Ментальная арифметика для детей что дает ребенку

Что дает ментальная арифметика

За творчество и логику у человека отвечают разные полушария мозга. Много десятилетий, а то и столетий, люди спорят — а что важнее? Какое полушарие главнее и несет больше ответственности? Идеальный вариант — гармоничное развитие, которое позволяет научиться быстро считать, читать, мыслить творчески и нестандартно, а также в короткие сроки принимать правильные решения.

Что такое ментальная арифметика

Ментальная арифметика – это уникальная методика, позволяющая за счёт быстрого устного счета развить одновременно два полушария головного мозга. Данная программа даёт прекрасный результат для активизации мозга и его гармоничного развития.

Ментальная арифметика пришла к нам из Древнего Китая. Позже она переместилась в остальные страны Азии, где сейчас является частью обязательной школьной программы. Постепенно этот курс завоевал весь мир, ведь он делает из детей настоящих гениев.

Ментальная арифметика позволяет с помощью специальной техники устного счета и абакуса (древних счетов, которые можно смело называть самым первым калькулятором на планете), выработать навыки, которые являются основой для дальнейшего успешного обучения в школе и в университете.

Ментальная арифметика для детей что дает ребенку. Смотреть фото Ментальная арифметика для детей что дает ребенку. Смотреть картинку Ментальная арифметика для детей что дает ребенку. Картинка про Ментальная арифметика для детей что дает ребенку. Фото Ментальная арифметика для детей что дает ребенку

С какого возраста начинать

Начинать заниматься ментальной арифметикой лучше с 5 лет. В этом возрасте малыш начинает понимать, зачем ему надо учиться. У него формируется самостоятельность, ответственность, умение распоряжаться своим временем. Кроме этого, до 6 лет у детей в мозге находятся максимальное количество синапсов – нейронных связей. Чем больше у человека этих связей, тем активнее работает его мозг. Он лучше запоминает новую информацию и навыки.

Как проходит обучение

Методика ментальной арифметики AMAKids разработана таким образом, чтобы заниматься могли три возрастные группы детей: младшая (5–6 лет), средняя (7–10 лет) и старшая (11–16 лет). У каждой из этих групп своя адаптированная программа, но основной инструмент, с помощью которого происходит обучение, один и тот же — абакус. Кроме того, все тренировки проводятся с использованием современной интеллектуальной онлайн-платформы.

Групповые занятия проходят в центрах ментальной арифметики AMAKids один раз в неделю. Но очень важно, и тренеры предупреждают об этом и детей, и родителей на самом первом занятии, чтобы дети регулярно выполняли домашние задания. Это занимает не больше 15–20 минут в день, однако значительно улучшает качество обучения и ускоряет процесс. Наличие современной онлайн-платформы делает процесс тренировок очень интересным для ребенка. Ему не нужно работать только с тетрадью или книгой, как в школе. Достаточно включить ноутбук, планшет или компьютер, зайти в специальную программу под своим именем и можно тренироваться сколько угодно!

Причем мы бы рекомендовали сначала выполнить задание по ментальной арифметике, а уже потом приступать к домашним заданиям из школы, потому что мозг после таких тренировок работает действительно иначе, и позитивные изменения будут заметны уже через очень небольшой срок.

Ментальная арифметика для детей что дает ребенку. Смотреть фото Ментальная арифметика для детей что дает ребенку. Смотреть картинку Ментальная арифметика для детей что дает ребенку. Картинка про Ментальная арифметика для детей что дает ребенку. Фото Ментальная арифметика для детей что дает ребенку

Благодаря обучению ваш ребенок сможет

Результаты того, что дает ментальная арифметика ребенку, не заставят себя ждать долго: уже через 1–2 месяца занятий дети начинают считать на воображаемом абакусе со скоростью, которая значительно превышает скорость взрослых. Одновременно со счетом постепенно учатся выполнять простые спортивные упражнения, читать стихотворения, петь или танцевать. Таким образом, гармоничное развитие обоих полушарий происходит в достаточно высоком темпе.

Что дают занятия ментальной арифметикой:

Кроме того, ментальная арифметика дает ребенку в будущем большую фору среди сверстников. Ведь у вашего малыша будет множество преимуществ в интеллектуальной среде. Он сможет успешно закончить школу, поступить в престижный вуз и получить отличную работу.

Источник

Что даёт ментальная арифметика для детей?

Ментальная арифметика — методика обучения счету, в основе которой лежит использование специальных счет – абакуса (соробан, суаньпань). В настоящее время это не только методика счета, но и программа гармоничного развития детей и их интеллектуальных способностей.

Важной способностью, которой должны обладать современные дети — это умение управлять когнитивными (познавательными) процессами. Ментальная арифметика может в этом помочь.

Доказано, что занятия ментальной арифметикой повышают активность головного мозга, развивая при этом познавательные процессы (внимание, память, мышление и воображение). Это помогает детям в учебе, помогает сдавать экзамены на высокие оценки, а значит повышает шансы на поступление в лучшие ВУЗы.

Как проходит обучение

Программа занятий строится в соответствии с уровнями интеллектуального и психического развития ребенка, выделением доминирующей деятельности — игровой, на которую и опираются при работе с детьми. Занятия, построенные таким способом, в полной мере раскрывают интеллектуальный и творческий потенциал ребенка.

Содержание и объем материала на каждом этапе обучения ориентированы на нормы для возрастных групп. На занятиях используются дополнительные материалы для становления как навыков скорости счета, так и для развития внимания, памяти, мышления и воображения.

Сначала ребенок знакомится с абакусом, узнает как складывать и вычитать с его помощью. Благодаря работе с косточками, развивается мелкая моторика, улучшается концентрация внимания. Переходя с абакуса на ментальный счет, ребенок представляет вычисления, используя воображение. На каждом занятии используются специальные флеш-карты, с помощью которых ребенку легче соотнести расположение косточек с соответствующим числом.

Ментальная арифметика для детей что дает ребенку. Смотреть фото Ментальная арифметика для детей что дает ребенку. Смотреть картинку Ментальная арифметика для детей что дает ребенку. Картинка про Ментальная арифметика для детей что дает ребенку. Фото Ментальная арифметика для детей что дает ребенкуСчёт на Абакусе

Освоить счет на абакусе, а после этого и ментальный счет может каждый ребенок. Важный аспект в обучении — это продолжительность и регулярность занятий. Чем дольше ребенок изучает ментальную арифметику, тем глубже закрепляются в памяти основы и принципы счета. Если бросить занятия на начальном уровне, то, как правило, никаких навыков не останется. Считается, что минимальная продолжительность занятий — 1-2 года, чтобы полученные знания закрепились и не забывались.

Грамотное преподавание ментальной арифметики — залог успешного освоения программы. Если педагог не владеет профессиональными знаниями и навыками, то такое преподавание не поможет добиться ребенку желаемого результата. Качества преподавателя, на которые стоит обратить внимание: личностные качества, любовь, интерес и внимание к ученикам, постоянное развитие в этом направлении — изучение новых способов и методов преподавания ментальной арифметики.

С какого возраста лучше начинать обучение

Считается, что чем раньше дети начинают изучать ментальную арифметику, тем быстрее овладевают методикой. На самом деле это не совсем так. Ментальную арифметику нельзя сравнить с иностранным языком, который изучают при помощи игр, диалогов, взаимодействия через практику говорения. В случае с ментальной арифметикой все иначе. Обучение начинается с работы на абакусе, с движения пальцами и перебирания косточек. Ребенок должен быть готов к такой деятельности.

Также у детей вызывает затруднения соотнесения числа и количество предметов, соответствующих этому числу. Маленькие дети могут этого не понимать, что может неблагоприятно отразиться на учебе.

Оптимальный возраст для начала занятий ментальной арифметикой — это 6-10 лет.

Считается, что в это время головной мозг обладает наибольшей пластичностью и впитывает информацию как губка. Также это возраст, когда ребенок достигает личностной зрелости, уже посещает школу и знаком с правилами поведения на занятиях. По статистике, дети в этом возрасте быстрее добиваются положительных результатов в ментальной арифметике. Для детей 4-5 лет, которые хотят начать заниматься ментальной арифметикой, применяют способы обучения, учитывающие возрастные и психофизиологические особенности.

Преимущества ментальной арифметики

Занятие ментальной арифметикой положительно влияют на активность головного мозга, улучшают память, внимание, мышление и воображение, увеличивают скорость обработки информации. Улучшение познавательных процессов помогает в освоении школьных предметов, сдаче экзаменов, что повышает уверенность в себе, конкурентоспособность и увеличивает шансы на успешное будущее.

Обучение счету

В первую очередь, занятия ментальной арифметикой развивают навыки счета. На занятиях дети осваивают четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Школьники боятся математики, занимаясь ментальной арифметикой, этот страх проходит, так как сама по себе арифметика (сложение, вычитание, умножение и деление) — основа математики.

Развитие внимания, памяти и мышления

Помимо овладения счетом, ментальная арифметика развивает память, внимание, мышление. Ребенок, концентрируясь на процессе обучения, тренирует внимание и зрительную память. Научившись сосредотачиваться на конкретных задачах, ребенок будет концентрироваться и при других видах деятельности. Ребенок становится умнее и увереннее в себе.

Ментальная арифметика для детей что дает ребенку. Смотреть фото Ментальная арифметика для детей что дает ребенку. Смотреть картинку Ментальная арифметика для детей что дает ребенку. Картинка про Ментальная арифметика для детей что дает ребенку. Фото Ментальная арифметика для детей что дает ребенку

Постоянное решение примеров и запоминание формул развивает краткосрочную и долгосрочную виды памяти, а работа с флеш-картами (специальные карты, используемые в методике) — фотографическую. С увеличением сложности примеров и количества слагаемых развивается распределение внимания.

Развитие мелкой моторики

Работа с косточками абакуса развивает мелкую моторику, а это положительно влияет на развитие ребенка, в том числе интеллектуальному, так как доказана взаимосвязь стимуляции нервных окончаний кончиков пальцев и активизации мозговой деятельности.

Счет на абакусе предполагает работу сразу двух рук, активируя при этом оба полушария головного мозга. Активация, как правого (отвечает за образное мышление), так и левого (отвечает за логическое мышление) полушария мозга влияет на формирование нейронных связей между ними. Тем самым помогая улучшить память, внимание, сформировать нестандартность мышления и тем самым уверенность в себе. Таким образом, занятия ментальной арифметикой способствуют всестороннему гармоничному развитию ребенка.

Гармоничное развитие обоих полушарий мозга

Счет на абакусе предполагает работу сразу двух рук, активируя при этом оба полушария головного мозга. Активация, как правого (отвечает за образное мышление), так и левого (отвечает за логическое мышление) полушария мозга влияет на формирование нейронных связей между ними. Тем самым помогая улучшить память, внимание, сформировать нестандартность мышления и тем самым уверенность в себе.

Таким образом, занятия ментальной арифметикой способствуют всестороннему гармоничному развитию ребенка.

Источник

«Считают вслух, но не умеют мыслить и дружить». Почему отдать ребенка на ментальную арифметику — спорная идея

Ментальная арифметика для детей что дает ребенку. Смотреть фото Ментальная арифметика для детей что дает ребенку. Смотреть картинку Ментальная арифметика для детей что дает ребенку. Картинка про Ментальная арифметика для детей что дает ребенку. Фото Ментальная арифметика для детей что дает ребенку

Ментальная арифметика — это программа развития умственных и творческих способностей, основанная на системе устного счета. Освоив ее, ребенок сможет решать арифметические задачи в уме всего за несколько секунд. Программа обещает улучшение памяти и внимания, воображения и творческого мышления. Но как все обстоит на самом деле?

Методика без научного обоснования

Ментальная арифметика для детей что дает ребенку. Смотреть фото Ментальная арифметика для детей что дает ребенку. Смотреть картинку Ментальная арифметика для детей что дает ребенку. Картинка про Ментальная арифметика для детей что дает ребенку. Фото Ментальная арифметика для детей что дает ребенку

Никакие адекватные исследования, доказывающие эффективность методики, не проводились. «Методика развивает оба полушария мозга!» — пишут в рекламках. Правда, никто не делал детям тесты мозговой активности до и после… но это ерунда.

Давно доказано, что любая наша деятельность (даже простое лежание, глядя в потолок) задействует оба полушария: неврологи из США провели исследования на довольно репрезентативной выборке и доказали, что ни у одного из подопытных не удалось выявить ведущее полушарие. Конечно, есть задачи, связанные больше с левым или правым полушарием, но второе в эти задачи тоже существенно вовлечено.

Взаимодействие полушарий — основа всех психических функций. Но распределение задач, которые решают оба полушария, не статично, оно меняется с возрастом. И вообще, даже если вдруг ментальная арифметика и развивает чудесным образом мозг, не стоит забывать, что он пластичен. Сохранятся ли результаты через год-два?

Единственное научное исследование, которое мне удалось найти, это исследование К. Васуки. В городе Ченнай (Индия) были взяты две выборки детей: 160 человек из экспериментальной группы и 160 человек контроля (задания не выполняли). Ни в одну из групп не включили участников из малообеспеченных семей и детей, родители которых не окончили школу (какие осознанные критерии отбора, правда?).

По результатам предварительного тестирования видно, что выборки, в целом, статистически однородны, уровень концентрации, памяти, творчества и пространственного восприятия у всех был примерно одинаковым.

Беда в том, что контрольная группа была какой-то странной… и такой подход статистику обычно не устраивает: дети из нее не занимались вообще ничем. Не занимались по другой, доказанной методике, например. Они вообще не развивались на протяжении этих двух лет эксперимента. И это очень заметно по представленным данным — уровень их развития существенно упал за это время. Если честно, то вот какую методику ни возьми, а дети, занимающиеся хоть чем-то, будут показывать результаты лучше. Но почему-то исследователи решили, что этот прорыв относится именно к ментальной арифметике. А еще, что странно, я не смогла найти эту статью в рецензируемых научных журналах. Наверное, именно потому, что рецензенты в курсе, что такое статистика.

А вот реальное научное исследование профессоров из департаментов психологии университетов Калифорнии, Стенфорда и Пенсильвании показало весьма интересные вещи. Они в течение года изучали рандомную выборку учащихся из 1-х и 2-х классов начальной школы и выяснили, что ни одна из возрастных групп не показала значительного улучшения когнитивных функций или математических способностей, по сравнению с контрольной группой. Причем школа, в которой проводились исследования, была этнически и социально-экономически разнообразной. В группы были включены как дети с нарушениями в развитии, так и высокоинтеллектуальные ученики. Некоторые из детей так и не смогли в течение года освоить эту методику, а те, кто освоили, в реальном математическом тестировании не показали значительных успехов.

Дрессировка, натаскивание и заучивание

Для меня, как преподавателя математики, методика менара довольно сложная. Например, для того, чтобы умножить 23*47, необходимо, цитирую: «Сначала берем правую цифру множимого (3) и умножаем на крайнюю левую цифру множимого 3×4=12. Число 12 откладываем слева от множимого, затем эту же цифру множимого умножаем на следующую слева направо цифру множителя 3×7=21, получившееся число 21 прибавляем к результату, но уже сдвинув вправо на один разряд…» А-а-а! Не знаю, как вы, но я уже запуталась.

Есть гораздо более удобные способы умножения. Почему бы не научить им, причем за пару занятий? Почему нужна эта адская последовательность действий?

В рекламах центров по ментальной арифметике написано, что эти действия развивают творческое мышление. Нет, ребята, это просто дрессировка, натаскивание и заучивание.

Причем, чтобы полностью освоить методику, необходимо 2-3 года! Это правда интересно детям на протяжении двух лет? Ведь там одни и те же действия каждое занятие и они не так разнообразны. Поделитесь своим опытом.

Готовые ответы вместо творческих решений

На ребенка с потенциально хорошим математическим мышлением эта система может оказать даже пагубное воздействие. Ведь думающему ученику сложно понять, а почему надо делать именно это действие? Можно ли попробовать по-другому?

В менаре — нельзя. Но непонятно, почему. Им бы лучше дать попробовать настоящую математику, где логические связи, интересные задачи про волшебников и гномов, вспомогательные раскраски… Где можно попробовать и самому понять. А не просто месяцами выполнять действия, которые показал учитель.

Математика учит мыслить рационально, анализировать ситуации, представлять в уме картинки задач. Математические модели отлично подходят для современного мира, и ребенку важно научиться ими оперировать.

А это — лишь продвинутая техника вычислений, не стоит возлагать на нее особых надежд. Вычисления вычислениями, а мы тут уже посмотрели на исследования и поняли, что бонусов в школьном обучении она как-то не особо дает. Ибо «можно научить дельфина крутить мяч на носу, но поможет ли это ему ловить рыбу?»

К сожалению, все мои ученики, которые ранее занимались менаром, показывали плохие результаты. Вместо того, чтобы вдумчиво прочитать задачу, попробовать ее нарисовать, предположить — они начинали говорить ответы: 256, 712… На вопрос о том, что это за числа, они ответить не могли. Зато быстро посчитали. Сложили и умножили. Непонятно, зачем.

Ведь методика сложных вычислений в уме тренирует память, внимание, да, но не имеет никакого отношения к пониманию алгоритмов и причинно-следственных связей.

У меня была ученица пятого класса, год ходила на менар, участвовала в международных соревнованиях, даже занимала призовые места… и занималась со мной подготовкой к обычным школьным контрольным. Успехов в математике у нее не было.

Непосильное развитие без цели

Сейчас все родители стремятся развивать своего ребенка. И это было бы нормально, если бы развитие было по возрасту… Еще в советские годы знаменитый педагог Лев Выготский писал о «зоне ближайшего развития» — о том, что задача, предложенная ребенку, должна быть ему по силам. Если задача слишком сложная или, наоборот, слишком простая, то мотивации к обучению не будет.

На мой взгляд, менар представляет собой именно ту категорию задач, которая немыслима без помощи взрослого. А значит, рано или поздно она повлияет на мотивацию ребенка. И ладно бы только на мотивацию.

Мои коллеги-психологи в один голос утверждают, что такое непосильное развитие без понятной цели негативно отражается и на физическом, и на психологическом здоровье. Новомодные неизученные занятия в сочетании с высокими нагрузками для неокрепшей детской психики могут оказаться весьма опасными.

Да и зачастую занятия «развивашками» идут взамен плавания, любимого футбола и простого общения со сверстниками. Только правильные, развивающие игрушки, кружки, репетиторы с двух лет.

А современные дети, между тем, не умеют дружить и общаться, не могут без манипуляции и истерики попросить что-то, они не умеют честно играть и проигрывать, практически у всех младших школьников начисто отсутствует мелкая моторика… А мы развиваем им быстрый устный счет. Ну да, это ж показатель развития.

Если мамочка, сидящая рядом с вами в поликлинике, радостно щебечет о том, что ее малыш чемпион по шахматам и участвует в международных конкурсах, умножая в уме пятизначные числа… Пожалейте того ребенка.

И дайте своему догрызть тот стул. Это важно сейчас.

Источник

Ментальная арифметика для детей: плюсы и минусы, мнения специалистов

Ментальная арифметика для детей что дает ребенку. Смотреть фото Ментальная арифметика для детей что дает ребенку. Смотреть картинку Ментальная арифметика для детей что дает ребенку. Картинка про Ментальная арифметика для детей что дает ребенку. Фото Ментальная арифметика для детей что дает ребенку

Способность ребёнка быстро и правильно считать в уме, по мнению школьных преподавателей, является одним из признаков наличия у него математических способностей. В последние тридцать лет в мире среди родителей получили популярность центры, в которых умению быстро считать могут обучить каждого ребёнка. Для этого используется особая методика, называемая ментальной арифметикой.

Ментальная арифметика для детей — методика получения гениев или всего лишь один из способов быстрого счёта

В настоящее время в мире насчитывается более 5 тысяч школ, в которых обучаются ментальной арифметике более 5 млн детей. Существует несколько десятков разновидностей этой методики. Только в России учебные центры работают по десяти популярным франшизам:

Единый принципиальный подход заключается в том, что обучение ведётся на специальных механических счётах абак (абакус). В Китае их разновидность называется суньпань, в Японии — соробан. В общем случае абак — это семейство счётных досок, которые применялись для арифметических вычислений ещё до нашей эры в древних культурах Европы и Азии. Соробан представляет собой совокупность вертикальных спиц с нанизанными на них камнями. Одним из примеров абака являются русские счёты.

Ментальная арифметика для детей что дает ребенку. Смотреть фото Ментальная арифметика для детей что дает ребенку. Смотреть картинку Ментальная арифметика для детей что дает ребенку. Картинка про Ментальная арифметика для детей что дает ребенку. Фото Ментальная арифметика для детей что дает ребенку

Счёты соробан состоят из нечётного количества вертикальных спиц с нанизанными на них костяшками

Чем отличается ментальная арифметика от обычных занятий по арифметике, как проводится обучение

Обучаясь ментальной арифметике, дети сначала учатся считать на абаке, механически передвигая камни руками, затем стараются выполнять математические операции в уме, мысленно представляя свои действия со счётами. В конце концов, дети становятся способны выполнять следующие операции в уме быстрее, чем на калькуляторе:

Согласно рекомендациям специалистов по ментальной арифметике, лучше всего даётся обучение детям в возрасте от 4 до 14 лет. Причём если обычная программа обучения математическим вычислениям предполагает, что дети после первого класса должны уметь складывать и вычитать в пределах двадцати, а после второго класса в пределах ста, то дети, освоившие ментальную арифметику, могут уже в возрасте 5–6 лет спокойно оперировать трёхзначными числами.

Стандартный курс ментальной арифметики рассчитан на два года. Дети должны заниматься в классе раз в неделю. Занятие длится 1–2 часа. Но залогом успеха является ежедневное выполнение домашних заданий, на которые затрачивается от 10 до 20 минут.

Отличие изучения классической арифметики от ментальной в том, что в первом случае основой являются слуховые и визуальные ощущения, а во втором добавляются зрительные образы и тактильные ощущения. Математические операции на счётах на начальном этапе осуществляются перемещением косточек на спицах с помощью обеих рук одновременно.

Ментальная арифметика для детей что дает ребенку. Смотреть фото Ментальная арифметика для детей что дает ребенку. Смотреть картинку Ментальная арифметика для детей что дает ребенку. Картинка про Ментальная арифметика для детей что дает ребенку. Фото Ментальная арифметика для детей что дает ребенку

Ментальной арифметикой дети занимаются в специальных классах раз в неделю в течение двух лет

Аргументы в пользу этих развивающих занятий для ребёнка

Именно развитие моторики обеих рук и зрительной памяти позволяет сторонникам ментальной арифметики говорить, что при вычислениях по данному методу оказываются задействованными оба полушария головного мозга. Поэтому считается, что такие занятия развивают:

В подтверждение этого дети, прошедшие полное обучение, могут одновременно производить сложные вычисления, слушать аудиокниги или играть на музыкальных инструментах.

В интернете можно обнаружить краткое описание исследований учёных из Мадрасского университета в Индии. В исследованиях принимали участие две группы детей по 160 человек в каждой. Дети, которые изучали ментальную арифметику, лучше запоминали числа и концентрировались на заданиях, были более креативными.

Доктор социальных и экономических наук Максим Белицкий считает, что занятия ментальной арифметикой в будущем могут пригодиться руководителям бизнеса любого уровня, так как им приходится оперировать большими массивами чисел.

Ментальная арифметика для детей что дает ребенку. Смотреть фото Ментальная арифметика для детей что дает ребенку. Смотреть картинку Ментальная арифметика для детей что дает ребенку. Картинка про Ментальная арифметика для детей что дает ребенку. Фото Ментальная арифметика для детей что дает ребенку

По ментальной арифметике проводятся чемпионаты мира, в которых участвуют сотни детей

Аргументы против

Правда, бо́льшая часть педагогов и учёных относятся довольно настороженно к ментальной арифметике. Например, преподаватели математики Леонид Звавич и Александр Шевкин напоминают, что в мире существует масса других систем быстрого устного счёта. Также российских педагогов настораживает агрессивное продвижение ментальной арифметики в качестве бизнес-модели.

Американские учёные изучали эффективность этой методики на учениках начальной школы. Каких-либо преимуществ перед другими методиками не было выявлено. Скептики приводят в свою пользу и другие аргументы:

В решении задач на логику из стандартной школьной программы, задач на вступительных экзаменах навыки счета, развиваемые ментальной арифметикой, пригодятся очень мало. Это широко распиаренный ход для родителей, которые не хотят сами работать с детьми.

Ильяс Шакенов

Видео: о ментальной арифметике в передаче «Жить здорово»

Отзывы родителей

Я также довольно скептически отношусь ко всем школам раннего развития. Наш старший сын посещал одну из таких школ в трёхлетнем возрасте. Там учителя пытались его учить рисовать, читать и писать. Особо ничего у него не получалось, так как он был не готов к восприятию такой информации. Зато сегодня он на отлично учится в обычной и художественной школе. Мы с женой поняли, что всему своё время, и не стараемся делать из детей вундеркиндов.

Многие наши знакомые отдавали детей в школы ментальной арифметики, потому что это было модно. Дольше трёх месяцев никто не выдержал. Во-первых, занятия отнимали много сил и времени, во-вторых, особых успехов не было, в-третьих, обучение серьёзно истощало семейный бюджет.

Мы ходим уже 4 месяца В феврале сдали первый уровень, просто. Считали без перехода через 5, но дошли до счёта трёхзначных в уме. Однозначные считает с сумасшедшей скоростью, даже 20 действий за один пример с интервалом 1 секунда. Трёхзначные, кажется, было 10 действий. Сейчас братья, 10 двухзначных в уме на скорости 1 с. В общем, это удивительно, и смотрится дико, потому что я ни фига не успеваю за ней. Но это колоссальная, трудоёмкая работа! Каждый день надо делать, и это не по 20 мин, а бывает и до часу доходит В день надо решить 3 по 10 примеров, т.е. 30 разнообразных на платформе, учитель задаёт задание, и методичка, которую мы не успеваем.

Dona_Flor

https://forumodua.com/showthread.php?t=2767866&p=66424655&viewfull=1#post66424655

У меня у подруги дочка 9 лет ходит несколько месяцев в Соробан. Ей пока нравится, я своих не спешу отдавать, у нас хватает всего интересного, чем позаниматься. И в школе успеваемость хорошая. Особых чудес и прогресса за два месяца я не увидела, характер не изменился, усидчивость у Насти не прибавилась. Мне кажется самое важное в данном случае это то, чтобы ребёнок занимался тем, что ему нравится. В любом случае — это лучше, чем игры на планшете и телевизор. Но во всём нужна мера.

мамочка

https://forumodua.com/showthread.php?t=2767866&p=64850230&viewfull=1#post64850230

Мне есть с чем сравнить. Мой ребёнок занимался летом пару месяцев соробаном. Дурь полная. Это я вам как мама олимпиадника по математике говорю и как педагог знающий про нейронные связи. Музыка (у нас частная музыкальная школа) даёт ребёнку куда более развитый мозг и способности к реальной математике, а не тупому счёту (и не убеждайте меня что, там ещё что-то есть). Хотите развивать математические способности, занимайтесь олимпиадной математикой, музыкой, шахматами. Пользы однозначно будет! У меня ребёнок без всякого соробана очень быстро умножает и делит 3 и 4-значные числа (у него свой алгоритм действий), но никакой соробан думать и рассуждать над задачами не научит.

Serafim1611

https://forum.materinstvo.ru/index.php?view=findpost&showtopic=2196833&p=57281737

Мы проходили год — ну такое, научилась она быстро считать, но чтобы это что-то особое ей дало — не знаю И там не так просто учиться — каждый день ребёнок делает домашние задания на компе. Перепрыгнуть нельзя. То есть если один день не сделал — завтра нужно сделать два задания. А если заболели или уехали — догнать очень сложно. Мы очень уставали. Ребёнок в конце года уже соробан ненавидел просто. Поэтому и перестали ходить. Но нужно отдать должное — стихи она стала учить значительно легче — или выросла или действительно память соробан развивает.

pugovka27

https://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=2196833&st=20&pid=57274821&#entry57274821

Занятия ментальной арифметикой могут принести пользу ребёнку в обучении быстрому счёту. Но не стоит ожидать чудес от этой методики. Лучше направлять усилия на всестороннее развитие ребёнка. При этом не надо его торопить в достижении результата. Часто попытки сделать из ребёнка гения приводят к тому, что в дальнейшем он плохо адаптируется к взрослой жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *