Место под соснами о чем

Место под соснами / The Place Beyond the Pines

Место под соснами о чем. Смотреть фото Место под соснами о чем. Смотреть картинку Место под соснами о чем. Картинка про Место под соснами о чем. Фото Место под соснами о чем

Режиссер — Дерек Сиенфранс

В ролях: Райан Гослинг, Брэдли Купер, Дэйн ДеХаан, Ева Мендес, Роуз Бирн, Бен Мендельсон, Эмори Коэн, Рэй Лиотта, Брюс Гринвуд

Продолжительность — 140 мин

Каждому порой хочется взять и кардинально изменить свою судьбу — и «Место под соснами», новая драма Дерека Сиенфранса, как раз об этом. Вернее, о том, что сделать это бывает практически невозможно.

Сиенфрансу, режиссеру ещё довольно молодому, судя по всему, в первую очередь интересна материя судьбоносных решений. В фильме, который вывел его на орбиту серьёзных молодых талантов, «Валентинке» с тем же Гослингом в главной роли, он внимательно наблюдал за тем, как одно неподъёмное решение в конечном итоге раздавило семью из трёх человек. Здесь он тоже ведёт разговор о семье, только уже в более широком понимании — семья не как пара, но как род, как некоторый сформировавшийся уклад, передающийся из поколения в поколение. И такую вещь перебороть одним решением уже не так просто.

«Место под соснами» (как выяснилось, это дословный перевод индейского названия городка Скенектеди, в котором и происходит действие; впрочем, в фильме есть и другое объяснение такому названию, отчасти схожее по смыслу с тем, почему Коэны называли свой фильм «Перевалом Миллера») держится на ряде чрезвычайно смелых и довольно неочевидных авторских решений. Чтобы поведать нам большую, эпическую историю о людях, судьбах и предопределении, Сиенфранс бесстрашно идёт не только против зрительских ожиданий (комментировать этот момент более подробно было бы преступлением против будущих зрителей фильма), но и временами против самих законов драматургии.

Раскладывая историю на три чётко очерченных акта, каждый со своими героями и персональными драматическими конфликтами, являющимися отчасти зеркальными отражениями друг друга, он позволяет себе периодически отказывать героям в разрешении этих конфликтов. Но эти неразрешенные конфликты складываются в конечном итоге в большое авторское высказывание — Сиенфранс добивается в «Месте под соснами» того ощущения приглушенной будничной эпичности, какое может складываться от прочтения хорошего толстого романа. Не всегда, впрочем, приглушенной — временами «Место» достигает накала лучших боевиков, особенно в ключевой сцене погони в середине фильме, в которой впервые встречаются герои Гослинга и Купера.

Оба, кстати, работают здесь на полных оборотах. Гослинг вроде бы демонстрирует привычную немногословную крутость, но в то же время находит за ней бездну нюансов, делающих его героя наивным и в некотором смысле беззащитным. Выход Купера же подкрепляет мысль о его актёрских талантах, пожалуй, даже сильнее центральной роли у Дэвида О. Рассела — его роль здесь труднее, неприятнее, опаснее, и он справляется с ней на пять.

«Место под соснами» в конечном итоге складывается в грустную сагу о важных вещах — о том, что не бывает правильных причин делать неправильные вещи; о том, что индивидуалист, наделённый волей решительно изменить свою судьбу, в схватке со своим собственным багажом, как правило, обречён; о том, что мы сами не можем знать, как наши действия создают этот непреодолимый багаж для других; о том, что ложь затягивает. И какое это всё-таки чертовски приятное ощущение — когда талантливый человек пытается поговорить с тобой, как зрителем, о важном.

Вердикт — уверенная и амбициозная драма о больших вещах вроде судьбы, наследственности и предопределённости; настоящее большое кино

Источник

Рецензия на фильм «Место под соснами»

До глупости мелодраматичное, но увлекательное кино с красивыми мужчинами

Место под соснами о чем. Смотреть фото Место под соснами о чем. Смотреть картинку Место под соснами о чем. Картинка про Место под соснами о чем. Фото Место под соснами о чем

Смотрите «Место под соснами» онлайн

Трейлер

Смотрите «Место под соснами» онлайн

Место под соснами о чем. Смотреть фото Место под соснами о чем. Смотреть картинку Место под соснами о чем. Картинка про Место под соснами о чем. Фото Место под соснами о чем

Правообладателям

Ежемесячно более 17 миллионов пользователей посещают и активно используют Film.ru.

Чтобы дать нашим пользователям возможность смотреть фильмы легально, мы приглашаем к сотрудничеству онлайн-кинотеатры.

Участие в нашей партнерской программе значительно расширит ваш охват и увеличит долю новых зрителей.

Чтобы стать партнером, отправьте заявку на адрес partner@film.ru.

Будьте готовы предоставить API на библиотеку ваших фильмов и сериалов для интеграции на Film.ru.

Место под соснами о чем. Смотреть фото Место под соснами о чем. Смотреть картинку Место под соснами о чем. Картинка про Место под соснами о чем. Фото Место под соснами о чем

Мотоциклист-каскадер Люк (Гослинг) узнает о том, что у него есть новорожденный сын – теперь он вынужден грабить банки, чтобы прокормить ребенка. Однажды ограбление не задается: напарник отказывается работать, мотоцикл не заводится, к тому же на обратном пути догоняет полиция. В результате Люк оказывается в чужом доме, один на один с молодым амбициозным полицейским Эйвери (Купер).

Кадр из фильма «Место под соснами»

Место под соснами о чем. Смотреть фото Место под соснами о чем. Смотреть картинку Место под соснами о чем. Картинка про Место под соснами о чем. Фото Место под соснами о чем

Новый фильм Дерека Сиенфрэнса условно можно разделить на три части. Сначала Райан Гослинг с мелированием и татуировками занимается тем же, чем обычно, – дает хорошего парня, который пошел по кривой дорожке. Потом Брэдли Купер в очередной раз доказывает, что он не только sexiest man alive, но и прекрасный актер, который даже самую прямолинейную роль может сыграть на полутонах. И, наконец, пара мальчиков, не похожих ни на Купера, ни на Гослинга, разыгрывают довольно странный финал – с противостоянием сильного и слабого и упором на тему отцов и детей.

Кадр из фильма «Место под соснами»

Место под соснами о чем. Смотреть фото Место под соснами о чем. Смотреть картинку Место под соснами о чем. Картинка про Место под соснами о чем. Фото Место под соснами о чем

Но качественно сделанный и неглупый дамский сериал с красивыми актерами тоже редкость. К тому же где еще увидишь преследование Райана Гослинга Брэдли Купером, да еще и с достойным финалом.

Источник

Месть в наследство: рецензия на фильм «Место под соснами»

Трагический триптих Дерека Сиенфрэнса об ответственности, грехах отцов и мотопогонях.

Дерек Сиенфрэнс в ленте «Место под соснами» продолжает развивать тему, начатую в первом фильме «Валентинка» (на самом деле Blue Valentine – «Грустный валентин»), с присущей ему трагичностью и фатализмом. Второй полнометражный фильм режиссера представляет из себя одновременно криминальную драму, детективный триллер, фильм про ограбления и погони, и даже семейную эпопею. У «Места под соснами» даже получается не развалиться под собственной тяжестью от переизбытка элементов.

Place Beyond Pines тоже не очень повезло с переводом названия, как и вышеупомянутой «Валентинке». Вариант «Вдали от сосен» ближе местному сюжету, хотя звучит более грузно. Оригинальное же название фильма приковано цепью к локации, в которой была отснята большая часть картины – городу Скенектади, Нью-Йорк. В переводе с языка коренных поселенцев название города звучит как «Место под соснами». То самое.

Герой по имени Красавчик Люк (Райан Гослинг) вкалывает за копейки, чтобы заработать на еду ребенку. Денег не хватает и Люк решается на отчаянный шаг – ограбить банк и отдать деньги бывшей жене Ромине (Ева Мендес), чтобы мать и ребенок больше ни в чем не нуждались.

Герой пытается быть хорошим отцом даже несмотря на то, что Ромина давно живет с другим. Давний мимолетный роман Люка и Ромины закончился рождением ребенка, о котором герой не знал. Теперь в нем играют отцовские чувства, вот только Люк совершенно не представляет, как этим самым отцом быть.

Гослинг в «Месте под соснами» играет персонажа, соединяющего в себе черты глуповатого парня и типичного мачо с татуировками и на мотоцикле. Ева Мендес в тандеме с ним пытается играть усталую дурнушку, но дурнушка из нее – как Человек-слон из самого Гослинга.

Герой Гослинга здесь сильно похож на героя, опять же, Гослинга из «Драйва» Николаса Виндинга Рефна. Эти персонажи молчаливы, скупы эмоционально и готовы пойти на все, ради девушки.

Но вышеупомянутые картины – абсолютно разные. В «Месте под соснами», как и в «Драйве», – густой, тягучий саундтрэк. Только у Сиенфрэнса на фоне играет меланхоличный аккомпанемент от Майка Паттона из Faith No More, как будто в противовес ретровейву Кавински из «Драйва».

Вместо длинных планов с задумчивым Гослингом, утопающем в ночном неоне, Сиенфрэнс предлагает нам отвлечься от серой, нарочито минималистичной, картинки и погрузиться в эмоции.

Вместо туманного рефновского визуала с длинными планами, в фильме Сиенфрэнса – спешный, рваный монтаж. Вместо плавной камеры – трясущиеся руки оператора. Вместо героя-аватара зрителя и его пути – три личных истории обычных людей. Вместо насилия – семейная драма. Даже лихие сцены погонь в «Месте под соснами» сильно разбавляются бытом.

Причем погони и ограбления в фильме сняты мастерски. В них хорошо чувствуются скорость, напряжение и пространство. По словам Гослинга, эти сцены были сняты в реальных банках с минимальным количеством монтажных склеек. Именно так был достигнут эффект динамизма, обычно присущий документальным и псевдо-документальным фильмам. Дерек Сиенфрэнс во время съемок картины говорил, что вдохновлялся старыми ТВ-шоу вроде «Полицейских» и «America’s Wildest Police Chases». В них как раз большинство погонь писалось «с натуры».

Сюжетно «Место под соснами» – эпический триптих, из которого, например, канал AMC выжал бы длинную мыльную оперу на шесть сезонов. Но Сиенфрэнс даже не думал подписываться на марафон и экономно упаковал сюжет в камерный двухчасовой фильм за 15 миллионов долларов. Обычно такие истории – завсегдатаи «Сандэнса», но «Место под соснами» добралось аж до кинофестиваля в Торронто.

Со второго часа картина мутирует и превращается почти что в другой фильм. Пока Люк пытается добыть деньги, события приводят его прямо к полицейскому Эйвори Кроссу (Брэдли Купер). История Люка в этом месте завершается, а от лица Кросса продолжается повествование во втором акте.

Новый герой растерян, ведь один его неверный шаг тянет Эйвори в трясину, из которой выбраться живым, скорее всего, ему уже не получится. Режиссер фильма также писал сценарий к «Месту под соснами» (вместе с двумя соавторами), и роль Кросса конструировал специально под Брэдли Купера. Именно Купер, по мнению режиссера, идеально бы вошел в образ человека, что совершенно сгнил изнутри, но всё ещё кажется окружающим героем.

Кросс стремительно идет вверх по карьерной лестнице, надеясь занять должность окружного прокурора. Как и у героя Гослинга, у персонажа Купера полно проблем. Помимо психологических последствий встречи с Люком, его мучает совесть. Он связался не с теми людьми и погряз в коррупции.

Противника Кросса, а по совместительству средоточие зла его сюжетной линии, играет Рэй Лиотта. Есть актеры-образы вроде Шона Бина, умирающего в девяти фильмах из десяти, или Моргана Фримана, который всегда отыгрывает ходячую энциклопедию.

А вот Рэй Лиотта – актер, всегда мастерски изображающий разного рода бессовестных мерзавцев. Именно он будет разрушать героя Купера в на протяжении его персонального сюжета. Именно он будет смотреть прямо в камеру взглядом человека, который знает, чем все закончится. По его глазам видно, что развязка будет далеко не счастливой.

Истории Эйвери и Люка плотно связаны не только сюжетно, но и символически – они оба составляют одно целое, как инь и янь. Герой Купера – темноволосый взрослый мужчина-карьерист с семьей и постоянной работой, всегда одет в костюм. Герой Гослинга – светловолосый, без толковый работы и семьи. Да чего говорить, он даже футболки наизнанку носит. Персонажи – абсолютно разные, но они похожи, ведь семейного счастья и своего места в жизни нет ни у того, ни у другого.

Неудивительно, что третья история в «Месте под соснами» выстроена вокруг детей Люка и Эйвери, которые спустя пятнадцать лет после второго акта, благодаря невидимым шестеренкам судьбы, оказываются друзьями. Жизни Эй Джея (Эмори Коэн) и Джейсона (Дэйн Дехаан) становятся похожи на жизни их отцов – у одного есть почти все, чего можно желать, а у другого – почти ничего.

Третий акт углубляет повествование, утяжеляет его философскими метафорами и смыслами. Прошлое настигает героев, вскрывается роковая связь их отцов и вот уже трагедия, словно пожар, охватывает новое поколение. Так, многие сцены в фильме повторяются дважды, в разных актах и разном времени, а объединяет их – мятая фотография, кочующая от персонажа к персонажу. Именно на ней запечатлено то самое, несуществующее счастье для каждого из героев фильма.

Все истории в «Месте под соснами» – простые, слишком обычные, бытовые и от этого в них очень легко поверить. Даже когда молодые актеры переигрывают, а режиссер изо всех сил пытается выдавливать из зрителя слезы самыми грубыми методами.

Причем Сиенфрэнс работает с сюжетом о поломанных жизнях не первый раз. В своей «Валентинке» он рассказывал о том, как два любящих друг друга человека, сознательно и бессознательно разрушают свои жизни. В «Месте под соснами» режиссер берет ту же тему, но смотрит под другой оптикой, расширяет масштабы. От истории одной семьи до размеров всей жизни в целом. Грусть и кухонная депрессия «Валентинки» здесь заменены фатализмом и криминалом.

Даже спустя девять лет с момента выхода на широкие экраны, «Место под соснами» смотрится свежо, а Сиенфрэнс кажется занятным режиссером, работающим просто и действенно. Его почерк хорошо ложится на драматичные сценарии с приземленными историями.

В работах, снятых после «Места под соснами» Сиенфрэнс продолжает совершенствовать свой метод. Именно поэтому «Свет в океане» и «Я знаю, что это правда» – такие доходчивые. Они так же трагичны и так же закручены вокруг человеческих взаимоотношений, именно им подчиняются жизни персонажей.

Да, Сиенфрэнс иногда перегибает с драматизмом, иногда ошибается с градусом пафоса, иногда делает ошибки в логике. Но «Место под соснами» работает не в деталях, а целиком. Местная громоздкая сюжетная конструкция, благодаря ровному киноязыку и отличной работе с психологией в итоге срабатывает как полноценное произведение. В него веришь, его персонажей чувствуешь, им сопереживаешь. Для фильма это – самое главное.

Источник

Место под соснами содержание/сюжет фильма читать онлайн

Место под соснами о чем. Смотреть фото Место под соснами о чем. Смотреть картинку Место под соснами о чем. Картинка про Место под соснами о чем. Фото Место под соснами о чем

О ригинальная история, разделенная на три части: каждая история является как отдельной, так и дополняет другую. Про то, что за любые действия нужно платить, и что добро перетекает в зло, и плодит его. Подробнее читайте в содержании.

Содержание/сюжет

Мотокаскадер Люк Глэнтон совершает турне из одной провинции в другую, показывая свои каскадерские навыки и зарабатывая этим на жизнь. По окончании одного из своих выступлений он встречает свою бывшую девушку — Рамину, вскоре узнав, что у неё от него годовалый сын — Джейсон. Решив обеспечивать сына он бросает свою работу каскадера, однако Рамина против того, чтобы Люк был в жизни её сына, поскольку она сама вовлечена в отношения с Кофи. Тем не менее, Люк остается в городе и устраивается на работу к механику Робину, но вскоре понимает, что заработанных денег не хватает для обеспечения семьи. Робин предлагает ему ограбить банк, уверяя, что он уже многократно это совершал. После долгих раздумий Люк соглашается и вскоре совершает дерзкое ограбление банка, скрывшись на мотоцикле.

Люк начинает по-настоящему обеспечивать своего сына и Рамину. Во время совместного обеда их троих фотографируют. Однако вскоре между Кофи и Люком завязывается потасовка, в результате которой Люк избивает Кофи. Глэнтона сажают в тюрьму и освобождают после того как Робин вносит за него залог. Робин заявляет Люку, что больше он не будет помогать ему в ограблениях и отдает ему фургон в качестве «последней услуги». Люк собирает все свои сбережения в чёрный пакет и отдает Рамине, тогда как Робин уничтожает его мотоцикл. Обнаружив останки своего байка, Люк вымогает пистолетом у Робина новый мотоцикл и деньги, который тот внес в качестве залога.

Очередное ограбление банка оборачивается катастрофой для Люка и за ним завязывают погоню полицейская машина, которая преследует его вплоть до кладбища. На выходе из кладбища Люка подхватывает вторая патрульная машина, за рулем которой Эвери Кросс — молодой полицейский, окончивший юридический университет и менее года прослуживший в полиции. Он преследует Люка и загоняет того в жилой дом, где Люк прячется от него, захватив в заложники женщину и ребёнка. Поняв, что он в ловушке, Люк звонит Рамине и просит её никогда не говорить о нём их сыну, после чего его убивает Эвери. Перед смертью Люк стреляет Кроссу в бедро и падает в окно. На этом история Люка и Рамины оканчивается.

Полицейского Эвери Кросса признают героем. В больнице он узнает, что у Люка был годовалый сын (так же, как и у него). Он чувствует угрызения совести, так как, по его мнению, он лишил ребёнка родного отца. В полицейском участке он узнаёт, что его выстрел в Люка признали законным, так как он сказал следователю, что он выстрелил вторым после Люка. Пытаясь использовать свой статус героя, он просит шефа назначить его лейтенантом, однако шеф отказывает ему и назначает его хранителем улик.

Вскоре Эвери и его друзья-полицейские Скотт и Делука совершают незаконный обыск дома Рамины с целью найти деньги, которые Люк ей оставил. Делука, используя свою власть, грозит матери Рамины арестом в случае, если они найдут деньги, и вынуждают её не мешать Скотту и Эвери обыскивать комнату малыша-Джейсона. Скотт просит Эвери подержать спящего младенца, пока он достаёт пакет с деньгами из матраца детской кроватки.

Полицейские уходят с деньгами, львиную долю которых отдают Эвери в качестве «неофициального бонуса». Эвери пытается сдать эти деньги шефу, однако тот отказывается принять его показания против других полицейских и выгоняет его. Тем не менее, в поисках правосудия Эвери ухитряется записать разговор с коррумпированным полицейским и сдаёт эту запись окружному прокурору Килкаллену. Он использует своё положение, чтобы получить должность помощника прокурора. Начинается громкое расследование в полицейском участке, в котором Эвери выступает как главный свидетель.

Спустя 15 лет Эвери баллотируется на пост генерального прокурора. Он давно развелся со своей женой и после похорон отца его сын-подросток Эй-Джей переезжает к нему. В новой школе Эй-Джей знакомится с Джейсоном. Ни один из них не знает, что отец Джейсона — Люк Глэнтон. Позднее их обоих арестовывают за хранение тяжелых наркотиков. В изоляторе временного содержания Эвери узнает имя Джейсона и строго наказывает своему сыну не общаться с ним. Используя свою власть он освобождает Эй-Джея и Джейсона от тюрьмы.

Тем временем, Джейсон уходит из дома, отправив фотографию его отца своей матери. Он покупает мотоцикл на деньги, которые он забрал у Эвери и уезжает на нём в путешествие по стране, как когда-то его отец.

Источник

МЕСТО ПОД СОСНАМИ: МЕСТЬ В НАСЛЕДСТВО

МЕСТО ПОД СОСНАМИ: МЕСТЬ В НАСЛЕДСТВО

Режиссер: Дерек Сиенфрэнс
Страна: США
Год: 2012

Дерек Сиенфрэнс в ленте «Место под соснами» продолжает развивать тему, начатую в первом фильме «Валентинка» (на самом деле Blue Valentine — «Грустный валентин»), с присущей ему трагичностью и фатализмом. Второй полнометражный фильм режиссера представляет из себя, одновременно, криминальную драму, детективный триллер, фильм про ограбления с погонями, и даже семейную эпопею. И у «Места под соснами» даже получается не развалиться под собственной тяжестью от переизбытка элементов.

Place Beyond Pines тоже не очень повезло с переводом названия, как и вышеупомянутой «Валентинке». Вариант «Вдали от сосен» ближе местному сюжету, хотя звучит более грузно. Оригинальное же название фильма приковано цепью к локации, в которой была отснята большая часть картины — городу Скенектади, Нью-Йорк. В переводе с языка коренных поселенцев название города звучит как «Место под соснами». То самое.

Место под соснами о чем. Смотреть фото Место под соснами о чем. Смотреть картинку Место под соснами о чем. Картинка про Место под соснами о чем. Фото Место под соснами о чем

Сюжет стартует. Герой по имени Красавчик Люк (Райан Гослинг) вкалывает за копейки, чтобы заработать на еду ребенку. Денег не хватает и Люк решается на отчаянный шаг — ограбить банк и отдать деньги Ромине (Ева Мендес), чтобы мать и ребенок больше ни в чем не нуждались. Герой пытается быть хорошим отцом даже несмотря на то, что Ромина давно живет с другим. Давний мимолетный роман Люка и Ромины закончился рождением ребенка, о котором герой не знал. Теперь в нем играют отцовские чувства, вот только Люк совершенно не представляет, как этим самым отцом быть.

Гослинг в «Месте под соснами» играет персонажа, соединяющего в себе черты глуповатого парня и типичного мачо с татуировками и на мотоцикле. Ева Мендес в тандеме с ним пытается играть усталую дурнушку, но дурнушка из нее — как Человек-слон из самого Гослинга.

Герой Гослинга здесь сильно похож на героя, опять же, Гослинга из «Драйва» Николаса Виндинга Рефна. Эти персонажи молчаливы, скупы эмоционально и готовы пойти на все, ради девушки. Но вышеупомянутые картины — абсолютно разные. В «Месте под соснами», как и в «Драйве» — густой, тягучий саундтрэк. Только у Сиенфрэнса на фоне играет меланхоличный аккомпанемент от Майка Паттона из Faith No More, как будто в противовес ретровейву Кавински из «Драйва».

Вместо длинных планов с задумчивым Гослингом, утопающем в ночном неоне, Сиенфрэнс предлагает нам отвлечься от серой, нарочито минималистичной, картинки и погрузиться в эмоции. Вместо туманного рефновского визуала с длинными планами, в фильме Сиенфрэнса — спешный, рваный монтаж. Вместо плавной камеры — трясущиеся руки оператора. Вместо героя-аватара зрителя и его пути — три личных истории обычных людей. Вместо насилия — семейная драма. Даже лихие сцены погонь в «Месте под соснами» сильно разбавляются бытом.

Причем погони и ограбления в фильме сняты мастерски, в них хорошо чувствуются скорость, напряжение и пространство. По словам Гослинга, эти сцены были сняты в реальных банках с минимальным количеством монтажных склеек. Именно так был достигнут эффект динамизма, обычно присущий документальным и псевдо-документальным фильмам. Дерек Сиенфрэнс во время съемок картины говорил, что вдохновлялся старыми ТВ-шоу вроде «Полицейских» и «America’s Wildest Police Chases». В них как раз большинство погонь писалось «с натуры».

Место под соснами о чем. Смотреть фото Место под соснами о чем. Смотреть картинку Место под соснами о чем. Картинка про Место под соснами о чем. Фото Место под соснами о чем

Сюжетно «Место под соснами» — эпический триптих, из которого, например, канал AMC выжал бы длинную мыльную оперу на шесть сезонов. Но Сиенфрэнс даже не думал подписываться на марафон и экономно упаковал сюжет в камерный двухчасовой фильм за 15 миллионов долларов. Обычно такие истории — завсегдатаи «Сандэнса», но «Место под соснами» добралось аж до Каннского кинофестиваля.

Со второго часа картина мутирует, и превращается почти в другой фильм. Пока Люк пытается добыть денег, события приводят его прямо к полицейскому Эйвори Кроссу (Брэдли Купер). История Люка в этом месте завершается, а от лица Кросса продолжается повествование во втором акте.

Новый герой растерян, ведь один его неверный шаг тянет Эйвори в трясину, из которой выбраться живым, скорее всего, ему уже не получится. Режиссер фильма также писал сценарий к «Месту под соснами» (вместе с двумя соавторами), и роль Кросса конструировал специально под Брэдли Купера. Именно Купер, по мнению режиссера, идеально бы вошел в образ человека, совершенно сгнившего изнутри, но кажущегося окружающим героем.
Кросс стремительно идет вверх по карьерной лестнице, надеясь занять должность окружного прокурора. Как и у героя Гослинга, у персонажа Купера полно проблем. Помимо психологических последствий встречи с Люком, его мучает совесть. Он связался не с теми людьми и погряз в коррупции.

Противника Кросса, а по совместительству средоточие зла его сюжетной линии, играет Рэй Лиотта. Есть актеры-образы вроде Шона Бина, умирающего в девяти фильмах из десяти или Моргана Фримана, который всегда отыгрывает ходячую энциклопедию. А вот Рэй Лиотта — актер, всегда мастерски изображающий разного рода бессовестных мерзавцев. Именно он будет разрушать героя Купера в на протяжении его персонального сюжета. Именно он будет смотреть прямо в камеру взглядом человека, который знает, чем все закончится. По его глазам видно, что развязка будет далеко не счастливой.

Место под соснами о чем. Смотреть фото Место под соснами о чем. Смотреть картинку Место под соснами о чем. Картинка про Место под соснами о чем. Фото Место под соснами о чем

Истории Эйвери и Люка плотно связаны не только сюжетно, но и символически — они оба составляют одно целое, как инь и янь. Герой Купера — темноволосый взрослый мужчина-карьерист с семьей и постоянной работой, всегда одет в костюм. Герой Гослинга — светловолосый, без толковый работы и семьи. Да чего говорить, он даже футболки наизнанку носит. Персонажи — абсолютно разные, но они похожи, ведь семейного счастья и своего места в жизни нет ни у того, ни у другого.

Неудивительно, что третья история в «Месте под соснами» выстроена вокруг детей Люка и Эйвери, которые спустя пятнадцать лет после второго акта, благодаря невидимым шестеренкам судьбы, оказываются друзьями. Жизни Эй Джея (Эмори Коэн) и Джейсона (Дэйн Дехаан) становятся похожи на жизни их отцов — у одного есть почти все, чего можно желать, а у другого — почти ничего.

Третий акт углубляет повествование, утяжеляет его философскими метафорами и смыслами. Прошлое настигает героев, вскрывается роковая связь их отцов и вот уже трагедия, словно пожар, охватывает новое поколение. Так, многие сцены в фильме повторяются дважды, в разных актах и разном времени, а объединяет их — мятая фотография, кочующая от персонажа к персонажу. Именно на ней запечатлено то самое, несуществующее счастье для каждого из героев фильма.

Все истории в «Месте под соснами» — простые, слишком обычные, бытовые и от этого в них очень легко поверить. Даже когда молодые актеры переигрывают, а режиссер изо всех сил пытается выдавливать из зрителя слезы самыми грубыми методами.

Причем Сиенфрэнс работает с сюжетом о поломанных жизнях не первый раз. В своей «Валентинке» он рассказывал о том, как два любящих друг друга человека, сознательно и бессознательно разрушают свои жизни. В «Месте под соснами» режиссер берет ту же тему, но смотрит под другой оптикой, расширяет масштабы. От истории одной семьи до размеров всей жизни в целом. Грусть и кухонная депрессия «Валентинки» здесь заменены фатализмом и криминалом.

Место под соснами о чем. Смотреть фото Место под соснами о чем. Смотреть картинку Место под соснами о чем. Картинка про Место под соснами о чем. Фото Место под соснами о чем

Даже спустя восемь лет с момента выхода на широкие экраны, «Место под соснами» смотрится свежо, а Сиенфрэнс кажется занятным режиссером, работающим просто и действенно. Его почерк хорошо ложится на драматичные сценарии с приземленными историями.

В работах, снятых после «Места под соснами» Сиенфрэнс продолжает совершенствовать свой метод. Именно поэтому «Свет в океане» и «Я знаю, что это правда» — такие доходчивые. Они так же трагичны и так же закручены вокруг человеческих взаимоотношений, именно им подчиняются жизни персонажей.

Да, Сиенфрэнс иногда перегибает с драматизмом, иногда ошибается с градусом пафоса, иногда делает ошибки в логике. Но «Место под соснами» работает не в деталях, а целиком. Местная громоздкая сюжетная конструкция, благодаря ровному киноязыку и отличной работе с психологией в итоге срабатывает как полноценное произведение. В него веришь, его персонажей чувствуешь, им сопереживаешь. Для фильма — это самое главное.

Редактор: Лена Черезова

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *