Менеджер в чем заключается работа
Профессия менеджер
Невозможно представить современное общество без менеджеров. Представители этой профессии работают практически во всех сферах и на всех уровнях – от начального звена и до руководства. «Потолка» в профессии почти нет – ведущие менеджеры могут входить в рейтинг Forbes.
Если следовать классическому определению, менеджер – это специалист по управлению производственным процессом, участвующий в разработке стратегии развития компании. Если посмотреть шире, менеджер может решать самые разные управленческие задачи. От руководства 1-2 сотрудниками или небольшой командой до управления огромным предприятием. Отдельно можно выделить менеджеров по продажам.
Спрос на хороших управленцев постоянно растет.
Кто такой менеджер и чем он занимается?
В обязанности специалиста входит распределение задач между сотрудниками, контроль качества их деятельности, создание алгоритмов работы и многое другое.
Менеджер должен знать делопроизводство – уметь оформлять договоры, вести необходимую сопутствующую документацию и деловую переписку. Также для менеджера критически важно умение общаться с людьми – договариваться, убеждать, мотивировать.
Отдельной категорией можно выделить менеджеров по продажам.
Плюсы и минусы профессии менеджера
Периоды рутинной монотонной работы.
Необходимые навыки и знания
Опыт и личные качества в профессии менеджера зачастую важнее профильного образования. Карьера управленца фактически открыта для профессионала любой специализации. Базовых навыков управления и качеств несколько:
Сколько зарабатывают менеджеры?
Доход менеджера обусловлен регионом деятельности компании и спецификой отрасли. Однако и в одной области и в конкурирующих компаниях заработная плата менеджеров может значительно отличаться. Объясняется это в первую очередь работоспособностью и имеющимся опытом работы в данной сфере. Разбег очень большой: выпускник ВУЗа получает от 20 до 40 тысяч рублей в месяц, зарплата специалиста может составлять от 80 до 100 и более тысяч рублей, а доход профи может исчисляться миллионами рублей.
Как стать менеджером?
Диплом ВУЗа обязателен для менеджера, вне зависимости от сферы деятельности организации. В идеале, специализация должна соответствовать профилю компании или подразделения, в котором менеджер планирует трудиться. Тем не менее, рассчитывать на выгодное предложение работодателя могут и специалисты смежных с менеджментом профессий – социология, психология, маркетинг, PR и др.
Получить профессию менеджера можно в гуманитарных или технических университетах – сейчас факультеты менеджмента есть не только в крупных, но и в небольших городах. При трудоустройстве на должность менеджера приветствуются дипломы дополнительного образования по управлению кадрами, основам маркетинга и рекламы, психологии.
Где искать работу?
Знания и опыт профессиональных менеджеров необходимы множеству компаний, которые стремятся упрочить положение на рынке. Наиболее актуальна эта специальность для следующих отраслей:
Найти предложения о работе можно на сайтах вакансий и трудоустройства.
Что входит в должностные обязанности менеджера?
Оглавление:
Быть организатором какого-либо процесса непросто, однако профессию менеджера, как правило, выбирают те, кто хочет сделать успешную карьеру. Институт международных экономических связей (ИМЭС) при лояльных условиях поступления, дает хороший старт в будущее в этом направлении, диплом международного образца, углубленное знание английского языка, освоение профессии, востребованной не только в России, но и по всему миру. Причем учиться можно как на дневном отделении, так и заочно. Давайте разберемся, за что отвечает менеджер, и что входит в его обязанности.
Общая информация
Это слово появилось в нашем лексиконе относительно недавно. Оно заимствовано из английского языка и образовано от «manage», т. е. «управлять». Получается, что менеджер – это управляющий, в зоне ответственности которого находится некоторое количество персонала. Специфика деятельности компании определяет круг его основных обязанностей, однако в их основе всегда лежит организация тех или иных процессов.
В зависимости от уровня, занимаемого руководителем, и количества людей под его началом, различают три основных управленческих категории:
Далеко не все специалисты, закончившие вуз, преодолевают все ступени карьерной лестницы. Многие достигают среднего уровня, что тоже служит немалым достижением, особенно если речь идет о крупной корпорации либо государственной структуре. Еще больше тех, кто остается на низовой ступени, приобретает с годами бесценный опыт и квалификацию, становясь незаменимым сотрудником для своего предприятия. Важно правильно выбрать для себя масштаб достижений, соответствующий способностям и складу характера, чтобы занять место, на котором будете приносить максимум пользы.
Обязанности специалиста
Функции менеджера определяются общим направлением деятельности организации, в которой он трудится, и местом, которое он занимает. Полный перечень, как правило, изложен в должностной инструкции, а основные положения обсуждаются при приеме на работу. Но основные его обязанности заключаются в следующем:
Все перечисленные обязанности должны выполняться в строгом соответствии с действующим законодательством, внутренними правилами и регламентами, требованиями безопасности.
Права и условия работы
Уровень компетенций менеджера, как правило, зафиксирован в должностной инструкции. Организация, в которой он работает, должна предоставить ему все необходимое для выполнения текущих функций, в том числе обеспечить доступ к информации, материальным и финансовым ресурсам, наделить правом руководства персоналом, принятия и выполнения управленческих решений. Кроме того, специалист должен иметь право на повышение своей квалификации, социальную защиту и охрану здоровья на рабочем месте.
Ответственность
Менеджер отвечает перед вышестоящим руководством за результаты работ порученного ему участка, причем уровень ответственности определяется нормами законодательства и положениями трудового договора. При этом ответственность распространяется не только на его собственные действия, но и на результаты, достигнутые его подчиненными.
Менеджер: что это за профессия и кем можно работать?
Пожалуй, в мире нет профессии шире, чем менеджер. Существуют менеджеры по продажам, ивент- и бренд-менеджеры, профессионалы в области управления предприятиями. Разброс зарплат огромен: это и «минималка» в 20 тысяч рублей в салоне сотовой связи, и миллионы рублей в месяц у топ-менеджмента, а потолка для роста не существует.
Кто такой менеджер?
Если говорить коротко, менеджер — это специалист в области управления и организации работы. Он руководит персоналом, отвечает за то или иное направление работы фирмы и постоянно общается с людьми. Будучи руководителем, он несет ответственность за результаты и обязан проявлять инициативу.
Функции и должностные обязанности управленцев
У менеджеров могут быть и другие обязанности: все зависит от специализации, должности и требований руководства.
Классификация представителей менеджмента
Несмотря на большое разнообразие направлений подготовки, менеджеров подразделяют на три ключевые группы:
Достоинства и недостатки работы в сфере менеджмента
К преимуществам профессии менеджера можно отнести:
Необходимые навыки и знания
Чтобы быть хорошим управленцем, профильных знаний недостаточно. Нужны личные качества — такие, как стрессоустойчивость, коммуникабельность, умение понимать людей и находить общий язык со всеми. Дополнительно потребуются:
Условия обучения
Освоить профессию менеджера можно в среднем специальном или высшем учебном заведении, на курсах. На низшем уровне будет достаточно даже курсов: главное для работодателя — ваши личные качества и организаторские способности. Однако уже для перехода на среднее звено потребуется высшее образование. Учиться можно очно, на вечернем или заочном отделении: работодателям неважно, как именно вы получили навыки. Бакалавриат поможет начать карьеру. В дальнейшем можно поступить в магистратуру и пройти обучение по программе MBA.
Виды специальностей. Какому менеджменту учат?
«Менеджмент» — это базовая специальность, которая охватывает все виды деятельности будущего руководителя (общее делопроизводство, общая техника ведения переговоров и т. д.). Однако есть и прикладная часть подготовки. Это могут быть:
Направлений много: вы можете стать узким специалистом в управлении наукоемкими производствами и даже спортивными организациями.
Как учат менеджменту?
Получить образование по направлению подготовки «менеджмент» можно на дополнительных курсах по повышению квалификации, СПО и ВО. Образование строится по следующей схеме:
Учиться можно очно, заочно, на вечернем отделении или дистанционно.
Дистанционное обучение на менеджера
Для дистанционного обучения достаточно иметь интернет и компьютер (ноутбук). Учиться на таком отделении смогут выпускники школ и колледжей, а также более зрелые люди. Программа не отличается от программ очного или заочного отделения, но здесь нет традиционных пар. Вместо лекций проводят вебинары, а вместо семинаров — чат-занятия. Студенты изучают видеокурсы, литературу, всевозможные материалы. Они могут получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Где искать работу?
Все зависит от прикладного направления подготовки. Например, спортивные менеджеры могут найти работу только в спортивных организациях — от тренажерных залов до крупных государственных комплексов. В целом же менеджеры нужны в любой организации — государственной и частной, коммерческой и некоммерческой. Список вакансий доступен на сайтах поиска работы.
Кем работать с соответствующим дипломом?
У слова «менеджер» масса синонимов. Работодатели могут искать «управленцев», «руководителей», «директоров по развитию», даже «маркетологов» (подразумевая бренд-менеджеров) и многих других. При выборе вакансии учитывайте требования и должностные обязанности: они должны совпадать с вашей квалификацией.
Высокий спрос на менеджеров есть у компаний из сферы торговли, IT, туризма, страхования, HR, финансов, рекламы. Можно устроиться в муниципальный орган управления.
Требования к квалификации
Менеджер должен иметь профессиональное образование и хорошо знать законодательство, особенности работы компании, вплоть до технологии производства продукции, правила охраны труда и многое другое. Точный перечень требований зависит от должности.
Работодатели охотно принимают людей с релевантным опытом работы и повышают сотрудников, которые уже показали себя.
Востребованность профессий в сфере менеджмента
Менеджеры востребованы на рынке труда: не менее четверти от всех вакансий так или иначе требуют от соискателя образования по направлению «Менеджмент» или опыт работы.
Всё о профессии менеджер: что делает менеджер, плюсы и минусы, куда поступать
Профессия менеджер: описание. Минусы профессии менеджер. Плюсы профессии менеджер. Где получить профессию менеджер. Характеристика профессии менеджер.
Принято считать, что менеджер — не серьёзная и скорее временная профессия. Дело в том, что вокруг неё много мифов. Мы разберёмся, чем занимаются менеджеры, где учат менеджменту и что для этого нужно.
Кто такой менеджер
Кажется, что менеджером может стать любой: работодатели редко требуют специальные навыки и не дают большой ответственности. Так происходит, потому что понятие «менеджер» сильно размыто. На самом деле менеджмент в первую очередь про управление. Существует три основных уровня менеджмента:
Теперь мы видим, что в менеджменте много направлений. «Потолка» в этой профессии нет: можно пройти путь от простого менеджера за стойкой до директора компании, затем открыть собственный бизнес и быть при этом менеджером. Главное, что отличает менеджера от других специалистов, — умение управлять. Временем, задачами, людьми — не важно. Так каким должен быть менеджер и что он делает?
Чем занимается менеджер
Не существует универсальных задач каждого менеджера. Они зависят от уровня управления и специализации конкретного работника. Например, понятно, что менеджер по рекламе будет заниматься продвижением, а менеджер по работе с клиентами — вести деловую переписку. Мы подобрали примерные обязанности, которые выполняет менеджер:
Это только примеры рабочих задач, на деле их в разы больше. Вопреки мнению большинства, менеджером может стать не каждый. Успешные менеджеры обладают рядом личных качеств, которые помогают им в работе:
Плюсы и минусы профессии менеджер
Плюсы
Минусы
нет верхней границы заработка;
карьерный рост зависит от самого сотрудника;
хорошая зарплата на среднем и высоком уровнях управления;
низкая оплата на начальных этапах;
благодаря широкому кругу задач менеджер получает большой набор навыков;
плавающий график: часто приходится работать сверхурочно;
высокий уровень стресса.
Куда поступать, чтобы стать менеджером
Часто на должность менеджера низшего уровня берут без высшего образования, но стать топ-менеджером или хотя бы функциональным без диплома не получится. К счастью, российские вузы обучают универсальных управленцев. В обучении много внимания отдаётся экономическим дисциплинам, психологии и непосредственно управленческим предметам.
Конечно, в работе большое значение имееют личность работника и его навыки, но получить образование в перспективном университете не помешает. В России лучших специалистов-менеджеров готовят в следующих заведениях:
Работодатели ценят и узкопрофильных управленцев. Например, руководителями в области медицины чаще становятся врачи, а в IT-сфере — разработчики. Если вы хотите стать таким специалистом, тогда менеджмент должен быть вашим вторым образованием, в первую очередь необходимо освоить специальные профессиональные навыки.
Вокруг профессии менеджера много стереотипов и ошибочных мнений. В первую очередь менеджер — руководитель, поэтому стать им сможет только лидер с аналитическим складом ума. Зато в этой профессии есть направления на любой вкус, а карьерный рост будет зависеть только от амбиций сотрудника.
Значение профессии менеджера в современных условиях
Менеджеры ‒ это члены организации, которые несут ответственность за выполнение работы других сотрудников организации. Управление является динамическим элементом любого предприятия. Важность профессии менеджера заключается в том, что именно руководитель помогает определять и достигать цели организации, способствует производительности человеческого труда и эффективности использования ресурсов, обеспечивает всех сотрудников необходимыми задачами, координирует их работу. Управленцы являются неотъемлемой частью любой фирмы, так как от них зависит правильно выстроенная организация труда, которая влияет на прибыльность и существование предприятия в целом.
Управление требуется везде, где два или более человека работают вместе для достижения общих целей. Успех компании зависит от результативного взаимного сотрудничества между членами группы. Менеджмент создает командную работу и координацию усилий всех сотрудников предприятия.
Особое внимание исследователей в настоящее время направлено на использование системного подхода и системных идей в выявлении российской специфики менеджмента и его резервов для преодоления кризисных явлений в экономике.
С позиций системного подхода менеджмент рассматривается как органическое единство взаимосвязанных элементов, образующих целостность и качество системы, ориентированных на достижение целей в условиях меняющейся внешней и внутренней среды.
Особенностей деятельности менеджера:
– является неопределенность условий принятия решений, то есть они часто испытывают дефицит времени и информации;
– высокий уровень рисков не только для самого руководителя, но и для организации и коллектива сотрудников;
– к менеджеру предъявляются повышенные требования профессионализма – уровень образования, знания, навыки, нравственные качества, чувство стиля;
– столкновение с неповторимостью ситуаций, каждая управленческая ситуация отличается от аналогичной;
– является не только руководителем, но и подчиненным;
– множество коммуникативных связей с сотрудниками различных уровней;
– повышенная ответственность за результаты принимаемых решений – моральная, административная, уголовная.
Менеджеры находятся в постоянном движении. Практически каждое исследование менеджеров в действии показало, что они часто переключаются с задачи на задачу, меняя фокус своего внимания, чтобы реагировать на возникающие проблемы, и участвуют в большом объеме задач короткой продолжительности. Минцберг наблюдал за руководителями компаний на работе, чтобы получить некоторое представление о том, что они делают и как проводят свое время. Он обнаружил, что большинство их задач, длились менее девяти минут [3].
Коттер изучил ряд успешных генеральных менеджеров и обнаружил, что они проводят большую часть своего времени в общении, включая подчиненных, своих боссов и многочисленных людей за пределами организации. Исследование Коттера показало, что средний менеджер тратит всего 25% своего времени на работу в одиночку, и это время в основном дома или в своём офисе. Всё остальное время они проводят в окружении других сотрудников организации.
Исследования, проведенные Спроуллом, показали, что в течение дня менеджеры занимались 58 различными видами деятельности, средняя продолжительность которых составляла всего девять минут.
Таким образом, менеджеры должны постоянно выступать в качестве наставников для своих подчиненных.
Менеджеры участвуют в планировании, организации, руководстве и контроле. Менеджеры описали свои обязанности, которые можно объединить в девять основных видов деятельности.
Долгосрочное планирование. Руководители, занимающие руководящие должности, часто участвуют в стратегическом планировании и развитии.
Контроль. Менеджеры оценивают и принимают корректирующие меры в отношении распределения и использования людских, финансовых и материальных ресурсов.
Анализ окружающей среды. Менеджеры должны постоянно следить за изменениями в бизнес-среде и отслеживать бизнес-показатели, такие как доходность собственного капитала или инвестиций, экономические показатели, бизнес-циклы и т. д.
Надзор. Руководители постоянно контролируют работу своих подчиненных.
Координация. Менеджеры часто должны координировать работу других как внутри рабочей группы, так и за ее пределами.
Отношения с клиентами и маркетинг. Некоторые менеджеры участвуют в непосредственном контакте с клиентами и потенциальными клиентами.
Общественные отношения. Необходимо поддерживать и поддерживать контакт с представителями различных групп населения за пределами компании, включая государственные и федеральные агентства, местные гражданские группы и поставщиков.
Внутренний консалтинг. Некоторые руководители используют свой технический опыт для решения внутренних проблем, выступая в качестве внутренних консультантов по организационным изменениям и развитию.
Мониторинг продуктов и услуг. Менеджеры участвуют в планировании, мониторинге проектирования, разработки, производства и поставки продуктов и услуг организации.
В зависимости от типа управленческой роли зависят действия и миссии менеджеров. Они могут играть как одну или несколько ролей, так и практически все в деятельности фирмы. Далее рассмотрим поподробнее характеристики различных ролей менеджеров.
Символическая фигура – выполняет обычные обязанности правового или социального характера. Обычно это церемонии, действия, обусловленные положением, ходатайства.
Лидер – ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных, набор, подготовку работников. Фактически это все управленческие действия с участием подчиненных.
Связующее звено обеспечивает саморазвитие сети внешних контактов и источников информации, которые предоставляют информацию и оказывают услуги. Зачастую это переписка, участие в совещаниях на стороне, другая работа с внешними организациями и лицами.
Приемник информации – разыскивает специальную информацию, которую, зная организацию и внешние условия, успешно использует в интересах своего дела; центр внешней и внутренней информации. Обычно это обработка почты, контакты, связанные преимущественно с получением информации (ознакомительные поездки).
Распространитель информации – передает информацию, полученную из внешних источников или от подчиненных, членам организации; часть ее требует интерпретации для формирования взглядов организации. Рассылка почты по организациям с целью получения информации, контакты для передачи информации подчиненным.
Представитель передает информацию для внешних контактов организации относительно планов, политики, действий, результатов работы, действует как эксперт по вопросам данной отрасли. Это участие в заседаниях, обращения по почте, выступления, включая передачу информации во внешние организации.
Предприниматель – изыскивает возможности внутри самой организации и за ее пределами, разрабатывает и запускает «проекты по совершенствованию», приносящие изменения, контролирует разработку определенных проектов. Зачастую это обсуждение стратегии, обзоры ситуации, включающие инициирование или разработку проектов усовершенствования деятельности.
Устраняющий помехи (нарушения) – отвечает за корректировочные действия, когда организацию ожидают важные и неожиданные отклонения. Обсуждение стратегических и текущих вопросов, включая проблемы и кризисы.
Распределитель ресурсов – ответственный за распределение всевозможных ресурсов организации, что фактически сводится к принятию или одобрению всех значительных решений в организации. Составление графиков, запросы полномочий, составление и контроль бюджетов, планирование работы подчиненных.
Переговорщик – это ответственный за представительство организации на важных переговорах. Обычно проводит переговоры.
Современный в наши дни инновационный менеджмент очень популярен, так как предполагает системный подход к работе руководителя, объединяющий контролирующие функции с непосредственной организацией технологического процесса. Самые распространенные направления, в которых требуются менеджеры: