Менеджмент в образовании что за специальность

Менеджер в образовании: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.

Кто такой менеджер образования?

Менеджер образования — это специалист, отвечающий за управление и организацию образовательных процессов, в его обязанности входит педагогическая и организационная деятельность.

Что делают менеджеры образования и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий:

Что должен знать и уметь менеджер образования?

Требования к менеджерам образования:

Востребованность и зарплаты менеджеров образования

На сайте поиска работы в данный момент открыто 4 244 вакансии, с каждым месяцем спрос на менеджеров образования растет.

Количество вакансий с указанной зарплатой менеджера образования по всей России:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

Как стать менеджером образования и где учиться?

Варианты обучения для менеджера образования с нуля:

Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.

15+ лучших курсов для обучения менеджера образования: подробный обзор

1 место. Курс «Менеджмент в образовании» — Университет «Синергия»

Менеджмент в образовании что за специальность. Смотреть фото Менеджмент в образовании что за специальность. Смотреть картинку Менеджмент в образовании что за специальность. Картинка про Менеджмент в образовании что за специальность. Фото Менеджмент в образовании что за специальность

Программа удаленного обучения может меняться в зависимости от выбранной высшей школы, а основу курса обычно составляют:

Сроки обучения менеджменту в сфере образования зависят от выбора квалификации:

2 место. Курс «Менеджмент в образовании» — ИНСТИТУТ МОИ

Менеджмент в образовании что за специальность. Смотреть фото Менеджмент в образовании что за специальность. Смотреть картинку Менеджмент в образовании что за специальность. Картинка про Менеджмент в образовании что за специальность. Фото Менеджмент в образовании что за специальность

Программа предназначена для расширения знаний и компетенций в области теории и практики управления образовательными учреждениями и их подразделениями в условиях модернизации системы общего и профессионального образования.

Преимущества менеджмента во время обучения:

В результате обучения Вы:

Учебный план (ключевые дисциплины):

3 место.Курс «Менеджмент в образовании» — diobraz

Менеджмент в образовании что за специальность. Смотреть фото Менеджмент в образовании что за специальность. Смотреть картинку Менеджмент в образовании что за специальность. Картинка про Менеджмент в образовании что за специальность. Фото Менеджмент в образовании что за специальность

Менеджмент в образовании – 17 супер-дисциплин для дистанционного изучения:

Чему научат в институте:

Курс «Менеджмент в образовании» — Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Менеджмент в образовании что за специальность. Смотреть фото Менеджмент в образовании что за специальность. Смотреть картинку Менеджмент в образовании что за специальность. Картинка про Менеджмент в образовании что за специальность. Фото Менеджмент в образовании что за специальность

Специалист должен ставить долгосрочные и краткосрочные цели, грамотно распределять бюджетные и внебюджетные средства, оснащать кабинеты и лектории современным оборудованием, внедрять информационные технологии, подбирать квалифицированный педагогический коллектив. Менеджеру следует своевременно сдавать отчётность, анализировать результативность проводимой в учреждении методической работы и оценивать качество образования. Тогда образовательная организация сможет привлечь лучших учеников и педагогов и стать самоокупаемой.

Общепрофессиональные дисциплины:

Практикум: Анализ показателей эффективности заданной образовательной организации согласно представленному отчету о самообследовании. Разработка плана мероприятий по повышению эффективности образовательного процесса и другим показателям деятельности образовательной организации на следующий учебный год.

Практикум: Решение практической задачи на определение законности выдачи лицензии образовательной организации.

Практикум: Решение практических заданий по вопросам внебюджетного финансирования образовательного учреждения, определения себестоимости платных образовательных услуг.

Практикум: Решение практических заданий на определение тактики поведения в конфликте. Определение по невербальным признакам эмоционального состояния.

Практикум: Решение ситуационных задач на определение вида конфликта и способов выхода из него.

Практикум: Выполнение заданий на ценообразование и определение цены за оказанные платные услуги.

Практикум: Выполнение задания на определение элементов оптимизации деятельности образовательной организации.

Практикум: Определение соответствия квалификации работника требованиям конкретного профессионального стандарта. Заполнение макетов документов по аттестации педагогических работников по заданным параметрам. Оформление текста вакансии педагога.

Практикум: Решение практических заданий на определение состава информации, которую образовательная организация должна доводить до потребителя на сайте, информационных стендах образовательной организации. Определение перечня необходимых требований для организации образовательного процесса с помощью дистанционных образовательных технологий.

Практикум: Составление перечня нормативно-правовых актов, регулирующих проведение внешнего и внутреннего мониторинга заданной образовательной организации.

