Мфц без маски что делать
Без маски в МФЦ – законно ли отказывают в госуслугах?
Право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено в статье 33 Конституции Российской Федерации. Граждане вправе обращаться как лично, так и направлять индивидуальные и коллективные обращения. Порядок предоставления госуслуг установлен Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Статья 4 этого же Федерального закона устанавливает основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг. К указанным принципам относятся:
заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг;
открытость деятельности органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги;
доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Порядок предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) – это организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения, в том числе являющаяся автономным учреждением, отвечающая установленным требованиям и уполномоченная на предоставление государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам, в том числе в электронной форме.
Предоставление государственных и муниципальных услуг МФЦ осуществляется по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления госулуг и с единым стандартом.
Отказ в предоставлении государственной услуги из-за отсутствия маски
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, которые обязательны для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Обязанность по предоставлению средств индивидуальной защиты населению при введении режима повышенной готовности возложена на органы госвласти, муниципалитеты и организации.
Отсутствие маски не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги. Отказ в предоставлении госуслуг может быть обжалован в установленном порядке. Должностное лицо МФЦ, не представившее запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующего органа либо организации документ или информацию, привлекается к административной, дисциплинарной или иной ответственности.
Мфц без маски что делать
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Урегулировано ли законодательно требование к заявителям МФЦ (Республика Адыгея) входить в офис исключительно в масках? Обязано ли руководство обеспечить заявителей на входе одноразовыми масками? В случае, если заявитель пришел на прием без маски, имеет ли право сотрудник не пускать его в здание МФЦ?
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Амирова Лариса
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
————————————————————————-
*(1) Согласно п. 18 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ, уполномочены составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. При этом перечень должностных лиц указанных органов утверждается Правительством РФ. Такой перечень утвержден распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020 N 975-р.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected].
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected]. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
«Мои Документы» напоминают о простых правилах посещения центров госуслуг и удобных электронных сервисах
«Мои Документы» заботятся о здоровье горожан и ответственно подходят к соблюдению масочно-перчаточного режима как среди специалистов, так и среди заявителей. На входе в офис посетителям измеряют температуру тела, а в помещении нужно носить маску и перчатки. При необходимости их можно приобрести в вендинговом аппарате в центре или взять у администратора одноразовые перчатки и маску. Простые правила помогут обезопасить здоровье свое и своих близких.
Для удобства горожан ряд услуг центров «Мои Документы» можно самостоятельно получить в электронном виде. Это 84 важных социально значимых услуг. С ними можно ознакомиться по ссылке.
Кроме того, значительно экономит время и позволяет избежать большого скопления людей возможность предварительной записи на некоторые услуги через портал mos.ru. Достаточно выбрать интересующую услугу и удобные для посещения центра дату и время.
Например, можно записаться на подачу заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке во флагманские офисы «Мои Документы» или Дворец госуслуг на ВДНХ. Автолюбителям доступна предзапись на регистрацию транспортного средства и прицепов к ним, а также на получение водительского удостоверения в день обращения. Обе услуги предоставляют сотрудники ГИБДД, размещенные во флагманах ЦАО, ЮЗАО и ЮАО. Список услуг, доступных по предварительной записи, размещен здесь (+ ссылка на pdf-файл).
Цифровые технологии, которые активно внедряются в различные сферы, значительно упрощают жизнь горожан. Так, больше не нужно постоянно обращаться к медицинской карте в бумажном формате. Благодаря электронной медкарте и удобному приложению «ЕМИАС.ИНФО» у пользователя есть постоянный доступ к результатам анализов, протоколам осмотра врачей, направлениям и другой важной информации. Открыть доступ к ЭМК можно самостоятельно на портале mos.ru или обратиться за помощью в любой центр «Мои Документы» города Москвы. В зоне электронных услуг сотрудник поможет оформить медкарту и ответит на интересующие вопросы.
Районные центры госуслуг открыты ежедневно с 08:00 до 20:00, флагманские офисы и Дворец госуслуг на ВДНХ – с 10:00 до 22:00.
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Без маски в МФЦ – законно ли отказывают в госуслугах?
Законен ли отказ должностных лиц МФЦ в предоставлении государственных и муниципальных услуг из-за отсутствия маски?
Право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено в статье 33 Конституции Российской Федерации. Граждане вправе обращаться как лично, так и направлять индивидуальные и коллективные обращения. Порядок предоставления госуслуг установлен Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Статья 4 этого же Федерального закона устанавливает основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг. К указанным принципам относятся:
Порядок предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) – это организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения, в том числе являющаяся автономным учреждением, отвечающая установленным требованиям и уполномоченная на предоставление государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам, в том числе в электронной форме.
Предоставление государственных и муниципальных услуг МФЦ осуществляется по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления госулуг и с единым стандартом.
Отказ в предоставлении государственной услуги из-за отсутствия маски
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, которые обязательны для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Обязанность по предоставлению средств индивидуальной защиты населению при введении режима повышенной готовности возложена на органы госвласти, муниципалитеты и организации.
Отсутствие маски не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги. Отказ в предоставлении госуслуг может быть обжалован в установленном порядке. Должностное лицо МФЦ, не представившее запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующего органа либо организации документ или информацию, привлекается к административной, дисциплинарной или иной ответственности.
Если вам нужен квалифицированный и опытный юрист по административным делам, обращайтесь в центр Кирпиков и партнеры.
Посетители отказываются надевать маски. Как защитить бизнес?
Хотел бы задать вопрос как бизнесмен.
У меня пекарня. Мои сотрудники работают в масках и перчатках. Но бывает, что к нам заходят клиенты без масок, а некоторые натягивают на подбородок воротник от кофты, как бы прикрывая рот и нос. Когда мы просим надеть маски, они ругаются и даже угрожают, но просьбу не выполняют.
Я знаю, что по требованиям властей мы должны обслуживать посетителей в масках, иначе нас могут оштрафовать. Но что делать, если посетители не соблюдают требования? Как защитить себя?
Обязанность бизнеса обслуживать только посетителей в масках устанавливают региональные власти в рамках режима повышенной готовности. Если клиент отказывается надеть маску, у вас есть два варианта: не допустить его в торговую зону или отказать в обслуживании. Оба варианта будут законными, суды это уже подтвердили.
Однако действовать нужно по порядку, который разъяснили Минпромторг и Роспотребнадзор. Расскажу о нем подробнее.
Как убедить посетителя надеть маску
Обосновать просьбу надеть маску можно, если показать постановление главного санитарного врача и региональный акт, в которых сказано об обязательном масочном режиме.
Не все потребители знают, что требование надеть маску — это не прихоть продавца, а предписание главного санитарного врача. По этому вопросу сложилось много мифов. Например, кто-то считает, что масочный режим действует лишь в крупных городах. Другие — что маски надо носить только при высокой температуре или что требование носить маски противоречит Конституции. На самом деле обязательный масочный режим в местах массового пребывания людей действует на всей территории России.
Верховный суд РФ подтвердил законность этого правила. Он отметил, что носить маски должны все, в том числе люди, у которых есть медицинское заключение об отсутствии коронавирусной болезни.
Еще в каждом регионе действуют свои дополнительные антиковидные ограничения. Их строгость зависит от местной санитарно-эпидемиологической обстановки.
Например, в Москве граждане должны носить маски, даже если они просто гуляют. В такие указы часто вносят правки, поэтому надо читать последнюю редакцию акта.
Если у посетителя нет маски, можно предоставить ее бесплатно или предложить купить. Если посетитель все равно не хочет надевать маску, расскажите ему о штрафах.
Есть две статьи кодекса об административных правонарушениях, по которым гражданина могут оштрафовать за нарушение масочного режима:
Протоколы о нарушении составляет полиция, Роспотребнадзор и уполномоченный региональный орган. Наказание назначает суд.
Как победить выгорание
Можно ли отказать клиенту в обслуживании
Если посетитель принципиально не хочет надевать маску, вы вправе отказаться его обслуживать. Законность этого подтвердил Верховный суд. При конфликте с посетителями Минпромторг рекомендует сотрудникам торговых объектов вызывать полицию.
Правозащитники из Смоленска посчитали, что рекомендации Минпромторга противоречат гражданскому кодексу, где сказано об обязанности продавца обслуживать всех обратившихся клиентов.
Кроме того, условие приобрести маску, чтобы купить товар, — это, по их мнению, тоже нарушение закона. Поэтому они подали иск о признании письма Минпромторга незаконным. Но Верховный суд отказался это делать.
Как не допустить посетителя в торговую зону
Отказ обслуживать клиента без маски может защитить от штрафа, но не от коронавируса. Если клиент начнет скандалить и требовать обслужить его без маски, то большое количество сотрудников подвергнутся риску заражения. Есть только один способ это предотвратить — не пропускать клиента без маски на территорию пекарни.
Роспотребнадзор допускает ненасильственное воспрепятствование потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам. Это означает, что можно поставить перед входом охранника, который будет пускать только людей в масках.
Охранник может также измерять температуру у посетителей на входе в торговый зал. При этом сведения о температуре — это персональные данные, а значит, их можно фиксировать только с согласия человека.
Роскомнадзор пояснил: на входе в организацию достаточно разместить объявление об измерении температуры. Тогда люди, заходя в помещение, будут выражать свое согласие на термометрию тела. Если термометр показал повышенную температуру, то сотрудники вправе направить посетителя к врачу.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
На вайлдбериз можно купить 100 масок рублей за 300, значит, цена 1 маски около 3 рублей. Сделайте наценку на вашу продукцию и повесьте баннер «Скидка 5% тем, кто в своей маске». Будут надевать как миленькие)
Фрёкен, ваше решение шикарно защищает от штрафов)))) Но, если владелец не хочет заражения клиентов, то посетитель должен все пребывание в магазине быть в маске же)
Екатерина, вопрос был «как защитить бизнес», а не «как защитить посетителей от заражения». От заражения, к сожалению, на 100% не защитит ничто. Точнее, защитит: тотальная изоляция ото всех, включая курьеров с едой.
Можно, кстати, побуждать клиентов вакцинироваться. В Теремке, например, за QR код можно скидку получить. Правда, для этого его недостаточно показать кассиру, надо куда-то там загрузить QR код, и неизвестно, как им дальше распорядятся, поэтому я не рискнула :))
Фрёкен, а в красном и белом 50 шт за 100 рэ, ещё дешевле)
Анна, по вашему сообщению вообще не ясно, какую точку зрения вы поддерживаете.
Елена, жаль таких как вы еще на входе не отсеивают, чтобы не ходили и нормальных людей не заражали.
Artem, и? Ну отсеете тех, кто в маске- так всегда найдётся человек с маской, но старой и нестираной
Костямба, ну это проблема тех, кто носит старую нестираную маску, она как минимум защитит от кашля этих людей. Пусть и не полностью, но вероятность заразить других будет ниже.
Artem, включили бы мозги и выключили бы телевизор, может появился бы свой взгляд на эту » проблему» с маками
Artem, ну по идее так и должно работать. А в нашем городе можно спокойно зайти в супермаркет, походить по нему, выбирая товары, отстоять очередь, где никто не соблюдает дистанцию, и только на самом финише тебе откажут в обслуживании. И непонятно, то-ли магазин борется с профилактикой коронавируса, то-ли формально исполняет формальное предписание
Artem, не заражали чем?
Андрей, повежливее, пожалуйста. Вот ссылка на наши правила, ознакомьтесь: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/
Елена, таких и перцем залить, и пнуть могут, если гавкать начнут без намордника, вы бы поосторожнее были.
Значит не обслуживать. Берите пример с Дикси/Пятерочек. В нашем городе говорят, что пока не наденешь маску-товар пробит не будет. Взаимоуважения у людей нет.
Вопрос: человек пришёл без маски в аптеку чтобы купить маску (потому что у него нет маски). Ему продадут маску или скажут что не будут обслуживать? Что законы и предписания говорят?
Михаил, этот вопрос из раздела что появилось первым курица или яйцо? 😂
Наталья, но это не ответ на мой вопрос.
Михаил, ок. Если маску хотят купить, то можно ее сначала подать покупателю, а когда он ее наденет, сможет рассчитаться.
Это ответ?)))
Наталья, в любом случае непонятно что говорят на этот счёт законы и предписания. На случай если продавцы будут упираться и требовать маску (которой нет, ведь затем маску и покупают чтобы она была) хорошо иметь ссылку на документ который обязывает их продать маску человеку без маски.
Михаил, статья полный бред. Сами вызывайте полицию и пишите заявление на магазин 426 гк рф, 310 гк рф и КоАП РФ Статья 14.8. Никто не может отказать в обслуживании просто так, должны сослаться на закон.
А зачем носить маски, если они бесполезны?
Что за бред тут написан? Постановление Мишустина, 417, если не ошибаюсь, обязывает предоставить СИЗ любому посетителю. А НИ ОДНО из заведений этого сделать не сможет. Маски, которые предоставляют везде, не соответствуют ГОСТу, да и а целом маски не являются СИЗами. Изучайте закон, а потом отвечайте. Человека не может ограничивать в своих правах распоряжение губернатора и тем более распоряжение санитарного врача, ну это прям бред. Есть же законодательная власть у нас в стране.
Резюмируя:
Без масок можно куда угодно.
Без qr-кода можно куда угодно.
Паспорт могут проверить только сотрудники полиции и только при наличии оснований для их проверки, основания в ФЗ о полиции прописаны, все гуглится.
Вся эта коронавирусная история с ограничениями полный бред, который ни одним законодательным актом не подтвержден.
P.S. Температуру на входе может измерять только мед. персонал. Охранник не имеет права на это действие.
Дмитрий, только благодаря Вам и таким как Вы, нас всех еще раком не поставили. Правильно сказали, учите законы, господа хорошие. Нам с вами еще тут жить, нам бежать некуда.