Метафизика что это простыми словами в философии
Термин метафизика простыми словами
Значение термина
Метафизика это все то, что невозможно объяснить с помощью современной науки. К таким понятием можно отнести паранормальные явления, нетрадиционную медицину, астрологию, гадание, общение с духами и иные паранормальные верования.
Метафизическая идея не может проявится в реальности, но может объяснить происходящие в реальности вещи. Объяснения при этом делятся на мифологические и правдоподобные.
Например:
Происхождение слова
Метафизика была перенята из произведений Аристотеля. Термин в течении столь долгого времени распространился во множестве наук, таких как астрология, парапсихология, общая философия.
Волнующими многих темы, которые входят в спектр интересов метафизики, являются:
Многие столетия, метафизика остается предметом многих споров и насмешек в кругах философов и научных деятелей.
В 1920 году, она подвергалась радикальной критики со стороны логического позитивизма. При нем, значение какого-либо утверждения сводилось к чувственным восприятиям. Если для утверждения чувственные восприятия указать нельзя, то утверждение является бессмысленным.
На протяжении мировой истории, с метафизикой сталкивались такие знаменитые личности, как: Фома Аквинский, Декарт, Иммануил Кант, Гегель.
Но явления, не имеющие «научной почвы под ногами», продолжают будоражить человеческие познания.
Значение слова «метафизика»
1. Метод познания, противоположный диалектике, рассматривающий явления вне их взаимной связи, противоречий и развития.
2. Идеалистическое философское учение о выходящих за пределы опыта неизменных первоначалах мира, якобы лежащих в основе физических явлений.
3. О чем-л. отвлеченном, умозрительном и потому малопонятном, туманном.
[От греч. μετά τά φυσικά — после физики (так были названы философские сочинения Аристотеля, помещенные после его трактатов по физике)]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
МЕТАФИ’ЗИКА, и, мн. нет, ж. [от греч. meta ta physika, букв. после физики] (книжн.). 1. Мировоззрение и метод, противоположные диалектике, идеалистическое учение об абсолютных неизменных сущностях бытия и принципах познания. Для профессоров идеалистов, юмистов и кантианцев всякий материализм есть «метафизика», ибо он за феноменом (явлением, вещью для нас) видит реальное вне нас. Лнн. Буржуазная философия называет метафизикой выход за пределы опыта. 2. перен. Всякое отвлеченное суждение, туманное и малопонятное (разг. ирон. неодобрит.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
метафи́зика
1. филос. раздел философии, занимающийся исследованиями первоначальной природы реальности, бытия и мира как такового
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: потрошёный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Метафизика
Метафи́зика (др.-греч. τὰ μετὰ τὰ φυσικά — «то, что после физики» [1] ) — раздел философии, занимающийся исследованиями первоначальной природы реальности, мира и бытия как такового.
Содержание
Этимология
Первоначально слово «Метафизика» использовалось как обозначение сборника 14 книг Аристотеля с рассуждениями о первых причинах («первых родах сущего»), оставшихся после него в необработанном виде, которые в издании философских работ, подготовленном Андроником Родосским, были расположены после (μετά τά) Аристотелевой «Физики» (φυσικά), отчего и получили своё название.
Николай Дамасский, перипатетик I в. н. э., цитирует их под этим названием. Понятое в переносном смысле, как обозначающее само содержание «первой философии» («первофилософии») по Аристотелю, название Метафизика указывает на изучение того, что лежит за пределами физических явлений, в основании их. Этот смысл термина и остался в общем сознании.
Впервые этот термин был употреблен неоплатоником Симплицием в V веке, а в средние века получил широкое распространение, став синонимом философии, рассматриваемой как учение о началах всего сущего, считавшихся неизменными, духовными и недоступными чувственному опыту началами.
Этимологическое значение метафизики в ходе истории значительно менялось. В связи с этим, можно различать:
Метафизические вопросы
Примеры определений и описаний метафизики
На долю человеческого разума в одном из видов его познания выпала странная судьба: его осаждают вопросы, от которых он не может уклониться, так как они навязаны ему его собственной природой; но в то же время он не может ответить на них, так как они превосходят все его возможности. В такое затруднение разум попадает не по своей вине. Он начинает с основоположений, применение которых в опыте неизбежно и в то же время в достаточной мере подтверждается опытом. Опираясь на них, он поднимается (в соответствии со своей природой) все выше, к условиям все более отдалённым. Но так как он замечает, что на этом этапе его дело должно всегда оставаться незавершённым, потому что вопросы никогда не прекращаются, то он вынужден прибегнуть к основоположениям, которые выходят за пределы всякого возможного опыта и тем не менее кажутся столь несомненными, что даже обыденный человеческий разум соглашается с ними. Однако вследствие этого разум погружается во мрак и впадает в противоречия, которые, правда, могут привести его к заключению, что где-то в основе лежат скрытые ошибки, но обнаружить их он не в состоянии, так как основоположения, которыми он пользуется, выходят за пределы всякого опыта и в силу этого не признают уже критериев опыта. Поле битвы этих бесконечных споров называется метафизикой.
Гегель, введение к Науке логики (о невозможности давать внеположное определение логике и об исторической замене метафизики — «логикой»)
Ни в какой другой науке не чувствуется столь сильно потребность начинать с самого смысла дела, без предварительных размышлений, как в науке логики. В каждой другой науке рассматриваемый ею предмет и научный метод различаются между собой; равным образом и содержание этих наук не начинает абсолютно с самого начала, а зависит от других понятий и связано с окружающим его иным материалом […]. Логика же, напротив, не может брать в качестве предпосылки ни одной из этих форм рефлексии или правил и законов мышления, ибо сами они составляют часть её содержания и сначала должны получить своё собственное обоснование внутри нее. […] Она поэтому не может заранее сказать, что она такое, только всё её изложение порождает это знание о ней самой как её итог (Letztes) и завершение. […] Объективная логика, таким образом, занимает скорее место прежней метафизики, каковая была высившимся над миром научным зданием, которое должно было быть воздвигнуто только мыслями. — Если примем во внимание последнюю форму (Gestalt) развития этой науки, то мы должны сказать, во-первых, что объективная логика занимает место онтологии — той части указанной метафизики, которая должна была исследовать природу ens [сущего] вообще […]. — Но тогда объективная логика постольку охватывает и остальные части метафизики, поскольку метафизика стремилась постигнуть чистыми формами мысли особенные субстраты, заимствованные ею первоначально из [области] представления, — душу, мир, Бога […]. Логика рассматривает эти формы свободно от указанных субстратов, субъектов представления, рассматривает их природу и ценность в себе и для себя самих.
Фридрих Ницше, Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей (следует иметь в виду, что эта работа подготавливалась к печати не самим Ницше, но уже привычно рассматривается в корпусе его классических текстов)
Если принять те два положения, что путем становления ничего не достигается и что под всем становлением нет такого великого единства, в котором индивид мог бы окончательно потонуть, как в стихии высшей ценности, то единственным исходом остается возможность осудить весь этот мир становления как марево и измыслить в качестве истинного мира новый мир, потусторонний нашему. Но как только человек распознает, что этот новый мир создан им только из психологических потребностей и что он на это не имел решительно никакого права, возникает последняя форма нигилизма, заключающая в себе неверие в метафизический мир, запрещающая себе веру в истинный мир. С этой точки зрения реальность становления признается единственной реальностью и воспрещаются всякого рода окольные пути к скрытым мирам и ложным божествам, но, с другой стороны, этот мир, отрицать который уже более не хотят, становится невыносимым… — Что же в сущности произошло? Сознание отсутствия всякой ценности было достигнуто, когда стало ясным, что ни понятием «цели», ни понятием «единства», ни понятием «истины» не может быть истолкован общий характер бытия. Ничего этим не достигается и не приобретается; недостает всеобъемлющего единства во множестве совершающегося: характер бытия не «истинен», — а ложен… в конце концов нет более основания убеждать себя в бытии истинного мира… Коротко говоря: категории «цели», «единства», «бытия», посредством которых мы сообщили миру ценность, снова изъемлются нами — и мир кажется обесцененным… [источник не указан 236 дней]
История метафизики
Метафизика сохраняет статус одного из центральных значений (понятий, категорий, способов мышления) философии на всём протяжении истории со времен античности до наших дней. Для многих философов она является синонимом философии в целом.
В отношении Аристотелевской философии можно связывать метафизику с бытием Ума (аристотелевский Нус). В отношении Платоновской философии можно сказать, например, что метафизика «связана» с миром идей (Платоновскими идеями).
Непрерывность связи понятий между античностью и современностью ощутима в сегодняшнем обиходном словоупотреблении «метафизического» как синонима «идеального», «сверхчувственного», лежащего за пределами явленного.
Несмотря на то, что это родство понятия в обиходном словоупотреблении оправдано, но оно же и обманчиво. Так, например, «идеальное» античности — это вовсе не то «идеальное», которое присутствует у Карла Маркса или у платоников XX века.
Общим в таком словоупотреблении подразумевается то, что не «видится глазом», не усматривается непосредственно и «просто»; то, что требует каких-то особых операций (магических или метафорических — восхождения, нисхождения, возвращения, интеллектуальных — абстрагирования, редукции, и так далее) для достижения истока (начал, причин).
Содержание понятия «метафизика» и отношения к ней менялось неоднократно:
Аристотель во всей своей «Метафизике» ни разу не употребляет слово «метафизика», (если не считать названия книги, не им самим данного), а в самом тексте непосредственно обсуждает, описывает и анализирует проблемы «начал». Естественно, что Аристотель так поступает не только потому, что таков был круг его собеседников, которым не нужно было давать определений, но потому, что характер объяснений у Аристотеля принципиально отличается от того, к чему «привыкло» Новое время. Фома Аквинский и другие средневековые европейские философы обращаются с метафизикой, как с чем-то законченным, созревшим, имеющим фиксированное, раз и навсегда заданное значение (заданное Аристотелем, в частности), и нуждающимся только в должном разъяснении, аргументации и последовательном применении. Декарт применяет принцип эпохе в отношении всех фундаментальных (и поэтому — метафизических) утверждений, исключая из рассмотрения любые основания, которые могут быть подвергнуты сомнению. Декарт приходит, таким образом, к единственному бесспорному утверждению — «я сомневаюсь, значит мыслю, следовательно существую» (невозможно подвергнуть сомнению сам факт сомнения). С конца XVIII века, с эпохи просвещения, метафизика начинает систематически рассматриваться не только как осмысленная совокупность высказываний о мире, бытии и сущем, которые могут быть истинны или ложны (как было у Аристотеля), но как особый способ понимания вообще — способ, который ориентируется в том числе на уже существующие высказывания и понимания. То есть уже существующие «до» XVIII века высказывания и понимания «вошли» в наличный мир, оказались под тем же знаком вопроса, что и существование «простого стула». Иммануил Кант критикует утверждения об «опытном» происхождении знания. Кант различал априорное, доопытное и апостериорное, послеопытное знание. Априорными формами восприятия (ибо ведь даже в чистом восприятии мы получаем знание) он называл пространство и время, априорными объявлял также категории рассудка и схематизм их функционирования. Гегель в XIX веке вынужден специально обсуждать само понятие «начало». Он начинает свою книгу «Науки логики» с заявления о том, что никаких определений начала перед самим началом логики (объективной метафизики) быть не может, и ситуация с «началами» обстоит не так, как в началах, скажем, математики.
Метафизика во второй половине XIX века
Идеи, высказанные Кантом, развивали многочисленные позитивисты. В отличие от Канта, они полагали, что в своей метафизике вообще не оставляют места метафизическому, трансцендентальному, внеположному фактической наличности, но только «опыт», факт.
Критики позитивистов (в частности, материалисты) указывали на то, что ни один позитивист не способен обойтись без обобщающих категорий и понятий, которым нет никакого соответствия в наличном мире фактов. Поздняя критика с позиций марксизма позитивистов конца XIX века (В. И. Ленин «Материализм и эмпириокритицизм») связывала философскую деятельность позитивистов с наследием И.Канта, с кантианской «вещью в себе». В контексте марксистских работ слово «метафизика» употреблялось как синоним обмана, лжи и реакционной идеологии классов-эксплуататоров. В целом, ни позитивисты, ни материалисты не оставили работ, вошедших в общепризнанную классику метафизики. Так случилось потому, что они полагали, будто в их ориентации на факты, науку, покорение «природы» и «социальных сил» метафизика отсутствует.
Во второй половине XIX века Фридрих Ницше посвятил всю свою жизнь и философскую работу борьбе с метафизикой (Философия жизни). Вся «старая» метафизика укрывает от мысли фундаментальное потрясение, исчезновение начал, ликвидацию основ, господство чистого становления, торжество Ничто («Бог умер»).
Драматический и знаменательный смысл борьбы Ницше можно обозначить как творческое, трагическое придание ценности миру на фоне признания всепроникающего и неустранимого нигилизма. Нигилизм невозможно «критиковать», поскольку не наблюдается ни одной позиции, которая была бы внеположна самому нигилизму. Само историческое возникновение критической философской позиции в античности (Сократ) расценивалось Фридрихом Ницше как метафизическое падение.
Метафизика в XX—XXI веках (Новейшее время)
В целом, XX век характеризуется жесточайшей рефлексией языка, в том числе языка, на котором пишутся словарные статьи.
В XX веке декартовский принцип Эпохе был воспроизведен Эдмундом Гуссерлем в феноменологии.Эдмунд Гуссерль провозглашает лозунг «Назад, к вещам», и прибегает к крайней скрупулёзности в создании новых, «адекватных» терминов для описания своего пути «назад» к вещам, «какими они есть».
Мартин Хайдеггер в XX веке расценивал творчество Фридриха Ницше как вершину западной метафизики, исчерпывающую все возможные метафизические мыслительные ходы и конструкции. Хайдеггер воспринял ницшевскую проблематику нигилизма, «Ничто», и разрабатывал эту проблематику в связи с существованием науки, техники, безусловно соотнося само существование техники и её «прогресс» с нигилизмом.
Ницшевское восприятие всеобщности нигилизма и отсутствия «позиции», внеположной нигилизму, Хайдеггер переосмыслил как проблему бытия языка. Действительно, любая «позиция» является таковой только в силу своей выраженности в языке, и, следовательно, отсутствие «что?» влечет за собой поиски «как?». Метафизика по Хайдеггеру — это ответ на вопрос «что она есть?».
Мартин Хайдеггер полагал метафизику неизбежным спутником любой речевой деятельности. (В частности, известную «волю к власти» Фридриха Ницше он характеризовал как «замену» одного сорта метафизики собственно метафизикой «воли к власти».)
Представители аналитической философии в XX веке, в частности, Людвиг Витгенштейн, рассматривали метафизику как языковую игру, значения слов в которой неопределены и определены быть не могут. И это означает, что метафизические вопросы представляют из себя не вопросы без ответов, а попросту языковую путаницу, ответ на которую не имеет смысла. Ясность мира дана целиком и полностью, но она невыразима в слове и недоступна вопрошанию (мистицизм).
Постмодернисты XX века, наследуя Ницше и Хайдеггеру, объявляют войну метафизике в целом, полагая, что за проклятыми вопросами о первоначалах стоит первоначальное и метафизическое понятие целостного субъекта, который хочет «что-то понять» («метафизика присутствия»).
«На самом деле» нет ничего, кроме текстов, нет никакого «на самом деле» (снимается проблема истинности) и понимать тексты просто некому, поскольку в принципе отсутствует внеположная текстам инстанция, как понимающий целостный субъект. «Целостный субъект», «я» — не более и не менее, чем текст в ряду других текстов (или сам представляет из себя этот ряд).
Деконструктивисты фактически переносят декартовское эпохе на уровень фразы, слова, буквы. Текстом является «всё». При этом, в духе Гегеля, это «всё» является тождественным «ничто».
Традиции по регионам
Метафизика изучает вопросы, связанные с тем, что должно существовать и какие существуют типы существования. Метафизика пытается абстрактно и полностью ответить на вопросы:
СОДЕРЖАНИЕ
Гносеологическая основа
Центральные вопросы
Онтология (бытие)
Идентичность и изменение
Несколько древних греков заняли крайнюю позицию в отношении природы изменений. Парменид полностью отрицал изменение, в то время как Гераклит утверждал, что изменение было повсеместным: «Ни один человек никогда не ступит в одну и ту же реку дважды».
Формально в нем говорится
Пространство и время
Объекты кажутся нам в пространстве и времени, в то время как абстрактные сущности, такие как классы, свойства и отношения, нет. Каким образом пространство и время служат основой для объектов? Являются ли сами пространство и время сущностями какой-либо формы? Должны ли они существовать раньше объектов? Как именно их можно определить? Как время связано с изменениями; должно ли всегда что-то меняться, чтобы время существовало?
Причинно-следственная связь
Причинность обычно требуется в качестве основы философии науки, если наука стремится понять причины и следствия и сделать прогнозы относительно них.
Необходимость и возможность
Периферийные вопросы
Метафизическая космология и космогония
Космогония имеет дело конкретно с происхождением Вселенной. Современная метафизическая космология и космогония пытаются ответить на такие вопросы, как:
Разум и материя
Детерминизм и свобода воли
Природные и социальные виды
Число
Прикладная метафизика
Хотя метафизика как философское предприятие в высшей степени гипотетично, она также имеет практическое применение в большинстве других областей философии, науки, а теперь и в информационных технологиях. Такие области обычно предполагают некоторую базовую онтологию (такую как система объектов, свойств, классов и пространства-времени), а также другие метафизические позиции по таким темам, как причинность и действие, а затем строят на них свои собственные частные теории.
Отношение к другим дисциплинам
Наука
В области химии Гилберт Ньютон Льюис обращался к природе движения, утверждая, что нельзя говорить об электроне, который движется, если он не обладает ни одним из свойств движения.
Кэтрин Хоули отмечает, что метафизика даже широко признанной научной теории может быть подвергнута сомнению, если можно будет утверждать, что метафизические предпосылки теории не вносят вклад в ее предсказательный успех.
Богословие
Существует связь между теологическими доктринами и философскими размышлениями в философии религии (например, христианской философии ), философские размышления строго рациональны. При таком видении двух дисциплин, если хотя бы одна из предпосылок аргумента вытекает из откровения, аргумент попадает в область теологии; в противном случае он попадает в сферу философии.
Отказ от метафизики
Если взять в руки какой-нибудь том [книгу]; о богословии или школьной метафизике, например; позвольте нам спросить, содержит ли он какое-либо абстрактное рассуждение относительно количества или числа? Нет. Содержит ли он какие-либо экспериментальные рассуждения относительно фактов и существования? Нет. Тогда предай его огню: он не может содержать ничего, кроме софистики и иллюзий.
Этимология
Однако после того, как название было дано, комментаторы попытались найти другие причины его уместности. Например, Фома Аквинский понимал это как относящийся к хронологическому или педагогическому порядку наших философских исследований, так что «метафизические науки» будут означать «те, которые мы изучаем после того, как овладели науками, имеющими дело с физическим миром».
История и школы метафизики
Предыстория
Бронзовый век
Досократическая Греция
Демокрит и его учитель Левкипп известны тем, что сформулировали атомную теорию космоса. Их считают предшественниками научного метода.
Классический Китай
Классическая Греция
Сократ и Платон
Сократ известен своим диалектическим или вопрошающим подходом к философии, а не позитивной метафизической доктриной.
Его ученик Платон известен своей теорией форм (которую он вкладывает в уста Сократа в своих диалогах). Платонический реализм (также рассматриваемый как форма идеализма) считается решением проблемы универсалий ; то есть, что общего у конкретных объектов, так это то, что они разделяют определенную Форму, которая универсальна для всех других их соответствующего вида.
Теория имеет ряд других аспектов:
Аристотель
Классическая Индия
Подробнее об индийской философии: индуистская философия
Санкхья
Веданта
Буддийская метафизика
Исламская метафизика
Основные идеи суфийской метафизики окружали концепцию weḥdah (وحدة), что означает «единство», или по-арабски توحيد tawhid. ваḥдат аль-вуджуд буквально означает «Единство существования» или «Единство бытия». Это словосочетание было переведено как « пантеизм ». Вуджуд (то есть существование или присутствие) здесь относится к вуджуду Аллаха (сравните тавхид). С другой стороны, waḥdat ash-shuhūd, что означает «Апартизм» или «Единобожие Свидетеля», утверждает, что Бог и его творение полностью отделены.
Схоластика и средневековье
Подробнее о средневековой философии и метафизике: средневековая философия
Континентальный рационализм
В период раннего Нового времени (17-18 века) системообразующая сфера философии часто связана с рационалистическим методом философии, то есть техникой вывода природы мира с помощью чистого разума. Использовались схоластические концепции субстанции и акциденции.
Вольф
Британский эмпиризм
Иммануил Кант предпринял грандиозный синтез и пересмотр уже упомянутых тенденций: схоластической философии, систематической метафизики и скептического эмпиризма, не говоря уже о растущей науке того времени. Как и разработчики систем, у него была общая структура, в которой должны были решаться все вопросы. Подобно Юму, который, как известно, разбудил его от «догматического сна», он с подозрением относился к метафизическим спекуляциям, а также уделял большое внимание ограниченности человеческого разума. Кант описал свой сдвиг в метафизике от заявлений об объективном ноуменальном мире к исследованию субъективного феноменального мира как Коперниканскую революцию по аналогии (хотя и противоположную по направлению) переходу Коперника от человека (субъекта) к Солнцу. (объект) в центре вселенной.
Поздняя современная философия
Ранняя аналитическая философия и позитивизм
В период, когда в философии господствовал идеализм, наука добивалась больших успехов. Прибытие нового поколения философов с научным складом ума привело к резкому снижению популярности идеализма в 20-е годы прошлого века.
Континентальная философия
Движение спекулятивного реализма знаменует собой возврат к полнокровному реализму.
Метафизика процесса
В широком смысле метафизика процессов стара, как западная философия, с такими фигурами, как Гераклит, Плотин, Дунс Скот, Лейбниц, Давид Юм, Георг Вильгельм Фридрих Гегель, Фридрих Вильгельм Йозеф фон Шеллинг, Густав Теодор Фехнер, Фридрих Адольф Тренделенбург, Чарльз Ренувье, Карл Маркс, Эрнст Мах, Фридрих Вильгельм Ницше, Эмиль Бутру, Анри Бергсон, Самуэль Александр и Николас Бердяев. По-видимому, остается открытым вопрос, следует ли включать таких крупных «континентальных» фигур, как покойный Мартин Хайдеггер, Морис Мерло-Понти, Жиль Делёз, Мишель Фуко или Жак Деррида.
В строгом смысле метафизика процесса может быть ограничена работами нескольких отцов-основателей: Г.В.Ф. Гегеля, Чарльза Сандерса Пирса, Уильяма Джеймса, Анри Бергсона, А.Н. Уайтхеда и Джона Дьюи. С европейской точки зрения было очень значительное влияние раннего Уайтхеда на работы выдающихся ученых, таких как Эмиль Мейерсон (1859–1933), Луи Кутюрат (1868–1914), Жан Валь (1888–1974), Робин Джордж Коллингвуд ( 1889–1943), Филипп Дево (1902–1979), Ханс Йонас (1903–1993), Дороти М. Эммет (1904–2000), Морис Мерло Понти (1908–1961), Энцо Пачи (1911–1976), Чарли Данбар Броуд (1887–1971), Вулф Мейс (1912–2005), Илья Пригожин (1917–2003), Жюль Вюйлемен (1920–2001), Жан Ладриер (1921–2007), Жиль Делез (1925–1995), Вольфхарт Панненберг ( 1928–2014) и Райнер Виль (1929–2010).
Современная аналитическая философия
В то время как ранняя аналитическая философия имела тенденцию отвергать метафизическое теоретизирование под влиянием логического позитивизма, оно возродилось во второй половине двадцатого века. Такие философы, как Дэвид К. Льюис и Дэвид Армстронг, разработали сложные теории по ряду тем, таких как универсалии, причинность, возможность и необходимость и абстрактные объекты. Однако в центре внимания аналитической философии обычно находится не построение всеобъемлющих систем, а тщательный анализ индивидуальных идей.
Аналитическая точка зрения состоит в том, что метафизика изучает феноменальные человеческие концепции, а не делает заявления о ноуменальном мире, поэтому ее стиль часто размывается в философии языка и интроспективной психологии. По сравнению с построением системы это может показаться очень сухим, стилистически похожим на компьютерное программирование, математику или даже бухгалтерский учет (поскольку общая заявленная цель состоит в том, чтобы «учесть» сущности в мире).