Практикум: Составление описания образовательной организации и подходящий для нее проект. Составление перспективного плана работ по проекту в образовательной организации.

Источник

Менеджмент: что это за профессия и кем работать

Менеджмент входит в группу наиболее востребованных специальностей. Объясняется это просто. Его целевая направленность на управление процессами организации работы повсеместно приводит к стабильному росту результатов (англ. management – ‘управление’, ‘руководство’, ‘администрирование’).

Система менеджмента уже давно применяется не только в бизнесе, экономике, торгово-финансовых компаниях или на крупных промышленных производствах. Она актуальна для многочисленных фирм сервисных услуг, образовательных и медицинских учреждений, потому что её конечные цели – обеспечение конкурентоспособности, повышение эффективности и расширение производства, рост прибыли.

Достигается это комплексной системной реализацией основных функций менеджмента – прогнозирования, планирования, организации, контроля. И всему этому можно научиться.

Требуется высшее образование, чтобы глубоко освоить тонкости профессии и стать грамотным менеджером, способным достичь высокого карьерного роста.

Виды специальностей: какому менеджменту учат

Базовая специальность – «Менеджмент».

Но есть специальности более узкие, назначение которых – готовить профессионалов для конкретной сферы, и это далеко не всегда финансовая, экономическая, банковская ниши: в них менеджмент традиционно признан неотъемлемой частью.

В современных реалиях отрасли, совершенно далекие от банковско-финансовых орбит, нуждаются в менеджменте как прикладной корпоративной управленческой деятельности. При этом «прикладная» не означает «второстепенная, малозначимая». Наоборот, функция прикладная – та, которая применяется на практике.

В связи с высокой практической значимостью частные виды специальности и предусмотрены для внедрения в различные социальные сферы. В качестве примера – далеко не полный перечень профилей (видов): Производственный менеджмент, Управление персоналом, Менеджмент в образовании, Финансовый менеджмент, Менеджмент организации, Спортивный менеджмент, Муниципальное и государственное управление, Менеджмент в ресторанном и гостиничном бизнесе, Менеджмент наукоёмких производств нефтегазохимического комплекса, Антикризисное управление.

Как учат менеджменту

Обучаются менеджменту 4 года. Освоение специальности направлено на формирование умений использования научных принципов при управлении в конкретных профессиональных ситуациях.

Теоретические знания об управлении приобретаются в процессе изучения комплекса дисциплин (для каждой специальности он свой), сгруппированных в три блока. В каждом блоке предусмотрены и обязательные для изучения предметы и те, которые студенты могут выбирать самостоятельно.

Профессиональные умения развиваются через систему трёх видов обязательных практик: учебной, производственной, преддипломной.

Изучать менеджмент можно, ежедневно приходя в учебные аудитории вместе с сокурсниками, слушать лекции преподавателей, работать в читальном зале, готовиться к семинарам и практическим занятиям. Можно совмещать работу и учёбу – поступить на заочное отделение и появляться в вузе два раза в год.

Но есть лучший вариант освоения специальности – не выходя из дома, за собственным компьютером. При этом предусмотренный Госстандартами высшего образования объём знаний будет успешно усвоен и финальной точкой станет получение государственного диплома по специальности «Менеджмент». А по некоторым специальностям – и европейское приложение к диплому, дающее возможность трудоустройства в странах Евросоюза.

Дистанционное обучение на менеджера

Изучать менеджмент на расстоянии позволяют современные технологии. Дистанционная форма обучения указана в Госстандарте специальности как одна из равноправных наряду с очной и заочной формами реализации программы. Вузы, на базе которых осуществляется дистанционное обучение, принимают заявления и от выпускников школ, и от зрелых людей, которым необходимо повысить квалификацию или освоить второе высшее образование.

Для этого требуется немного – желание и домашний компьютер с выходом в интернет.

Главные достоинства дистанционного обучения:

— нет привязки к региону. Обучаться в престижном вузе можно из любой точки страны;

— невысокие цены обучения в связи с низкими затратами вузов на организацию учебного процесса;

— овладение разнообразными интернет-технологиями;

— налаживание профессиональных контактов с сокурсниками из разных районов России и других стран.

Как организуется учебный процесс: особенность технологии дистанционного обучения

Дисциплины изучаются в соответствии с их распределением по учебным годам и семестрам на основе действующих учебных планов по каждой специальности/профилю.

Учебной площадкой выступает специализированный сайт. На нём размещаются учебно-методические материалы для самостоятельного освоения программы. Студент получает пароль и логин для доступа в личный кабинет, в электронную библиотеку, к методистам ресурсного центра, в службу технической поддержки.

Формы обучения : в школе – урок, в вузе – пара. А здесь – что.

В дистанционном обучении формы занятий – это известные виды компьютерных сетей, приложений, программ, ресурсов, позволяющие общаться с сокурсниками и преподавателями:

— чат-занятия в режиме онлайн. Дают возможность одновременно слышать преподавателя и переписываться с сокурсниками;

— веб-занятия/вебинары. Проводятся в форме деловых игр, семинаров, конференций, практикумов и др. Веб-занятия отличаются от чат-занятий присутствием студентов и педагогов в разное время, возможностью многодневной, продолжительной работы;

— электронные рассылки от преподавателей.

Предусмотрены часы для индивидуальных консультаций у педагогов по скайпу.

А какие перспективы?

Менеджер – универсальный профессионал. Выпускники, освоившие программу «Менеджмент», работают в коммерческих и некоммерческих организациях, органах государственного и муниципального управления. В зависимости от учреждения, компании занимаются организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской деятельностью. Становятся исполнителями и координаторами проведения организационно-технических мероприятий, администраторами по реализации управленческих оперативных решений, создают и успешно развивают собственное дело.

Заработок зависит от места трудоустройства, должности, стажа работы. Примерный минимум зарплат:

— менеджеры по логистике и маркетологи – от 20-25 тыс. руб.;

— менеджеры по рекламе – от 20 тыс. + процент;

— менеджеры по продажам от 15-20 тыс. + процент. Со стажем – от 100 тыс. руб.;

— менеджеры по персоналу – от 30 тыс. руб.;

— специалисты по муниципальному и гос. управлению – от 25 тыс. + соц. пакет.

Продвижение по служебной лестнице зависит от личных качеств, знаний и навыков работника.

Менеджер, который успешно овладел специальностью через дистанционную форму обучения в аккредитованном государственном вузе, обладает преимуществами при трудоустройстве как компетентный целеустремленный и волевой выпускник, получивший качественное профессиональное образование и продемонстрировавший способность к высокой самоорганизации для достижения поставленной цели.

Источник

Менеджер образования

Менеджмент в образовании что за специальность. Смотреть фото Менеджмент в образовании что за специальность. Смотреть картинку Менеджмент в образовании что за специальность. Картинка про Менеджмент в образовании что за специальность. Фото Менеджмент в образовании что за специальность

Менеджмент в образовании что за специальность. Смотреть фото Менеджмент в образовании что за специальность. Смотреть картинку Менеджмент в образовании что за специальность. Картинка про Менеджмент в образовании что за специальность. Фото Менеджмент в образовании что за специальность

Менеджер образования – управленец, отвечающий за организацию образовательного процесса и повышение конкурентоспособности на рынке образовательных услуг. Он занимается педагогической и организационно-управленческой деятельностью.

Менеджер образования имеет определенные обязанности:

Плюсы профессии «Менеджер образования»:

Актуальность профессии «Менеджер образования»:

В грамотном специалисте нуждается абсолютно любое учреждение сферы образования. Именно менеджер образования обеспечивает системную работу и развитие образовательной организации, а также осуществляет деятельность, направленную на реализацию федеральных государственных стандартов в сфере образования.

Востребованность профессии «Менеджер образования»

Менеджмент в образовании уже давно является нормой в европейских странах. В России в последние годы тоже стали осознавать необходимость в грамотном управлении учебным учреждением, поэтому сейчас востребованной специальностью становится менеджер в сфере образования.

Что может дать обучение в Институте Профессионального образования?

Студенты, прошедшие обучение по данной программе, смогут грамотно распределять бюджетные и внебюджетные средства, оснащать кабинеты и лектории современным оборудованием, внедрять информационные технологии, подбирать квалифицированный педагогический коллектив, анализировать результативность проводимой в учреждении методической работы и оценивать качество образования.

Благодаря дистанционным технологиям Вы сможете изучить как правильно управлять финансами, узнаете новейшие информационные технологии в управлении, разберетесь с принципами работы образовательной организации, изучите законодательство РФ в образовательной сфере.

Преимущества профессиональной переподготовки:

Дистанционное образование ВЫГОДНО!

Источник

Профессия менеджера. Какое направление выбрать и как стать успешным специалистом?

Одна из популярных психологических классификаций делит всех людей на организаторов (лидеров), инициаторов и исполнителей. Если вы считаете себя лидером, хотите не только выполнять поручения, но и принимать самостоятельные решения, управлять кадрами и процессами, вам стоит получить образование менеджера.

Кто такой менеджер и куда пойти работать с такой специальностью?

Менеджмент в образовании что за специальность. Смотреть фото Менеджмент в образовании что за специальность. Смотреть картинку Менеджмент в образовании что за специальность. Картинка про Менеджмент в образовании что за специальность. Фото Менеджмент в образовании что за специальность

Менеджер – это специалист по управлению производственными или бизнес-процессами. Он решает различные задачи в области организации, производства, сбыта, сервиса, и при этом самостоятельно занимается административно-хозяйственными вопросами.

С образованием по специальности «Менеджмент» можно устроиться в сферы торговли, туризма, страхования, информационных технологий, финансов, подбора кадров и управления персоналом, рекламы, маркетинга и PR, государственного и муниципального управления и т. д. По данным анализа сайтов с вакансиями, на 2019 год самыми востребованными в России считаются менеджеры по розничным и оптовым продажам, по работе с клиентами, по персоналу, по туризму, по продаже услуг и по закупкам, а также офис-менеджеры.

Какое направление работы выбрать менеджеру?

В разных сферах бизнеса менеджеры выполняют разные задачи. Самыми востребованными на рынке труда считаются:

Стоит ли учиться на менеджера?

Как и в случае с другими видами деятельности, здесь важно решить, перевешивают ли для вас плюсы работы менеджером или минусы этой профессии. К основным преимуществам относятся:

Главными минусами профессии менеджера считаются:

Куда поступить учиться на менеджера и сколько займет подготовка?

Профессию можно получить на программах высшего и среднего специального образования за 2-5 лет. Чтобы поступить на менеджера, обычно нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, математике и обществознанию. Но если у вас уже есть диплом любого вуза, колледжа или техникума, вам не обязательно тратить на обучение несколько лет и готовиться к вступительным экзаменам. Вы можете поступить на дистанционные* программы профессиональной переподготовки в области менеджмента. Их продолжительность – 3-6 месяцев, для зачисления нужно просто направить в приемную комиссию пакет документов и внести оплату.

Эксперты-практики АНО ДПО «УрИПКиП» разработали программы профессиональной переподготовки менеджеров для работы в разных сферах деятельности. Например, на курсе:

Источник

Специальность «Менеджмент» (бакалавриат)

Степень: Академический бакалавр. Прикладной бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

Содержание статьи:

Профессии: кем можно работать

арт-директор, аудитор, девелопер, директор по маркетингу, коммерческий агент, маркетолог, менеджер по закупкам, менеджер по кредитованию, менеджер по продажам, менеджер по развитию бизнеса, менеджер по рекламе, менеджер по управлению персоналом, мерчендайзер и пр.

Описание специальности

Бакалавр менеджмента знаком с основными этапами эволюции управленческой мысли, с теориями мотивации, лидерства и власти, с принципами формирования команды. Он проявляет себя в организационно-управленческой, информационно-аналитической или предпринимательской активности. Конкретные виды его профессиональной деятельности по диплому определяются вузом, задающим тот или иной профиль обучения, а также потенциальными работодателями, с которыми этот вуз сотрудничает.

В функции менеджера со степенью бакалавра может входить участие в разработке и реализации корпоративной, конкурентной, маркетинговой, финансовой или кадровой стратегии компании. Он придумывает мероприятия, реализующие ту или иную стратегию, планирует и контролирует деятельность подразделений организации и отдельных исполнителей в ходе осуществления конкретных проектов и процессов, будучи способным проектировать организационную структуру, распределить и делегировать полномочия, самостоятельно разработать процедуры и методы контроля.

Параллельно менеджер ведет информационно-аналитическую работу, изучая внешнюю и внутреннюю среду компании ради принятия оптимальных управленческих решений, выстраивает внутреннюю информационную систему организации для удобства контроля над ее деятельностью. Он составляет и обновляет базы данных по различным показателям, оценивает эффективность проектов, готовит отчеты.

Дипломированных менеджеров берут на работу в различные организации и в органы государственного и муниципального управления. А если компания, в которой трудится менеджер-бакалавр, его собственная, то он достаточно компетентен для того, чтобы разработать ее бизнес-план и организовать предпринимательскую деятельность с нуля.

Обучение: изучаемые предметыМенеджмент в образовании что за специальность. Смотреть фото Менеджмент в образовании что за специальность. Смотреть картинку Менеджмент в образовании что за специальность. Картинка про Менеджмент в образовании что за специальность. Фото Менеджмент в образовании что за специальность

Ведущие вузы Москвы

Сроки обучения

По очной форме 4 года

По очно-заочной или заочной формам – от 4 лет 6 месяцев до 5 лет (точный объем программы определяет образовательная организация).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *