Мертвая зона руля что это

Что такое слепые и мертвые зоны автомобиля и как их контролировать?

В правилах дорожного движения подобных терминов нет. Они были приняты автовладельцами самостоятельно. Означают ли они одно и то же и для чего их нужно контролировать?

Что такое слепая зона?

Вообще, слепая и мертвая зона – это одно и то же. По крайней мере, так решили автовладельцы. Но на самом деле, понятие мертвая зона относится к рулевому управлению и к нему следует вернуться чуть позже.

Слепой зоной принято считать области, находящиеся в непосредственной близости автомобиля, но не доступные для взгляда водителя. Говоря простыми словами, шофер не видит объектов и препятствий, находящихся в слепой зоне.

Подобные области могут быть в самых различных местах, в зависимости от обзорности и конструкции автомобиля. Для грузовиков и легковых машин они различаются, но каждое авто, однозначно, имеет, хотя бы, одну слепую зону.

Что такое мертвая зона руля?

А теперь следует узнать о мертвой зоне. Под этим понятием понимают угол поворота руля, при котором рулевое управление не реагирует поворотом колес. То есть, водитель поворачивает руль, но колеса начинают менять положение не сразу.

В правилах, это понятие заменяется простым словом – «люфт». Он измеряется в градусах и имеет нормы:

Если значение люфта превышает заданные нормы, то управление автомобиля требует ремонта. Эксплуатация такой машины запрещена.

Слепые зоны у разных транспортных средств и чем они опасны

Чтобы аккуратно маневрировать в условиях города или правильно перестраиваться на широкополосных дорогах, водитель должен хорошо разбираться в подобных зонах автомобиля. Среди автовладельцев действует негласное правило:

«Если ты не видишь в зеркале заднего вида водителя грузовика, то и он не видит тебя»

Мертвая зона руля что это. Смотреть фото Мертвая зона руля что это. Смотреть картинку Мертвая зона руля что это. Картинка про Мертвая зона руля что это. Фото Мертвая зона руля что это

И это правило самое верное. Но не всегда слепая область машины находится сзади. Следует, к примеру, взять грузовой автомобиль:

Стоит обратить внимание: водитель грузовика имеет самую опасную слепую зону – справа и спереди. Автомобиль, который надолго задерживается в этих местах – рискует быть задетым. Фура начинает трогаться и цепляет легкую легковушку, не заметив. Передняя часть грузовика – смертельно опасна для пешеходов, так как водитель не видит их из-за носа или особенностей строения стекла на «головастиках» (пустых грузовиков без носа). Лучший способ остаться целым – не заезжать в области, не попадающие в поле зрения водителя большегруза.

У легкового автомобиля ситуация несколько лучше, но и этот фактор зависит от особенностей кузова. В общем, зоны эти выглядят так:

Мертвая зона руля что это. Смотреть фото Мертвая зона руля что это. Смотреть картинку Мертвая зона руля что это. Картинка про Мертвая зона руля что это. Фото Мертвая зона руля что это

В данном случае, водитель не замечает пешехода из-за боковой стойки кузова. Исправить тут ничего не получится. Современные автомобили обладают худшей обзорностью.

Мертвая зона руля что это. Смотреть фото Мертвая зона руля что это. Смотреть картинку Мертвая зона руля что это. Картинка про Мертвая зона руля что это. Фото Мертвая зона руля что это

Другой пример касается джипов и универсалов. Учитывая высокое положение стекла багажника, под ним остается область, которая не доступна водителю:

Мертвая зона руля что это. Смотреть фото Мертвая зона руля что это. Смотреть картинку Мертвая зона руля что это. Картинка про Мертвая зона руля что это. Фото Мертвая зона руля что это

При движении задним ходом, для взрослых пешеходов нет никакой опасности, их видно, а вот дети, находящиеся за машиной, могут под нее угодить, так как их рост ниже уровня стекла.

Как обнаружить слепую зону?

Каждый автовладелец должен знать все слепые зоны своего автомобиля. Для этого есть простой прием:

Это и есть слепая зона автомобиля.

Как правильно настроить зеркала?

Одним из самых эффективных методов борьбы с ухудшением обзорности принято считать правильную настройку зеркал заднего вида. Многие автовладельцы совершают массу ошибок, поворачивая отражающие элементы совершенно не на тот угол. Как следствие, получают еще более худшую обзорность.

Правильно настроенное зеркало заднего вида должно показывать следующую картину:

Мертвая зона руля что это. Смотреть фото Мертвая зона руля что это. Смотреть картинку Мертвая зона руля что это. Картинка про Мертвая зона руля что это. Фото Мертвая зона руля что это

В зеркале должно быть видно лишь малую часть автомобиля, чтобы автовладелец мог ориентироваться по габаритам во время парковки и маневров. Все остальное поле должно максимально захватывать дорогу.

Частые ошибки:

Применение зеркал для слепых зон

Основным средством борьбы против нарушения обзорности является применение специальных зеркал для слепых зон автомобиля. Они представляют собой небольшие зеркальные элементы, которые устанавливаются поверх основных, и имеют другой угол поворота. Выглядят они следующим образом:

Мертвая зона руля что это. Смотреть фото Мертвая зона руля что это. Смотреть картинку Мертвая зона руля что это. Картинка про Мертвая зона руля что это. Фото Мертвая зона руля что это

Подобные зеркала могут иметь и иную конструкцию, к примеру, такую:

Мертвая зона руля что это. Смотреть фото Мертвая зона руля что это. Смотреть картинку Мертвая зона руля что это. Картинка про Мертвая зона руля что это. Фото Мертвая зона руля что это

Стоит отметить, что их можно настроить и для парковки. К примеру, водителю необходимо иметь возможность с точностью до положения колеса припарковаться к бордюру или любому другому объекту. Он может направить зеркало на заднее колесо и оценивать расстояние от него до объектов или препятствий.

На грузовиках, автобусах и внедорожниках используются другие зеркала, которые крепят к стеклу, чтобы видеть ситуацию перед кабиной, справа или позади нее, если это универсал:

Мертвая зона руля что это. Смотреть фото Мертвая зона руля что это. Смотреть картинку Мертвая зона руля что это. Картинка про Мертвая зона руля что это. Фото Мертвая зона руля что это

Электронные системы контроля слепых зон

Зеркала – достаточно эффективное, но примитивное средство контроля. Самыми продвинутыми способами исключить слепые зоны автомобиля принято считать применение специальных электронных устройств. Условно их можно разделить на две категории:

Датчики мертвых зон

Подобные устройства необходимы для безопасного перестроения в городе в условиях плотного дорожного трафика. Представляют собой комплект датчиков, установленных по бортам автомобиля и специального индикатора, который включается и показывает водителю, что вне поля зрения находится другая машина.

Предупреждает система в виде негромкого звукового сигнала и оранжевой лампы, которая вмонтирована в накладку кузовной стойки или салонное зеркало. Принцип действия датчика предельно прост – он посылает ультразвуковой сигнал до объекта, затем он отражается и идет обратно. По времени, за которое сигнал «сходил» туда и обратно, система вычисляет отсутствие или наличие объекта в слепой зоне.

Камера кругового обзора

Внимание! Применять такие системы во время движения с большой скоростью запрещено, так как они отвлекают внимание и предназначены не для перестроений.

Камеры кругового обзора используются, как одно из средств помощи при парковке автомобиля. Подобные системы помогают оценить боковой интервал машины и дистанцию до других препятствий. К примеру, камеры кругового обзора видят, все, что происходит перед машиной, сзади и под боковыми зеркалами заднего вида. Активация данных камер происходит со штатной мультимедийной системы, если подобный ассистент вообще предусмотрен комплектацией.

Что еще следует знать о мертвых зонах?

Водитель должен учитывать, что площадь мертвой зоны возрастает прямо пропорционально скорости движения автомобиля. Дело в том, что на большой скорости поле зрения водителя сужается, так как он фокусируется на объектах, находящихся на пути. Поэтому возможности оборачиваться или обращать внимание на зеркала заднего вида у него нет.

Еще один неприятный факт. При разбирательствах в ДТП вина, обычно, ложится на автовладельца, который «не увидел» другой машины из-за отсутствия дополнительного зеркала или слепой зоны. В ПДД нет такой формулировки, а значит, автовладелец должен сам бороться с этим явлением своими силами.

С другой стороны, суд может встать на сторону водителя большегруза и признать виновным водителя, который «влез» под грузовик с целью его быстро обогнать или «подрезать». К примеру, большегруз поворачивает, а другой автомобиль пытается проскочить «под ним» и цепляется за кабину.

Источник

Серьезный разговор о рулях

Если хоть раз, играя на компьютере в гонки, у вас мелькала мысль о покупке руля, то эта статья для вас.

Мертвая зона руля что это. Смотреть фото Мертвая зона руля что это. Смотреть картинку Мертвая зона руля что это. Картинка про Мертвая зона руля что это. Фото Мертвая зона руля что это

Все, что вы хотели знать, но боялись спрость ) Доступным языком, подробно и наглядно. Трафик.

На самом деле, в начале должно быть небольшое введение про разновидности игр, в которых может понадобиться указанные выше манипуляторы. Я не являюсь матерым игроком (не знаю, к счастью или к сожалению… просто нет на это времени, хотя поиграть иногда хочется), но думаю, не ошибусь, если назову две разновидности гонок – аркады и симуляторы.
Первые – поэффектней, но попроще в плане управления. Разработчики не прикладывают огромных усилий для создания реалистичной физической модели поведения игрового автомобиля, а просто дают возможность вдоволь погонять. Ввиду своей зрелищности и геймплея, как правило, такие игры пользуются большим спросом у многих категорий игроков. Типичный пример — серия NFS, Race Driver: Grid.

Симуляторы – дело посерьезней, потому и менее распространенное. Главный козырь в таких играх – реалистичное управление и множество настроек, которые действительно так или иначе влияют на игровой процесс. Примеры — NFS Shift, Colin McRae Rally, Live For Speed, GTR и GTR2, rFactor, Richard Burns Rally.

Мертвая зона руля что это. Смотреть фото Мертвая зона руля что это. Смотреть картинку Мертвая зона руля что это. Картинка про Мертвая зона руля что это. Фото Мертвая зона руля что это

Даже если моя классификация не верна, сути это особо не меняет – очевидно, что руль в гонках позволяет добиться большего погружения в игру, нежели пара кнопок на клавиатуре.

Как известно, основная задача руля – точно измерять угол отклонения оси от «начала координат», после чего передавать эти значения в игру. Т.е. если физически баранка была повернута на 15 градусов, это же значение (ни больше, ни меньше!) должно передаться в игру, чтобы авто повернул в нужную сторону.

Мертвая зона руля что это. Смотреть фото Мертвая зона руля что это. Смотреть картинку Мертвая зона руля что это. Картинка про Мертвая зона руля что это. Фото Мертвая зона руля что это

То же и с педалями – чем больше тапка в пол, тем быстрей взлетим 😉 Но вот тут-то и начинается самое интересное…

Мертвая зона руля что это. Смотреть фото Мертвая зона руля что это. Смотреть картинку Мертвая зона руля что это. Картинка про Мертвая зона руля что это. Фото Мертвая зона руля что это

Думаю, ни для кого не секрет, что каждый производитель игровой периферии старается выдумать что-то свое – тогда есть вероятность, что товар купят. Поэтому, на данный момент, существует несколько технологий, которые применяются в подобных устройства. Если быть точным, решения проблемы три (если кто-то еще что-то знает на этот счет – добавляйте!) – механическое, оптическое и магнитное. Давайте разберемся, что к чему и где какие подводные камни.

Переменный резистор (потенциометр)

Самое простое и дешевое решение – вы могли многократно видеть его в огромном количестве устройств, даже в бородатые года.

Мертвая зона руля что это. Смотреть фото Мертвая зона руля что это. Смотреть картинку Мертвая зона руля что это. Картинка про Мертвая зона руля что это. Фото Мертвая зона руля что это

Принцип действия прост — на оси руля (под корпусом, мы этого не видим) крепится небольшая шестеренка, которая своими зубцами соединена с другой шестеренкой, установленной на оси потенциометра. Поворачивая руль, механизм приходит в действие – контакты потенциометра передают значения угла поворота руля к контроллеру, а тот – в игру. Бывает и такое, что оси педалей связаны с потенциометрами напрямую, но это не делает погоды – эти «часы» устроены таким образом, что в любом случае будут люфты.

Мертвая зона руля что это. Смотреть фото Мертвая зона руля что это. Смотреть картинку Мертвая зона руля что это. Картинка про Мертвая зона руля что это. Фото Мертвая зона руля что это

Они в свою очередь являются причиной «мертвых зон» руля, когда игра не видит незначительных поворотов руля. А механический износ деталей этому только поспособствует.

Но не люфтами едиными сыт обладатель подобного устройства. Основной проблемой является разрушение движков и стирание резистивной дорожки потенциометра. Один движок скользит по ротору, второй – по резистивной дорожке. Ничто не вечно — все эти элементы стираются. Для более наглядного представления, внизу приведен рисунок.

Мертвая зона руля что это. Смотреть фото Мертвая зона руля что это. Смотреть картинку Мертвая зона руля что это. Картинка про Мертвая зона руля что это. Фото Мертвая зона руля что это

В итоге через некоторое время потенциометр начинает давать не правильные данные (те, кто застал советские телевизоры и радиоприемники, на которых громкость регулировалась как раз потенциометрами, должны помнить, как при вращении регулятора звук начинал «хрипеть» – именно так и проявляется внутреннее разрушение потенциометра). Именно поэтому потенциометр не может проработать очень долго — против законов природы не попрешь… и все, что трется, рано или поздно выйдет из строя. И чем энергичнее трешь – тем быстрее это случится.

Мертвая зона руля что это. Смотреть фото Мертвая зона руля что это. Смотреть картинку Мертвая зона руля что это. Картинка про Мертвая зона руля что это. Фото Мертвая зона руля что это

Результат — дорогое устройство через непродолжительное время станет всего лишь «визуальным» дополнением к игре, но никак не средством для получения удовольствия 😉

Плюсы
— Простота и дешевизна изготовления.
Минусы
— Недолговечность к механическому износу;
— «Мертвые зоны» руля и педалей.

Оптический датчик (энкодер)

Другим, более надежным вариантом решения проблемы, является использование оптического датчика.
Принцип действия так же может быть многим знаком еще из школьного курса физики. На специальной подставке закреплен вращающийся диск с прорезями, показания поворота с которого считывает закрепленный фотоэлемент. Благодаря тому, что нет механического контакта между «колесом» и фотоэлементом, механический износ сведен к минимуму. НО… из-за того, что этот диск не имеет «центра» (начала отсчета), его приходится калибровать при каждом включении.

Мертвая зона руля что это. Смотреть фото Мертвая зона руля что это. Смотреть картинку Мертвая зона руля что это. Картинка про Мертвая зона руля что это. Фото Мертвая зона руля что это

Именно поэтому, некоторые рули, при включении компьютера или его перезагрузке, встроенным приводом сперва поворачивают руль до конца в одну сторону, потом в другую. Деля полученное значения пополам, устройство узнает, от какого положения диска с прорезями надо производить отчеты.

Несмотря на то, что дешевизна самого датчика имеет место быть, рули на оптике стоят значительно больше рулей на потенциометрах. Именно из-за необходимости калибровки разработчик руля на оптике и попадает в засаду. Датчик-то дешевый, но как при включении узнать, в центральном ли положении находится баранка? Повсеместно применяемое решение – поставить электромотор, который будет крутить баранку, чтобы найти центр. Но чтобы электромотор мог крутить баранку, надо ставить редуктор, который переведет скоростное вращение вала мотора в плавное движение баранки. В итоге дешевый датчик влечет за собой дорогую механику – электромотор и редуктор.

Мертвая зона руля что это. Смотреть фото Мертвая зона руля что это. Смотреть картинку Мертвая зона руля что это. Картинка про Мертвая зона руля что это. Фото Мертвая зона руля что это

Мертвых зон, как правило, нет, но они могут возникнут по мере износа шестерен редуктора, которые с помощью мощной обратной связи (Force Feedback) могут убиться еще быстрее.
Далее по списку – достаточно большие размеры датчика и редуктора, благодаря чему оптику вставляют только в рули. Поэтому все рули, работающие на оптических датчиках, комплектуются педалями на… переменных резисторах, о которых говорилось выше )

Результат – похожая песня, но за бОльшие тысячи. «Подсластить» эмоции от дополнительных затрат может Force Feedback (силовая обратная связь), которую реализуют за счет упомянутого выше двигателя. Не простаивать же ему просто так ) Но проблемы с педалями-то это не решает.

Плюсы
— Бесконтактный, нет трения;
— Дешевизна самого энкодера;

Минусы
— Требуется принудительная калибровка;
— Большие габариты редуктора, сложно установить в педали;
— Дороговизна изготовления редуктора и электропривода для калибровки.

Сейчас самое время сделать небольшое лирическое отступление, ведь постепенно мы подкрались к самому интересному 😉 Если рассмотреть более глобальную сферу деятельности, хотя бы такую, как автомобилестроение, то можно обратить внимание на то, что все ведущие компании в большинстве случаев давно отказались от переменных резисторов и оптических датчиков в своих автомобилях. Повсеместно используется магнитные датчики, крупнейшим поставщиком которых является небезызвестная компания Philips, точнее ее дочерняя компания Philips NXP Semiconductors.
Такие датчики могут применяться где угодно – в отклоняющихся спинках автокресел, напичканных электроникой; в педалях и в руле, в дворниках, в элементах двигателя… да много где!

Вряд ли производители выбирали бы ненадежные решения… так почему бы не применить эту технологию в геймерских продуктах? Ведь в таком случае руль будет как в хороших иномарках 😉

Магнитный датчик

Принцип работы в следующем – берется диаметрально намагниченный магнит, который надежно устанавливается в подвижной части корпуса, в нашем случае это сама баранка.

Мертвая зона руля что это. Смотреть фото Мертвая зона руля что это. Смотреть картинку Мертвая зона руля что это. Картинка про Мертвая зона руля что это. Фото Мертвая зона руля что это

В неподвижном корпусе крепят непосредственно сам датчик, который обрабатывает значения углов поворота магнита.

Мертвая зона руля что это. Смотреть фото Мертвая зона руля что это. Смотреть картинку Мертвая зона руля что это. Картинка про Мертвая зона руля что это. Фото Мертвая зона руля что это

Благодаря тому, что вумная электроника способна работать с магнитом на некотором расстоянии от него, то механического износа нет как такового. Ломаться тоже нечему – мелкие хрупкие детали просто отсутствуют.

Мертвая зона руля что это. Смотреть фото Мертвая зона руля что это. Смотреть картинку Мертвая зона руля что это. Картинка про Мертвая зона руля что это. Фото Мертвая зона руля что это

Второй бочкой меда в ложке дегтя является высочайшая точность, которая получается при таком подходе – электроника способна регистрировать повороты в сотые доли градуса!
Ну и третий не менее приятный бонус – небольшие размеры магнита и датчика, что делает возможным их установку хоть в руль, хоть в педали. Собственно, так и делают.

Мертвая зона руля что это. Смотреть фото Мертвая зона руля что это. Смотреть картинку Мертвая зона руля что это. Картинка про Мертвая зона руля что это. Фото Мертвая зона руля что это

Плюсы
— Бесконтактная работа, отсутствует трение и механический износ;
— Высокая точность и регистрация малейших отклонений руля или педалей;
— Небольшие размеры.

Минусы
— Дороже чем резисторы и оптические энкодеры.

Дописывая текст про третий вид датчиков, невольно возникает чувство гордости за «наших» — пока такие решения применяются только в руле Viper от малоизвестной российской компании Gametrix. По крайней мере никто, кроме них эту технологию в игровых устройствах на данный момент не применяет.

Мертвая зона руля что это. Смотреть фото Мертвая зона руля что это. Смотреть картинку Мертвая зона руля что это. Картинка про Мертвая зона руля что это. Фото Мертвая зона руля что это

В данном случае датчики имеют имя MaRS (Magnetic Resistive Sensor, Магнитный Резистивный Сенсор).

Теория vs практика

Народная пословица намекает, что лучше один раз увидеть, нежели сто раз услышать 😉 Что же, давайте подкрепим сказанное практическим испытанием.

Для эксперимента понадобится:

— Три руля (на трех видах датчиков – резисторный, оптический и магнитный)
— Программа JoyTester (для наглядно отображения данных, полученных от контроллера руля и педалей)
— Чемпион мира 2006-ого года по игре в NFS — Алан Енилеев 🙂

Мертвая зона руля что это. Смотреть фото Мертвая зона руля что это. Смотреть картинку Мертвая зона руля что это. Картинка про Мертвая зона руля что это. Фото Мертвая зона руля что это

Итак, сначала были взяты три руля, которые были последовательно подключены к компьютеру. Играть пока не будем – просто небольшие полевые испытания в программе JoyTester. Эта программа в координатной плоскости рисует линии, соответствующие углам поворота руля или степени нажатия педалей.

Мертвая зона руля что это. Смотреть фото Мертвая зона руля что это. Смотреть картинку Мертвая зона руля что это. Картинка про Мертвая зона руля что это. Фото Мертвая зона руля что это

Датчик на потенциометре

Начнем с того, что руль совершенно не обрабатывает небольшие отклонения руля вправо и влево, которые совершаются непосредственно вблизи «центра координат». Те самые мертвые зоны, о которых я говорил. Т.е. если вы несетесь в игре по прямой, то можно не делать вид матерого водилы, который небольшими поворотами держит полный контроль над дорогой ) Говоря проще, игра не заметит ваших стараний ) Мало того, без внимания остаются движения, которые совершаются в максимальных углах поворота. Из-за этого у многих людей складывается впечатление, что все рули и игры с рулями – фигня. Мол крутишь баранку, а машине хоть бы хны. Это сильно бьет по самолюбию действительно опытных автомобилистов 😉
Производитель гордится углом поворота руля в 270 градусов (а бывает и 900!), мол можно крутеть-вертеть-неперевертеть. Что же… учитывая, что почти везде используется 8-битный контроллер, который выдает 256 отсчетов, минимальный угол восприятия — 270/256 = 1,056 градуса. Этот самый градус, точнее «лестницу», которую получает игра, мы можем видеть в программе, значительно отклоняя руль.
Еще один всплывший недостаток – нелинейность. Т.е. разница между реальным углом отклонения игрового устройства и данными, переданными игре.

Мертвая зона руля что это. Смотреть фото Мертвая зона руля что это. Смотреть картинку Мертвая зона руля что это. Картинка про Мертвая зона руля что это. Фото Мертвая зона руля что это

Педали – это тоже что-то. Все начинается с того, что педали не обрабатывают мертвую зону в самом начале, а она составляет ни много, ни мало – примерно 30% от всего диапазона (15-30 градусов). Те же 30% составляет мертвая зона в конце того диапазона, который предлагает комплект. Итого в нашем распоряжении есть всего 40 процентов от полного хода педалей.

Мертвая зона руля что это. Смотреть фото Мертвая зона руля что это. Смотреть картинку Мертвая зона руля что это. Картинка про Мертвая зона руля что это. Фото Мертвая зона руля что это

Результат – мы жмем тапку в пол, а игра смотрит на это и откровенно ржот ) Соответственно, вы не сможете точно «дозировать» газ и тормоз – нажимая педаль на 70%, игра будет принимать их за все 100. Куда это годится? )

Оптический датчик

Тут уже все лучше. Во-первых, нет мертвых зон, во-вторых, точность намного выше. Данные поступают плавно, «ступенек» нет. Немного напрягают ясно ощущающиеся при вращении руля зубчики шестеренок редуктора, но к ним быстро привыкаешь.

Мертвая зона руля что это. Смотреть фото Мертвая зона руля что это. Смотреть картинку Мертвая зона руля что это. Картинка про Мертвая зона руля что это. Фото Мертвая зона руля что это

Но… рули на оптических датчиках комплектуются педалями на резисторах )
Педали из комплекта:

Мертвая зона руля что это. Смотреть фото Мертвая зона руля что это. Смотреть картинку Мертвая зона руля что это. Картинка про Мертвая зона руля что это. Фото Мертвая зона руля что это

Данные поступают рывками (явно видны ступеньки), в начале и в конце большие мертвые зоны. Что, впрочем, не удивительно.

Магнитный датчик

В Gametrix Viper три магнитных датчика – один в руле и два в каждой педали (позволяют обрабатывать повороты и нажатия от 0.06 градуса).

Для более очевидной разницы поведения, был собран макет, в котором для одной баранки применяются сразу два датчика – магнитный и резисторный.

Мертвая зона руля что это. Смотреть фото Мертвая зона руля что это. Смотреть картинку Мертвая зона руля что это. Картинка про Мертвая зона руля что это. Фото Мертвая зона руля что это

Мертвая зона руля что это. Смотреть фото Мертвая зона руля что это. Смотреть картинку Мертвая зона руля что это. Картинка про Мертвая зона руля что это. Фото Мертвая зона руля что это

Запускаем программу и… думаю, комментарии излишни.

Мертвая зона руля что это. Смотреть фото Мертвая зона руля что это. Смотреть картинку Мертвая зона руля что это. Картинка про Мертвая зона руля что это. Фото Мертвая зона руля что это

Мертвая зона руля что это. Смотреть фото Мертвая зона руля что это. Смотреть картинку Мертвая зона руля что это. Картинка про Мертвая зона руля что это. Фото Мертвая зона руля что это

Но если вы ничего не поняли – магнитный датчик регистрирует даже самые незначительные отклонения руля от центра, полностью отрабатывает весь диапазон, который предоставляет руль… и то же самое касается педалей. Думаю, это именно то, на что рассчитывают разработчики игр, выпуская свои шедевры.

3… 2… 1… GO!

Ну и самая, пожалуй, интересная часть теста. Алану Енилееву, лучшему виртуальному автогонщику мира 2006-ого года, было предложено прокатиться в игре под наблюдением программ, таких как JoyLogger и WheelTester.

Мертвая зона руля что это. Смотреть фото Мертвая зона руля что это. Смотреть картинку Мертвая зона руля что это. Картинка про Мертвая зона руля что это. Фото Мертвая зона руля что это

Так же выяснилось, что в среднем игрок совершает одно движение рулем в секунду. А учитывая, что ресурс бюджетного потенциометра всего 800 000 циклов (800 000 секунд), то игровое время, на которое рассчитан руль – всего 250 игровых часов! Ну или чуть больше 10 суток непрерывной игры… мда.

Мертвая зона руля что это. Смотреть фото Мертвая зона руля что это. Смотреть картинку Мертвая зона руля что это. Картинка про Мертвая зона руля что это. Фото Мертвая зона руля что это

Если играть 2-4 часа в день, то удовольствие будет длиться всего 4-6 месяцев (собственно, тут можно обратить внимание на срок гарантии, которую предоставляют большинство производители). Даже если по истечении этого времени руль останется жив, то показания, передаваемые им в игру, будут далеки от настоящих.
А ведь это всего лишь кроха внутри устройства, которую мы даже не видим… про остальные артефакты, которые вылезут на дешевых устройствах, я даже не говорю.

Мертвая зона руля что это. Смотреть фото Мертвая зона руля что это. Смотреть картинку Мертвая зона руля что это. Картинка про Мертвая зона руля что это. Фото Мертвая зона руля что это

Какие-то доводы еще нужны? )

Итого

Если Вы действительно неравнодушны к автомобильным симуляторам на компьютере, то без руля и педалей «радость будет неполной». Ассортимент игровых устройств на рынке сейчас очень широк, но по сути, все они одинаковые – меняется лишь «кожура». Поэтому первый совет – не введитесь на россыпи кнопок, кучи педалей, всякие рюшечки и прочие закосы под знаменитых брендов типа Ferrari (ой, случайно возникла ассоциация с черкизовскими мажорами в куртках «Харли Дэвидсон»). Да, все эти модные отделочки могут быть красивыми, но… 15 килобайт текста выше подтверждены практикой и многочисленными темами форумов.
Ничто не вечно – любой продукт, а тем более, подверженный активному механическому воздействию, рано или поздно выйдет из строя. Но сроки жизни у этих устройств сильно разнятся. Поэтому, я считаю, лучше не иметь отдельную статью расходов, покупая раз в год новый комплект рулей и педалей, а купить один раз, но долговечный и более функциональный продукт. Так что если встретили два одинаковых по внешнему виду руля, но цена одного выше всего на 1000 рублей, считайте, вам повезло – перед Вами скорее всего долгоиграющий Gametrix Viper 😉 В отличие от других рулей, на этот дают аж 5 лет гарантии.
После покупки в долгу останутся разработчики игр – действительно качественные автосимуляторы сейчас можно посчитать по пальцам.

* UPD: Программы JoyLogger и JoyTester. Можете скачать и попробовать запустить ) Если что-нибудь получится — сравните с вышеописанным 😉

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *