Метатег description что это такое
МЕТА-тег Description и описание страницы сайта в результатах поиска
Meta description — это мета-описание страницы сайта. Meta-тег description, в отличие от meta keywords, является действующим и достаточно эффективным способом влияния на представление сайта в результатах поиска. Содержимое meta name description content используется при формировании сниппета для описания сайта в поиске.
Сниппет и описание сайта meta description
Все просто. Если на странице заполнен meta тег description, то мета-описание страницы может быть отражено в результатах поиска в качестве описания под ссылкой на сайт. То есть, кроме заголовка страницы title, который используется для формирования названия ссылки на сайт, у нас есть еще одна возможность напрямую повлиять на то, как выглядит сайт в результатах поиска, а значит улучшить факторы ранжирования сайта.
Вот так description выглядит в Яндексе:
Описание сайта в результатах поиска в Яндексе (сниппет Яндекса)
А вот так description выглядит в Google:
Сниппет описания в результатах поиска в Google (сниппет Google)
Качественный, правильный description может оказать прямое влияние на CTR, что в свою очередь, может отразиться на релевантности страницы сайта. То есть, влияние meta description на позиции сайта в поиске непрямое. Правильный description приглашает людей из поиска перейти на страницу сайта. Поэтому, составление описания сайта в мета-теге description является одним из основных пунктов грамотной SEO оптимизации сайта. Несмотря на то, что обилие ключевых слов здесь не играет непосредственной роли на пути к успеху.
Синтаксис html meta description
Пример meta description:
Что писать в meta description
О том, как правильно заполнять meta description достаточно подробно пишет как Яндекс, так и Google. Если обобщить доступную информацию, можно вывести несколько правил, которых желательно придерживаться при заполнении мета дескрипшн своего сайта:
Как правильно заполнять meta description:
Яндекс и meta description
Принцип использования тега мета description у поисковых систем схожий. Яндекс использует meta description наравне с фрагментами текста страницы для формирования сниппета. Яндекс дает ответы на некоторые вопросы в инструкции по использованию мета-описания. Почитать можно тут — использование мета-описаний Яндекс
Google и meta description
А вот как Гугл использует meta description:
Google не стал разоряться на русскоязычную версию статьи про использование мета-описания, однако, вот ссылка на перевод статьи о том, как улучшить описание сайта в результатах поиска при помощи мета-тега description — использование мета-описаний Google
Что в итоге:
Главная польза для SEO сайта от meta description — возможность задать привлекательное описание страницы сайта в результатах поиска. Правильный мета description может позитивно отразиться на поведенческих факторах сайта через повышение кликабельности сниппета сайта в поиске. Влияет ли meta description на релевантность сайта напрямую? Делитесь аргументами в комментариях.
Пишите интересные, читаемые и информативные комментарии.
Делитесь статьей в социальных сетях.
Подписывайтесь на SEO блог и получайте новые посты.
Мета-теги title, description, keywords для продвижения вашего сайта
Мета-теги, метатеги, meta tags (редко еще сео-теги) — все это одно и тоже понятие в продвижении сайтов в поисковых системах. В двух словах — это специальные теги (элементы) HTML (или XMTL), которые входят в код страниц сайтов и не видны пользователю визуально на странице. Это вспомогательные элементы для продвижения, которые специально вводят в код для передачи информацию о сайте браузерами и поисковым системам.
Введение
Правильное заполнение мета тегов на сайте очень важно для сео продвижения любого сайта. При разработке сайта мета теги нужно учитывать сразу: чтобы они выводились на каждой странице в код, были везде заполнены, а так же чтобы имелась возможность правки мета-тегов на каждой странице в любой момент. Правильное заполнение метатегов особенно способствует продвижению НЧ запросов. Одним из основных правил заполнения сео тегов — это их уникальность на сайте: не должно быть дублирования значений мета тегов ни на одной странице сайта. Отсутствие основных мета тегов на странице негативно отражается на продвижении.
Эти теги не являются обязательными элементами при создании кода страниц сайта и не отражаются на его работоспособности. Наличие мета-тегов на странице — это важный критерий seo продвижения сайта.
Основные мета теги страниц и где они должны размещаться
Метатеги, которые существуют (хотя их чуть больше) и о которых мы будем рассказывать в этой статье:
Где обычно эти теги размещаются в коде страницы? Внутри контейнера в самом начале кода страницы. Их может быть несколько разных по своим назначениям. Метатеги должны размещаться на всех страницах сайта и должны быть правильно и корректно заполнены.
Мета-теги в коде страницы сайта
Как добавить мета-теги на сайте
Добавлять мета теги в шаблоны должны программисты/разработчики сайта. А вот прописывать значения мета должны уже сео-специалисты. Добавлять мета теги в шаблоны должны программисты/разработчики сайта. А прописывать значения мета удобнее непосредственно сео-специалисту — для этого должен быть предусмотрен функционал в системе администрирования сайта. Заполнять значения тегов можно руками для каждой страницы отдельно, либо с помощью автоматических правил по сайту.
Как проверить, есть ли мета-теги на сайте
Проверить, есть ли на странице мета теги, можно открыв код страницы. Сделать это можно несколькими способами:
И уже здесь вы можете найти все имеющиеся мета теги в разделе head.
Мета тег title (тайтл, заголовок страницы)
Понятие и синтаксис
Тег title является одним из самых важных при оптимизации. Титл — это заголовок страницы, ее название. Поэтому он должен присутствовать на всех страницах сайта. Страницы без тайтлов на сайте выглядят в сниппете так:
Страница без title в выдаче
Т.е в заголовок отдается сам урл страницы (урл — это адрес страницы).
Сниппет — это небольшой текстовый блок, который описывает страницу сайта в поисковой выдаче. Благодаря сниппету пользователь может получить представление о сайте, не заходя на него.
Так выглядят снипепеты в выдаче Яндекса
Соответственно, title должен присутствовать на всех страницах сайта. Он способствует улучшению оптимизации по запросам в поисковой выдачи.
Так выглядит title в коде
Существуют общепринятые правила для заполнения title. Но назвать эти правила «правилами» можно только условно. Рассмотрим основные моменты, на что в первую очередь стоит обращать внимание при составлении мета title:
12 основных правил составления заголовков Title
В поисковой выдаче title мы видим тут:
Так выглядит title в выдаче
Часто именно по этому заголовку пользователи решают, перейти на сайт или нет. Вот почему содержание тайтла страниц очень важно: оно должно быть по теме, содержательным и информативным, чтобы привлекать внимание.
Как правильно заполнять title:
Нужно понимать, что всегда есть исключения из правил: иногда в топ попадают страницы, где присутствую элементы, про которые мы говорим «нельзя», «воздержитесь», например:
Как правильно составить description
Прежде чем зайти на веб-ресурс, пользователь сталкивается с поисковой системой. По определенному запросу он находит список различных сайтов, каждый из которых включает в себя description. Благодаря такому элементу можно показать поисковику, что находится на сайте/странице, какие у него преимущества, почему пользователь должен зайти именно на него и так далее.
Составление дескрипшена выполняется по особым правилам, соблюдение которых хорошо влияет на ранжирование сайта в поиске. О том, что это за правила и как грамотно составить description, поговорим в сегодняшней статье.
Что такое description
Description – это специальный тег, описывающий содержимое страницы в краткой форме. Если поисковые системы отображают вашу страницу в результатах поиска, то это значит, что в запросе были использованы ключевые слова, которые есть как на самой странице, так и в description либо в заголовке (title). Кроме того, правильно заполненный дескрипшен способен завлечь пользователя и увеличить популярность вашего сайта.
Увидеть description вы можете в поисковой выдаче под заголовком сайта. Вот так он выглядит в Google:
В Яндексе отличие лишь в том, что сначала идет заголовок, затем ссылка на сайт, а потом уже описание (description):
Как заполняется description
В графе name мы говорим браузеру, что хотим использовать на сайте description, а в графе content указываем, каким именно будет описание страницы. Например, если открыть код сайта timeweb.com (комбинация клавиш CTRL+U), то в верхней части увидим дескрипшен, который мы видели в поисковой выдаче:
Чаще всего код страницы вручную не открывается, так как многие сайты построены с помощью CMS – там, как правило, такой функционал уже вшит в систему. Достаточно через административную панель открыть нужную страницу и прописать для нее описание. Например, на MODX это выглядит следующим образом:
В случае с WordPress можно пойти другим способом – заполнить дескрипшен с помощью плагина Yoast SEO.
Количество символов в description разнится от 150 до 170 символов, подробнее о чем мы еще поговорим. Вы, конечно, можете включить в него и больше знаков, однако поисковик попросту урежет описание до нужного размера. Стоит также полагаться не только на количество символов, но и на само содержимое, которое должно быть структурировано в соответствии с типом страницы.
Описание для главной страницы
В данном случае особую роль играет заголовок страницы (title). Если в нем указаны все главные ключевые слова, то написать description будет проще. Он должен рассказывать о том, что представляет собой сайт. Например, для компании лучше всего рассказать о своей цели, ценностях и для кого она вообще была создана.
Если снова открыть описание сайта Timeweb, то увидим, что в нем раскрывается вся суть компании: это дешевый хостинг, с различным набором инструментов для сайтов.
Описание для вторичных страниц
Если в описании главной страницы мы должны были озвучить суть всего сайта, то в отдельных разделах следует описывать то, что размещено именно на них. Например, если страница предназначена для продажи конкретного товара, то расскажите о нем: что за товар, для кого он, какой у него размер и так далее.
Например, вот так выглядит описание страницы с товаром на сайте DNS:
Помимо всего прочего, следует также учитывать и сайты конкурентов. Например, указывать стоимость товара имеет смысл только в том случае, если она ниже, чем у конкурента. Если же вы продаете товары для VIP-сегмента, то лучше цену опустить.
Также рекомендуется добавлять номер телефона, когда компания оказывает оперативные услуги. Выглядеть это может так: «Срочный ремонт холодильников, звоните по телефону +7 (000) 000-00-00».
Description в Яндекс и Google
Особых отличий в требованиях к описанию страниц у данных поисковых систем нет. Длина description и его информативность примерно идентичны как в Google, так и в Яндекс. В первом случае это 150-160 символов, во втором – 160-170.
В целом, требуется соблюдать следующие условия:
Как придумать description
Составить хорошее и привлекающее описание страницы – не очень сложная задача. Представьте себя на месте пользователя: подумайте, что он ищет, на какие слова реагирует. Можете просто походить по поисковикам с основными запросами, относящимися к вашей тематике. Посмотрите, как это организовано у конкурентов, и сделайте выводы. Помните, что важна уникальность – не стоит в наглую копировать дескрипшен с других тематических сайтов.
Старайтесь описывать страницы максимально просто и понятно, чтобы суть страницы была очевидна для каждого потенциального клиента. Достаточно написать 1-2 предложения, чтобы заинтересовать посетителя. Давайте рассмотрим на примере: допустим, мы занимаемся продажей столов в Санкт-Петербурге. Для главной страницы будет уместно написать, что мы занимаемся продажей столов, и у нас есть большой выбор недорогих товаров. Если это конкретная страница, например для обеденных столов, то так и пишем: «Большой выбор обеденных столов в интернет-магазине «…» с доставкой по Санкт-Петербургу и области по низким ценам.». Все кратко и по делу – если клиент ищет что-то недорогое, то он без сомнений зайдет к вам на сайт.
Если вы работаете в B2B-секторе, то здесь все немного сложнее: следует сделать упор на бренде. Необходимо раскрыть уникальность торгового предложения или содержимого страницы.
По началу это может показаться довольно сложным занятием, особенно если вы столкнулись с этим впервые, но спустя некоторое время дескрипшен будет сам появляться в вашей голове.
Основные критерии description
Об основных аспектах мы уже поговорили, но давайте расставим все по полочкам, чтобы у вас была полная картина.
Ключевые слова
Используйте от 1 до 3 ключевых слов. Не нужно сводить метатег description к перечислению всех ключевых фраз – это не повысит шансы стать выше в выдаче. Наоборот, это оттолкнет потенциального покупателя и поисковую систему, которая посчитает такой подход спамом.
Оригинальность текста
Об этом мы уже говорили неоднократно – важно, чтобы описание страницы было уникальным и не копировало конкурентов.
Маркетинговая составляющая
Description – это еще и рекламное описание вашей страницы. Постарайтесь сделать его продающим, чтобы зацепить пользователя.
Дублирование
Для каждой страницы следует создать уникальное описание, но необязательно, чтобы оно было максимально различным. Например, если вы предоставляете одну услугу в разных городах, то можно просто изменить город, указать уникальный адрес и номер телефона.
Дополнительные рекомендации
Вот еще некоторые рекомендации, которые помогут составить «идеальный» description:
Главный совет – не лейте воду, даже если с ходу не можете придумать уникальный дескрипшен. Лучше посидеть подольше, но зато в итоге будет тот результат, которого вы ожидали.
Ошибки при составлении description
Последнее, о чем стоит поговорить, – это типовые ошибки, на которые «натыкаются» многие пользователи.
Не забывайте о нем
Как бы странно это ни звучало, но самая распространенная ошибка – отсутствие самого description. Если его не будет на вашем сайте, то будет отображаться фрагмент из страницы. В этом, может быть, ничего плохого и нет, но только в том случае, если в этом фрагменте есть ключевые слова, иначе рейтинг страницы может упасть.
Не повторяйте title
Важно знать, что у заголовка и описания разные цели – один рассказывает, что это за страница, а второй раскрывает ее суть. Когда эти элементы пересекаются, складывается не очень хорошее впечатление, а вместе с этим поисковые системы начинают «плохо» относиться к данной странице.
Пишите только релевантное описание
Рассказывайте только о том, что у вас есть. Не нужно придумывать того, чего у вас нет – это введет в заблуждение. Здесь речь идет уже не только об описании страницы, но и о вашей деятельности в целом. Даже если по этому описанию будет заходить много пользователей, что будет в итоге? Скорее всего, репутация вашей компании упадет, а вместе с этим появится много недовольных посетителей.
Заключение
Чтобы составить хороший description для страницы, стоит не только придерживаться вышеупомянутых рекомендаций, но и подбирать правильные ключевые слова. Без них ваш сайт попросту не смогут найти клиенты – они будут вводить то, что популярно, а в вашем описании таких ключей не будет. Посмотреть список ключевых слов вы можете в специальном сервисе от Яндекса – Wordstat.
На этом у меня все! Надеюсь, что теперь составление метатега description не вызовет у вас трудностей.
Мета тег Description
Рассказали о мета теге description: зачем он нужен и как его составить.
Предназначение meta description
Правила составления
Содержимое. Составляя meta name description content, нужно хорошо продумать, какую информацию вы в него включите. Как пример, укажите конкретные данные о товаре, цены, преимущества компании, регион. Важно уложить описание страницы в 1-3 лаконичных четких предложения.
— Указывать стоимость имеет смысл тогда, когда вы уверены, что у конкурентов такой же продукт дороже. Если вы ориентируетесь на VIP-сегмент рынка, цену лучше не упоминать.
— Включите в мета тег description номер телефона, если ваша компания оказывает оперативную помощь. К примеру, срочный ремонт компьютеров, услуги эвакуации, такси и т.д. Если пользователю нужно быстро принять решение, он выберет ту компанию, чьи контакты будут под рукой.
— Если вы работаете на конкретный регион — упомяните это в мета описании страницы. Определенная локация поможет попасть сайту на более высокие позиции для пользователей из этих городов.
Ключевые слова. Используйте для заполнения мета тега description 1-3 основных ключевых слова. Такое решение не скажется на ранжировании, но повысит вероятность использования роботом заполненного в программном коде описания в качестве сниппета. К тому же, основной ключ в выдаче выделяется жирным шрифтом, что дополнительно привлечет внимание пользователя. Не нужно сводить мета тег description к перечислению всех ключевых фраз — это не повысит шансы стать выше в выдаче. Наоборот, оттолкнет потенциального покупателя и поисковую систему, которая посчитает такое решение спамом.
Пример составления мета описания:
Дано: ключевые слова «купить наушники», «наушники в Москве», «беспроводные наушники» (основные), «заказать наушники», «как выбрать наушники», «доставка наушников», «цены на наушники», «качественные наушники».
Плохо: Купить наушники в Москве, заказать качественные беспроводные наушники, доставка наушников в удобное время. Описание, как выбрать наушники.
Хорошо: В nnnnn.ru можно купить беспроводные наушники по цене от 1 999 рублей! Доставка по Москве и области в течение 1-2 дней. Широкий ассортимент, консультации по выбору.
Содержание тегов description, как и title, должно быть уникальным и составляться отдельно для каждой страницы сайта. Исключение — крупные коммерческие ресурсы: интернет-магазины, торговые площадки, аукционы и т.д. Здесь мета описания страниц товаров создаются по шаблону. Единственное, что меняется — вид, особенности товара, конкретная модель. Но мета теги description по-прежнему остаются уникальными для ключевых разделов ресурса, основных категорий товаров и услуг.
Чтобы составить хорошее мета описание страницы, следует не только придерживаться указанных выше рекомендаций, но и подобрать ключевые слова, проанализировать мотивы и пожелания целевых пользователей. После включения сайта в выдачу можно проверить состояние meta name description content вручную, к примеру, или используя специализированные сервисы. Чтобы получить список подобных ресурсов, используйте запрос «проверить description сайта».
META Description — тег мета-описания страницы сайта
Что такое meta description и как он влияет на ранжирование? Как правильно заполнить тег для формирования сниппета в Яндекс и Google? Каковы основные ошибки при составлении description? Обо всем подробнее в данной статье.
Meta Description и поисковый сниппет
Поисковые системы учитывают содержание мета-тега description при формировании сниппета сайта в выдаче. Что это значит? Это значит, что вы можете напрямую повлиять на содержание текста вашего сайта в поиске под основной ссылкой.
Так сниппет выглядит в Яндекс:
Так сниппет выглядит в Google:
Для чего заполняется description?
Синтаксис html тега meta description
Влияние meta description на ранжирование сайта
Содержимое тега description напрямую не влияет на ранжирование сайта, а лишь дает представление поисковым системам о содержании страницы. Кроме того, тег description наравне используется с выжимками из текста при формировании сниппета. Почему тогда ему придают такое большое значение? Причин этому несколько:
Что писать в теге meta description?
Как правильно заполнить meta description:
Description — это ваша визитная карточка. При его составлении постарайтесь понять, почему пользователя должен заинтересовать именно ваш контент. Ответив себе, дайте ответ и пользователям.
Яндекс: рекоммендации по meta description
Яндекс рекомендует заполнять description, однако, использует его при формировании сниппета наравне с остальным текстом на странице.
Оптимальный description, который помещается в сниппет до 230 символов. В Яндексе он гораздо больше по объему, чем в Google.
В Яндексе есть еще одна особенность — расширенное описание, которое вмещает в себя до 465 символов.
Оно отображается по клику на кнопку «Читать еще», если пользователь хочет подробнее ознакомиться с описанием страницы.
Также стоит отметить, что описание может влиять на релевантность сниппета в коммерческой тематике. Именно сниппета, а не страницы. Это относится к расширенным сниппетам с адресом или, например, онлайн-чатом, которые начал поддерживать Яндекс еще до перехода пользователя на сайт.
Google: рекоммендации по meta description
Google отдает большее предпочтение содержанию мета-тега, чем выдержкам с сайта.
Вот цитата из справочных материалов Google относительно meta description:
«Самым простым способом контроля содержания описаний является использование мета-тега description. Этот тег содержит краткое описание страницы. В некоторых случаях оно отображается в результатах поиска … полезные описания могут попасть в результаты поиска Google и увеличить на вашем сайте объем качественного трафика из поисковых систем.»
6 ошибок при составлении meta description
Примеры: хороший/плохой description
Для наглядности описанных выше правил и ошибок, давайте рассмотрим несколько примеров с корректными и некорректными meta description.
[su_list icon=»icon: plus» icon_color=»#005a8c»]
[su_list icon=»icon: minus» icon_color=»#005a8c»]
Так meta description выглядит непосредственно в коде сайта. Во-первых, в нем содержатся ошибки, он нечитаемый, не отображает сути посадочной страниц, объем менее 100 символов.
Стоит отметить, что представленные данные актуальны на момент написания статьи.
[su_list icon=»icon: plus» icon_color=»#005a8c»]
[su_list icon=»icon: minus» icon_color=»#005a8c»]
Заключение
Содержимое тега meta description по усмотрению поисковых алгоритмов может быть использовано для формирования сниппета в результатах поиска. Description должен содержать систематизированную, краткую, емкую, актуальную информацию о странице. Яндекс и Google имеют свои особенности при формировании мета-описания, которые необходимо учитывать.
Не допускайте ошибки при составлении meta description, не переоптимизируйте свои ресурсы. Помните, что главная задача мета-тега — создание релевантного описание страницы для пользователей. Правильно составленный description может положительно отразиться на поведенческих факторах ранжирования сайта, увеличить CTR сниппета, повысить количество повторных визитов.
Если вы хотите дополнить данную статью, пожалуйста, пишите в комментарии ваши замечания и предложения!