Место под соснами о чем
Место под соснами / The Place Beyond the Pines
Режиссер — Дерек Сиенфранс
В ролях: Райан Гослинг, Брэдли Купер, Дэйн ДеХаан, Ева Мендес, Роуз Бирн, Бен Мендельсон, Эмори Коэн, Рэй Лиотта, Брюс Гринвуд
Продолжительность — 140 мин
Каждому порой хочется взять и кардинально изменить свою судьбу — и «Место под соснами», новая драма Дерека Сиенфранса, как раз об этом. Вернее, о том, что сделать это бывает практически невозможно.
Сиенфрансу, режиссеру ещё довольно молодому, судя по всему, в первую очередь интересна материя судьбоносных решений. В фильме, который вывел его на орбиту серьёзных молодых талантов, «Валентинке» с тем же Гослингом в главной роли, он внимательно наблюдал за тем, как одно неподъёмное решение в конечном итоге раздавило семью из трёх человек. Здесь он тоже ведёт разговор о семье, только уже в более широком понимании — семья не как пара, но как род, как некоторый сформировавшийся уклад, передающийся из поколения в поколение. И такую вещь перебороть одним решением уже не так просто.
«Место под соснами» (как выяснилось, это дословный перевод индейского названия городка Скенектеди, в котором и происходит действие; впрочем, в фильме есть и другое объяснение такому названию, отчасти схожее по смыслу с тем, почему Коэны называли свой фильм «Перевалом Миллера») держится на ряде чрезвычайно смелых и довольно неочевидных авторских решений. Чтобы поведать нам большую, эпическую историю о людях, судьбах и предопределении, Сиенфранс бесстрашно идёт не только против зрительских ожиданий (комментировать этот момент более подробно было бы преступлением против будущих зрителей фильма), но и временами против самих законов драматургии.
Раскладывая историю на три чётко очерченных акта, каждый со своими героями и персональными драматическими конфликтами, являющимися отчасти зеркальными отражениями друг друга, он позволяет себе периодически отказывать героям в разрешении этих конфликтов. Но эти неразрешенные конфликты складываются в конечном итоге в большое авторское высказывание — Сиенфранс добивается в «Месте под соснами» того ощущения приглушенной будничной эпичности, какое может складываться от прочтения хорошего толстого романа. Не всегда, впрочем, приглушенной — временами «Место» достигает накала лучших боевиков, особенно в ключевой сцене погони в середине фильме, в которой впервые встречаются герои Гослинга и Купера.
Оба, кстати, работают здесь на полных оборотах. Гослинг вроде бы демонстрирует привычную немногословную крутость, но в то же время находит за ней бездну нюансов, делающих его героя наивным и в некотором смысле беззащитным. Выход Купера же подкрепляет мысль о его актёрских талантах, пожалуй, даже сильнее центральной роли у Дэвида О. Рассела — его роль здесь труднее, неприятнее, опаснее, и он справляется с ней на пять.
«Место под соснами» в конечном итоге складывается в грустную сагу о важных вещах — о том, что не бывает правильных причин делать неправильные вещи; о том, что индивидуалист, наделённый волей решительно изменить свою судьбу, в схватке со своим собственным багажом, как правило, обречён; о том, что мы сами не можем знать, как наши действия создают этот непреодолимый багаж для других; о том, что ложь затягивает. И какое это всё-таки чертовски приятное ощущение — когда талантливый человек пытается поговорить с тобой, как зрителем, о важном.
Вердикт — уверенная и амбициозная драма о больших вещах вроде судьбы, наследственности и предопределённости; настоящее большое кино
Рецензия на фильм «Место под соснами»
До глупости мелодраматичное, но увлекательное кино с красивыми мужчинами
Смотрите «Место под соснами» онлайн
Трейлер
Смотрите «Место под соснами» онлайн
Правообладателям
Ежемесячно более 17 миллионов пользователей посещают и активно используют Film.ru.
Чтобы дать нашим пользователям возможность смотреть фильмы легально, мы приглашаем к сотрудничеству онлайн-кинотеатры.
Участие в нашей партнерской программе значительно расширит ваш охват и увеличит долю новых зрителей.
Чтобы стать партнером, отправьте заявку на адрес partner@film.ru.
Будьте готовы предоставить API на библиотеку ваших фильмов и сериалов для интеграции на Film.ru.
Мотоциклист-каскадер Люк (Гослинг) узнает о том, что у него есть новорожденный сын – теперь он вынужден грабить банки, чтобы прокормить ребенка. Однажды ограбление не задается: напарник отказывается работать, мотоцикл не заводится, к тому же на обратном пути догоняет полиция. В результате Люк оказывается в чужом доме, один на один с молодым амбициозным полицейским Эйвери (Купер).
Кадр из фильма «Место под соснами»
Новый фильм Дерека Сиенфрэнса условно можно разделить на три части. Сначала Райан Гослинг с мелированием и татуировками занимается тем же, чем обычно, – дает хорошего парня, который пошел по кривой дорожке. Потом Брэдли Купер в очередной раз доказывает, что он не только sexiest man alive, но и прекрасный актер, который даже самую прямолинейную роль может сыграть на полутонах. И, наконец, пара мальчиков, не похожих ни на Купера, ни на Гослинга, разыгрывают довольно странный финал – с противостоянием сильного и слабого и упором на тему отцов и детей.
Кадр из фильма «Место под соснами»
Но качественно сделанный и неглупый дамский сериал с красивыми актерами тоже редкость. К тому же где еще увидишь преследование Райана Гослинга Брэдли Купером, да еще и с достойным финалом.
Месть в наследство: рецензия на фильм «Место под соснами»
Трагический триптих Дерека Сиенфрэнса об ответственности, грехах отцов и мотопогонях.
Дерек Сиенфрэнс в ленте «Место под соснами» продолжает развивать тему, начатую в первом фильме «Валентинка» (на самом деле Blue Valentine – «Грустный валентин»), с присущей ему трагичностью и фатализмом. Второй полнометражный фильм режиссера представляет из себя одновременно криминальную драму, детективный триллер, фильм про ограбления и погони, и даже семейную эпопею. У «Места под соснами» даже получается не развалиться под собственной тяжестью от переизбытка элементов.
Place Beyond Pines тоже не очень повезло с переводом названия, как и вышеупомянутой «Валентинке». Вариант «Вдали от сосен» ближе местному сюжету, хотя звучит более грузно. Оригинальное же название фильма приковано цепью к локации, в которой была отснята большая часть картины – городу Скенектади, Нью-Йорк. В переводе с языка коренных поселенцев название города звучит как «Место под соснами». То самое.
Герой по имени Красавчик Люк (Райан Гослинг) вкалывает за копейки, чтобы заработать на еду ребенку. Денег не хватает и Люк решается на отчаянный шаг – ограбить банк и отдать деньги бывшей жене Ромине (Ева Мендес), чтобы мать и ребенок больше ни в чем не нуждались.
Герой пытается быть хорошим отцом даже несмотря на то, что Ромина давно живет с другим. Давний мимолетный роман Люка и Ромины закончился рождением ребенка, о котором герой не знал. Теперь в нем играют отцовские чувства, вот только Люк совершенно не представляет, как этим самым отцом быть.
Гослинг в «Месте под соснами» играет персонажа, соединяющего в себе черты глуповатого парня и типичного мачо с татуировками и на мотоцикле. Ева Мендес в тандеме с ним пытается играть усталую дурнушку, но дурнушка из нее – как Человек-слон из самого Гослинга.
Герой Гослинга здесь сильно похож на героя, опять же, Гослинга из «Драйва» Николаса Виндинга Рефна. Эти персонажи молчаливы, скупы эмоционально и готовы пойти на все, ради девушки.
Но вышеупомянутые картины – абсолютно разные. В «Месте под соснами», как и в «Драйве», – густой, тягучий саундтрэк. Только у Сиенфрэнса на фоне играет меланхоличный аккомпанемент от Майка Паттона из Faith No More, как будто в противовес ретровейву Кавински из «Драйва».
Вместо длинных планов с задумчивым Гослингом, утопающем в ночном неоне, Сиенфрэнс предлагает нам отвлечься от серой, нарочито минималистичной, картинки и погрузиться в эмоции.
Вместо туманного рефновского визуала с длинными планами, в фильме Сиенфрэнса – спешный, рваный монтаж. Вместо плавной камеры – трясущиеся руки оператора. Вместо героя-аватара зрителя и его пути – три личных истории обычных людей. Вместо насилия – семейная драма. Даже лихие сцены погонь в «Месте под соснами» сильно разбавляются бытом.
Причем погони и ограбления в фильме сняты мастерски. В них хорошо чувствуются скорость, напряжение и пространство. По словам Гослинга, эти сцены были сняты в реальных банках с минимальным количеством монтажных склеек. Именно так был достигнут эффект динамизма, обычно присущий документальным и псевдо-документальным фильмам. Дерек Сиенфрэнс во время съемок картины говорил, что вдохновлялся старыми ТВ-шоу вроде «Полицейских» и «America’s Wildest Police Chases». В них как раз большинство погонь писалось «с натуры».
Сюжетно «Место под соснами» – эпический триптих, из которого, например, канал AMC выжал бы длинную мыльную оперу на шесть сезонов. Но Сиенфрэнс даже не думал подписываться на марафон и экономно упаковал сюжет в камерный двухчасовой фильм за 15 миллионов долларов. Обычно такие истории – завсегдатаи «Сандэнса», но «Место под соснами» добралось аж до кинофестиваля в Торронто.
Со второго часа картина мутирует и превращается почти что в другой фильм. Пока Люк пытается добыть деньги, события приводят его прямо к полицейскому Эйвори Кроссу (Брэдли Купер). История Люка в этом месте завершается, а от лица Кросса продолжается повествование во втором акте.
Новый герой растерян, ведь один его неверный шаг тянет Эйвори в трясину, из которой выбраться живым, скорее всего, ему уже не получится. Режиссер фильма также писал сценарий к «Месту под соснами» (вместе с двумя соавторами), и роль Кросса конструировал специально под Брэдли Купера. Именно Купер, по мнению режиссера, идеально бы вошел в образ человека, что совершенно сгнил изнутри, но всё ещё кажется окружающим героем.
Кросс стремительно идет вверх по карьерной лестнице, надеясь занять должность окружного прокурора. Как и у героя Гослинга, у персонажа Купера полно проблем. Помимо психологических последствий встречи с Люком, его мучает совесть. Он связался не с теми людьми и погряз в коррупции.
Противника Кросса, а по совместительству средоточие зла его сюжетной линии, играет Рэй Лиотта. Есть актеры-образы вроде Шона Бина, умирающего в девяти фильмах из десяти, или Моргана Фримана, который всегда отыгрывает ходячую энциклопедию.
А вот Рэй Лиотта – актер, всегда мастерски изображающий разного рода бессовестных мерзавцев. Именно он будет разрушать героя Купера в на протяжении его персонального сюжета. Именно он будет смотреть прямо в камеру взглядом человека, который знает, чем все закончится. По его глазам видно, что развязка будет далеко не счастливой.
Истории Эйвери и Люка плотно связаны не только сюжетно, но и символически – они оба составляют одно целое, как инь и янь. Герой Купера – темноволосый взрослый мужчина-карьерист с семьей и постоянной работой, всегда одет в костюм. Герой Гослинга – светловолосый, без толковый работы и семьи. Да чего говорить, он даже футболки наизнанку носит. Персонажи – абсолютно разные, но они похожи, ведь семейного счастья и своего места в жизни нет ни у того, ни у другого.
Неудивительно, что третья история в «Месте под соснами» выстроена вокруг детей Люка и Эйвери, которые спустя пятнадцать лет после второго акта, благодаря невидимым шестеренкам судьбы, оказываются друзьями. Жизни Эй Джея (Эмори Коэн) и Джейсона (Дэйн Дехаан) становятся похожи на жизни их отцов – у одного есть почти все, чего можно желать, а у другого – почти ничего.
Третий акт углубляет повествование, утяжеляет его философскими метафорами и смыслами. Прошлое настигает героев, вскрывается роковая связь их отцов и вот уже трагедия, словно пожар, охватывает новое поколение. Так, многие сцены в фильме повторяются дважды, в разных актах и разном времени, а объединяет их – мятая фотография, кочующая от персонажа к персонажу. Именно на ней запечатлено то самое, несуществующее счастье для каждого из героев фильма.
Все истории в «Месте под соснами» – простые, слишком обычные, бытовые и от этого в них очень легко поверить. Даже когда молодые актеры переигрывают, а режиссер изо всех сил пытается выдавливать из зрителя слезы самыми грубыми методами.
Причем Сиенфрэнс работает с сюжетом о поломанных жизнях не первый раз. В своей «Валентинке» он рассказывал о том, как два любящих друг друга человека, сознательно и бессознательно разрушают свои жизни. В «Месте под соснами» режиссер берет ту же тему, но смотрит под другой оптикой, расширяет масштабы. От истории одной семьи до размеров всей жизни в целом. Грусть и кухонная депрессия «Валентинки» здесь заменены фатализмом и криминалом.
Даже спустя девять лет с момента выхода на широкие экраны, «Место под соснами» смотрится свежо, а Сиенфрэнс кажется занятным режиссером, работающим просто и действенно. Его почерк хорошо ложится на драматичные сценарии с приземленными историями.
В работах, снятых после «Места под соснами» Сиенфрэнс продолжает совершенствовать свой метод. Именно поэтому «Свет в океане» и «Я знаю, что это правда» – такие доходчивые. Они так же трагичны и так же закручены вокруг человеческих взаимоотношений, именно им подчиняются жизни персонажей.
Да, Сиенфрэнс иногда перегибает с драматизмом, иногда ошибается с градусом пафоса, иногда делает ошибки в логике. Но «Место под соснами» работает не в деталях, а целиком. Местная громоздкая сюжетная конструкция, благодаря ровному киноязыку и отличной работе с психологией в итоге срабатывает как полноценное произведение. В него веришь, его персонажей чувствуешь, им сопереживаешь. Для фильма это – самое главное.
Место под соснами содержание/сюжет фильма читать онлайн
О ригинальная история, разделенная на три части: каждая история является как отдельной, так и дополняет другую. Про то, что за любые действия нужно платить, и что добро перетекает в зло, и плодит его. Подробнее читайте в содержании.
Содержание/сюжет
Мотокаскадер Люк Глэнтон совершает турне из одной провинции в другую, показывая свои каскадерские навыки и зарабатывая этим на жизнь. По окончании одного из своих выступлений он встречает свою бывшую девушку — Рамину, вскоре узнав, что у неё от него годовалый сын — Джейсон. Решив обеспечивать сына он бросает свою работу каскадера, однако Рамина против того, чтобы Люк был в жизни её сына, поскольку она сама вовлечена в отношения с Кофи. Тем не менее, Люк остается в городе и устраивается на работу к механику Робину, но вскоре понимает, что заработанных денег не хватает для обеспечения семьи. Робин предлагает ему ограбить банк, уверяя, что он уже многократно это совершал. После долгих раздумий Люк соглашается и вскоре совершает дерзкое ограбление банка, скрывшись на мотоцикле.
Люк начинает по-настоящему обеспечивать своего сына и Рамину. Во время совместного обеда их троих фотографируют. Однако вскоре между Кофи и Люком завязывается потасовка, в результате которой Люк избивает Кофи. Глэнтона сажают в тюрьму и освобождают после того как Робин вносит за него залог. Робин заявляет Люку, что больше он не будет помогать ему в ограблениях и отдает ему фургон в качестве «последней услуги». Люк собирает все свои сбережения в чёрный пакет и отдает Рамине, тогда как Робин уничтожает его мотоцикл. Обнаружив останки своего байка, Люк вымогает пистолетом у Робина новый мотоцикл и деньги, который тот внес в качестве залога.
Очередное ограбление банка оборачивается катастрофой для Люка и за ним завязывают погоню полицейская машина, которая преследует его вплоть до кладбища. На выходе из кладбища Люка подхватывает вторая патрульная машина, за рулем которой Эвери Кросс — молодой полицейский, окончивший юридический университет и менее года прослуживший в полиции. Он преследует Люка и загоняет того в жилой дом, где Люк прячется от него, захватив в заложники женщину и ребёнка. Поняв, что он в ловушке, Люк звонит Рамине и просит её никогда не говорить о нём их сыну, после чего его убивает Эвери. Перед смертью Люк стреляет Кроссу в бедро и падает в окно. На этом история Люка и Рамины оканчивается.
Полицейского Эвери Кросса признают героем. В больнице он узнает, что у Люка был годовалый сын (так же, как и у него). Он чувствует угрызения совести, так как, по его мнению, он лишил ребёнка родного отца. В полицейском участке он узнаёт, что его выстрел в Люка признали законным, так как он сказал следователю, что он выстрелил вторым после Люка. Пытаясь использовать свой статус героя, он просит шефа назначить его лейтенантом, однако шеф отказывает ему и назначает его хранителем улик.
Вскоре Эвери и его друзья-полицейские Скотт и Делука совершают незаконный обыск дома Рамины с целью найти деньги, которые Люк ей оставил. Делука, используя свою власть, грозит матери Рамины арестом в случае, если они найдут деньги, и вынуждают её не мешать Скотту и Эвери обыскивать комнату малыша-Джейсона. Скотт просит Эвери подержать спящего младенца, пока он достаёт пакет с деньгами из матраца детской кроватки.
Полицейские уходят с деньгами, львиную долю которых отдают Эвери в качестве «неофициального бонуса». Эвери пытается сдать эти деньги шефу, однако тот отказывается принять его показания против других полицейских и выгоняет его. Тем не менее, в поисках правосудия Эвери ухитряется записать разговор с коррумпированным полицейским и сдаёт эту запись окружному прокурору Килкаллену. Он использует своё положение, чтобы получить должность помощника прокурора. Начинается громкое расследование в полицейском участке, в котором Эвери выступает как главный свидетель.
Спустя 15 лет Эвери баллотируется на пост генерального прокурора. Он давно развелся со своей женой и после похорон отца его сын-подросток Эй-Джей переезжает к нему. В новой школе Эй-Джей знакомится с Джейсоном. Ни один из них не знает, что отец Джейсона — Люк Глэнтон. Позднее их обоих арестовывают за хранение тяжелых наркотиков. В изоляторе временного содержания Эвери узнает имя Джейсона и строго наказывает своему сыну не общаться с ним. Используя свою власть он освобождает Эй-Джея и Джейсона от тюрьмы.
Тем временем, Джейсон уходит из дома, отправив фотографию его отца своей матери. Он покупает мотоцикл на деньги, которые он забрал у Эвери и уезжает на нём в путешествие по стране, как когда-то его отец.
МЕСТО ПОД СОСНАМИ: МЕСТЬ В НАСЛЕДСТВО
МЕСТО ПОД СОСНАМИ: МЕСТЬ В НАСЛЕДСТВО
Режиссер: Дерек Сиенфрэнс
Страна: США
Год: 2012
Дерек Сиенфрэнс в ленте «Место под соснами» продолжает развивать тему, начатую в первом фильме «Валентинка» (на самом деле Blue Valentine — «Грустный валентин»), с присущей ему трагичностью и фатализмом. Второй полнометражный фильм режиссера представляет из себя, одновременно, криминальную драму, детективный триллер, фильм про ограбления с погонями, и даже семейную эпопею. И у «Места под соснами» даже получается не развалиться под собственной тяжестью от переизбытка элементов.
Place Beyond Pines тоже не очень повезло с переводом названия, как и вышеупомянутой «Валентинке». Вариант «Вдали от сосен» ближе местному сюжету, хотя звучит более грузно. Оригинальное же название фильма приковано цепью к локации, в которой была отснята большая часть картины — городу Скенектади, Нью-Йорк. В переводе с языка коренных поселенцев название города звучит как «Место под соснами». То самое.
Сюжет стартует. Герой по имени Красавчик Люк (Райан Гослинг) вкалывает за копейки, чтобы заработать на еду ребенку. Денег не хватает и Люк решается на отчаянный шаг — ограбить банк и отдать деньги Ромине (Ева Мендес), чтобы мать и ребенок больше ни в чем не нуждались. Герой пытается быть хорошим отцом даже несмотря на то, что Ромина давно живет с другим. Давний мимолетный роман Люка и Ромины закончился рождением ребенка, о котором герой не знал. Теперь в нем играют отцовские чувства, вот только Люк совершенно не представляет, как этим самым отцом быть.
Гослинг в «Месте под соснами» играет персонажа, соединяющего в себе черты глуповатого парня и типичного мачо с татуировками и на мотоцикле. Ева Мендес в тандеме с ним пытается играть усталую дурнушку, но дурнушка из нее — как Человек-слон из самого Гослинга.
Герой Гослинга здесь сильно похож на героя, опять же, Гослинга из «Драйва» Николаса Виндинга Рефна. Эти персонажи молчаливы, скупы эмоционально и готовы пойти на все, ради девушки. Но вышеупомянутые картины — абсолютно разные. В «Месте под соснами», как и в «Драйве» — густой, тягучий саундтрэк. Только у Сиенфрэнса на фоне играет меланхоличный аккомпанемент от Майка Паттона из Faith No More, как будто в противовес ретровейву Кавински из «Драйва».
Вместо длинных планов с задумчивым Гослингом, утопающем в ночном неоне, Сиенфрэнс предлагает нам отвлечься от серой, нарочито минималистичной, картинки и погрузиться в эмоции. Вместо туманного рефновского визуала с длинными планами, в фильме Сиенфрэнса — спешный, рваный монтаж. Вместо плавной камеры — трясущиеся руки оператора. Вместо героя-аватара зрителя и его пути — три личных истории обычных людей. Вместо насилия — семейная драма. Даже лихие сцены погонь в «Месте под соснами» сильно разбавляются бытом.
Причем погони и ограбления в фильме сняты мастерски, в них хорошо чувствуются скорость, напряжение и пространство. По словам Гослинга, эти сцены были сняты в реальных банках с минимальным количеством монтажных склеек. Именно так был достигнут эффект динамизма, обычно присущий документальным и псевдо-документальным фильмам. Дерек Сиенфрэнс во время съемок картины говорил, что вдохновлялся старыми ТВ-шоу вроде «Полицейских» и «America’s Wildest Police Chases». В них как раз большинство погонь писалось «с натуры».
Сюжетно «Место под соснами» — эпический триптих, из которого, например, канал AMC выжал бы длинную мыльную оперу на шесть сезонов. Но Сиенфрэнс даже не думал подписываться на марафон и экономно упаковал сюжет в камерный двухчасовой фильм за 15 миллионов долларов. Обычно такие истории — завсегдатаи «Сандэнса», но «Место под соснами» добралось аж до Каннского кинофестиваля.
Со второго часа картина мутирует, и превращается почти в другой фильм. Пока Люк пытается добыть денег, события приводят его прямо к полицейскому Эйвори Кроссу (Брэдли Купер). История Люка в этом месте завершается, а от лица Кросса продолжается повествование во втором акте.
Новый герой растерян, ведь один его неверный шаг тянет Эйвори в трясину, из которой выбраться живым, скорее всего, ему уже не получится. Режиссер фильма также писал сценарий к «Месту под соснами» (вместе с двумя соавторами), и роль Кросса конструировал специально под Брэдли Купера. Именно Купер, по мнению режиссера, идеально бы вошел в образ человека, совершенно сгнившего изнутри, но кажущегося окружающим героем.
Кросс стремительно идет вверх по карьерной лестнице, надеясь занять должность окружного прокурора. Как и у героя Гослинга, у персонажа Купера полно проблем. Помимо психологических последствий встречи с Люком, его мучает совесть. Он связался не с теми людьми и погряз в коррупции.
Противника Кросса, а по совместительству средоточие зла его сюжетной линии, играет Рэй Лиотта. Есть актеры-образы вроде Шона Бина, умирающего в девяти фильмах из десяти или Моргана Фримана, который всегда отыгрывает ходячую энциклопедию. А вот Рэй Лиотта — актер, всегда мастерски изображающий разного рода бессовестных мерзавцев. Именно он будет разрушать героя Купера в на протяжении его персонального сюжета. Именно он будет смотреть прямо в камеру взглядом человека, который знает, чем все закончится. По его глазам видно, что развязка будет далеко не счастливой.
Истории Эйвери и Люка плотно связаны не только сюжетно, но и символически — они оба составляют одно целое, как инь и янь. Герой Купера — темноволосый взрослый мужчина-карьерист с семьей и постоянной работой, всегда одет в костюм. Герой Гослинга — светловолосый, без толковый работы и семьи. Да чего говорить, он даже футболки наизнанку носит. Персонажи — абсолютно разные, но они похожи, ведь семейного счастья и своего места в жизни нет ни у того, ни у другого.
Неудивительно, что третья история в «Месте под соснами» выстроена вокруг детей Люка и Эйвери, которые спустя пятнадцать лет после второго акта, благодаря невидимым шестеренкам судьбы, оказываются друзьями. Жизни Эй Джея (Эмори Коэн) и Джейсона (Дэйн Дехаан) становятся похожи на жизни их отцов — у одного есть почти все, чего можно желать, а у другого — почти ничего.
Третий акт углубляет повествование, утяжеляет его философскими метафорами и смыслами. Прошлое настигает героев, вскрывается роковая связь их отцов и вот уже трагедия, словно пожар, охватывает новое поколение. Так, многие сцены в фильме повторяются дважды, в разных актах и разном времени, а объединяет их — мятая фотография, кочующая от персонажа к персонажу. Именно на ней запечатлено то самое, несуществующее счастье для каждого из героев фильма.
Все истории в «Месте под соснами» — простые, слишком обычные, бытовые и от этого в них очень легко поверить. Даже когда молодые актеры переигрывают, а режиссер изо всех сил пытается выдавливать из зрителя слезы самыми грубыми методами.
Причем Сиенфрэнс работает с сюжетом о поломанных жизнях не первый раз. В своей «Валентинке» он рассказывал о том, как два любящих друг друга человека, сознательно и бессознательно разрушают свои жизни. В «Месте под соснами» режиссер берет ту же тему, но смотрит под другой оптикой, расширяет масштабы. От истории одной семьи до размеров всей жизни в целом. Грусть и кухонная депрессия «Валентинки» здесь заменены фатализмом и криминалом.
Даже спустя восемь лет с момента выхода на широкие экраны, «Место под соснами» смотрится свежо, а Сиенфрэнс кажется занятным режиссером, работающим просто и действенно. Его почерк хорошо ложится на драматичные сценарии с приземленными историями.
В работах, снятых после «Места под соснами» Сиенфрэнс продолжает совершенствовать свой метод. Именно поэтому «Свет в океане» и «Я знаю, что это правда» — такие доходчивые. Они так же трагичны и так же закручены вокруг человеческих взаимоотношений, именно им подчиняются жизни персонажей.
Да, Сиенфрэнс иногда перегибает с драматизмом, иногда ошибается с градусом пафоса, иногда делает ошибки в логике. Но «Место под соснами» работает не в деталях, а целиком. Местная громоздкая сюжетная конструкция, благодаря ровному киноязыку и отличной работе с психологией в итоге срабатывает как полноценное произведение. В него веришь, его персонажей чувствуешь, им сопереживаешь. Для фильма — это самое главное.
Редактор: Лена Черезова