Мэш что это такое в школе
Что такое Московская электронная школа?
Достоинства МЭШ для учителей
«Московская электронная школа» позволяет сокращать количество документации при составлении рабочих программ, подготовку к уроку, а также проводить уроки с помощью материалов загруженных в Библиотеку МЭШ на интерактивных панелях и планшетах. Учителя смогут выставлять оценки и комментировать их в журнале, предоставлять дополнительные электронные материалы в библиотеке, а также связываться с родителями учеников по защищенному от детей каналу.
Полезное для школьников
Многие учебники, используемые в образовательной деятельности, теперь доступны в Библиотеке МЭШ. С помощью специального приложения можно использовать электронные интерактивные учебники на планшетах учеников. Это позволит сократить вес портфеля и не нагружать ребенка тяжестями.
Кроме того, МЭШ позволяет присоединиться к уроку из дома в случае болезни, сдать тесты по заданной теме и проверить свои знания. Занимаясь самостоятельно дома после школы или во время болезни, в Библиотеке МЭШ можно посмотреть разнообразный материал на интересующую вас тему, который был подготовлен учителями разных школ.
Преимущества для родителей
Благодаря новым технологиям родители могут получать полную информацию об образовательной деятельности в режиме он-лайн. Так родитель может узнать успехи своего ребенка за прошедший учебный день, находясь на работе, и подготовиться заранее к совместному выполнению домашних заданий или повторению материала, для улучшения полученных оценок.
Кабинет учителя
Просматривать статус прохождения тестирования учениками, проверять результаты и выставлять оценки учитель сможет в своем личном кабинете в Библиотеке МЭШ. Данный функционал упростит работу учителя с домашним заданием, облегчит проверку и оценку выполненных заданий.
Для проверки результатов тестирования необходимо перейти на вкладку Кабинет учителя в Библиотеке МЭШ (Рисунок 1).
Рисунок 1. Кабинет учителя
В кабинете учителя содержится следующая информация (Рисунок 2):
Рисунок 2. Функционал кабинета учителя
1 – выбор учебного года;
2 – выбор группы учащихся;
3 – выбор типа задания (контрольные и домашние задания/самостоятельные прохождения);
4 – выбор периода (за последний месяц/две недели/неделю);
5 – выбор задания;
6 – кнопка перехода в режим проверки задания (Рисунок 3).
Рисунок 3. Подробная информация о тесте
В верхней части открывшейся страницы указана подробная информация о тесте.
1 – тип задания;
2 – название теста;
3 – предмет, уровень образования;
4 – КЭС;
5 – количество неоцененных учеников;
6 – количество учеников, начавших тест.
Рисунок 4. Результаты тестирования
Центральная часть страницы содержит следующую информацию (Рисунок 4):
1 – выбор ученика, возможность поиска по алфавиту, по вариантам, по оценке;
2 – ФИО выбранного ученика;
3 – вариант теста;
4 – выбор формы контроля;
5 – выбор даты, на которую выставляется оценка;
6 – выбор урока, за который выставляется оценка;
7 – оценка по 100-бальной системе оценивания;
8 – информация о блоках теста;
9 – статистика прохождения теста в процентном соотношении;
10 – кнопка выставления оценки в электронный журнал.
В нижней части страницы можно ознакомиться с ответами учащихся (Рисунок 5):
Журнал класса
Развитие и улучшение инструментов, участвующих в поддержке образовательного процесса, относится к числу приоритетных задач команды МЭШ. В новом учебном году учителя смогут более комфортно работать с электронным журналом благодаря ряду важных обновлений.
Ознакомиться с инструментами журнальной сетки и полной инструкцией можно здесь:
Посмотрите видео о последних нововведениях в работе с журнальной сеткой:
Ознакомьтесь с описанием наиболее важного функционала журнальной сетки электронного журнала МЭШ, включая новые возможности, которые появятся в ней в ближайшее время:
Как перейти в журнал класса
Перейти в журнал класса можно двумя способами.
Рисунок 1. Переход в «Журнал класса»
Рисунок 2. Переход в «Мои классы»
На экране будут отображены все журналы классов, у которых учитель ведёт уроки. Чтобы открыть журнал, нажмите на область с названием предмета (рис.3). При наличии нескольких групп по одному предмету выберите журнал с наименованием группы.
Рисунок 3. Мои классы
Основные инструменты журнала класса
Откроется страница журнала (рис.4), включающая следующую информацию:
Рисунок 4. Журнал класса
Обратите внимание! Часть описанного функционала на текущий момент недоступна. В описании этот функционал имеет пометку .
Над списочным составом класса расположен фильтр для отображения журнала по учителям (рис.3). Он актуален в тот момент, когда с группой работают два и более учителей. Там же расположен фильтр отображения групп.
Вы можете настроить отображение журнала в соответствии с параметрами вашего экрана. Для изменения масштаба нажмите на кнопку «Лупа»
.
Чтобы развернуть рабочую область на весь экран нажмите на кнопку «Развернуть» .
Столбец средних оценок показывает среднее значение за выбранный в журнале период.
В журнале есть возможность выбора сортировки учащихся и средних оценок за выбранный период нажатием на пиктограмму
.
В верхнем функциональном меню расположены инструменты:
1. режим выставления отметок:
3. фильтрация :
4. отображаемые сведения:
5. статус проверки журнала ;
6. настройки журнала:
7. экспорт журнала в формате Excel :
8.помощь :
Дистанционный урок
У педагогов появилась возможность проводить дистанционные уроки в интерфейсе МЭШ в формате видеоконференций.
Ссылка на урок генерируется автоматически и также автоматически отправляется всем участникам видеоконференции. Она доступна не ранее чем за 48 часов до начала онлайн-урока.
Переход в виртуальный класс можно выполнить за 5 минут до начала урока.
Технические требования к оборудованию:
Ознакомиться с инструкцией для учащихся вы можете здесь.
Ознакомиться с инструкцией для администраторов вы можете здесь.
Также для вас доступны видеоролики по работе с дистанционными уроками:
Авторизация в Microsoft Teams Дистанционный урок
через МЭШ: для учителя:
Подключение к системе видеоконференции
Рисунок 1. Раздел «Мое расписание»
Также вы можете выбрать класс и открыть журнал класса. Выберите дату проведения дистанционного урока и нажмите на нее (рис.2). С подробной информацией можете ознакомиться здесь.
Рисунок 2. Переход на страницу урока
Рисунок 3. Информация об уроке
У учителей и учащихся ссылка на виртуальный класс появится не ранее, чем за 48 часов. Переход по ссылке в виртуальный класс будет доступен за 5 минут до начала урока (рис.4).
Рисунок 4. Переход в виртуальный класс
Работа в браузере
Рисунок 5. Страница входа в виртуальный класс «Microsoft Teams»
ВАЖНО! Вариант входа в режиме «гость» предназначен только для учеников.
Рисунок 6. Выбор входа под своей учетной записью
Рисунок 7. Ввод учетной записи Microsoft
Логин от учетной записи Microsoft состоит из: [логин от учетной записи МЭШ]@[округ].obr.mos.ru.
Например, для учетной записи sedyhjua-2 необходимо ввести: sedyhjua-2@cao.obr.mos.ru.
Логин от учетной записи Microsoft можно посмотреть в профиле пользователя, выбрав «Управление аккаунтом → Контакты». Подробную информацию можно посмотреть здесь.
Для того чтобы узнать, какой округ ввести в логине, откройте файл «Домены» и найдите свою образовательную организацию.
Работа в Microsoft Teams возможна только при активированном аккаунте. Подробную информацию по активации можно посмотреть здесь.
Если вы забыли пароль от учетной записи МЭШ, то восстановить доступ можно перейдя по ссылке. После смены пароля учетные данные в Microsoft Teams будут обновлены в течение часа, поэтому заранее проверяйте доступ к дистанционным урокам.
Работа в приложении Microsoft Teams
Для надежной работы виртуального класса рекомендуем установить настольную версию приложения «Microsoft Teams» на компьютер. Для скачивания приложения нажмите здесь.
Рисунок 8. Страница входа в виртуальный класс «Microsoft Teams»
После ввода логина нажмите на кнопку «Вход» (рис.9) и введите пароль от учетной записи Microsoft. Активация через сервис «Microsoft» нужна только при первом входе в конференцию.
Рисунок 9. Вход в приложение Microsoft Teams под своей учетной записью Microsoft
Рисунок 10. Виртуальный класс «Microsoft Teams»
Возможности учителя в Microsoft Teams
В нижней части экрана расположена панель управления (рис.11), где вы можете выполнить следующие действия:
Рисунок 11. Панель управления
На панели управления нажмите на кнопку «Открыть панель обмена контентом», а далее нажмите на вкладку «Демонстрация экрана» (рис.12).
Рисунок 12. Демонстрация экрана
Выберите, какой доступ необходимо открыть:
Выберите нужное и нажмите на кнопку «Поделиться» (рис.13).
Рисунок 13. Кнопка «Поделиться»
Запустите презентацию или разместите нужный материал на экране. Красная рамка указывает на фрагмент экрана, который вы демонстрируете (рис.14).
Рисунок 14. Демонстрация экрана
Чтобы остановить демонстрацию наведите курсор на верхнюю часть экрана и нажмите на кнопку «Закрыть доступ» (рис.15).
Рисунок 15. Пиктограмма «Остановить демонстрацию»
Рисунок 16. Дополнительные действия
На панели управления нажмите на кнопку «Дополнительные действия» и выберите пункт «Показать параметры устройства».
С правой стороны откроется список параметров устройства.
Точка в углу кнопки означает наличие непрочитанных сообщений в чате.
При нажатии кнопки с правой стороны откроется чат. Вы можете писать сообщения в чат или отвечать знаками реакции на сообщения.
Если учащиеся зашли в видеоконференцию под ролью «Гость», необходимо допустить их к конференции.
Для этого на панели управления нажмите на кнопку «Показать участников» . С правой стороны откроется список участников.
Нажмите на пиктограмму рядом с ФИО, чтобы допустить участника к собранию (рис.17).
Рисунок 17. Доступ участников к собранию
Если запросов несколько, нажмите на «Допустить всех», чтобы добавить всех желающих (рис.18).
Рисунок 18. Доступ нескольких участников к собранию
На панели управления откройте список участников. Выберите участника, которого хотите удалить из конференции и нажмите на пиктограмму с тремя точками рядом с именем участника (рис.19).
Рисунок 19. Действия с участниками собрания
В выпадающем списке выберите пункт «Удалить из собрания» (рис.20).
Рисунок 20. Кнопка «Удалить из собрания»
Откройте список участников и нажмите на пиктограмму с тремя точками . Выберите пункт «Управление разрешениями» (рис.21).
Рисунок 21. Дополнительные действия с участниками собрания
В открывшемся окне установите нужные переключатели в выбранных параметрах (рис.22). Выбранные параметры собрания будут действовать для всех участников видеоконференции.
Рисунок 22. Окно «Параметры собрания»
Откройте список участников и нажмите на пиктограмму с тремя точками (рис.21).
Выберите пункт «Скачать список посещаемости».
Чтобы ученик смог запустить демонстрацию экрана рабочего стола, вам необходимо назначить его выступающим (предоставить доступ).
В списке участников выберите ученика, которому необходимо предоставить доступ, и наведите на него курсор мыши. Нажмите на пиктограмму с тремя точками.
В выпадающем списке выберите «Сделать выступающим» (рис.23).
Рисунок 23. Выбор пункта «Сделать выступающим»
Во всплывающем окне нажмите на кнопку «Изменить» (рис.24).
Рисунок. 24. Окно «Изменить список присутствующих»
Права учителя в Microsoft Teams
При переходе в виртуальный класс под своей учетной записью Microsoft вам автоматически присваивается роль «Выступающий». В этой роли вы имеете следующие права:
Если дистанционный урок был создан от имени виртуального учителя, вы входите в Microsoft Teams с правами «Выступающего», как и ваши ученики, вошедшие под своими учетными записями Microsoft.
Вам необходимо лишить учеников, вошедших под своими учетными записями, прав «Выступающего».
Для этого на панели управления нажмите на кнопку «Показать участников» .
С правой стороны экрана появится список участников.
Наведите на ученика курсор мыши и нажмите на пиктограмму с тремя точками . В выпадающем списке выберите пункт «Сделать участником» (рис.25).
Рисунок 25. Выбор пункта «Сделать участником»
В модальном окне нажмите на кнопку «Изменить» (рис.26).
Рисунок 26. Окно «Изменить роль»
Повторите данные действия для всех учеников класса.
Обращение к администратору образовательной организации
Если при работе с Microsoft Teams у вас возникли проблемы, вы можете обратиться за помощью к администратору школы.
Для приглашения администратора на дистанционный урок и помощи в ведении урока вам необходимо выполнить несколько действий.
С правой стороны экрана появится список участников собрания (рис.27).
Рисунок 27. Список участников собрания
Рисунок 28. Копирование ссылки на собрание
Таким образом вы дали права «Выступающего» администратору. Права «Выступающего» дают возможность:
Если у вас возникли проблемы с подключением к Microsoft Teams под своей учетной записью Microsoft, обратитесь к администратору школы. Он создаст новую видеоконференцию и разошлет ссылки на нее вам и вашим ученикам.
Раздел «Мой дневник»
В разделе «Мой дневник» представлена актуальная информация о текущем расписании, домашних заданиях и успеваемости (рис.1). Отсюда вы можете перейти к подробной информации об уроке и домашнем задании.
Рисунок 1. Раздел «Мой дневник»
Расписание в разделе «Мой дневник»
Информация о занятиях представлена в хронологическом порядке, начиная с ближайших. По умолчанию в ленте отображаются уроки на ближайшие семь дней.
Вы можете отсортировать информацию в ленте по следующим параметрам (рис.2):
Рисунок 2. Фильтры раздела «Мой дневник»
Вы также можете выбрать отображаемую систему оценивания (рис. 3), выгрузить текущее расписание в формате PDF и посмотреть подсказку с дополнительными обозначениями (рис.4). Последние будут отображаться в карточке урока и сообщать дополнительную информацию о будущих занятиях.
Рисунок 3. Выбор системы оценивания Рисунок 4. Дополнительные обозначения
В карточке каждого урока вы можете найти следующую информацию (рис.5):
Рисунок 5. Информация об уроке
При нажатии на кнопку «стрелка вправо» откроется страница с подробной информацией об уроке.
Страница урока
На странице урока вы найдете подробную информацию о занятии, а именно (рис.6):
Рисунок 6. Страница урока
Вкладка «Урок» содержит материалы к уроку — это материалы библиотеки МЭШ и партнеров, которые педагог приложил для изучения на уроке или самостоятельного ознакомления ученикам. Они разделены на:
При необходимости, вы можете распечатать данные материалы. Обратите внимание, что материалы могут содержать интерактивные элементы, которые утратятся при печати. Перед отправкой в печать вы получите соответствующее предупреждение.
Вкладка «Домашние задания» (рис. 7) содержит:
Рисунок 7. Вкладка «Домашние задания»
Материалы данной вкладки также разделены на материалы для изучения и выполнения.