Метро кузьминки что случилось сегодня
Пассажир на рельсах устроил коллапс на фиолетовой ветке метро
Поезда на фиолетовой ветке второй раз за сегодняшнее утро ходят с увеличенными интервалами. На многих станциях образовалось столпотворение.
Движение на линии московского метрополитена в утренний час пик парализовано. На станции метро «Кузьминки» произошло ЧП там на рельсы упал человек.
@shevvru: «Накрытое полиэтиленом тело человека лежит прямо на платформе станции Кузьминки».
утреннего происшествия многие станции на фиолетовой ветке были переполнены людьми, а на станцию метро «Кузьминки» и вовсе перестали пускать пассажиров, пишут очевидцы в социальных сетях.
@semina_natalia: «Встала совсем фиолетовая ветка метро. В кузьминках уже не пускают через турникеты».
Сейчас поезда на фиолетовой ветке ходят, но с увеличенными интервалами. утреннего ЧП на станциях до сих пор сохраняется тяжелая ситуация например, в «Выхино» и на «Пушкинской» наблюдается столпотворение. По сообщению пассажиров, произошел очередной сбой.
Павел Трифонов, пользователь «ВКонтакте»: «Водитель поезда в метро на фиолетовой ветке с улыбкой произнёс: „Уважаемые пассажиры, соблюдайте спокойствие, поезд отправится…нескоро“. Все в вагоне улыбнулись. Зато честно и с юмором».
Иван Комов, пользователь «ВКонтакте»: «Поезда не ходят по фиолетовой ветке. Состав стоит уже в тоннеле минут 10, не доехав до Кузнецкого моста».
Сбои в столичной подземке случаются практически ежедневно, чаще это происходит по техническим причинам. Буквально вчера на Каховской линии между станциями «Каширская» и «Варшавская» произошел пожар. Двумя днями ранее на станции «Павелецкая» упал на рельсы человек и парализовал движение поездов. Еще чуть ранее на Калининской лини произошел сбой сломанного состава, а незадолго до этого на фиолетовой ветке были обнаружены неполадки с сигнализацией, чего поезда ходили с увеличенными интервалами.
Снова мигранты: трое избили и ограбили москвича
Около станции метро «Кузьминки» на юго-востоке Москвы трое гостей столицы избили и ограбили мужчину. Об этом сегодня, 15 октября, сообщили в пресс-службе столичного ГУ МВД России.
По версии следствия, трое молодых мужчин на Волгоградском проспекте около станции метро «Кузьминки» подошли к 28-летнему мужчине, повалили его на землю и стали избивать. После они раздели потерпевшего и похитили его куртку. В карманах верхней одежды москвича лежали ключи от квартиры, документы, банковские карты и 10 тыс. рублей. Избитого мужчину госпитализировали.
Позже оперативникам удалось задержать троих преступников. Ими оказались трое приезжих из ближнего зарубежья в возрасте от 21 года до 24 лет, без постоянного места жительства в городе Москве.
Как отметили в пресс-службе ведомства, похищенными деньгами злоумышленники успели распорядиться по своему усмотрению.
По факту разбоя возбуждено уголовное дело (ч. 4. ст. 162 УК РФ).
Как сообщало EADaily, 4 октября в вагоне московского метро трое дагестанцев избили молодого человека на глазах у пассажиров. Мигрантам не понравилось, что москвич заступился за девушку, к которой приставали приезжие. Роман Ковалёв попросил их прекратить издевательства, но буквально через две реплики мужчины уже возили окровавленного парня по полу вагона. Остальные пассажиры пытались остановить расправу, но на их попытки дагестанцы реагировали не менее агрессивно, угрожали избиением. Лежащего москвича они пинали ногами по голове.
13 октября в столичном метрополитене произошёл аналогичный инцидент. Несколько приезжих мужчин приставали к девушке, за неё заступился молодой человек. Храброго москвича поддержали окружающие пассажиры. Они вызвали сотрудников полиции и сообщили о конфликте машинисту. На станции «Текстильщики» мигрантов встретили правоохранители.
«Станция «Кузьминки» — ад!» Пассажиры атакуют метро жалобами на нехватку поездов
Пользователи столичной подземки требуют вернуть на линию резервные поезда, без которых поездка на работу превращается в «битву на выживание».
«Станция «Кузьминки» — ад!» — заявляют пассажиры московской подземки. В ноябре текущего года метрополитен отменил резервные поезда на загруженном участке фиолетовой ветки, и теперь по утрам на платформе возникает такое столпотворение, что москвичам и гостям столицы приходится по 20 минут ждать состав, в который получится хотя бы втиснуться, не то что сесть.
Скриншот с форума
Решение отменить резервные поезда представители подземки объясняют просто: якобы им надо было равномерно распределить пассажиропоток и избежать давок на платформе станции «Выхино». Но в итоге на руководство метро обрушились сотни гневных писем с требованием вмешаться в ситуацию.
Фото: © L!FE
— В метро аргументируют свои действия желанием разгрузить станцию «Выхино» и даже прикладывают фото станции в час пик с большим количеством людей, и якобы сейчас разгрузить станцию удалось. Только вот на этих фото платформы совершенно другой станции, нас вводят в заблуждение, — рассказала москвичка.
В результате жалобные письма в метро написало почти 700 человек, а петицию, отстаивающую право на комфортный проезд, поддержали свыше двух тысяч пассажиров. Пользователи подземки требуют вернуть резервные пустые поезда и отменить, по их мнению, «глупое и непрофессиональное» решение.
«Это унижение человеческого достоинства!»: в Москве на «фиолетовой» ветке метро люди берут поезда штурмом
Фото © «Московская газета»
По мнению эксперта, затруднения на Таганско-Краснопресненской линии метро — лишь частный случай проблемы перенаселения Москвы
На портале Change.org появилась петиция, в которой москвичи рассказывают о страшной давке на станциях ТКЛ (Таганско-Краснопресненской линии метро) и требуют от мэра Москвы выпускать на линию пустые составы.
«В данный момент на ТКЛ создалась невыносимая ситуация. Унижение человеческого достоинства. В связи с бесконечными продлениями данной ветки и присоединения к ней Некрасовской ветки, в частности, на станции Кузьминки, невозможно попасть в вагон, и если ты в него все-таки попал, не факт, что ты выйдешь оттуда без увечий! Мы, жители Кузьминок, требуем запускать от нашей станции пустые вагоны, если пока не существует другого способа улучшить ситуацию!» — говорится в тексте петиции, которую за сутки подписали порядка 2 тысяч человек.
Дантов ад московского метро
Сообщения о проблемах на ТКЛ стали появляться после того, как 3 июня 2019 года заработал первый участок Некрасовской линии — от Некрасовки до Косино. Выходя на Косино, огромное количество пассажиров переходит на «фиолетовую» ветку, на дальнейших станциях которой — Выхино, Рязанский проспект, Кузьминки — пытающихся попасть в вагоны людей ждут все девять кругов ада, в точности по Данте.
Комментарии пользователей Facebook под постом о петиции весьма красноречивы.
«Да, там ад каждое утро. Я живу ровно посередине между Текстильщиками и Кузьминками, и с 8 до 9 там можно войти только в четвёртый-пятый поезд. Ребра хрустят, слабые теряют сознание. Давка страшная. Подпишу, конечно», — пишет пользователь FB Саша Мысленков.
«Езжу каждое утро. это филиал ада», — делится впечатлениями Анна Соротокина.
Свое недовольство выражают и пассажиры других линий.
«Ровно то же самое на Арбатско-Покровской линии, на каждой станции, в т. ч. и на конечной Щелковской. В вагон войти проблема. Заталкивают и утрамбовывают руками с платформы. Безопасность движения поездов под угрозой», — сообщает Галина Сидорова.
«У нас на зеленой ветке тоже не сладко. Чтобы войти в вагон на Кантемировской, надо пропустить 2-3 поезда, а затем втиснуться. Очень хочется пока по-хорошему сказать руководству мэрии Москвы: не умеете планировать градостроительство города, не беритесь или позовите людей из разных районов столицы и выслушайте их мнение», — считает Наталия Савинова.
«Это цветочки. Вот когда некрасовскую ветку соединят с Авиамоторной, тогда наступит настоящий ад, правда, уже в другом районе — в Лефортово», — пишет Станислав Рогатин.
«Никакой Новой Москвы не должно было быть!»
По мнению архитектора, почетного строителя Москвы Алексея Кротова, перегрузка ТКЛ после запуска Некрасовской ветки — явление вполне ожидаемое и закономерное. И это лишь частный эпизод одной большой проблемы.
«Потому что нагрузки большие. Весь этот кусок Новой Москвы поехал в центр города, и, конечно, на пересадочных узлах в и без того переполненном метро появился совершенно недопустимый поток людей», — считает эксперт. — «Что вы хотите? Некрасовка — это почти 72 тысячи человек. А ведь где Некрасовка — там и Люберцы. По подсчетам специалистов, станция, выпускающая такой людской поток, должна иметь восемь эскалаторов на подъем. Мы никогда таких станций не делали. Вот и результат».
В начале 2020 года, как следует из информации на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, планируется запустить второй участок Некрасовской линии — это, по мнению чиновников, позволит жителям Рязанского и Нижегородского районов, а также тем, кто проживает в Выхино-Жулебино и Лефортово, экономить на дороге до 15 минут в день. Однако Алексей Кротов сомневается, что будет именно так.
На вопрос, можно ли в данном случае предложить иное градостроительное решение, архитектор ответил:
«Решение здесь одно: никакой Новой Москвы не должно было быть. Пригород не должен превращаться в город, а город не может расти бесконечно. Любой город имеет свои пределы роста, потому что заложена транспортная схема, заложены какие-то связи внутри города. Эксперты не раз говорили, что предел для Москвы — это границы МКАД и численность населения 7-8 миллионов человек. Если больше — начинаются транспортные проблемы. Чтобы эти проблемы решить, надо, что называется, резать по живому. Нужно строить новые магистрали, новые пересадочные узлы, но таким образом уничтожается дорогая — не только в смысле денег — историческая застройка. Мы все время теряем исторические пласты, историческую среду — из-за того, что постоянно приходится резать по-живому».
Москва задыхается от перенаселения
Алексей Кротов считает порочной политику привлечения в Москву все новых и новых людей. Городская инфраструктура, по его мнению, не выдерживает нагрузки, на которую она изначально не была рассчитана. Плохо от этого всем: и «старым», и «новым» москвичам.
«Привлечение новых и новых людей в Москву грозит тем, что мы историческую часть города потеряем. Мы ее уже теряем. У нас уже там почти ничего не остается. Специалисты об этом не раз говорили, так ведь столичные чиновники к ним не хотят прислушиваться. Почему? Могу предположить, потому, что необходимо продать построенные квадратные метры. В итоге все население страны в силу экономических обстоятельств втягивается в московский мегаполис, где видимое благополучие. Речь можно вести о вредительской градостроительной политике — у меня нет сомнений на этот счет».
Одна из причин происходящего, по мнению эксперта, в том, что все государственные управленческие функции и большая часть центральных офисов крупных компаний сосредоточены в Москве. Это стягивает в столицу из других регионов и людей, и бизнес. Город в итоге задыхается от перенаселения, а соседние области скоро превратятся в пустыню.
«Почему управленческие функции не разнесены по разным городам?», — задается вопросом Алексей Кротов. — «Перенесли Конституционный Суд в Санкт-Петербург — и на этом остановились. Надо было продолжать дальше. Ведь когда Новую Москву создавали, нас убеждали, что вот эти функции – они будут вынесены туда. А когда пришло время спросить у градоначальника, ну когда же это произойдет, мы услышали, что делаться это не будет. Потому что невыгодно».
Меж тем, как считают москвичи, у проблемы перенаселения столицы есть простое и очевидное решение.
«Создавать нужно условия для жизни в малых городах России, чтобы люди так не рвались в Москву жить, работать, заработать», — пишет под постом о петиции пользователь Любовь Донцова.
Однако в Кремле и на Охотном ряду, похоже, перевелись сторонники простых решений…
Московские полицейские задержали более 90 мигрантов после драки в Кузьминках
В драке, случившейся вечером 12 июля, приняло участие от 150 до 200 человек. Побоище началось в районе 19:00, после чего к каждой из сторон прибывало пополнение. «Интерфакс» сообщил, что конфликт произошел между узбеками и киргизами, однако по другим данным, дрались мигранты из Таджикистана и Киргизии.
По предварительным данным, причиной конфликта стал инцидент 11 июля, случившийся в Химках. Два киргиза получили удары ножом, их товарищи решили отомстить нападавшим и «забили стрелку» в Кузьминках.
Полиция жестко задерживала хулиганов, всего в участки доставлено не менее 94 человек. Telegram-канал Baza опубликовал видео с места событий – на них видно, как полицейские бьют дубинками и пинают мигранта. Поскольку драки вспыхивали в разных уголках района, силовикам приходилось с мигалками оперативно перемещаться из одной точки в другую, чтобы попытаться предотвратить кровопролитие. При этом, фактически, драка продолжалась более пяти часов подряд.
«Прибывшими на место сотрудниками полиции и Росгвардии приняты меры по недопущению нарушения общественного порядка, также ими в территориальные отделы полиции доставлен ряд граждан для разбирательства», — заявили в пресс-службе ГУ МВД по Москве.
Эхо с родины
Возможной причиной конфликта, если участниками драки действительно были таджики и киргизы, помимо личной неприязни мог стать и апрельский военный конфликт на границе Таджикистана и Киргизии, где произошла перестрелка. Киргизская сторона утверждает, что огонь первыми открыли представители Таджикистана. Целью стали несколько погранзастав, одна из которых сгорела. Одна таджикистанская погранзастава была захвачена спецназом ВС Киргизии. В результате перестрелки погибло более двух десятков человек с обеих сторон, десятки получили ранения.
Более 900 км границы между двумя странами остаются неделимитированными. После распада СССР из-за отсутствия четкой границы между представителями местного населения происходят конфликты в связи с проблемами с доступом к воде и пастбищам. Каждая сторона считает их «своими», а в теплый сезон конфликты обостряются на фоне увеличения расхода воды на сельскохозяйственные работы.
В Бишкеке заявили, что в этот раз casus belli стала попытка таджикских военных установить на опорах ЛЭП камеры видеонаблюдения – чтобы следить за распределением воды из старого советского водозабора. Таджики считают, что киргизские власти нечестно ведут себя в этом вопросе. Киргизы попытались спилить столб, после чего жители приграничных населенных пунктов стали забрасывать друг друга камнями. Противостояние переросло в «горячую» фазу. Интенсивный огонь (применялось и крупнокалиберное оружие) через какое-то время прекратился – об этом, во всяком случае, договорились власти Киргизии и Таджикистана, сообщали таджикские СМИ. Стороны условились отвести войска от границы и создать рабочую группу для переговоров.
Точки напряжения
С 2016 года московские оперативники выявляют места массового скопления гастарбайтеров, в которых могут произойти беспорядки, вызванные «недовольством тысяч мигрантов».
По информации полиции, достаточно напряженная обстановка остается на целом ряде рынков и торговых центров, в основном, расположенном на МКАД и в Люблино. Отмечается, что мотивы у конфликтов те же, что и на Хованском кладбище: мигранты недовольны тем, что им приходится отдавать значительную часть доходов.
Противниками мигрантов выступили спортсмены-кавказцы, якобы связанные с организацией «Здоровая нация». Причиной драки стал конфликт по поводу права обслуживания кладбищенской территории. Суд установил, что представители северокавказского землячества решили вытеснить с кладбища таджиков, которые не хотели делиться с администрацией заработками от похоронных услуг (многие из них были нелегальными мигрантами). Организаторы и участники массовой драки на Хованском кладбище получили от 3,5 до 11,5 лет тюрьмы.