Менеджмент в здравоохранения что это за профессия кем работать

Профессия – менеджер в здравоохранении

— Юлия Владимировна, какие вопросы входят в компетенцию менеджера, который руководит частной клиникой?

— Как и в любой другой организации, руководитель занимается финансовым и стратегическим планированием, приемом и увольнением сотрудников, лицензированием и прочими управленческими вопросами. Он за все несет ответственность, решает самые серьезные проблемы.

— Как становятся руководителями в медицинской сфере? Наверняка очень многие менеджеры в здравоохранении когда-то начинали работать врачами…

— Да, я начинала работать стоматологом в одной из клиник Новосибирска – образно говоря, была винтиком в машине муниципального здравоохранения, а потом захотелось чего-то большего.

Все началось с аренды небольшого помещения на территории детского сада – там я открыла свой первый стоматологический кабинет. Сначала мне пришлось поработать во всех ипостасях – и врачом, и администратором, и санитаркой. Со временем ко мне пришли работать другие врачи. Затем вышло постановление, запретившее аренду в детских садах. И благодаря этому, безусловно, важному событию, я решилась на покупку собственного помещения – где поныне и тружусь.

— Быть руководителем клиники – это призвание?

— Конечно. Нужны определенные жизненные установки, целеустремленность, требовательность – и в первую очередь к себе, умение планировать свою жизнь, свой график, умение правильно общаться и выстраивать отношения с сотрудниками, с пациентами, умение выходить из сложных ситуаций.

Идеальный менеджер должен сочетать в себе качества психолога, организатора и лидера, за которым другим захочется пойти. Причем последнее – едва ли ни самое важное качество. Если у человека нет харизмы – ему будет сложно собрать достойную команду. И еще: любой руководитель – это человек, который точно знает, что он хочет получить в результате.

— Есть два противоположных ответа на вопрос, нужна ли менеджеру специализация. Одни считают, что для профессионального управленца нет особой разницы, чем именно управлять, а другие – что он должен быть профессионалом в той или иной сфере. Какой подход вам ближе?

— Наверное, я соглашусь с первым утверждением. С опытом организации и управления собственной клиникой мне сейчас, можно сказать, вообще ничего не страшно. Если жизнь повернется так, что мне придется управлять организацией другого профиля, думаю, я смогу это делать. Но конечно, придется основательно потрудиться – изучить специальную литературу, проконсультироваться со специалистами, пообщаться с людьми из этой сферы, провести мониторинг рынка, вдоль и поперек проштудировать Интернет. Было бы желание!

— И все же, как вы думаете, руководить клиникой будет проще человеку с опытом работы в медицине, в вашем случае – в стоматологии?

— Стоматолог – это одна профессия, а менеджер – совершенно другая. Хорошо, если у руководителя клиники есть высшее медицинское образование. Но даже если его нет, пусть он будет просто хорошим организатором, способным анализировать, планировать и психологически правильно выстраивать работу в коллективе.

Главный врач в муниципальной клинике – это, собственно, вообще не врач в обычном понимании этого слова. Несмотря на наличие медицинского образования, на деле он – функционер, представитель власти, у которого врачебные аспекты деятельности уходят на второй план.

А в частной практике это варьируется в зависимости от размеров клиники. В крупных клиниках, особенно сетевых, практика такова, что директором зачастую становится человек без стоматологического образования. С точки зрения развития бизнеса это хорошо, ведь директор будет заниматься именно стратегией, не вникая в повседневные мелочи. Но тогда ему насущно необходим главный врач, который будет выполнять роль посредника при общении с лечащими врачами, разбираться в лечебном деле и всех связанных с ним вещах, которые управленцу незнакомы или неинтересны.

А вот в небольшой клинике руководитель – это, прежде всего, врач.

— А вы сами уже не считаете себя врачом?

— Я все-таки по-прежнему больше стоматолог, чем управленец. Наверное, если бы я была только руководителем, то давно бы открыла целую сеть клиник. Я бы сделала акцент не на том, чтобы самой лечить людей, а на том, чтобы «делать бизнес». Но у меня другой подход. Я остаюсь врачом, мне нравится лечить, я стараюсь вкладывать душу в работу с каждым пациентом и не хочу от этого отказываться.

Вот возьмем, к примеру, ресторанный бизнес. На мой взгляд, уютнее и приятнее отобедать в маленьком ресторанчике, где за столиком с ароматной едой вы будете наслаждаться теплой домашней атмосферой. Так и в клиниках, подобных моей, пациенты всегда чувствуют себя комфортно. Они знают, что могут прийти к нам не только пломбу поставить, но и, что называется, «за жизнь» поговорить, для многих я выступаю в роли семейного психотерапевта. В больших сетях клиник, где у врача жёстко регламентирован каждый час рабочего времени, такое редко встретишь.

Вообще же каждый руководитель сам делает этот выбор – быть только менеджером или оставаться профессионалом в своей сфере.

— В последнее время в вузах и бизнес-школах появляются специализированные программы подготовки менеджеров в здравоохранении. В них есть необходимость?

— Как вы думаете, любой врач способен открыть частную медицинскую практику?

— Конечно, не каждому дано быть предпринимателем. Кто такой предприниматель? Это человек, который стоит на грани хаоса и порядка. Когда врач работает в клинике и является только врачом, он отрабатывает положенное по трудовому распорядку время, закрывает журнал и идет домой. У него не болит голова о том, что сломался какой-либо прибор или есть проблемы с установкой, и тем более он вряд ли обеспокоится о проблемах юридического характера, которые могут возникнуть у клиники.

Но если вдруг врач хочет большего в жизни, хочет иметь свою собственную практику – он будет отвечать за все, придется браться за решение всех проблем, которые так или иначе будут стекаться к нему. Конечно, грамотный руководитель умеет делегировать полномочия, но это умение не сразу приходит, нужен опыт. И, к сожалению, часто бывает так, что прекрасный стоматолог оказывается плохим руководителем: открывает клинику и не может удержать ее на плаву.

— Героиня известного фильма «Москва слезам не верит» говорила, что если научиться управлять двумя-тремя людьми, то дальше количество не имеет значения… Что вы об этом думаете?

— Я абсолютно согласна с этой точкой зрения. Думаю, если бы мне сейчас пришлось быть главным врачом и руководить, скажем, тридцатью врачами, я бы справилась. После того, как руководитель становится счастливым обладателем умения делегировать полномочия, его жизнь сильно упрощается. Каждому члену команды выделить его собственную зону ответственности, думать о будущем, держать руку на пульсе – и тогда, по большому счету, все равно, сколько людей в подчинении. Я, к примеру, сегодня не думаю о том, что могут закончиться пломбировочные и расходные материалы, полотенца или бахилы, потому что в клинике работают люди, которые отвечают за все эти бытовые мелочи.

Однако когда речь идет о небольшой клинике, есть масса вещей, которые не всегда возможно доверить другим. Контроль бухгалтерии, соблюдение всех юридических формальностей, прогнозирование оплаты арендных платежей – все это постоянно крутится в голове управляющего, не говоря уж о таких болезненных вопросах, как лицензирование и проверки контролирующих органов. Именно руководитель клиники отвечает за истекшие и действующие договоры по контролю стерилизации, техническому обслуживанию оборудования и прочие.

— А как же семья, дети?

— Здесь, увы, не все так гладко, как хотелось бы. Многие успешные руководители клиник, особенно женщины, не всегда так же успешны в семейной жизни. Выдержать конкуренцию с клиникой мужу очень сложно. А тонкое женское умение переключаться с работы на семью приходит далеко не сразу. И не каждая семья доживет до этого благословенного времени.

— Работа управленца накладывает отпечаток на его повседневную жизнь…

— Однозначно. Руководителя всегда видно. Это человек, который пытается все всегда контролировать. В его жизни не может быть случайностей. Сегодня я должна думать о том, что будет с клиникой завтра, и через неделю, и через год. Жизнь расписана на месяцы вперед, и «синдром директора» никуда не уходит даже во время отдыха.

Может быть, бывают и другие руководители, но я пока таких не встречала.

— Что бы вы посоветовали молодому человеку, врачу, который мечтает открыть собственную клинику?

— Не бояться и пробовать. Если человек чего-то очень хочет, он непременно этого добьется. Все мои друзья, которые сегодня руководят своими клиниками, когда-то были просто врачами. Нужно только быть готовым работать очень много, ненормально много.

Источник

StudyInFocus

Высшее образование в Германии

info@studyinfocus.ru
+49 1522 3657980
Мюнхен, Германия

Профессия Менеджер по Здравоохранению

Profession Менеджер по Здравоохранению

(Gesundheitsmanager/in)

Менеджмент в здравоохранения что это за профессия кем работать. Смотреть фото Менеджмент в здравоохранения что это за профессия кем работать. Смотреть картинку Менеджмент в здравоохранения что это за профессия кем работать. Картинка про Менеджмент в здравоохранения что это за профессия кем работать. Фото Менеджмент в здравоохранения что это за профессия кем работать

    Профессия после диплома
    Деловое Администрирование, Медицина, Экономика
    3686-6119 € в мес

    Менеджеры по здравоохранению планируют, контролируют и управляют процессами в области укрепления здоровья и управления здравоохранением. Они стремятся повысить признание проблем профилактики и здоровья в обществе и дать людям возможность влиять на поддержание и улучшение их здоровья.

    Поделиться:

    Обязанности Менеджера по Здравоохранению

    Менеджеры по здравоохранению выполняют задачи по профилактике и укреплению здоровья, отчетности и оценке в области здравоохранения. Они разрабатывают концепции того, как конкретные целевые группы могут быть мотивированы для принятия профилактических и оздоровительных или поддерживающих мер. Они создают и контролируют общественные кампании или участвуют в образовательных кампаниях. Как часть проекта или организационного развития, менеджеры по здравоохранению заботятся об укреплении здоровья в компаниях, детских садах, школах или общинах, создают программы упражнений и проводят тренинги и консультации по вопросам здоровья. Кроме того, они координируют меры по укреплению и охране здоровья и связывают их друг с другом.

    Где работают Менеджеры по Здравоохранению

    Менеджеры по здравоохранению находят работу в первую очередь

    Кроме того, они также находят работу

    Зарплата Менеджера по Здравоохранению

    Уровень зарплаты, которую получают Менеджеры по Здравоохранению в Германии составляет

      от 3686€ до 6119€ в мес

    (по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)

    Поделиться:

    Задачи и обязанности Менеджера по Здравоохранению в подробностях

    В чем суть профессии Менеджер по Здравоохранению?

    Менеджеры по здравоохранению планируют, контролируют и отслеживают процессы укрепления здоровья и управления здравоохранением. Они стремятся повысить признание вопросов профилактики и здравоохранения в обществе и дать людям возможность влиять на собственное здоровье и улучшать его.

    Медицинское обслуживание в полевых условиях

    Менеджеры по здравоохранению в управлении здравоохранением

    Менеджеры по здравоохранению планируют и разрабатывают меры и стратегии по укреплению здоровья и профилактике с учетом экономических условий. Например, они создают программ профилактики и упражнений для целевых групп, такие как тренировка позвоночника для офисных работников. Они также занимаются практическими консультациями. Например, они информируют отдельных лиц или группы людей о проблемах, связанных с потребителем, таких как токсины в продуктах питания и предметах повседневного обихода, или обращают внимание на риск стресса, неправильного питания или курения для здоровья. Работа менеджеров по здравоохранению направлена ​​на благополучие и здоровье потребителей или пациентов. Через подходящие медицинские услуги и образование, экспертные знания, информационные мероприятия и дискуссии, менеджеры по здравоохранению стремятся убедить людей, обращающихся за советом, что здоровое поведение и образ жизни являются важным вкладом в охрану здоровья. Своей работой они могут также вызвать социальные дискуссии и изменения в обществе. Работа с предложениями, например, для создания синергетических эффектов, может быть задачей менеджера здравоохранения.

    В учреждениях здравоохранения и реабилитации менеджеры по здравоохранению разрабатывают ориентированные на здоровье меры и индивидуальные долгосрочные методы лечения. В компаниях медицинского страхования они следят за горячими линиями клиентов или разрабатывают информацию для клиентов, такую ​​как медицинские брошюры, веб-сайты или журналы. Для публикаций в прессе, на радио или телевидении менеджеры по здравоохранению собирают информационные материалы и готовят их. Они также выполняют организационные и административные задачи.

    Другие задачи менеджеров по здравоохранению

    Менеджеры по здравоохранению также контролируют результативность своих действий. Например, они проверяют, было ли предложение по охране здоровья эффективным и экономичным. Расчет и выставление счетов таких мер также может быть частью их сферы ответственности. Например, в сфере людских ресурсов они отвечают за обучение и повышение квалификации персонала.

    Те, кто завершил магистерскую программу, часто занимают руководящие должности. Для самостоятельной научной деятельности также требуется докторская степень. Менеджеры по здравоохранению проводят исследования воздействия на здоровье социальных изменений или индивидуального поведения.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *