Меня хочет одноклассник что делать
Меня хочет одноклассник что делать
Практикующий социальный психолог. Имеет 12-летний опыт работы с детьми-изгоями и агрессорами.
«Белой вороной» может стать кто угодно: чем больше ребёнок не похож на остальных, тем выше вероятность, что другие дети с ним не подружатся или вовсе станут над ним издеваться.
Но одно дело, когда ребёнок не может найти друзей, и к нему относятся нейтрально, и другое дело — когда его травят. Буллинг, или травля, бывает разных видов. Если кого-то бойкотируют, исключают из группы, обзывают, прячут вещи, распространяют о ком-то неприятные слухи — это всё травля.
Обычно в ситуации травли социальные роли распределяются так:
Почему ребёнок становится в школе изгоем
Мы рассмотрели семь основных причин, из-за которых над ребёнком могут издеваться в школе.
Причина 1. Нестандартная внешность
Разноцветные волосы, очки, пирсинг, короткие волосы у девочки или длинные у мальчика — всё это может стать факторами агрессивного поведения со стороны одноклассников.
Причина 2. Проблемы физического плана
Заикание, энурез, нестандартная фигура, слуховой аппарат — если ребёнок чем-то отличается от других, велика вероятность насмешек.
Причина 3. Неумение за себя постоять
Легче издеваться над ребёнком, который не может в ответ сказать ни слова, который проглатывает обиду.
Причина 4. Чрезмерная опека со стороны родителей
Про такого ребёнка можно услышать «маменькин сынок», что и становится поводом для насмешек. Обидчики уверены, что такой одноклассник сам не сможет себя защитить, как и в предыдущем пункте.
Причина 5. Собственные интересы
Если ребёнка что-то отличает от большинства, его записывают в изгои. Дети не могут принять разность интересов.
Причина 6. Отличник в старших классах и двоечник в младших
В началке почётно хорошо учиться, а в средних и старших классах отличники превращаются в «выскочек». Снова выделение из толпы.
Причина 7. Частые пропуски школы
Когда ребёнок редко находится в коллективе, и его интересы перестают совпадать с общими.
Получается, что все причины можно свести к тому, что ребёнком-изгоем становится тот, кто «не такой, как все» или просто не в состоянии за себя постоять.
Как понять родителям, что ребёнок стал изгоем
Есть несколько симптомов, которые могут указывать на то, что у ребёнка проблемы в школе:
Эти симптомы могут указывать не только на изгойство, но и на конфликт с учителями или одноклассниками.
Если ребёнок встаёт в позицию защитника жертвы, он тоже может подвергаться нападкам со стороны обидчиков и преследователей. Поэтому важно время помочь.
Что делать, если ребёнок стал изгоем в классе
В соответствии с Конституцией РФ, достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления, никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Если ребёнку в школе плохо — нужно срочно принять педагогические и юридические меры. Следуйте алгоритму, который рекомендует психолог домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Елена Петрусенко и юристы портала Травли.Нет.
Прочтите устав школы. Там может быть информация, как действовать. Если у школы есть правила для решения таких ситуаций, но правила не исполняются, вы сможете пожаловаться конкретно на это.
Напишите письменное заявление на имя директора. Зафиксируйте все факты травли, опишите ситуацию.
Поговорите с педагогом и школьным психологом, если он имеется. Ведите беседу в ключе «у нас сложная ситуация, давайте придумаем, что можно сделать». Не обвиняйте, а предлагайте совместно разобраться в проблеме. Записывайте результаты обсуждения: например, конкретные предложенные шаги и обозначенные сроки.
Предложите создать согласительную комиссию, если таковой нет в школе. По закону разрешено создавать такие комиссии. Туда могут входить родители, администрация школы, сами ученики, специальные медиаторы — третьи лица, которые профессионально занимаются решением конфликтов.
Цель комиссии — провести собрание, чтобы разобрать конфликт и помочь урегулировать ситуацию в классе. Найти медиатора помогают специальные организации, которые занимаются созданием безопасной среды в школах — например, АНО БО «Журавлик». Сообщить о вашем желании привлечь медиатора можно ещё на этапе письменного заявления.
Переходите к юридическим методам, если беседы не подействовали. Напишите заявление в Управление образования вашего города или области, Рособрнадзор или Уполномоченному по правам ребёнка в вашем регионе. Чиновники обязаны реагировать на обращения в течение 30 дней. После обращения могут возбудить проверку. Если выяснится, что учителя не способствовали урегулированию конфликта, их ждёт административная ответственность.
Если школа не защищает ребёнка, родители также имеют право подать административный иск в суд. Школе грозит денежный штраф за нарушение прав человеческого достоинства и отсутствие защиты от физического насилия.
Привлеките внимание общественности. Опубликуйте посты в соцсетях, попросите всех знакомых о репосте, закиньте информацию в группы, обратитесь к некоммерческим организациям, которые занимаются вопросами травли.
Обязательно найдите ребёнку хорошего психолога и будьте рядом на протяжении всего процесса. Это важный пункт — пусть ребёнок почувствует, что с родителями он всегда в безопасности и под защитой.
Альтернативный вариант решения проблемы, если вы не хотите оставаться в школе, — перевести ребёнка на домашнее обучение. В России это законно — можно получать то же самое образование на дому.
В «Домашней школе Фоксфорда» дети учатся в онлайн-классах, вместе посещают дополнительные курсы и учатся выстраивать дружеские отношения. Если возникнет конфликт, на помощь придут персональные наставники. В нашей онлайн-школе есть психолог — ребёнок всегда может записаться на консультацию и обсудить своё эмоциональное состояние.
Как помочь ребёнку, если с ним не дружат
Мы привыкли, что дружба добавляет в нашу жизнь веселье, лёгкость, позволяет по-новому взглянуть на обычные вещи, обогащает эмоционально и интеллектуально. Но что делать, если вы однажды понимаете, что ребёнок ни с кем не дружит? Как понять, почему ребёнку не интересно общение со сверстниками или почему с ним не хотят дружить одноклассники? Вместе с экспертом выяснили, как выдержать баланс между тактичностью и внимательностью, если вы хотите помочь ребёнку завести друзей.
практикующий психолог, кандидат психологических наук, методолог,
тимлид дошкольного направления в «Фоксфорде»
В каком возрасте дети заводят первых друзей
В дошкольном возрасте дети начинают учиться общению, но в этот период наиболее существенную роль в социализации ребёнка играют контакты со взрослыми — родителями, близкими родственниками, воспитателями. Контакты между детьми на этом этапе, как правило, нерегулярны и кратковременны.
В младшем школьном возрасте взаимодействия с другими детьми становятся более осознанными и самостоятельными, общение со сверстниками прочно входит в повседневную жизнь ребёнка. Однако детский коллективный досуг всё равно проходит преимущественно под контролем взрослых: семья или школа инициирует и контролирует проведение утренников, дней рождения, спортивных игр. Именно в этот период ребёнок наиболее активно приобретает и развивает навыки коммуникации.
Родителям стоит внимательно наблюдать за тем, в какой манере их ребёнок общается с ребятами, как он ведёт себя во время совместных игр. В начальной школе не так важно наличие у ребёнка близких друзей. Если же ваш ребёнок вообще не общается с ровесниками в этом возрасте, не стоит сразу паниковать, но, безусловно, нужно понимать, что это может быть поводом для более пристального наблюдения, чтобы не упустить из виду возможные проблемы.
Дошкольный и младший школьный возраст — ступени, которые подготавливают ребёнка к подростковому возрасту, когда близкая дружба с ровесниками уже играет важнейшую роль в жизни. К этому моменту дети должны прийти подготовленными, с базовыми коммуникативными навыками и развитым эмоциональным интеллектом.
Почему с ребёнком не хотят дружить
Прежде чем беспокоиться о том, что ваш ребёнок не приводит в гости друга или не ходит на выходных гулять с ребятами из школы, постарайтесь оценить ситуацию спокойно и рассудительно. Для начала важно понять, в чём дело: с ребёнком никто не дружит или он сам не идёт на контакт. Бывают случаи, когда ребёнок действительно чувствует себя комфортно без приятельского общения и без близких друзей. Впрочем, истинная интроверсия встречается крайне редко, и лучше поговорить с психологом об этом, чтобы понять, действительно ли ребёнок не испытывает проблем из-за недостатка социализации.
Чаще всего за отсутствием друзей скрываются проблемы, о которых ребёнку неудобно говорить. Непроработанные комплексы и психологические травмы изолируют подростка от сверстников, мешают ему выстраивать отношения с друзьями в тот период, когда социальные контакты предельно важны.
К таким проблемам относится, например, низкая самооценка, которая часто развивается из-за чрезмерного давления в семье, страха не оправдать родительские ожидания.
Ребёнку также будет сложно заводить друзей, если родители осуждают его круг общения — запрещают общаться с «плохой» компанией, негативно отзываются о тех ребятах, с которыми у подростка складывается общение.
Помимо психологических проблем, также важную роль порой играют финансовые вопросы. Материальное положение семьи часто определяет возможности определённого досуга для ребёнка или статусного потребления — в школе, где у большинства семей примерно одинаковый уровень дохода, материальное положение может стать поводом для маргинализации ребёнка, когда он становится изгоем среди одноклассников.
Что делать, если ребёнок ни с кем не дружит
Столкнувшись с лакунами в социализации ребёнка и решив искать первопричину проблемы, родителям лучше начать с себя. Образ жизни родителей непосредственно влияет на поведение и ценности ребёнка — это так же касается дружбы, как и всех сфер жизни. Если у ребёнка перед глазами нет примеров общения родителей с их друзьями, он с меньшей вероятностью будет стремиться заводить приятелей и быть социально активным. Разумеется, привычки взрослых сложнее корректируются, но можно попробовать чаще брать ребёнка в гости, приглашать к себе гостей на праздники, устраивать совместный досуг, чтобы дети могли видеть на примере родителей ценность дружеского общения. Чтобы передать ребёнку навыки, которые позволяют поддерживать дружбу с людьми, вам необходимо сформулировать для себя, что для вас значит дружба.
Не менее важно, как родитель общается с ребёнком, — учите ли вы его экологичной, здоровой коммуникации? Рефлексия на эту тему — первый шаг для родителей, которые обнаруживают у ребёнка проблемы с поддержанием межличностных отношений.
Крайне важно вести с ребёнком, особенно в подростковом возрасте, беседы о дружеских конфликтах, о ценностях, связанных с общением, о роли друзей в вашей жизни. Постарайтесь научить ребёнка тому, что в общении участвуют несколько человек с разными интересами. Детям и подросткам нужно научиться вставать на место другого человека в общении, а вы можете им в этом помочь, поделившись своим опытом и взглядом со стороны. Не всегда дети готовы делиться своими насущными проблемами — в таком случае можно обсудить с ребёнком ситуации из собственной жизни. Хорошим началом для такого разговора будет просьба дать совет — так вы сподвигнете ребёнка к тому, чтобы он сформулировал свою позицию, а потом сможете обсудить её подробнее.
Полезные инструменты для родителей:
Что делать, если с ребёнком не дружат в школе
Ребёнок может не общаться с одноклассниками не только из-за личных коммуникативных проблем, но и из-за нездоровой атмосферы в коллективе. При худшем сценарии игнорирование ребёнка одноклассниками может быть частью травли. Но необходимо понимать, что в случае травли отсутствие друзей будет не единственным и не главным признаком: ребёнок, которого травят в школе, станет запуганным, нерешительным — вы заметите, что он испытывает отвращение к школе. Важно также, что травля обычно выражена принципиальным игнорированием ученика. Одно только отсутствие тесных контактов с ребятами из школы — не проблема сама по себе.
Чтобы понять, в чём проблема — в коллективе или в самом ребёнке, — вы можете записать его на дополнительные занятия и посмотреть, как складываются отношения в новом коллективе. Если вне школы проблем с социализацией у ребёнка не наблюдается, то, вероятно, причина в классе и стоит подумать о переводе в другую школу или класс. Однако это вовсе не гарантирует, что у ребёнка сложатся тёплые близкие отношения с одноклассниками. В этом вопросе желательно исходить из настроения и ощущений ребёнка, а также поддерживать в поиске друзей вне школы — в спортивных секциях, театральных студиях, танцевальных клубах. Не забывайте также поощрять стремление к внешкольным активностям.
Идти разговаривать в школу стоит только в том случае, если вы всерьёз подозреваете, что вашего ребёнка обижают одноклассники, или замечаете, что он страдает от недостатка социализации в классе. В ином случае беседа с классным руководителем, скорее всего, не только не вызовет должного эффекта, но и может даже навредить. Нет никакой гарантии, что у учителя будет возможность решить проблему тактично и адекватно ситуации. Если же вам кажется, что вам необходима поддержка школы в данном вопросе, желательно сперва обратиться к школьному психологу: он скорее найдёт способ осторожно и корректно донести до классного руководителя информацию, а также сможет проконсультировать вас о том, как вам быть.
Как подружиться с одноклассниками
Ваш ребенок с нежеланием идет в школу, не рассказывает о школьной жизни и одноклассниках, не общается с ними? Вполне возможно, он одинок.
Если уже сейчас вы заметили, что ваш ребенок с нежеланием идет на уроки, ничего не рассказывает о школьной жизни и одноклассниках, никогда не обращается за помощью к ним, вполне возможно, он одинок. Подтвердить ваши опасения поможет классный руководитель ребенка.
Работая много лет в школе, часто сталкиваюсь с тем, что даже в больших классах некоторые дети остаются одинокими до самого выпускного вечера. Спустя годы они с неохотой вспоминают о школьной поре.
Что же делать, когда проблема уже очевидна? Бежать в школу и разбираться с недружелюбными одноклассниками? Давить на ребенка? А может перевести его в другой класс или школу? Давайте вместе искать выход в сложившейся ситуации.
Почему ребенок одинок
Для начала необходимо разобраться, по какой причине ребенок попал в список отверженных.
Чаще причинами школьного одиночества выделяют:
Список можно продолжать и более частными случаями, но проблема отвергнутости может усугубляться еще и тем, что сам ребенок и его родители винят в случившемся всех, но только не себя. Но мы, мудрые и любящие родители, не пойдем таким простым путем, а попытаемся помочь своему чаду стать популярным в классном коллективе.
Как обрести друзей
Правило 1: полюби себя сам
Российский менталитет почему-то не приемлет непохожесть людей: мы с любопытством оглядываемся на инвалидов, темнокожих, на людей с какими-то особенностями внешности. Но если взрослые в силу своей воспитанности и зрелости проявляют лишь интерес к таким особам, то дети подчас жестоки и агрессивны по отношению к «иным» сверстникам.
Правило 2: хочешь иметь друзей, будь другом сам
По закону бумеранга мы относимся к людям так, как относятся к нам они. Посоветуйте ребенку самому проявлять инициативу в построении дружбы.
Особенно это важно, когда школьник попадает в новый коллектив. Если месяц-два присматриваться к одноклассникам и ждать, когда тобой кто-то заинтересуется и полюбит как друга, можно потерять время и так и не дождаться.
Действовать лучше по следующему алгоритму:
Особой популярностью в классах обладают добрые, отзывчивые ребята, готовые прийти на помощь. Посоветуйте ребенку предлагать свою поддержку по случаю и не стараться быть конкурентом для остальных.
Правило 3: вырабатываем дружелюбную манеру держаться
Согласитесь, что улыбчивые, приветливые люди не остаются одинокими. Научите ребенка правильной дружелюбной манере: прямая осанка, руки и ноги не скрещены, ладони на виду, на лице улыбка и приятное выражение лица, взгляд в глаза. Это будет первым шагом к общению.
Правило 4: развиваем навыки ведения беседы
Хорошо, если ваш ребенок общительный от природы. А если нет, не стоит огорчаться: застенчивого человека можно научить навыкам общения. Для этого проигрывайте разные ситуации с сыном (дочерью) дома. Малышу отлично подойдут сюжетно-ролевые игры «В гостях», «В школе», «В детском саду» и другие.
Ваш воспитанник должен уметь правильно начать разговор, развить тему для общения, выразить одобрение или отрицание, задать вопросы. Беседуйте с ним на разные темы, обсуждайте просмотренный фильм, прочитанную сказку. Психологи даже советуют записывать такие беседы на видео, вместе с ребенком просматривать их, анализировать и меняться ролями в таком диалоге. Видеозапись дает возможность ребенку со стороны увидеть свои ошибки в построении беседы.
Правило 5: учимся управлять своими эмоциями
Нападкам со стороны сверстников подвергаются те дети, которые не могут совладать c эмоциями. Иными словами, дразня таких детей, обидчики словно черпают у них энергию и наслаждаются их слабостью.
В одном из классов я часто наблюдала, как мальчишки дразнили одного второклассника Юру. В ответ он дико кричал, размахивал руками и догонял одноклассников. Когда я спросила, почему они обижают Юру, мальчики ответили: «Ну а зачем он так истерит?» То есть реакция второклассника просто забавляла детей.
Что делать в таких случаях
Таким как Юра нужно научиться беречь свое энергетическое поле. Поясню. Психологи давно утверждают, что каждый человек имеет свое биополе. Когда мы оскорбляем другого человека, наша отрицательная энергия устремляется в биополе другого человека и делает в нем воображаемую «дыру». Обиженный бумерангом отправляет свою отрицательную энергию вам. Получается, что страдают при этом биополя обоих: и обидчика, и обиженного.
Чтобы не стать жертвой, достаточно сказать два слова: «Сам такой!» Слова действуют волшебным образом: посланная отрицательная энергия не успевает разрушить ваше биополе, а возвращается к своему адресату зеркальным образом. При этом нет истерик, оскорблений и драк. Научите этому приему вашего воспитанника – проверено, действует!
Правило 6: развиваем лидерские навыки
Не все рождены быть вожаками, большая часть людей являются ведомыми и чувствуют себя при этом самодостаточно. Тем не менее, ряд лидерских навыков никогда не помешает в жизни.
Учителя также могут помочь детям преодолевать нерешительность, устраивая специальные игры: «Волшебный стул», «Комплименты» и др. Речь идет об игровых занятиях, где ребята дают друг другу ласковые имена, говорят приятные слова, подчеркивают лучшие качества. Такие игры демонстрируют стеснительным детям, что к ним хорошо относятся.
Второй навык – умение говорить «нет». Некоторые ребята, стремясь завоевать дружбу одноклассников, во всем уступают им. Такое поведение может иметь весьма опасные последствия. Научить противостоять чужому давлению может метод проигрывания реальных ситуаций с последующей видеозаписью, описанный выше.
И напоследок несколько простых советов. Содействуйте общению ребенка со сверстниками, приглашайте их в гости, позволяйте ему задержаться на репетициях, школьных секциях и т.д. Помогите ребенку найти друзей по интересам на различных кружках, в центрах развития и т.д. Будьте сами примером настоящего друга.
Я парень. Я люблю своего одноклассника
Вопрос психологам
Спрашивает: Васип
Категория вопроса: Отношения
В общем, я парень. мне 20 лет. еще со школы я люблю своего одноклассника. ему нравятся девушки, а меня он не хочет знать. я много раз говорил, что люблю его, а он лишь смеялся. Друзья говорят: забудь его, найди девушку. а я не могу. он не общается со мной уже больше года. я готов покончить жизнь самоубийством. понимаю, что это ничего не решит, зато я никогда больше не буду преследовать его, мешать жить. посоветуйте, что мне делать в этой ситуации?
Получено 3 совета – консультации от психологов, на вопрос: Я парень. Я люблю своего одноклассника
Ответов на сайте: 147 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 0
Что Вам делать в этой ситуации? Чтобы решить Вашу проблему необходимо отправиться на очную консультацию к психологу. Во-первых, потому, что консультируясь онлайн можно получить лишь общие рекомендации, основанные на закономерностях, которые изучены современной психологией, во-вторых, информации о том, что происходит с Вами недостаточно, необходимо уточнить множество вопросов.
Попробуйте разобраться, что есть в нем такого, что нет в Вас. Это может быть уверенность, сила, радость жизни и т.д.. Если Вы будете целостным, то и всё вокруг будет Вас радовать. Вам уже не нужен так будет кто-то. И конечно, с этим вопросом сходите к психологу. Всего Вам доброго. Анна.
Наверняка в таком большом городе как ваш существуют клубы соответствующей ориентации, где, я думаю, вы легко сможете удовлетворить неудовлетворенную потребность. Хотя. Целый год с вами не общается ваш однокласник, а вы целый год страдаете. Может быть, на самом деле вам нравиться такое состояние? Осознание того, от чего собственно вы получаете удовольствие, может помочь избавться от этого мучительного состояния, что в свою очередь позволи вам в полной мере получать удовольствие от жизни.
Что делать если влюбился в одноклассницу?
Школьная пора – пора первых влюблённостей, первых свиданий, первых обид и страданий. И оттого, что всё впервые – так это всё для тебя ярко, непривычно сладко – когда замирает и падает “в пятки” сердце при виде этой девочки. Когда ворочаешься, не спишь по ночам – мечтаешь о предмете своей симпатии. Все мы рано или поздно проходим через этот период в жизни. Все люди влюбляются, и ты – не исключение. Влюблённость – это здорово! И я тебе по-хорошему завидую!
Что же такое влюблённость? Впервые с этим чувством ты сталкиваешься в школьные годы в период от 12 до 17 лет. У психологов принято говорить то, что это происходит во втором подростковом возрасте.
Обычно этот, как говорят «ХИМИЧЕСКИЙ», процесс сопровождают три вопроса: «Как в себя влюбить одноклассницу, если она не отвечает взаимностью или встречается с другим? Как сделать, чтобы одноклассница влюбилась в меня? Что делать, если влюбился в свою одноклассницу, как «завоевать» её сердце?
Из этой статьи можно узнать ответы на все эти непростые вопросы.
Проблемы и комплексы мальчика, мешающие понравиться девочке-однокласснице
Если ты сказал девушке о своей симпатии, а она отправила тебя во френдзону, то есть в зону дружбы – не грусти! Поверь – пройдёт время, и она изменит своё мнение. Не торопи события, дружба – это тоже хорошая вещь!
Что тебе может помешать?
Как ты уже понял, если парень пристает к девушке в школе, это нормально. Это раньше кому-то казалось, что такие ребята слишком рано созревают в сексуальном плане. Но на самом деле это и тогда было не так, просто большинство школьников были слишком зажаты и сексуально необразованны. Что, кстати, и приводило к различным проблемам, вроде ранней беременности. Но заниматься сексом в подворотнях, уже не круто. Об этом знают школьники, и об этом догадываются их родители.
Итак, одной проблемой в голове меньше. Но этим все не ограничивается. Как возбудить одноклассницу, если у тебя самого в голове куча комплексов. Далее я расскажу тебе о самых распространенных заблуждениях, которые мешают нам жить в школьные годы.
И начну с мнения социума, то есть, твоих друзей, одноклассников, педагогов и родителей. Многие из них могут действительно неправильно истолковать твое поведение, дать ему негативную оценку, и тем самым, заставить тебя чувствовать себя некомфортно. Более того, друзья могут не оценить и твой выбор. А мнение одноклассников в школьные годы для многих парней гораздо важнее, чем даже страх быть отвергнутым первой любовью.
И дело тут не только в том, что девушки взрослеют быстрее – и в эмоциональном, и в сексуальном плане. Все гораздо проще: она тебя знает, как облупленного – с первого класса, а то и видела, как ты на горшок ходил. Может ли она реально тебя захотеть. Большинству молодых особ в этом возрасте, наоборот, хочется загадки, чего-то нового и необыкновенного. Или уверенности и взрослости с твоей стороны, если ты сумеешь показать ей эти свои стороны.
Переходи к флирту, она должна понять, что привлекает тебя не только как друг. Школьный флирт – это особый тип общения, который, как и всякий другой флирт, направлен, прежде всего, на переход в более близкий, интимный круг общения. Если видишь, что ваша симпатия возможно взаимна, переходи к более активным действиям, и приглашай ее на первое «дружеское» свидание, а потом расскажи ей о своих чувствах! Если хочешь узнать ещё больше секретов по соблазнению девушек подписывайся на мою страницу ВКонтакте.
Как понять, что ты влюбился
Хрестоматийная ситуация, когда в классе появляется «новенькая» девочка и один из мальчиков понимает, что его сердце «ёкнуло». Я влюбился в одноклассницу с первого взгляда. В связи с чем, возникает вопрос, как же следует себя вести в такой ситуации? Давай разберёмся, как вести себя в этой ситуации.
Молодому человеку нужно самому удостовериться в том, что пришла влюбленность. В этом ему может помочь знание следующих симптомов «синдрома Амура»:
Школьное время – лучшее время в жизни человека. Школьный друг останется верным на всю жизнь, а первая влюблённость будет всегда одним из самых тёплых воспоминаний. Какая бы она не была, со взаимностью или без – ты будешь вспоминать только хорошие, уникальные моменты.
Мой сын влюбился в одноклассницу и больше не думает об учёбе. Что делать?
Когда у детей появляются первые отношения, многое вокруг для них теряет смысл. Чаще всего это касается учебы. Что делать маме, если она понимает, что сын думает только о любви? Разбираемся вместе с психологом Ольгой Захаровой.
Первый класс. Рассылка
Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников
Сын в 14 лет влюбился в одноклассницу и больше не думает об учебе. В голове одни гулянки и мысли о ней. Что делать?
В первую очередь вам надо проанализировать, что может произойти, если сын не изменит своего поведения. И чем это обернется для вас.
Попытайтесь понять, чего именно вы боитесь. Того, что ребенок останется на второй год? Того, что скажет об этом его учитель или ваша близкая подруга? Или вы просто не хотите ощущать себя плохой матерью, которая не дала своему ребенку образования? Или чувствуете отчаяние от того, что послушный сын вдруг стал равнодушен к вашим словам?
То есть для начала вам нужно честно спросить себя — о чем вы на самом деле волнуетесь, о сыне или о своем спокойствии?
Доктор психологии Вера Леонтьевна Савеличева часто рассказывала на своих лекциях, что в 6-м классе она осталась на второй год. В советское время это был практически приговор для школьника. А ее отец, простой рабочий, постоянно говорил ей: «Вера, никого не слушай. Ты у меня самая умная и самая красивая!» Благодаря поддержке отца она с отличными оценками окончила не только школу, но и институт. А сейчас ездит по миру со своими лекциями.
Я бы посоветовала вам начать со своих собственных опасений и страхов. Вам нужно быть не судьей, не контролером, не строгим воспитателем своего ребенка, а просто мамой.
Той, которая любит и принимает безусловно. Всегда, что бы ни случилось и без оглядки на мнение окружающих
Это сложная задача, потому что есть большой соблазн «починить» другого. Чтобы он не мешал продолжать вам жить так, как вы привыкли. Чтобы прекратил своим поведением вытаскивать ваши собственные страхи, сидящие глубоко внутри, и вам бы не пришлось меняться.
На самом деле проблема кроется не в вашем ребенке, а в вас самой. Для того чтобы ее решить, нужно понять, чем сложившаяся ситуация так вас цепляет, что в ней такого страшного конкретно для вас.
В идеале нужно убрать те установки, которые заставляют вас тревожиться. Они как заряд, который хранится в памяти и вырывается наружу в подобных обстоятельствах. Этот заряд — как пелена на глазах, из-за которой мама видит не сына, а свои собственные страхи.
Когда вы разберетесь со своими эмоциями и страхами, ситуация изменится: либо вы увидите, что сын сам может справиться и с учебой, и с любовью, либо у вас найдутся нужные слова, чтобы все ему объяснить без претензий, наездов и лишней тревоги — так, чтобы он вас услышал.
Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).
За помощь в подготовке материала благодарим нашего стажера Алину Ершовскую. Иллюстрация: Shutterstock / Bibadash
Варианты школьной любви
Первая влюблённость бывает похожа на:
Хочу одноклассницу: что делать?
Но чаще всего ситуация бывает не такая простая – что делать, если стоит на одноклассницу, а она на тебя внимания не обращает. В принципе из этого может быть, как минимум, три выхода:
И вообще, тебе следует набираться опыта общения с противоположным полом именно в данном направлении, а потому даже ее отказ будет для тебя полезен. Но если тебе кажется, что если ты тесно общаешься с несколькими девушками (с которыми ты просто хорошо дружишь), то у тебя есть такой опыт, то ты сильно ошибаешься. – это яма, из которой очень трудно будет выбраться. И если девушка вбила себе в голову, что ты просто хороший друг, то будет хотеть кого угодно, только не тебя. Так на кой черт тебе такой опыт.