Методист библиотеки в чем заключается работа

Должностная инструкция методиста библиотеки

«______» _______________ 20___ г.

Методиста библиотеки

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность методиста библиотеки [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Методист библиотеки назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Методист библиотеки относится к категории специалистов.

1.4. Методист библиотеки подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.5. На должность методиста библиотеки может быть назначено лицо, имеющее соответствующую квалификацию: высшее профессиональное образование (культуры и искусства, библиотечное, педагогическое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (культуры и искусства, библиотечное, педагогическое) и стаж работы в культурно-просветительных организациях не менее 3 лет.

1.6. В практической деятельности методист библиотеки должен руководствоваться:

1.7. Методист библиотеки должен знать:

1.9. В период временного отсутствия методиста библиотеки, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Методист библиотеки выполняет следующие трудовые функции:

2.1. Ведет самостоятельный участок работы.

2.2. Проводит анализ состояния библиотечно-библиографического обслуживания региона, разрабатывает предложения по его улучшению.

2.3. Принимает участие в научно-исследовательской работе, в разработке и реализации текущих и перспективных планов, в подготовке нормативной и иной документации, регламентирующей деятельность библиотеки.

2.4. Осуществляет координационную работу с заинтересованными ведомствами.

2.5. Выявляет потребность потенциальных пользователей в библиотечно-библиографических услугах.

2.6. Ведет маркетинговые исследования.

2.7. Принимает участие в работах, связанных с автоматизацией и механизацией библиотечной деятельности, обобщает полученные результаты и способствует внедрению последних достижений в деятельность библиотеки.

2.8. Выявляет наиболее творчески зрелые коллективы для присвоения им звания «народный», «образцовый».

2.9. Участвует в подготовке сценариев для культурно-просветительных организаций.

2.10. Обобщает опыт работы культурно-просветительных организаций, организует его внедрение в практику работы.

2.11. Поддерживает в процессе работы связь с творческими союзами и общественными организациями по привлечению к проводимым мероприятиям творческих работников в целях совершенствования работы по обслуживанию населения.

В случае служебной необходимости методист библиотеки может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Методист библиотеки имеет право:

3.1. Получать полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.

3.2. Получать материалы и документы, относящиеся к вопросам его профессиональной деятельности.

3.3. Получать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами.

3.4. Взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

3.5. Предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.6. Докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.

3.7. Получить рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.

3.8. Взаимодействовать со всеми подразделениями Компании для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Методист библиотеки несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков предприятию или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.

4.2. Оценка работы методиста библиотеки осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы методиста библиотеки является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы методиста библиотеки определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

5.2. В связи с производственной необходимостью методист библиотеки может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ “__” _______ 20__ г.

Источник

Живее всех живых или Зачем библиотеке методист

Методист библиотеки в чем заключается работа. Смотреть фото Методист библиотеки в чем заключается работа. Смотреть картинку Методист библиотеки в чем заключается работа. Картинка про Методист библиотеки в чем заключается работа. Фото Методист библиотеки в чем заключается работа

доцент МПШУ, Кандидат педагогических наук,

или Зачем библиотеке методист?

Методическую работу вот уже лет 25 принято ругать или пе­реименовывать. Ругать за роди­мые пятна административно-командной системы. Все быв­шие жертвы фронтальных про­верок не переносят само упо­минание о методической служ­бе. Их можно понять.

НО ЕЩЁ НИКОМУ не уда­лось методическую службу проигнорировать и забыть, как забыли про печатные ма­шинки и перфокарты, забыли про фрон­тальные проверки. забыли про ленин­ские зачёты. А методическая служба не сдаётся и по-прежнему живее всех живых.

Переименовывать методическую службу принято всегда во что-нибудь актуальное или иннованионное. Поэтому благодаря мето­дическим усилиям библиотечное дело — самая инновационная отрасль в культуре и образовании. Музеи, филармонии, те­атры и даже школы в этом плане от биб­лиотек сильно отстают — ни компьютер толком освоить, ни организовать чего-нибудь общественно-значимого не мо­гут. Получается классика — забыть не­льзя оставить. Почему?

Ответ начнём с примера из далёкой от библиотечной деятельности сферы — бизнес-обучения. Однажды для блиста­тельных руководителей направлений од­ной очень известной торговой компании мы проводили тренинг но управлению персоналом. Группа была представи­тельная, задачи были поставлены на са­мом высоком уровне. Тренинг по управ­лению персоналом редко требует специ­альных уточнений. Всем всегда интерес­но, как сделать так. чтобы подчинённые слушались и не считали себя униженны­ми. В обсуждении содержания програм­мы с заказчиком дошли до собственно управления персоналом — делегирова­ния, контроля, мониторинга. И в этот момент неожиданно выяснилось, что подчинённых у руководителей-участни­ков тренинга нет. Ни одного.

Стали разбираться, задавать наводящие вопросы, чертить схемы подчинённости.

В основе этой традиции лежит управ­ленческий принцип выделения отдель­ной диспетчерской структуры, которая мониторит все процессы, происходящие внутри организации и зa её пределами.

Методист библиотеки в чем заключается работа. Смотреть фото Методист библиотеки в чем заключается работа. Смотреть картинку Методист библиотеки в чем заключается работа. Картинка про Методист библиотеки в чем заключается работа. Фото Методист библиотеки в чем заключается работа

Внутри — мониторинг и контроль, во вне — поиск стратегических приоритетов.

Такой подход в каждой отдельной взятой организации возникает в том случае, когда нет уверенности, что, с од­ной стороны, дирекция (руководитель, замы, кураторы), с другой стороны — её каждое структурное подразделение, в состоянии выполнять управленческие функции контроля и планирования (на­пример, кадровой политики, профессио­нальной деятельности) самостоятельно. В общем, никого не хочу обидеть, мето­дическая служба развивается там, где нет профессионального и личного дове­рия у генерального директора к руково­дителям подразделений, а также у учре­дителя нет доверия к генеральному ди­ректору. Доверия в широком смысле: и личного и профессионального. Опыт работы ВГБИЛ показал, что сильный директор, сильные руководители под­разделений и направлений — и нет ме­ста для специальной методической службы. Все подразделения наряду с те­кущей работой выполняют методиче­ские задачи анализа, сбора, предостав­ления профессиональной методической информации по профилю работы. Да, это требует от директора широкого ви­дения, а от руководителей отделов — подготовки.

В противном случае, конечно, нужна отдельная структура, выполняющая разнообразные управленческие и про­гностические задачи: проследит выпол­нение нормативов, статистику соберёт, праздник подготовит, всегда в курсе профессиональных инноваций. Этот подход косвенно свидетельствует о не­высокой управленческой квалификации руководителей подразделений.

В противном случае возникают кон­фликты в точках контактов методистов и руководителей. В основе конфликтов не столкновения характеров участников процесса, а дефекты этой схемы управ­ления, поскольку в ней заложено базо­вое нарушение принципа единоначалия.

Очевидно, что в условиях бюджетной реформы, изменения статуса бюджет­ных учреждений красивый вопрос опти­мизации функций, с одной стороны, по­требует пересмотра возможностей со­хранения в структуре библиотек нера­ботающих, избыточных, дублирующих друг друга подразделений. С другой сто­роны, в случае сохранения объёма фи­нансирования заработной платы при условии самостоятельной реорганиза­ции штатного расписания, в библиотеке возникает необходимость пересмотра структуры, нагрузки, направлений рабо­ты. В этом случае держать на своей ставке специалистов двойного подчине­ния, приоритет у которых всегда донесе­ние информации до «вышестоящей ин­станции» в обход директора, который подписывает зарплатную ведомость, — по меньшей мере странное занятие.

В то же время наряду с управленче­скими задачами методическая служба выполняла и продолжает выполнять от­дельные функции обучения и перепод­готовки специалистов, анализа отрасле­вых тенденций развития. За долгие годы во многих крупных библиотеках страны накоплен значительный научный потен­циал, который и сегодня представляет интерес для исследователей и практи­ков. Основные направления деятельно­сти остаются традиционными: анализ, прогноз, обучение. Но и здесь возникает два организационных вопроса.

Вопрос первый — монетизация: сколько это стоит и кто готов за это платить? Пока услуги бесплатны для участников обучения или методических совещаний, они с удовольствием ими пользуются. Как только возникает не­обходимость платить, происходит вы­бор того, что кажется важным, отказ от того, что не вызывает интереса. В реа­лизации методических услуг в зарубеж­ных библиотеках существуют два под­хода: государственный и ассоциатив­ный. Очевидно, значимая для государст­ва методическая деятельность библио­тек может и должна быть оплачена го­сударством — в этом случае у библио­тек должны быть гарантии получения значимой государственной информации и переподготовки по важным государст­венным программам.

Кроме того, методическая работа за рубежом осуществляется также или только в рамках деятельности профес­сиональных ассоциаций и объединений. В любом случае содержательные функ­ции методической работы перестают быть обязательными для всех библио­тек, и могут быть выведены на аутсурсинг в крупные федеральные и регио­нальные библиотеки, профессиональные вузы, в работу ассоциаций, курсов. Туда, где есть ресурсы, возможности, опыт, кадры со специальной квалификацией.

В связи с этим вопрос второй — со­временное содержание методических услуг. Календарем памятных дат и спис­ком мероприятий уже никого не уди­вишь. Нужны актуальные учебные про­граммы, технологические карты, анали­тические разработки, прогнозы. А зна­чит, нужна специальная, не массовая, штучная подготовка. Нужны методисты.

С автором можно связаться: *****@***ru

Автор анализирует, что лежит в основе управленческого принципа организации методических служб в библиотечном деле и в других отраслях.

Методическая работа, управление библиотекой

The author analyzes what underli­es the management principle of organization of methodological services in libraries and in ot­her industries.

Methodical work, library manage-ment

// Библиотечное дело. – 2010. – № 11. – С. 22-23.

Источник

Должностная инструкция методиста централизованной библиотечной системы

«______» _______________ 20___ г.

Методиста централизованной библиотечной системы

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность методиста централизованной библиотечной системы [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Методист централизованной библиотечной системы назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Методист централизованной библиотечной системы относится к категории специалистов.

1.4. Методист централизованной библиотечной системы подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.5. На должность методиста централизованной библиотечной системы может быть назначено лицо, имеющее соответствующую квалификацию: высшее профессиональное образование (культуры и искусства, библиотечное, педагогическое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (культуры и искусства, библиотечное, педагогическое) и стаж работы в культурно-просветительных организациях не менее 3 лет.

1.6. В практической деятельности методист централизованной библиотечной системы должен руководствоваться:

1.7. Методист централизованной библиотечной системы должен знать:

1.9. В период временного отсутствия методиста централизованной библиотечной системы, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Методист централизованной библиотечной системы выполняет следующие трудовые функции:

2.1. Ведет самостоятельный участок работы.

2.2. Проводит анализ состояния библиотечно-библиографического обслуживания региона, разрабатывает предложения по его улучшению.

2.3. Принимает участие в научно-исследовательской работе, в разработке и реализации текущих и перспективных планов, в подготовке нормативной и иной документации, регламентирующей деятельность централизованной библиотечной системы.

2.4. Осуществляет координационную работу с заинтересованными ведомствами.

2.5. Выявляет потребность потенциальных пользователей в библиотечно-библиографических услугах.

2.6. Ведет маркетинговые исследования.

2.7. Принимает участие в работах, связанных с автоматизацией и механизацией библиотечной деятельности, обобщает полученные результаты и способствует внедрению последних достижений в деятельность библиотеки.

2.8. Выявляет наиболее творчески зрелые коллективы для присвоения им звания «народный», «образцовый».

2.9. Участвует в подготовке сценариев для культурно-просветительных организаций.

2.10. Обобщает опыт работы культурно-просветительных организаций, организует его внедрение в практику работы.

2.11. Поддерживает в процессе работы связь с творческими союзами и общественными организациями по привлечению к проводимым мероприятиям творческих работников в целях совершенствования работы по обслуживанию населения.

В случае служебной необходимости методист централизованной библиотечной системы может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Методист централизованной библиотечной системы имеет право:

3.1. Получать полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.

3.2. Получать материалы и документы, относящиеся к вопросам его профессиональной деятельности.

3.3. Получать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами.

3.4. Взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

3.5. Предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.6. Докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.

3.7. Получить рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.

3.8. Взаимодействовать со всеми подразделениями Компании для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Методист централизованной библиотечной системы несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков предприятию или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.

4.2. Оценка работы методиста централизованной библиотечной системы осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы методиста централизованной библиотечной системы является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы методиста централизованной библиотечной системы определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

5.2. В связи с производственной необходимостью методист централизованной библиотечной системы может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ “__” _______ 20__ г.

Источник

Должностная инструкция ведущего методиста библиотеки

«______» _______________ 20___ г.

Ведущего методиста библиотеки

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность ведущего методиста библиотеки [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания).

1.2. Ведущий методист библиотеки назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Ведущий методист библиотеки относится к категории специалистов.

1.4. Ведущий методист библиотеки подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.5. На должность ведущего методиста библиотеки может быть назначено лицо, имеющее соответствующую квалификацию: высшее профессиональное образование (культуры и искусства, библиотечное, педагогическое) и стаж работы в должности методиста I категории не менее 3 лет.

1.6. В практической деятельности ведущий методист библиотеки должен руководствоваться:

1.7. Ведущий методист библиотеки должен знать:

1.9. В период временного отсутствия ведущего методиста библиотеки, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Ведущий методист библиотеки выполняет следующие трудовые функции:

2.1. Ведет самостоятельный участок работы.

2.2. Проводит анализ состояния библиотечно-библиографического обслуживания региона, разрабатывает предложения по его улучшению.

2.3. Принимает участие в научно-исследовательской работе, в разработке и реализации текущих и перспективных планов, в подготовке нормативной и иной документации, регламентирующей деятельность библиотеки I категории.

2.4. Осуществляет координационную работу с заинтересованными ведомствами.

2.5. Выявляет потребность потенциальных пользователей в библиотечно-библиографических услугах.

2.6. Ведет маркетинговые исследования.

2.7. Принимает участие в работах, связанных с автоматизацией и механизацией библиотечной деятельности, обобщает полученные результаты и способствует внедрению последних достижений в деятельность библиотеки I категории.

2.8. Выявляет наиболее творчески зрелые коллективы для присвоения им звания «народный», «образцовый».

2.9. Участвует в подготовке сценариев для культурно-просветительных организаций.

2.10. Обобщает опыт работы культурно-просветительных организаций, организует его внедрение в практику работы.

2.11. Поддерживает в процессе работы связь с творческими союзами и общественными организациями по привлечению к проводимым мероприятиям творческих работников в целях совершенствования работы по обслуживанию населения.

В случае служебной необходимости ведущий методист библиотеки может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Ведущий методист библиотеки имеет право:

3.1. Получать полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.

3.2. Получать материалы и документы, относящиеся к вопросам его профессиональной деятельности.

3.3. Получать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами.

3.4. Взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

3.5. Предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.6. Докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.

3.7. Получить рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.

3.8. Взаимодействовать со всеми подразделениями Компании для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Ведущий методист библиотеки несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков предприятию или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.

4.2. Оценка работы ведущего методиста библиотеки осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы ведущего методиста библиотеки является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы ведущего методиста библиотеки определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

5.2. В связи с производственной необходимостью ведущий методист библиотеки может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ “__” _______ 20__ г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *