Мероприятие что нам осень принесла
Конспект занятия «Что нам осень принесла»
Александра Федосеева
Конспект занятия «Что нам осень принесла»
Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени.
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Развивать речь, расширять и активизировать словарь по теме «Осень».
Расширять представление об овощах и фруктах.
Дать представление о пользе природных витаминов.
Закреплять умение отгадывать загадки.
Способствовать развитию любознательности и мышления, мелкой моторики.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, иллюстрации с изображением осенних пейзажей, иллюстрации с изображением сезонных овощей и фруктов, 2 кастрюли, 2 фартука, 2 поварских колпака.
Ход занятия.
— Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
— Ребята, продолжите стихотворение
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года… (осенью зовется)
— Ребята, а какой бывает осень? (Ответы детей)
— Правильно осень может золотой, дождливой, холодной или теплой. А еще осень можно назвать урожайной и щедрой. Она приносит всем много даров. Деревья она одаривает золотыми и багряными нарядами, шустрых белок – шишками и желудями, ежей – грибами, зайцам дарит белую шубку взамен серой.
— Давайте ненадолго превратимся в зайчиков, гуляющих по осеннему лесу.
Физкультминутка «Вышел зайчик погулять»
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
— Про нас щедрая осень тоже не забыла и принесла нам корзины с дарами. Дары эти вкусные, да полезные. Чтобы из корзины их достать, надо нам загадки отгадать.
1. Растут на грядке зеленые ветки, а на них красные детки (помидор)
2. Кто играет в прятки на осенней грядке?
3. И зелен, и густ, на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом … (Картошка)
4. В золотой одёжке дед.
Ни одной застёжки нет.
Тронешь, дух пойдёт в глаза,
Сразу катится слеза.
И натерпишься с ним мук…
Чистим мы полезный (лук)
Ребята, как назвать одним словом все, что лежало в первой корзине? (Ответы детей)
— Правильно, помидор, огурец, лук, капуста и картошка – овощи. Какие овощи вы еще знаете? (Ответы детей)
В огород пойдем, урожай соберем. (ходьба на месте)
Мы морковки натаскаем, («таскают»)
И картошки накопаем, («копают»)
Срежем мы кочан капусты, («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круги руками)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернёмся по дорожке. (ходьба на месте
— Чтоб здоровым, сильным быть,
Все, без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
— Ребята, а где растут овощи? (Ответы детей)
— Правильно, овощи растут в огороде на грядках. А что растет в саду?
— А сейчас мы посмотрим, что во второй корзине. Здесь как раз фрукты и ягоды. Давайте назовем их. (Ответы детей)
Сок из яблок – яблочный
Сок из моркови – морковный
Сок из сливы – сливовый
Сок из капусты – капустный
Воспитатель перемешивает, лежащие на столе овощи и фрукты, вызывает двух детей и предлагает одному ребенку сварить компот, а другому – овощной суп. Дети одевают фартуки и колпаки и начинают «готовить». Игра повторяется дважды.
— Ребята, вы замечательно справились с заданием. А какие еще блюда можно приготовить из овощей и фруктов? (Ответы детей)
— Овощи и фрукты – полезные продукты! В них природные витамины, которые очень полезны и взрослым и детям.
— Ребята, вы молодцы! Я очень довольна тем, как вы быстро и правильно отвечали на все вопросы, хорошо выполняли задания. А что нового и интересного вы сегодня узнали?
Щедрая осень знает, что всем, и взрослым и детям, необходимы природные витамины, поэтому она просила меня каждого из вас угостить этими ароматными, сочными яблочками.
Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла» Цель: Обобщить знания детей о народных названиях осенних месяцев, их особенностях, с чем раньше в народе ассоциировался каждый из них.
Фотоотчёт «Осень, осень пришла. Что ты нам принесла?» «Прекрасная пора, очей очарованье. «Нельзя не согласиться с поэтом А. С. Пушкиным. Осень прекрасное время года, самая яркая и неповторимая.
Фотоотчет: «Что нам осень принесла?» Фотоотчет: «Что нам осень принесла?» В нашем детском саду прошла тематическая неделя: » Золотая осень. » Мы с детьми изготавливали различные.
Фотоотчёт «Что нам осень принесла?» в старшей группе Наступила золотая осень и листопад раскидал везде разноцветные листья с разных деревьев. Мы с детьми и родителями приняли решение украсить.
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.
«Что нам Осень принесла?» Конспект занятия для старшей группы
Воспитатель : Ситник Оксана Геннадьевна
Старшая группа 2019 г.
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Что нам осень принесла?»
1) Формирование у детей положительной мотивации к участию на занятии.
2) Закреплять знания детей обобщающих понятий «овощи» и «фрукты».
2)Развитие внимания, зрительного восприятия.
Учить любить родную природу.
— муляжи овощей и фруктов
Ход занятия:
Орг.момент:Я приготовила для вас загадку:
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят и летят, летят, летят.
Вос-ль: Когда это бывает?
Дети: Осенью.
Вос-ль: А что еще осенью бывает?
Дети: становится холодно, пасмурно, сыро, дует холодный ветер, часто идут дожди, на деревьях пожелтели листья и облетели на землю, птицы улетают в теплые края, люди одевают теплые куртки, ботинки.
Потому что на улице стало холодно.
Воспи-ль: А что делают люди в полях и огородах?
Дети: Собирают урожай.
Вос-ль: Молодцы ребята, вот вы сколько знаете об осени.
Звучит волшебная музыка.
Ой, что-то я слышу? Что за волшебство сейчас произойдет….(за ширмой педагог одевает накидку осени и венок на голову).
Здравствуйте ребята. Вы наверное догадались кто я?
Дети: Осень.
Вос-ль: А кто прочтет стихотворение об осени?
Вероника: Осень за окошком ходит не спеша.
Листья на дорожках падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят,
На ветвях рябинки бусами весят.
Дарина: Вот и осень наступила
Вслед за летом, точно в срок
И в садах позолотила
Каждый маленький листок.
Осень славная пора!
Любит осень детвора!
Беседа о фруктах и овощах.
Осень: А я пришла к вам не с пустыми руками у меня в корзине что-то есть для вас.
После каждой загадки достаю овощи рассматриваем его.
1) На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)
2) Красна девица. Сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
3) Вверху зелено, внизу красно, В землю вросло. (Свекла)
4) Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)
А придет на стол она-
Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата вкусна».(Картофель)
5) Маленький и горький, луку брат (Чеснок)
6) Как на нашей грядке
К осени краснеют. (Помидоры)
7) Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный (Баклажан)
8) Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Осень: Правильно, молодцы,
Дети, а какие фрукты вы знаете?
1) Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож. (Груша)
2) Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоко)
3) Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (Банан)
4) Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
5) С оранжевой кожей,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Воспитатель спрашивает: «А где растут фрукты? Где растут овощи?»
Обобщает ответы детей: «Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях».
Проводится игра «Где растет?» (на доске дерево и грядка, детям дать по 1фрукту и овощу, дети подходят и крепят картинки).
Осень: Как собирают фрукты (срывают и укладывают в ящики).
А как собирают овощи? Выдергивают, копают, рубят капусту.
Мы капусту рубим-рубим, мы морковку трём-трём
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)
Мы капусту мнем-мнем, (мнут капусту)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Принесла я вам много овощей и фруктов, они не только вкусные но и очень полезные, в них много витаминов.
-Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы-кушайте (капусту, морковку, свеклу).
-Сильными, иметь хорошый аппетит и не огорчаться по пустякам кушайте (яблоки, редис, зелень).
-Реже болеть, быть бодрыми кушайте (лимон, лук, чеснок).
Осень: Я вам дам угощенье, и вы мне скажите чем я вас угостила.
Понравилось вам угощенье Осени?
Осень: А мне пора идти. До свидание!ж
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» Ход занятия Воспитатель вывешивает картину с изображением огорода и читает стихотворение: Что растет на нашей грядке Репка, огурцы, горошек.
Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Что нам осень принесла?».
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» Цели: Продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; Подвести к пониманию обобщающего.
Конспект занятия НОД по познавательному развитию «Что нам осень принесла?» в средней группе Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №36 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.
Конспект занятия по экологии «Что нам осень принесла?» Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фрукта. Закреплять знание о сезонных изменениях в природе. Дать представления.
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» в средней группе Конспект занятия в средней группе Что нам осень принесла? Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять.
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» «Что нам осень принесла?» Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах; Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; Дать.
Внеклассное мероприятие «Что нам осень принесла»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Что нам осень принесла.doc
«Что нам осень принесла?». Время года – осень.
ЦЕЛИ: расширять представление детей о характерных признаках осени; познакомить учащихся с многообразием и пользой овощных культур; развивать способность наблюдать и видеть ее красоту; воспитывать любознательность и бережное отношение к родной природе.
— Огромны просторы нашей Родины. Богата и разнообразна её природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок и чудес. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на озере и даже около нашей школы. Природа хороша во все времена года! В нашей полосе, где мы с вами живём, времена года выражены очень ярко. Каждое время года по-своему наряжает луга, леса, поля. В какое из этих времён отправимся мы?
Вот художник, так художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку просим :
Кто художник этот? (Осень)
— А какие приметы осени вы можете назвать?
Листьям время опадать,
Птицам – время улетать,
Грибникам – блуждать в тумане,
Солнцу – стынуть, тучам литься,
А ребятам всем учиться.
— Раскодируйте слово и вы узнаете ещё одну примету осени.
21 18 16 8 1 11 (Урожай)
— Сейчас мы тоже будем собирать урожай.
(Дети отгадываю загадки и читают сообщения).
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
Морковь красна потому что в ней содержится вещество под названием «каротин». Когда ты съешь морковку, внутри тебя, в твоём теле, каротин превращается в витамин А. Это витамин роста. Он нужен ребятам, телятам, цыплятам – всем, кто должен расти.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Ещё в глубокой древности люди догадались, что лук – не только вкусная приправа к кушаньям: он ещё и целебен. Если человек две-три минуты пожуёт лук, во рту у него не останется ни одного вредного микроба – все они будут убиты. Учёные доказали, что летучие вещества, которыми лук защищает своих деток, могут защищать и здоровье человека. Недаром русский народ сложил поговорку: «Лук – от семи недуг».
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Нам всем хорошо известно, что яблоки полезны для нашего здоровья. Они снижают уровень холестерина в крови, способствует нормализации пищеварения. Кроме того они укрепляют иммунную систему и препятствуют старению.
Нужнее всех из овощей,
Для винегретов и борщей.
Красавица лиловая. (Свёкла)
В корнеплодах свёклы содержатся белки, жиры, клетчатка, витамины В и С. Обнаружен в свёкле и витамин У, способствующий заживлению язв желудка, а ещё в свёкле имеются вещества тормозящие развитие злокачественных опухолей.
Только снег сойдёт весной,
Ты киваешь головой!
Первой зелени подружка –
Петрушку завезли в Россию еще в 17 веке из стран Средиземноморья. Благодаря своим многочисленным целебным свойствам и прекрасному косметическому эффекту, она быстро получила широкое распространение в стране и в настоящее время пользуется большой популярностью не только среди приверженцев здорового питания. Петрушка содержит много полезных веществ. Сок из корнеплодов петрушки обладает жаропонижающим свойством. Также она используется в косметических целях.
Он похож на огурец
И такой же молодец!
Греет солнцем свой бочок
Сочный, вкусный ….. (Кабачок)
Кабачки не только вкусны, но и удивительно полезны для здоровья. Этот замечательный овощ может не просто похвастаться огромным количеством своих полезных свойств, но и достойно проявить их на практике. Ведь с какого ракурса не рассматривать кабачок, его качества просто поражают.
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный ….. (Баклажан)
Баклажаны обладают высокой пищевой ценностью. В них содержатся различные сахара, из минеральных веществ преобладает калий, который очень полезен для организма. Баклажаны улучшают работу сердца, нормализует водный обмен в организме. Рекомендуются для лечения и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.
Лоскуток на лоскутке –
Целый день на животе
Нежится на грядке. (Капуста)
Посмотрите на кочан. На что он похож? На голову. По- латыни голова называется «капут». Отсюда и произошло слово капуста.
С давних пор белокочанная капуста – народная любимица. В старину русская деревня почти круглый год кормилась капустой. Которую можно заквасить и запасти впрок. Отсюда и поговорки: «Щи да каша – пища наша», «Где щи, там нас ищи».
А ведь родина капусты – берега Средиземного моря. Почему же иностранка прижилась как своя на чужой земле?
Корни подают из земли воду растению, листья её тратят. В кочане их множество, тесно прижатых друг к другу. За сутки из них улетучивается полведра воды.
На юге, где жарко и сухо, капусте не уродиться. Зато привольно ей на русской равнине, где летом и осенью идут дожди, да и холода она не боится.
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
В Европе о ней впервые узнали четыреста леи назад от испанских моряков, побывавших в Южной Америке. Вернувшись домой, моряки рассказывали, что жители тех мест – индейцы выращивают удивительные «земляные яблоки». Если их испечь, они становятся мягкими и вкусными. В доказательство моряки показывали тёмно-серые клубни.
Слух о чудесных клубнях разнёсся по всей Испании, а потом и по соседним странам. Но не везде новинка пришлась по вкусу. Кое-где пытались есть клубни в сыром виде и после этого ни за что не хотели сажать картофель.
Бывали случаи и похуже: в некоторых деревнях вместо клубней ели картофельные плоды – небольшие зеленоватые ягоды, которые появляются на месте отцветших цветков. И отравлялись, потому что эти плоды ядовиты. Пошла недобрая слава о новом растении.
В России тоже не сразу оценили картофель. Царские чиновники, вместо того чтобы разъяснить людям, как выращивать новое растение, действовали лишь приказом «Сажать картофель! А не то накажем!»
Крестьяне отказывались выполнять распоряжение властей. Начались «картофельные бунты». Но были в России замечательные агрономы, которые разъяснили населению полезность нового растения, богатого крахмалом.
Постепенно в нашей стране все поняли огромную пользу нового растения. Тогда и родились в народе пословицы: «Картофель – хлебу подспорье».
1 Какое растение применяют от семи недуг?
А) Яблоко Б) Свёкла В) Лук
2 В каком растении содержится каротин?
А) Морковь Б) Капуста В) Чеснок
3 Из какой страны привезли картофель?
А) Африка Б) Южная Америка В) Испания
4) Какое растение поможет справиться с болью в горле?
А) Капуста Б) Лимон В) Огурец
5) Какое растение нужно для приготовления винегретов и борщей?
А) Яблоко Б) Чеснок В) Свёкла
4. Работа с пословицами
— Существует большое количество народных пословиц, поговорок и крылатых выражений об овощах. Давайте попробуем объяснить, что они обозначают?
Голова садовая ( несообразительный, разиня)
Проще пареной репы ( очень просто)
Сердце с перцем ( злой человек)
— Напомните, какие пословицы составили люди о картофеле, капусте и других растениях.
— В какой пословице упоминается готовое блюдо?
— Но не только щи можно приготовить из картофеля и капусты. Сейчас посмотрим, кто сможет назвать больше блюд из этих растений.
(Классы пишут названия блюд, побеждает класс, назвавший большее количество)
— Пока вы готовили у нас на огороде, выросли странные растения: капудор, бакларец, яблосвек, моркоред, петрук. Расшифруйте названия растений.
— В чашке лежат кусочки разных овощей и фруктов. Ребёнку завязывают глаза и он по вкусу должен определить, что это.
6. Рисование овощей.
— Давайте ещё раз вспомним всё, что нам осень принесла.
Игровая программа для начальных классов «Что нам осень принесла»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Матюнина Ирина Витальевна
Игровая программа для начальных классов «Что нам осень принесла»
ЦЕЛИ: в игровой форме расширять представление детей о характерных признаках осени; познакомить учащихся с многообразием и пользой овощных культур; развивать творческие способности ; воспитывать любознательность и бережное отношение к родной природе;
Ведущий: Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете.
Приветливо осень стучится в окошко,
Сегодня мы поиграем немножко.
На игровую программу приглашаю я всех,
Пусть звучит музыка, улыбки и смех.
Думаю, весело мы поиграем,
Праздник наш Осени мы посвящаем!
Звучит песня «Осень – чудная пора!» в исполнении учеников 4 класса.
Входит Осень с корзинкой.
Осень: По полям, садам и селам,
По стране из края в край,
Загорелый и веселый
Ходит новый урожай.
Хочет он, чтоб полной чашей
Наша жизнь с тобой была.
Чтобы ярче, чтобы краше
Наша Родина цвела!
Ставит корзинку на стол, где лежат дары осени.
Осень взмахивает платком. Из-за стола выглядывают дети в костюмах овощей.
Ведущий: Интересно, а что у Осени в корзинке?
На сцену выходят дети 1 класса в костюмах овощей.
Я на яблоньке висело,
А потом упало вниз,
И зовут меня « Анис».
Я – спелая крымская груша.
Кто хочет – пожалуйста, скушай,
Но вымой сначала меня!
Уродилась я на славу!
Голова моя кудрява.
Кто любит щи – меня ищи!
Красная, длинная, сладкая.
Кругленький и красный.
Я с утра надел костюм
С огородной грядки.
Я попал на праздник к вам.
Я и крендель, и калач.
Я и сдобный, и простой.
Вот я хлебушек какой!
Колос остается на сцене. К нему «подъезжает» шофер.
Хлеб созрел, но к нам на стол
Прямо с поля не пошёл.
С поля даже в магазины
Хлебу ехать рановато.
Он садится на машину
И спешит на элеватор.
Шофер сигналит, Колосок берет его за пояс и они «уезжают».
Ведущий: Первый конкурс « Где щи, там и нас ищи!». Попробуйте сварить первые в своей жизни щи. Послушайте загадки. Кто первый отгадает – получит овощ. У кого овощей окажется больше, у того и щи вкуснее.
На листке написана загадка и нарисована отгадка. Листочек вручается отгадавшему.
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. ( Капуста).
Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него взрослые и дети. ( Лук).
А придёт на стол она.
Скажут весело ребята:
« Ну, рассыпчата, вкусна!» ( Картофель).
В земле сидит, хвост вверх глядит.
Сахар из неё можно добыть.
Вкусный борщ сварить. ( Свекла).
За зелёный хохолок
«Лису» из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая.
На вкус – как сахар сладкая. ( Морковь).
Привязан кустик к колышку.
Бока, подставив солнышку.
Краснеют от жары. ( Помидоры).
Ведущий: Вот и получился овощной набор для щей.
Осень: А не пора ли нам перейти к следующему конкурсу?
Кто может рассказать стихотворение об осени?
( Проводится конкурс чтецов).
Осень: Молодцы! Много стихов про меня знаете. А может быть, и песню споёте?
( Ученики 1 класса поют песню «Дождик ».)
Ведущий: А следующий конкурс – для охотников и рыболовов. Отвечайте « да» или « нет».
———Может ли карп забраться в океан? ( Нет. Карп речная рыба).
———Может ли дрозд отморозить хвост? ( Нет. Зимует на юге).
———Может ли оса взлететь на небеса? ( Да).
———Может ли барсук залезть за шишками на сук? ( Нет. Живет в норе).
———Может ли пчела укусить коня? ( Да).
——— Может ли синица на крыше поселиться? ( Да).
——— Может ли кулик прикусить себе язык? ( Нет. У птиц нет зубов).
Ведущий: Следующий конкурс для агрономов.
Нужно с закрытыми глазами определить, какой фрукт или овощ ему дали.
Ведущий: Осень – самое время собирать овощи. Я предлагаю собирать их в корзинки. Давайте посмотрим, кто больше наберет овощей.
Ведущий: А я, признаться, люблю зимой почаёвничать у самовара. А лучшее топливо для самовара – шишки. Кто больше шишек на зиму напасет?
(Бросать шишки в корзинку на меткость)
Ведущий: А сейчас мы посмотрим, кто из вас самый ловкий. Игра «Перейди лужу»( в больших калошах, лужи – обручи на полу)
Ведущий: Молодцы, отлично справились! А сейчас мы поиграем с яблоком.
(Яблоко передается по кругу. Звучит музыка. У кого окажется яблоко после остановки музыки, тот выбывает.)
Осень: Ну вот, ребята, наша игровая программа подошла к концу. Пора прощаться. Расстаемся мы не навсегда, а до следующей осени.