Мфц чем может помочь
В МФЦ можно получить несколько услуг по одному запросу
В работе многофункциональных центров изменения. Теперь любой человек сможет получить сразу несколько услуг, справок и выписок по одному заявлению. Не придется заполнять много запросов в разные ведомства — сотрудник МФЦ все оформит и отправит сам.
Порядок обслуживания по комплексным запросам описан в федеральном законе. Список услуг есть в распоряжении правительства. Все должно работать — пробуйте.
В многофункциональных центрах можно получить разные государственные и муниципальные услуги. Например, подать документы на регистрацию прав собственности, оформить сертификат на материнский капитал, поменять права или получить справку о долгах по налогам. Там даже сделки с недвижимостью регистрируют.
Как было раньше
Раньше на каждую услугу нужно было подавать отдельное заявление. Из-за этого приходилось ждать одну справку и только после ее выдачи подавать новый запрос.
Например, для приватизации участка нужно было сначала взять справку из Росреестра, а потом отдельно подавать документы в Росимущество. Если участок приватизировала мама или бабушка, ходить с ней часто нужно было работающим и занятым детям. Иногда из-за разницы в выдаче запросов откладывались сделки, но сотрудники МФЦ не могли ничем помочь: у них своя инструкция.
Как теперь
Появилось понятие комплексного запроса. Бабушка одновременно закажет несколько госуслуг: получит выписку о том, что ее участок не оформлен, и подаст заявку на приватизацию. Заодно она сможет взять справку о пенсии, пособиях и направление на протезирование из соцстраха. Все это по одному запросу и за один визит.
Это касается только физлиц?
Нет, комплексный запрос может подать кто угодно, в том числе ИП или фирма. Например, если нужно проверить контрагента или сотрудника.
Какие услуги можно получить по одному запросу?
Вот какие документы можно оформить по комплексному запросу:
В регионах установят свои списки взаимосвязанных услуг. Если отправляете комплексный запрос, это не мешает написать отдельные заявления на другие услуги, которых нет в перечне правительства. Несколько услуг укажете в комплексном запросе и отдельно напишете заявление на другие услуги. Вполне возможно, забирать все документы придете в один день.
Как оформить комплексный запрос в МФЦ
Если вам нужно получить сразу несколько госуслуг и они есть в перечне правительства, вы подаете в МФЦ одно заявление. Сотрудник отметит, какие именно услуги вам нужны, и сам будет отправлять от вашего имени запросы в разные ведомства. Закон разрешает ему это делать без доверенности.
В назначенное время придете и заберете все документы сразу. Причем вы получите и все промежуточные документы, которые ведомства передавали по запросам сотрудника МФЦ от вашего имени.
Заказывать услуги можно в любом сочетании. Например, по одному заявлению вам выдадут справки об отсутствии судимости, штрафов за употребление запрещенных веществ и судебной задолженности. Эти услуги между собой напрямую не связаны: на запросы отвечают разные ведомства. Даже если по какой-то причине справку о судебной задолженности не выдадут, остальные вы все равно получите. Нельзя отказать в предоставлении всех услуг из запроса, если отказано в какой-то одной. Исключение — только если одна услуга без другой невозможна.
В любое время можно узнать о статусе услуги: лично, по телефону или электронной почте. Если отправите запрос по электронной почте, ответ получите на следующий день.
В какой МФЦ можно обратиться с комплексным запросом
Вы всегда можете обратиться в многофункциональный центр по месту жительства. Но есть услуги, за которыми можно обращаться вообще куда угодно — даже в МФЦ в другом городе и регионе.
Если вам нужно несколько услуг, справок и документов от государства, а ходить никуда не хочется, проще всего поступить так:
МФЦ Подмосковья: виды услуг для граждан и предпринимателей
Многофункциональные центры (МФЦ) открываются в Московской области с 2013 года, сейчас они есть в каждом муниципальном образовании региона. О том, кто и какие услуги может получить в многофункциональном центре Подмосковья, читайте в материале портала mosreg.ru.
