Метро коммунарка что рядом с метро
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
У станции метро «Коммунарка» появится надземный переход
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Надземный пешеходный переход построят рядом со станцией «Коммунарка» Сокольнической линии метро. Проект одобрен Москомархитектурой.
Переход станет частью проектируемых дорог, которые соединят транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Столбово» и ул. Поляны, передает портал mos.ru.
ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.
Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.
Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.
Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.
В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.
Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.
В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.
В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».
В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).
В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).
Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.
«Переход призван в первую очередь обеспечить пешеходную связь между двумя участками. Его планируется возвести в рамках четвертого этапа строительства дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Уверен, что он будет востребован местными жителями», – сказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Новая дорога сооружается участками.
В 2018 году запущен первый участок – от Киевского до Калужского шоссе. Движение организовано по четырем полосам в обе стороны. Вдоль трассы проходят двухполосные боковые проезды, по которым запустили общественный транспорт.
Через год открыли второй участок – от Калужского шоссе до улицы Александры Монаховой. В его составе построили уникальный тоннель, где в одном уровне проходит дорога прямого хода, съезд и заезд с новой трассы на Калужское шоссе и два тоннеля Сокольнической линии метро.
Ведется строительство третьего участка магистрали от Боровского до Киевского шоссе. Здесь строят эстакаду через Боровское шоссе, тоннель под Киевским шоссе, съезды и два подземных перехода.
Заключительным этапом дороги Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе станет строительство многоуровневых транспортных развязок от транспортно-пересадочного узла «Столбово» до улицы Поляны в районе Южное Бутово.
Запустить магистраль полностью планируется в 2024 году.
Участок дороги от Киевского до Калужского шоссе интегрирован с Сокольнической линией метро от станции «Саларьево» до «Прокшино». Это первый опыт строительства совмещенной автотрассы и линии метро в Москве. Пути метро проходят посередине дороги. Выходы из станций расположены на обеих сторонах автомагистрали.
Сооружение будет состоять из белых металлических ферм с прозрачными вставками. Для пешеходов оборудуют три лестницы. Ширина перехода составит 4 метра, а длина – около 100 метров. Общая площадь постройки будет почти 1,5 тыс. «квадратов».
Напомним, трасса Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе станет полноценным дублером МКАД на юго-западе столицы. Она соединит поселения Троицкого и Новомосковского округов и позволит напрямую проехать из Бутова в Коммунарку.
1 июля 2012 года территория Москвы увеличилась в 2,4 раза. К ней присоединили земли на юго-западе Подмосковья, образовались Троицкий и Новомосковский административные округа (ТиНАО), которые состоят из 21 муниципального образования. Это и есть Новая Москва.
На северо-востоке она граничит со старой территорией города, на юго-западе – с Калужской областью, с остальных сторон окружена Московской областью.
С 2012 года на присоединенных территориях открылось 8 станций метро. В 2016 году ввели в эксплуатацию «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии, в 2018-м открылись «Рассказовка» и «Говорово» Калининско-Солнцевской линии.
В июне 2019 года пассажиров приняли станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» красной ветки. С их запуском жители деревень Картмазово, Прокшино, поселка Коммунарка и других населенных пунктов Новой Москвы получили метро рядом с домом.
Калининско-Солнцевскую линию от « Рассказовки » продлевают до аэропорта Внуково. Также Троицкую (Коммунарскую) линию от станции «Коммунарка» продлят до Троицка.
До 2035 года на новых территориях планируется построить четыре новых электродепо, протяженность сети метро увеличится на 72 км, также здесь появится свыше 20 станций.
Вопрос транспортного обслуживания новых территорий был одним из самых острых. В результате реконструировали две основные магистрали ТиНАО – Киевское и Калужское шоссе, строятся дороги, создаются поперечные связки между радиальными направлениями.
Так, с 2012 года в Новой Москве и на прилегающих территориях было построено около 300 км дорог, возведено 58 эстакад, тоннелей и мостов, 36 пешеходных переходов.
В 2021 году в ТиНАО будет открыто движение на 49,5 км дорог, в том числе восьми искусственных сооружений и трех пешеходных переходах.
Дороги в ТиНАО строятся с учетом современных требований к комфорту и безопасности. Все съезды имеют разгонные полосы.
До 2023 года появятся новые поперечные дорожные связки, дублирующие МКАД, а также большое количество важных для местных жителей трасс.
Дачные поселки и садовые некоммерческие товарищества (СНТ) занимают 6 тыс. га (около 4%) территории ТиНАО. Власти столицы активно развивают инфраструктуру садовых товариществ и сельских населенных пунктов – газифицируют поселки, проводят электричество, водопровод, канализацию и строят удобные подъездные дороги.
Если раньше покупатели квартир обычно выбирали между жилыми комплексами Подмосковья и Новой Москвы, то сейчас решение принимается в пользу ТиНАО, ведь вместе с квартирой горожане получают бонус в виде статуса столичного жителя.
Потенциальные покупатели выбирают тот или иной ЖК из-за действующих детсадов, школ, поликлиник. Большое внимание уделяется развитию дорожно-транспортной инфраструктуры – строятся и реконструируются дороги, прокладываются линии метро.
За почти девять с лишним лет в Новой Москве построено и введено в эксплуатацию 21,8 млн. кв. метров недвижимости, из них 16,9 млн. кв. метров жилья.
В 2021 году планируется к вводу 2,3 млн. кв. метров жилья и около 0,5 млн. «квадратов» нежилья.
Детские сады и школы строит в Новой Москве не только город, но и инвесторы. Столичные власти договорились с крупными застройщиками увеличивать в строящихся микрорайонах количество садиков и школ.
С 2012 года в Новой Москве построено и введено в эксплуатацию 90 социальных объектов:
57 дошкольных учебных заведений;
15 объектов здравоохранения.
В 2021 году планируется ввести в эксплуатацию два объекта здравоохранения.
Площадь новых территорий в полтора раза больше старой Москвы. Развивать их решили комплексно, для этого были определены 12 точек роста.
Каждая из них стала центром градостроительной активности – здесь строят жилье, развивают транспортную инфраструктуру, создают высокооплачиваемые рабочие места.
12 точек роста Новой Москвы:
Наиболее активно развиваются пять точек роста: АДЦ Коммунарка, офисный парк Comcity и ЖК Homecity, зона вблизи Внуково, зона рядом с ТПУ «Саларьево», Прокшино (реализация проекта ГК «А101»).
Строительство дороги разделено на четыре участка, два из которых уже открыты. Запустить движение по всей магистрали намечено в 2024 году.
Информационная служба портала Стройкомплекса
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Троицкая (Коммунарская) линия метро
Последние новости
На данный момент
Утверждены названия девяти строящихся станций Троицкой линии метро.
Описание
В столице строится новая радиальная линия метро – Троицкая. На ней будет 17 станций. Она пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы. Запуск этой ветки положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: улучшится транспортная ситуация на юго-западе и юге столицы.
Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. До 2025 года планируется запустить участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». Здесь будет 11 станций:
В период с 2025-го по 2026 год линию продлят до Троицка. Проект планировки этого участка пока находится в проработке.
С вводом новых станций сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов (ТиНАО).
«Крымская»
Расположение | между Севастопольским проспектом и Павелецким направлением МЖД, пересадочная на Крымскую МЦК | ||||||
Количество вестибюлей | один наземный вестибюль, совмещенный с восточным вестибюлем станции Крымская МЦК | ||||||
Выходы |
Расположение | вдоль ул. Дмитрия Ульянова с юго-восточной стороны от примыкания к ней ул. Профсоюзная и проспекта 60-летия Октября, пересадочная со станцией «Академическая» Калужско-Рижской линии метро | |
Количество вестибюлей | два подземных вестибюля | |
Выходы |
Станция метро ххх тыс. чел. в час пик (существующий) 14,2 тыс. чел. в час пик (ожидаемый) |
Связанные материалы
Строящиеся рядом объекты
Россия, Москва, поселение Сосенское, деревня Столбово
Приход Преображенского храма (Религиозная организация)
п. Сосенское, пос. Коммунарка
ПМ «Точка сборки» (ООО)
Коммунарка – одна из точек роста Новой Москвы. Здесь строятся жилые районы с социальными объектами, дворец спорта, кампус для колледжей и многое другое. В июне 2019 года в поселке открыли две станции метро – «Ольховая» и «Коммунарка». В будущем здесь появится крупный транспортно-пересадочный узел.
Россия, Москва, посёлок Коммунарка
Длина дороги МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево превысит 50 км. Новая магистраль свяжет поселения Сосенское, Воскресенское, Десеновское и Рязановское в Новой Москве и обеспечит прямой выезд к аэропорту Остафьево. На ней появятся 10 транспортных сооружений: тоннели, мосты, эстакады.
Разрабатывается проект строительства новой магистральной четырехполосной дороги районного значения в поселке Коммунарка Новой Москвы. Она соединит Калужское шоссе с магистралью Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе через деревню Бачурино. Длина трассы составит 4,3 км.
«Ольховая» выполнена в стиле оригами. Ее построили под землей, в самом сердце административно-делового центра в поселке Коммунарка.
НАО, поселение Сосенское, п. Коммунарка
«ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА N2»
Россия, Москва, посёлок Коммунарка
В Новой Москве строится новая автомагистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Она обеспечит поперечную связь между районами и станет полноценным дублером МКАД на юго-западе столицы.
Далеко ли до метро: что происходит с ценами на жилье в новой Москве
Метро – главный признак столицы, любой обыватель скажет, что Москва – там, где подземка есть, а где ее нет – это окраина. Сейчас вглубь территории новой Москвы примерно на 7–8 км от МКАД протянулись Сокольническая и Калининско-Солнцевская линии, где работает восемь станций. Именно поэтому «первый пояс» новой Москвы Дмитрий Волков, управляющий директор группы «Самолет», считает уже «полноценным аналогом» московских районов. На остальной территории транспортная ситуация сложнее.
Вдоль центральной трассы – Калужского шоссе, где много новостроек, нет классического подмосковного вида транспорта – железной дороги. Имеющиеся ветки (киевское направление МЖД и «Курско-Рижский» МЦД-2 до Подольска) проходят практически по границам новой Москвы и, по оценке Ирины Доброхотовой, председателя совета директоров компании «Бест-новострой», расположены довольно далеко от основной новомосковской застройки.
Надежды эксперты возлагают на будущую Коммунарскую линию метро: она сдолжна стать главным фактором улучшения транспортной доступности отдаленных районов вдоль Калужского шоссе, которое фактически стало осевой линией застройки в ТиНАО, считает Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE).Она пройдет от станции МЦК «Крымская» до Троицка и будет готова ориентировочно в 2023 г. Кроме того, в 2022 г. Калининско-Солнцевская линия должна продлиться от «Рассказовки» до аэропорта «Внуково», а на Сокольнической ветке после «Коммунарки» появится «Новомосковская» (сроки отмечены на схеме метро с 1935 по 2024 г. на официальном сайте стройкомплекса).
Помимо этого до конца 2023 г. власти планируют сформировать «транспортный каркас» Троицкого и Новомосковского округов из линий метрополитена, автодорог и сопутствующей инфраструктуры. По словам главы департамента развития новых территорий Москвы Владимира Жидкина, «дорожный каркас ТиНАО будет состоять из основных магистральных трасс — Киевского, Калужского шоссе, МКАД, ЦКАД и многочисленных хордовых соединений, дублирующих основные магистрали».
По мнению Волкова, нужно еще развивать и скоростной трамвай, но Жидкин считает, что актуальность этого проекта (он разработан) станет понятной после введения в строй Коммунарской ветки.
Сколько минут пешком
Понятно, что жилья больше строится там, где уже есть инфраструктура и лучше транспортная доступность. По информации Ксении Юрьевой, коммерческого директора группы «Родина», в Новомосковском округе сконцентрировано 96,2% предлагаемых к продаже квартир, а в Троицком – 3,8%. Всего в новой Москве, по данным «Бест-новостроя», продажи ведутся в 31 проекте с квартирами. Но, по подсчетам Доброхотовой, всего шесть жилых комплексов расположено близко от действующих станций метро. («Городские истории», «Москвичка», «Саларьево парк», «Переделкино ближнее», «Рассказово», «Новое Бутово»). В случае с остальными проектами речь идет о транспортной доступности или о пешей, но более 20–30 минут ходьбы.
«Многие жилые комплексы или их отдельные корпуса находятся на удалении 20 минут и более пешком, – комментирует Литинецкая. – И дойти не так просто, могут отсутствовать тротуары или вообще какие-либо дороги, ведущие к метро, из-за чего приходится полагаться на наземный транспорт или делать крюки, чтобы обойти, скажем, лесополосу. Отдельные стройки, в том числе крупные, находятся вдали от станций (объекты в районе г. Московский). И напротив, есть новые станции, рядом с которыми строек немного, в частности «Румянцево». Примерно треть проектов новой Москвы, по оценке «Бест-новостроя», пока только в автомобильной доступности.
Кто окажется в выигрыше
В ближайшие лет 5–6 московские власти собираются открыть около 20 станций метро в новой Москве, и это радует девелоперов. По словам Анны Боим, коммерческого директора ГК «А101», ст. м. «Новомосковская» Сокольнической линии откроется примерно в 500 м от двух проектов компании, один из них уже построен («Белые ночи»), а в другом («Скандинавия») строится 18 жилых корпусов. Пока ближайшие станции для этих комплексов – «Коммунарка» (20 минут пешком от «Скандинавии») и «Бунинская аллея» (легкое метро, 7 минут езды от «Белых ночей»). Кроме того, «в зону влияния» «Новомосковской» попадает построенный ЖК «Бутовские аллеи» (проект «Полир М»), сейчас от него можно дойти пешком примерно за полчаса до «Бунинской аллеи». В пешей доступности оказывается и микрорайон «Бунинские луга» (проект ПИК).
Будущая станция «Пыхтино» Калининско-Солнцевской (желтой) ветки откроется рядом с микрорайоном «Солнцево парк» (ПИК).
Коммунарская линия метро до Троицка с 16 станциями улучшит транспортную доступность районов вдоль Калужского шоссе, сейчас большинство местных жителей для поездок в Москву может рассчитывать только на автомобили и автобусы.
Долгая дорога в Коммунарку
Градостроительная комиссия города Москвы одобрила границы зон размещения четырех станций проектируемой «линии метро на Коммунарку». Она будет ответвляться от Третьего пересадочного контура, тоже пока что воображаемого. По самым оптимистичным прогнозам, строительство завершится к 2020 году. Реконструкция Калужского шоссе, после которой по выделенной линии поедут автобусы, завершится уже в 2016 году. C какими транспортными проблемами сталкиваются сейчас жители Коммунарки и как они их решают, выяснила МОСЛЕНТА.
###В шаговой доступности
Коммунарку начали активно застраивать после того, как в 2012 году этот поселок вошел в состав Москвы. Если по данным переписи 2010 года здесь проживало 5223 человека, то на сегодняшний день численность жителей Коммунарки по разным оценкам — от 20 до 30 тысяч человек.
Транспортное сообщение обеспечивают два автобусных маршрута — №895 от метро «Теплый Стан» до метро «Улица адмирала Ушакова» и №882 оттуда же до жилого комплекса «Эдальго».
Обитатели Коммунарки добираются в Москву либо через Теплый Стан, либо через Южное Бутово
Московские власти говорят о том, что жилищное строительство должно сопровождаться вводом объектов социальной инфраструктуры и даже созданием дополнительных рабочих мест. По словам главы департамента развития новых территорий Владимира Жидкина, в ближайшие два года число жителей Новой Москвы, работающих там же, должно приблизиться к 60 процентам.
Здесь есть офис «Газпрома», может быть, когда он откроется, кто-то из местных сможет устроиться туда на работу.
Среди жителей Коммунарки действительно есть те, кто переехал поближе к работе. Гуляя по поселку, корреспондент МОСЛЕНТЫ встретил двух женщин, которые снимают в Коммунарке квартиры и практически не выезжают за пределы микрорайона в рабочее время: одна работает в офисе «РусГидро», другая — в местной управляющей организации.
Непосредственно в поселке работает и молодая мама Елена. «В Коммунарке есть вся необходимая социальная инфраструктура. Не хватает разве что музыкальных школ, школ искусств, — рассказала она МОСЛЕНТЕ. — Ну, я сама открыла здесь детский клуб, и теперь у нас все есть».
И все-таки тем, кто нашел деньги для покупки жилья, найти работу рядом с домом довольно сложно. «Здесь есть офис «Газпрома», может быть, когда он откроется, кто-то из местных сможет устроиться туда на работу», — предположил молодой отец Владимир.
Сам он на работу ездит через Теплый Стан, а вот возить ребенка приходится уже в южнобутовский детский сад. Туда отправляют тех, кто встает в соответствующую очередь. «Его сделали филиалом местного садика, — поясняет жена Владимира Елена. — И даже когда двое детей, и один ребенок ходит в местный детский сад, родителей все равно отправляют в Бутово, мотивируя это тем, что садик один — просто здания разные».
Метро — это, конечно, классно, удобно, но ведь это значит, что будет еще больше людей, а нам уже жить негде.
Развезти детей по разным детским садам да еще успеть на работу, преодолев пробки на Калужском шоссе, — задача не из легких.
Транспортные проблемы обострились из-за резкого увеличения населения поселка.
«Метро — это, конечно, классно, удобно, — поделилась с МОСЛЕНТОЙ Ирина, буфетчица из местной школы. — Но ведь это значит, что будет еще больше людей, а нам уже жить негде: я живу, можно сказать, в оазисе — там, где еще сохранились маленькие домики, лесопарковая зона».
Чужаков не любят нигде. Поэтому между старыми и новыми жителями Коммунарки временами возникает недопонимание. По словам Ирины, новые обитатели микрорайона ментально чужды местным жителям: «Большая часть — иногородние, покупают квартиры, чтобы продемонстрировать понты. Это не нравится никому. Раньше мы ходили по поселку, здоровались друг с другом, справлялись о здоровье. А сейчас все ездят на своих машинах и даже не уступают дорогу пешеходам».
С Ириной солидарна компания пожилых людей на скамейке у подъезда панельной многоэтажки. Они утверждают, что в старые времена автобусы ходили каждые пять-десять минут.
— Сейчас я не могу доехать до дома даже в обед. В Теплом Стане можно запросто ждать автобус 40 минут, а то и час, — сообщила самая старшая из собеседниц МОСЛЕНТЫ.
Жители Коммунарки жалуются на то, что из-за реконструкции Калужского шоссе автобусы могут стоять в пробках по 40 минут
Многие предпочитают добираться в старую Москву через Южное Бутово — по новой рокадной дороге, которая была открыта 1 июля.
На одном из форумов появилось объявление, что будут пущены коммерческие маршруты. Мы обрадовались — будем доезжать до ближайшего метро за 15 минут. Оказалось, что это была временная акция в связи с Курбан-Байрамом.
Правда, их выбор во многом продиктован ситуацией, сложившейся в связи с реконструкцией Калужского шоссе. «До того как начался ремонт дороги, естественно, ездили через Теплый Стан. Но сейчас из-за того, что на повороте выезжают в один ряд, пробка там просто кошмарная», — рассказала МОСЛЕНТЕ молодая пара.
По словам местного жителя по имени Антон, в последнее время в Коммунарке сформировалась широкая коалиция за отдельный автобус в Южное Бутово. Соседские сообщества, советы многоквартирных домов в жилом комплексе «Эдальго», участники различных интернет-площадок Новой Москвы — все они бьются над тем, чтобы автобус в Бутово курсировал исключительно по новой рокаде, минуя трудную дорогу до Теплого Стана по Калужскому шоссе.
Инициативная группа даже написала письмо в Мосгортранс. По словам участников, в ведомстве сообщили, что «народ больше тяготеет к Теплому Стану», а потому эксклюзивный маршрут до Южного Бутова не планируется.
«В какой-то момент на одном из форумов появилось объявление, что будут пущены коммерческие маршруты. Мы обрадовались — будем доезжать до ближайшего метро за 15 минут. Оказалось, что это была временная акция в связи с Курбан-Байрамом», — рассказал МОСЛЕНТЕ активист.
Некоторые из жителей Коммунарки сомневаются, что через пять лет до поселка дотянут линию подземки.
Сейчас здесь живет порядка 20-30 тысяч человек, с таким пассажиропотоком неплохо справляются и автобусы
муниципальный депутат поселения Сосенское в городе Москве
Член совета депутатов поселения Сосенское от Коммунарки Кирилл Бармашев напоминает, что на последних публичных слушаниях по поводу развития метро, прошедших 3 и 4 сентября, предварительной датой открытия станции метро в Коммунарке называли 2025 год.
Впрочем, по словам Бармашева, особенно острой потребности именно в метро в Коммунарке не наблюдается. «Учитывая нынешнюю численность населения микрорайона, даже если брать небольшую перспективу, при наличии нормальной дороги — Калужского шоссе с выделенными полосами — жителей можно возить и автобусами», — сказал МОСЛЕНТЕ муниципальный депутат.
Он напомнил, что ветка метро строится преимущественно для удовлетворения потребностей административно-делового центра «Коммунарка», а не жилого района как такового. «Сейчас здесь живет порядка 20-30 тысяч человек, с таким пассажиропотоком неплохо справляются и автобусы», — сказал МОСЛЕНТЕ Бармашев.
После того как в декабре 2016 года будет завершено строительство двухуровневой развязки с поворотом на Коммунарку, по Калужскому шоссе можно будет пустить дополнительные маршруты общественного транспорта, а по выделенной полосе автобус от Коммунарки до Теплого Стана будет идти минут пять.
Иного мнения придерживается научный сотрудник Центра транспортного моделирования НИУ ВШЭ Егор Мулеев. «Проблему транспортной доступности Коммунарки можно решить только рельсами», — сказал он в беседе с МОСЛЕНТОЙ. Впрочем, под «рельсами» Мулеев понимает не только метро, но и линии пригородных поездов или, к примеру, трамваев.
В беседе с МОСЛЕНТОЙ эксперт отметил, что схемы развития московского метро в последнее время меняются довольно часто и рассуждать об этом предметно затруднительно: «Когда мы говорим о Третьем пересадочном контуре, которого еще нет, к которому будет прикреплен еще какой-то аппендикс, которого тоже пока нет, довольно сложно судить о том, насколько верным является именно это решение».
По его словам, вопрос о транспортной доступности Коммунарки не сводится к проблеме транспорта как такового, а распадается на множество аспектов — градостроительных, экономических, социологических.
Эти проекты постоянно анонсируются, но конкретных шагов, я думаю, до 2020 года не будет точно. Сейчас у Московского метрополитена совсем другие приоритеты
старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов
В той ситуации, когда нет ясности относительно дальнейшего сценария жилищного, офисного, промышленного строительства, рассуждения о востребованности линии метро напоминают гадание на кофейной гуще.
- На что влияет дпа
- Как понять что домофон включен палочка или кружок