Мерлин монро чем известна
Мэрилин Монро
Фото Все
Видео Все
Тайна Смерти Мэрилин Монро / Документальный / Научно-познавательный
Мэрилин Монро. Легенды мирового кино
Мэрилин Монро — биография
Мэрилин Монро – замечательная американская актриса, певица, модель, покорившая весь мир своей необыкновенной прелестью и сияющей красотой. Поднявшись на вершину карьеры с самых низов, она стала живым воплощением «американской мечты». Безвременный уход актрисы, находившейся на пике своей славы, стал настоящей трагедией для ее многочисленных поклонников. Творческая биография Мэрилин началась с подражания знаменитой Джин Харлоу, но совсем скоро коллеги стали принимать за эталон саму Монро.
Выдержать такую популярность способен не каждый, для этого требуется психологическая зрелость, твердость характера, недюжинный ум и целеустремленность. Несчастливое детство не способствовало развитию таких качеств у Мэрилин, она слишком часто впадала в депрессию. При этом большинство современников оценивало личность актрисы очень поверхностно, считая ее лишь олицетворением сексапильности. На самом деле она была очень сильной, гордой и проницательной женщиной, но об этом ее поклонники узнали гораздо позже.
Детство
Мэрилин Монро – сценический псевдоним Нормы Джин Мортенсон, родившейся в Лос-Анджелесе (Калифорния) 1 июня 1926 года. Ее мать, Глэдис Бейкер, еще до рождения дочки рассталась со своим первым супругом. Норма – третий ребенок этой женщины, у девочки были брат и сестра. Однако в свидетельстве о рождении малышки данный факт не был указан, поскольку мама скрыла наличие двух старших детей. Сделать это было легко, поскольку супруг Глэдис, забрав сына и дочь, уехал на свою родину, в Кентукки. Причиной их расставания стало легкомысленное поведение Глэдис, которая уделяла очень мало времени семье и детям, зато охотно веселилась на вечеринках и танцевальных площадках. Она вышла замуж в 14 лет, и все никак не могла нагуляться, а детей она совершенно не считала помехой для развлечений. Ведь их можно было подбросить сердобольной соседке.
Мэрилин Монро в детстве
Кем был отец будущей актрисы – неизвестно, хотя Норма утверждала, что его зовут Чарльз Стэнли Гиффорд. Дэлия, бабушка Нормы, тоже никогда не была примерной матерью и бабушкой, она слишком любила развлечения и мужчин. Новорожденный младенец в доме требовал много денег и хлопот, заботиться о нем не входило в планы Дэлии. Она просто запретила дочери жить с крохотной внучкой в ее доме. Глэдис, и сама не горевшая желанием воспитывать малышку, передоверила ее чете Болендеров, содержавших детский дом семейного типа.
До шести лет Норма жила у приемных родителей, спокойных, выдержанных и чрезвычайно набожных.
Нельзя сказать, что ее мама просто бросила девочку на чужих людей. Нет, она полностью оплачивала содержание малышки, вплоть до оплаты билетов в кино. Глэдис иногда навещала свою дочь, но это вряд ли приносило большую пользу девочке. Стиль жизни и поведение матери резко отличались от того, чему ее учили в приемной семье.
Когда девочке исполнилось шесть лет, мама забрала ее к себе. Но жизнь с матерью была недолгой, через год Глэдис попала в больницу с нервным срывом. Пока она находилась в стационаре, о девочке заботилась Макки, лучшая подруга мамы. Диагноз Грейс был неутешительным, у нее обнаружили шизофрению. После лечения женщина вновь выходит замуж, а девочка попадает в детдом. Конечно, это была вынужденная мера, супруги с трудом обеспечивали самих себя, ведь это был период Великой Депрессии.
У Нормы, по сути, не было постоянного места жительства, маленькую обитательницу детского дома часто забирали к себе родственники, друзья матери. А ее мать стала постоянной пациенткой психиатрической больницы, и виделась с дочерью очень редко. В подростковом возрасте Норму несколько раз пытались изнасиловать, и эти попытки предпринимали люди, к которым девочка была по-своему привязана.
Норма повторяет судьбу матери, очень рано выходит замуж. Когда девушка стала женой Джеймса Догерти, ей было всего 15 лет. Но замужество дало ей возможность больше не возвращаться в приют, когда очередным «благодетелям» надоедала их благородная, но хлопотная миссия.
Фильмы
В 17 лет Норма устраивается на работу. Это был авиационный завод Padioplane, место, где и началась ее кинематографическая карьера. В течение года Норма прилежно осваивала свои рабочие обязанности, а затем в ее судьбе произошел счастливый перелом. На завод приехали фотографы с особым заданием. Они должны были снять серию пропагандистских фотографий, необходимых для поддержания боевого духа участников Второй мировой войны. Один из специалистов, Дэвид Коновер, обратил внимание на красавицу Норму, предложил ей поработать моделью. В январе 1945 года Норма уволилась с авиазавода. Она стала позировать для Коновера, его друзей, и этим зарабатывала себе на жизнь.
Мэрилин Монро в фильме «Зуд седьмого года»
Именно Дэвид подсказал девушке, чем ей нужно заниматься дальше. Он порекомендовал красавице стать моделью, и через полгода она уже подписала выгодный контракт. В модельном агентстве решили подкорректировать внешность юной женщины, придумали для нее псевдоним. Так волосы Нормы приобрели платиновый цвет, а сама она стала называться Джин Бейкер. Невероятная красота Джин поражала воображение, женщина стала самой успешной сотрудницей модельного агентства. Миллиардер и медиамагнат Говард Хьюз, увидев Норму, предложил ей стать киноактрисой.
Бену Лайону, исполнительному продюсеру кинокомпании 20th Century Fox, не слишком нравился псевдоним Нормы. Он настоял на его изменении, так в сценическом псевдониме появилась девичья фамилия ее матери. Осталось придумать имя. Внешностью молодая женщина очень напоминала кинодиву Мэрилин Миллер. У этой звезды и решили позаимствовать громкое сценическое имя.
В течение долгого времени новоиспеченную актрису не приглашали сниматься в большое кино. Но она нисколько не расстраивалась, прекрасно понимая, что еще не готова блистать на сцене. Мэрилин упорно готовится к творческой карьере, посещает уроки танцев, вокала, изучает подробности кинопроизводства. В 1947 году контракт с ней продлили. В период второго договора актриса успела сняться в нескольких ролях. Эти работы нельзя назвать очень успешными, однако они позволили Мэрилин приобрести необходимый опыт для продвижения по карьерной лестнице.
В 1948 году актриса решила вернуться к работе в модельном агентстве. Но уже в марте ей предложили заключить контракт со студией Columbia Pictures. Работа здесь не принесла ей известности и ярких ролей. Но зато начинающая актриса познакомилась со многими знаменитостями, которые дали ей бесценные рекомендации, касающиеся образа и внешности.
Мэрилин Монро в фильме «Асфальтовые джунгли»
С 1950 года Монро вновь стала работать в студии 20th Century Fox. Здесь она получила свою первую заметную роль в фильме «Асфальтовые джунгли». Она показалась в кадре ненадолго, буквально на несколько минут. Но этого мимолетного появления было достаточно, чтобы на нее обратили свое благосклонное внимание кинокритики. Через несколько месяцев вышел еще один фильм с участием Монро. Это была картина «Все о Еве», ставшая классикой Голливуда. Пресса восторженно отзывалась о киноленте, которая сумела завоевать шесть «Оскаров». Свою порцию славы получила и юная Мэрилин.
Монро настолько привыкла к амплуа прелестной, но недалекой блондинки, что ей уже не хотелось более серьезной работы. Ее раздирали противоречия, она часто мечтала о воплощении драматического образа, но панически боялась провала. Не находилось и режиссеров, способных провести рискованный эксперимент, поскольку провальные фильмы сильно бьют по карману и репутации. И только в 1961 году, за несколько месяцев до своей кончины, актриса сыграет свою единственную драматическую роль, перевоплотившись в Розлин Тэйбер. Это был фильм «Неприкаянные», где Мэрилин создала образ умной, чувствительной девушки, которая ищет не мужа или приключений, а обыкновенное человеческое тепло и участие.
Личная жизнь
Личная жизнь кинодивы была невероятно скандальной. Ее первый брак с Джеймсом Догерти, спасший девушку от жизни в приюте, очень скоро распался. Затем она вышла замуж за бейсболиста Джо Ди Маджо. И хотя они состояли в законном браке несколько лет, уже через шесть месяцев молодые люди поняли, что совершили ошибку. Бейсболист любил актрису и очень ревновал ее. Вокруг Мэрилин всегда была толпа мужчин, смотревших на нее восхищенными взглядами. Пережить это было нелегко. Ходили слухи, что спортсмен в порыве гнева даже поднимал руки на свою жену. Гордая актриса не могла стерпеть такого отношения к себе. Муж стал ей просто неинтересен.
Мэрилин Монро с Джеймсом Догерти
В 1955 году актриса выходит замуж в третий раз. Ее избранником стал писатель Артур Миллер. Женщина относилась к нему с большим уважением и восхищением. Она хотела ребенка от этого человека, но ее попытка стать матерью не увенчалась успехом. Беременность была внематочной. Супруги прожили вместе шесть лет, затем последовал развод. Через некоторое время Артур скончался.
Мэрилин Монро с Артуром Миллером
В последние годы жизни актрисы в Америке много говорили об ее романе с братьями Кеннеди. Якобы президент США и его брат Роберт не смогли устоять перед чарами белокурой красавицы. Говорили, что Мэрилин мечтала стать первой леди государства, для этого она завязала интрижку с братом президента. Но все эти слухи никак не подтверждаются официальными источниками. Актрису считали настоящим символом женственности и красоты. В ней все было прекрасно – восхитительная фигура, ослепительная улыбка, чарующие глаза. При росте в 162 см она имела вес 52 кг.
Причина смерти
В августе 1962 года Мэрилин была найдена бездыханной в собственной спальне. Она сжимала рукой телефонную трубку. В комнате было много опустошенных пузырьков от лекарств. Имела место версия о передозировке лекарств, но были и подозрения об убийстве.
Посмертные фото Мэрилин Монро
Слухи о связях с президентом Кеннеди сделали свое дело, в обществе много говорили о политическом заказе. Но официальной версией смерти знаменитой блондинки считают самоубийство.
Избранная фильмография
Ссылки
Как прославилась Мэрилин Монро
На заре своей карьеры Мэрилин Монро выглядела немного не так, как мы привыкли. К образу платиновой блондинки с алыми губами актриса пришла постепенно. Даже имя у девушки было другое.
Норма Джин Мортенсон – а именно так звали будущую звезду экрана – родилась в Лос-Анджелесе в 1926 году. Мать назвала девочку в честь Джин Толмадж – звезды Голливуда того времени. Возможно, именно это и определило судьбу будущей актрисы. Детство Мэрилин трудно назвать счастливым. Мать актрисы страдала психическим расстройством, из-за чего ребенка было решено устроить в приемную семью. За несколько лет Норма Джин сменила несколько опекунов и приютов. Одно время девочку воспитывала подруга матери, которая часто брала её в кинотеатры и, можно сказать, открыла для неё мир большого экрана.
Как только Норма Джин исполнилось шестнадцать, она поспешила выйти замуж за своего приятеля. Брак не сложился: уже в 1945 году перед будущей звездой открывается перспектива новой жизни – её приглашают поработать моделью у армейского фотографа. В то время в армии были очень популярны снимки хорошеньких девушек: солдаты вешали их над своими кроватями. Уже через несколько месяцев фотографии Нормы Джин украшают обложки журналов.
Предложение от киностудии тоже не заставило себя долго ждать: в 1948 году девушка заключает контракт с могущественной «20-й век Фокс». Норму Джин приняли на студию в качестве статистки. Агенты требуют, чтобы девушка сменила имя и кое-что подправила в своей внешности. Так на свет рождается Мэрилин Монро. Их трех предложенных вариантов: Кэрол Линд, Клэр Норман, Мэрилин Миллер, девушка выбирает последний, но с некоторой поправкой. Вместо фамилии «Миллер» решено использовать девичью фамилию матери Нормы – Монро.
Имидж будущей звезды тоже нуждался в корректировки. Агент девушки настоял на нескольких пластических операциях: Норма подправила форму носа и губ. Но главное преобразование коснулось цвета волос. По совету наставника, Мэрилин из шатенки перекрасилась в платиновую блондинку. Небольшие преобразования – и всем известный образ был готов! Оставалось дело за малым – получить интересную роль, которая заставит публику обратить внимание на новую звезду.
Сначала Мэрилин предлагали только эпизоды. Переломный момент наступил после роли в картине «Хористки», которую сняла студия «Коламбиа Пикчерс». Здесь Мэрилин впервые доверили большую роль. Картина быстро стала популярной и на студии «20-й век Фокс» было принято решение заключить с девушкой 7-летний контракт, чтобы не потерять перспективную актрису. Сделав ставку на Мэрилин, студия не прогадала. Её популярность росла с каждым фильмом.
Первый крупный проект с Монро – лента «Асфальтовые джунгли», где у актрисы была не главная, но заметная роль, принес «20-й век Фокс» приличные дивиденды, а Мэрилин – столь желанное признание. Актриса сразу же получила титул «секс символа». Девушки того времени стараются быть похожими на Монро, а мужчины все поголовно тайно или явно влюблены в обворожительную блондинку.
Постепенно Мэрилин вырабатывает свой неповторимый стиль: взгляд, манера говорить и одеваться, походка, улыбка, жесты – все служит созданию нужного флера. Говорят, что звезда даже специально подпиливала один каблук, чтобы при ходьбе её бедра немного покачивались.
Карьера Мэрилин развивалась стремительно. Публика желала видеть свою любимицу чаще. Студия предоставляла ей такую возможность: Мэрилин появлялась во многих картинах. Правда, почти всегда ей доставались однотипные роли глупеньких блондинок. Режиссеры боялись менять амплуа актрисы, предпочитая снимать её в привычном образе. Один за другим на экраны выходит знаменитые ленты: «Ниагара», «Как выйти замуж за миллионера», «В джазе только девушки», «Джентльмены предпочитают блондинок». Эти картины навсегда вошли в золотой фильмофонд Голливуда.
Однако Мэрилин все время мечтала о серьезной драматической роли, ей хотелось реализовать себя в другом амплуа. Она занималась с преподавателями, старалась расширить свой кругозор, но режиссеры по-прежнему видели в ней только красавицу, способную привлечь зрителя только своими аппетитными формами и забавными песенками.
Кроме актерской профессии, Мэрилин продолжала сниматься как модель. Её фотографии украшали обложки самых влиятельных журналов того времени. Каждый известный фотограф того времени мечтал запечатлеть яркую красоту актрисы.
Личная жизнь Мэрилин Монро была довольно бурной. Она несколько раз выходила замуж, но так и не смогла создать крепкую семью. В 1962 году знаменитая актриса была найдена мертвой в собственном доме. По заключению экспертов, причиной смерти стала передозировка антидепрессантов.
Идут годы, но образ Мэрилин продолжает будоражить умы: ей посвящают песни, о ней пишут книги и ставят фильмы. Сегодня можно с уверенностью сказать, что годы не властны над славой актрисы: она, как и много лет назад, остается идеалом женственности и красоты.
Мэрилин Монро от А до Я: жизнь и борьба самой недооцененной актрисы в истории кино
А — Артур Миллер
Публике третий брак Мэрилин Монро с Артуром Миллером казался мезальянсом. Сложно было понять, что объединяло яркую актрису, чье имя стало синонимом сексуальности, с интеллектуалом и драматургом Миллером. Они прожили вместе четыре года, но не всегда были счастливы. Однажды Мэрилин узнала, что спустя несколько недель после свадьбы Артур оставил в своем дневнике запись: «Мне кажется, что она маленький ребенок, я ее ненавижу!».
Б — Белый цвет
Платиновый блонд Мэрилин и ее белые платья стали визитной карточкой актрисы, но не все понимали это правильно. Из-за доминирующего белого цвета в образе многие считали Монро «символом расизма».
В — «В джазе только девушки»
Комедия «В джазе только девушки» — самая узнаваемая работа Мэрилин Монро, вошедшая в историю кинематографа. Но роль легкомысленной Душечки далась актрисе совсем не легко — она страдала от депрессии и переживала кризис в отношениях с Артуром Миллером. Мэрилин часто опаздывала, с трудом запоминала собственный текст и злоупотребляла алкоголем. Миллер лишь ухудшал ситуацию: он часто появлялся на съемочной площадке и устраивал супруге сцены.
Кадр из фильма «В джазе только девушки». Courtesy photo
Г — Глупая блондинка
С образом «глупой блондинки», навязанным киностудией, Мэрилин боролась большую часть своей карьеры. Ей хотелось драматических ролей, а продюсеры предлагали легкомысленные комедии. Она мечтала, чтобы люди относились к ней серьезно, но они отказывались (и до сих пор отказываются) видеть настоящую Монро за ее кинообразом. «Глупая блондинка была всего лишь ролью. Ради бога, она же актриса!» — говорит в интервью писательница Сара Черчвилл, посвятившая много лет исследованию биографии Мэрилин.
«Мэрилин была далеко не глупой, хотя у нее не было образования, из-за чего она очень переживала. Она была умной и очень стойкой. Она должна была быть такой, чтобы победить голливудскую студийную систему 50-х».
Д — Джо Ди Маджо
Известно, что Мэрилин и Джо вновь начали близко общаться незадолго до смерти актрисы. Ди Маджо помогал Мэрилин бороться с депрессией, ходили слухи, что они вновь собираются пожениться. Самоубийство Мэрилин нарушило все планы — вместо свадьбы Джо организовывал похороны актрисы, а потом 20 лет подряд каждую неделю отправлял букет роз на ее могилу.
Е — Елизавета II
Мэрилин Монро и королева Елизавета II родились в один год — 1926. Познакомились они в 1956 году, когда Монро посетила премьеру фильма «Битва у Ла-Платы» вместе с Артуром Миллером. В тот вечер в Букингемском дворце будто столкнулись два мира — монархия и голливудский гламур. Больше Елизавета II и Мэрилин не встречались, но, по мнению многих, их знакомство — важный момент человеческой истории.
З — Зависимость
Зависимость Мэрилин не была выдумана журналистами — в последние годы жизни она действительно злоупотребляла веществами и алкоголем. Барбитураты помогали ей уснуть (Монро страдала от бессонницы), водка, по советам врачей, должна была снять боль от менструации. Некоторые психоаналитики актрисы пытались избавить ее от зависимости, но получалось с трудом.
И — Иудаизм
Мэрилин перешла в иудаизм в 1956 году, незадолго до свадьбы с драматургом Артуром Миллером — выходцем из семьи польско-еврейских иммигрантов. Миллер спокойно относился к религии, но Монро хотела стать частью традиций его семьи. Раввин Роберт Голдбург (он готовил актрису к гиюру и сам провел обряд обращения) рассказывал, что Мэрилин восхищалась этическими идеалами иудаизма и концепцией семейной жизни — ей всегда хотелось иметь большую семью и много детей.
К — Красная помада
Алые губы Мэрилин были основой ее медийного образа — красную помаду носили и ее героини в кино, и сама актриса на фотосъемки и мероприятия. Визажист Алан Снайдер специально для макияжа Монро комбинировал несколько оттенков помады. Самый темный он наносил по краям, светлые — ближе к центру. Такой нехитрый прием создавал эффект пухлых губ — отличительного знака Мэрилин Монро. Сама Мэрилин предпочитала краситься помадой Revlon в оттенке Bachelor’s Carnation. В 2016 году личный тюбик помады Монро выставили на аукцион — на тот момент он стоил 70 тысяч долларов.
Л — Ли Страсберг
В 50-е годы руководство 20th Century Fox с успехом эксплуатировало образ «глупой блондинки» Монро, но она все чаще настаивала на серьезных драматических ролях. Киностудия не верила в ее способности и расторгла контракт с Мэрилин — актриса отправилась в свободное плавание и целый год посвятила изучению актерского ремесла. В 55-м она попала в студию Ли Страсберга — великого наставника многих выдающихся актеров. Он учил мастерству игры бунтарей Марлона Брандо и Джеймса Дина, а также Аль Пачино и Джейн Фонду, но мало с кем был близок так, как с Мэрилин. Ли и его жена Паула стали для Монро семьей — они помогли ей в полной мере осознать свой талант и посоветовали записаться к психоаналитику. Страсберг верил, что настоящий актер должен уметь противостоять своим эмоциональным травмам.
М — Мистер президент
Мистером президентом Мэрилин назвала Джона Кеннеди, когда поздравляла его с днем рождения. В день праздника Монро появилась на сцене Мэдисон-сквер-гарден в свете прожекторов, скинула с себя белую шубу и, оказавшись перед зрителями в облегающем блестящем платье, томно пропела: «С днем рождения, мистер президент». С того дня в прессе появились слухи о романе актрисы и Кеннеди. После ее смерти также возникла теория о том, что президент замешан в гибели Монро.
Н — Норма Джин
«Я никогда не стремилась стать Мэрилин — это просто случилось. Мэрилин — как вуаль, за которой скрывается Норма Джин», — сказала в одном из интервью Монро о своем настоящем имени и сценическом псевдониме. Он появился в 1946 году, когда актриса подписала контракт с 20th Century Fox. Руководитель киностудии Бен Лайон выбрал имя Мэрилин в честь звезды Бродвея Мэрилин Миллер. Монро — девичья фамилия Глэдис, матери Нормы Джин.
О — Обнаженные фотографии
Обнаженные фотографии Мэрилин до сих пор представляют большой интерес для прессы и всех, кто по разным причинам неравнодушен к истории Монро. На старте карьеры она действительно много позировала без одежды, о чем однажды имела неосторожность сказать в интервью. Разразился скандал, журналисты нашли снимки, но Мэрилин смогла все обратить в свою пользу. Она рассказывала, что была вынуждена сниматься подобным образом, находясь в трудной финансовой ситуации — публике такая откровенность понравилась, и интерес к Монро только возрос.
П — Подражатели и последователи
Управленцы 20th Century Fox понимали, что сам бренд «Мэрилин Монро» приносит им много денег, и эксплуатировали ее образ для продвижения других актрис — Шири Норт и Джейн Мэнсфилд. Своих «Мэрилин» создавали и другие студии. Universal Pictures продвигали Мейми Ван Дорен, а британцы Rank Organisation — Диану Дорс.
После смерти Мэрилин ее образ стал каноническим — на него не единожды ссылались Мадонна, Леди Гага и Кристина Агилера. Однажды не устояла и Синди Кроуфорд. В 1996 году модель пришла на Шоу Джея Лено в наряде Мэрилин Монро.
Синди Кроуфорд в образе Мэрилин Монро на Шоу Джея Лено. Courtesy of NBC
Р — Равноправие
Детство Мэрилин Монро не назовешь счастливым — она росла в бедных приемных семьях, где редко могла найти общий язык с новыми родителями. Хорошие отношения у маленькой Нормы Джин сложились с семейством Боландер — не самыми богатыми представителями американского рабочего класса. Отец семейства, мистер Боландер, работал почтальоном в Уоттсе, в основном в афроамериканском районе. Мэрилин много общалась с представителями национальных меньшинств, что, как считают биографы, сыграло важную роль в формировании ее взглядов — актриса верила в равенство классов и рас.
Пресс-секретарь Мэрилин Патрисия Ньюкомб вспоминала про интервью, которое актриса дала незадолго до смерти. Она безуспешно просила репортера написать о том, что действительно важно для нее.
«То, что действительно нужно миру, — это чувство родства. Все — звезды, рабочие, негры, евреи, арабы — мы все братья. Пожалуйста, не выставляйте меня несерьезной. Закончите интервью тем, во что я верю»
Т — Травля
У — Уорхол
В 1962 году, незадолго после смерти Мэрилин Монро, Энди Уорхол открыл для себя метод шелкографии и решил таким образом навеки запечатлеть красоту актрисы. Он любил Мэрилин, но в то же время своим «Диптихом Мэрилин» обращался к обществу, которое часто делает из живого человека продукт.
Courtesy of Andy Warhol
Ф — Феминизм
«Мэрилин Монро: протофеминистка?» — под таким заголовком в 2012 году была опубликована статья об актрисе в издании The Guardian. Писательница и историк Лоис Баннер пришла к выводу, что Мэрилин действительно стояла у истоков современного феминизма. Дело не только в карьере, понятии self-made women и ее вечной борьбе с боссами кинокомпаний. Мэрилин первая открыто заявила о перенесенном в детстве сексуальном насилии — говорить о таком было не принято, но она не побоялась.
Х — Харассмент
В 1953 году в журнале Motion Picture and Television Magazine появилась статья «Волки, которых я знала» — о токсичных для женщин условиях Голливуда, которым правят мужчины. Ее автором стала Мэрилин Монро — она рассказала о типах мужчин, которых повстречала на американской Фабрике звезд. «Волками» Мэрилин называла тех, кто совершал сексуальные домогательства и склонял актрис к интимной связи, обещая продвижение и выгодные роли. С такими мужчинами Монро боролась всю жизнь. К концу сороковых годов она была готова подписать контракт с Columbia Pictures, когда получила предложение от президента кинокомпании Гарри Кона провести с ним вечер на яхте. Мэрилин ответила, что с удовольствием приедет, если компанию им составит жена Кона. Контракт с актрисой тут же разорвали.
Ч — Чтение
В 1955 году фотограф Ева Арнольд сделала снимок Монро на детской площадке. Сидя в полосатом купальнике на качелях, Мэрилин сосредоточенно читает роман Джеймса Джойса «Улисс» — самое сложное произведение литературы модерна, над загадками которого до сих пор ломают голову исследователи. Монро рассказала Арнольд, что читает «Улисса», когда появляется свободная минута, и всюду возит книгу с собой.
Courtesy of Eve Arnold
Ш — «Шанель № 5»
Мэрилин не была лицом модного дома Chanel, но любила «пятерку», о чем однажды рассказала в интервью. Слова о том, что перед сном она «надевает» лишь несколько капель Chanel № 5 сделали аромату лучшую рекламу — после публикации интервью в журнале Marie Claire продажи духов выросли еще больше.
Э — Эндометриоз
Эндометриоз — распространенное женское гинекологические заболевание, которое часто становится причиной бесплодия. Мэрилин страдала от него большую часть жизни. В интервью она говорила, что «отчаянно хочет стать матерью», но из-за проблем со здоровьем ей однажды пришлось прервать беременность, и несколько раз у актрисы был выкидыш. Сейчас в мире широко обсуждается проблема эндометриоза — эксперты, врачи и знаменитости стараются говорить об этом чаще, чтобы повысить уровень осведомленности женщин о заболевании.
Ю — Ювелирные украшения
«Бриллианты — лучшие друзья девушек», — пропела Мэрилин в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок», и, кажется, навсегда связала свое имя с драгоценностями. Союз американских ювелирных брендов даже вручил ей медаль с выгравированной надписью «Мэрилин Монро, лучшему другу бриллиантов», но по иронии в личной шкатулке актрисы лежало всего два украшения: платиновое кольцо, подаренное Джо Ди Маджо, и жемчужные бусы. На съемках, где Мэрилин позировала в мехах и алмазах, она часто носила обычную бижутерию, для больших мероприятий брала украшения на прокат. С кольцом от Ди Маджо актриса не расставалась до самой смерти, а жемчуг упаковала в неприметный бумажный пакет и подарила жене Ли Страсберга Пауле.
Я — «Я никогда никого не обманывала»
«Я никогда никого не обманывала. Но я позволяла людям обманываться. Они не очень старались узнать, кто я на самом деле. Зато легко придумывали меня. И я готова поспорить с ними. Они любят меня такую, какой я никогда не была. А когда они обнаружат это, то обвинят меня в обмане».