Методист роно чем занимается

Методист: чем он занимается?

Методист роно чем занимается. Смотреть фото Методист роно чем занимается. Смотреть картинку Методист роно чем занимается. Картинка про Методист роно чем занимается. Фото Методист роно чем занимается

Методисты разрабатывают образовательные программы и новые методики обучения. Основные требования, предъявляемые к сотруднику, – это знания государственных образовательных стандартов, основ педагогики и психологии. Методисты могут найти работу в учебных дошкольных учреждениях, школах и вузах. Чтобы получить работу, требуется высшее профессиональное образование.

Кто такой методист

планирование работы педагогического состава;

координация их деятельности;

организация семинаров, собраний и пр.

Таким образом, методист – это специалист в области образования, который координирует деятельность преподавателей, выполняет работу, связанную с организацией учебного процесса.

Методист работает совместно с другими преподавателями и решает текущие вопросы на совещаниях. Деятельность сотрудника должна упрощать работу педагогов. Главная цель общих усилий преподавателей и методиста – это повысить качество образования учащихся.

Методист роно чем занимается. Смотреть фото Методист роно чем занимается. Смотреть картинку Методист роно чем занимается. Картинка про Методист роно чем занимается. Фото Методист роно чем занимается

Источник фото: diana.grytsku/freepik

В чем заключаются обязанности методиста

Специалист данного профиля играет важную роль в организации учебной деятельности. В служебные обязанности методиста входит:

оказание методической помощи учителям (разработка планов и образовательных программ, проведение семинаров, тренингов, конференций и пр., знакомство с новой специальной литературой);

организация и координация работы всего коллектива (подготовка расписания занятий, расчет заработной платы, покупка новых учебных материалов);

поиск и прием на работу новых сотрудников.

Специалист обязан следить за появлением новых методик, применять наиболее эффективные из них в практической деятельности, анализировать и оценивать эффективность текущих методов работы.

Чаще должность методиста занимает опытный преподаватель, который хорошо знает свою дисциплину, методы изложения материала, сложности, возникающие в процессе обучения и организации пр.

Помимо этого работа методиста заключается в повышении квалификации работников, организации курсов дополнительного образования и пр. На сотруднике лежит большая ответственность за деятельность преподавателей и грамотное оказание образовательных услуг.

Профессиональные требования к работнику

Требования, предъявляемые к методисту, могут варьироваться в зависимости от места работы и должностных обязанностей. Наличие у сотрудника опыта работы по специальности будет играть решающую роль при приеме в должность.

Стандартными требованиями к методисту являются следующие:

высшее педагогическое образование;

знание последних методик обучения;

грамотная речь (устная и письменная);

желание развивать профессиональные навыки.

Методист высшего учебного заведения взаимодействует со студентами и преподавателями вузов, большую часть времени работает с документами, организовывает вне учебные мероприятия.

Наделен другими обязанностями методист дополнительного образования: он контролирует процесс обучения, разрабатывает учебные программы, формирует группы, присутствует на открытых уроках, готовит отчеты и т.д.

Психолог-методист работает с преподавателями и заинтересован в их профессиональном росте.

Дополнительно работодатель смотрит на наличие специальных навыков у сотрудника, к примеру, владение иностранными языками, знание ПК и стандартных офисных программ и пр.

Как стать методистом

Психология и педагогика;

Педагог начального образования;

Педагог школьной дисциплины (учитель математики, русского языка и литературы и т.д.) и др.

В некоторых случаях на работу принимают сотрудников, имеющих смежную профессию и окончивших специальный курс, позволяющий работать в должности методиста (учеба на курсе может продолжаться от 1 месяца и более).

Методист роно чем занимается. Смотреть фото Методист роно чем занимается. Смотреть картинку Методист роно чем занимается. Картинка про Методист роно чем занимается. Фото Методист роно чем занимается

Источник фото: prostooleh/freepik

Личностные качества методиста

Чтобы исполнять должностные обязанности, методист должен обладать определенными личностными качествами. По характеру сотрудник должен быть:

Дополнительно методист должен:

обладать аналитическим складом ума;

иметь хорошо развитые внимание и память;

иметь организаторские способности;

знать психологию человека.

Обладая данными качествами, методист добьется успеха в работе и справится с возложенными на него задачами.

Где требуются методисты

Методисты чаще всего работают в школах, различных частных образовательных центрах. Их услуги также востребованы в детских садах, колледжах, училищах, институтах и т.д.

Возможность карьерного роста

Успешное выполнение обязанностей, трудолюбие и активность могут способствовать получению методистом должности заведующего или директора образовательного учреждения. Другой схемы карьерного роста не предусмотрено.

Сколько зарабатывает методист

Заработная плата методиста зависит от его профессиональных качеств, места работы и региона проживания. В среднем по России оклад сотрудника составляет 10 000 – 30 000 руб.

Плюсы и минусы профессии

Как и любая другая должность, профессия методиста подразумевает наличие плюсов и минусов. К положительным сторонам относятся:

постоянное развитие, изучение нового материала, чтение новой профессиональной литературы;

использование творческого и интеллектуального потенциала;

Источник

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Вы здесь

Методисты организаций относятся к категории педагогических работников при условии, если в этих организациях осуществляется образовательная деятельность, то есть реализуются какие-либо образовательные программы. В соответствии с п. 21 ст. 2 Закона об образовании педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций согласно ч. 2 ст. 46 Закона об образовании, утверждена постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»: в номенклатуре должность «методист» отнесена к педагогическим работникам.

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. № 261н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования», методисты (инструкторы-методисты, старшие методисты) относятся к соответствующим профессиональным квалификационным группам должностей педагогических работников.

В соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников образования Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н, должность «методист (включая старшего)» также отнесена к педагогическим работникам, однако данные квалификационные характеристики допускают, что методист осуществляет методическую работу не только в образовательных учреждениях, но также в «мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах)». Основываясь на ч. 5 ст. 11 Закона об образовании, можно заключить, что данные квалификационные характеристики могут применяться лишь в части, не противоречащей Закону об образовании.

Поскольку орган управления не является образовательной организацией, мы пришли к выводу о том, что в данном случае методист в организации, не осуществляющей образовательную деятельность, не может считаться педагогическим работником. Следовательно, в данном случае должны применяться общие нормы трудового права. Нам представляется, что наилучшим способом закрепления трудовых отношений в школе будет являться оформление внешнего совместительства не более 18 часов в неделю.

Трудовое законодательство Российской Федерации позволяет работникам, кроме своей основной работы, выполнять другую оплачиваемую работу. Согласно статье 60.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ), работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство). Согласно ст. 282 ТК РФ, совместительство — это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы, так и у других работодателей.

Согласно ст. 284 ТК РФ продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать 4 часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников.

Согласно ст. 333 ТК РФ, для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, в отношении педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, в отношении иных педагогических работников.

Ст. 153 ТК РФ закреплено, что за работа в выходные дни должна подлежать дополнительной оплате.

Таким образом, учитель может работать совместителем 8 часов в рабочее время среди недели. В случае работы в выходные, его труд должен подлежать дополнительной оплате.

Ответ подготовлен при участии студентки 4 курса факультета права Баякиной В.В.

Источник

Должностная инструкция методиста отдела образования

Методист роно чем занимается. Смотреть фото Методист роно чем занимается. Смотреть картинку Методист роно чем занимается. Картинка про Методист роно чем занимается. Фото Методист роно чем занимается

1.1. Методист отдела образования администрации Сладковского муниципального района является работником системы образования, строит свою деятельность на основе федеральных и областных законов, руководствуясь в своей работе документами: Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», решениями правительства РФ и органов управления образованием по вопросам дошкольного образования, работы школьных библиотек, начального (общего) образования, Конвенцией о правах ребенка, приказами, постановлениями, распоряжениями и другими руководящими и нормативными документами вышестоящих органов;

1.2. Методист назначается и освобождается от занимаемой должности приказом начальника отдела образования.

1.3. Методист подчиняется в своей работе непосредственно начальнику отдела образования.

1.4. На должность методиста отдела образования принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 3 лет.

1.5. Методист должен знать законодательные и другие нормативные акты по вопросам образования, уметь осуществлять контроль за деятельностью образовательных учреждений, оказывать методическую помощь в вопросах.

1. Осуществляет контроль за:

— обеспечением учащихся школ учебниками, работой школьных библиотек,

— выполнением нормативных документов по предоставлению образовательных и

— выполнением муниципального заказа на предоставление услуг дошкольного

— мониторингом обеспечения детей дошкольного возраста местами в образовательных

2. Отвечает за мониторинг состояния общего и учебного фонда школьных библиотек, мониторинг библиотечной работы, мониторинг обеспечения обучающихся учебной литературой; формирование заявок на учебную литературу, получение и распределение учебной литературы.

3. Координирует работу по внедрению ФГОС второго поколения.

4.Курирует работу постоянно действующих семинаров школьных библиотекарей, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, районного методического объединения учителей начальных классов.

5.Формирует банк данных по результатам диагностики готовности детей к школе.

6.Готовит материалы для рассмотрения на районных совещаниях руководителей школ, Совете директоров по вопросам дошкольного образования, начального (общего) образования, работы школьных библиотек.

7.Координирует работу дошкольных образовательных учреждений по заполнению сайтов:

— информационно методического портала «Детские сады Тюменской области»

— Образование Сладковского района.

8. Исполняет приказы департамента образования и науки администрации Тюменской области, распоряжения и постановления Главы Сладковского муниципального района, приказы начальника отдела образования.

9.Ведет протоколы аппаратных совещаний с руководителями образовательных учреждений.

10.Секретарь заседаний муниципального Совета по реализации ПНП «Образование».

11.Курирует работу образовательного учреждения МАОУ Никулинская оош.

3. Должностные обязанности

3.1. Методист отдела образования своевременно готовит документы в пределах своих должностных полномочий.

3.2. Исполняет приказы департамента образования и науки администрации Тюменской области, распоряжения и постановления Главы Сладковского муниципального района, приказы начальника отдела образования.

3.3. Дошкольное образование:

3.3.1. Участвует в работе семинаров педагогических работников дошкольных образовательных учреждений;

3.3.2. Оказывает методическую помощь старшим воспитателям, воспитателям по выбору образовательных программ дошкольного образования;

3.3.3. Отвечает за выполнение муниципального заказа на предоставление услуг дошкольного образования.

3.3.4. Ведет мониторинг долгосрочной целевой программы «Основные направления развития образования и науки Тюменской области» (Формы 2-1, 2-2,2-5, 2-6,2-7)

3.3.5. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностики.

3.3.6. Осуществляет контроль за реализацией программ дошкольного образования.

3.3.7. Координирует работу дошкольных образовательных учреждений по заполнению сайтов:

— информационно методического портала «Детские сады Тюменской области»

— Образование Сладковского района.

3.4. Начальное (основное) образование:

3.4.1.Участвует в работе семинаров районного методического объединения учителей начальных классов.

3.4.2.Оказывает методическую помощь педагогическим работникам по выбору образовательных программ начального (общего) образования;

3.4.3. Организует районную олимпиаду младших школьников.

3.4.4.Осуществляет контроль за выполнением государственных стандартов по начальному образованию.

3.4.5 Курирует работу образовательных учреждений по введению ФГОС второго поколения.

3.4.6. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностики;

3.4.7. Оказывает и контролирует учебные, учебно-тематические планы, программы начального звена.

3.4.8. Анализирует и обобщает результаты работы учителей начальных классов.

3.5.Организация работы школьных библиотек:

3.5.1.Создает и поддерживает районную базу данных учебной литературой и осуществляет контроль за заказом, поступлением и распределением учебно-методической, программной художественной литературой.

3.5.2.Отвечает за мониторинг состояния общего и учебного фонда школьных библиотек, мониторинг библиотечной работы, мониторинг обеспечения обучающихся учебной литературой; формирование заявок на учебную литературу, получение и распределение учебной литературы

3.5.3. Осуществляет координацию в работе семинаров школьных библиотекарей.

3.5.4. Организует методическую и консультационную помощь школьным библиотекарям.

3.5.5. Осуществляет контроль за выполнением законодательства и других нормативных актов и инструкций по библиотечному делу.

Методист РМК обязан:

· исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих, в порядке подчиненности, руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

· поддерживать уровень квалификации, достаточный для осуществления своих должностных обязанностей;

· соблюдать установленные в администрации района правила внутреннего распорядка, нормы служебной этики, должностные инструкции, порядок обращения со служебной информацией;

· не совершать действий, затрудняющих работу, а также приводящих к подрыву авторитета работника администрации района;

· сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Источник

Кто такой методист образовательных программ?

Специалист, который составляет учебные программы для курсов и выстраивает весь процесс: от старта до результата.

Методист роно чем занимается. Смотреть фото Методист роно чем занимается. Смотреть картинку Методист роно чем занимается. Картинка про Методист роно чем занимается. Фото Методист роно чем занимается

Методист роно чем занимается. Смотреть фото Методист роно чем занимается. Смотреть картинку Методист роно чем занимается. Картинка про Методист роно чем занимается. Фото Методист роно чем занимается

Методист роно чем занимается. Смотреть фото Методист роно чем занимается. Смотреть картинку Методист роно чем занимается. Картинка про Методист роно чем занимается. Фото Методист роно чем занимается

Знакомое слово. А что делает методист?

Проектирует образовательный курс: разрабатывает план учебной программы, определяет формат занятий, подготавливает учебный материал и задания, определяет результаты обучения. Помогает студентам интересно и комфортно учиться и достигать тех целей, которые заложены в программу.

Допустим, вы записались на курс «Научись делать столы за 30 дней», после его окончания вы должны научиться делать столы. Методист здесь — ваш проводник: он отобрал нужную информацию, сделал инструкцию по прохождению курса и помог достичь результата за нужное время.

Методиста ещё называют педагогическим дизайнером, архитектором обучения, разработчиком онлайн-курсов, сценаристом.

Методист роно чем занимается. Смотреть фото Методист роно чем занимается. Смотреть картинку Методист роно чем занимается. Картинка про Методист роно чем занимается. Фото Методист роно чем занимается

Пишет статьи о дизайне и маркетинге. Любит книги и путешествия в горы.

Методист роно чем занимается. Смотреть фото Методист роно чем занимается. Смотреть картинку Методист роно чем занимается. Картинка про Методист роно чем занимается. Фото Методист роно чем занимается

Так, а какие задачи он решает?

Всё зависит от организации и конкретного образовательного проекта. Где-то методист может заниматься только контентом для учебной программы, а где-то — выполнять большой спектр задач: от концепции проекта до сбора обратной связи.

Несколько руководителей методических команд, продюсеров образовательных программ объединились и составили «Скиллсет методиста» — список задач, с которыми может столкнуться методист и команда образовательного проекта на практике. Там же есть перечень знаний и умений, которые нужны на каждом этапе. Сейчас в скиллсете 66 рабочих задач и он дополняется. Каждый методист не обязан владеть всеми этими знаниями, но список подсказывает, в каких направлениях развиваться новичку или повышать квалификацию специалисту.

Методист роно чем занимается. Смотреть фото Методист роно чем занимается. Смотреть картинку Методист роно чем занимается. Картинка про Методист роно чем занимается. Фото Методист роно чем занимается

А с какими основными задачами тогда сталкивается специалист?

Если говорить об опытном методисте, который может разработать программу с нуля, то вначале он исследует целевую аудиторию курса, её потребности, мотивы обучения.

Потом определяет цели и задачи курса, желаемый результат. Прописывает путь, по которому проведёт студента по образовательной программе.

Методист работает в связке с экспертом, и одна из его главных задач — помогать эксперту структурировать и переработать знания и опыт. Из массива информации методист выделяет нужное и полезное, убирает лишние блоки, добавляет связки, задаёт вопросы эксперту. То есть, по сути, адаптирует информацию от эксперта для аудитории, кучу знаний в его голове укладывает в упорядоченный курс.

Дальше он продумывает формат занятий: где будет практика, где интерактивы, какие использовать сервисы и программы для обучения. Какая будет форма коммуникации со студентом, формат проверки знаний. Планирует расписание и карту курса, определяет, где будут перерывы. И думает, как повысить активность студента, вовлечь его в процесс обучения и мотивировать.

Также методист собирает аналитику и обратную связь от студентов, чтобы улучшить курс.

Методист роно чем занимается. Смотреть фото Методист роно чем занимается. Смотреть картинку Методист роно чем занимается. Картинка про Методист роно чем занимается. Фото Методист роно чем занимается

Довольно много задач для одного. Но ведь есть и другие люди, которые разрабатывают программу?

Конечно! Над образовательным курсом работает, как правило, целая команда, а не один человек. Методист — это ключевая роль, поскольку он упаковывает знания эксперта и выстраивает обучающую стратегию.

Кроме него в команде ещё обычно есть:

Но бывает, что все эти роли совмещает один человек.

Методист роно чем занимается. Смотреть фото Методист роно чем занимается. Смотреть картинку Методист роно чем занимается. Картинка про Методист роно чем занимается. Фото Методист роно чем занимается

А что должны знать методисты?

Важно разбираться в нескольких предметных областях. Нужны знания возрастной психологии, педагогики, нейрофизиологии, чтобы понимать, как работает наш мозг и как мы учимся, где сделать перерыв и сколько он должен длиться.

Навыки копирайтинга пригодятся для переработки, структурирования и упаковки текста в приятный для чтения вид.

Основы UX-дизайна — для понимания законов восприятия информации.

Чтобы исследовать аудиторию, сделать курс привлекательным и уметь оценить его эффективность, методисту понадобятся знания менеджмента и маркетинга.

А если методист отвечает за достижение результата и доведение проекта до конца, то ему полезно разбираться в проджект-менеджменте.

Методист роно чем занимается. Смотреть фото Методист роно чем занимается. Смотреть картинку Методист роно чем занимается. Картинка про Методист роно чем занимается. Фото Методист роно чем занимается

Это же пять разных профессий! Методист обязательно должен все их освоить?

Не обязательно. Как правило, методисты хорошо разбираются в каких-то отдельных направлениях и постепенно развиваются в остальных. Например, могут быть классными педагогами, но не прорабатывать интерфейсы и дизайн курса.

Но хорошему специалисту важно развиваться во всех направлениях, анализировать, каких скиллов не хватает, что нужно подтянуть, и выбрать вектор развития.

Методист роно чем занимается. Смотреть фото Методист роно чем занимается. Смотреть картинку Методист роно чем занимается. Картинка про Методист роно чем занимается. Фото Методист роно чем занимается

А что ещё важно для методиста? Какие hard и soft skills должны быть развиты?

Главные hard skills — это умение проектировать модель обучения и создавать контент, понимание логики построения образовательного продукта.

А среди важных soft skills: системное мышление, дотошность, умение выстраивать структуру из хаоса. Нужно быть занудой в хорошем смысле, чтобы вытянуть из эксперта самое важное, основательно и придирчиво проработать информацию.

Обязательно быть любознательным и любить постоянно учиться. Наконец, методисту не обойтись без умения общаться с людьми и работать в команде.

Методист роно чем занимается. Смотреть фото Методист роно чем занимается. Смотреть картинку Методист роно чем занимается. Картинка про Методист роно чем занимается. Фото Методист роно чем занимается

Может ли методист делать образовательную программу, не разбираясь в теме курса?

Может. Конечно, если это какая-то специфическая тема или область со своей методологией обучения (например, иностранные языки), то без знаний в ней невозможно разработать учебную программу. Но по большинству тем методист может иметь лишь общее представление. А дальше уже задавать вопросы эксперту, постепенно погружаясь в тему.

Если методист не разбирается в теме, это даже полезно. В этом случае вопросы эксперту он будет задавать правильные, как новичок. А ещё у него не будет искушения подменить собой эксперта и опираться на собственные знания и опыт, считать, что он всё понимает, и не задавать вопросов.

Методист роно чем занимается. Смотреть фото Методист роно чем занимается. Смотреть картинку Методист роно чем занимается. Картинка про Методист роно чем занимается. Фото Методист роно чем занимается

Слышал, что профессия методиста сейчас очень востребована. Почему?

Да, это так. Сфера образования развивается быстрыми темпами. Кроме академического образования стали популярны дополнительное образование, корпоративное образование, появилось множество обучающих курсов.

Кроме того, методист помогает масштабировать уже существующие курсы, тренинги, учебный материал. Допустим, вы записали несколько лекций по академической живописи и хотите сделать из них онлайн-курс с уроками, который будет интересно пройти не только студентам в вузе, но и всем интересующимся искусством. Методист упакует курс так, чтобы из обычных лекций сделать целый образовательный продукт и донести его ценность до широкой аудитории.

Методист роно чем занимается. Смотреть фото Методист роно чем занимается. Смотреть картинку Методист роно чем занимается. Картинка про Методист роно чем занимается. Фото Методист роно чем занимается

А где может работать методист, кроме вузов и школ?

Везде, где есть образовательные программы. Чаще всего методисты работают в образовательных компаниях, онлайн-школах.

Востребованы они и во многих крупных компаниях с методическими отделами, которые занимаются корпоративным обучением.

Методисты могут работать и на себя, создать собственный образовательный продукт. Или разработать курс для отдельных экспертов.

Методист роно чем занимается. Смотреть фото Методист роно чем занимается. Смотреть картинку Методист роно чем занимается. Картинка про Методист роно чем занимается. Фото Методист роно чем занимается

Я хочу стать методистом. Что мне делать?

Можно учиться на собственном опыте — попробовать запустить свой курс: придумать идею, проанализировать рынок и конкурентов, спрос на услугу, создать программу обучения, найти экспертов, создать посадочную страницу, дать рекламу и так далее.

Можно попробовать с уже имеющимися навыками и опытом устроиться в образовательный проект и подтягивать те знания, которых не хватает.

Для постепенного старта в профессии подойдут онлайн-курсы, где можно научиться разрабатывать образовательный проект на практике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *