Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь

Специалист по рекламе – что входит в обязанности, сколько зарабатывает и как им стать в 2021 году

Менеджер по рекламе занимается продвижением товаров и услуг, привлечением новых клиентов с помощью различных рекламных кампаний.

Эта профессия – одна из самых молодых на рынке труда. Средний возраст работающих не больше 30 лет. Но рекламный бизнес в Интернете только набирает оборотов и молодые способные специалисты востребованы как никогда.

Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Смотреть фото Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Смотреть картинку Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Картинка про Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Фото Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь

Из этой статьи вы узнаете:

Кто такой специалист по рекламе

Вы знаете какое-то место, где нет рекламы? Она буквально преследует нас на каждом шагу, она порождает спрос, желание купить, влияет на потребителей и приносит прибыль бизнесу. И именно специалист по рекламе отвечает за эффективное применение рекламы в бизнесе.

Долгое время реклама на ТВ пользовалась наибольшим спросом, но за последние пару лет её начала вытеснять реклама в Интернет-медиа.

Рекламщик может работать в штате, на фрилансе или создать своё агентство. Свои обязанности выполнять удалённо в этом деле – не проблема. Самое главное – чтобы он справлялся со своей задачей – привлекать клиентов в бизнес.

Конечно, бюджет, выделенный на рекламу, играет здесь не последнюю роль. Но именно этим и оценивается работа специалиста по рекламе – окупаемостью инвестиций, вложенных в рекламу и маркетинг.

Деятельность рекламного специалиста тесно переплетается с работой интернет-маркетолога и SEO-специалиста (подробно о каждой профессии читайте по ссылкам).

Важные личные качества

У профессионала данной сферы должны быть развиты навыки, которые понадобятся не только в работе, но и в повседневной жизни. Они помогают выстраивать разного рода отношения, будь то личные, или же деловые. Как правило, по мере улучшения навыков, увеличивается и качество работы, и, соответственно, зарплата рекламщика.

Специалист по рекламе обязан:

Как заработать в Интернете на рекламе читайте здесь, я там рассказывал о 9 способов заработка, в которых можно развиваться и зарабатывать.

Плюсы и минусы профессии

Конечно, свои преимущества и недостатки есть везде. Профессия рекламного специалиста – не исключение. Но стоит сказать, что некоторые плюсы и минусы могут не быть таковыми для отдельно каждого человека. Например, когда для одного рутинная работа – ад (огромные объёмы работы с бумагами, допустим), для другого – это может быть интересно.

ПлюсыМинусы
Возможность работать удалённо, по сути, с любой точки мираБольшая конкуренция в работе, постоянно нужно учиться, быть в курсе всех изменений и «держать руку на пульсе»
Высокая востребованность в профессиональных специалистахНеобходимость вести полную отчётность о проделанной работе для последующего анализа
Возможность вести несколько проектов одновременноВажно сильное психическое уравновешенное состояние и понимание, что слив денег – это не конец света
Высокая заработная плата при качественной работеНа рынке много непрофессиональных специалистов, что становиться понятным только в процессе сотрудничества
Возможность быстрого карьерного роста и широкие перспективы90% рабочего времени вы проводите за компьютером

Обязанности и задачи менеджера по рекламе

Работая в этой сфере, специалист по рекламе обязан иметь некую базу знаний в сфере обществознания, а также уметь общаться в стиле, требуемом работой. Должен уметь обращаться с компьютерной графикой и в целом владеть дизайном, хотя бы на базовом уровне, для составления рекламных буклетов, плакатов и т. д. Хотя в идеале последнее должно быть прямой обязанностью веб-дизайнера.

Что должен знать и уметь

Если личные качества рекламщик может натренировать даже в повседневной жизни, то свои задачи и обязанности он может отпрактиковать только на работе и во время рабочего процесса.

Специалист по рекламе должен знать.

Что входит в обязанности

Сфера рекламы очень широка и делится на конкретные направления. В зависимости от этих направлений, задачи и обязанности каждого специалиста частично могут отличаться. Но есть те, которые входят в обязанности всех менеджеров по рекламе.

Разработка рекламных стратегий, их оптимизация, настройка рекламных кампаний.

Именно должностная инструкция определяет занятия специалиста в какой-либо компании. Отличный вариант – это если каждый сотрудник будет подписывать её при устройстве на работу.

Направления, с которыми работает

Видов направлений, которыми занимаются менеджеры по рекламе, много. Вот список самых частых и востребованных:

В больших компаниях каждый из них отвечает за конкретное направление и за отдельную социальную сеть. В компаниях поменьше специалисту по рекламе часто приходится расширять свой спектр компетенций и отвечать за все эти направления.

Как стать специалистом по рекламе с нуля

Чтобы начать двигаться в сфере интернет-маркетинга в первую очередь нужно иметь огромное желание и быть усердным, придумывая что-то уникальное для продвижения продукта. А также нужно обладать такими компетенциями, как:

Итак, что можно использовать для изучения основ профессии:

Вот некоторые из полезных ресурсов, которые пригодятся особенно начинающему менеджеру по интернет-рекламе.

Высшее образование

Если ваша цель – именно высшее образование, то ищите Вузы с направлениями по рекламе. Только в России их более 200 шт. Топовые московские и петербургские – МГУ, НИУ, СПбГУ, РУДН, СПбГЭТУ.

Какие предметы нужно сдавать:

Но для устройства в рекламную сферу зачастую бывает достаточно образования в сферах менеджмента и финансов.

Онлайн курсы – платные и бесплатные

Сейчас, в эпоху развития интернета, удалённая работа становится мечтой многих. Как раз для таких людей существуют курсы, которые помогают быстро и главное, онлайн, получить знания в совершенно новой для вас сфере. Рекламный менеджмент не исключение.

Вот курсы, которые стоят вашего внимания и хотя бы с одним из них вам стоит ознакомиться.

Полезные ресурсы

Также есть другие полезные ресурсы, которые понадобятся для самостоятельного изучения рекламного дела. Вот мои личные фавориты.

Работа для менеджера по рекламе – где смотреть вакансии

Для начала – составьте резюме. Здесь вы можете скачать пример резюме на должность менеджера по интернет-рекламе.

Если вы уверены в себе, как специалисте, то штурмите все возможные каналы поиска.

Сколько зарабатывает специалист по рекламе, отзывы

Заработная плата специалиста зависит от вида работы, которую он выполняет.

В России в рекламной сфере можно встретить такие специальности:

В Москве рекламные специалисты получают в среднем 50 тысяч рублей. Минимальный заработок в регионах (в основном там, где ищут специалистов без опыта) держится на 30 тысячах.

Максимальный доход достигает и 120 тысяч, и это, хочу отметить, не предел.

Средняя зарплата в данной сфере – довольно нечёткая вещь. Ищите вакансию с той зарплатой, которую вы хотите получать. Конечно, если вы обладаете соответствующими навыками. Ведь вам ничего не мешает, даже если вы живёте в глубинке, искать работу удалённо в Москве. Заказчики конечно, часто ищут готовых работать задёшево, но это так себе стратегия.

Вот отзыв из личного опыта руководителя интернет-магазина Олега Рывочкина о сотрудничестве с специалистами по настройке рекламы.

«До этого мы настраивали рекламу, работа шла непонятным образом, мы сами не понимали, что сопутствует получению выручки. Доходы не увеличивались, чего нельзя сказать о расходах.. Однако, обратившись в компанию по настройке рекламы, нам была оказана большая помощь с рекламными кампаниями, также были запущены новые. Спустя пару месяцев расходы уменьшились до 30 процентов, когда выручка осталась той же. На данный момент с расходом в 100 тысяч мы получаем 1.3 миллиона выручки. Мы считаем, что это не предел, ещё есть куда расти. Сами контроль и отчеты не ведем. Обратная связь приходит быстро. Процессы и результаты поражают.»

Менеджер по рекламе – это профессия, которая стала очень востребованной в Интернете и растёт день за днём. Но без должного желания и усердия, слежения за трендами, которые очень быстро меняются, вы не сможете хорошо развиться

Источник

Чем занимается менеджер по рекламе и как им стать: подробный гид по профессии, которую не стоит идеализировать

Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Смотреть фото Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Смотреть картинку Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Картинка про Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Фото Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь

На первый взгляд, в профессии специалист по рекламе — одни только плюсы. Возможность творческой реализации, отличные перспективы карьерного роста и заработка, широкий круг общения и интересная, насыщенная жизнь — такой представляется работа рекламщика со стороны.

Но если заглянуть за кулисы профессии, она уже не покажется столь беззаботной и тем более простой. Рекламный менеджер обладает высокой долей ответственности перед бизнесом и собственной репутацией, потому решение связать жизнь с этой профессией должно быть взвешенным.

Чем занимается рекламщик в штате компании и рекламном агентстве? Сколько зарабатывает специалист по рекламе на старте карьеры и при ее уверенном развитии? О каких тонкостях работы не расскажут ни в вузе, ни на курсах? И как прийти в профессию после школы или сменить род занятий? Эти вопросы журналист ФАН задал эксперту по рекламе и PR Алексею Чернышову.

Кто такой менеджер по рекламе

Рекламу не случайно называют двигателем торговли. Без нее невозможно эффективно продавать товары, привлекать новых клиентов, тем самым обеспечивая рост и развитие бизнеса. А потому рекламный менеджер необходим во всех отраслях промышленности, торговли, сферы услуг. Работы специалистам этого профиля на рынке труда всегда хватит. Пока есть бизнес и торговля, без дела рекламщик не останется.

Его основная задача — привлекать покупателей, а для этого специалист должен планировать, разрабатывать и осуществлять комплекс мероприятий. Этот спектр задач называют рекламной политикой компании. И она зависит от того, какие цели стоят перед бизнесом в конкретный момент времени.

Будут ли это публикации в прессе, ролики на ТВ или YouTube-каналах, привлечение медийных лиц, проведение пресс-конференций или презентаций — рекламщику важно держать руку на пульсе потребностей и внимания аудитории и находить те каналы влияния, которые привлекут новых покупателей и сохранят существующих. Также специалист отвечает за подготовку рекламной продукции:

«Главная задача менеджера по рекламе — создать такую рекламную стратегию, которая могла бы представить продаваемый товар или услугу в самом выгодном свете, — уточняет эксперт по рекламе и PR Алексей Чернышов. — Могла бы выделить их в ряду конкурирующих товаров и услуг».

Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Смотреть фото Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Смотреть картинку Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Картинка про Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Фото Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь

Где может работать рекламщик

Специалисты по рекламе нужны в любой сфере, начиная от производства туши для ресниц и заканчивая поставками трансформаторов для электростанций. На начальном этапе бизнеса, а также в небольшом бизнесе эти функции обычно выполняет сам предприниматель, который ищет рынки сбыта продукции, заводит полезные знакомства. Но с ростом бизнеса руководство и реклама не могут быть сосредоточены в руках одного человека.

Поэтому в средних и крупных компаниях всегда есть рекламные отделы или специалист, ответственный за этот профиль работы. Руководитель рекламного отдела при этом может входить в когорту руководителей высшего звена: от его решений зависит прибыль компании, а ошибки нередко влекут крупные финансовые потери.

«Рекламщик может работать как в основном штате компании, так и на фрилансе, — уточняет Алексей Чернышов. — Огромный плюс этой профессии в том, что можно работать удаленно, из дома».

Третий вариант — работа в рекламном агентстве. В этом случае личная и профессиональная ответственность специалиста по рекламе перед бизнесом не так высока, как штатного. Но ввиду жесткой конкуренции агентства стремятся обеспечить лучшие результаты сотрудничества своим клиентам, так как репутация и положительные отзывы в этой сфере особенно ценны.

«В рекламном агентстве, будем честны, из-за большого количества клиентов менеджер не может досконально изучить все бизнесы, с которыми работает, — продолжает эксперт. — У него на это банально не будет времени. В штате же компании ситуация диаметрально противоположная. Есть и время, и ресурсы, чтобы полностью погрузиться в профиль бизнеса организации. Но таким образом удастся стать лишь узкопрофильным специалистом».

Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Смотреть фото Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Смотреть картинку Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Картинка про Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Фото Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь

Сколько зарабатывает менеджер по рекламе

Уровень заработка определяется квалификацией, опытом специалиста, а также регионом его работы. В Москве заработная плата начинающего рекламщика составляет 40-45 тысяч рублей, тогда как в регионах обычно ниже в три-четыре раза. Специалисты с опытом, навыками, наработанным «портфелем» успешных рекламных кампаний зарабатывают в разы больше. Доход может исчисляться сотнями тысяч рублей. Больше зарабатывают рекламщики, которые сотрудничают с зарубежными компаниями.

Но чтобы вырасти до уровня востребованного профи, необходимо обладать соответствующими навыками. По мнению Алексея Чернышова, основные среди профессиональных навыков:

Важны и личностные качества, среди которых — гибкость и стремление к саморазвитию.

«Прямое ломается, — уточняет эксперт, — а чем более развит человек, тем более успешным он становится в дружеском общении, рабочей обстановке».

Плюсы и минусы профессии рекламный менеджер

На первый взгляд, у специалиста в области рекламы открываются потрясающие перспективы. Ведь плюсов в профессии, действительно, много. Среди них — и возможность проявлять свои творческие способности, и работа с клиентами из любой точки света. Наконец, возможность работать удаленно тоже не противоречит особенностям профессии. На фрилансе можно вести несколько рекламных кампаний, а это напрямую влияет на заработок специалиста.

Но важно учитывать и минусы, о которых не рассказывают на курсах рекламных менеджеров.

В кризис, по словам эксперта, сфера рекламы страдает в первую очередь. Чтобы выжить, компаниям приходится урезать рекламные бюджеты, а потому с работой в периоды финансовой нестабильности может быть сложно.

Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Смотреть фото Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Смотреть картинку Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Картинка про Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Фото Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь

Как стать специалистом по рекламе

В эту профессию не приходят случайно. Должность менеджер по рекламе или руководитель рекламного отдела предполагает наличие высшего образованию по профилю. Необходимо поступать в вуз, где есть специальность «реклама и связи с общественностью (PR)».

Где учиться на менеджера по рекламе

Сегодня выбор учебных заведений, которые предлагают обучение по этой специальности, широк. Можно поступать в столичные вузы или региональные, а в качестве основных предметов для поступления обратить внимание на русский язык, литературу и историю.

«Если бы я пошел учиться сегодня, — уточняет Алексей Чернышов, — я бы сначала пообщался с выпускниками прошлых лет этого вуза и факультета. Благодаря этому удастся понять, как они устроились в жизни».

Однако лишь наличие диплома — вовсе не гарантия успеха. На первом этапе специалисту важно усердно трудиться и заводить знакомства. Через некоторое время можно попробовать поработать на себя, открыть свое рекламное агентство. Шансы хорошо зарабатывать всегда выше у того рекламщика, у кого больше знакомых. А также у специалиста, который готов постоянно совершенствоваться, проходить новые курсы, изучать новые инструменты. Останавливаться в развитии в профессии рекламного менеджера нельзя.

Как выбрать курс «Рекламный менеджер»

Прийти в профессию можно и из другой специальности. Высоки шансы стать успешным специалистом по рекламе у организаторов мероприятий, пиарщиков, пресс-секретарей, менеджеров по продажам. Чтобы сориентироваться в новой профессии, стоит закончить курсы. Но действительно полезными будут не все обучающие программы.

«Необходимо четко определиться, чего мы хотим от этих курсов, — советует эксперт. — Нужны ли вам знания или вы ищите волшебную кнопку «заработок». Если интересуют знания, необходимо выяснить, кто автор курса, какова его профессия. Очень плохо, если один автор обучает на курсах разных тематик».

Также, по словам Алексея Чернышова, необходимо оценивать и длительность обучения: за три часа освоить новую профессию невозможно. Нужно найти реальные отзывы тех, кто учился на этом курсе. И если есть возможность, посмотреть демо-урок, чтобы оценить уровень преподавателя и качество преподносимой информации. На первом этапе может оказаться достаточным и бесплатных уроков. 80% полезной информации, актуальной для работы специалиста по рекламе, можно найти в открытом доступе.

Если же первая специальность — техническая, чтобы прийти в профессию менеджера по рекламе потребуется больше времени и усилий. Желательно получить второе высшее образование — уже профильное, а потом начинать как молодой специалист. При наличии хорошего творческого потенциала, желания учиться и развиваться достичь успеха на этом поприще можно в любом возрасте.

Источник

Что делает менеджер по рекламе и что он должен уметь

Реклама – это механизм продвижения товара, идеи или услуги на рынке. Главной целью рекламы считают создание сообщества информационного характера. Оно будет выполнять функции повышения интереса потенциального покупателя к «продукту», будет освещать все преимущества услуги или товара, а также поспособствует облегчению процесса покупки.

Заниматься рекламой должен квалифицированный специалист, таковым и является рекламный менеджер. Рекламный менеджер – это человек, который обладает соответствующим образованием и предпринимает действия, направленные на продвижении идеи, услуги или товара на рынке.

Реклама также является «оружием» предприятие или бренда в борьбе за «место под солнцем» среди многочисленных конкурентов. Помимо рекламы нужно уделять внимание еще и презентации товара инвесторам и тем предпринимателям, которые могут оказать влияние на продвижение продукции. Именно по этой причине менеджер по продаже, как профессия не теряет своей актуальности и по сей день. Помимо прочего, он еще и приобретает большую популярность и значимость.

Что делает?

Менеджер по рекламе – это профессия, которая требует от человека мобильности. Он обязан постоянно общаться с различными людьми. Причем речь идет как о людях творческих профессий, так и о тех, кто занят в политике и относится к государственным органам.
Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Смотреть фото Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Смотреть картинку Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Картинка про Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Фото Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь На снимке менеджер по рекламе в процессе работы Естественно, что в каждой среде он должен правильно взаимодействовать с людьми, уметь находить подходящие слова и придерживаться определённой манеры общения. Такой специалист просто обязан уметь «читать человека». Он также должен быть обаятельным.

Плюсы и минусы

Менеджер обязан помнить о том, что многие люди, занимающиеся творческими профессиями, порой весьма не организованы. Следовательно, при сотрудничестве с ними специалист должен уметь правильно поставить задачу и распланировать весь день. Иначе рабочий процесс будет занимать много времени и сил, а результат будет низким.

В том случае, если специалист будет занят в агентстве, то могут возникнуть проблемы с пониманием задач и требованиями заказчика. А вот положительным моментом работы в рекламном агентстве считают возможность расширить кругозор и ознакомиться с деятельностью в различных сферах. Ко всему прочему менеджер обзаведется довольно-таки обширным практическим опытом.

Если говорить о недостатках данной профессии, то тут стоит отметить высокий уровень ответственности. Даже одно незначительное слово может полностью оттолкнуть потенциального потребителя. В итоге, вся проделанная работа будет сделана зря. А главный плюс – это получение работы, позволяющей думать многогранно и творчески развиваться. Также можно отметить и общение с великим множеством интересных людей.

Есть ли развитие и карьерный рост у таких специалистов?

Квалификационные требования к менеджеру по рекламе

Необходимо отметить, что для того, чтобы работать менеджером по рекламе можно и не иметь соответствующего образования. Но за счет высокого уровня конкуренции многие производственные компании стремятся к найму только квалифицированного персонала.

Образование

: То есть предпочтение отдают специалистам, получившим высшее образование. Тем, кто не по наслышке знает, что такое маркетинг и знаком с его основой.

Более того, чтобы занять должность менеджера по рекламе, специалисту лучше всего иметь несколько высших образований. К примеру, таких областях как журналистика, психология, маркетинг и социология. В том случае, если у человека уже имеется высшее образование, то стоит дополнить свою базу знаний при помощи специальных курсов в области РR.

Следует отметить, что невзирая на образование и количество корочек о пройденных курсах, менеджер по рекламе обязан уметь и знать следующие вещи:

Уметь

Знать

Ков сему прочему, менеджеру по рекламе необходимо знать, как именно работает этот механизм, за счет чего торговая марка «держится на плаву» и как мотивировать потенциального потребителя на использование услуги предлагаемой конкретной компанией или фирмой.

Должностные обязанности

У менеджера по продаже рекламе будут следующие должностные обязанности:

Что должен делать?

В зависимости от того, в какой области работает менеджер по рекламе, он обязан делать разные вещи:

в рекламном и PR агентстве

– общаться с клиентами, знать специфику компании-заказчика и уметь оперативно предлагать методы и способы продвижения продукта. Потоковая работа;

в агентстве по рекламе в интернете

– знать, как работает интернет-реклама. Иметь специалистов, которые знают основы продвижения по средствам интернета и уметь организовать рабочий процесс;

на ТВ и радио

– уметь правильно ставить задачи, быть обаятельным, уметь акцентировать внимание на определенного потребителя, анализировать потребности покупателей;

в газете

– если речь идет о печатном издании, тут главное правильно подбирать слова, без «правильного слова» невозможно повысить объем продаж.

Зарплата

Каждая работа должна оплачиваться. Средняя зарплата менеджера по рекламе в Москве находится на отметке в 35-40 000 рублей. А вот северная столица предлагает за тот же объем работ зарплату в 20-30 000 рублей. Стоит помнить о том, что размер зарплаты зависит от качества предоставляемых услуг и от опыта специалиста.

Видео

О профессии менеджер по рекламе смотрите видео ролик:

Реклама – двигатель торговли. Следовательно, прежде чем руководитель организации сделает выбор в пользу того или иного специалиста, потребуется ознакомится с проектами, в которых он бул задействован ранее. Это позволит оценить его профессионализм и определить навыки.

Источник

Что нужно уметь в 2021 году, чтобы устроиться на должность специалиста по рекламе

Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Смотреть фото Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Смотреть картинку Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Картинка про Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Фото Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь

София Гаитбаева ppc.world (до 2021 года)

Поиск работы — серьезное испытание как для новичка, так и для опытного специалиста. Нужно не только показать работодателю, какими профессиональными навыками вы владеете, но и заслужить его расположение, произвести хорошее впечатление и правильно себя презентовать. Мы спросили специалистов из рекрутингового и digital-агентств, чего они ждут от соискателя на должность менеджера по рекламе, какие тестовые задания дают и о чем спрашивают на собеседовании.

Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Смотреть фото Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Смотреть картинку Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Картинка про Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Фото Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь

Диана Колода ведущий менеджер по персоналу в RealHR

В 2021 году нужны не просто специалисты, знающие, как пользоваться Яндекс.Директом и Google Ads, но и сильные математики, аналитики, программисты. Сейчас контекст вобрал в себя много задач, поэтому и список требований к специалистам увеличился.

В идеальном мире менеджер по контекстной рекламе должен:

знать, как работать с Яндекс.Директом и Google Ads;

уметь пользоваться Яндекс.Метрикой и Google Analytics;

использовать системы автоматизации (K50, eLama, Marilyn, Origami и т. д.);

работать с системами коллтрекинга (CoMagic, Calltouch и др.);

уверенно владеть Excel;

логически мыслить и выполнять простые математические операции;

уметь налаживать коммуникацию, ведь PPC-специалистам тоже нужно общаться внутри команды, а иногда и с клиентами.

В разных компаниях в зависимости от внутренней структуры отчетности то добавляются, то убираются требования по настройке GTM, Google Data Studio и Power BI и запуску Яндекс.Маркета.

При найме в первую очередь заказчик смотрит, из какой компании пришел кандидат. Безусловно, специалисты из крупных performance-агентств и известных IT-площадок в приоритете, но громкое имя предыдущей компании не всегда гарантирует получение нового крутого места работы.

Кандидат должен пройти техническое интервью с HR-специалистом и выполнить тестовое задание. На интервью кандидат рассказывает, какой у него опыт работы, с какими проектами работал, как вел и оптимизировал кампании и сколько нетривиальных функций инструментов знает.

Тестовое задание часто включает сбор семантики и настройку кампании в Яндекс.Директе и Google Ads, решение задач на поиск значения CPL при ограниченном наборе данных, а также аудит рекламной кампании и составление примерного медиаплана. Не всегда в задание входят все эти пункты, но что-то из этого списка точно попадется в тестовом.

Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Смотреть фото Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Смотреть картинку Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Картинка про Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Фото Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь

Татьяна Матвеенкова руководитель отдела performance-маркетинга в WebCanape

Мы работаем в Смоленске, и у нас в регионе довольно сложно найти готовых специалистов по контекстной рекламе. Чаще всего наши кандидаты — специалисты смежных профессий: маркетологи, банковские работники, администраторы, экономисты и т. д. Поэтому для нас один из самых важных критериев при подборе специалиста — обучаемость кандидата и его стремление обучаться, математические способности, логическое мышление и аналитический склад ума. Мы обращаем внимание на то, получал ли человек дополнительное образование и, если получал, то где и какое, как он использовал эти навыки в работе, знает ли он MS Excel.

Сотрудник нам подходит, если он ориентирован больше на результат, чем на процесс, умеет работать в команде, готов развиваться и быть в первую очередь менеджером проекта, а не просто исполнителем. Также он должен понимать, что влияет на эффективность рекламы.

Скорее всего, мы не пригласим кандидата на второе собеседование, если он сдал тестовое задание и психологические тесты с задержкой и заранее не предупредил о ней.

На собеседовании мы задаем вопросы об опыте: о прошлой работе кандидата, должностных обязанностях, причинах поиска новой работы. Многих это может удивить, но мы также спрашиваем, как человек учился в институте и школе, чем интересуется и увлекается. Разумеется, нас интересуют ожидания кандидата от новой работы, что мотивирует его, какие есть ближайшие и не очень цели, есть ли вредные привычки.

Новичкам даем тестовое задание на сбор 30-50 ключевых слов и настройку рекламной кампании по собранному семантическому ядру в Директе на поиске и в РСЯ. К заданию мы прикладываем ссылки на материалы, по которым можно подготовиться и настроить кампанию на начальном уровне, даже если кандидат никогда ранее не работал с рекламой.

По итогам проверяем, насколько новичок смог усвоить материал, разобрался ли с параметрами в настройках кампаний и объявлений и смог ли пояснить, какая целевая аудитория у компании, почему именно так сгруппированы запросы, почему именно такие тексты и т. д. Опытным кандидатам даем более объемные задания по аналитике рекламных кампаний.

Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Смотреть фото Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Смотреть картинку Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Картинка про Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Фото Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь

Кирилл Щербинин директор по развитию Artics Internet Solutions в Санкт-Петербурге

У соискателей мы проверяем уровень владения рекламными инструментами, умение строить гипотезы и работать с системами веб-аналитики, логическое мышление и системный подход. Экспертность кандидату необходимо подтвердить кейсами или предыдущим опытом работы.

Кроме того, специалист должен уметь работать в команде. У нас много коммуникации внутри команды, между отделами, поэтому мы стремимся брать единомышленников.

В Artics Internet Solutions собеседования проходят в три этапа. На первом этапе, помимо традиционного блока HR-вопросов, дается входной тест, который проверяет базовые математические способности кандидата. На втором этапе предлагается тест, который проверяет знания контекстной и таргетированной рекламы.

Если все хорошо, на третьем этапе высылаем финальную задачу в виде гипотетического клиентского кейса, который проверяет способность кандидата мыслить более глобально, видеть общую картину. Успешное прохождение этих трех этапов подтверждает, что человек «в теме»

На собеседования приглашаем потенциальных прямых руководителей, чтобы обе стороны могли познакомиться и понять, насколько они подходят друг другу с психоэмоциональной точки зрения.

Ситуация с пандемией на процесс отбора специалистов не повлияла, но удаленный формат работы позволяет отбирать лучшие кадры без привязки к геолокации.

Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Смотреть фото Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Смотреть картинку Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Картинка про Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Фото Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь

Владислав Терешев сооснователь в Lion Target

У кандидата должен быть опыт работы с интернет-рекламой и понимание, как работать в Директе и Google Ads. Также мы спрашиваем, где человек учился рекламе: проходил курсы, учился сам, работал в другом агентстве и т. д. Если соискатель — самоучка, его знания дополнительно проверяет наш ведущий PPC-специалист. После этого соискатель переходит к финальному этапу собеседования и общается лично со мной или моим партнером. На этом этапе мы окончательно определяем, подходит ли нам кандидат.

Критерии, по которым мы отбираем сотрудников:

умение правильно коммуницировать и взаимодействовать с командой, открытость, готовность делиться своими навыками и просить помощи, если это необходимо;

отсутствие личной неприязни как у нас к кандидату, так и у кандидата к нам;

понимание и принятие сотрудником ценностей компании;

соответствие ожиданий от зарплаты у кандидата с его опытом, умениями и возможностями компании;

готовность учиться новому.

На собеседованиях мы задаем классические HR-вопросы: об ожиданиях от должности, опыте работы, знании нашего агентства, его старте в digital, хобби и отношениях со спортом.

Нам важно, чтобы человек максимально раскрылся. Если выясняется, что человек пришел набраться опыта, чтобы потом уйти в другую компанию, мы отказываем в сотрудничестве: мы вкладываемся в развитие специалиста и хотим, чтобы он проработал у нас как можно дольше.

В тестовом задании проверяем базовые знания по работе с рекламным кабинетом. Выделяем небольшой бюджет около 3–5 тысяч рублей, даем соискателю, который прошел собеседование, доступ к кабинету и просим настроить рекламу для определенного проекта. Оцениваем, анализирует ли соискатель лендинг, понимает ли особенности тематики и т. д.

Если соискатель провалил задание, мы даем возможность объяснить, почему он сделал именно так и на основе этого принимаем решение. В некоторых случаях предлагаем кандидату попробовать настроить рекламу еще раз.

Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Смотреть фото Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Смотреть картинку Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Картинка про Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Фото Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь

Денис Журавель управляющий партнер в LionSMM

Главные требования, которые мы предъявляем к кандидату:

умение логически мыслить при выстраивании цепочек взаимодействия, написании текстов, выборе настроек таргетинга и т. д.;

умение анализировать эффективность кампании, аудиторию, свою работу и т. д.;

понимание принципов работы рекламного кабинета «ВКонтакте» и/или Facebook Ads в зависимости от специализации кандидата;

прохождение платных курсов по таргетированной рекламе. Специалист, прошедший платный курс, понимает логику работы рекламы, рекламных кабинетов, инструментов социальных сетей. С такими кандидатами проще работать.

Кандидат не подходит, если его запросы к зарплате не соответствуют его опыту и навыкам, плохо выполнил тестовое задание: нет логики в работе, не сделаны все задачи, для баннера взята некачественная стоковая картинка. Также мы откажем, если во время стажировки кандидат совершал глупые или грубые ошибки, например, неправильно настраивал таргетинг, допускал орфографические ошибки.

Во время собеседования мы спрашиваем у соискателя, почему он хочет работать у нас, сколько времени готов уделять работе, есть ли дети (это важный пункт в условиях удаленной работы). Также интересуемся, какие инструменты соискатель использовал в работе над проектом, какие получил результаты, в чем удалось достичь успеха, а что напротив, не получилось.

После собеседования переходим к тестовому заданию и отправляем кандидату описание реального проекта, с которым когда-то работали. В первой части задания — теоретической — нужно прописать план работы над проектом. Кандидат должен объяснить, что и в какой последовательности он будет делать, какие кампании запускать, какие аудитории использовать, куда вести пользователей с рекламы. На этом этапе мы проверяем логическое мышление кандидата.

На втором практическом этапе специалисту необходимо сделать рекламный пост с текстом и картинкой. Мы проверяем навыки копирайтинга, подбора картинок, создания креативов. Также выясняем, насколько хорошо кандидат умеет донести до целевой аудитории ценность и преимущества проекта и подтолкнуть к целевому действию. На выполнение тестового задания мы даем сутки.

Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Смотреть фото Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Смотреть картинку Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Картинка про Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь. Фото Менеджер по рекламе что нужно знать и уметь

Любовь Белова HR-manager в eLama

Требования к соискателям на вакансию PPC-специалиста в eLama зависят от срочности закрытия вакансии и задач бизнеса. Мы стараемся давать внутренним сотрудникам возможности для развития и рассматриваем их в первую очередь на открывающиеся вакансии. Обычно это ребята из команды клиентского сервиса. Но этот способ хорошо работает, только если бизнес и будущий руководитель готовы подождать несколько месяцев, прежде чем сотрудник освоится в новой роли. Если же задачи бизнеса требуют более подготовленного специалиста, мы выходим на внешний рынок соискателей.

Для нас важно, чтобы у кандидата был опыт самостоятельной настройки рекламных кампаний, обращаем внимание на внимательность в работе и проактивность — самостоятельный анализ эффективности кампаний, предложения по оптимизации, понимание того, какие задачи решает бизнес с помощью рекламы. Не имеет значения, работал ли будущий коллега на фрилансе или в штате компании, важнее практические навыки и личностные качества.

Этапы отбора для внутренних и внешних кандидатов в целом схожи. Сначала мы проводим онлайн-интервью. В ходе интервью мы уточняем у кандидата, с какими клиентами, по каким проектам работал, как настраивал и оценивал эффективность рекламных кампаний, какие были сложности в работе с клиентом и как эти сложности решались.

Также спрашиваем, на что кандидат обращает внимание в поиске работы, что для него важно при выборе работодателя, и сопоставляем с нашими требованиями и условиями. Например, соискатель не хочет общаться с клиентами, а у нас это обязательная часть работы.

Если по итогам интервью мы видим заинтересованность и готовы продолжить общение, то отправляем тестовое задание, которое кандидат делает дома в установленные им самим сроки. Обычно оно включает в себя 2–4 кейса, которые помогают понять, как новый сотрудник будет работать с сайтом, видит ли он структуру рекламных кампаний, какие показатели он будет отслеживать. Также тестовое задание содержит простую задачу по настройке рекламной кампании. Мы оцениваем навыки структурирования информации, внимательность, грамотность, глубину проработки задачи, хорошо ли в целом кандидаты ориентируются в интернет-рекламе. Помимо качества выполнения тестового задания, мы также обращаем внимание на скорость его подготовки — это дополнительно показывает заинтересованность в нашей вакансии.

Еще есть небольшой блок вопросов по оценке soft skills. Мы просим написать примеры рабочих ситуаций, когда, по мнению кандидата, он смог проявить то или иное личностное качество, например, ответственность или способность распределять нагрузку.

Что нужно знать соискателю на позицию PPC-специалиста

Если вы хотите работать специалистом по рекламе, нужно знать, как работают рекламные инструменты: Google Ads, Яндекс.Директ, реклама в соцсетях, а также системы аналитики. Хотя в некоторых случаях компании принимают кандидатов без опыта, но с готовностью учиться новому.

Плюсом будет опыт работы по специальности и прохождение курсов по рекламе.

Помимо профессиональных качеств, работодателя также интересуют умение логически мыслить и делать простые математические вычисления, работать в команде и правильно выстраивать коммуникацию.

В регионах сложно найти уже готового специалиста, поэтому агентства и компании чаще берут соискателей без опыта и вкладываются в их развитие практически с нуля. Поэтому агентства ценят обучаемость.

Соискатель должен быть готов ответить на стандартные HR-вопросы: почему хочет работать в компании, что знает о ней, об опыте работы и причинах смены работы. Также могут спросить про хобби, увлечения, личные ценности.

Работодатели точно не будут рассматривать соискателя, который указал в резюме требования к зарплате, не соответствующие опыту и навыкам, или хочет проработать в компании, чтобы набраться опыта и уйти. Также минусом будет сдача тестового задания с задержкой, если кандидат о ней не предупредил.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *