Метанол в авто что дает

Альтернативные виды горючего для двигателей внутреннего сгорания — Метанол и Нитрометан

Метиловый спирт, метанол CH3OH

Метанол является очень ядовитым веществом, но все-таки используется в ряде спортивных автомобилей, в случае если регламентом разрешено использование этого вида топлива. Мощность двигателя при использовании метанола будет выше на 7-9 % без каких-либо переделок, кроме добавления топлива до достижения стехиометрического состояния смеси. Стехио­метрическая смесь метанола с воздухом составляет 6,4 к 1, что более чем в два раза меньше, чем при использовании бензина – 14,7 к 1.

Октановое число метанола – 111 по исследовательскому методу! Метиловый спирт обладает большим, чем любой из бензинов, октановым числом, что позволяет уверенно использовать степени сжатия, превышающие 15:1, в то время как средний бензиновый мотор имеет степень сжатия около 11.5:1. Индикаторный КПД за счет уменьшенных тепловых потерь выше на несколько процентов. Учитывая возможность повышенной степени сжатия и улучшенный КПД, суммарная мощность двигателя может быть выше на 20-30 % по сравнению с бензиновым двигателем.

Стоимость литра метанола около 20 руб, только купить его не так-то просто и продается в основном цистернами.

Нитрометан CH3NO2

Нитрометан CH3NO2 — температура горения 4000 º С. Так как в его составе имеется кислород, то при исп ользовании его в двигателе внутреннего сгорания требуется гораздо меньше поступаю­щего кислорода из воздуха, чтоб получить ту же самую мощность, чем от бензина. На практике это выглядит так: Чтоб сжечь килограмм бензина, нужно 14, 7 килограмм воздуха, чтоб сжечь килограмм нитрометана, нужно всего лишь 1, 7 килограмма воздуха. То есть нитрометана в цилиндре одного и того же объема можно сжечь в 8, 7 раза больше, чем бензина. Но нитрометан имеет меньшую плотность энергии – 11,3 МДж/кг вместо 42–44 МДж/кг у бензина. В итоге всех этих расчетов получается, что н а нитрометане двигатель будет иметь мощность в 2, 3 раза выше, чем на бензине.

В связи с этим нитрометан применяют лишь в соревнованиях самых мощных драгстеров, Top Fuel Dragster, где время работы двигателя на максимуме ограничивается 5 секундами. Также данный вид топлива используют в моделизме, как присадку для микродвигателей, использующих калильное зажигание. Стоимость нитрометана от 500 до 2500 руб за литр.

Источник

Пить нельзя – нюхать можно: о безопасности метаноловой «омывайки»

Метанол в авто что дает. Смотреть фото Метанол в авто что дает. Смотреть картинку Метанол в авто что дает. Картинка про Метанол в авто что дает. Фото Метанол в авто что дает

Скоро 15 лет, как незамерзающая жидкость на основе метанола находится вне закона, и мы вынуждены пользоваться дорогим и пахучим изопропилом. Разбираемся, в чем причина запрета и какую жидкость лучше выбрать.

Для начала вспомним про основные компоненты незамерзающих жидкостей для омывателя. Это вода, поверхностно-активные вещества (ПАВ), которые отвечают за очистку стекла, красители, «отдушки»-ароматизаторы и температурные модификаторы — этиловый, метиловый или изопропиловый спирты, а также моноэтиленгликоль, не дающие жидкости замерзнуть и отвердеть.

Наилучший термомодификатор — этиловый спирт, он же этанол, он же «пищевой» или «водочный» спирт. По всем показателям (безопасность, себестоимость, температура замерзания) он превосходит метиловый и изопропиловый, но в России акцизный сбор на его использование столь велик, что отечественные производители «незамерзаек» от него отказались. Как исключение иногда в продаже встречаются «премиальные» этаноловые «незамерзайки» по цене порядка 1 500 рублей за 5-литровую канистру.

Опасный метанол?

Немногим уступает этанолу по техническим критериям метиловый спирт, он же метанол, он же древесный спирт. Метанол в РФ не облагается акцизами и по оптовой стоимости относительно дешев (от 12 до 17 тысяч рублей за тонну, в зависимости от производителя и условий поставок), имеет низкую температуру замерзания (— 97,8°С) и, в отличие от изопропилового спирта, не имеет ярко выраженного запаха.

Однако в России с 2007 года метанол для использования в качестве компонента автомобильных жидкостей запрещен — такие составы нельзя ни производить, ни импортировать в РФ. Между тем в странах ЕС, в частности, близких нам Финляндии и Эстонии, метаноловые «незамерзайки» производятся и продаются без ограничений.

Метанол в авто что дает. Смотреть фото Метанол в авто что дает. Смотреть картинку Метанол в авто что дает. Картинка про Метанол в авто что дает. Фото Метанол в авто что дает

Правда, в оправдание запрета у нас ссылаются не на европейский опыт, а на некие «отечественные реалии» и «определенные слои общества», употребляющие суррогаты алкоголя и способные по неведению и привычке из 90-х выпить стеклоочиститель, не зная, что в них метанол.

Однако токсичность паров у метанола одинакова с легальным изопропиловым спиртом. Предельно допустимая концентрация метанола в воздухе рабочей зоны равна 5 мг/куб.м, у изопропилового спирта 10 мг/куб.м, а у этилового спирта, для сравнения, этот показатель равен 1000 мг/куб.м. По классификации, и изопропиловый спирт, и метанол относятся к третьему классу опасности (самый опасный — первый, наименее опасный — четвертый).

Если у вас остались сомнения, предлагаем вашему вниманию цитату из официального постановления Минздрава 14-летней давности:

. Использование стеклоомывающих жидкостей по назначению не оказывает вредного воздействия на здоровье человека, что подтверждается многолетней практикой применения их за рубежом и отсутствием отравлений в нашей стране.

Вместе с тем, учитывая низкий уровень культуры и гигиенического образования части населения, пренебрежение к факторам, наносящим вред здоровью, и соблюдению санитарных требований в области гигиены труда, увеличение в последнее время «социально сниженных лиц» без определенного места жительства и руководствуясь статьей 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановляю:

1. Организациям и предприятиям запретить с 01.07.2000 производство и реализацию стеклоомывающих жидкостей, содержащих метанол.

Главный санитарный врач РФ Г. Г. Онищенко
Постановление Минздрава РФ от 23.05.2000 N 4

Метанол в авто что дает. Смотреть фото Метанол в авто что дает. Смотреть картинку Метанол в авто что дает. Картинка про Метанол в авто что дает. Фото Метанол в авто что дает

Тем не менее во многих публикациях в Сети нагнетаются страх и истерия по поводу содержащих метанол «незамерзаек», говорится о «крайней опасности вдыхания непахнущих ядовитых паров» и предлагается выбирать «незамерзайку» по запаху — чем он сильнее, тем метанола меньше. Оставим эти советы на совести авторов, а читателям со всей авторитетностью заявляем, что если метаноловую жидкость использовать по ее прямому назначению, никакого вреда она не нанесет.

Впрочем, советовать покупать контрафакт на улицах и подпольно ввозить его через границу из Финляндии не будем. Чисто теоретически, если у вас в багажнике найдут канистру с метаноловой «незамерзайкой», вас могут осудить по статье 238 УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, не отвечающих требованиям безопасности». Товар есть? Есть. Перевозка осуществляется? Да. Тем не менее на практике автомобилистов, предпочитающих не ограничивать себя из-за алкогольных пристрастий маргиналов, полиция не трогает. А уж какие у них взаимоотношения с продавцами метанола, остается только догадываться.

Метанол в авто что дает. Смотреть фото Метанол в авто что дает. Смотреть картинку Метанол в авто что дает. Картинка про Метанол в авто что дает. Фото Метанол в авто что дает

Немного конспирологии

Есть мнение, что запрет на производство метилового спирта в России — это результат работы нефтяного лобби. Сторонники данной теории говорят, что изопропиловый спирт в промышленной химии получают методом сернокислотной гидратации пропилена. А вот пропилен, в свою очередь, является побочным продуктом нефтепереработки.

И теория выглядела бы стройно, если бы не любопытный факт: основным сырьем для производства метанола является синтез-газ, который добывают путем пиролиза природного газа. Конечно, от экспорта нефти российский бюджет получил в прошлом году 191 млрд долларов, а от газа — лишь 28 млрд… Но всё равно запрет метаноловой «незамерзайки» как результат победы «Роснефти» над «Газпромом» выглядит как-то странно. Пожалуй, что дело всё-таки в привычках люмпенов, массовый падеж которых государству не нужен.

Легальная вонючка

Сейчас в РФ можно законно производить и импортировать в страну только «незамерзайки» на основе изопропилового спирта. С технической, экономической и потребительской точек зрения он наихудший из всех спиртов, используемых для «незамерзаек». Изопропил имеет самую высокую температуру замерзания (— 89° С) и для получения жидкости с порогом в — 30° С его доля должна быть 50%, то есть половина от объема канистры.

При этом изопропил имеет достаточно высокую оптовую стоимость — примерно в пять раз дороже метилового. Себестоимость «честной» изопропиловой «незамерзайки», таким образом, оказывается достаточно высока, при том что кроме спирта тут к стоимости добавляются различные присадки-ароматизаторы, призванные перебить присущий изопропилу резкий запах. Кстати, безопасность для здоровья этих «отдушек» — тоже под большим вопросом.

Метанол в авто что дает. Смотреть фото Метанол в авто что дает. Смотреть картинку Метанол в авто что дает. Картинка про Метанол в авто что дает. Фото Метанол в авто что дает

По магазинам

Благодаря нашему законодательству, на российском рынке «незамерзаек» образовалось как бы два полюса. На одном — дорогие изопропиловые жидкости стоимостью 400-600 рублей, реализуемые на АЗС, в престижных супермаркетах, дилерских автосервисах и т. п. На другом — продаваемые на рынках, трассах или через Интернет дешевые «незамерзайки» на метаноле ценой 100-200 рублей, производимые фактически подпольно.

Таким образом, выложив 500 рублей за 5-литровую канистру — 30° С потребитель получает полностью легальный продукт, где относительно гарантируется соблюдение порога застывания жидкости и применение в ней качественных ПАВ и красителей, которые не будут разъедать пластики и резину в магистралях стеклоомывателя. Но всё равно дышать придется пахучим изопропиловым «лимоном» или «сосной».

С другой стороны, у содержимого подпольно сделанной метаноловой баклажки за 150 рублей никакого едкого запаха не будет. Но какие ядреные ПАВ намешали туда и водой из какой канавы разбавляли — этого не знает никто. Не гарантируется и соблюдение порога замерзания.

Кстати заметим, что замерзание жидкости раньше заявленной температуры — это одна из самых неприятных «засад». Зимние «омывайки» достаточно редко замерзают в лед и рвут магистрали (если только совсем «паленка»), однако получившаяся снегообразная масса хоть и не выведет систему из строя, но и пользоваться омывателем тоже не даст. Особенно долго растворяется такой «снег» в длинных магистралях омывателей фар и стекла задней двери.

Источник

Почему метанольная незамерзайка, продаваемая на обочинах, лучше магазинной

Приготовить омывающую жидкость в домашних условиях несложно. Но есть ли в этом смысл?

Незамерзающая жидкость в бачке омывателя — это неисчерпаемая тема. И это притом, что омываек в продаже полным-полно: хоть на АЗС, хоть в гипермаркетах. Разного цвета, с различной заявленной температурой замерзания, от многих производителей. А проблема при этом продолжает висеть в воздухе — иначе стали бы то и дело появляться советы по самостоятельному приготовлению подобной жидкости. И дело вовсе не в жадности таких советчиков — вернее, не только в ней. Всё серьезнее.

Метанол в авто что дает. Смотреть фото Метанол в авто что дает. Смотреть картинку Метанол в авто что дает. Картинка про Метанол в авто что дает. Фото Метанол в авто что дает

Зачем делать самому?

Человек становится «самоделкиным», когда его что-то не устраивает в ассортименте продаваемых товаров, а также, порой, от скуки. Применительно к омывающим жидкостям, продаваемым у нас на всех углах, причина известна: под разными именами нам втюхивают товар на основе одного и того же изопропилового спирта. А он для зимних омываек не годится.

Почему? Ведь если на этикетке написано, скажем, «–30», то такая омывайка действительно не превратится в глыбу льда. Но засада в другом: омывать ветровое стекло такая жидкость, как правило, откажется. И виновата в этом так называемая кинематическая вязкость омывайки — назовем ее для простоты текучестью. На морозе любая омывайка становится более вязкой: это видно невооруженным глазом. Достаточно взять бадейку с омывайкой, выставленную на морозе, и покачать из стороны в сторону: сразу будет заметно, что поведение жидкости стало гораздо более заторможенным, чем у воды из-под крана.

Для современного автомобиля подобное загустевание играет роковую роль: охлажденная омывайка с трудом протискивается через узенькие каналы форсунок стеклоомывателя. В итоге вместо мощной летней струи на стекло попадает жалкая струйка длиной в десяток сантиметров, а то и меньше. Как правило, она даже не дотягивается до кромки дворников, а потому расходуется напрасно: стекло остается грязным. Единственным исключением являются древние машины с огромными форсунками, а также современные авто, у которых жидкость подается непосредственно на щетки стеклоочистителя.

Виноват во всем вонючий изопропиловый спирт, их которого и делают все современные омывайки. Его вязкость на морозе возрастает гораздо сильнее, чем у этилового спирта и, конечно же, метилового. Но этиловый спирт обложен акцизами, а потому омывайка на его основе становится золотой. Вне конкуренции находится запрещенный метанол, вязкость которого на морозе в «минус 20» вчетверо ниже, чем у изопропилового.

Почему запрещен метанол — самый лучший и самый доступный для производства спирт? Исключительно из-за той части населения, которая готова пить любую спиртосодержащую дрянь. В постановлении Главного государственного санитарного врача № 4 от 23 мая 2000 года метанол был объявлен безвредным (!) для здоровья нормального человека, но формулировка «Низкая культура населения» поставило его вне закона. Поэтому бывалые водители вынуждены приобретать метанольные омывайки где-то на полулегальных развалах, а не в цивилизованных точках торговли. Кстати, в скандинавиях и канадах эти жидкости спокойно продаются. Никому не приходит в голову пить их вместо пива или водки.

Идет дурацкая игра. Метанольные омывайки нелегально продаются во многих местах, но на них то и дело устраивают облавы. А в нормальных магазинах продают только барахло. В итоге и появляются рецепты от «самоделкиных», готовящих омывайки самостоятельно.

Из чего приготовить — и нужно ли?

Рецепты новизной не блещут. Первым делом нужен спирт — кто какой раздобудет. Но, как мы уже отмечали, этиловый спирт — штука дорогая. Можно купить и метиловый, но, ей-богу, проще приобрести готовую омывайку на его основе. Многие «самоделкины» добавляют в свое зелье какое-нибудь кухонное средство вроде Fairy. Спирт смешивают с водой: чем больше воды, тем ближе полученная омывайка к летней. Однако, как нам кажется, такой «бизнес» оправдает себя с финансовой точки зрения только при наличии какого-то неведомого источника дешевого спирта, который вряд ли может быть легальным. Поэтому наш совет для тех, кто регулярно ездит в сильные морозы — только метанольная омывайка, продаваемая на обочинах.

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

История и производство

В настоящее время метанол обычно производится с использованием метана (основного компонента природного газа ) в качестве сырья. В Китае метанол производится в качестве топлива из угля.

В последнее время метанольное топливо производится с использованием возобновляемых источников энергии и двуокиси углерода в качестве сырья. Исландско-американская компания Carbon Recycling International завершила в 2011 году строительство первого завода по производству возобновляемого метанола в промышленных масштабах.

Его также производит из твердых бытовых отходов компания Enerkem на своем предприятии в Эдмонтоне.

Основное использование топлива

Использует

Топливо для двигателей внутреннего сгорания

И метанол, и этанол горят при более низких температурах, чем бензин, и оба менее летучие, что затрудняет запуск двигателя в холодную погоду. Использование метанола в качестве топлива в двигателях с искровым зажиганием может обеспечить повышенный термический КПД и увеличенную выходную мощность (по сравнению с бензином) из-за его высокого октанового числа (114) и высокой теплоты испарения. Однако его низкое энергосодержание 19,7 МДж / кг и стехиометрическое соотношение воздуха к топливу 6,42: 1 означают, что расход топлива (по объему или массе) будет выше, чем у углеводородного топлива. Образовавшаяся дополнительная вода также делает заряд довольно влажным (подобно двигателям водородно-кислородного внутреннего сгорания), а при образовании кислотных продуктов во время сгорания износ клапанов, седел клапанов и цилиндров может быть выше, чем при сжигании углеводородов. В топливо могут быть добавлены определенные присадки для нейтрализации этих кислот.

По сравнению с бензином, метанол более устойчив к рециркуляции выхлопных газов (EGR), что улучшает топливную экономичность двигателей внутреннего сгорания, использующих цикл Отто и искровое зажигание.

Кислый, хотя и слабый, метанол разрушает оксидное покрытие, которое обычно защищает алюминий от коррозии:

Этот взаимный процесс эффективно способствует коррозии до тех пор, пока либо металл не выветрится, либо концентрация CH 3 OH не станет незначительной. Коррозионное действие метанола было устранено с помощью совместимых с метанолом материалов и топливных присадок, которые служат ингибиторами коррозии.

Гонки

Метанол использовался в цепи CART на протяжении всей кампании (1979–2007 гг.). Он также используется многими организациями, занимающимися шорт-треком, особенно малолитражками, спринтерскими автомобилями и скоростными велосипедами. Чистый метанол использовался IRL с 1996 по 2006 год.

В 2006 году в сотрудничестве с этанолом промышленности, IRL использовали смесь 10% этанола и 90% метанола в качестве топлива. С 2007 года IRL перешла на «чистый» этанол E100.

Гонки Формулы-1 продолжают использовать бензин в качестве топлива, но в предвоенных гонках Гран-при метанол часто использовался в качестве топлива.

Топливо для модельных двигателей

Готовка

Метанол используется в качестве топлива для приготовления пищи в Китае, и его использование в Индии растет. Его печь и канистра не нуждаются в регуляторах или трубах.

Топливные элементы

Токсичность

Максимально допустимое воздействие на воздухе в США (40 часов в неделю) составляет 1900 мг / м 3 для этанола, 900 мг / м 3 для бензина и 1260 мг / м 3 для метанола. Однако он намного менее летуч, чем бензин, и поэтому имеет более низкие выбросы в результате испарения, что снижает риск воздействия при эквивалентном разливе. Хотя метанол предлагает несколько иные пути воздействия токсичности, эффективная токсичность не хуже, чем у бензола или бензина, и отравление метанолом гораздо легче успешно лечить. Существенное беспокойство вызывает то, что отравление метанолом, как правило, необходимо лечить, пока оно еще бессимптомно, для полного выздоровления.

Риск при вдыхании снижается за счет характерного резкого запаха. При концентрациях более 2000 ppm (0,2%) это обычно весьма заметно, однако более низкие концентрации могут оставаться незамеченными, но при этом оставаться потенциально токсичными при более длительном воздействии и могут представлять опасность пожара / взрыва. Опять же, это похоже на бензин и этанол; стандартные протоколы безопасности существуют для метанола и очень похожи на протоколы для бензина и этанола.

Использование метанольного топлива снижает выбросы в выхлопные газы определенных токсинов, связанных с углеводородами, таких как бензол и 1,3-бутадиен, и резко снижает долговременное загрязнение подземных вод, вызванное разливами топлива. В отличие от топлива семейства бензола, метанол будет быстро и нетоксично биоразлагаться без долгосрочного вреда для окружающей среды, если он достаточно разбавлен.

Пожарная безопасность

Метанол гораздо труднее воспламенить, чем бензин, и он горит примерно на 60% медленнее. При пожаре метанола выделяется энергия примерно на 20% от скорости горения бензина, в результате чего пламя становится намного холоднее. В результате возникает гораздо менее опасный пожар, который легче локализовать с помощью соответствующих протоколов. В отличие от бензиновых возгораний, вода является приемлемой и даже предпочтительной в качестве средства пожаротушения при возгорании метанола, поскольку она одновременно охлаждает огонь и быстро разбавляет топливо ниже концентрации, при которой оно сохраняет самовоспламеняемость. Эти факты означают, что как топливо для транспортных средств метанол имеет большие преимущества в плане безопасности по сравнению с бензином. Этанол обладает многими из этих преимуществ.

Поскольку пары метанола тяжелее воздуха, они будут задерживаться у земли или в яме, если нет хорошей вентиляции, а если концентрация метанола в воздухе выше 6,7%, он может загореться от искры и взорваться выше 54 F / 12 C. При пожаре неразбавленный метанол излучает очень мало видимого света, что делает потенциально очень трудным увидеть огонь или даже оценить его размер при ярком дневном свете, хотя в подавляющем большинстве случаев существующие загрязнители или воспламеняющиеся вещества в огне (например, покрышки или асфальт) окрашивают и улучшают видимость огня. Этанол, природный газ, водород и другие существующие виды топлива создают аналогичные проблемы пожарной безопасности, и для всех таких видов топлива существуют стандартные протоколы безопасности и пожаротушения.

Снижению послеаварийного ущерба окружающей среде способствует тот факт, что метанол с низкой концентрацией является биоразлагаемым, малотоксичным и нестойким в окружающей среде. Для очистки после пожара часто просто требуется большое количество воды для разбавления пролитого метанола с последующим вакуумированием или абсорбцией жидкости. Любой метанол, который неизбежно попадает в окружающую среду, будет иметь небольшое долгосрочное воздействие, а при достаточном разбавлении будет быстро биоразлагаться с минимальным или нулевым ущербом окружающей среде из-за токсичности. Разлив метанола, который сочетается с существующим разливом бензина, может привести к тому, что разлив смешанного метанола / бензина будет сохраняться примерно на 30-35% дольше, чем это было бы при разливе одного бензина.

Использовать

В 2019 году было использовано почти 100 миллионов тонн метанола, в основном для химической промышленности.

Соединенные Штаты

В 2005 году губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер прекратил использование метанола, чтобы присоединиться к расширяющемуся использованию этанола, вызванному производителями кукурузы. В 2007 году этанол стоил от 3 до 4 долларов за галлон (от 0,8 до 1,05 доллара за литр) на насосе, в то время как метанол, полученный из природного газа, оставался на уровне 47 центов за галлон (12,5 центов за литр) наливом, а не на насосе.

В настоящее время в Калифорнии нет действующих заправочных станций, снабжающих свои насосы метанолом. Член палаты представителей Элиот Энгель [D-NY17] представил в Конгрессе Закон об открытом топливном стандарте: «Требовать от производителей автомобилей обеспечить, чтобы не менее 80 процентов автомобилей, производимых или продаваемых в Соединенных Штатах каждым таким производителем, работали на топливных смесях, содержащих 85 процентов этанола, 85 процентов метанола или биодизель ».

Европейский Союз

Измененная Директива по качеству топлива, принятая в 2009 году, допускает подмешивание метанола в бензин до 3% по объему.

Бразилия

Стремление добавить заметное процентное содержание метанола к бензину было очень близко к реализации в Бразилии после экспериментального испытания, организованного группой ученых по смешиванию бензина с метанолом в период с 1989 по 1992 год. Проведенное в Сан-Паулу было наложено вето в последнюю минуту мэром города из-за опасений за здоровье работников заправочных станций, от которых не ожидается, что они будут соблюдать меры предосторожности. По состоянию на 2006 год эта идея больше не появлялась.

Индия

Источник

Незамерзайка, от которой можно ослепнуть: как определить подделку

Метанол в авто что дает. Смотреть фото Метанол в авто что дает. Смотреть картинку Метанол в авто что дает. Картинка про Метанол в авто что дает. Фото Метанол в авто что дает

Метанол в авто что дает. Смотреть фото Метанол в авто что дает. Смотреть картинку Метанол в авто что дает. Картинка про Метанол в авто что дает. Фото Метанол в авто что дает

В сети можно найти несколько сотен предложений по продаже дешевой «незамерзайки» без запаха. Пятилитровая канистра обойдется в 90-110 рублей — если брать в розницу. Если закупаться оптом, то есть варианты от 38 рублей за большую бутылку. Есть риск, что за такие деньги покупателю предложат метаноловую подделку. Дело в том, что, во-первых, разрешенный нетоксичный изопропиловый спирт имеет резкий запах, который почти невозможно перебить разнообразными отдушками. Во-вторых, цена легальной стеклоомывающей жидкости начинается от 300-400 рублей в специализированных магазинах.

По информации Роспотребнадзора, «незамерзайка» на основе метанола крайне опасна. «Метиловый спирт может вызвать острые отравления со смертельным исходом при ингаляции, абсорбции через неповрежденную кожу, заглатывании, раздражает слизистые оболочки верхних дыхательных путей, и глаз. Повторное длительное воздействие метанола вызывает головокружение, боли в области сердца и печени, приводит к неврастении, вегетососудистой дистонии, ухудшению зрения, заболеваниям органов желудочно-кишечного тракта, верхних дыхательных путей, дерматитам», — объясняется на сайте ведомства.

В 2015-2016 годах, по данным Роспотребнадзора, было зафиксировано по 1200 отравлений метиловым спиртом, из них больше 1000 заканчивались смертью. Затем количество отравлений стало уменьшаться с каждым годом, в 2020-м врачи зарегистрировали 950 случаев. Но в 2021-м уже к сентябрю число отравившихся перевалило за 874, из них с летальным исходом — 774. Но в ведомстве не уточняют, какие именно случаи отравления учитывались — из-за приема метилового спирта внутрь или от использования омывателя в автомобиле.

Первый приказ о запрете на производство и оборот метанолсодержащих жидкостей подписал Геннадий Онищенко еще в 2000 году. Следующий приказ от главного санитарного врача начал действие в 2007-м. Помимо этого, запрет на метанол с 2019 года содержится в Техническом регламенте Таможенного союза.

Метанол в авто что дает. Смотреть фото Метанол в авто что дает. Смотреть картинку Метанол в авто что дает. Картинка про Метанол в авто что дает. Фото Метанол в авто что дает

Насколько опасен метанол?

Метиловый спирт крайне опасен при приеме внутрь. 10 граммов приводят к слепоте, 30 — к смерти. Но при вдыхании паров метанол не вреден. Отравиться возможно, только если дышать им сутками, отмечает эксперт: «Метанола столько не вдохнешь. Это как опьянеть от паров водки. Как и этанол, метиловый спирт отлично растворим в воде и потому испаряется, но в мизерных концентрациях. И, конечно, эти жидкости пить категорически нельзя. Метанол по вкусу и запаху один в один, как этанол, но смертелен для организма. Потому так часты им отравления при приеме внутрь».

Как распознать качественную «незамерзайку»

Несмотря на то, что метиловый спирт в составе «незамерзайки» вряд ли навредит при применении по назначению, все равно остаются риски при покупке на обочине или на онлайн-площадках поддельной жидкости: помимо запрещенного метанола в ней могут содержаться и другие некачественные ингредиенты. А проверить продукт возможно только в лаборатории. Поэтому лучше приобретать легальные изопропиловые жидкости.

Метанол в авто что дает. Смотреть фото Метанол в авто что дает. Смотреть картинку Метанол в авто что дает. Картинка про Метанол в авто что дает. Фото Метанол в авто что дает

В Роспотребнадзоре отметили, что разрешенную «незамерзайку» можно отличить по резкому запаху. По другим внешним признакам проверить продукт не получится. Поэтому покупателю надо обратить внимание на маркировку товара. Инструкции, состав, срок годности и прочие данные должны легко читаться. Помимо этого, у продавца можно запросить сертификат соответствия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *