Метапредметные умения что это такое

12 основ практики метапредметности в образовании

Анатолий Сторожев

16 марта 2020 • 16:40

Материал Максима Васильева о метапредметном подходе к образованию вызвал бурную дискуссию на сайте. Оказалось, что тема метапредметности интересна нашим читателям, поэтому мы предложили высказаться участнику Педсовета, руководителю Лаборатории целостного образования Анатолию Сторожеву.

Несмотря на то, что метапредметные результаты давно внесены в государственный образовательный стандарт, у большинства педагогов до сих пор не сложилось представления о смыслах и ценностях этого нововведения. Метапредметность увеличила список раздражающих факторов и пока не стала ресурсом.

Непонимание задачи при необходимости соблюдать закон быстро привело к девальвации понятия. Но это дело привычное, пустыми словами педагогов не удивить. Вот внедрили же в школьную практику избыточное словечко – «компетенции», что с этим делать тоже неизвестно, но не конфликтовать же с начальством, приходиться «компетентствовать». Схема деятельности известна, как выстраивать деятельность – все понимают, а как выстроить компетентность – загадка. Компетентны ли второклассники решать квадратные уравнения – понять невозможно. Так и здесь.

Возвращаем понятию «метапредметность» исходный смысл

Сегодня повсеместно вижу, как за метапредметный подход выдают то введение интегрированных предметных курсов, то проектный метод, то развитие общих учебных навыков (этот вариант гораздо ближе к истине). Так проще. Особенно если истинной задачей отдельных руководителей является не развитие, а деградация образования. Развитие – для деклараций. Деградация – профессиональная установка.

Поэтому обращаюсь прежде всего к той прослойке учителей, которые каким-то чудом сохраняют в себе силы работать осмысленно. Восстановим исходную ситуацию.

Приблизительно в 1987 году доктор психологических наук, методолог Юрий Вячеславович Громыко с группой соратников и учеников приступил к разработке этого принципиально нового направления в образовании. В 1990 г в Москве была создана экспериментальная площадка – гимназия 1314, на базе которой шла разработка и обкатка четырёх метапредметов для старшеклассников: «Знание», «Знак», «Задача» и «Проблема». В 2000 году Громыко пишет книгу «Мыследеятельностная педагогика» (издана в Минске), в которой описан этот ценнейший опыт. Разработки метапредметов продолжаются и в наши дни. Многие ли о них знают?

Метапредметные умения что это такое. Смотреть фото Метапредметные умения что это такое. Смотреть картинку Метапредметные умения что это такое. Картинка про Метапредметные умения что это такое. Фото Метапредметные умения что это такоеАвтор на занятиях с детьми. Фото из личного архива

В нашей Лаборатории целостного образования метапредметный подход был реализован через три особых курса, прежде всего для учащихся младших классов: «Осмысленное чтение» (обучение пониманию), «Основы миропонимания» (опыт построения целостной картины мира) и двухуровневый «Курс эффективного школьника» (воспитание желания и умения учиться, второй уровень – для старшеклассников). Какие задачи мы при этом решали?

Концентрация внимания учащихся (и педагогов, конечно) исключительно на предметной подготовке не позволяет решить большой пласт актуальных задач. Первая из них – задача понимания. Что делать, если ученик вас не понимает? Правильно, взять дневник и красной пастой написать: «Уважаемые родители, примите меры, ваш сын ничего не понимает на уроке». А что ещё может сделать учитель? Кто его обучал искусству понимания? Раз объяснил, второй раз объяснил, а на третьей попытке закончился урок. Впереди – 129 параграфов, я сколько раз могу объяснять одно и то же? Вот – формула. Вот – задача. Применяй, что тут может быть непонятного? Находим, дети, площадь прямоугольника.

Лето, детский лагерь. Перед входом в столовую построены дети, московские школьники, два отряда, скучают, ждут очереди. На вид – примерно 4-5 классы. Спрашиваю:

— Ребята, можно вам научный вопрос задать?

— Да! – оживляются они.

— Скажите, что больше, площадь или периметр?

— Площадь! – дружно отвечают московские школьники.

— А кто может доказать?

— Площадь находится умножением, а периметр – сложением!

Для нормального учителя – это, наверное, неплохой результат. Более того, нет никаких сомнений, что эти ребята хорошо написали ВПР, перешли в следующий класс, это очень хорошие ученики. Дети явно помнят школьную программу, даже летом не забывают формулы площади и периметра. А для меня это сигнал образовательной катастрофы. Эти прекрасные дети проходят мимо образования – сразу к ЕГЭ. Ни у одного из детей не возникло уточняющих вопросов, никто не усомнился, никто не сказал: «Так, минутку, надо подумать…». Нет такой привычки – думать. Вопрос – ответ – оценка. Садись, пять! Это результат школьной дрессировки.

— Полностью! – неожиданно выпаливает одна бойкая девчушка, всем становится смешно, но у многих возникает в глазах сомнение. Наконец, один мальчик произносит:

— Вы хотите сказать, что площадь и периметр нельзя сравнивать?

На самом деле я хочу сказать гораздо больше, но у парнишки ещё есть шанс на образование, мышление не до конца блокировано, он делает выводы, относительно быстро соображает. Но это – один на 50 человек. Никто из этих ребят не обращал внимания, что бывают разнородные величины, что результат умножения бывает меньше результата сложения, что в большинстве случаев желательно сначала думать, а только потом отвечать или действовать. Знать формулы – это предметный результат обучения. Задействовать механизмы понимания, мышления, рефлексии – метапредметный результат. Он не описан в учебниках педагогики, он не беспокоит тех, кто выдаёт позитивные отчеты о набранных на ВПР и ЕГЭ баллах. Может быть он вообще не очень важен для общества?

Конечно же – нет. На рынке труда все более востребованы умные, умеющие понимать сложные вещи профессионалы. Редко кому сегодня требуются специалисты по безупречной сдаче тестов. Однако, школа с маниакальным упорством продолжает биться за привычный результат: освоение-запоминание предметного материала. Я не утверждаю, что в предметной подготовке нет смысла. Я утверждаю, что предметная подготовка – не единственный и даже не самый важный результат обучения в школе.

Что составляет практическую основу мета-уровня в образовании?

Вот самое очевидное:

1. Психологическая установка на мышление.

Мышление есть ценность. Мышление – это ответственное творчество, игра, «создание узоров из идей».

2. Мышление как инструмент.

Прежде всего – мышление как умение определять суть, ядро, содержание события, поступка, явления. Овладение многими способами и приёмами мышления, различение этих методов, понимание границ их применимости. То, что работает в исследовательском подходе, может не сработать в инженерном. Эмпирическое мышление (метод проб и ошибок) явно уступает по возможностям теоретическому, но у каждого есть своя область применения. Мышление по шаблону, по алгоритму или по образцу может подвести в незнакомой ситуации. Все эти способы надо накапливать, сравнивать в явном виде – как схемы, шлифовать их, оттачивая метод.

3. Мышление как жизненная практика.

Овладение собственным мышлением – задача на всю жизнь. Формирование системного мышления.

4. Понимание как ценность.

5. Способы понимания.

Накопление этих способов в различных практиках. Одинаково ли (по методу) понимают интегралы и основания поступков Жилина и Костылина? Понимание литературного текста. Понимание искусства. Понимание социальных явлений, конфликтов. Понимание другого человека. Понимание себя, своих поступков, целей и ценностей. Это всё разные способы понимания или у них есть общее основание?

6. Способы организации рефлексии.

Задачи рефлексии (обеспечение мыследеятельности, присвоение способностей и т.д.).

7. Способы рациональной обработки информации.

В частности – больших динамических информационных потоков. Как не потеряться в мире, к котором объём знаний удваивается ежедневно?

8. Способы организации собственного внимания и восприятия.

9. Приёмы и способы работы с памятью.

Методы организации долгосрочного запоминания. Память как основа рефлексии (работа со смыслами).

10. Способы работы с воображением.

11. Метапредметные знания.

Что такое знание вообще, в принципе? Чем знания отличаются от информации? Чем задача отличается от проблемы? Как устроено то и другое? Как работать с задачами и проблемами? Глупо ходить в школу за знаниями и ни разу не обсудить – что это такое.

12. Осмысленный опыт работы с собственным сознанием.

Как я понимаю мир? Откуда у меня это понимание? Оно единственно возможное? Могу ли я осознанно выстраивать собственное миропонимание? Каковы мои ценности, базовые смыслы, убеждения? Они меняются? Кто их меняет?

Об авторе: Александр Сторожев, директор Лаборатории целостного образования, автор книги «Ученик в поисках смысла»

Источник

Метапредметные умения что это такое

Перечень планируемых метапредметных результатов освоения образовательной программы

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (ФГОС ООО п. 10). Таким образом, в качестве планируемых метапредметных результатов возможен, но не ограничивается следующим, перечень того, что обучающийся сможет:

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (ФГОС ООО п. 10). Обучающийся сможет:

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (ФГОС ООО п. 10). Обучающийся сможет:

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения (ФГОС ООО п. 10). Обучающийся сможет:

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности (ФГОС ООО п. 10). Обучающийся сможет:

Познавательные УУД

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы (ФГОС ООО п. 10). Обучающийся сможет:

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач (ФГОС ООО п. 10). Обучающийся сможет:

8. Смысловое чтение (ФГОС ООО п. 10). Обучающийся сможет:

Коммуникативные УУД

9. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение (ФГОС ООО п. 10). Обучающийся сможет:

10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью (ФГОС ООО п. 10). Обучающийся сможет:

11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ-компетенции) (ФГОС ООО п. 10). Обучающийся сможет:

Познавательные УУД

12. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации (ФГОС ООО п. 10). Обучающийся сможет:

Источник

Метапредметные ( учебные) навыки и умения

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (ОБЩЕУЧЕБНЫЕ) УМЕНИЯ И НАВЫКИ.

1. Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимися. К ним относятся:

определение индивидуальных и коллективных учебных задач;

выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи;

сравнение полученных результатов с учебной задачей;

владение различными формами самоконтроля;

оценивание своей учебной деятельности и учебной деятельности одноклассников;

определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;

постановка цели самообразовательной деятельности;

определение наиболее рациональной последовательности действий по осуществлению самообразовательной деятельности.

2. Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач. К ним относятся:

работа с основными компонентами учебника;

использование справочной и дополнительной литературы;

различение и правильное использование разных литературных стилей;

подбор и группировка материалов по определенной теме;

составление планов различных видов;

создание текстов различных типов;

владение разными формами изложения текста;

составление на основе текста таблицы, схемы, графика;

составление тезисов, конспектирование;

владение цитированием и различными видами комментариев;

подготовка доклада, реферата;

использование различных видов наблюдения;

качественное и количественное описание изучаемого объекта;

использование разных видов моделирования.

определение объектов анализа и синтеза и их компонентов;

выявление существенных признаков объекта;

определение соотношения компонентов объекта;

проведение разных видов сравнения;

установление причинно-следственных связей;

оперирование понятиями, суждениями;

владение компонентами доказательства;

формулирование проблемы и определение способов ее решения.

4. Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми. К таким навыкам относятся:

выслушивание мнения других;

владение различными формами устных публичных выступлений;

оценка разных точек зрения;

владение приемами риторики;

организация совместной деятельности;

владение культурой речи;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ (5-й класс)

ставить учебную задачу;

понимать последовательность действий;

сравнивать полученные результаты с учебной задачей;

оценивать свою деятельность и деятельность других;

правильно оформлять и вести тетрадь.

работать с учебником и дополнительной литературой;

различать повествование, описание, рассуждение;

составлять на основании текста таблицы, схемы, графики;

осуществлять наблюдения за объектом в соответствии с алгоритмом;

владеть различными видами пересказа.

составлять простой план;

сравнивать факты, явления, события по заданным критериям;

давать определение по существенным признакам;

высказывать суждения, подтверждать их фактами;

обобщать, подытоживать информацию.

задавать уточняющие вопросы;

слушать друг друга;

распределять работу при совместной деятельности;

участвовать в учебном диалоге;

организовывать работу в группе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ (6-й класс)

определять учебную задачу;

выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;

осуществлять самоконтроль учебной деятельности;

сотрудничать при решении учебных задач;

планировать собственную деятельность.

различать научный, художественный и публицистический тексты;

создавать тексты различных типов: описание, повествование, рассуждение;

составлять на основе текста графики, схемы, таблицы;

задавать вопросы разного вида;

определять необходимость использования наблюдения или эксперимента;

наблюдать за изучаемым объектом в различных условиях.

определять понятия по существенным признакам;

выявлять свойства объекта;

выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение;

доказывать утверждение, тезис;

продолжить и развить мысль собеседника;

использовать структурирующие фразы;

соотносить собственную деятельность с деятельностью других;

кратко формулировать свои мысли.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ (7-й класс)

определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной и коллективной деятельности;

оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

вносить необходимые изменения в содержание учебной задачи;

организовать деятельность в группах и парах.

подбирать и группировать материал по определенной теме;

создавать тексты различных типов;

владеть различными способами изложения текста;

составлять сложный план;

формулировать проблемные вопросы;

качественно и количественно описывать объект;

формировать программу эксперимента.

определять объект анализа;

выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

классифицировать информацию по различным признакам;

различать компоненты доказательства;

уметь доказывать и опровергать;

самостоятельно вырабатывать алгоритм действий;

устанавливать межпредметные связи.

владеть приемами риторики;

уметь вести дискуссию, диалог;

выслушивать и объективно оценивать другого;

вырабатывать общее решение.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ (8-й класс)

ставить цели самообразовательной деятельности;

самостоятельно оценивать деятельность посредством сравнения с существующими требованиями;

планировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями и задачами;

вносить изменения в последовательность и содержание учебных задач.

владеть навыком аналитического чтения;

составлять сложный и тезисный планы;

владеть различными видами изложения текста;

готовить доклады, рефераты;

планировать и проводить наблюдения за объектом;

составлять программы эксперимента;

создавать модели изучаемого объекта.

определять аспект анализа (точку зрения);

соотносить различные компоненты объекта;

классифицировать по нескольким признакам;

выбирать форму доказательства (прямое, косвенное);

опровергать выдвинутый тезис;

определять проблему и предлагать способы ее решения.

выступать перед аудиторией;

придерживаться определенного стиля при выступлении.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ (9-й класс)

владеть различными способами самоконтроля;

определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины;

определять содержание своей учебной деятельности;

корректировать объем собственной учебной деятельности;

соблюдать последовательность действий по достижению целей самообразовательной деятельности.

составлять конспект текста, выступления;

составлять рецензию на ответ;

выполнять реферативные работы;

выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста;

использовать, исходя из учебной задачи, различные виды моделирования.

определять причинно-следственную связь между компонентами объекта;

выполнять сравнение по аналогии;

осуществлять опровержение аргументов;

решать проблемные учебные задачи;

комбинировать известные средства для решения новых задач;

проводить работу исследовательского характера;

владеть навыками анализа и синтеза;

осуществлять мысленный эксперимент.

выступать перед аудиторией;

вести полемику, участвовать в дискуссии;

быть корректным к мнению других;

находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения;

уметь донести свое мнение до других.

Метапредметные умения что это такое. Смотреть фото Метапредметные умения что это такое. Смотреть картинку Метапредметные умения что это такое. Картинка про Метапредметные умения что это такое. Фото Метапредметные умения что это такое

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Метапредметные умения что это такое. Смотреть фото Метапредметные умения что это такое. Смотреть картинку Метапредметные умения что это такое. Картинка про Метапредметные умения что это такое. Фото Метапредметные умения что это такое

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

Метапредметные умения что это такое. Смотреть фото Метапредметные умения что это такое. Смотреть картинку Метапредметные умения что это такое. Картинка про Метапредметные умения что это такое. Фото Метапредметные умения что это такое

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Метапредметные умения что это такое. Смотреть фото Метапредметные умения что это такое. Смотреть картинку Метапредметные умения что это такое. Картинка про Метапредметные умения что это такое. Фото Метапредметные умения что это такое

Номер материала: ДВ-024438

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Метапредметные умения что это такое. Смотреть фото Метапредметные умения что это такое. Смотреть картинку Метапредметные умения что это такое. Картинка про Метапредметные умения что это такое. Фото Метапредметные умения что это такое

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Метапредметные умения что это такое. Смотреть фото Метапредметные умения что это такое. Смотреть картинку Метапредметные умения что это такое. Картинка про Метапредметные умения что это такое. Фото Метапредметные умения что это такое

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Метапредметные умения что это такое. Смотреть фото Метапредметные умения что это такое. Смотреть картинку Метапредметные умения что это такое. Картинка про Метапредметные умения что это такое. Фото Метапредметные умения что это такое

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Метапредметные умения что это такое. Смотреть фото Метапредметные умения что это такое. Смотреть картинку Метапредметные умения что это такое. Картинка про Метапредметные умения что это такое. Фото Метапредметные умения что это такое

ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате

Время чтения: 1 минута

Метапредметные умения что это такое. Смотреть фото Метапредметные умения что это такое. Смотреть картинку Метапредметные умения что это такое. Картинка про Метапредметные умения что это такое. Фото Метапредметные умения что это такое

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Метапредметные умения что это такое. Смотреть фото Метапредметные умения что это такое. Смотреть картинку Метапредметные умения что это такое. Картинка про Метапредметные умения что это такое. Фото Метапредметные умения что это такое

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Метапредметные результаты обучения по ФГОС. Что это такое?

Метапредметные умения что это такое. Смотреть фото Метапредметные умения что это такое. Смотреть картинку Метапредметные умения что это такое. Картинка про Метапредметные умения что это такое. Фото Метапредметные умения что это такое

В последнее время общество меняется так динамично, что не представляется возможным точно спрогнозировать, какие именно знания пригодятся ребенку в его взрослой жизни. Поэтому в обучении школьников на первый план выходит вопрос формирования у них умений самостоятельно продолжать образование на протяжении всей жизни, т.е. обладать метапредметными компетентностями. Pedsovet.su выяснил, что включает это понятие.

Общая характеристика метапредметности

Главной целью современного образования является развитие и воспитание интеллектуальной, свободной, мобильной, нравственной и творческой личности. В свете международных критериев измерения качества системы образования, на одно из первых мест выходит проблема формирования мобильности, умения работать с информацией, принимать решения в нестандартных ситуациях.

Такой подход нашел отражение в основных нормативных документах образовательной сферы, в частности во ФГОС. Метапредметные компетентности внесены в перечень основных результатов обучения, которые, согласно новым стандартам, должны освоить обучающиеся.

Понятие «метапредметность» имеет несколько смыслов. В дидактике чаще всего оно употребляется в значении «надпредметности», т.е. объема знаний, который формируется и используется не в процессе преподавания какого-то определенного школьного предмета, а в ходе всего обучения. Метапредметные знания необходимы для решения как образовательных задач, так и различных жизненных ситуаций.

В ФГОС метапредметные компетентности увязаны с универсальными учебными действиями, которые делают любую деятельность осознанной и результативной. Среди них:

Метапредметная компетентность основывается на следующих понятиях.

К таким метаумениям относятся:

Метапредметный подход к образовательному процессу заменяет традиционную практику разделения знаний по отдельным школьным предметам на современные технологии, направленные на изучение целостной картине мира. Это позволяет объединить личное, познавательное и общекультурное развитие и саморазвитие школьника, преемственность начальной, средней и старшей ступени обучения.

Содержание метапредметных компетентностей

В Федеральном государственном образовательном стандарте указано двенадцать основных критериев, которым должны соответствовать метапредметные результаты овладения общеобразовательной программой основного общего образования. Их условно можно разделить на несколько групп.

Умение планировать и осуществлять свою деятельность:

Умение работать в коллективе:

Умение осуществлять познавательные действия:

Умение использовать компьютерные технологии:

Наличие коммуникативных умений:

Развитое экологическое мышление, которое ребенок должен применять во всех сферах своей деятельности, в том числе и в профессиональной.

Установление ФГОС новых образовательных результатов с включением метапредметных компетентностей требует реализации нового методологического подхода к учебно-воспитательному процессу, ориентируя практику обучения не только на осознание и осмысление учебной информации, но и на формирование универсальных учебных действий.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *