Меньше всего взаимодействий в инстаграм что значит
Новая функция Instagram подскажет, от кого вам стоит отписаться
Социальная сеть Instagram продолжает внедрять новые функции. Последнее обновление добавляет две новые категории, которые находятся в окне «Подписки», это «Меньше всего взаимодействий» и «Чаще всего показов в ленте».
фото: techcrunch.com
Новая функция в какой-то степени дает вам ответ на злополучный вопрос: «От кого мне стоит отписаться?»
Данное нововведение появилось сегодня у многих пользователей популярной социальной сети по всему миру. В своем твиттер-аккаунте компания Instagram сообщила:
«Хотите узнать, какие учетные записи Instagram чаще всего отображаются в вашей ленте, а с кем вы меньше всего взаимодействуете? Теперь это стало возможным!»
«Просто нажмите «Подписки» и управляйте своими подписками».
На скриншоте, прикрепленном к сообщению, показаны две новые категории в верхней части списка «Наименьшее взаимодействие» т.е. те, от кого вам следует отписаться и «Наиболее частые показы в ленте» т.е. те, кому действительно вы интересны и чьи аккаунты вам интересны. Оба списка создаются новым алгоритмом Instagram на основании ваших последних 90 дней активности.
фото: techcrunch.com
Некоторые зарубежные СМИ уже задали вопрос представителям Instagram, и в социальной сети признали, что эта функция в основном заключается в том, чтобы помочь пользователям «очистить» свои каналы (страницы) от тех, кто вам и кому вы не интересны.
«Instagram на самом деле помогает вам сблизиться с людьми и вещами, которые вам небезразличны, но мы знаем, что со временем ваши интересы и отношения могут развиваться и меняться», — рассказал представитель Instagram.
«Мы хотим упростить управление учетными записями в Instagram, чтобы они наилучшим образом отражали ваши текущие связи и интересы».
Кроме того, в меню «Подписки», появились дополнительные фильтры, при помощи которых, вы сможете сортировать своих подписчиков по «Самый старый»> «Самый новый» или «Самый новый»> «Самый старый» — еще один уровень контроля для вашего удобства.
фото: techcrunch.com
Это не первый раз, когда компания Facebook внедряет крупные обновления в социальную сеть Instagram. До этого, обновление принесло алгоритм помечающий так называемые «фэйк новости«. А еще ранее, Instagram решил удалить функцию отслеживания активности пользователей, однако это произошло пока только в некоторых странах, например, США.
Еще больше новостей и вдохновения в наших социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Instagram и Telegram
Взаимодействия с контентом в Инстаграм: что это такое?
27.01.2021 25 Просмотры
Вопрос популярности в социальных сетях сейчас стоит особенно остро. Многим уже известно, что эта самая популярность зависит от взаимодействий с контентом аккаунта.
Что же это такое и от чего зависит?
Взаимодействие с контентом – это все действия, которые совершают пользователи на данном аккаунте: начиная от лайков и комментариев, заканчивая временем, проведенным за постом.
Чем больше пользователи совершают действий и проводят времени на определенном аккаунте, тем больше интереса он вызывает у алгоритмов Instagram. То есть, чем больше у блога лайков, комментариев и просмотров, тем больше вероятность его попадания в рекомендации. А в рекомендациях его заметят новые люди, заинтересуются и узнают о нем.
С чем может взаимодействовать пользователь?
Блогеры часто задают зрителям вопросы в своих постах, провоцируя их оставить свое мнение на страничке и откликнуться на новость. Как уже было написано выше, это повышает количество комментариев, лайков и времени, проведенного за постом. Все эти факторы способствуют попаданию блога в топ.
Stories. На переднем плане сейчас истории и актуальные. От их качества и количества зависит практически 90% успешности всего аккаунта. Оно и понятно, людям нравится видеть живые эмоции и участвовать в жизни любимого блогера. Из-за этого алгоритмы Инстаграм особенно чутко реагируют на взаимодействие с историями.
Просмотры. Самое простое и очевидное действие – просмотры. Чем больше людей видят историю, тем она популярнее, а значит, качественнее. Значит, больше вероятность попасть в рекомендации. Еще одна вещь, связанная с просмотром – время, проведенное пользователем в stories блогера. Чем больше времени зритель смотрел этот контент, тем лучше. А идеал – это полностью просмотренные истории плюс возвращения. Это значит, что информация настолько заинтересовала, что заставила вернуться, а не просто пролистать.
Более того, реакции и письма в директ также влияют на успешность профиля. Как и в случае с лентой, обсуждения, одобрение или осуждение, высказываемые в сообщениях подписчиков – показатель заинтересованности аудитории.
Для этого платформа инстаграм предлагает статистику аккаунта. В ней можно найти пол, возраст и национальность аудитории, наиболее удачное время для постов, наиболее заинтересовавшие публику посты и истории. Вся эта информация поможет лучше понять, какого рода контент нравится подписчикам, а от какого лучше отказаться. Данные о статистике находятся во всплывающем меню справа в разделе личного аккаунта.
Что касается историй, то данные о них можно найти, потянув в верх свою «историю». Рядом с количеством просмотров окажется вкладка со статистикой истории.
Конечно, на первый взгляд вся эта информация кажется сложной и запутанной. Однако, в процессе работы с Instagram, все станет очевидным и ясным.
Что такое взаимодействие в Инстаграм статистике?
Охват, показы и вовлеченность – что это такое
Показы в Инстаграме – сколько раз пользователь увидел публикацию. Охват – количество уникальных посетителей, которым была показана запись. В первом случае, один и тот же человек может возвращаться к записи несколько раз в день.
Как посмотреть охват в Инстаграме:
Там же находится информация относительно показов. Но увидеть сведения смогут только владельцы бизнес-страниц.
Почему не растет охват и показы — возможные причины
Охват в Инстаграме считается хорошим, если он в два раза больше, чем количество подписчиков. Учитывается не статистика по одному посту, а общий, в разделе «Статистика».
Основные причины, почему упали охват и показы:
Что делать, если страница в «теневом бане»:
Рассматривания, что такое охват в Инстаграме, нужно отметить – он также зависит от «возраста» аккаунта. Так, социальная сеть активнее продвигает новые профили. Поэтому, многие блогеры или популярные сообщества создают учетные записи перед продвижением.
Как посмотреть статистику Инстаграм аккаунта
Статистику чужого аккаунта можно посмотреть только с помощью сторонних сервисов — например, livedune. Там же проверьте блогеров на накрутку. Бесплатно можно три аккаунта, плюс на платные тарифы сейчас скидка 15% по промокоду grammar — напишите нам, если он не работает
В 2020 в новом Интерфейсе Статистика Инстаграм здесь:
Что значат показатели статистики и как ими пользоваться для раскрутки в Инстаграм?
Статистика нужна не только чтобы следить за продвижением аккаунта, но и для потенциальных рекламодателей, которые просят Охват и Вовлечённость аккаунта перед покупкой рекламы. Что означает Охват и Вовлеченность?
КОНТЕНТ
Здесь статистика Инстаграм по постам (фото и видео, публикации с кольцевой галереей), Историям и Промоакциям (если вы делаете рекламу в Инстаграм, «Продвижение поста«). Можно фильтровать по показам/охвату/вовлеченности/понравилось(лайки)/комментарии/сохранения.
ДЕЙСТВИЯ
Первая вкладка в статистике аккаунта Инстаграм. Листайте вниз и увидите показатели:
Посещения профиля — статистика посещения аккаунта по дням и в сравнении с прошлой неделей. Растёт, если на неделе было больше постов и/или была реклама, фото и видео попадали в рекомендованное.
АУДИТОРИЯ
Подписчики — общее количество и сколько прибавилось подписчиков за неделю (подписки минус отписки).
Лучшие места — география подписчиков, топ-5 по городам и странам.
Возрастной диапазон, Пол.
Подписчики по часам и по дням — в какое время/день недели больше всего подписчиков заходят в Инстаграм (полезно, чтобы понять, в какое время лучше выкладывать посты).
Обновление 2019
У страниц в Инстаграм типа Аккаунт Автора (появился в 2019) можно посмотреть не только прирост подписчиков за неделю, но и отдельно по каждому дню за эту неделю, плюс сколько всего подписалось новых и отписалось старых.
Статистика Историй в Инстаграм
В личном аккаунте можно посмотреть только общее количество и аккаунты тех, кто видел ваши Истории. Для этого свайпните снизу вверх любую Историю в Инстаграм.
После перехода на бизнес или аккаунт автора у вас будет подробная статистика по каждой Истории в Инстаграм. Что означает каждый показатель статистики?
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Общее статистика по количеству реакций на ваши Сторис:
Репосты — сколько раз поделились Историей (отправили ее друзьям).
Ответы — сколько раз вам написали в Директ в ответ на эту Историю.
Посещения профиля — сколько раз после этой Истории перешли к вам в аккаунт.
Клики на веб-сайт — сколько раз после этой Истории перешли к вам в аккаунт и кликнули по ссылке в описании.
Число касаний наклеек — сколько раз кликнули по стикеру (упоминания, хэштеги, геолокация).
ИНТЕРЕСНОЕ
Здесь вы увидите статистику, сколько людей видят ваши Истории и как они их находят:
Аккаунты, охваченные этой Историей (Охват) — общее количество людей, увидевших эту Историю
Показы — сколько раз посмотрели эту Историю (больше охвата первые 24 часа, т.к. один человек может посмотреть ее несколько раз, но дальше учитывается только охват, отдельные показы не учитываются).
Подписки — сколько после этой Сторис было подписок.
Навигация = назад + прокрутка вперед + переходы к следующей Истории + выходы
Назад — количество касаний назад на предыдущую вашу Историю
Прокрутка вперед — количество касаний вперед для просмотра следующей вашей Истории
Переходы к следующей Истории — количество прокруток к Историям следующего аккаунта. Тут можно понять, насколько интересна или нет была История, захотел ли человек смотреть дальше ваш контент или перешел на следующий аккаунт.
Выходы — количество выхода из режима просмотра Историй. Опять же можно посмотреть статистику, насколько История смогла удержать внимание подписчиков.
Чем отличается охват от показов в Инстаграм
Для начала разберемся, что означает охват в Инстаграм статистике и чем он отличается от показов.
Показы (impressions) — это количество просмотров вашего поста/историй/аккаунта. В социальных сетях один и тот же пост можно просмотреть несколько раз, профиль можно посетить несколько раз и историю тоже можно посмотреть несколько раз.
Почему этот показатель так важен?
По охватам можно судить и о привлекательности поста. Если после публикации в статистике поста вы видите показатель охвата выше среднего для вашего аккаунта, можно гордиться собой — пост хорош.
Оптимальным считается, если охват поста составляет 15%-30% от общего количества подписчиков. Обычно под такой публикацией появляется надпись:
Где и как посмотреть охват
Если вы озаботились вопросом, что означает охват в Инстаграме, то скорее всего уже знаете, где его смотреть, но на всякий случай расскажем.
Есть два вида охвата:
Охват аккаунта можно посмотреть, если нажать на кнопку с тремя горизонтальными полосами и перейти в раздел статистики. Вам нужны вкладка «Действие».
В разделе «Интересное» вы увидите количество аккаунтов, которые видели профиль за последнюю неделю. Еще немного ниже располагает информация о том, насколько упал или вырос охват по сравнению с показателями прошлой недели.
Как увеличить охват
Увеличение охвата зависит от качества вашего профиля. Поэтому начать надо с оформления шапки профиля.
Так же ваше имя не должно быть слишком длинным. Допустим один разделитель – точка или нижнее подчеркивание.
Идеальное решение – продуманный контент план, который строится на запросах вашей целевой аудитории. При чем составлять надо не только план постов, но и план сториз.
Почему падают охваты в инстаграм
Если вы заметили, что охваты в Инстаграм упали, в первую очередь проверьте не попали ли вы в теневой бан.
Посмотрите отображаются ли ваши посты по заданным тегам, попросите нескольких друзей проделать тоже самое.
Какой результат? Не нашли ни одной из своих публикации? У вас есть повод для беспокойства, потому что вы получили теневой бан от Инстаграма. Его дал вам алгоритм за нарушение правил социальной сети.
Чтобы не усугубить ситуацию, воздержитесь от постинга и любой другой активности в ближайшие пару дней.
Как посмотреть статистику в Инстаграм
После перевода в бизнес-аккаунт в основном меню у вас появится новый раздел “Статистика”. Просматривать ее может только владелец аккаунта в любое удобное время. Для этого следует:
Обратите внимание, что Instagram начнет вести учет статистики аккаунта только с момента перевода в бизнес-профиль. Следовательно, посты, размещенные до этого момента учитываться не будут.
Статистика Инстаграм аккаунта
Раздел статистики содержит несколько подразделов, которые отражают упорядоченную информацию о вашем профиле:
Имеющиеся данные вы можете сортировать по времени, выбирая промежутки для учета в течение недели, месяца, года или нескольких лет.
Статистика фото и видео
Чтобы отследить эти данные следует:
Обратите внимание, также на то, что возможности узнать кто сохранял фото стандартными функциями социальной сети не предусмотрено.
Статистика просмотров сторис
Полученные данные особенно важны при заказе рекламы. С их помощью, вы сможете разработать контент-план и определить, какие истории и в какое время суток набирают наибольшее количество просмотров.
Данные о прямых эфирах
Последняя тенденция социальных сетей – прямые эфиры. Чтобы оценить эффективность прямого эфира, во время его проведения стоит обратить внимание на несколько важных показателей:
С помощью встроенных опций социальной сети собирать статистические данные о прямых эфирах не получится. Единственное, что остается – внимательно следить за активностью пользователей во время трансляции и делать выводы.
Информация о подписчиках
С помощью сведений в статистике вы можете узнать основную информацию о своих подписчиках. Это поможет сформировать портрет потенциального потребителя. Вы поймете, кому и в какое время больше всего интересен продвигаемый контент.
Обладая этими данными, вы сможете отредактировать график и содержание публикаций согласно предпочтениям своей аудитории. Полученная информация будет также чрезвычайно важна для выбора целевой аудитории при заказе рекламы.
Статистика подписчиков инстаграм от Instaplus
Статистика от Instaplus расположена на двух страница. На первой вы можете узнать общую информацию, такую как количество постов и подписчиков по всем аккаунтам. Данные на странице обновляются раз в 24 часа.
На второй странице представлена более подробная информация по каждому из аккаунтов:
Как работать со статистикой Инстаграм
Не стоит делать поспешных выводов сразу после того, как подключите статистику инстаграм. Для построения плана продвижения рекомендуется использовать данные, собранные хотя бы в течение месяца, а самая достоверная информация у вас появится через год.
Сравнивайте активность пользователей в будние и выходные. Вы будете удивлены, но на пользовательскую активность влияют даже такие неочевидные факторы, как солнечная или дождливая погода.
Рекомендуется фиксировать методы, которые вы использовали для продвижения, а после сравнивать их со статистическими данными за аналогичное время. Это поможет грамотно организовать массфоловинг, накрутку, рекламу и любые другие инструменты для продвижения.
Как посмотреть статистику в Instagram
Статистика аккаунта
Разверните меню главной страницы аккаунта кнопкой с тремя полосками (справа в верхнем углу экрана).
В открывшемся меню выберите «Статистика».
Перед вами появится страница, на которой будет 3 вкладки.
Что можно посмотреть на каждой:
Ниже мы рассмотрим содержимое этих вкладок подробнее.
Статистика публикации
Данные по конкретному посту можно посмотреть двумя способами:
Способ 1. На странице показателей аккаунта во вкладке «Контент» выберите нужную публикацию.
Способ 2. На главной странице профиля выберите любую публикацию, а затем под фото жмите «Просмотреть статистику».
Таким образом, вы окажетесь на странице статистики публикаций:
Ниже мы рассмотрим подробнее содержимое данных по конкретным постам.
Охват, показы и вовлеченность – что это такое
Показы в Инстаграме – сколько раз пользователь увидел публикацию. Охват – количество уникальных посетителей, которым была показана запись. В первом случае, один и тот же человек может возвращаться к записи несколько раз в день.
Как посмотреть охват в Инстаграме:
Там же находится информация относительно показов. Но увидеть сведения смогут только владельцы бизнес-страниц.
Почему не растет охват и показы — возможные причины
Охват в Инстаграме считается хорошим, если он в два раза больше, чем количество подписчиков. Учитывается не статистика по одному посту, а общий, в разделе «Статистика».
Основные причины, почему упали охват и показы:
Что делать, если страница в «теневом бане»:
Рассматривания, что такое охват в Инстаграме, нужно отметить – он также зависит от «возраста» аккаунта. Так, социальная сеть активнее продвигает новые профили. Поэтому, многие блогеры или популярные сообщества создают учетные записи перед продвижением.
Что такое показы и чем они отличаются от охвата
Помимо охвата, в «Инстаграме» есть ещё один показатель, схожий с предыдущим, но всё же отличающийся от него. Показы — это общее количество просмотров ваших публикаций на странице в целом.
Разница этих двух понятий заключается в следующем:
Причины низкого охвата и как это исправить
Довольно часто у владельцев страницы падает охват. Статистика — дело тонкое и зависит от массы людей, поэтому поддерживать её крайне сложно, но всё же возможно.
В целом, есть 3 причины, из-за которых охват может падать:
Если вы заметили падение охвата, то срочно нужно заняться реанимирующими действиями. На это потребуется время, но, если качественно вложиться, ваша страница в «Инстаграм» станет интересна и начнёт приносить вам радость, а главное, деньги.
Для повышения охвата следуйте следующему алгоритму:
Что такое показы в Instagram
Объем показов характеризует, насколько цепляющий и захватывающий внимание контент был создан, и как удачно в нем сочетаются визуальная составляющая и текст.
Что значат показы в статистике истории
Число уникальных пользователей, которые потенциально заинтересованы следить за авторским контентом, можно увеличить с помощью инструмента Инстаграм – сториз.
Истории пользователей – это живые видео, выдержки из постов, оповещения о новых постах в профиле, яркий контент с использованием масок, стикеров и музыкального сопровождения для создания настроения у публики.
В историях можно проводить различные конкурсы и опросы, за которыми подписчикам будет интересно следить и просматривать. Статистика историй в Инстаграме ведется независимо от постинга в ленте странички.
Как посмотреть статистику просмотров историй в Инстаграме:
Особенность данного контента состоит в том, что он доступен всего 24 часа, а затем исчезает в архив историй профиля, если его не вынести на главную страницу как актуальный.
Статистика сторис в Instagram: как расшифровать и провести анализ
Ежемесячно Инстаграм открывает примерно 1 млрд пользователей по всему миру, и половина этой аудитории ежедневно заходит в stories. Треть самых просматриваемых stories, по данным Hootsuite*, принадлежат бизнес-страницам. Корректный анализ статистики контента поможет выстроить продвижение страницы и верно определить, что нравится подписчикам.
Как посмотреть статистику сторис в Instagram?
Истории доступны в течение 24 часов с момента публикации. В это время чтобы посмотреть статистику, достаточно смахнуть экран снизу вверх.
После 24 часов все данные собираются в статистике по странице, а сама история переходит в архив. Статистика доступна только пользователям, которые переключились на бизнес-аккаунт или аккаунт автора.
Посмотреть все данные можно через меню: для этого перейдите на страницу своего профиля, кликните на три полоски в правом верхнем углу и выберите пункт «Статистика».
В разделе «Статистика» собираются все количественные данные по профилю:
После этого вы увидите раздел с показателями по профилю. Сверху укажите, за какой период будут отображаться данные: 7 дней, 14 дней, 30 дней. Также можно выбрать вручную любой отрезок времени, но только за последние 2 месяца. Чтобы перейти к данным по stories, пролистните страницу вниз до раздела «Контент, который вы опубликовали» и откройте истории.
В разделе «Истории» можно посмотреть все данные за выбранный период:
В открывшемся меню будут видны все данные по вашим stories, не учитывая день просмотра. По умолчанию применяется сортировка от старых к новым. Для начала анализа нажмите на «Охват» вверху страницы и выберите нужный пункт из открывшегося списка.
Пункты для анализа stories в приложении Instagram:
Ниже мы приведем метрики из статистики stories в Инстаграм и дадим расшифровку к ним. Для этого условно разделим данные на две группы: показатели активной истории и статистики аккаунта.
Что значат показатели активной сторис?
Взаимодействия
Метрика отображает, какие действия выполняли пользователи при просмотре stories. Это могут быть: ответы или реакции в Директе, посещения профиля, клики на интерактив. Именно за счет активных наклеек можно собирать много взаимодействий.
К интерактивным форматам относятся: тесты с правильным вариантом ответа, опросы из двух вариантов, открытые вопросы, реакции со слайдером. Обычно больше всего реакций приносят тесты — юзеры любят проверять свои знания и в моменте узнавать правильный ответ. Открытые вопросы, наоборот, соберут меньше реакций, потому что вручную напечатать ответ на вопрос — более трудозатратное действие, чем клик. Подробнее об этом рассказали в большой статье про форматы и тренды stories 2021.
В интерактивах с тестом подписчики в моменте могут узнать правильный ответ на вопрос
Представьте, что вы запостили историю, в которой поинтересовались, что подписчики предпочитают больше: iOS или Android. Так вы не только соберете ответы, но и узнаете новую информацию о своей аудитории. Данные по ответам на интерактивы видны под каждой активной историей в процентном и количественном соотношении.
К примеру, 68 человек проголосовали за iOS, а 12 — за Android. Инстаграм соберёт данные о том, кто именно принял участие в опросе, и подсчитает проценты: 85% — iOS, 15% — Android. По истечению 48 часов останутся данные только о количестве взаимодействий с интерактивом — 80.
С помощью этой механики вы повысите взаимодействия юзеров и узнаете больше о своей аудитории. В примере выше по результатам опроса с большим отрывом лидирует ОС iOS, это значит, что администратор страницы при следующей настройке таргетированной рекламы может показать креативы только подходящей аудитории. Если гипотеза сработает, то цена за целевое действие станет ниже.
Юзеры активнее реагируют на интерактивы, с которыми можно взаимодействовать в один клик
Источники и взаимодействия
Этот раздел показывает, сколько раз история была открыта и сколько пользователей подписались на профиль после её просмотра. Также в разделе отображаются данные по навигации: они показывают, сколько раз юзеры пролистывали контент и как часто к нему возвращались. Игры формата «Найди отличия» как раз способствуют росту показателей навигации: юзеры в поиске отличий на похожих картинках листают stories туда-сюда.
Пример игры с отличиями от Aviasales
Если в статистике не хватает какого-то из перечисленных пунктов, это значит, что его значение равно нулю.
Что значат показатели в статистике аккаунта?
Назад
Метрика навигации, которая показывает, сколько раз пользователи касались истории, чтобы вернуться к предыдущей. Не относится к первой истории в день публикации. Если «Назад» набрала много кликов, значит, серия stories была интересна юзерам либо, напротив, они не успевали рассмотреть все детали.
Нажатия на кнопку «Позвонить»
В бизнес-профиль можно добавить кнопки быстрого действия: позвонить, отправить SMS и другие. Если одну из этих кнопок разместить в истории, то можно узнать, сколько юзеров решились на звонок сразу после просмотра.
Нажатия на кнопку отправки электронного письма
Как и предыдущая, эта метрика связана с кнопкой быстрого действия. Она отражает, сколько пользователей решили связаться с вами после просмотра истории. При этом вы не будете знать конкретные профили.
Выходы
Метрика навигации, которая показывает, сколько раз юзеры закрыли историю. Если значение высокое, то стоит проанализировать, какие ошибки были допущены в публикации и подходит ли тема целевой аудитории.
Подписки
Количество аккаунтов, которые подписались на профиль автора после просмотра stories. При запуске рекламы с помощью «Подписок» можно следить за ростом аудитории и эффективностью креативов.
Переходы к следующей истории
Еще одна метрика навигации, подходит для анализа серии stories, которые связаны одной темой. Показывает число переходов от одной вашей истории к другой. Если значение выше среднего для профиля, значит, контент увлекает пользователей.
Нажатия на адрес компании
Метрика, которая связана с еще одной кнопкой быстрого действия — адресом компании. Показывает, сколько людей заинтересовались, где находится ваш физический магазин или офис.
Показы
Общее число просмотров истории — все открытия, в том числе от автора. Список конкретных профилей, которые посмотрели контент, доступен в течение двух суток после публикации.
Клики по ссылке
Если в профиле больше 10 000 подписчиков, то можно добавлять к stories ссылки по свайпу. Эта метрика показывает, сколько раз пользователи перешли по прикрепленной ссылке.
Удобная функция, которую активно используют инфлюенсеры и бренды. Она позволяет блогерам вести юзеров из рекламной stories прямо на сайт рекламодателя ещё и с промокодом на скидку от своего имени.
У брендов возможностей еще больше:
Посещения профиля
Метрика отображает, сколько пользователей зашли в профиль после просмотра stories. Высокое значение может говорить о том, что аудитории интересен ваш профиль или их внимание зацепила конкретная единица контента.
К примеру, у вас еще нет 10 000 подписчиков, поэтому ссылки вы прикрепляете в биографию профиля. Если в истории вы призываете юзеров перейти по ссылке в био, то с помощью «Посещений профиля» можно оценить, сколько человек заинтересовалось темой.
Охват
Один из самых важных пунктов при оценке эффективности контента. Показывает количество уникальных юзеров, которые посмотрели историю. То есть, если один профиль посмотрел историю 5 раз, то он все равно будет считаться за 1. «Показы», наоборот, считают общее количество просмотров, и они всегда будет больше, чем «Охват».
Репосты
Метрика покажет количество пользователей, которые репостнули историю к себе. Высокое значение говорит о том, что аудитория готова делиться контентом со своими подписчиками, а значит, тема им близка.
Нажатия на кнопку «Отправить SMS»
Еще одна метрика для кнопки быстрого действия. Она показывает, сколько пользователей решили отправить сообщение странице после просмотра истории.
Нажатия на адрес сайта
Если вы добавили в историю кнопку перехода на сайт, то сможете узнать, сколько юзеров кликнули по ней. Не стоит путать с «Кликами по ссылке».
Взаимодействия с историей
Это число общих взаимодействий с историей: сообщения в Директ, реакции, клики на вовлекающие элементы, ответы. Чем выше значение, тем больше аудитория вовлечена в контент и общение с вами.
Статистика в приложениях для аналитики сторис
Администратору бизнес-страницы не всегда хватает только статистики социальной сети. Например, показатель досмотров, который говорит о том, как хорошо вы удерживаете внимание, отсутствует в Инстаграм. Если вы хотите провести анализ stories по конкретной рубрике, то придётся вручную выписывать данные по каждой единице контента. Сервисы расширенной аналитики решают эту проблему. К ним относятся: LiveDune, InstaHero, Popsters и другие. У многих из них есть бесплатный пробный период.
Ниже разберем несколько дополнительных метрик, которые можно найти в сервисе LiveDune.
Среднее количество просмотров
Метрика показывает среднее значение просмотров за выбранный период. Или по-другому — среднее количество показов.
Reach Rate
Показывает соотношение среднего охвата к подписчикам профиля за выбранный период. По Reach Rate видно, какой процент аудитории смотрит stories.
При составлении топа не имеет смысла анализировать и Reach Rate, и среднее число охватов вместе, потому что результат будет одинаковый.
Просмотр сторис до конца
Показывает, какой процент юзеров смотрит ваши stories друг за другом и при этом не использует навигацию «Вперед» и «Выход». Особенно актуально при анализе видео в историях.
Лучшее время для сторис
Показывает среднее количество просмотров stories в зависимости от времени. Благодаря этим данным можно проанализировать, в какое время суток охваты растут, а в какое — падают.
Среднее количество реакций
Метрика со средним количеством реакций за выбранный период времени. С ее помощью можно оценить, насколько аудитория вовлечена в контент.
Топы сторис
В этом разделе можно выбрать конкретные пункты статистики, например «Охват», «Ответы», «Досмотры» и посмотреть, какие истории набрали самые высокие значения. После этого проанализируйте, что объединяет лучшие из них, возможно, они относятся к одной рубрике, теме или формату. Также не забывайте проводить аналогичный анализ и с антитопом, чтобы понять, какую рубрику лучше доработать или вовсе не использовать.
Важно помнить, что полученные значение зависят от многих факторов: первые истории за день набирают максимальный охват, а истории с интерактивными элементами получают больше взаимодействий.
Как сделать анализ эффективности сторис?
В зависимости от целей бизнес-аккаунта, выберите приоритетные пункты статистики и обращайте на них внимание при каждом анализе историй. Сравнивайте данные за текущий месяц с аналогичными данными предыдущих периодов, чтобы вовремя обнаружить рост или снижение.
Цель бизнеса в SMM | Ключевые метрики |
Повышение узнаваемости бренда | Охват, репосты, подписки |
Привлечение трафика на сайт | Клики по ссылке, посещения профиля, нажатия на адрес сайта |
Лидогенерация или прямые продажи через Инстаграм | Посещения профиля, ответы и реакции в Директе, нажатия на кнопки быстрых действий (звонок, SMS, адрес, email), подписки |
Повышение вовлеченности к бренду | Взаимодействия, ответы и реакции в Директе, Reach Rate, среднее количество реакций, клики по ссылке |
Создание коммьюнити вокруг бренда | Взаимодействия, ответы и реакции в Директе, репосты, подписки, посещения профиля |
Не забывайте учитывать сезонность и мировые события, они тоже влияют на подъем и спад значений. Например, во время локдауна охваты во всех социальных сетях закономерно выросли. Летом же, наоборот, обычно наблюдается естественное снижение показателей.
Общий анализ аккаунта
В первую очередь, обращайте внимание на охват ваших историй и, если вы используете дополнительные сервисы аналитики, Reach Rate. Эти данные скажут о том, сколько пользователей заинтересованы в ваших историях. При этом всегда помните, что «хорошие» показатели будут разными у страницы с 5 тыс. подписчиков и у страницы с аудиторией в 1 млн.
Метрика | Как повышать? |
Группа метрик навигации | Создавайте увлекательные серии stories: добавляйте анимированные элементы и стрелки перехода к следующей истории, используйте списки и буллиты, добавляйте изображение на каждую историю, захватывайте внимание с первой истории. |
Нажатия на кнопки быстрого действий | Добавляйте призыв к нажатию на кнопку. До истории с кнопкой «подогревайте» аудиторию, нативно рассказывая о преимуществах целевого действия. |
Подписки | Настраивайте таргетированную рекламу, в зависимости от ваших целей и KPI в SMM. Создавайте и тестируйте креативы. |
Посещения профиля | Призывайте юзеров перейти в профиль. Добавляйте в профиль причину, по которой юзеры должны туда перейти: интересная ссылка в био или увлекательный последний пост. Делайте репосты своих новых постов в stories. |
Клики по ссылке | Добавляйте анимированные иконки свайпа вверх, чтобы цеплять внимание аудитории. Рассказывайте текстом в stories, что подписчиков ждёт после перехода по ссылке. |
Репосты | Перед тем, как пользователи начнут делать репосты ваших stories, вы должны повысить лояльность своей аудитории. Этому будут способствовать интерактивы и ведение коммьюнити Также повысить репосты можно с помощью конкурса с аналогичной механикой. |
Охват | Увеличивайте количество взаимодействий: призывайте текстом в истории ставить реакции, добавляйте больше интерактивов. Запускайте охватные рекламные кампании. Проводите конкурсы с репостами. |
Взаимодействия с историей | Проанализируйте интересы вашей аудитории и начните с простых интерактивов на интересные темы: на старте подойдут тесты и опросы. Если требуется, приглашайте подписчиков с помощью текста на stories писать в Директ, переходить в профиль, ставить реакции. |
Помните, что не стоит уходить в сторону только развлекательного контента с интерактивами, придерживайтесь баланса в вашем контент-плане.
Если у активных элементов низкие показатели, то обратите внимание:
Всегда анализируйте «Охват» относительно тем и форматов, которые вы публиковали. Таким образом, вы будете знать, на что делать упор в будущем.
Анализ серии сторис
Если вы решили попробовать новую активность в виде серии stories или впервые выложили новую рубрику, то стоит проанализировать эти истории отдельно.
Например, вы провели тест на знание определенной темы, который состоял из 5 вопросов с результатами в конце. Обратите внимание, правильно ли отвечали подписчики, так вы поймете, насколько ваша аудитория разбирается в теме, и сможете внести корректировки в будущий контент-план.
Также посмотрите, насколько снизилось количество взаимодействией к концу серии, так вы узнаете, удалось ли серии удержать юзеров. Если охваты и взаимодействия упали после начальных историй, то проанализируйте их эффективность. Возможно первые истории были перегружены информацией, не содержали интерактивов и не цепляли внимание. Основными метриками для анализа в таком случае будут: охват, количество взаимодействий и кнопки навигации.
Если вы анализируете истории из новой рубрики, то соберите статистику только по ним и выведите средние и суммарные значения. Затем сравните полученные данные со статистикой по другим, желательно, успешным, рубрикам. Иногда бывает такое, что в не очень удачной рубрике «выстреливает» одна история из-за темы или формата, а остальные набирают низкие значения. Поэтому на запуске новых форматов стоит проверять цифры по всем историям отдельно.
Чем полезен анализ статистики сторис?
Для развития аккаунта тестируйте различные рубрики и темы, следите за трендами и внедряйте их, а после — анализируйте вовлечение. Это позволяет быстро понять, какие темы вызывают реакции и обсуждение, а какие — непонятны вашей аудитории.
Не забывайте учитывать и внешние факторы, которые влияют на собранные значения: время, сезонность, количество подписчиков, степень лояльности аудитории.