Что такое МФЦ
Второй консультационный центр МОБТИ открыли в Красногоске
Источник: ©, пресс-служба администрации городского округа Красногорск
Многофункциональный центр (МФЦ) – это учреждение, которое работает по принципу «одного окна». МФЦ избавляет жителей Подмосковья от беготни с документами по инстанциям и позволяет получить все необходимые справки в одном месте. Одна из основных задач многофункционального центра – снижение административных барьеров.
На сегодняшний день многофункциональные центры открыты во всех муниципалитетах Московской области, они оказывают более 300 государственных, региональных и муниципальных услуг – как для физлиц, так и для малого и среднего бизнеса. В последнем случае это не обязательно оформление документов, но и различные консультации.
В некоторых муниципалитетах открыты сразу несколько многофункциональных центров – можно выбрать наиболее удобный по месторасположению. Все МФЦ Подмосковья отмечены на карте портала государственных и муниципальных услуг – есть адреса, часы работы и номера телефонов, по которым несложно уточнить информацию об интересующей вас услуге.
Услуги гражданам
Многофункциональный центр (МФЦ) оказания государственных и муниципальных услуг «Мои документы» в Реутове
Для того чтобы узнать, какие именно услуги можно получить в многофункциональном центре, следует зайти на портал государственных и муниципальных услуг Московской области – практически все услуги, которые здесь представлены, оказывают в МФЦ.
При выборе конкретной услуги на сайте госуслуг есть вариант «записаться в МФЦ», но предварительная запись необязательна – по нормативу время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут. Чтобы получить услугу, нужно прийти в МФЦ с документами, выбрать в терминале услугу, получить талончик с номером электронной очереди, а затем подойти к соответствующему окну.
В частности, в МФЦ можно получить услуги, связанные с процедурой приватизации или оформлением собственности на жилую недвижимость и земельный участок. Оформить пособие на ребенка, подать заявление о распоряжении средствами материального капитала, записать детей в школу или в детский сад также можно в многофункциональном центре.
Подать документы на оформление загранпаспорта как для себя, так и для ребенка тоже можно в МФЦ, но получить загранпаспорт нужно будет в территориальном управлении Федеральной миграционной службы.
Оформление паспорта гражданина РФ не потребует посещения дополнительных учреждений – с февраля 2017 года МФЦ и выдают такие паспорта.
Услуги бизнесу
Предприниматели также могут получить в МФЦ услуги, причем через отдельные окна. Широкий спектр предоставляемых услуг позволяет решать различные вопросы: от регистрации юрлица до кадастрового учета объектов недвижимости и получения лицензий.
Так, бизнесмены могут получить в МФЦ информацию обо всех банках, которые действуют на территории региона и их продуктах для предпринимателей. Также в МФЦ Подмосковья предприниматели могут узнать об особенностях участия в закупках, сроках, перечне товаров, работ и услуг.
Всего для предпринимателей доступно более 60 услуг, среди которых:
— государственная регистрация юридических лиц,
— регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
— государственный кадастровый учет объектов недвижимости,
— оформление лицензии на реализацию алкогольной продукции, цветных металлов,
— разрешения на осуществление перевозок пассажиров, ведение фармацевтической и медицинской деятельности,
— получение разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию объектов и другие.
«Мои Документы» рассказали, в каких жизненных ситуациях чаще всего помогают горожанам
«Мои Документы» помогают жителям столицы в самых разных обстоятельствах. Наиболее востребованные и важные документы здесь можно оформить комплектом. Рассказываем, в рамках каких жизненных ситуаций москвичи обращались в центры госуслуг чаще всего в этом году.
На первой строчке рейтинга популярности находится жизненная ситуация «Рождение ребенка». Так, чтобы получить документы для новорожденных одним пакетом горожане обращались в офисы «Мои Документы» около 36 тысяч раз. Во время визита специалисты помогают родителям оформить детям свидетельство о рождении и, при необходимости, одновременно свидетельство об установлении отцовства, справку о рождении, СНИЛС, полис ОМС, регистрацию по месту жительства, ежемесячную выплату в связи с рождением первого ребенка, государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, и загранпаспорт со сроком действия на 5 лет.
На втором месте по популярности жизненная ситуация «Многодетная семья». Многодетной признается семья, в которой родились и (или) воспитываются трое и более детей. В этом году «Мои Документы» зафиксировали более 12,5 тысяч таких обращений. Подав документы в рамках этой жизненной ситуации, родители могут получить удостоверение многодетной семьи города Москвы, карту москвича, льготы по налогу на имущество, государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, социальную поддержку по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи, ежемесячную компенсационную выплату на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей в возрасте до трех лет, им также помогут внести в Реестр транспортных средств запись о парковочном разрешении многодетной семьи.
Третьей наиболее востребованной жизненной ситуацией стала «Перемена имени». Для получения такого комплекта в центры госуслуг обратились более 2 тысяч заявителей. За один визит посетитель может подать заявление о смене фамилии, имени и отчества в полисе ОМС, СНИЛС, социальной карте, водительском удостоверении и загранпаспорте. Услуга пригодится, например, при смене фамилии в связи с замужеством.
В офисах «Мои Документы» сотрудники помогают жителям оформить документы в рамках девяти жизненных ситуаций. Среди них также «Я – автомобилист», «Я оплачиваю налоги», «Я потерял документы», «Смена места жительства», «Приобретение жилья» и «Оформление наследства». Такой формат предоставления услуг позволяет сэкономить время и получить расширенную консультацию специалиста по всем вопросам. После подачи заявления останется только прийти за готовыми результатами обращения. О поступлении документов в офис уведомят смс-сообщением.
Напомним, «Мои Документы» предоставляют свыше 270 государственных услуг. Администраторы по искреннему сервису помогут разобраться в оформлении необходимых документов и расскажут о новых городских проектах. В каждом офисе есть полезные дополнительные сервисы и действует единый стандарт комфорта. Центры госуслуг работают без перерывов и выходных с 08:00 до 20:00, флагманские офисы и Дворец госуслуг на ВДНХ – с 10:00 до 22:00.
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Не просто госуслуга. Как специалистов офисов «Мои документы» учат помогать людям
Прошло уже 10 лет со дня открытия первого центра госуслуг в Москве. За эти годы изменилось многое, в том числе и подход к предоставлению государственных услуг. Хорошему отношению к гостям и желанию помочь в любой ситуации специалистов учат в учебном центре офисов «Мои документы».
Когда каждый посетитель важен
В декабре 2018 года в здании Дворца госуслуг на ВДНХ открылся филиал учебного центра офисов «Мои документы». Здесь проходят обучение сотрудники, прежде чем начать работу непосредственно с людьми.
Тренинги по правилам общения всегда проводятся вживую. Небольшая аудитория, удобные мягкие стулья и доски, где написано главное для новичков.
«Клиент всегда прав», «беречь время клиента», «помощь людям с удовольствием и гордостью» — такие моменты разбирают с новичками. «Почему я работаю в центре госуслуг?» — этот совсем не риторический вопрос написан на одной из досок. Люди разных возрастов, с разным образованием и опытом работы садятся в полукруг, беседуют и отвечают на вопросы тренеров.
«Умение общаться с посетителями центров и навыки работы в нестандартных ситуациях преподают тренеры-психологи. Они проводят различные тренинги, часто выезжают в офисы “Мои документы”, им важно понимать, что происходит на местах. Они не просто рассказывают о чем-то, а приводят реальные примеры, разбирают их, вместе ищут выход из непростых ситуаций. Наиболее популярные тренинги — “Основы клиентоориентированного сервиса”, “Управление конфликтом”, “Управление стрессом”. Каждый длится около 6,5 часа», — отмечает Наталья Чистякова.
Тренеры рассказывают, как правильно общаться с посетителями, какой порядок действий должен быть у специалиста, на что эти действия нацелены. Также разбирают различные ситуации: например, как должен поступить сотрудник, если клиент недоволен.
А что делать, если посетитель пришел за той услугой, которую не могут оказать? «Вы должны подсказать, где он ее сможет получить, и выразить сожаление, что не смогли помочь гостю», — раскрывает секреты общения тренер.
Быть полезным людям
Алгоритм предоставления госуслуг преподают тренеры, которые раньше сами работали в офисах «Мои документы». Это хорошо зарекомендовавшие себя специалисты с богатым опытом и педагогическим образованием.
На занятиях подробно разбирают каждую компьютерную программу, которой пользуются сотрудники. Проводится четыре тренинга, продолжительность каждого — от четырех до семи часов. Теперь уже на практике в компьютерном классе объясняют, как предоставить каждую из более чем 280 услуг, доступных в офисах «Мои документы». И при необходимости тренер дополнительно отвечает на все вопросы.
Владислав Куркурин начал работу в центре «Мои документы» района Теплый Стан буквально несколько недель назад. Он пришел в сферу госуслуг во время пандемии. Когда она началась, решил сменить работу и устроился оператором в кол-центр столичного комплекса социального развития.
Искренняя услуга
За шесть лет работы учебного центра создано более 110 очных и онлайн-программ и более 200 дистанционных курсов, было проведено более 150 тысяч обучающих мероприятий. Занятия проводят не только для новых сотрудников, но и для уже достаточно опытных — для повышения квалификации или перехода на более высокую должность. Для таких сотрудников создают свои программы, где разбираются в более сложных вопросах и ситуациях.
В 2014 году был принят «Московский стандарт госуслуг», критерии которого предложили сами жители. С тех пор офисы «Мои документы» задали высокую планку в сфере предоставления услуг, которую успешно держат и сегодня. В 2017 году к стандарту добавилась, пожалуй, главная отличительная особенность московских центров госуслуг — реализация проекта «Искренний сервис». Это концепция, когда сотрудники не просто ставят перед собой задачу оказать государственную услугу, но и стараются помочь посетителю, услышать его и сделать все возможное, чтобы он ушел с решенной проблемой и хорошим настроением.
Многие сотрудники, которые прошли обучение в центре и уже не один год трудятся, рассказывают, что рекомендации тренеров регулярно помогают им в работе.
В их числе — ведущий специалист Алена Алексеева, она пришла в «Мои документы» сразу после окончания вуза. Девушка признается, что самым сложным в обучении было запомнить весь объем информации.
Продуманные и актуальные учебные программы позволяют тысячам сотрудников центров госуслуг делать свою работу качественно и быстро, а общаться с людьми — действительно искренне. Москвичи, посещающие офисы «Мои документы», уже оценили эти результаты. Свыше 97 процентов заявителей — более трех миллионов человек — поставили лайк на пульте оценки качества в окнах приема. А за столичным опытом обучения специалистов регулярно приезжают делегации из разных регионов России и других стран мира.
Мфц чем может помочь
Так, с 16.07.2021 сотрудники МФЦ будут помогать гражданам освоить возможности электронных (цифровых) сервисов. Речь идет о возможности создания на площадке МФЦ сектора пользовательского сопровождения: по решению региона в многофункциональном центре может быть организовано оказание всесторонней помощи заявителю при получении госуслуг в электронном виде.
В рамках подготовки указанного постановления Минэкономразвития совместно с субъектами РФ провели соответствующий эксперимент. И сегодня в ряде регионов новое направление работы центров госуслуг уже успешно реализовано.
Прежде всего, работа секторов пользовательского сопровождения МФЦ направлена на оказание помощи тем, кому самостоятельно сложно пользоваться цифровыми сервисами, а также для снижения нагрузки на традиционные окна обслуживания заявителей.
Кроме того, Постановление от 05.07.2021 № 1114 закрепляет возможность создания и получения в МФЦ электронных дубликатов бумажных документов.
Для получения гражданином услуг в электронном виде работника МФЦ наделили полномочиями по созданию, заверению электронной подписью и направлению электронных дубликатов документов в органы, предоставляющие услуги, а также заявителям в личный кабинет на портале Госуслуг и региональных порталах. Для старта этой работы Правительством РФ еще будут приняты порядок и перечень документов, в отношении которых возможно формировать электронные дубликаты.
Сама процедура проста: сотрудник МФЦ отсканирует документ, заверит электронной цифровой подписью и вернёт владельцу. Затем электронный дубликат появится в личном кабинете гражданина на портале Госуслуг. Таким образом: