджер. Это профессионально обученный специалист, которому блогеры, представители компаний, бизнесмены и публичные личности доверяют свой профиль в социальной сети. И сейчас мы о нем узнаем чуть больше: что он делает, сколько зарабатывает, как им стать и где искать вакансии.
Описание профессии
Профессию инстаграм-менеджера можно назвать собирательной. Все дело в том, что под этим названием кроется сразу несколько видов специалистов. О классификации поговорим чуть позже, а пока выясним, что же в целом означает эта должность.
Менеджер в Инстаграме – это человек, на котором лежит ответственность за продвижение аккаунта в Instagram. Он может составлять контент-план, поддерживать активность подписчиков, отвечать на сообщения или писать посты.
Его функционал зависит от конкретного профиля и потребностей работодателя. Именно поэтому практически невозможно найти два одинаковых объявления о работе, так как с большой вероятностью в них будет разный набор требований. Но точно можно сказать, что работа связана с социальной сетью Инстаграм и нужно будет каким-либо образом влиять на популярность аккаунта работодателя.
Чаще инстаграм-менеджеру приходится трудиться над личным профилем блогера, реже он трудится над бизнес-страницами.
Выполнять функции менеджера могут сразу несколько специалистов, каждый из которых имеет свою зону ответственности. Или же один работник делает все сам: создает контент и размещает его, общается с рекламодателями и с поклонниками, работает над визуальной частью и т. д. В первом случае речь идет о крупных проектах или о блогерах-миллионниках. Во втором – о небольших организациях или блогерах среднего звена.
Когда одному специалисту поручают все и сразу, то этим занимается SMM-менеджер. И при этом неважно, в какой именно социальной сети работать. А инстаграм-менеджер не берется за комплексное продвижение аккаунта. Это узконаправленная деятельность, где специалист отвечает за конкретную область работы в определенной социальной сети – Инстаграме.
Поэтому если вы хотите получить профиль под ключ, когда за вас все делает другой человек, то выбирайте SMM-специалиста. А если вам просто нужна помощь в каком-либо деле, например, составить контент-план, изучить целевую аудиторию, создать техническое задание для копирайтера, найти рекламодателей, то лучше нанять менеджера в Instagram.
И так как инстаграм-менеджер не занимается полноценным продвижением, а выполняет одну конкретную функцию, у него нет подчиненных. В редких случаях ему помогает копирайтер, таргетолог или интернет-маркетолог. В остальных же случаях специалист занимается всем сам.
Классификация специалистов
В зависимости от того, какую именно задачу поручит работодатель специалисту, инстаграм-менеджер подразделяется на несколько видов. Рассмотрим каждый из них по отдельности, а также их должностные обязанности.
Менеджер по продвижению и рекламе
В деятельности этого работника можно заметить похожие задачи, как и у таргетолога. Но разница между ними все же имеется. Таргетолог настраивает целевую рекламу, а менеджер по продвижению выполняет следующие функции:
Главная цель этого специалиста – продвинуть профиль и увеличить количество подписчиков.
Больше всего ценятся опытные менеджеры, у которых есть своя база рекламодателей.
Менеджер блогера
Важно понимать, что менеджер блогера – это не мальчик на побегушках, не студент и не новичок. Это серьезная и ответственная профессия, требующая определенного опыта. Специалист должен обладать навыками продюсера и SMM-менеджера, а также выполнять следующие обязанности:
Заработная плата зависит от популярности блогера и количества его подписчиков. Поэтому выгоднее всего работать с блогерами-миллионниками.
Контент-менеджер
Как ясно из названия профессии, главная обязанность специалиста – работа с контентом. Он должен:
Иногда контент-менеджер работает с визуальным оформлением, но чаще эта обязанность полностью принадлежит следующему специалисту.
Визуал-менеджер
Это самое юное направление в классификации менеджеров в Инстаграме. Визуал-менеджер должен уметь создавать такие фотографии, которые вписались бы в общую концепцию аккаунта. Также он должен уметь создать снимок человека или предмета, чтобы тот привлекал внимание и собирал лайки, что сейчас в тренде. Должен знать, как сделать ленту профиля эстетичной.
В связи со спецификой работы лучше всего на эту должность подойдут практикующие дизайнеры и фотографы.
Можно сказать, что этот специалист берет на себя визуальную стратегию и полностью посвящает себя дизайну. Если же разбить его обязанности на отдельные задачи, то он:
Особенность и главное отличие менеджера по визуалу от других инстаграм-менеджеров в том, что его в основном нанимают для разовой работы. Редко этот специалист на постоянной основе может присутствовать в штате крупного блогера-миллионника.
Менеджер директа
Этот специалист объединяет в себе должности менеджера по продажам и администратора блога. Это значит, что он ведет диалоги с подписчиками в директе, отвечает на вопросы, ведет запись на оказание услуг, повышает продажи и т. д.
Это ответственная и сложная должность, так как работнику надо уметь правдоподобно отвечать от лица блогера, если это личный аккаунт, а не бизнес-страница, а также знать, как продать собеседнику что-либо, используя только текстовые сообщения. Поэтому на должность брать админа-новичка лучше не стоит, так как в этом деле необходим опыт.
В обязанности директ-менеджера может входить:
Навыки, умения и личные качества
У инстаграм-менеджера, к какому бы виду ни относился специалист, достаточно часто большой объем работы и высокая ответственность за результат. Поэтому специалисту надо иметь soft skills и hard skills, без которых точно не обойтись.
Если же говорить о личных качествах, то инстаграм-менеджер должен быть:
Размер зарплаты и перспективы
Нельзя говорить о конкретном размере заработной платы инстаграм-менеджера, так как разброс цен на его услуги достаточно велик. В первую очередь уровень вознаграждения зависит от популярности блогера, бренда или компании, а если точнее, то от количества подписчиков на аккаунте.
Но есть и другие факторы, влияющие на зарплату:
Можно говорить только о средних показателях. Например, для блогеров-новичков и небольших, только открывшихся интернет-магазинов, считается приемлемым выплачивать своим инстаграм-работникам от 3 до 5 тыс. руб. Работа с аккаунтом среднего уровня оценивается примерно в 30 000–50 000 руб. В первом и во втором случае можно вести сразу несколько проектов одновременно.
А вот самое выгодное сотрудничество с аккаунтами, на которые подписано более миллиона подписчиков, тогда и зарплата превышает 100 000 руб. Но в этом случае все внимание уделяется одному профилю.
Совсем другая ситуация с визуал-менеджерами. Их, как я уже писала, чаще всего нанимают для одноразовой работы. И оплачивают конкретную услугу: составление ленты, разработку стратегии визуального оформления, создание единого стиля аккаунта и т. д. Из-за того, что профессия довольно-таки новая, рынок до конца не сформирован.
Но в среднем специалисты получают от 500 руб. до 8 тыс. руб. за одну конкретную услугу.
Вот примерно столько стоит ведение отдельных частей аккаунта в Инстаграме. А после обретения опыта инстаграм-менеджер может двигаться дальше. В качестве карьерных перспектив ему можно предложить такие профессии и должности:
Плюсы и минусы
Пришел черед рассмотреть достоинства и недостатки профессии.
Как обычно, начинаем с положительных сторон:
А теперь недостатки:
С чего начать новичку
Начинающему специалисту без опыта и особых знаний устроиться на работу к блогеру хотя бы среднего звена очень трудно, если невозможно. А уж говорить об аккаунтах с миллионом подписчиков и вовсе не приходится.
К тому же в университете не научат этой профессии. Поэтому учиться и осваивать навыки и умения придется самостоятельно. К счастью, есть много онлайн-курсов, где рассматриваются все нюансы деятельности. А закрепить результаты и пополнить копилку знаний можно информацией из книг.
Но еще больший вес, чем сертификаты об окончании онлайн-курсов, имеют собственные аккаунты инстаграм-менеджеров. В первую очередь рекламодатель обратится к специалисту, у которого имеется раскрученный живой профиль с активными подписчиками. Это будет доказательством профессионализма.
При этом специалисты каждого направления должны делать акцент на чем-то конкретном, что относится именно к их области деятельности. Для менеджера по продвижению важно показать количество подписчиков и их активность. Визуал-менеджер должен поработать над внешним оформлением: общий стиль аккаунта, качественные снимки и т. д. У контент-менеджера в профиле должны быть привлекательные посты с красочным описанием.
Менеджеру директа сложнее показать свои навыки, поэтому он должен отвечать на комментарии подписчиков, а также раскрыть все свои навыки, когда работодатель напишет ему. А менеджеру блогеров не помешает размещать посты с фотографиями вместе с известными блогерами и инфлюенсерами, как доказательство наличия полезных контактов.
В любом случае у специалистов всех направлений аккаунт должен быть с качественным контентом и заполненной шапкой профиля с контактными данными. Также у каждого инстаграм-менеджера должно быть портфолио с примерами проектов и ссылками на них, ценами, несколько постов на разные темы и образцы рекламных баннеров, креативов и т. д.
Для того чтобы начать зарабатывать в Instagram, надо поискать вакансии на следующих веб-платформах:
Сложность профессии в том, что все ее направления не до конца успели сформироваться. Из-за этого многие работодатели путают их и ищут другого специалиста, а не того, кто на самом деле нужен.
В большинстве случаев продвинутые пользователи знают, какой специалист за что отвечает. А вот средние компании или блогеры-новички хотят сммщиков, когда им нужен, например, только контент-менеджер.
Когда вы ищете работу, в поиске вводите не только “менеджер в Instagram” или “инстаграм-менеджер”, а еще и “SMM”. По последнему запросу вакансий находится в 10 раз больше, чем по первым двум. Но практически в половине случаев работодатели ищут специалиста, который поможет ему с определенной областью работы, т. е. инстаграм-менеджера.
Те, кто подают вакансии, часто не знают, как правильно обозначить, чего именно они хотят. Поэтому внимательно изучайте предложения о работе.
Заключение
В заключение я хотела бы рассмотреть реальные отзывы практикующих инстаграм-менеджеров.
Вот как рассказывает о своей работе менеджер по рекламе в Инстаграме: “Мне нравится, что я никак не привязана к офису. Мне порой удается работать даже во время занятий на беговой дорожке! Но в это же время я могу залипнуть на каком-нибудь видео в интернете или просто зависнуть, глядя на своего кота. Поэтому я стараюсь повышать свою усидчивость и концентрировать внимание на деле в рабочие часы”.
И что говорит визуал-менеджер: “Я иногда так удивляюсь, когда понимаю, насколько стремительно развиваются технологии. И сейчас, когда существует так много всего, одному человеку сложно управлять аккаунтом в Инстаграме. Благодаря этому и появилась мое направление – визуал-менеджмент. Я создаю визуальную стратегию, а именно разрабатываю более 20 идей и советов для моего работодателя. Моя задача в том, чтобы пользователь увидел продукт и сразу захотел его купить. И знаете, у меня получается!”