Методист в училище чем занимается
Функциональные и должностные обязанности методиста
Профессия методиста сегодня весьма востребована. Ведь именно от него зависит успешная организация педагогической деятельности. Благодаря методисту распределяется нагрузка преподавателей и учеников. Он творчески подходит к работе, отличается компетентностью и культурным общением. Какие же должностные обязанности методиста? В каких учреждениях он работает? Читайте далее.
Профессия методист
Любое образовательное учреждение нуждается в специалисте, который организует работу и сможет вести документацию профессионально. Поэтому в таких сферах работает методист. Он не общается с учениками или родителями. Однако описывает организационные моменты, которые необходимы для учреждения.
Методист организовывает педагогическую деятельность, учит преподавателей определённым занятиям и на наглядном материале демонстрирует эффективность и правильность успешной работы.
Чтобы стать методистом, необходимо пройти нелёгкий путь. Чаще всего назначают на эту должность преподавателя с большим опытом работы. В первую очередь назначенный человек должен знать и понимать должностные обязанности методиста. Однако администрация учитывает и другие факторы. Всё зависит от того, насколько хорошо преподаватель ориентируется в плане работы, в организационных моментах и в обучении.
Где может работать методист
Как говорилось ранее, такие специалисты нужны в образовательных учреждениях. Это детские сады, школы, колледжи, университеты, дома культуры. Везде, где есть преподаватели и ученики.
Специального обучения на методиста не бывает. Им может стать любой человек, который прошёл от самых низов, понимает специфику работы и должностные обязанности.
Часто администрация не видит полной занятости сотрудника и старается загрузить его ещё больше. Например, организовать мероприятие, пообщаться с родителями и т. д. На каждом месте у методиста свои обязанности, которые обговариваются при приёме на работу. Лучше всего заключить договор, чтобы в будущем администрация не добавила дополнительный объём труда при такой же заработной плате.
Обязанности методиста детского сада
Как правило, старший воспитатель дошкольного учреждения со временем становится правой рукой заведующей. Методист организовывает и курирует педагогическую работу. Он проверяет перспективные и календарные планы, посещает занятия, контролирует учебный процесс, составляет расписание и т. д.
Методист обязан консультировать воспитателей, помогать им и направлять в нужное русло. У него в кабинете должна находиться вся необходимая литература для преподавателей. Когда заведующая отсутствует, методист берёт на себя её обязанности и руководит детским садом.
На эту должность не будут назначать человека с улицы. Сначала необходимо себя зарекомендовать и иметь опыт работы воспитателя не меньше пяти лет. Довольно часто методист вызывает к себе воспитателей и проводит с ними беседу по новым методикам или открытым занятиям. Также в его обязанности входит следить за игрушками и недостающим материалам в группах, а на педагогическом совете решать эти вопросы.
Должностные обязанности методиста детского сада обширны. Именно поэтому приходят на такую должность только те воспитатели, которые имеют значительный опыт и стаж работы.
Чем обязан заниматься методист в школьном учреждении
Педагогические работники иногда нуждаются в помощи определённых форм и методов обучения. Для этого и нужен методист. Он помогает разрабатывать методические материалы, планирует подготовку в повышении квалификации всех сотрудников.
Методист составляет планы и программы, которые необходимы для уроков. Он разрабатывает и готовит к утверждению документацию и дидактические материалы. Любые конкурсы, выставки или олимпиады организовывает методист. Вся документация сдаётся директору или заместителю для утверждения.
Если при школе есть дополнительные образования кружки или секции, он помогает укомплектовывать группы.
Кроме вышеперечисленного, методист участвует в разработке и сам создаёт пособия и материалы для учебного процесса. Необходимо знать все должностные обязанности методиста школы. Все они зависят от специализации учреждения и их требований.
Обязанности инструктора-методиста
Специалист этой категории назначается директором. В должностные обязанности инструктора-методиста входят теория и методика физического воспитания. Он специализируется в области лечебной физкультуры. Методист-инструктор оценивает и исследует физическое развитие и работоспособность человека.
Специалист по лечебной физкультуре разрабатывает индивидуальные массажи и гимнастические упражнения, эффективные занятия для здоровья. Он контролирует медицинский персонал, т. е. то, насколько качественно проводятся процедуры и упражнения.
Методист-инструктор распространяет современную методику и обучает медицинских сестёр правильному восстановлению здоровью. Часто его приглашают доктора на осмотр больного, чтобы лучше и качественнее определиться с методикой и планом реабилитации.
Обязанности методиста в Доме культуры и отдыха
Очень часто детям и взрослым предлагается провести свой досуг не на улице, а в заведении. Это такое учреждение, где есть много разнообразных кружков: танцы, пение, цирковая группа и мн. др. Как правило, такое заведение называют домом или дворцом культуры.
Для того чтобы в учреждении был порядок, работает методист. Должностные обязанности методиста Дома культуры обширные: он помогает набирать группы, чтобы было в них достаточное количество человек. Старается правильно организовать работу, разрабатывает и организовывает учебные планы.
Когда готовятся сценарии и концерты, методист принимает в них участие. Занимается организацией дидактических материалов и составлением планов.
Методист обязан творчески подходит к процессам, так как от него зависит очень многое. Бытует мнение, что должностная обязанность методиста культуры совсем несложная. Однако такое мнение ошибочное. Ведь даже самая простая организация праздника – сложный и трудоёмкий процесс.
Права методиста
У любого специалиста есть не только обязанности. Нельзя скидывать со счетов и его права. Методист имеет право знать про новые проекты, которые выдвинул директор заведения. Все вопросы, касающиеся его деятельности, он может выносить на рассмотрение руководителя или администрации. Методист имеет право предложить план улучшения работы и сделать замечания сотрудникам, если они неправильно что-то делают.
Для того чтобы выполнять свои обязанности, специалист по методическому обучению имеет право запросить у директора информацию или документы, которые касаются непосредственно его деятельности. Также он может привлечь педагогов к решению определённых задач, что были возложены дирекцией.
Ответственность методиста
У методиста есть не только права и обязанности. На него возлагается большая ответственность за весь учебный процесс. То есть если должностные обязанности не выполнены, спрашивать будут не с преподавателя, а с методиста. Ведь в законодательстве описаны все пункты. Поэтому методист обязан их придерживаться.
Если кто-то из сотрудников нарушил права, ответственность несёт методист. Он обязан общаться с преподавателями и объяснять им каждую инструкцию.
Кто слушал лекцию, обязан расписаться, что он действительно услышал методиста и сделает всё правильно.
Если причинён материальный ущерб, касающийся деятельности методиста, он несёт ответственность. Вся документация, которая ведётся специалистом, должна быть в порядке, ведь в любое время её может потребовать директор. Если она не готова, или методист по какой-либо причине не стал заполнять формы, бланки или отчёты, специалист может быть наказан лишением премии. Всё зависит от того, насколько важна документация на данный момент.
Заключение
Должностные обязанности методиста дополнительного образования, школы, детского сада, Дома культуры, конечно, отличаются. Однако для всех существует одно требование – творческий подход. Очень часто методист считается правой рукой руководителя. Ведь он помогает в решении многих организационных вопросов.
Методист может и сам разрабатывать уникальные планы для обучения. Всё зависит от места работы и требований конкретного учреждения. Поэтому если человек придёт устраиваться методистом, должны изначально оговариваться права, обязанности и ответственность. Чаще всего заключается договор, и обе стороны (начальник и подчинённый) придерживаются его и не выходят за обозначенные в нем рамки.
Методист – сложная профессия. Ведь нелегко общаться с большим количеством людей, учитывая, что у каждого человека разный характер. Именно поэтому методист должен быть общительным и неконфликтным.
Профессия методист
Эта профессия получила второе рождение благодаря развитию онлайн-образования. Сегодня методисты – востребованные сотрудники, в том числе в интернете. Их ищут учебные центры, онлайн-университеты, организаторы курсов и программ дополнительного образования.
В статье расскажем, кто такой методист и что он делает. Сколько платят таким специалистам и в чем заключается их работа. Как освоить профессию с нуля.
Содержание статьи:
Кто такой методист и чем он занимается?
Корни профессии уходят в XIX век. В это время в России появились советы практикующих учителей, которые стали обмениваться опытом.
Методист – это своего рода учитель-инструктор. Что входит в его обязанности?
Может участвовать в подготовке презентаций и других материалов, которые используются на уроках.
Говоря простыми словами, методист онлайн-курсов – это человек, который организует учебный процесс и следит за его качеством. Помимо работы с педагогами, в обязанности методиста входит сбор обратной связи от учеников. Суть его работы – помогать улучшать занятия.
Например, методист образовательных программ в онлайн-школе может:
Выполнять иные задачи, связанные с организацией учебного процесса.
Методист – это профессия, требующая разносторонних знаний и навыков. Она подойдет людям с аналитическим складом ума, которым нравится работать с информацией, обрабатывать данные, искать суть, обучать.
Плюсы и минусы профессии
Сколько получают методисты?
Зарплата новичка составляет около 30 тыс. рублей в месяц. Специалист с опытом может получать от 40-50 тыс. и до 80-100 тыс. рублей. В сфере онлайн-образования встречаются вакансии, где предлагают заработок на уровне 150 тыс. рублей в месяц.
На фрилансе доход зависит от количества и сложности проектов. Например, стоимость услуг методиста при запуске нового курса может составлять 20-30 тысяч рублей. Начинающие берут за час работы порядка 300 рублей, фрилансеры с опытом – 1000-1500 рублей за час.
Самые высокие зарплаты предлагают учреждения дополнительного образования и онлайн-курсы.
Что должен знать и уметь методист?
Профессиональные знания и навыки
Как стать методистом и где учиться?
Есть два варианта: получить высшее педагогическое образование или пройти курсы.
Например, в вузах подойдут специальности: психология и социальная педагогика, психология образования, педагог начального образования, педагог школьной дисциплины. Затем необходимо получить педагогический опыт.
Второй вариант – пройти курсы в интернете. На них готовят специалистов для работы в онлайн-школах. Также они подойдут людям, которые хотят запускать свои учебные программы на профессиональном уровне. Например, бизнес-тренерам, коучам, фрилансерам.
Примеры курсов и интернете, где учат на методистов:
Название программы и ссылка на нее
Подходит новичкам, а также специалистам в области образования, которые хотят стать методистами. Вас научат составлять учебные программы, проектировать теорию и практику, мотивировать учеников, организовывать образовательный процесс и многое другое. Дипломный проект – разработка программы своего курса.
Обучение профессии с нуля. Включает программу курса, описанного выше, и дополнительные блоки. В частности, продюсирование. Вы сможете не только работать методистом, но и обучать других создавать образовательные программы.
Где искать работу?
Если вы хотите работать в школе или университете, имеет смысл отнести резюме в отдел кадров соответствующего учреждения.
Методист: чем он занимается?
Методисты разрабатывают образовательные программы и новые методики обучения. Основные требования, предъявляемые к сотруднику, – это знания государственных образовательных стандартов, основ педагогики и психологии. Методисты могут найти работу в учебных дошкольных учреждениях, школах и вузах. Чтобы получить работу, требуется высшее профессиональное образование.
Кто такой методист
планирование работы педагогического состава;
координация их деятельности;
организация семинаров, собраний и пр.
Таким образом, методист – это специалист в области образования, который координирует деятельность преподавателей, выполняет работу, связанную с организацией учебного процесса.
Методист работает совместно с другими преподавателями и решает текущие вопросы на совещаниях. Деятельность сотрудника должна упрощать работу педагогов. Главная цель общих усилий преподавателей и методиста – это повысить качество образования учащихся.
Источник фото: diana.grytsku/freepik
В чем заключаются обязанности методиста
Специалист данного профиля играет важную роль в организации учебной деятельности. В служебные обязанности методиста входит:
оказание методической помощи учителям (разработка планов и образовательных программ, проведение семинаров, тренингов, конференций и пр., знакомство с новой специальной литературой);
организация и координация работы всего коллектива (подготовка расписания занятий, расчет заработной платы, покупка новых учебных материалов);
поиск и прием на работу новых сотрудников.
Специалист обязан следить за появлением новых методик, применять наиболее эффективные из них в практической деятельности, анализировать и оценивать эффективность текущих методов работы.
Чаще должность методиста занимает опытный преподаватель, который хорошо знает свою дисциплину, методы изложения материала, сложности, возникающие в процессе обучения и организации пр.
Помимо этого работа методиста заключается в повышении квалификации работников, организации курсов дополнительного образования и пр. На сотруднике лежит большая ответственность за деятельность преподавателей и грамотное оказание образовательных услуг.
Профессиональные требования к работнику
Требования, предъявляемые к методисту, могут варьироваться в зависимости от места работы и должностных обязанностей. Наличие у сотрудника опыта работы по специальности будет играть решающую роль при приеме в должность.
Стандартными требованиями к методисту являются следующие:
высшее педагогическое образование;
знание последних методик обучения;
грамотная речь (устная и письменная);
желание развивать профессиональные навыки.
Методист высшего учебного заведения взаимодействует со студентами и преподавателями вузов, большую часть времени работает с документами, организовывает вне учебные мероприятия.
Наделен другими обязанностями методист дополнительного образования: он контролирует процесс обучения, разрабатывает учебные программы, формирует группы, присутствует на открытых уроках, готовит отчеты и т.д.
Психолог-методист работает с преподавателями и заинтересован в их профессиональном росте.
Дополнительно работодатель смотрит на наличие специальных навыков у сотрудника, к примеру, владение иностранными языками, знание ПК и стандартных офисных программ и пр.
Как стать методистом
Психология и педагогика;
Педагог начального образования;
Педагог школьной дисциплины (учитель математики, русского языка и литературы и т.д.) и др.
В некоторых случаях на работу принимают сотрудников, имеющих смежную профессию и окончивших специальный курс, позволяющий работать в должности методиста (учеба на курсе может продолжаться от 1 месяца и более).
Источник фото: prostooleh/freepik
Личностные качества методиста
Чтобы исполнять должностные обязанности, методист должен обладать определенными личностными качествами. По характеру сотрудник должен быть:
Дополнительно методист должен:
обладать аналитическим складом ума;
иметь хорошо развитые внимание и память;
иметь организаторские способности;
знать психологию человека.
Обладая данными качествами, методист добьется успеха в работе и справится с возложенными на него задачами.
Где требуются методисты
Методисты чаще всего работают в школах, различных частных образовательных центрах. Их услуги также востребованы в детских садах, колледжах, училищах, институтах и т.д.
Возможность карьерного роста
Успешное выполнение обязанностей, трудолюбие и активность могут способствовать получению методистом должности заведующего или директора образовательного учреждения. Другой схемы карьерного роста не предусмотрено.
Сколько зарабатывает методист
Заработная плата методиста зависит от его профессиональных качеств, места работы и региона проживания. В среднем по России оклад сотрудника составляет 10 000 – 30 000 руб.
Плюсы и минусы профессии
Как и любая другая должность, профессия методиста подразумевает наличие плюсов и минусов. К положительным сторонам относятся:
постоянное развитие, изучение нового материала, чтение новой профессиональной литературы;
использование творческого и интеллектуального потенциала;
Профессия методист — новая жизнь профессии в эпоху EdTech
Преподаватель School of Education и CEO Presium Education
С увеличением рынка EdTech и взрывным ростом образовательных онлайн-программ стремительно трансформируются профессии в области методологии: появляются новые методисты, дизайнеры образовательного опыта, специалисты в области Training&Development и методологи. Александр Сычев, CEO Presium Education, компании, которая занимается корпоративным обучением, разбирается, почему спрос на них растет.
Содержание
Кто такой методист: историческое ревью и работа в современных реалиях
Методист — специалист, объединяющий образовательные модели и методики в единый образовательный процесс.
Роль методиста появилась с зарождением самого обучения — еще в Древнем мире и античности. В те времена они назывались наставниками. Долгое время методистом был преподаватель, поскольку он был единственным носителем знания, однако база профессии методиста зародилась с появлением учебной литературы, в том числе религиозной.
Уже тогда выбирали, как подавать информацию, как преподавать. Продолжается эта тенденция и в период появления первых классических университетов в эпоху Просвещения.
Бум развития методологии случился в 20 веке: именно тогда ее начали выделять как отдельную профессию и смотреть не только на знания, но и на то, с каким опытом сталкивается студент.
Волна интереса к тому, как обучается взрослый, появилась во время Второй мировой войны. Это было обусловлено потребностью в короткие сроки подготовить военных и рабочих предприятий.
Именно тогда всерьез стал рассматриваться вопрос о переосмыслении процесса обучения и его эффективности. Существует гипотеза, что эти исторические события стали толчком к появлению понятия instructional design — направления, изучающего образовательный процесс.
Чуть позже это направление развивалось благодаря появлению в образовательной сфере новых технологий — радио, кинопроекторов, фотографии. Привычные способы преподавания устарели и стали менее эффективными, в обществе появились новые запросы, что потребовало пересмотра подхода к образовательному процессу. В 1960-е годы появилась андрагогика — обучение взрослых.
Сегодня методист — это тот, кто осознанно выбирает проектировать образовательную среду, а не преподавать. Не играющий тренер, а тренер «на скамейке». Деятельность методиста ближе к исследователю, чем к открывателю. Порог входа в профессию сегодня заметно снижается во многом из-за популярности, разнообразия форматов этой профессии. Давайте разберемся в терминах.
Методолог, методист, Training&Development-менеджер и дизайнер образовательного опыта: в чем разница и имеет ли это значение?
На рынке часто путают термины: в вузах используют термин «методист», в EdTech — «методолог». Этот термин хорошо прижился в инфобизнесе: авторы ссылаются на «уникальную методологию», термин «методолог» популяризирован.
Исторически методология в России связана со школой советского методолога и политического технолога П.Г. Щедровицкого и Московским кружком методологии. Для них методолог — тот, кто создает организационно-деятельностный опыт (часто в форме игры) а также среду, стимулирующую практически- и деятельностно-ориентированное мышление.
Новая должность в образовательной среде — Training&Development-менеджер — менеджер по развитию персонала. Он выявляет потребности в обучении сотрудников, формирует предложение, кадровый резерв, проводит аудит результатов и эффективности обучения. О типологии T&D-менеджеров мы рассказывали в этой статье.
Рассмотрим термин «методист». Методист — одна из функций Training&Development-менеджера. Деятельность методиста включает изучение форматов обучения, исследования и эксперименты внутри организации, тестирование новых инструментов и гипотез и исследование запроса аудитории. Должностная инструкция методиста также включает оценку результатов обучения.
Термин «дизайнер образовательного опыта» чаще всего используют прогрессивные образовательные учреждения вроде Universal University и организации, которые делают упор на дополнительном профессиональном образовании, обучении взрослых, повышении квалификации.
Из-за того, что эти организации существуют в условиях конкурентного рынка, им важно оценивать не только качество образования, но и опыт ученика, ведь помимо знаний они должны предоставлять сервис. Дизайнер образовательного опыта — специалист, который разбирается не только в методологии, но и в том, как человеку комфортно учиться, он создает среду для эффективного обучения.
Хайп на образование и место методиста
Почему же последнее время так востребованна эта профессия?
Методисты понимают, как правильно проектировать образовательные продукты в эпоху, когда каждый человек хочет учиться. Ввиду того, что сама идея Learn how to learn («Научиться учиться») постоянно развивается, методисты становятся обязательным элементом системы.
Они выступают как проводники: и для людей, которые не умеют выбирать образовательные треки самостоятельно, и для бизнеса, которому нужно поддерживать конкурентоспособность за счет обучения сотрудников.
Пандемия и переход на удаленную работу также стали драйвером роста онлайн-образования и бума методистов. Во многом рост интереса к EdTech-продуктам связан со стремительным переходом к онлайн-обучению в 2020 году.
Растущий спрос на услуги методистов поддержало то, что традиционные игроки рынка образования (университеты, образовательные бутики, тренинг-центры) не могли быстро адаптироваться к онлайну. Они логичным образом обратились к специалистам, которые знали, как создать новый опыт онлайн-обучения.
Стремительный рост EdTech и перерождение профессии методологов
EdTech сейчас — это огромный рынок, суммарная выручка топ-80 компаний на этом рынке по итогам первого квартала 2021 года составила более 11 млрд рублей. Он будет расти дальше, набирая огромную клиентскую базу.
В эту гонку уже врываются вузы, инфобизнес и частные специалисты. Поэтому EdTech-компаниям очень важно поддерживать качество продукта и повышать LTV (Life Time Value) клиента, ведь привлекать новых клиентов дороже, чем удерживать старых.
В такой ситуации они приходят к необходимости поддерживать высокий уровень методологии ради удержания клиента и повышения качества продукта. Методисты для EdTech-рынка — это устойчивость и залог качества и роста прибыли.
Можно сказать, что рынок EdTech предъявляет более широкий спектр требований к методистам, чем T&D-компании или вузы. Так, обязанности методиста в этой среде часто связаны с ролью кураторов процесса сборки курса. Здесь, помимо традиционных компетенций, нужны и коммуникативные навыки, чтобы брифовать спикеров, и менеджерские, чтобы грамотно управлять процессом.
Проектирование образовательного опыта в корпоративной среде: как методист измеряет результаты обучения
Методист отвечает за полную проработку образовательного трека: методологию программ, устройство образовательной среды, опыт студентов, а также он должен следить за тем, каким образом происходят изменения и как их измерить. Одной из наиболее часто используемых систем оценки эффективности образовательных программ является модель Киркпатрика. Она подразумевает проверку пяти уровней.
1 уровень: реакция
На этом этапе мы спрашиваем учащегося о том, что он думает о программе. Понравилась ли она или нет, почему, какие эмоции вызвала. Этот этап позволяет проанализировать эмоциональный фон учащихся, уровень комфорта.
2 уровень: научение
На этом этапе мы проверяем, усвоились ли передаваемые знания, сформировались ли заложенные умения и навыки.
3 уровень: поведение
Казалось бы, мы уже узнали, доволен ли учащийся, чему он научился, и этого должно быть достаточно, чтобы оценить эффект. Но проверка первых двух уровней вовсе не гарантирует, что в поведении человека действительно что-то изменилось. А любая образовательная программа нацелена именно на это.
Поэтому на этом этапе нужно проверить, удалось ли сформировать новые паттерны поведения, или человек в реальной жизни продолжает действовать так, как привык до обучения.
4 уровень: результаты
Заключительным этапом нужно оценить, оказывают ли изменения в поведении участников положительное влияние на компанию или результаты работы.
5 уровень: оценка ROI
ROI (показатель возврата инвестиций) позволяет измерить, насколько вложенные инвестиции окупились в сравнении с затратами. В реальности измерить его очень сложно, так как на прибыль компании влияет огромное количество факторов, не зависящих напрямую от обучения.
Эффективность программы также оценивается с помощью универсальных метрик оценки:
Эту модель часто критикуют прогрессивные игроки рынка T&D и обвиняют ее в том, что она устарела, однако модель Киркпатрика по-прежнему довольно четко справляется со своей задачей и регулярно применяется в корпорациях, поэтому на нее можно ориентироваться и использовать в своей практике.
Спрос на методологов в России сегодня: сколько зарабатывает методист?
Методист нужен любой компании в сфере образования, а также бизнесу, который уделяет должное внимание внутреннему обучению. Основные места работы методологов — EdTech-компании, вузы.
Если в вузах методист может зарабатывать в среднем от 40 000 до 60 000 рублей, в EdTech его заработок колеблется между 80 000 и 150 000 рублей. При этом возможности повышения заработной платы в сегменте EdTech ограничены только временными ресурсами специалиста: он может работать над несколькими проектами одновременно.
Где искать работу методистам?
Вакансии методистов есть в EdTech компаниях, и с каждым годом этот рынок растет. Методисты в Москве успешно работают в вузах — в отделах молодежных программ, организации стажировок, а инфобизнес открывает методистам возможности для работы из любой точки мира.
Все чаще возникает запрос на функцию методиста внутри корпораций. Здесь методист часто выполняет Т&D-функцию или работает в департаменте внутренних коммуникаций.
После того, как все ушли в онлайн, методисты и отделы корпоративных коммуникаций должны были рассказывать людям, как им устраивать свою работу. Особенно значимы они для проектирования онлайн-курсов крупных компаний.
Методист поможет сделать качественный курс внутри компании, который будет не хуже предложений на рынке. Это позволяет решить очень важную проблему: когда в 2020 году все оказались в онлайне, преимущества внутреннего курса перед внешним оказались совсем не очевидными.
Если сотрудник внутри корпорации видит плохо сделанный продукт, когда у него есть возможность купить недорогой внешний продукт отличного качества с высоким уровнем сервиса, то ценность внутреннего снижается. Методисты внутри компании могут помочь сделать топовый курс, чтобы сотрудник не уходил на рынок.
Зачем корпорациям услуги внешних методических консультантов
Есть четыре основные причины, которые вынуждают компании прибегать к услугам внешних методических консультантов: помощь с переходом в онлайн, создание конкурентоспособного внутреннего продукта, аудит имеющихся продуктов, проектирование сложных программ при недостатке внутренних компетенций.
Для компании важно, где сотрудник покупает обучение, — внутри или на рынке — потому что обучение решает дополнительные задачи: повышает мотивацию, формирует коллектив и позволяет проводить оценку сотрудников.
Когда специалист уходит за обучением на рынок, эти цели не достигаются. Менеджеры в корпорациях ощущают потерю контроля над сотрудниками, когда те уходят за обучением на рынок. Многие скиллы в такой ситуации невозможно измерить. Внутреннее же обучение более контролируемо.
Однако не для всех проектов нужно держать штат методистов, иногда гораздо выгоднее разово привлечь опытных подрядчиков.
Приведем кейс, который можно решить с помощью внешних специалистов: банк не представлен на отраслевых мероприятиях в сравнении с конкурентами. Чтобы представлять банк на конференциях, нужны спикеры. Как их учить? Индивидуально? С привлечением коучей? Как их найти и мотивировать выступать?
Решение — привлечение методистов, разработка модульной программы с элементами конкурсного отбора, которая повышает мотивацию в коллективе, качественная программа отсева. По результатам банк имеет пул готовых выступлений и подготовленных спикеров.
Подводя итог, подчеркнем, что методология в современных реалиях не только позволяет эффективнее достигать целей, которые стоят перед обучением, но и создает комфортную образовательную среду. Именно методологи формируют позитивный опыт обучения, повышая мотивацию студентов, заставляя приобретать новые образовательные продукты и становиться приверженцами lifelong learning.