Метро радиальная это что
Радиальная станция в метро – что означает и где расположена?
Самое большое затруднение, с которым сталкиваются гости столицы при изучении метро, это попытки разобраться и понять, что это за таинственная радиальная ветка, о которой говорят местные, указывая дорогу? На схеме под таким названием ничего нет, дикторы, при объявлении станций, никогда не произносят слово «радиальная». Скажете, мистика? Нет, просто одна из «изюминок» московского метрополитена. Разобраться не сложно.
«Радиальная» в метро
Слово «радиальная» в применении к обозначению определённой станции метро, можно услышать только в Москве. Почему так? Структура столичной подземки состоит из кольцевой линии, на схеме метро она обозначается окружностью, которая всегда изображается коричневым цветом, и пересекающих её веток.
Метро в Москве строилось постепенно, стоит отметить, процесс продолжается по сей день. Самой первой была построена Сокольническая линия с конечными станциями «Парк Культуры» и «Сокольники», следующей – Замоскворецкая линия и так далее, до сегодняшнего дня.
Хронологический порядок строительства веток метрополитена отражен в цифрах, обозначающих номер лини. Их можно найти на карте метро, увидеть на электронном табло в вагоне поезда, где высвечиваются названия станций.
Кольцевая ветка была построена пятой. По сути, является пересадочной. Каждая ее станция – элемент пересадочного узла, состоящий из объединённых переходами соседних станций других линий, которые и называются «радиальными».
Откуда взялось название
Так откуда же появился этот непонятный термин – «радиальная», которым так часто в обычной разговорной речи, пользуются коренные жители города? Скорее всего, слово попало в обиход москвичей из-за того, что, как уже говорилось выше, Кольцевая линия – это окружность, и как у всякой окружности, у неё есть радиус, который представляет собой прямую одного размера от центра окружности до любой точки края, где и находятся пересадочные станции с Кольцевой на прямые ветки. Звучит логично.
Почему подобное обозначение не появилось в официальных схемах метро и не используется при объявлении станций?
Скорее всего, во избежание перегруженности информацией. Ведь для того, чтобы сориентировать пассажира, достаточно назвать станцию и ветку, к которой она принадлежит.
Так, например, пассажиру, который сел в метро на станции Выхино, нужно попасть на Павелецкую. Если он спросит дорогу, ему скажут, что он должен доехать до Таганки, перейти с радиальной на Кольцевую, и по кольцу доехать до Павелецкой.
Другими словами, выйди на остановке «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии пассажир пересядет на другую станцию с таким же названием – «Таганская», но уже кольцевой линии.
Чтобы схема метро читалось быстрее и легче, каждой ветке, как уже говорилось выше, был присвоен определенный цвет. В обычном разговоре, жители и гости столицы, чаще всего, используют именно цветовой ориентир.
Если один человек спрашивает где та или иная станция, ему отвечают: «На ветке такого-то цвета».
Например, человеку из центра Москвы нужно попасть на станцию Красногвардейская. Ему скажут, что он должен сесть на зеленую ветку. Глядя на схему, человек сразу увидит ветку нужного цвета, и моментально найдёт свою станцию.
Перечень и цветовое обозначение «радиальных» станций
Название станции
Название ветки
Московский метрополитен относится к сложным пассажирским транспортным объектам. Часто гости столицы первое время испытывают некоторые затруднения при попытках построить маршрут передвижения по Москве на метро, что скорее всего, связано с легкой оглушенностью ритмами столицы, чем с объективными факторами.
На самом деле, если научиться правильно читать схему и обращать внимания на указатели, которых в подземке огромное количество, метро становится простым, понятным, быстрым и очень удобным средством передвижения по городу. Пассажирам не грозят многочасовые пробки и связанные с ними опоздания на работу или важную деловую встречу. Именно по этой причине, даже при наличии автомобиля, большинство жителей столицы предпочитают метро.
До момента, пока не запомните расположение станций, всегда держите под рукой схему метро. Можно воспользоваться специальным приложением в интернете, которое задаст маршрут. Второй вариант даже предпочтительнее, потому что, кроме указания вариантов маршрута, роботы рассчитают время поездки.
Что означает выражение «Радиальная станция метро»
Изначально планировалось строительство метро с таким расчетом, чтобы отдельные ветки соединяли противоположные части города. Так оно и было вплоть до открытия в середине прошлого века Кольцевой линии, значительная часть которой проходит на уровне Садового кольца с некоторыми отклонениями от него ради доступа к большей части находящихся в столице железнодорожных вокзалов.
Здесь имеется очень интересный момент. Некоторые станции Кольцевой и радиальных линий имеют различные названия, а некоторые одинаковые. К первым относятся следующие станции:
Ко вторым, имеющим общие названия, относится большинство станций. Как раз для их идентификации и удобно применять терминологию кольцевых и радиальных:
Поэтому принято для избежания путаницы указывать название станции и её принадлежность к Кольцевой или радиальной без упоминания официального наименования последней.
С учетом того, что столичный метрополитен продолжает свое развитие, будет интересно, сохранится ли данная практика именования станций при окончательном открытии Большой Кольцевой линии. На текущий момент такая станция «Савеловская» имеется в месте пересечения Большой Кольцевой и Серпуховско-Тимирязевской линий. А вот при пересечении Большой Кольцевой с Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линиями станции пересечения имеют различные названия: «Петровский парк» и «Динамо», «Хорошевская» и «Полежаевская» соответственно.
Что означает выражение «Радиальная станция метро»
Те, которые не кольцевые! Что такое радиус знаете? Это прямая которая тянется от центра до пересечения с окружностью. Следовательно радиальные станции — это все станции, которые расположены не на окружности, а на линиях, которые пересекают окружности!:)
Понятие «радиальная станция метро» применяют к тем станциям, которые образованы в местах пересечения Кольцевой линии столичного метро с радиальными, идущими с севера на юг, с запада на восток.
Термин предполагает различие станций, у которых общие названия:
Каждая из перечисленных станций состоит из двух смежных, соединённых между собой подземными переходами. Одна из них Кольцевая (лежащая на Кольцевой линии), вторая радиальная (лежащая на радиальной линии).
Термин «радиальная» станция метро применили к тем станциям метро,которые находятся на пересечении с кольцевой линией, и имеют одинаковые названия.
Радиальная станция метро-эта та станция, с которой осуществляется пересадка с кольца на прямую ветку мерополитена.
Давайте рассмотрим примеры.
1.Стация «Серпуховская» и «Добрынинская».
Хоть эти станции расположены рядом, и в этом месте осуществляется пересадка с кольцевой на прямую ветку метро, но станции носят разные названия, поэтому в описании этих станций не делают упор на то, какая из них кольцевая, какая радиальная
2 Станция «Павелецкая».
В одном месте расположены две станции с одинаковым названием.
С «Павелецкой» кольцевой вы можете перейти на станцию «Павелецкую», расположенную на Замоскворецкой ветке метрополитена.
В данном случае везде будут указывать, кольцевая или радиальная станция «Павелецкая» имется ввиду.
Понятие «кольцевая» и «радиальная» станция введены, что б избежать путаницы в документах по метрополитену и для удобства граждан.
Московский метрополитен — это целый подземный город, состоящий из полутора десятков линий и двух с лишним сотен станций. Свою историю он ведет с 1935-го года, когда был открыт первый участок Сокольнической линии.
Изначально планировалось строительство метро с таким расчетом, чтобы отдельные ветки соединяли противоположные части города. Так оно и было вплоть до открытия в середине прошлого века Кольцевой линии, значительная часть которой проходит на уровне Садового кольца с некоторыми отклонениями от него ради доступа к большей части находящихся в столице железнодорожных вокзалов.
В местах пересечения Кольцевой линии с другими построены пересадочные станции. Именно к этим станциям и относится понятие «радиальная станция метро», поскольку линии, пересекающие Кольцевую, являются частично ее радиусами. Соответственно сами эти линии стали именоваться радиальными. Произошли эти названия от латинского слова radius, что в переводе на русский обозначает луч, радиус, в геометрии — отрезок, соединяющий две точки на окружности.
Здесь имеется очень интересный момент. Некоторые станции Кольцевой и радиальных линий имеют различные названия, а некоторые одинаковые. К первым относятся следующие станции:
Ко вторым, имеющим общие названия, относится большинство станций. Как раз для их идентификации и удобно применять терминологию кольцевых и радиальных:
Поэтому принято для избежания путаницы указывать название станции и её принадлежность к Кольцевой или радиальной без упоминания официального наименования последней.
С учетом того, что столичный метрополитен продолжает свое развитие, будет интересно, сохранится ли данная практика именования станций при окончательном открытии Большой Кольцевой линии. На текущий момент такая станция «Савеловская» имеется в месте пересечения Большой Кольцевой и Серпуховско-Тимирязевской линий. А вот при пересечении Большой Кольцевой с Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линиями станции пересечения имеют различные названия: «Петровский парк» и «Динамо», «Хорошевская» и «Полежаевская» соответственно.
Московские власти утвердили трассу Бирюлевской линии метро, сообщили в пресс-службе столичного стройкомплекса.
“Завершены работы по утверждению трассировки перспективной линии метро в Бирюлево. Сегодня уже началось проектирование этой линии”, – рассказал представитель стройкомплекса.
От других комментариев там воздержались, однако порталу MSK News удалось выяснить утвержденную трассу линии в структурах мэрии города. При этом стоит отметить, что в момент проектирования линии еще могут произойти определенные изменения.
Как и планировалось изначально, линия будет начинаться на территории бывшего завода ЗИЛ и возле одноименной станции Московского центрального кольца (МЦК). Станция расположится вдоль проспекта Лихачева и торгового центра “Леруа Мерлен”.
Далее линия пойдет в сторону станции “Технопарк” Замоскворецкой линии и парка развлечений “Остров мечты”. Станцию планируется разместить между проспектом Андропова и самим развлекательным комплексом.
После этого линия пересечет в первый раз Москва-реку и выйдет к Кленовому бульвару, где разместится станция с одноименным названием и пересадкой на Большую кольцевую линию (БКЛ). Станцию построят между пересечениями бульвара с улицей Новинки и Коломенской улицей.
Далее линия второй раз пересечет Москва-реку и выйдет к микрорайону Курьяново района Печатники. Станцию планируется построить вдоль 4-й Курьяновской улицы между Батюнинским проездом и Батюнинской улицей. После станции в направлении Бирюлево также будут построены оборотные тупики.
Затем линия в третий и последний раз пересечет Москва-реку и выйдет к Каширскому шоссе. На месте бывшего стадиона “Динамо-2” возле остановки общественного транспорта “Спортивная” будет построена станция с рабочим названием “Москворечье”. Причем из-за профиля рельефа и прохождения через Москва-реку, станция будет располагаться на глубине около 50 метров.
После чего Бирюлевская линия протянется к Пролетарскому проспекту, где на Кавказском бульваре недалеко от пересечения с проспектом планируется построить станцию с рабочим названием “Кавказский бульвар”. Станцию планируется разместить вдоль дома №18.
Далее линия придет в район Бирюлево Восточное, на территории которого предполагается построить три станции. Первая из них с рабочим названием “6-я Радиальная улица” будет построена на территории проблемного ЖК “Царицыно”. Станция будет располагаться между Проектируемым проездом №5437 и 6-й Радиальной улицей рядом с Проектируемым проездом №6631.
Вторая станция в Бирюлево Восточном с рабочим названием “Липецкая” разместится вдоль одноименной улицы в районе ее пересечения с Педагогической улицей. После станции построят тупики.
Последнюю станцию в районе по существующему плану с рабочим названием “Бирюлево” построят на Липецкой улице перед ее пересечением с Лебедянской улицей.
После этого линия пойдет в соседний район Бирюлево Западное, на территории которого построят одну станцию с рабочим названием “Бирюлево Пассажирская”. Ее разместят вдоль Булатниковской улицы на пересечении с Булатниковским проездом. Примерно в 250 метрах от будущей станции расположена железнодорожная станция “Бирюлево Пассажирская”.
За станцией расположатся оборотные тупики и линия в депо, которое планируется построить на территории существующей промзоны между Булатниковской улицей, 3-й Никопольской улицей, Мелитопольской улицей и Проектируемым проездом №5450.
Стоит отметить, что по первоначальному проекту следующая за “Курьяново” станция должна была быть построена на пересечении Кавказского бульвара и улицы Медиков, после этого предполагалось строительство станции “Бакинская” у Севанской улицы. В самом районе Бирюлево Восточное планировалось строительство двух станций – на Липецкой улице на пересечении с Проектируемым проездом №5108 и в районе пересечения Липецкой улицы с Лебедянской. В Бирюлево Западном станцию планировалось разместить в районе Востряковского проезда.
Ранее сообщалось, что первый участок Бирюлевской линии московского метро планируют ввести в эксплуатацию в 2024-2025 годах.
В будущем от станции в районе бывшего завода ЗИЛ линия может быть продлена дальше. В частности, линия может пройти через станции “Тульская” и “Фрунзенская” в район Москва-Сити, где соединится с проектируемой Рублево-Архангельской линией.
От станции в Бирюлево Западном линия будет впоследствии продлена в новую Москву в район Щербинки и деревни Андреевское.
Московские центральные диаметры (МЦД), строительство которых одобрил на прошлой неделе президент, повсеместно называют новой веткой наземного метро. На самом деле с метро у проекта мало общего. Что будет роднить его с подземкой и заставит москвичей ездить на электричках по городу, узнал у экспертов в области железнодорожного транспорта портал Москва 24.
Как это называть?
Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев
Еще одно отличие метро от электричек – обособленная инфраструктура. Пригородные электропоезда по Москве идут по путям общего пользования вместе с грузовыми и поездами дальнего следования. А метро – по путям, предназначенным исключительно для пассажирских перевозок.
Поэтому Зюзин считает проект Московских центральных диаметров (как и МЦК) чисто железнодорожным. «Устоявшегося названия нет. Приоритетные такие: электричка, S-Bahn, пригородно-городская железная дорога», – предложил эксперт.
Что привлечет пассажиров?
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
Пользоваться городской электричкой москвичей убедят привлекательные тарифы на проезд, полагают транспортные эксперты. «Система оплаты на диаметрах должна быть организована точно так же как и на МЦК, то есть необходимо создать единую систему оплаты между железной дорогой, МЦК и метрополитеном, при этом пересадки должны быть бесплатными. Проезд по всем диаметральным маршрутам: от первой платформы в Москве до противоположной платформы на другом конце города должен стоить одинаково», – отметил Александр Чекмарев.
По словам Владимира Савчука, интеграция с системой метрополитена привлекла существенное количество пассажиров на МЦК. «Важно предусмотреть, чтобы проезд по этим линиям был интегрирован в единое тарифное меню городского транспорта Москвы», – подчеркнул он.
Сейчас пассажирам, которые пересаживаются на существующие диаметральные маршруты электричек, чтобы доехать, например, от станции Каланчевская до Савеловской, нужно купить дополнительный билет на электричку, а пройти через турникеты на станциях по городским проездным билетам невозможно. «Это является одним из недостатков тех маршрутов, которые есть. На новый вид транспорта пассажиры придут, если им не придется задумываться о покупке отдельного билета», – добавил представитель «Пробок.нет».
Разгрузят ли диаметры метро?
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
Создание диаметральных маршрутов позволит пригородным пассажирам и пассажирам с окраин Москвы передвигаться по городу на электричках и не спускаться в метро. «Этот проект позволит создать сеть маршрутов по городу. Большинство электричек не будет заканчиваться на вокзале, а будут идти дальше, переходить с одного железнодорожного направления на другое, тем самым люди будут как можно глубже и дальше проезжать в город, пересаживаться с одного диаметрального направления на другое. В городе будет создан еще один контур скоростного уличного транспорта», – считает Александр Чекмарев из «Пробок.нет».
Кликните для увеличения
По его словам, в Москве развитая железнодорожная инфраструктура – несколько сотен километров железнодорожных путей, которые используются неэффективно. «Пригородное сообщение в основном тупиковое, движение электропоездов заканчивается на вокзале, а дальше приходится пересаживаться в метро», – пояснил эксперт.
О том, что в Москве исторически сложилась крупнейшая железнодорожная сеть, также напомнил Владимир Савчук. Он уверен, что это отличает столицу России от многих крупнейших городов мира. «Ее необходимо использовать для улучшения транспортной ситуации в городе и повышения мобильности населения», – подчеркнул заместитель гендиректора института проблем естественных монополий.
Где-то в мире это работает?
Фото: ТАСС/Barcroft Images/Amer Ghazzal
Однако Павел Зюзин из центра исследований транспортных проблем мегаполисов не уверен, что проект в том варианте, который предлагается сейчас, изменит транспортную ситуацию в городе.
По его мнению, необходимо прокладывать подземные железнодорожные диаметры между тупиковыми вокзалами, прежде всего между Киевским и площадью трех вокзалов под центром города. «Это наиболее эффективный способ решения транспортных проблем Москвы», – считает Павел Зюзин.
Его поддержал Александр Чекмарев. «Наиболее эффективно – связать тупиковые радиальные направления между собой в центре города под землей. Заходя в город, поезд следует несколько участков по поверхности, потом спускается в тоннель и проходит центральный участок города под землей, делая там остановки. На этих остановках пассажиры могут перейти на другие линии и станции как метрополитена, так и железной дороги», – предложил Чекмарев. Адаптировать к таким наземно-подземным перевозкам можно, по его словам, поезда «Ласточка» или новые электропоезда «Иволга».
Оба эксперта ссылаются на опыт европейских городов: Лондона, Парижа, Берлина, где для связи тупиковых радиальных направлений железной дороги между собой и с линиями метро строят транспортно-пересадочные узлы под землей. Подобный проект, по словам Чекмарева, сейчас реализуется в Лондоне. «Проект называется Сrossrail. Ожидается, что в конце 2018-го – начале 2019 года он будет запущен. Ветка Сrossrail протянется более чем на 100 км на западе и на востоке города с помощью новых тоннелей под центром Лондона. Она охватит 40 станций, включая 10 новых», – отметил эксперт.
Он не исключил, что в будущем по пути Лондона пойдет и Москва.
Что означает выражение «Радиальная станция метро»
Те, которые не кольцевые! Что такое радиус знаете? Это прямая которая тянется от центра до пересечения с окружностью. Следовательно радиальные станции — это все станции, которые расположены не на окружности, а на линиях, которые пересекают окружности!:)
Понятие «радиальная станция метро» применяют к тем станциям, которые образованы в местах пересечения Кольцевой линии столичного метро с радиальными, идущими с севера на юг, с запада на восток.
Термин предполагает различие станций, у которых общие названия:
Каждая из перечисленных станций состоит из двух смежных, соединённых между собой подземными переходами. Одна из них Кольцевая (лежащая на Кольцевой линии), вторая радиальная (лежащая на радиальной линии).
Термин «радиальная» станция метро применили к тем станциям метро,которые находятся на пересечении с кольцевой линией, и имеют одинаковые названия.
Радиальная станция метро-эта та станция, с которой осуществляется пересадка с кольца на прямую ветку мерополитена.
Давайте рассмотрим примеры.
1.Стация «Серпуховская» и «Добрынинская».
Хоть эти станции расположены рядом, и в этом месте осуществляется пересадка с кольцевой на прямую ветку метро, но станции носят разные названия, поэтому в описании этих станций не делают упор на то, какая из них кольцевая, какая радиальная
2 Станция «Павелецкая».
В одном месте расположены две станции с одинаковым названием.
С «Павелецкой» кольцевой вы можете перейти на станцию «Павелецкую», расположенную на Замоскворецкой ветке метрополитена.
В данном случае везде будут указывать, кольцевая или радиальная станция «Павелецкая» имется ввиду.
Понятие «кольцевая» и «радиальная» станция введены, что б избежать путаницы в документах по метрополитену и для удобства граждан.
Московский метрополитен — это целый подземный город, состоящий из полутора десятков линий и двух с лишним сотен станций. Свою историю он ведет с 1935-го года, когда был открыт первый участок Сокольнической линии.
Изначально планировалось строительство метро с таким расчетом, чтобы отдельные ветки соединяли противоположные части города. Так оно и было вплоть до открытия в середине прошлого века Кольцевой линии, значительная часть которой проходит на уровне Садового кольца с некоторыми отклонениями от него ради доступа к большей части находящихся в столице железнодорожных вокзалов.
В местах пересечения Кольцевой линии с другими построены пересадочные станции. Именно к этим станциям и относится понятие «радиальная станция метро», поскольку линии, пересекающие Кольцевую, являются частично ее радиусами. Соответственно сами эти линии стали именоваться радиальными. Произошли эти названия от латинского слова radius, что в переводе на русский обозначает луч, радиус, в геометрии — отрезок, соединяющий две точки на окружности.
Здесь имеется очень интересный момент. Некоторые станции Кольцевой и радиальных линий имеют различные названия, а некоторые одинаковые. К первым относятся следующие станции:
Ко вторым, имеющим общие названия, относится большинство станций. Как раз для их идентификации и удобно применять терминологию кольцевых и радиальных:
Поэтому принято для избежания путаницы указывать название станции и её принадлежность к Кольцевой или радиальной без упоминания официального наименования последней.
С учетом того, что столичный метрополитен продолжает свое развитие, будет интересно, сохранится ли данная практика именования станций при окончательном открытии Большой Кольцевой линии. На текущий момент такая станция «Савеловская» имеется в месте пересечения Большой Кольцевой и Серпуховско-Тимирязевской линий. А вот при пересечении Большой Кольцевой с Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линиями станции пересечения имеют различные названия: «Петровский парк» и «Динамо», «Хорошевская» и «Полежаевская» соответственно.
Московские власти утвердили трассу Бирюлевской линии метро, сообщили в пресс-службе столичного стройкомплекса.
“Завершены работы по утверждению трассировки перспективной линии метро в Бирюлево. Сегодня уже началось проектирование этой линии”, – рассказал представитель стройкомплекса.
От других комментариев там воздержались, однако порталу MSK News удалось выяснить утвержденную трассу линии в структурах мэрии города. При этом стоит отметить, что в момент проектирования линии еще могут произойти определенные изменения.
Как и планировалось изначально, линия будет начинаться на территории бывшего завода ЗИЛ и возле одноименной станции Московского центрального кольца (МЦК). Станция расположится вдоль проспекта Лихачева и торгового центра “Леруа Мерлен”.
Далее линия пойдет в сторону станции “Технопарк” Замоскворецкой линии и парка развлечений “Остров мечты”. Станцию планируется разместить между проспектом Андропова и самим развлекательным комплексом.
После этого линия пересечет в первый раз Москва-реку и выйдет к Кленовому бульвару, где разместится станция с одноименным названием и пересадкой на Большую кольцевую линию (БКЛ). Станцию построят между пересечениями бульвара с улицей Новинки и Коломенской улицей.
Далее линия второй раз пересечет Москва-реку и выйдет к микрорайону Курьяново района Печатники. Станцию планируется построить вдоль 4-й Курьяновской улицы между Батюнинским проездом и Батюнинской улицей. После станции в направлении Бирюлево также будут построены оборотные тупики.
Затем линия в третий и последний раз пересечет Москва-реку и выйдет к Каширскому шоссе. На месте бывшего стадиона “Динамо-2” возле остановки общественного транспорта “Спортивная” будет построена станция с рабочим названием “Москворечье”. Причем из-за профиля рельефа и прохождения через Москва-реку, станция будет располагаться на глубине около 50 метров.
После чего Бирюлевская линия протянется к Пролетарскому проспекту, где на Кавказском бульваре недалеко от пересечения с проспектом планируется построить станцию с рабочим названием “Кавказский бульвар”. Станцию планируется разместить вдоль дома №18.
Далее линия придет в район Бирюлево Восточное, на территории которого предполагается построить три станции. Первая из них с рабочим названием “6-я Радиальная улица” будет построена на территории проблемного ЖК “Царицыно”. Станция будет располагаться между Проектируемым проездом №5437 и 6-й Радиальной улицей рядом с Проектируемым проездом №6631.
Вторая станция в Бирюлево Восточном с рабочим названием “Липецкая” разместится вдоль одноименной улицы в районе ее пересечения с Педагогической улицей. После станции построят тупики.
Последнюю станцию в районе по существующему плану с рабочим названием “Бирюлево” построят на Липецкой улице перед ее пересечением с Лебедянской улицей.
После этого линия пойдет в соседний район Бирюлево Западное, на территории которого построят одну станцию с рабочим названием “Бирюлево Пассажирская”. Ее разместят вдоль Булатниковской улицы на пересечении с Булатниковским проездом. Примерно в 250 метрах от будущей станции расположена железнодорожная станция “Бирюлево Пассажирская”.
За станцией расположатся оборотные тупики и линия в депо, которое планируется построить на территории существующей промзоны между Булатниковской улицей, 3-й Никопольской улицей, Мелитопольской улицей и Проектируемым проездом №5450.
Стоит отметить, что по первоначальному проекту следующая за “Курьяново” станция должна была быть построена на пересечении Кавказского бульвара и улицы Медиков, после этого предполагалось строительство станции “Бакинская” у Севанской улицы. В самом районе Бирюлево Восточное планировалось строительство двух станций – на Липецкой улице на пересечении с Проектируемым проездом №5108 и в районе пересечения Липецкой улицы с Лебедянской. В Бирюлево Западном станцию планировалось разместить в районе Востряковского проезда.
Ранее сообщалось, что первый участок Бирюлевской линии московского метро планируют ввести в эксплуатацию в 2024-2025 годах.
В будущем от станции в районе бывшего завода ЗИЛ линия может быть продлена дальше. В частности, линия может пройти через станции “Тульская” и “Фрунзенская” в район Москва-Сити, где соединится с проектируемой Рублево-Архангельской линией.
От станции в Бирюлево Западном линия будет впоследствии продлена в новую Москву в район Щербинки и деревни Андреевское.
Московские центральные диаметры (МЦД), строительство которых одобрил на прошлой неделе президент, повсеместно называют новой веткой наземного метро. На самом деле с метро у проекта мало общего. Что будет роднить его с подземкой и заставит москвичей ездить на электричках по городу, узнал у экспертов в области железнодорожного транспорта портал Москва 24.
Как это называть?
Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев
Еще одно отличие метро от электричек – обособленная инфраструктура. Пригородные электропоезда по Москве идут по путям общего пользования вместе с грузовыми и поездами дальнего следования. А метро – по путям, предназначенным исключительно для пассажирских перевозок.
Поэтому Зюзин считает проект Московских центральных диаметров (как и МЦК) чисто железнодорожным. «Устоявшегося названия нет. Приоритетные такие: электричка, S-Bahn, пригородно-городская железная дорога», – предложил эксперт.
Что привлечет пассажиров?
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
Пользоваться городской электричкой москвичей убедят привлекательные тарифы на проезд, полагают транспортные эксперты. «Система оплаты на диаметрах должна быть организована точно так же как и на МЦК, то есть необходимо создать единую систему оплаты между железной дорогой, МЦК и метрополитеном, при этом пересадки должны быть бесплатными. Проезд по всем диаметральным маршрутам: от первой платформы в Москве до противоположной платформы на другом конце города должен стоить одинаково», – отметил Александр Чекмарев.
По словам Владимира Савчука, интеграция с системой метрополитена привлекла существенное количество пассажиров на МЦК. «Важно предусмотреть, чтобы проезд по этим линиям был интегрирован в единое тарифное меню городского транспорта Москвы», – подчеркнул он.
Сейчас пассажирам, которые пересаживаются на существующие диаметральные маршруты электричек, чтобы доехать, например, от станции Каланчевская до Савеловской, нужно купить дополнительный билет на электричку, а пройти через турникеты на станциях по городским проездным билетам невозможно. «Это является одним из недостатков тех маршрутов, которые есть. На новый вид транспорта пассажиры придут, если им не придется задумываться о покупке отдельного билета», – добавил представитель «Пробок.нет».
Разгрузят ли диаметры метро?
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
Создание диаметральных маршрутов позволит пригородным пассажирам и пассажирам с окраин Москвы передвигаться по городу на электричках и не спускаться в метро. «Этот проект позволит создать сеть маршрутов по городу. Большинство электричек не будет заканчиваться на вокзале, а будут идти дальше, переходить с одного железнодорожного направления на другое, тем самым люди будут как можно глубже и дальше проезжать в город, пересаживаться с одного диаметрального направления на другое. В городе будет создан еще один контур скоростного уличного транспорта», – считает Александр Чекмарев из «Пробок.нет».
Кликните для увеличения
По его словам, в Москве развитая железнодорожная инфраструктура – несколько сотен километров железнодорожных путей, которые используются неэффективно. «Пригородное сообщение в основном тупиковое, движение электропоездов заканчивается на вокзале, а дальше приходится пересаживаться в метро», – пояснил эксперт.
О том, что в Москве исторически сложилась крупнейшая железнодорожная сеть, также напомнил Владимир Савчук. Он уверен, что это отличает столицу России от многих крупнейших городов мира. «Ее необходимо использовать для улучшения транспортной ситуации в городе и повышения мобильности населения», – подчеркнул заместитель гендиректора института проблем естественных монополий.
Где-то в мире это работает?
Фото: ТАСС/Barcroft Images/Amer Ghazzal
Однако Павел Зюзин из центра исследований транспортных проблем мегаполисов не уверен, что проект в том варианте, который предлагается сейчас, изменит транспортную ситуацию в городе.
По его мнению, необходимо прокладывать подземные железнодорожные диаметры между тупиковыми вокзалами, прежде всего между Киевским и площадью трех вокзалов под центром города. «Это наиболее эффективный способ решения транспортных проблем Москвы», – считает Павел Зюзин.
Его поддержал Александр Чекмарев. «Наиболее эффективно – связать тупиковые радиальные направления между собой в центре города под землей. Заходя в город, поезд следует несколько участков по поверхности, потом спускается в тоннель и проходит центральный участок города под землей, делая там остановки. На этих остановках пассажиры могут перейти на другие линии и станции как метрополитена, так и железной дороги», – предложил Чекмарев. Адаптировать к таким наземно-подземным перевозкам можно, по его словам, поезда «Ласточка» или новые электропоезда «Иволга».
Оба эксперта ссылаются на опыт европейских городов: Лондона, Парижа, Берлина, где для связи тупиковых радиальных направлений железной дороги между собой и с линиями метро строят транспортно-пересадочные узлы под землей. Подобный проект, по словам Чекмарева, сейчас реализуется в Лондоне. «Проект называется Сrossrail. Ожидается, что в конце 2018-го – начале 2019 года он будет запущен. Ветка Сrossrail протянется более чем на 100 км на западе и на востоке города с помощью новых тоннелей под центром Лондона. Она охватит 40 станций, включая 10 новых», – отметил эксперт.
Он не исключил, что в будущем по пути Лондона пойдет и Москва.