Менеджмент в образовании что за специальность
Менеджер в образовании: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой менеджер образования?
Менеджер образования — это специалист, отвечающий за управление и организацию образовательных процессов, в его обязанности входит педагогическая и организационная деятельность.
Что делают менеджеры образования и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь менеджер образования?
Требования к менеджерам образования:
Востребованность и зарплаты менеджеров образования
На сайте поиска работы в данный момент открыто 4 244 вакансии, с каждым месяцем спрос на менеджеров образования растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой менеджера образования по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать менеджером образования и где учиться?
Варианты обучения для менеджера образования с нуля:
Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.
15+ лучших курсов для обучения менеджера образования: подробный обзор
1 место. Курс «Менеджмент в образовании» — Университет «Синергия»
Программа удаленного обучения может меняться в зависимости от выбранной высшей школы, а основу курса обычно составляют:
Сроки обучения менеджменту в сфере образования зависят от выбора квалификации:
2 место. Курс «Менеджмент в образовании» — ИНСТИТУТ МОИ
Программа предназначена для расширения знаний и компетенций в области теории и практики управления образовательными учреждениями и их подразделениями в условиях модернизации системы общего и профессионального образования.
Преимущества менеджмента во время обучения:
В результате обучения Вы:
Учебный план (ключевые дисциплины):
3 место.Курс «Менеджмент в образовании» — diobraz
Менеджмент в образовании – 17 супер-дисциплин для дистанционного изучения:
Чему научат в институте:
Курс «Менеджмент в образовании» — Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
Специалист должен ставить долгосрочные и краткосрочные цели, грамотно распределять бюджетные и внебюджетные средства, оснащать кабинеты и лектории современным оборудованием, внедрять информационные технологии, подбирать квалифицированный педагогический коллектив. Менеджеру следует своевременно сдавать отчётность, анализировать результативность проводимой в учреждении методической работы и оценивать качество образования. Тогда образовательная организация сможет привлечь лучших учеников и педагогов и стать самоокупаемой.
Общепрофессиональные дисциплины:
Практикум: Анализ показателей эффективности заданной образовательной организации согласно представленному отчету о самообследовании. Разработка плана мероприятий по повышению эффективности образовательного процесса и другим показателям деятельности образовательной организации на следующий учебный год.
Практикум: Решение практической задачи на определение законности выдачи лицензии образовательной организации.
Практикум: Решение практических заданий по вопросам внебюджетного финансирования образовательного учреждения, определения себестоимости платных образовательных услуг.
Практикум: Решение практических заданий на определение тактики поведения в конфликте. Определение по невербальным признакам эмоционального состояния.
Практикум: Решение ситуационных задач на определение вида конфликта и способов выхода из него.
Практикум: Выполнение заданий на ценообразование и определение цены за оказанные платные услуги.
Практикум: Выполнение задания на определение элементов оптимизации деятельности образовательной организации.
Практикум: Определение соответствия квалификации работника требованиям конкретного профессионального стандарта. Заполнение макетов документов по аттестации педагогических работников по заданным параметрам. Оформление текста вакансии педагога.
Практикум: Решение практических заданий на определение состава информации, которую образовательная организация должна доводить до потребителя на сайте, информационных стендах образовательной организации. Определение перечня необходимых требований для организации образовательного процесса с помощью дистанционных образовательных технологий.
Практикум: Составление перечня нормативно-правовых актов, регулирующих проведение внешнего и внутреннего мониторинга заданной образовательной организации.
Практикум: Составление описания образовательной организации и подходящий для нее проект. Составление перспективного плана работ по проекту в образовательной организации.
Менеджмент: что это за профессия и кем работать
Менеджмент входит в группу наиболее востребованных специальностей. Объясняется это просто. Его целевая направленность на управление процессами организации работы повсеместно приводит к стабильному росту результатов (англ. management – ‘управление’, ‘руководство’, ‘администрирование’).
Система менеджмента уже давно применяется не только в бизнесе, экономике, торгово-финансовых компаниях или на крупных промышленных производствах. Она актуальна для многочисленных фирм сервисных услуг, образовательных и медицинских учреждений, потому что её конечные цели – обеспечение конкурентоспособности, повышение эффективности и расширение производства, рост прибыли.
Достигается это комплексной системной реализацией основных функций менеджмента – прогнозирования, планирования, организации, контроля. И всему этому можно научиться.
Требуется высшее образование, чтобы глубоко освоить тонкости профессии и стать грамотным менеджером, способным достичь высокого карьерного роста.
Виды специальностей: какому менеджменту учат
Базовая специальность – «Менеджмент».
Но есть специальности более узкие, назначение которых – готовить профессионалов для конкретной сферы, и это далеко не всегда финансовая, экономическая, банковская ниши: в них менеджмент традиционно признан неотъемлемой частью.
В современных реалиях отрасли, совершенно далекие от банковско-финансовых орбит, нуждаются в менеджменте как прикладной корпоративной управленческой деятельности. При этом «прикладная» не означает «второстепенная, малозначимая». Наоборот, функция прикладная – та, которая применяется на практике.
В связи с высокой практической значимостью частные виды специальности и предусмотрены для внедрения в различные социальные сферы. В качестве примера – далеко не полный перечень профилей (видов): Производственный менеджмент, Управление персоналом, Менеджмент в образовании, Финансовый менеджмент, Менеджмент организации, Спортивный менеджмент, Муниципальное и государственное управление, Менеджмент в ресторанном и гостиничном бизнесе, Менеджмент наукоёмких производств нефтегазохимического комплекса, Антикризисное управление.
Как учат менеджменту
Обучаются менеджменту 4 года. Освоение специальности направлено на формирование умений использования научных принципов при управлении в конкретных профессиональных ситуациях.
Теоретические знания об управлении приобретаются в процессе изучения комплекса дисциплин (для каждой специальности он свой), сгруппированных в три блока. В каждом блоке предусмотрены и обязательные для изучения предметы и те, которые студенты могут выбирать самостоятельно.
Профессиональные умения развиваются через систему трёх видов обязательных практик: учебной, производственной, преддипломной.
Изучать менеджмент можно, ежедневно приходя в учебные аудитории вместе с сокурсниками, слушать лекции преподавателей, работать в читальном зале, готовиться к семинарам и практическим занятиям. Можно совмещать работу и учёбу – поступить на заочное отделение и появляться в вузе два раза в год.
Но есть лучший вариант освоения специальности – не выходя из дома, за собственным компьютером. При этом предусмотренный Госстандартами высшего образования объём знаний будет успешно усвоен и финальной точкой станет получение государственного диплома по специальности «Менеджмент». А по некоторым специальностям – и европейское приложение к диплому, дающее возможность трудоустройства в странах Евросоюза.
Дистанционное обучение на менеджера
Изучать менеджмент на расстоянии позволяют современные технологии. Дистанционная форма обучения указана в Госстандарте специальности как одна из равноправных наряду с очной и заочной формами реализации программы. Вузы, на базе которых осуществляется дистанционное обучение, принимают заявления и от выпускников школ, и от зрелых людей, которым необходимо повысить квалификацию или освоить второе высшее образование.
Для этого требуется немного – желание и домашний компьютер с выходом в интернет.
Главные достоинства дистанционного обучения:
— нет привязки к региону. Обучаться в престижном вузе можно из любой точки страны;
— невысокие цены обучения в связи с низкими затратами вузов на организацию учебного процесса;
— овладение разнообразными интернет-технологиями;
— налаживание профессиональных контактов с сокурсниками из разных районов России и других стран.
Как организуется учебный процесс: особенность технологии дистанционного обучения
Дисциплины изучаются в соответствии с их распределением по учебным годам и семестрам на основе действующих учебных планов по каждой специальности/профилю.
Учебной площадкой выступает специализированный сайт. На нём размещаются учебно-методические материалы для самостоятельного освоения программы. Студент получает пароль и логин для доступа в личный кабинет, в электронную библиотеку, к методистам ресурсного центра, в службу технической поддержки.
Формы обучения : в школе – урок, в вузе – пара. А здесь – что.
В дистанционном обучении формы занятий – это известные виды компьютерных сетей, приложений, программ, ресурсов, позволяющие общаться с сокурсниками и преподавателями:
— чат-занятия в режиме онлайн. Дают возможность одновременно слышать преподавателя и переписываться с сокурсниками;
— веб-занятия/вебинары. Проводятся в форме деловых игр, семинаров, конференций, практикумов и др. Веб-занятия отличаются от чат-занятий присутствием студентов и педагогов в разное время, возможностью многодневной, продолжительной работы;
— электронные рассылки от преподавателей.
Предусмотрены часы для индивидуальных консультаций у педагогов по скайпу.
А какие перспективы?
Менеджер – универсальный профессионал. Выпускники, освоившие программу «Менеджмент», работают в коммерческих и некоммерческих организациях, органах государственного и муниципального управления. В зависимости от учреждения, компании занимаются организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской деятельностью. Становятся исполнителями и координаторами проведения организационно-технических мероприятий, администраторами по реализации управленческих оперативных решений, создают и успешно развивают собственное дело.
Заработок зависит от места трудоустройства, должности, стажа работы. Примерный минимум зарплат:
— менеджеры по логистике и маркетологи – от 20-25 тыс. руб.;
— менеджеры по рекламе – от 20 тыс. + процент;
— менеджеры по продажам от 15-20 тыс. + процент. Со стажем – от 100 тыс. руб.;
— менеджеры по персоналу – от 30 тыс. руб.;
— специалисты по муниципальному и гос. управлению – от 25 тыс. + соц. пакет.
Продвижение по служебной лестнице зависит от личных качеств, знаний и навыков работника.
Менеджер, который успешно овладел специальностью через дистанционную форму обучения в аккредитованном государственном вузе, обладает преимуществами при трудоустройстве как компетентный целеустремленный и волевой выпускник, получивший качественное профессиональное образование и продемонстрировавший способность к высокой самоорганизации для достижения поставленной цели.
Менеджер образования
Менеджер образования – управленец, отвечающий за организацию образовательного процесса и повышение конкурентоспособности на рынке образовательных услуг. Он занимается педагогической и организационно-управленческой деятельностью.
Менеджер образования имеет определенные обязанности:
Плюсы профессии «Менеджер образования»:
Актуальность профессии «Менеджер образования»:
В грамотном специалисте нуждается абсолютно любое учреждение сферы образования. Именно менеджер образования обеспечивает системную работу и развитие образовательной организации, а также осуществляет деятельность, направленную на реализацию федеральных государственных стандартов в сфере образования.
Востребованность профессии «Менеджер образования»
Менеджмент в образовании уже давно является нормой в европейских странах. В России в последние годы тоже стали осознавать необходимость в грамотном управлении учебным учреждением, поэтому сейчас востребованной специальностью становится менеджер в сфере образования.
Что может дать обучение в Институте Профессионального образования?
Студенты, прошедшие обучение по данной программе, смогут грамотно распределять бюджетные и внебюджетные средства, оснащать кабинеты и лектории современным оборудованием, внедрять информационные технологии, подбирать квалифицированный педагогический коллектив, анализировать результативность проводимой в учреждении методической работы и оценивать качество образования.
Благодаря дистанционным технологиям Вы сможете изучить как правильно управлять финансами, узнаете новейшие информационные технологии в управлении, разберетесь с принципами работы образовательной организации, изучите законодательство РФ в образовательной сфере.
Преимущества профессиональной переподготовки:
Дистанционное образование ВЫГОДНО!
Профессия менеджера. Какое направление выбрать и как стать успешным специалистом?
Одна из популярных психологических классификаций делит всех людей на организаторов (лидеров), инициаторов и исполнителей. Если вы считаете себя лидером, хотите не только выполнять поручения, но и принимать самостоятельные решения, управлять кадрами и процессами, вам стоит получить образование менеджера.
Кто такой менеджер и куда пойти работать с такой специальностью?
Менеджер – это специалист по управлению производственными или бизнес-процессами. Он решает различные задачи в области организации, производства, сбыта, сервиса, и при этом самостоятельно занимается административно-хозяйственными вопросами.
С образованием по специальности «Менеджмент» можно устроиться в сферы торговли, туризма, страхования, информационных технологий, финансов, подбора кадров и управления персоналом, рекламы, маркетинга и PR, государственного и муниципального управления и т. д. По данным анализа сайтов с вакансиями, на 2019 год самыми востребованными в России считаются менеджеры по розничным и оптовым продажам, по работе с клиентами, по персоналу, по туризму, по продаже услуг и по закупкам, а также офис-менеджеры.
Какое направление работы выбрать менеджеру?
В разных сферах бизнеса менеджеры выполняют разные задачи. Самыми востребованными на рынке труда считаются:
Стоит ли учиться на менеджера?
Как и в случае с другими видами деятельности, здесь важно решить, перевешивают ли для вас плюсы работы менеджером или минусы этой профессии. К основным преимуществам относятся:
Главными минусами профессии менеджера считаются:
Куда поступить учиться на менеджера и сколько займет подготовка?
Профессию можно получить на программах высшего и среднего специального образования за 2-5 лет. Чтобы поступить на менеджера, обычно нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, математике и обществознанию. Но если у вас уже есть диплом любого вуза, колледжа или техникума, вам не обязательно тратить на обучение несколько лет и готовиться к вступительным экзаменам. Вы можете поступить на дистанционные* программы профессиональной переподготовки в области менеджмента. Их продолжительность – 3-6 месяцев, для зачисления нужно просто направить в приемную комиссию пакет документов и внести оплату.
Эксперты-практики АНО ДПО «УрИПКиП» разработали программы профессиональной переподготовки менеджеров для работы в разных сферах деятельности. Например, на курсе:
Специальность «Менеджмент» (бакалавриат)
Степень: Академический бакалавр. Прикладной бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
Содержание статьи:
Профессии: кем можно работать
арт-директор, аудитор, девелопер, директор по маркетингу, коммерческий агент, маркетолог, менеджер по закупкам, менеджер по кредитованию, менеджер по продажам, менеджер по развитию бизнеса, менеджер по рекламе, менеджер по управлению персоналом, мерчендайзер и пр.
Описание специальности
Бакалавр менеджмента знаком с основными этапами эволюции управленческой мысли, с теориями мотивации, лидерства и власти, с принципами формирования команды. Он проявляет себя в организационно-управленческой, информационно-аналитической или предпринимательской активности. Конкретные виды его профессиональной деятельности по диплому определяются вузом, задающим тот или иной профиль обучения, а также потенциальными работодателями, с которыми этот вуз сотрудничает.
В функции менеджера со степенью бакалавра может входить участие в разработке и реализации корпоративной, конкурентной, маркетинговой, финансовой или кадровой стратегии компании. Он придумывает мероприятия, реализующие ту или иную стратегию, планирует и контролирует деятельность подразделений организации и отдельных исполнителей в ходе осуществления конкретных проектов и процессов, будучи способным проектировать организационную структуру, распределить и делегировать полномочия, самостоятельно разработать процедуры и методы контроля.
Параллельно менеджер ведет информационно-аналитическую работу, изучая внешнюю и внутреннюю среду компании ради принятия оптимальных управленческих решений, выстраивает внутреннюю информационную систему организации для удобства контроля над ее деятельностью. Он составляет и обновляет базы данных по различным показателям, оценивает эффективность проектов, готовит отчеты.
Дипломированных менеджеров берут на работу в различные организации и в органы государственного и муниципального управления. А если компания, в которой трудится менеджер-бакалавр, его собственная, то он достаточно компетентен для того, чтобы разработать ее бизнес-план и организовать предпринимательскую деятельность с нуля.
Обучение: изучаемые предметы
Ведущие вузы Москвы
Сроки обучения
По очной форме – 4 года
По очно-заочной или заочной формам – от 4 лет 6 месяцев до 5 лет (точный объем программы определяет образовательная организация).