Мейдей что значит у моряков

Сигналы бедствия

Мейдей что значит у моряков. Смотреть фото Мейдей что значит у моряков. Смотреть картинку Мейдей что значит у моряков. Картинка про Мейдей что значит у моряков. Фото Мейдей что значит у моряков

Сигнал бедствия – Как правильно подать, как ответить и что будет дальше.

ВНИМАНИЕ. КОПИРОВАТЬ ЭТИ МАТЕРИАЛЫ НА СВОЙ САЙТ – ЗАПРЕЩЕНО, БЕЗ СОГЛАСИЯ АВТОРА. ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ РАЗМЕСТИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА СВОЕМ САЙТЕ, ПИШИТЕ НА info@kabestan.co.uk.

Серия мастер-классов Юрия Фадеева вышла в 2011-2012 годах в журнале Yacht Russia.

Итак, на борту внештатная ситуация, и вы задумываетесь о помощи извне. Принять такое решение всегда крайне сложно, последствия тоже не всегда понятны, и в этом мастер-классе мы разберем различные ситуации, какие основные способы подачи сигнала бедствия вам доступны, и что произойдет после того, как вы нажмете нужные кнопки, запустите в небо пиротехнику или же подадите голосовой сигнал.

Первым делом, конкретика. Международными правилами предусмотрено два основных сигнала для внештатных ситуаций.

Mayday, Mayday, Mayday.

Это международный сигнал бедствия. Грубо говоря, если на яхте разворачивается опасная ситуация, существует определенный протокол запроса помощи извне. Курсанты нашей школы очень часто задают вопрос, как решить, является ли определенная ситуация на борту ситуацией Mayday, или же это менее серьезная категория Pan-pan (см. ниже)? На самом деле, все не так сложно. В морском варианте, международное определение ситуации Mayday следующее:

Grave and imminent danger to life or ship.

Серьезная и непосредственная опасность человеческой жизни или судну.

Исходя из этого определения, любая ситуация может быть рассмотрена как соответствующая двум критериям: Серьезная и непосредственная. Если что-то крайне неблагоприятное уже произошло, или произойдет в ближайшее время – подавайте сигнал Mayday. Конечно же, эти определения исключительно субъективны, так что опять же, все зависит от конкретного человека принимающего решение. Определение ‘непосредственная’ одного человека может крайне сильно отличаться от определения ‘непосредственности’ другого. Так же, ‘опасность’ тоже понятие относительное. Если же принято решение запрашивать немедленную помощь, вот стандартный протокол трансляции Mayday.

MAYDAY POBEDA

POSITION Местоположение яхты, координаты, или расстояние и пеленг от конкретной точки/знака. Если вы не знаете положение яхты, обязательно сообщите об этом, не давайте местоположение которое заведомо неверно. Если вы считываете координаты с плоттера, проверьте, что это координаты именно яхты, а не курсора, это очень частая ошибка.

NATURE OF DISTRESS Что произошло, например: The boat is on fire/We are sinking/MOB

I REQUIRE IMMEDIATE ASSISTANCE. Это стандартная часть протокола.

NUMBER OF PERSONS ON BOARD and ANY USEFUL INFORMATION

Количество человек на борту (включая вас!), любая другая полезная информацию, например тот факт, что на борту есть спас. плот и вы его собираетесь использовать.

OVER

Очень важно говорить медленно (и еще медленнее!) и не забыть переключить рацию на 16-й канал. На другом конце обычные люди, они, так же как вы, никогда не могут найти карандаш и пишут/печатают медленно, так что не торопитесь, ну на канале отличного от 16-го вас просто не услышат.

Пример

MAYDAY, SLALOM

Position 54 25 North 016 33 West,

My boat is on fire and sinking, I require immediate assistance,

4 persons on board, all in lifejackets, going to liferaft, OVER.

Дополнительные фразы

Так как трансляция и устранение ситуации Mayday крайне серьезная процедура, береговая охрана имеет в арсенале несколько фраз, которые они часто используют и которые вам надо знать.

SEELONCE MAYDAY (Произносится Силонс Мэйдей) и SEELONCE DISTRESS (Силонс Дистрес)

Эта фраза озночает, что станция контролирующая ситуацию (береговая охрана) требует немедленной тишины в эфире, в связи с сигналом Mayday, от всех станций, кроме контролирующей (береговая охрана, например) и станцией терпящей бедствие. Это касается всех и если вы слышите это сообщение, вы обязаны прекратить трансляцию. Если от вас что-либо потребуется, вас позовут.

SEELONCE FEENEE (Силонс Фини)

Эта фраза означает, что все операции касающиеся полученного сигнала Mayday окончены на этом канале, и возвращается обычный рабочий режим.

Pan Pan и Pan Pan Medico.

Это сигнал бедствия более низкой категории, когда произошло что-либо внештатное, требуется помощь, но ситуация на борту либо не грозит серьезной опасностью жизни или судну, либо не является ‘непосредственным’, а именно катастрофа еще не произошла или же не произойдет ‘прямо сейчас’. Но, опасность существует. Я, если честно, не особо могу привести много конкретных примеров, когда определенно нужно подавать сигнал Pan-Pan, здесь все еще более ‘относительно’, но на моем опыте, две ситуации Pan-Pan, в которых мне доводилось побывать были связаны с потерей двигателя, полным отсутствием ветра и очень плотным трафиком сухогрузов в непосредственной близости. Причем эволюция этих конкретных сигналов началось с общего сообщения Securite (см. ниже), которое береговая охрана перевела в категорию Pan-Pan, как только стало известно, что своими силами мы не починимся и ветра не предвидится. Так же, ситуация Pan Pan несколько раз наблюдалась мною в случае потери мачты и очень часто при посадке на мель, где опасность определенно существует, но команда работает над устранением и помощь, если понадобится, то не сейчас, а после исчерпывания всех альтернативных решений. В разговорах на эту тему, с береговой охраной, упоминались следующие ситуации:

Протокол Pan-Pan включает в себя еще один вариант связи, который используется для получения квалифицированной медицинской помощи, непосредственно от представителя медицинской профессии. Это сигнал Pan-Pan Medico. С его помощью вы можете запросить информацию по дальнейшим действиям, с точки зрения опасности здоровью. Pan-pan medico был исключен из официального протокола довольно давно, с советом использовать обычный Pan-pan, но скорее всего вас все еще поймут.

Протокол трансляции Pan-pan

THIS IS YACHT POBEDA, POBEDA, POBEDA

OVER

Mayday Relay

Этот протокол используется в случае невозможности прямой связи между спасательными службами и яхтой терпящей бедствие. В таком случае, станция слышащая обе станции работает как ретранслятор, используя протокол Mayday Relay. Так же, этот протокол используется при передачи сигнала Mayday для пострадавших не имеющих возможности связаться со спасателями напрямую, например, купающиеся, попавшие в течение или толчею. Проходящая мимо яхта, увидевшая что ситуация становится опасной, должна использовать протокол Mayday Relay.

Securite

Этот протокол используется для общего оповещения всех станций. Протокол касается навигационных опасностей и метео предупреждениях. Мы этот протокол использовали всего один раз, когда капитально встали в одной из разделительных полос TSS, без ветра и двигателя, с очень плотным трафиков сухогрузов вокруг нас! Так же, в нашей акватории я часто слышу это сообщение, когда на станции береговой охраны регистрируют ветра более 70 узлов, береговая охрана нам об этом сообщает.

This is Southampton VTS, Southampton VTS, Southampton VTS.

The weather station at Southampton Port Control Tower has registered winds in excess of 70 knots.

This is Southampton VTS OUT

Функции DSC – Цифровой Избирательный Вызов

Современные радио-станции включают в себя крайне полезную функциональность избирательного и массового вызова. Такие радио имеют постоянный номер MMSI, это уникальный номер, который присваивается либо конкретной станции либо группе станций, и передает информацию в цифровом формате. 70-й канал VHF зарезервирован исключительно для передачи данных DSC, на нем на радиостанциях с этой опцией нельзя общаться голосом. Итак, самое важное здесь, в рамках этой статьи, это ‘большая красная кнопка’ на панели передатчика. Обычно она защищена крышечкой, во избежание случайного нажатия. Станции разных производителей ведут себя немного по разному, но в общем и целом функциональность схожа, вам надо нажать на кнопку как минимум на 5 секунд, затем появится меню, где вы сможете выбрать, что конкретно происходит с вами, пожар, затопление, человек за бортом и так далее.

Сигнал бедствия через ЦИВ будет получен всеми, кто находится в надлежащем радиусе от вас, так же как и трансляция голосом. Но, конечно же, в общем и целом цифровая информация всегда имеет больше шансов на точность, чем испуганный матрос, передающий координаты береговой охране. Кстати это практически всегда матрос, на моем опыте. Когда начинает происходить действительно нештатная ситуация, капитану обычно не до радио! Но помните, что для успешной передачи координат судна, эта информация должна быть выведена на радиостанцию, и навигационное оборудование включено. Собственной станции GPS в рациях, как правило, нет.

Так же, следует отметить процесс получения сигнала бедствия через ЦИВ. Получают его все станции в доступном радиусе, но отправить обратно сигнал ‘Получено’ могут только специальные станции, как правило установленные в контрольных организациях, таких как береговая охрана, а именно там, где будет инициирована операция спасения. И это правильно, было бы довольно опасно, если бы ваш сигнал бедствия могла принять любая яхта.

Если на вашей яхте установлена рация с ЦИВ, то тогда процедура подачи сигнала Mayday немного меняется:

Что будет дальше?

Что произойдет после того, как контрольная станция, например береговая охрана, решит, что вас надо спасать? Будут спасать! В зависимости от того, где вы находитесь, к вам на помощь придет

Мы регулярно проводим упражнения ‘Спасение вертолетом’ для наших курсантов при участии спасательного вертолета Береговой Охраны Великобритании, это очень интересная и познавательная процедура, так что я вам расскажу про нее подробно.

Спустившийся спасатель будет действовать по обстоятельствам. В общем и целом, у него/нее цель одна, спасти жизни на борту. Спасение судна, в большинстве случаев не включено в план, и стоит заметить, что во многих случаях с борта будут эвакуированы только те, кому требуется немедленная помощь. За остальными или прилетят еще раз или судно самостоятельно дойдет до гавани, или же будет отбуксировано.

Как только спасатель спустился на борт, трос который использовался для спуска отстреливается и вертолет отойдет от судна. Там теперь готовят носилки/масштабную аптечку/дефибриллятор и все остальное, что запросил спасатель на борту яхты. Затем вертолет снова подойдет к яхте, и все повторится, только в этот раз будут спущен груз. Или же еще один человек, если в этом есть необходимость.

Если требуется эвакуация, то произойдет это в одном из двух форматов. Либо носилки с пострадавшим как первый подъем, отдельно от спасателя, либо в специальной люльке пристегнутой к спасателю, поднимая таким образом двух человек сразу. Зрелище, конечно же, крайне захватывающее, но надеюсь, что вы увидите все это исключительно на показательных выступлениях! Помните, что все это время, если возможно, яхта движется вперед и поддерживает требуемую скорость.

В большинстве случаев спасатели стараются забрать пострадавших/экипаж непосредственно с яхты. Если же это невозможно, то тогда вас будут забирать с воды. Для этого яхту останавливают, и вам надо будет, конечно же, одеть жилет (я надеюсь, что он уже давно на вас и так надет!) и прыгнуть в воду. К вам подведут трос с люлькой и спасатель поможет ее одеть, если у вас не получается или вы не в состоянии.

Надеюсь, вам мои советы не понадобятся и благополучного плавания!

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

История

Первомайские звонки

Федеральное управление гражданской авиации рекомендует гражданским самолетам, совершающим аварийные вызовы в воздушном пространстве Соединенных Штатов, использовать следующий формат, опуская любые части, необходимые для целесообразности или в тех случаях, когда они не имеют отношения к делу (заглавные буквы, как в исходном источнике):

Первомайский, Первомайский, Первомайский; (Название адресуемой станции); Позывной ВС и тип; Характер чрезвычайной ситуации; Погода; Намерения и / или запросы пилота; Текущее положение и курс или, если потеряно, то последнее известное местоположение, курс и время, когда воздушное судно находилось в этом положении; Высота или эшелон полета ; Оставшееся топливо в минутах; Количество людей на борту; Любая другая полезная информация.

Ложный сигнал бедствия является уголовным преступлением во многих странах и карается штрафом, реституцией и возможным тюремным заключением.

Другие срочные звонки

Сковорода

Объявление чрезвычайной ситуации

Иногда в авиации используется словосочетание «объявление чрезвычайной ситуации» вместо того, чтобы называть «бедствие». Например, в 1998 году рейс 111 авиакомпании Swissair по радио сообщил, что «Swissair one-eleven Heavy объявляет чрезвычайное положение» после того, как их положение ухудшилось, после того, как было объявлено обновление с «пан-пан», о котором было объявлено ранее.

Тем не менее, Международная организация гражданской авиации рекомендует использовать стандартные вызовы «пан-пан» и «мэра» вместо «объявления чрезвычайной ситуации». Случаи, когда пилоты использовали фразы, отличные от «пан-пан» и «беда», вызывали путаницу и ошибки в управлении воздушным судном.

Отключение другого коммуникационного трафика

Формат «seelonce mayday»: МАЙДЕНЬ, Все станции x3 или [Мешающая станция] x3, это [контролирующая станция], SEELONCE MAYDAY. МСЭ РР 2016.

Формат для «seelonce feenee»: MAYDAY, Все станции x3, это [управляющая станция] x3, дата и время в UTC, номер MMSI терпящих бедствие судов, название терпящих бедствие судов, позывной терпящих бедствие судов, SEELONCE FEENEE. МСЭ РР 2016.

Источник

Международные сигналы бедствия

Мейдей что значит у моряков. Смотреть фото Мейдей что значит у моряков. Смотреть картинку Мейдей что значит у моряков. Картинка про Мейдей что значит у моряков. Фото Мейдей что значит у моряков

Сейчас мы привыкли, что любые сообщения передаются по радио. Но радио было не всегда, оно было изобретено только в 1896 году. Что же было до этого?

В первой половине XIX века устанавливаются международные сигналы бедствия. Корабли должны были палить из орудий и вывешивать специальные флаги днем, или подавать сигналы огнями или ракетами ночью. Но вдали от берега это почти не имело эффекта. Предпринимались попытки применить воздушные шары, воздушные змеи, голубей и пр.

В 1896 году было изобретено радио, а 6 марта 1899 года после столкновения с пароходом «Мэтьюс» с английского плавучего маяка был послан первый в истории сигнал бедствия.

С развитием радио возникла ожесточенная конкуренция между фирмами, производящими радиоаппаратуру.
Англии и Италии свою продукцию навязывала известная фирма «Маркони». Навязывала так настойчиво, что телеграфисты фирмы не имели права связываться с корреспондентами, работающими на аппаратах, построенных другими фирмами, даже, если корреспондент просил о помощи.

В 1902 году на первой Международной радиотелегафной конференции в Берлине, представители России, Австро-Венгрии, Франции, Англии, Испании, Италии, США предприняли безуспешную попытку ввести единый радиосигнал бедствия.

Немецкая фирма «Арко» предложила комбинацию букв SOE. Это предложение также было отклонено, так как буква Е в азбуке Морзе передается одной точкой и при помехах ее трудно будет уловить. Поэтому было предложено заменить эту букву буквой S, что и было поддержано членами конференции. Этот сигнал представлял собой три точки, три тире, три точки, был достаточно ритмичным и хорошо воспринимался на слух, его трудно было спутать с чем-либо другим.

Изначально, как и везде не было каких-либо общепризнанных сигналов бедствия.

3 октября 1906 года сигнал SOS был утверждён международным сигналом бедствия.

Но фирма «Маркони» продолжала упорствовать, и в системе своих станций продолжала пользоваться только сигналом SQD.

Международная морская организация (ИМО) приняла решение с 1999 года отменить сигнал SOS и заменить его системой ГМДСС (глобальная оперативная система спасения морских судов, терпящих бедствие).

Мейдей что значит у моряков. Смотреть фото Мейдей что значит у моряков. Смотреть картинку Мейдей что значит у моряков. Картинка про Мейдей что значит у моряков. Фото Мейдей что значит у моряков

В официальном объявлении ИМО говорится: «Сигнал из трех знаков Морзе имеет хорошие традиции и своих сторонников в наши дни. Несомненно, речь может идти о заслуженном ветеране. Однако напомним, что передача сигнала SOS зависит от азбуки Морзе и от самоотверженности радиста, не бегущего к спасательной шлюпке вместе со всем экипажем. Новая автоматическая система позволяет нажать кнопку непрофессионалу, а саму кнопку можно расположить в разных местах корабля, а не только в кабине радиста. Не вызывает сомнения, что ГМДСС должна увеличить гарантии спасения людей, следовательно, и число спасенных на море».

Источник

Man over Board (MOB) – MAYDAY, PAN-PAN или бросаться спасать?

Человек за бортом» (Man over Board или MOB) – ситуация катастрофическая, но, к счастью, не частая. Однако, любой яхтсмен должен быть всегда готов к тому, что за бортом может оказаться его друг, сын, дочь, жена, тёща…. И вопрос стоит – останутся ли они в вашей жизни, или уйдут навсегда…

Мейдей что значит у моряков. Смотреть фото Мейдей что значит у моряков. Смотреть картинку Мейдей что значит у моряков. Картинка про Мейдей что значит у моряков. Фото Мейдей что значит у моряков

Что такое «Человек за бортом» (Man over Board или MOB)?

В большинстве случаев, оказаться за бортом – означает неминуемую смерть:

Подробнее про спасжилеты и в каких условиях какие спасжилеты ПРАВИЛЬНЫЕ читайте статью “Спасжилет? Зачем?“.

Вызывать ли спасателей в ситуации MOB?

Хотя юридически, директивного указания IMO на это и не существует, Coast Guard’ами все стран настоятельно рекомендуется, а в некоторых закреплено законодательно, что при возникновении ситуации MOB следует в обязательном порядке делать вызов спасателям, и вот почему:

Хотя юридически принятие решение о вызове или не вызове спасателей является прерогативой шкипера, морские власти всех стран настоятельно рекомендуют при возникновении ситуации «Человек за бортом» (MOB) первым делом делать вызов спасателей, и только после этого принимать решение о самостоятельном спасении потерпевшего. Это снимет со шкипера и уголовную и моральную ответственность за возможный трагический исход ситуации и сэкономит время на прибытие спасателей, если их помощь окажется необходимой на каком-либо этапе спасения.

Таким образом, делать вызов Coast Guard’у при МОБ – это практически жесткое правило, закон де-факто, хотя и не во всех странах де-юре.

Как вызывать спасателей? MAYDAY или PAN-PAN?

Существуют 4 типа вызовов по морской рации:

Distress вызов, как и вызов типа Urgency, адресуется всем, но, имеет особенность: у этого сообщения есть основной получатель – Coast Guard, а успешная передача Distress вызова Coast Guard’у означает передача ему ответственности за организацию спасения. При этом, принятие решения направлять ли к вам команду спасателей – остается прерогативой Coast Guard’а.

Очевидно, что единственным правильным вызовом в ситуации «Человек за бортом» (Man over Board или MOB) – вызов типа Distress: цифровой вызов с использованием DSC и голосовой вызов с идентификатором MAYDAY. Вызовы обязательно должны быть отправлены как минимум 2 способами, о чем подробно описано в статье “По ту сторону VHF“.

Так же допустимо активировать PLB или судовой EPIRB.

Что произойдет, если после вызова спасателей экипаж яхты сам спасет потерпевшего и его состояние не будет требовать реанимации?

Это нормальная ситуация, когда экипаж яхты сам справился со своими проблемами и потребность в спасателях отпала уже после их вызова. В этом случае шкипер должен произвести вызов MAYDAY CANCEL.

Хорошей морской практикой, закрепленной в резолюциях IMO диктуется, что опасность следует оценивать как более существенную, чем это может показаться с первого взгляда.

В соответствии с этим, оценка шкипером опасности выше, чем она оказалась НЕ МОЖЕТ РАССМАТРИВАТЬСЯ КАК ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПРАВОМ НА ПОМОЩЬ, закрепленной в SOLAS и ни в каких случаях санкции за Disress вызов не последуют.

Учебные программы по работе с морским радиооборудованием и системой GMDSS

Мейдей что значит у моряков. Смотреть фото Мейдей что значит у моряков. Смотреть картинку Мейдей что значит у моряков. Картинка про Мейдей что значит у моряков. Фото Мейдей что значит у моряков

Мейдей что значит у моряков. Смотреть фото Мейдей что значит у моряков. Смотреть картинку Мейдей что значит у моряков. Картинка про Мейдей что значит у моряков. Фото Мейдей что значит у моряков

Семинар для тех, кто хочет наслаждаться в море и иметь больше шансов вернуться живым и невредимым, вне зависимости от того, каким «замечательным» не окажется на поверку «самый лучший» шкипер.

Источник

Mayday, Mayday, Mayday!

Недавно смотрел фильм про авиакотастрофу и задался вопросом, почему аварийная ситуация обозначаться словом mayday? Вот, что я нарыл в инете (в Википедии):
«May day» дословно переводится санглийского как «Майский день». Фраза представляет собой приблизительную английскую транскрипцию французскогоm’aidez — сокращённый вариант фразы venez m’aider («придите мне на помощь», «помогите мне»). В стандартном французском ни m’aidez, ни m’aider не используются как призыв о помощи. В случае опасности французы восклицают «À l’aide!» или «Au secours!».

Mayday был придуман в 1923 году Фредериком Стэнли Мокфордом, старшим радистом аэропорта Кройдон в Логдоне. Его попросили предложить сигнал, который было бы трудно перепутать с обычными радиосообщениями и который мог бы быть легко понятен в условиях плохой радиосвязи. Выбор Мокфорда объясняется тем, что большинство полётов из Кройдона в то время осуществлялось в аэропорт Ле Бурже в Париже.

Надеюсь, вы узнали что-то новое.

P.S. Догадаетесь, почему это слово говорят у раза?

Догадаетесь, почему это слово говорят у раза?

P.S. А пост интересный

Мейдей что значит у моряков. Смотреть фото Мейдей что значит у моряков. Смотреть картинку Мейдей что значит у моряков. Картинка про Мейдей что значит у моряков. Фото Мейдей что значит у моряков

«Догадаетесь, почему это слово говорят у раза?»

не мог пройти мимо, извините.

Мейдей что значит у моряков. Смотреть фото Мейдей что значит у моряков. Смотреть картинку Мейдей что значит у моряков. Картинка про Мейдей что значит у моряков. Фото Мейдей что значит у моряков

Майский день, нам конец!

Мейдей что значит у моряков. Смотреть фото Мейдей что значит у моряков. Смотреть картинку Мейдей что значит у моряков. Картинка про Мейдей что значит у моряков. Фото Мейдей что значит у моряков

Настало время выяснить, почему…

В 1923 году старшего радиста из лондонского аэропорта Кройдон попросили придумать одно-единственное слово, которое бы все воздушные и наземные службы поняли как сигнал бедствия. SOS использовалось в азбуке Морзе, а слово типа Help для голосового общения не годилось, поскольку его могли употребить вовсе не обязательно в связи с надвигающейся катастрофой.

В то время из Кройдона самолёты летели главным образом в Париж, в аэропорт Ле Бурже. Подумав, радист выдал нагара англизированный вариант французского выражения m’aider, то есть «помогите мне».

Через четыре года в Вашингтоне на международной радиотелеграфной конвенции Mayday был официально утверждён, как голосовой сигнал бедствия, угрожающего жизни людей.

Традиционно слово Mayday в подобных случаях повторяется трижды, чтобы наверняка отличаться от «майского дня» и всего того, что может прозвучать похожим образом.

Примечательно, что если вы передадите Mayday без особой на то необходимости, в США вас за это могут посадить в тюрьму на шесть лет и выписать штраф на 250 000 долларов…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *