Место inf в самолете что это
Авиабилеты для детей
При покупке авиабилета для ребёнка важно знать, чем отличаются две главные детские категории, от которых зависит скидка на билет:
Чтобы не возникло ошибок и конфликтов при несоответствии возраста, посчитайте, сколько лет будет ребёнку на момент полёта. Возраст во время бронирования значения не имеет.
Если вы оформляете авиабилет через Aviasales для бизнеса, мы сами определяем категорию ребёнка по его дате рождения, и вам не нужно об этом думать!
Младенцы до 2-х лет
Ребёнок до 2-х лет обычно летит бесплатно, если сидит на руках у взрослого и не занимает отдельное место. Именно поэтому один взрослый может взять с собой только одного младенца. Билет придётся всё равно оформить — он будет «нулевым», с кодом INF.
Если со взрослым летят несколько младенцев, для остальных придётся купить настоящие детские билеты — с кодом CHD. Когда ребёнок уже может сидеть и пассажиру удобнее разместить его на отдельном месте, тоже можно купить полноценный билет.
Хотя обычно младенцы не занимают отдельного кресла, они всё равно считаются пассажирами, и им полагается одно место багажа до 10 кг.
Коляску можно сдать в багаж бесплатно. Если важно взять с собой люльку — лучше обратиться к представителю авиакомпании и заказать перевозку.
Дети от 2-х до 12 лет
Ребёнок от 2-х до 12 лет обязательно получает отдельное место в самолёте, поэтому для него нужно купить свой авиабилет с кодом CHD.
Цена детского билета зависит от авиакомпании. Обычно скидка составляет 50-70%, но иногда меньше.
На детские билеты распространяются стандартные нормы провоза багажа. В зависимости от тарифа билета, обычно полагается одно место багажа и одно место ручной клади.
Обратите внимание, если на момент полёта ребёнку исполнится 12 лет, придётся покупать взрослый билет.
Многие авиакомпании также предлагают дополнительную услугу — сопровождение ребёнка во время полёта. Обычно она предлагается для пассажиров от 5 до 16 лет, которые летят без родителей или других близких.
Подростки от 12 до 18 лет
После 12 лет дети летают по взрослому билету. Некоторые перевозчики всё равно предоставляют скидку, например, в размере 15%, другие придерживаются правил взрослого тарифа.
По России с 12 лет ребёнок может летать самостоятельно, без дополнительных документов.
Если ребёнок летит без родителей заграницу, то придётся подготовить нотариально заверенное согласие — обязательно от мамы и папы. При заграничной поездке дольше, чем на три месяца, нужно ещё и согласие органов опеки.
Похожие статьи
Как справиться с боязнью полётов
Даём несколько советов, как расслабиться на борту самолёта и побороть боязнь летать.
Выбор места в самолёте
Разбираем, в какой части самолёта удобнее сидеть и как решить, какое место выбрать.
Авиакомпании-лоукостеры
За что придётся доплатить при выборе перелёта, совершаемого авиакомпанией лоукостером.
Пассажир
Пассажир — любой человек, следующий из одной точки в другую в транспортном средстве и при этом не несущий ответственность за безопасность, техническую подготовку и другие задачи совершаемой поездки.
Пассажирами не являются: водитель, пилот, машинист, а также каждый, кто помогает им осуществлять поездку (например, стюард в самолете или проводник в железнодорожном вагоне). Однако если, например, сотрудник компании едет по корпоративным делам в служебном автомобиле, управляемом водителем, то он — пассажир.
В большинстве случаев пассажир должен приобрести билет на право передвижения в общественном транспорте и оплатить провоз багажа (если таковой имеется и его перевозка не оговаривается как бесплатная). За проезд без билета или багажной квитанции с нарушителя взимается штраф в соответствии с нормами данного транспортного предприятия. Согласно договору, каковым является билет, перевозчик обязуется доставить пассажира к месту назначения, а при невыполнении этих обязательств — действовать в соответствии с правилами компенсации за доставленные неудобства или понесенный финансовый ущерб.
Содержание
Категории пассажиров
Коды категорий пассажиров
В автоматизированных системах бронирования используется кодировка категорий пассажиров, регламентированная «Положение о порядке регистрации и опубликования тарифной информации на регулярные пассажирские воздушные перевозки, выполняемые российскими авиационными предприятиями», а также документами Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Коды категорий пассажиров представлены в буквенно-цифровом формате:
Такие коды и возрастные рамки стандартны для всех авиакомпаний и/или GDS при прайсинге.
Bulk passenger type — на эти типы заводятся приватные тарифы:
Код категории взрослого пассажира (без предоставления дополнительных льгот и скидок) принимается GDS по умолчанию.
Категории пассажиров в компоненте «Авиаперелеты» системы Nemo.travel
Пассажир — любой человек, следующий из одной точки в другую в транспортном средстве и при этом не несущий ответственность за безопасность, техническую подготовку и другие задачи совершаемой поездки.
Пассажирами не являются: водитель, пилот, машинист, а также каждый, кто помогает им осуществлять поездку (например, стюард в самолете или проводник в железнодорожном вагоне). Однако если, например, сотрудник компании едет по корпоративным делам в служебном автомобиле, управляемом водителем, то он — пассажир.
В большинстве случаев пассажир должен приобрести билет на право передвижения в общественном транспорте и оплатить провоз багажа (если таковой имеется и его перевозка не оговаривается как бесплатная). За проезд без билета или багажной квитанции с нарушителя взимается штраф в соответствии с нормами данного транспортного предприятия. Согласно договору, каковым является билет, перевозчик обязуется доставить пассажира к месту назначения, а при невыполнении этих обязательств — действовать в соответствии с правилами компенсации за доставленные неудобства или понесенный финансовый ущерб.
По умолчанию в системе Nemo.travel используется четыре категории пассажиров:
Дополнительные категории пассажиров
Есть возможность использовать в поисковом запросе дополнительные категории пассажиров:
Дополнительные категории пассажиров включаются в административной панели в разделе Управление продажами → Авиабилеты → Устаревшие настройки → Дополнительные категории пассажиров.
Классы обслуживания авиапассажиров
При заказе билета пассажиру, как правило, предоставляется выбор класса обслуживания. Они отличаются степенью комфорта, уровнем сервиса, дополнительными изысками меню и, соответственно, тарифами. Обычно таких классов три: Первый (предлагается реже двух других и является самым дорогим и комфортным: предоставляет пассажирам право первоочередной регистрации и посадки, разнообразное меню, бесплатные спиртные и безалкогольные напитки, широкие кресла, больший лимит бесплатной нормы провоза багажа) Бизнес (означает повышенный уровень обслуживания и удобства в виде: дополнительного пространства между сиденьями, регистрации на отдельной стойке наряду с пассажирами первого класса, разнообразия меню и напитков и т.п.) Эконом (стандартный набор услуг, питания и комфорта) Коды классов обслуживания у разных перевозчиков варьируются.
Расшифровка буквенных обозначений на авиабилетах
Для перелета на авиалайнере необходимо приобрести авиабилет. Этот документ дает право на получение транспортировочной услуги, предоставляемой за определенную оплату специализированными компаниями-перевозчиками.
Авиабилет – небольшой по размеру документ, в котором указана вся информация о рейсе. Некоторые данные публикуются латинской транскрипцией и имеют множество специальных обозначений, не особо понятных для пассажира.
В статье мы рассмотрим, что означают специальные символы на авиабилетах, как их правильно читать и как расшифровать коды на билетах популярных авиакомпаний.
Правила чтения условных обозначений в авиабилетах
Если научиться правильно читать условные обозначения в обычных и электронных авиабилетах, можно быстро отыскать номер своего рейса, выход на посадку и другие не менее важные значения, позволяющие пассажиру уверенно ориентироваться в аэропорту и в самолете.
В авиабилетах российских перевозчиков публикуется код бронирования, класс обслуживания, тарифный план, предусматривающий набор определенных услуг, а также дата и время вылета, номер выхода на посадку и запланированное время прибытия в пункт назначения (местное).
Код бронирования авиабилета
Код бронирования включает цифры и буквы. Их можно найти на бумажном билете и электронном, том числе и на маршрутной квитанции. Обычно код состоит из 6 знаков, но сейчас встречаются и коды из 5 символов.
Код бронирования нужен для того, чтоб узнать информацию о полете. Может применяться для изменения данных, подтверждения брони, онлайн регистрации, при при обмене или возврате авиабилета. Такой код на своем билете имеет каждый пассажир, который будет лететь на самолете.
Расшифровка класса обслуживания
Для самолетов выделяют несколько классов обслуживания. Их разница заключается в комфорте и стоимости за билет. Для каждого класса есть собственные буквенные обозначения.
Выделяют три основных класса обслуживания:
Эконом класс является наиболее популярным вариантом обслуживания. Это недорогие билеты с базовым комфортом. В основном при таких перелетах за габаритный багаж надо заплатить дополнительно. Эконом класс имеет свою классификацию, что помечается в билетах. О допустимом весе багажа в самолете можно прочитать тут.
Применяются следующие обозначения:
Бизнес класс имеет лучший комфорт, чем эконом, но и цены на него выше. Багаж можно провозить бесплатно. Регистрация вне очереди. Ожидать самолет можно в отдельном зале. Стюардессы предлагают более разнообразное питание. Часто предлагаются бесплатные алкогольные и безалкогольные напитки. Буквенных обозначений гораздо меньше, чем у эконома.
Расшифровка букв в авиабилетах бизнес класса:
Билеты премиум класса самые дорогие. Отличаются повышенным комфортом. Обслуживание относится к категории VIP. Доступно большое вкусное меню, элитные напитки премиум класса. Можно провозить габаритный багаж. Соответственно, за такие услуги стоимость на билеты премиум класса выше всего.
Для билетов такого уровня приняты следующие обозначения:
Коды тарифов авиабилетов
Тариф авиабилета – это оплата, которую берет компания за обслуживание и оказание услуг во время полета. Тарифы могут быть самыми разными. В основном, стоимость напрямую зависит от класса обслуживания и маршрута, который выполняет самолет. Для уменьшения стоимости тарифа могут применяться скидки.
Буквы в билетах означают следующее:
Обозначение | Расшифровка |
SS | Заблаговременная покупка билета от 3-х до 14 дней до даты вылета самолета. Билет имеет ограничения |
ZZ | молодежь до 24 лет |
EE | экскурсионный тариф |
CD | пенсионеры более 55 лет для женщин и более 60 для мужчин |
QW | билет в одно направление |
RT | тариф «туда и обратно» |
1M | тариф «туда и обратно» с возможностью возврата не позже, чем за 1 месяц до вылета |
3М | тариф «туда и обратно» с возможностью возврата не позже, чем за 3 месяца до вылета |
APEX | фиксированные даты полета |
PEX | билеты с ограничениями по бронированию, выкупу и датам перелета |
Y | эконом класс |
W | премиум класс |
С | бизнес класс |
Другие полезные статьи о билетах:
Как читать остальные символы в билете на самолет
Среди оставшихся символов могут быть обозначения даты вылета и статуса бронирования. Форма оплаты и передаточная надпись с ограничениями.
Дата вылета обозначается так: первые 3 английские буквы месяца. Например, январь – JAN, август – AUG, декабрь – DEC.
Статус бронирования может иметь обозначение «ОК» – подтвержденный статус и «RQ» – запрос места на регистрации. Если билет был куплен для малыша до 2-х лет, который летит без места, то ставят буквы «NS».
Обозначения формы идут в виде шифра CASH – наличные. INVOICE или сокращенно INV – безналичная оплата билета. А сокращения типа «SU/KL ONLY» или обозначения других авиакомпаний означает действия билетов в пределах конкретных рейсов. В этом случае пассажир может пересесть с одного самолета на другой.
Кодировка российских и международных авиакомпаний – ИАТА
Кодировка – это индивидуальный идентификатор, который имеет 2 или 3 знака. Коды ИАТА выдаются Международной ассоциацией воздушного транспорта. Они нужны для удобного обозначения авиакомпаний.
Для примера, коды некоторых авиакомпаний России и мира:
Название авиакомпании | Обозначение |
Авиалинии Дагестана (Dagestan Airlines) | N2 |
Авиалинии Саудовской Аравии (Saudi Arabian Airlines) | SV |
Австрийские авиалинии (Austrian Airlines) | OS |
Адрия Эйрвэйс (Adria Airways) | JP |
АЗАЛ – Азербайджанские Авиалинии (AZAL – Azerbaijan Airlines) | J2 |
Аляска Эйрлайнс (Alaska Airlines) | AS |
Американ Эйрлайнс (American Airlines) | AA |
Белавиа (Belavia Airlines) | B2 |
Бурятские авиалинии (Buryat Airlines) | BU |
Египетские авиалинии (Egypt Air) | MS |
Норвежские авиалинии (Norwegian Airlines) | SK |
S7 Airlines (С7 Сибирь) | S7 |
Турецкие авиалинии (Turkish Airlines) | TK |
Чешские авиалинии (CSA Czech Airlines) | OK |
Японские авиалинии – ДЖАЛ (Japan Airlines – JAL) | JL |
Читаем символы на авиабилете Аэрофлот
Итак, у вас на руках оказался билет авиакомпании Аэрофлот. В нем находится около 22 граф, где указана основная информация о пассажире, типе перелета и дополнительные сведения, которые мы разберем.
Символы в билете означают:
Авиабилеты разных российских авиакомпаний имеют идентичный формат заполнения, поэтому расшифровать бланки других компаний-перевозчиков не составит труда.
При выявлении ошибочно указанных данных обратитесь к специалисту, где был оформлен билет. Если пассажир оформлял маршрутную квитанцию самостоятельно через интернет и допустил ошибку в личных данных, не исправленную при проверке документа, такой билет будет считаться недействительным. Для исправления некорректной информации следует обратиться в стационарный офис перевозчика.
Перелет с инфантом
Инфант — это ребенок до 2-х лет.
Перелет.
В туре ребенок летит бесплатно, оплачивается только посадочный талон на самолет. Стоимость зависит от авиакомпании. Примерно это 50-70 у.е. Ребенок летит на коленях у родителей, т.е. без места!
Для младенцев менее 11 кг есть возможность заказа люльки (нужно брать и оплачивать заранее). Но опять же — не на всех бортах такое возможно, нужно узнавать у перевозчика.
Двух детей без места в один ряд не сажают!
Это запрещено правилами. Поэтому если у вас 2 ребенка до двух лет — будьте готовы сидеть на разных местах. То есть мама с одним ребенком в одном ряду, а папа со вторым ребенком — в другом.
Багаж.
На инфанта предоставляется, чаще всего, 10 кг багажа, коляска в этот вес не входит, ее можно взять отдельно. Но по коляске есть также ограничения по весу и размеру. Необходимо уточнять в авиакомпании, которой планируете лететь.
? Питание для младенца на борт самолета.
По правилам провоза жидкости, в ручной клади суммарно можно провозить не более 1л, но при этом одна емкость не должна превышать 100 мл. Хотя, если вы соберете все в отдельный контейнер — баночки, сок, молоко, воду — иногда пропускают и с большим объемом, просто поставьте на ленту контейнер и скажите, что в нем детское питание. Возможно, вас попросят показать/открыть/отпить — это стандартная проверка.
? Проживание.
Бесплатно. Есть исключения в некоторых отелях, где проживание может быть платным для инфанта, но это очень редко.
Место inf в самолете что это
Обозначения при бронировании
Термины, обозначения и сокращения в туризме
Предлагаем ознакомиться с основными определениями, понятиями, английскими терминами и сокращениями, которые встречаются в договорах туристических агентств и на сайтах туристических фирм, они являются общепринятыми в туристическом бизнесе всего мира.
Обозначения номеров
ROH (run of the house) Тип номера определяется администрацией при заселении.
SGL или SNGL (single) Одноместный номер или одноместное размещение в двухместном номере.
Adult (ADLT или AD) Размещения взрослого c подселением.
DBL (double) Двухместное размещение. Номер оборудован одной двухспальной кроватью.
DBL+ЕХВ Трехместное размещение. Двое взрослых на стационарных спальных местах, третий (обычно ребенок) на дополнительной кровати.
Twin Двухместное размещение. Номер оборудован двумя раздельными кроватями.
TRPL (triple) Трехместное размещение. Номер с тремя спальными местами. Могут быть как три односпальные кровати, так и одна двуспальная и 1 односпальная.TRPL отличается от DBL+ЕХВ тем, что третье спальное место так же стационарное.
4 PAX (quarter), QDR (quadriple) Четырехместное размещение.
Apartments Номера, по планировке приближенные к квартирам. Обычно имеют кухню или кухонную зону, состоят из 2 и более комнат. В цену номера обычно не входит питание в отеле.
1 BDRM Апартаменты с 1 спальней.
2 BDRM Апартаменты с 2 спальнями.
Family room Номер для размещения семей, обычно состоит из 2 смежных комнат. Максимальное количество проживающих зависит от отеля.
Suite Номер улучшенной планировки, повышенной комфортности (люкс). Разновидности: mini-suite, Junior Suite, Ex. Suite и др. Как правило, состоят из 2 и более комнат: спальни/нескольких спален; гостиной; холла и проч.
Duplex Двухуровневый номер (два этажа).
Studio Однокомнатный номер больше стандартного, как правило в апартаментах, с кухней, совмещенной с комнатой.
Honeymoon room Номер для молодоженов.
Honeymoon suite Люкс для молодоженов.
Connection (connedted room) Смежные номера, имеющие дверь между собой. Могут объединяться в один номер. Обычно объединяются стандартные номера, реже–стандартные номера с номерами более высокой категории.
Balcony room Номер с балконом.
Corner room Угловой номер.
Pool access Номер или отдельно стоящее бунгало/вилла, имеющий непосредственный выход к бассейну.
1 bed room (1BR), 2 bed room (2BR) Номер с одной или двумя спальнями и гостиной.
Типы кроватей
DBL Двухместный номер с одной большой двуспальной кроватью.
Kingsize Bed «Королевская кровать» шириной более 180-220 см.
Queensize Bed «Королевская кровать» шириной 150-180см.
TWIN Двухместный номер с двумя раздельными кроватями.
Категории номеров
Standard Room Стандартный номер.
Superior Комната большего размера, чем стандартная. Superior – suite большей площади.
Executive Номера повышенной комфортности, расположенные в специально выделенной зоне отеля, например, на одном этаже. Предлагается более высокий уровень обслуживания и дополнительные бесплатные услуги.
Concierge room Номер, отличающийся повышенным уровнем обслуживания.
De Luxe Номер повышенной комфортности. Suite с дополнительными услугами.
Beachfront Номер, вилла или бунгало, расположенные на первой линии от моря.
Размещение в номерах
PAX Человек. Как правило, без указания возраста. Например, 5PAX-размещение пяти человек, включая детей и взрослых.
ADL, AD (adult) Взрослый.
Chd, CH, Chld (child) Ребенок. Дополнительно указывается возраст. Например, СHD(2–6)–ребенок, которому уже исполнилось 2 года, но еще нет 6 лет; 2CHD(2–5,99)(6–11,99)–двое детей, одному из которых уже исполнилось 2 года, но еще нет 6 лет, второму исполнилось шесть, но еще нет 12 лет.Примеры обозначения типов размещения: SNGL+INF+CHD(6-12) – Один взрослый + ребенок до 2 лет + ребенок от 6 до 12 лет; DBL+2CHD(2-6), 2AD+2CHD(2-6)–двое взрослых+два ребенка от 2 до 6 лет.Иногда сокращением CH обозначается большой ребенок (6–15 лет), а ch–маленький ребенок–до 6 лет. Иногда используются обозначения Dc, DC, Sc, SC–bouble/single+child (до 6 лет, С–от 6 до 15 лет).
Inf (infant) Ребенок от 0 до 2 лет (до исполнения 2 лет). В некоторых отелях проживание детей до 2 лет–бесплатно.
Виды из окон номеров
Garden view (GV) Вид на сад.
Beach front Номер с видом на пляж, расположенный близко к пляжу.
Beach view (BV) Вид на пляж.
City view (CV) Вид на город.
Dune view (DV) Вид на дюны (на пески).
Golf view Вид на залив.
Grass view Вид на газон.
Inside view (IV) Вид на внутреннюю часть отеля (внутренний двор отеля).
Jungle view (JV) Вид на джунгли.
Lagoone view (LV) Вид на лагуну.
Land view (LV) Вид на окрестности.
Mountain view (MV) Вид на горы.
Ocean view (OV) Вид на океан.
Park view Вид на парк.
Partial sea view Частичный вид на море.
Pool view (PV) Вид на бассейн.
Road view Вид на дорогу.
Side sea view (SSV) Боковой вид на море.
Sea straight view Прямой вид на море.
Sea view (SV) Вид на море.
Типы зданий
MB (Main Building) Основное здание.
Bungalow (BG, BGL, BGLW) Бунгало-отдельная постройка, часто предлагается в тропических и южных странах.
HV (Holiday Village) Клубный отель, представляющий собой комплекс бунгало, бывают HV-1, HV-2 клубы 1 и 2 категории, отличаются набором услуг предоставляемых бесплатно.
New Building Новый корпус.
Cabana Постройка типа бунгало, расположенная отдельно от основного здания отеля, на пляже или около бассейна, может быть оборудована как спальня.
Chale Пристройка к основному зданию или отдельно стоящий коттедж. Отдельный домик, как правило в горах, состоящий из 2-х и более комнат.
Executive floor Один или несколько этажей в отеле с более высоким уровнем сервиса и дополнительным набором услуг.
Cottage Коттедж.
Fare Бунгало в типичном полинезийском стиле.
Jacuzzi villa Вилла с джакузи.
Pavilion Название некоторых нежилых корпусов в отеле.
Pool villa/bungalow Вилла или бунгало, расположенные у бассейна.
Villa Вилла, отдельно стоящий домик, VIP уровня, имеющий преимущество перед другими типами размещения-свой бассейн, большую площадь, эксклюзивное месторасположение в отеле, уединенность от других туристов.
Water Bungalow Бунгало, стоящее на сваях в воде.
Типы питания в отелях
A la carte restaurant Ресторан, где выбор и заказ блюд осуществляется по меню. Многие отели, предлагающие систему питания UALL, включают бесплатный ужин в ресторане a-la carte на территории отеля.
All, All Inclusive Система питания и обслуживания «все включено». Как правило, подразумевает 3-разовое питание (шведский стол) и дополнительные приемы пищи между основными (второй завтрак, закуски, легкий ужин, полдник и т.д.), в стоимость проживания включены безалкогольные и алкогольные напитки местного производства, предоставление некоторых услуг на территории отеля.
American breakfast (американский завтрак) Аналогичен континентальному завтраку, включает различные нарезки и горячие блюда.
BO (bed only), RO (room only) или NO (apartments only) Проживание без питания.
BB (bed & breakfast) Завтраки.
Buffet Шведский стол.
Continental Breakfast (континентальный завтрак) Легкий завтрак, состоящий из кофе или чая, сока, булочки, масла и джема.
English breakfast (английский завтрак) Полный завтрак, обычно включает сок, яичницу, тосты, масло, джем и кофе (чай).
FB (full board) Полный пансион–3-разовое питание в отеле (завтрак, обед, ужин).
FB+, EXTFB–full buard+, extended half board Расширенный полный пансион.
HB (half board) Полупансион–двухразовое питание, обычно завтрак и ужин, в некоторых отелях может быть завтрак и обед.
HB+ Расширенный полупансион.
Menu. Питание по меню Ограниченное число блюд из меню, обычно на ужине.
Mini all inclusive Полный пансион с напитками местного производства.
Ultra All Inclusive, ULTRA ALL INC, UAI, UA, UALL То же, что All, только в стоимость включаются также напитки иностранного производства (в т.ч. спиртные) и дополнительные услуги на усмотрение администрации отеля.Разновидности ultra aIl inclusive (ультра «все включено»): Elegance all inc, VIP all inc, Super all inc, De luxe all inc (DLAI), VC all inc, Superior all inc (SAI), MEGA all inc, Superior all inc VIP Service, Royal Class all inc (RCAI), Ultra de luxe all inc, Extended all inc (EAI), High class all inc (HCAI), Exellent all inc, Max all inc (MAI), Imperial all inc (IAI), NWAI. Администрация отеля включает в стоимость проживания и питания ряд дополнительных услуг, элитные спиртные напитки и др. Единого стандарта не существует.
Шведский стол Питания в отеле, подразумевающее самообслуживание. Гостям предоставляется свободный неограниченный выбор блюд выставленных в зале.
Другие термины применяемые в туризме
CHECK-IN-TIME Расчетный час в отеле.
DEPARTURE Вылет.
ARRIVAL Прилет.
RECEPTION Служба приема и размещения в отеле.
ROOM SERVICE Служба отеля по доставке еды и напитков в номер.
INFANT Ребенок от 0 до 2 лет.
RAFTING (рафтинг) Сплав на плотах/байдарках/специальных лодках рафтах по рекам (преимущественно горным).
SAILING (сейлинг) Парусный спорт.
PARAGLIDING Полеты на парашютах или парапланах в горах и над водой с вершин гор.
BALLOONING Полеты на воздушных шарах.
JET SKI Водный мотоцикл (или водные лыжи).
PARASCENDING Полеты на парашюте, привязанном к катеру.
FRONT DESK Стойка администратора гостиницы, где осуществляется регистрация гостей.
SAFE-DEPOSIT BOXES Индивидуальная секция в сейфе отеля, где гость хранит ценности, наличные деньги.
COMPLIMENTARY TICKET Бесплатный проезд.
PARTY TICKET Групповой билет.
DUTY-FREE GOODS Товары, не облагаемые таможенным налогом.
FREE PORT Морской порт, где можно приобрести товары без уплаты таможенных пошлин.
АНИМАЦИЯ Организация свободного времени, развлечений и спортивного досуга.
ПАССАЖИРСКИЙ (ПОСАДОЧНЫЙ) ТАЛОН Карта, вручаемая пассажиру до посадки в самолет. Содержит сведения о багаже, подробную информацию о классе, которым летит пассажир, о номере места в самолете.
ТРАНСФЕР Встреча или проводы туристов, доставка туристов из аэропорта в отель в день прилета и из отеля в аэропорт в день вылета.
ТУРИСТСКИЙ ВАУЧЕР Документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура.
ЧАРТЕР Аренда на определенный срок квоты мест в самолете или самолета полностью. Чартерные перевозки осуществляются в определенное время, день, маршрут устанавливает арендатор квоты. Чартерные рейсы обычно намного дешевле, чем регулярные и могут осуществляться как дополнительными самолетами, так и выполняющими регулярные рейсы.