Метрологическая инспекция что проверяет
Проверка Росстандарта: что нужно знать юрлицам и ИП
«Кто владеет информацией – тот владеет миром».
Натан Ротшильд
Зайдя на сайт http://www.cmtu.ru/ вы можете обнаружить вашу организацию в плане проведения плановых проверок ЦМТУ Росстандарта. Любая проверка – это предоставление копий огромного количества документов, объяснения и пояснения, простой в работе и испорченные нервы. Во избежание денежных потерь необходимо понимать объем компетенции проверяющего органа, ваши права и регламент проверки! В настоящей статье мы рассмотрим правила проведения проверок Росстандарта.
Что такое Росстандарт
Росстандарт определён как центральный орган в системе подтверждения качества продукции.
До внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации Росстандарт осуществляет лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений, а также функции по государственному метрологическому контролю и надзору.
Росстандарт осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и через подведомственные организации.
Основными задачами Росстандарта:
— осуществление мер по защите прав потребителей и экономических интересов РФ в области контроля за соблюдением требований безопасности товаров (работ, услуг);
— организацию и проведение государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, за сертифицированной продукцией, за средствами измерения.
Основными функциями Росстандарта в области контроля и надзора являются:
Виды проверок Росстандарта
а) соблюдения обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов к продукции или связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
б) соблюдения требований к измерениям, средствам измерений при их выпуске из производства, ввозе на территорию России, продаже и применении на территории России.
При проведении проверки на соответствие требованиям государственных стандартов и технических регламентов должностные лица вправе:
1) требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) материалы проверки достоверности информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов;
2) запрашивать у изготовителя (исполнителя, продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) и иных лиц дополнительную информацию о продукции или связанных с требованиями к ней процессах проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в том числе результаты исследований (испытаний) и измерений, проведенных при осуществлении обязательного подтверждения соответствия;
3) запрашивать информацию и документы в установленном порядке в других федеральных органах исполнительной власти;
4) при необходимости привлекать специалистов для анализа полученных материалов;
5) запрашивать у изготовителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) доказательственные материалы, использованные при осуществлении обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.
При проведении проверки при осуществлении федерального метрологического надзора должностные лица вправе:
1) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях осуществления федерального государственного метрологического надзора во время исполнения служебных обязанностей;
2) получать документы и сведения, необходимые для проведения проверки.
В соответствии с Административными Регламентами, утвержденными Приказом Минпромторга РФ от 16.04.2012 г. N 418 и Приказом Минпромторга РФ от 03.10.2012г. № 1409, проверки Росстандарта могут быть плановые и внеплановые.
Срок проведения как плановой так и внеплановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней, а в отношении субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 (Пятидесяти) часов для малого предприятия и 15 (Пятнадцати) часов для микропредприятия в год.
По плановым проверкам Росстандарт формирует ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, который до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок, размещает на официальных сайтах МТУ Росстандарта в сети «Интернет».
О проведении плановой проверки юридическое лицо/индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя или заместителя МТУ Росстандарта о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, иным доступным способом или посредством электронного документа.
Внеплановые проверки Росстандарт имеет право проводить только в случаях:
— истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
— поступления в Росстандарт обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, местного самоуправления, СМИ;
— приказа руководителя органа госконтроля, изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо/индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Но вышеуказанное уведомление не требуется, если внеплановая проверка проводится на основании обращения или заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и информации государственных органов.
По месту проведения проверки могут быть документарными и выездными.
Документарные проверки проводится на основании Приказа руководителя Росстандарта по месту нахождения территориального отдела МТУ Росстандарта должностным лицом, указанным в приказе о проведении проверки. Юридическое лицо/индивидуальный предприниматель обязан предоставить на проверку копии документов, указанных в приказе о проведении проверки, по месту нахождения территориального отдела Росстандарта либо в электронном виде в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ № 553 от 07.07.2011г.
В ходе проверки должностное лицо Росстандарта не вправе требовать нотариально заверенные документы юридического лица/индивидуального предпринимателя.
В случае расхождения сведений, указанных в документах проверяемого лица и документах Росстандарта, проверяющий вправе направить юридическому лицу/индивидуальному предпринимателю запрос на предоставление дополнительных документов и пояснений, но исключительно в рамках предмета проверки. Иные документы, не относящиеся к предмету проверки, Росстандарт требовать не вправе.
По окончании проведения документарной проверки Росстандарт составляет Акт проверки, с которым юридическое лицо/индивидуальный предприниматель может ознакомиться либо отказаться от ознакомления и не представлять расписку об ознакомлении. В последнем случае Росстандарт обязан направить Акт о результатах документарной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований технических регламентов, должностное лицо вправе провести выездную проверку.
Выездные проверки Росстандарт проводит на основании:
— ежегодного плана проведения плановых проверок;
— истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
— наличия согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц/индивидуальных предпринимателей;
— обращения граждан о нарушении прав потребителей;
— приказа руководителя органа госконтроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора.
Такая проверка проводится уже по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка обязательно начинается с предъявления удостоверения должностными лицами Росстандарта, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лиц/индивидуального предпринимателя с приказом руководителя Росстандарта о назначении выездной проверки, а также должностное лицо Росстандарта должно ознакомить:
Руководитель и иные должностные лица юридического лица/индивидуального предпринимателя имеют право непосредственно присутствовать при проведении проверки.
В случае проверки соответствия требованиям технических регламентов и государственных стандартов Росстандарт может производить следующие действия:
Отбор образцов осуществляется на безвозмездной основе в количестве, не превышающим нормы, установленные правилами отбора образцов, установленными на каждый вид продукции Постановлениями Правительства и Приказами Минпромторга РФ, Росстандарта, и не возвращаются после проведения проверки юридическому лицу/индивидуальному предпринимателю.
Результатом выездной проверки является Акт выездной проверки, а также в случае обнаружения нарушений исполнения требований законодательства ФР в области технического регулирования и метрологии составляется Протокол об административном правонарушении, копия которых вручается юридическому лицу/индивидуальному предпринимателю под расписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае несогласия юридического лица/индивидуального предпринимателя с фактами, выводами, предложениями, изложенными в Акте выездной проверки, либо с выданным предписанием об устранении нарушения может при подписании акта изложить особое мнение в свободной письменной форме, представив его руководителю проверки, о чем нужно сделать отметку в акте проверки.
Следует обратить внимание проверяемых лиц на то, что акт считается врученным Росстандартом, даже если при направлении его почтовым отправлением не был получен юридическим лицом/индивидуальным предпринимателем на почте, т.е. почтовое отделение сделает отметку о невозможности его вручения.
Порядок обжалования решений Росстандарт
Так, результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных требований к организации и проведению проверок, не могут быть доказательствами нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства РФ в области технического регулирования и метрологии.
К грубым нарушениям относятся нарушения требований законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) в части:
1) отсутствия оснований проведения плановой проверки;
2) несоблюдения срока уведомления о проведении проверки;
3) отсутствия оснований проведения внеплановой выездной проверки;
4) привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций;
5) отсутствия согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с установленными требованиями;
6) нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;
7) проведения проверки без приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);
8) требования документов, не относящихся к предмету проверки;
9) превышения установленных сроков проведения проверок;
10) непредставления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю акта проверки;
11) проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок;
12) участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки.
Обжалование осуществляется как в досудебном, так и в судебном порядке.
В досудебном порядке юридическое лицо/индивидуальный предприниматель имеют право направить жалобу на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, которая может быть подана:
— руководителю МТУ Росстандарта, проводившего проверку,
— руководителю Росстандарта (вышестоящее головное учреждение),
— Министру промышленности и торговли РФ,
— в органы прокуратуры.
Предметом жалобы может стать как нарушение установленного порядка проверки, установленного регламентом, так и неправильные выводы в акте проверки из применения законодательства РФ о техническом регулировании и метрологии.
Так, в Акте ЦМТУ Росстандарта территориального отдела (инспекции) по городу Москве от 09.04.2013г. были выявлены нарушения у юридического лица – автодилера по продаже, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, которые заключались в отсутствии тормозного стенда для диагностирования тормозной системы. Юридическое лицо подало жалобу, в которой указало, что согласно ГОСТ Р 51709-2001 возможны два варианта методов диагностики тормозной системы – тормозной стенд и в дорожных условиях, на выбор производящего диагностику автодилера.
В результате повторной проверки исполнения предписания должностной лицо Росстандарт приняло исполнение выявленных нарушений в соответствии с условиями, выбранными автодилером.
Жалоба, поступившая в Росстандарт, МТУ Росстандарта, подлежит рассмотрению в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае отказа в удовлетворении жалобы юридическое лицо/индивидуальный предприниматель имеет право на судебную защиту своих прав в порядке, установленным процессуальным законодательством РФ.
Согласно Административного регламента Росстандарт имеет право составлять Протоколы о привлечении в административной ответственности по ст.ст. 14.43, 19.19 КоАП РФ, согласно которой предусмотрена административная ответственность:
Размер штрафа устанавливается должностными лицами Росстандарта, но при рассмотрении административного дела в судебной инстанции у юридического лица/индивидуального предпринимателя есть право на защиту и требования уменьшения размера штрафа, применения административной ответственности в виде предупреждения либо освобождения от административной ответственности с объявлением устного замечания в связи с малозначительностью правонарушения.
Указанное освобождение от административной ответственности суды применяют в исключительных случаях исходя из конкретной ситуации.
Так, согласно Постановления Федерального Арбитражного суда Восточно-сибирского округа от22.12.2011г. № А74-1895/2011, Суд оставил в силе Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 28.07.2011г. об освобождении Общества от административной ответственности с объявлением устного замечания за отсутствие информации о прохождении обязательной сертификации на маркировке товара.
При этом суд учел следующие обстоятельства дела, а именно – действия по обязательной сертификации Обществом выполнены, проведена добровольная сертификация, качество продукции соответствует нормативам, наличие сертификатов соответствия, декларации о соответствии.
Таким образом, согласно судебной практике, у юридического лица/индивидуального предпринимателя есть шансы на освобождение от административной ответственности в случае неисполнения одного требования техрегламетов и госстандартов и наличия исполнения всех остальных требований, т.к. лицо должно доказать в суде свою добросовестность и явное намерение осуществлять свою коммерческую деятельность законным способом.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.п.17, 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Исходя из практики проверок Росстандарта, юридические лица и индивидуальные предприниматели, не имея точной информации о органе государственного контроля(надзора) – Росстандарт, зачастую совершают неправильные действия : не представляют образцы для отбора, не пускают на территорию организации должностных лиц проверяющего органа, препятствуют работе таких должностных лиц, что приводит только к усугублению положения юридического лица и индивидуального предпринимателя и увеличению административных штрафов.
Ввиду чего, разъяснения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям полномочий Росстандарта, порядка проведения проверок, а также возможной ответственности нарушителей требований законодательства РФ возможно приведут к большему пониманию между контролирующими органами и проверяемыми организациями, уменьшению нарушений прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей со стороны контролирующих органов при проведении проверок, исключения коррупционной составляющей и невозможности предъявления требовании контролирующими органами, сверх установленных законодателем порядком проведения проверок.
Исходя из вышесказанного можно сделать следующие выводы для предпринимателей – встречайте проверяющего приветливо, при этом требуя все необходимые документы, не конфликтуйте с ним. И главное помните, грубые ошибки, допущенные проверяющим, всегда можно использовать в свою пользу при обжаловании для отмены незаконных требований проверяющего органа.
ВНИМАНИЕ!
Скоро на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повысьте свою ценность как специалиста в глазах директора. Смотреть полную программу
Метрологическая инспекция что проверяет
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственная система обеспечения единства измерений
МЕТРОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ МЕТРОЛОГИЧЕСКИМИ СЛУЖБАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
State system for ensuring the uniformity of measurements. Metrological supervision performed by the metrological services of legal entities. General principles
Дата введения 2016-06-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом ТК 53 «Основные нормы и правила по обеспечению единства измерений»
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Март 2019 г.
1 Область применения
1.2 Стандарт предназначен для метрологических служб юридических лиц, осуществляющих внутренний метрологический надзор, а также предлагающих его в качестве услуги для сторонних организаций.
1.3 Областями применения настоящего стандарта являются:
— производство продукции, в том числе средств измерений;
— испытания, поверка и калибровка средств измерений и технических устройств, выполняющих измерительные функции, включая аттестацию испытательного оборудования;
— использование и применение средств измерений, испытательного оборудования;
— техническое обслуживание и ремонт средств измерений, испытательного оборудования, технических устройств, выполняющих измерительные функции;
— аттестация и применение методик измерений;
— осуществление деятельности в сферах государственного регулирования в соответствии с [1];
— осуществление деятельности по сертификации продукции и услуг в соответствии с [2];
— осуществление деятельности в области энергосбережения в соответствии с [3].
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 8.315 Государственная система обеспечения единства измерений. Стандартные образцы состава и свойств веществ и материалов. Основные положения
ГОСТ 8.579 Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте
ГОСТ ИСО/МЭК 17025 Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий
ГОСТ Р 8.568 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 метрологический надзор: Контрольная деятельность, осуществляемая метрологической службой юридического лица, заключающаяся в систематической проверке соблюдения метрологических требований как в сферах, так и вне сфер государственного регулирования, в предотвращении нарушений, а также в принятии мер по устранению нарушений, выявленных во время надзорных действий.
3.2 метрологическая служба: Организующие и (или) выполняющие работы по обеспечению единства измерений и (или) оказывающие услуги по обеспечению единства измерений структурное подразделение центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и (или) его территориального органа, юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица либо объединения юридических лиц, работники юридического лица, индивидуальный предприниматель [1].
3.3 метрологические требования: Требования к влияющим на результат и показатели точности измерений характеристикам (параметрам) измерений, эталонов единиц величин, стандартных образцов, а также к условиям, при которых эти характеристики (параметры) должны быть обеспечены [1].
3.4 обязательные метрологические требования: Метрологические требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и обязательные для соблюдения на территории Российской Федерации [1].
3.5 средство измерений: Техническое средство, предназначенное для измерений [1].
3.6 стандартный образец: Образец вещества (материала) с установленными по результатам испытаний значениями одной и более величин, характеризующих состав или свойство этого вещества (материала) [1].
3.7 технические системы и устройства с измерительными функциями: Технические системы и устройства, которые наряду с их основными функциями выполняют измерительные функции [1].
3.8 технические требования к средствам измерений: Требования, которые определяют особенности конструкции средств измерений (без ограничения их технического совершенствования) в целях сохранения их метрологических характеристик в процессе эксплуатации средств измерений, достижения достоверности результата измерений, предотвращения несанкционированных настройки и вмешательства, а также требования, обеспечивающие безопасность и электромагнитную совместимость средств измерений [1].
3.9 утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений: Документально оформленное в установленном порядке решение о признании соответствия типа стандартных образцов или типа средств измерений метрологическим и техническим требованиям (характеристикам) на основании результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа [1].
3.10 эталон единицы величины: Техническое средство, предназначенное для воспроизведения, хранения и передачи единицы величины [1].
4 Общие положения
4.1 Объекты метрологического надзора
Объектами метрологического надзора являются:
— состояние и применение средств измерений, эталонов, стандартных образцов, технических устройств с измерительными функциями, испытательного и контрольного оборудования, средств допускового контроля, используемых как в сферах, так и вне сфер государственного регулирования;
— состояние и применение методик измерений, используемых как в сферах, так и вне сфер государственного регулирования;
— соблюдение метрологических правил и норм, устанавливаемых нормативными документами, включая требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида;
— соблюдение порядка осуществления поверки, калибровки средств измерений, аттестации методик измерений и испытательного оборудования, паспортизации средств допускового контроля; и
— другие объекты метрологического надзора, на которые распространяются метрологические правила и нормы, соответствующие специфике деятельности предприятия.
4.2 Порядок введения метрологического надзора
4.2.1 Метрологический надзор может быть введен:
— административным решением (приказом) руководителя предприятия или предписанием федерального органа исполнительной власти, с указанием сферы распространения, лиц, ответственных за осуществление метрологического надзора, их прав и обязанностей;
— административным решением (приказом) руководителя предприятия, вызванным исключительными обстоятельствами, такими как рекламации на продукцию, жалобы или требования потребителей, необходимостью поиска причины устойчивого брака, необходимостью поиска причины возникновения опасности для здоровья людей или загрязнения окружающей среды и т.п.
4.2.2 Административным решением руководителя предприятия лица, ответственные за осуществление метрологического надзора, могут получать полномочия «инспектора по обеспечению единства измерений» на данном предприятии.
4.3 Периодичность метрологического надзора
4.3.1 Периодичность осуществления метрологического надзора устанавливает руководитель метрологической службы предприятия.
4.3.2 Руководитель метрологической службы своим распоряжением образует комиссию для проведения проверки и назначает ее председателя.
4.3.3 Лица, назначенные приказом руководителя предприятия инспекторами по обеспечению единства измерений, могут осуществлять метрологический надзор самостоятельно без образования комиссии в соответствии с установленной периодичностью или по распоряжению руководителя метрологической службы.
4.3.4 Периодичность метрологического надзора должна обеспечивать его систематический характер с целью принятия своевременных мер по обнаружению, предотвращению и устранению обнаруженных нарушений.
5 Содержание метрологического надзора
5.1 Метрологический надзор за состоянием и применением средств измерений, технических устройств с измерительными функциями, испытательного оборудования по ГОСТ Р 8.568, средств допускового контроля по ГОСТ Р 8.731.
При осуществлении метрологического надзора за состоянием и применением средств измерений, технических устройств с измерительными функциями, испытательного оборудования, средств допускового контроля проверяют:
— правильность отнесения средств измерений, технических устройств к измерительными функциями, испытательного оборудования, средств допускового контроля к техническим устройствам, используемым в сферах государственного регулирования в области обеспечения единства измерений (включая составление перечня средств измерений, подлежащих поверке);
— обеспеченность средств измерений поверкой (калибровкой). Наличие доказательств прослеживаемости результатов поверки (калибровки);
— правильность проведения калибровки, а в случае необходимости, поверки средств измерений, и наличие на эти виды деятельности документальных свидетельств компетентности в соответствии с требованиями ГОСТ ИСО/МЭК 17025;
— соответствие процедуры проведения калибровки или поверки средств измерений, аттестации испытательного оборудования, стандартных образцов и паспортизации средств допускового контроля требованиям нормативных документов;
— наличие оттисков поверителыных клейм, калибровочных клейм (знаков), свидетельств о поверке, сертификатов о калибровке или других документальных свидетельств, подтверждающих факт проведения поверки, калибровки или аттестации;
— соответствие сроков проведения поверки (калибровки, аттестации испытательного оборудования) требованиям нормативных документов;
— наличие и целостность поверительных клейм (основного и защитного) и калибровочных клейм (знаков);
— отсутствие повреждений или чрезмерного износа средства измерений, технических устройств с измерительными функциями, испытательного оборудования, средств допускового контроля в процессе эксплуатации, приводящих к изменению метрологических характеристик;
— правильность использования средства измерений, технических устройств с измерительными функциями, испытательного оборудования, средств допускового контроля по назначению;
— соответствие условий эксплуатации требованиям нормативных документов (соответствие внешних влияющих факторов установленным нормам: по влажности, давлению, чистоте окружающей среды, вибрации и т.д.);
— правильность монтажа и установки средств измерений, технических устройств с измерительными функциями, испытательного оборудования, средств допускового контроля;
— правильность настройки средств измерений, технических устройств с измерительными функциями, испытательного оборудования, средств допускового контроля;