Метро 2033 сталкер легко что это
Уровни сложности
Уровни сложности — геймплейный показатель в компьютерных играх Metro 2033, Metro: Last Light и Metro Exodus.
Содержание
Читатель (только в Metro Exodus)
Данный режим предназначен в первую очередь для тех, кто ещё только готовится к вызовам мира Метро, и хочет просто насладиться сюжетом и атмосферой приключений Артёма и его друзей. На данном уровне сложности сражения будут очень простыми, а боеприпасов и другого снаряжения будет вдоволь.
Легко
Рекомендуется для новичков.
Сложность боёв невысока, боеприпасы и другие ресурсы в достатке.
(Отсутствует в Metro Redux)
Нормально
Рекомендуется для средних игроков.
Вступать в бой приходится с осторожностью, так как противники не прощают ошибок, а за запасом фильтров и количеством боеприпасов приходится пристально следить.
Хардкор
Ничем не отличается от «нормального» режима, кроме того, что игрок вынужден носить меньше патронов, а враги наносят больше урона.
Рейнджер
Только в этом режиме игроку доступен АКСУ.
Рейнджер Хардкор
Это — максимально сложное испытание, которое может предложить вам Метро!
Metro 2033 vs STALKER. Подземелья или небо? (mgnews.ru)
Если сразу схватиться за центральную сюжетную линию, то явного лидера тут, пожалуй, нет: сюжеты всех игр примерно одного уровня не особенно замысловатые, но и не сказать, что совсем уж пустые (только Clear Sky в этом отношении несколько отстает от братьев по разуму). Только и разницы, что по вселенной Сталкера (к повести Стругацких, понятное дело, не имеющей никакого отношения) книжек понаписали чуть позже, а Metro 2033 с самого начала делали по роману Глуховского.
Однако, в STALKER присутствуют побочные задания, что делает повествование несколько разнообразнее.
STALKER. Чуешь, чем пахнет?
Если же обратить внимание на создание атмосферы, то можно увидеть, что тут-то и разворачивается основная борьба. В этот раз открытый мир, давший игре STALKER преимущество в возможности создания случайных квестов, не пошел на пользу, и сделал окружение более однообразным. Да и необходимость носиться по карте туда-сюда (до того как появились проводники) дополнительно мозолила глаза. А линейность уровней Metro 2033 позволила проложить маршрут героя таким образом, чтобы окружающая обстановка не давала даже намека на однообразие.
Metro 2033. Отстрелялся, ковбой&
Еще один момент, дающий преимущество игре Metro 2033, связан с сюжетом. Поскольку события игры происходят, в том числе и там, где живут уцелевшие люди, а не на огороженной территории, куда идут только охотники за добычей, появилась возможность более ярко показать быт. То есть в STALKER`е мы видим только суровых мужиков, выясняющих отношения или друг с другом, или с ордами не менее брутальных мутантов, и это оправдано сюжетом. Однако, в отношении создания более колоритной атмосферы куда выгоднее смотрятся подземные поселения, в которых ютятся «разнокалиберные» homo sapiens.
STALKER. Хабар в таких местах даром не дается.
А вот процесс использования различных элементов экипировки богаче и интереснее в Metro 2033. В Сталкере можно было пользоваться болтами для обнаружения аномалий, а также биноклем и противорадиационным костюмом. И еще приятная мелочь в виде необходимости перевязывать раны и кушать тушенку. В Metro 2033 всю имеющуюся у вас экипировку (противогаз, зарядное устройство, прибор ночного виденья, компас) нужно периодически использовать, что будет сопровождаться соответствующей визуализацией и влиянием на геймплей (увеличение заряда фонаря, опасность повредить стекло дыхательной маски и расход воздушных фильтров).
Metro 2033. В этом мире тренажер без надобности и так накачаешься.
Еще один немаловажный момент сражения. Здесь борьба идет, в прямом смысле, на разных дистанциях. STALKER, как игра открытого мира, отдает предпочтение дальнему бою, делая снайперскую винтовку крайне важным элементом экипировки для любого искателя приключений. Перестрелки с людьми так и ведутся: либо издалека, либо в открытую и напролом. Stealth практически невостребован, хотя он вполне мог бы быть уместен.
STALKER. Живность на выпасе.
В Metro 2033, напротив, stealth-элементы очень важны, поскольку в открытом сражении выстоять против многочисленных и хорошо вооруженных врагов сложновато. Причем «игра в прятки» реализована очень качественно, и дает большие преимущества. Таким образом, битвы с двуногими негодяями приобретают особенный интерес.
Metro 2033. Тем, кто лезет вперед, обычно и достается больше&
Кстати, насчет тактики сражения с монстрами, это еще раз возвращает нас к теме игровой атмосферы и дает еще одно очко в пользу Сталкера, ведь фауна в этой игре гораздо разнообразнее, да и особенностей поведения и тактики боя у ее представителей побольше будет (вспомнить хотя бы телекинетические атаки).
Metro 2033. Который нынче час.
Впрочем, сравнение со STALKER`ом не делает игру Metro 2033 хуже, как таковую, хотя и указывает на те ее стороны, которые могли бы выглядеть лучше. Каждому свое, и у этой игры тоже найдутся сторонники, которым динамичность куда милее вариативности и собирательства.
Метро 2033
Одна из причин успеха романа Дмитрия Глуховского «Метро 2033» — в беспроигрышном сеттинге. Московское метро — это нечто большее, чем просто транспортная система. Это живая легенда, действующий памятник коммунизму имени В.И. Ленина. Сто восемьдесят станций и более семи миллионов человек, которые спускаются и поднимаются под землю ежедневно. При этом простая публика не видит и десятой части всего, что вмещает в себя метрополитен: пассажиры садятся в вагоны, состав трогается, несколько минут трясется в кромешной тьме, после чего выныривает на следующей станции. Это почти как телепортация: есть начальный и конечный пункты, а что происходит между ними — решительно непонятно.
Заглянуть за кулисы московского метро — это мечта, сравнимая с детским желанием во что бы то ни стало выяснить, чем таким секретным занимаются родители в спальне. Не нужно быть сыщиком или конспирологом, чтобы понять: в тоннелях и перегонах происходит гораздо больше интересных вещей, чем на станциях. Удавалось ли вам когда-нибудь заглянуть в неприметные люки, из которых периодически вылезают техники и ремонтники? Пробовали ли вы оглядеться по сторонам, когда поезд останавливается в тоннеле? Видели ли таблички с надписью «женская душевая» и «телефон» посреди закопченных труб и пыльных перегонов?
А ведь это — так, сущие мелочи, рутинные вещи для любого сотрудника метро. А что, если взглянуть глубже? «Метро-2», подземные лаборатории, бомбоубежища, эксперименты (безусловно, зловещие) — любому нормальному человеку должно быть интересно если не лично докопаться до истины, то хотя бы порассуждать на эту тему.
Будьте уважні та обережні
Как только игрок выходит на улицу, линейность игры начинает вызывающим образом бросаться в глаза: вроде бы вокруг огромный город, а тропинка — всего одна.
Обратите внимание: в руках у героя отнюдь не снайперская винтовка, а шестизарядный револьвер — в арсенале «Метро 2033» встречаются любопытные экземпляры.
Демоны — страшные противники: стоит задержаться под открытым небом дольше, чем на несколько секунд, как откуда-нибудь прилетит такой вот страшила и откусит Артему левую ягодицу.
С радостью сообщаем: большую часть подводных камней разработчикам вполне успешно удалось обойти. Итак, «Метро 2033» — это линейный шутер, который похож на десятки игр разом: на S.T.A.L.K.E.R., на Half-Life (в основном — на первую часть), на BioShock и даже немного на You Are Empty. Геймплей можно условно разделить на три части: полностью постановочные сцены сменяются прогулками на открытом воздухе (идем по заданному маршруту, периодически отстреливаемся от монстров) и перестрелками в замкнутом пространстве. В последнем случае 4A Games включают такой «камерный sandbox»: многоэтажная архитектура, всюду враги, а уж как именно с ними расправиться — личное дело каждого.
Мы могли бы служить в разведке
Выходить против такого красавца с ножом — смерти подобно.
С помощью этих трех геймдизайнерских приемов разработчики умудряются обыграть почти любую ситуацию из книги. Сюжет в общем и целом повторяет события первоисточника. Главный герой по имени Артем отправляется в Полис (подземный город, расположенный в помещениях бывш. станций «Арбатская», «Библиотека им. Ленина» и «Боровицкая»), чтобы защитить родную станцию «Рижская» от нападок зловещей расы «черных» — последние, кстати, по версии 4A Games, очень напоминают щуплых инопланетян из дешевой научной фантастики.
И начинается: первая поездка на дрезине, первая робкая пробежка по темному тоннелю, первый выход на поверхность. «Метро 2033» работает на избитых геймдизайнерских принципах, но события сменяют друг друга с сумасшедшей скоростью — и жаловаться не неоригинальную механику обычно некогда. Вот перестрелка с бандитами, вот дерзкий набег на вражеский форпост с применением бронированной дрезины, вот прорыв через линию фронта посреди яростного боя между фашистами и коммунистами, вот погоня, а вот начинается хоррор-сцена: патронов не хватает, из тоннелей сплошным потоком прут какие-то кусачие брандашмыги, аптечки кончились, а нам в этой ситуации нужно успеть добежать до противоположного конца станции и заминировать подземный переход.
Без соответствующего разрешения администрации |
Читая отзывы людей об игре, которые хвалят игру за атмосферу, внимание к деталям, вселенную, техническую составляющую, становится немного обидно за разработчиков, ведь похождения Артема изобилуют некоторыми мелочами в игровом процессе, которые отличают ее от «обычной стрелялки». В этом посте я попробую показать вам, что геймплей сводится не только к стреляй-убивай.
Продолжая тему своего самого первого авторского поста.
Вернемся к Метро2033. В первый раз я проходил игру как все, на средней сложности. И очень сильно об этом пожалел, потому что первое впечатление самое важное, и при повторном прохождении на Hardcore с отсутствующим перекрестием я заметил просто тучу мелочей в игровой процессе.
Игру можно пройти двумя стилями: агрессивный и скрытый с элементами old school
Поэтому более подробно рассмотрим второй стиль прохождения.
Вы находитесь в пост апокалиптическом мире, и первое нововведение.
Оружие
Первый слот
Здесь же этот прием не работает. Хотя нам и советуют его использовать по такому назначению, нежит нужно 6-7 раз вдарить в лоб, чтобы она полегла.
2) Метательные ножи
Второй слот
Третий слот
Калашников и КО
Стрельба с приклада без перекрестия делается оправданным
Опять же отсутствие прицела делает лазерную указку больше, чем просто красная точка в центре крестика. Огромное удовольствие получаешь от того, как она судорожно бегает по телу жертвы, заставляя делать вас поправки на отдачу прямо во время стрельбы
С дальней же стрельбой намного сложнее, потому что вы не увидите след от лазера, пока не наведете его на ближайший объект. Но зато получите удовольствие от такого реалистичного поведения
Стрельба в бубен, как всегда, доставляет
Пятый слот
Существует два их вида:
Двухстволка
Автоматический дробовик
АСТА ЛА ВИСТА, БЕБИ!
Копьемет
Пневматическая винтовка
Шестой слот
Очень похожая на ту, что в л4д. Достаточно не проработанная со стороны разработчиков, неизвестно как долго надо удерживать левую кнопку, чтобы послать на нужное расстояние в нужную точку, было бы неплохо нарисовать воображаемую линию ее полета, но, видимо, не судьба. Небольшая особенность заключается в том, что долго целится вы не сможете. В отличии от гранат, здесь горит фетиль.
Обычная пайпа используется не только как орудие убийства большого количества людей в одном месте, она так же хорошо подходит для разминирования растяжек.
Куда интереснее шипастая пайпа. Многие не понимают ее предназначению. Что же, открою ее для вас:
Смотрим на левое плечо
А дальше Артема уже не стало 🙂
Итого
2) Необходимость закачивать воздух в пневматическое оружие
3) Многократная зарядка дробовика и разделение двухстволки на ЛКМ и ПКМ
5) Разная комбинаторика вооружения, в зависимости от того, какой тип находится в каждом слоте
6) Плохо реализованная, но все же, система Патроны-Деньги
Инвентарь
Противогаз
Многие жалуется, что у них заканчиваются фильтры, и они не могут пройти уровень, так еще и отсутствуют сохранения, из-за чего приходится проходить предыдущий уровень заново, чтобы закупится в магазинчике.
Так в чем же цель данного предмета? Во-первых, у вас появилась нужда рыскать по всем закоулкам Москвы, в поисках фильтров, а заодно и патронов. А во-вторых, менять тактику боя, потому что если стекло разобьется, вы умрете, или это очень сильно ограничит ваш обзор. Поэтому вы просто вынуждены напрягать извилины, как избежать битвы со стаей монстров, как не нарываться на пулю, на что потратить патроны в магазине, все ли я места осмотрел.
Аптечка
Прибор ночного видения
ПНВ как ПНВ, сильно ограничивает видимость, быстро расходует аккумулятор, высокого поднимает фпс. Но за что я его люблю, так за то, что им и наши противники не брезгают воспользоваться, когда подозревают о нашем присутствии в тени.
Костюмчик и шлемы
Зажигалка и журнал
Фонарь
Достаточно плохо реализовано, потому что даже при тусклом свете, довольно хорошо все видно. В играх Penumbra 3 и Alone in the Dark 5 мы вынуждены были искать батарейки, что заставляло нас более бережно относится к расходованию электроэнергии, в этом случае появился бы и смысл у зажигалки. Сейчас же эта вещь служит исключительно для убиения времени во время диалогов и скриптов персонажей. очень жаль. Но тешьте себя мыслью, ведь могло быть как в Doom 3
Итого
АИ и игровые ситуации
Тень во мраке
Какие же особенности у этого режима:
2) Фонарик. Здесь все ясно
3) Растяжки, жестяные банки, разбитое стекло. И сделано это не для красоты, в отдельных местах вам придется миллитровать ваши действия, чтобы не быть обнаруженным.
5) Система освещения, пускай оно тут и примитивное, зато с ним нельзя не считаться.
7) Если у вас наушники 5.1, то вы будете знать, кто где находится, АИ не ленится издавать шорохи, скриптовые сценки, диалоги. Все, чтобы не играть в угадайку.
8) Есть колокол, поднимающий общую тревогу, частенько необходимо быстро действовать, чтобы в него не зазвонили.
Противники
И чудовище
Отдельного внимания достойны монстры. Мясо здесь присутствует лишь на дрезинах, каждая разновидность монстров обладает своим уникальным поведением:
Этот парень любит запрыгивать на жертву, в случае недопрыга, идет на пролом, в первом случае следует QTE
Данная разновидность не любит, когда им смотрят в глаза, нападают стаей, заблаговременно издав клич, после чего обходят жертву вокруг, и нападают исключительно в спину, либо всеми разом на фронт. А если покинуть территорию, они от вас отстанут
Встречается всего один раз в игре, не нападает, и долго не задерживается, служит исключительно как средство для отвлечения внимания. Возможно, изначально служил для других целей.
Этот уровень можно пройти не убив ни одного библиотекаря. Во-первых, они не пролазят в дверь. Во-вторых, если двигаться и смотреть им в глаза, они сами уйдут. В-третьих, даже если он на вас напал, бежать он будет медленнее, если установить с ними зрительный контакт, повернетесь спиной, станете для него просто кучей мяса. Довольно сложно бежать спиной вперед, да метать ножи в его милые глаза
Чертовски сложно убиваемая тварь, однако боится света, заметить это сложно, ибо анимация довольно короткая, так что можно даже поиграть с ней
Прибавьте к этому еще и способ получения «доброй концовки». Который нигде еще не применялся, среди FPS, да еще и труднополучаемый
Другое
На hardcore, не убив этого парня, в следующем помещении в 10 из 10 вы не выживите
Иногда стоит слушать ботов. Здесь, например, нам говорят защищать Владимира, но очень многие просто палят во все подряд. за что потом приходится расплачиватся
Надо было слушать, что тебе говорят