Мфц чем они занимаются

Что такое МФЦ, как в него обратиться и какие услуги можно получить?

В данной аббревиатуре и заложена расшифровка, раскрывающая суть ведомства — многофункциональный центр. Российские МФЦ представляют из себя службу, обслуживающее население, предоставляющее муниципальные и государственные услуги. Иными словами, это служба «одного окна», обрабатывающая различные документы.

Зачем было создано?

МФЦ был разработан и создан властью в следующих целях:

Аппарат власти смог достичь вышеизложенных целей. Результатом этого стало активное использование услуг многофункционального центра, что позволило упростить большой список бюрократических вопросов. В свою очередь, это помогло снизить загруженность ряда государственных служащих за счет сокращения внушительного количества часов на прием граждан.

Какие услуги оказывает

В многофункциональном центре доступно большое количество государственных услуг как для физического, так и для юридического лица в порядке «одного окна». Смысл данной процедуры заключен в том, что обращение в многофункциональный центр позволяет выполнить все процедуры в одной инстанции. Например, можно оформить документы или получить услугу с помощью простой подачи заявления, минуя личное посещение дополнительного органа власти.

Весь спектр государственных услуг МФЦ разделяется на несколько направлений.

Услуги для бизнеса

Единая система идентификации и аутентификации

Жилищные услуги

Выдача и оформление личных документов

В ведомстве доступен ряд манипуляций с документами:

Медицинские услуги

Семейные услуги

Финансовые услуги

Прочие услуги

Как понять, в какой МФЦ следует обратиться?

Законодательство позволяет гражданину обратиться в любой МФЦ вне зависимости от места пребывания и прописки. Однако, часть услуг получается исключительно по месту регистрации, т.к они назначаются местным органом власти. К ним относятся послабления и льготы.

Если гражданин решает посетить многофункциональный центр не по месту прописки, то рациональнее будет осуществить запись на прием. Сделать это можно следующими способами:

Как узнать адрес и режим работы МФЦ?

Для поиска определенного многофункционального центра необходимо:

Важно! Каждый центр имеет собственно установленный режим работы.

Источник

Многофункциональные центры: характеристика деятельности, исторические аспекты становления и развития

Что такое МФЦ и какие услуги оказываются в МФЦ?

На протяжении более десяти лет, государство, в целях повышения эффективности взаимодействия органов государственной и муниципальной власти с населением в каждом регионе сформировало систему многофункциональных центров, деятельность которых, в целях повышения эффективности работы, требует пристального внимания и комплексного подхода к оценке.

Необходимость создания и развития сети многофункциональных центров в России была вызвана множеством причин, в первую очередь высокой сложностью бюрократической системы, а также необходимостью повышения открытости и прозрачности деятельности органов власти для населения. Кроме всего прочего, многофункциональные центры, открытые во всех регионах нашей страны, позволили сократить штат сотрудников по работе с населением органов в различных учреждениях, а как следствие, сэкономить бюджетные средства.

Понятие МФЦ

Многофункциональный центр (далее по тексту МФЦ) — это специальное учреждение, выполняющее обязанности многих государственных служб. МФЦ служит одной простой цели — объединить под одной крышей множество специалистов из различных госслужб с целью повышения качества оказываемых ими услуг.

МФЦ или многофункциональный центр — это организация, предназначением которой является удобное и комфортное предоставление комплексных услуг для каждого отдельного субъекта и для юридических лиц. Иными словами, эта организация предоставляет муниципальные и государственные услуги для предприятий и для населения. Также МФЦ является своеобразным посредником между органами исполнительной власти и гражданами страны. Плюсы работы такой организации — концентрация на максимально удобном для человека общении и предоставлении услуг, исключая бюрократию и долгое, некомфортное ожидание в очередях.

Под многофункциональным центром, как отмечает С.Н. Мезенцева, понимается «российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая установленным требованиям и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу одного окна».

Аналогичного мнения придерживается Р.В. Аджубей, под многофункциональными центрами он понимает «организации, созданные в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающие требованиям, установленным Федеральным законом № 210 ФЗ, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».

Цели создания МФЦ и их функции

Основной целью создания МФЦ является повышение качества и доступности государственных услуг, но помимо этого с помощью многофункциональных центров повышается эффективность деятельности органов исполнительной власти и межведомственной координации, их открытость и прозрачность для общества.

Высокая сложность бюрократической системы зачастую превращала для рядового гражданина процедуру подачи заявлений, регистрацию прав собственности, получение справок и пр. в сложную и запутанную задачу. На решение вопросов требовалось потратить большое количество времени, без гарантии того, что результат будет достигнут. В связи со сложившейся ситуацией, правительством было принято решение о создании МФЦ во всех крупных населенных пунктах страны, функциями которых являются:

— консультирование физических и юридических лиц по вопросам государственных и муниципальных услуг;

— взаимодействие с территориальными государственными иными ведомствами;

— доставка документов в соответствующие ведомства и обратно;

— предоставление услуг по приему госпошлин и сборов;

— предоставление результата заявителю.

Чаще всего граждане обращаются в многофункциональные центры за предоставлением таких услуг как:

— получение и замена паспорта РФ;

— регистрация в системе обязательного пенсионного страхования;

— регистрация договоров долевого участия;

— регистрация права собственности на недвижимость;

— подача заявления на перепланировку квартиры4

— подача заявления на регистрацию брака и многие другие.

С полным перечнем предоставляемых услуг, как и списком необходимых для этого документов, можно ознакомиться на официальном сайте МФЦ, либо на информационном стенде в любом из отделений.

Принцип «одного окна» предусматривает предоставление государственной и муниципальной услуги после однократного обращения заявителя (физического или юридического лица) с определенным запросом.

Основу правового регулирования предоставления государственных и муниципальных услуг через систему многофункциональных центров, на территории Российской Федерации, составляет Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Появление многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг было предусмотрено еще до принятия Федерального закона № 210-ФЗ. Указания о них содержались в Концепции административной реформы в 2006-2010 годах и Концепции формирования в России электронного правительства до 2010 года [6].

Как следствие, еще до 2010 года в отдельных регионах появились многофункциональные центры в рамках пилотного проекта. Особенности данного этапа заключались, во-первых, в том, что на тот момент законодательно не были закреплены понятие и правовой статус многофункционального центра, во-вторых — субъектам РФ было дано право самостоятельно выбирать варианты организации и способы функционирования создаваемых центров. Данные обстоятельства в своей совокупности обусловили существенную дифференциацию практического воплощения идеи создания МФЦ.

По завершению этапа апробации идея была воспринята положительно, что было особо актуально в контексте проводимой в России антикоррупционной политики: МФЦ виделись одним из инструментов снижения коррупционных рисков в сфере предоставления публичных услуг. Основной же целью создания МФЦ было повышение качества предоставления таких услуг. Россией использовался практический опыт таких стран как Канада, Германия, Греция, Бразилия и ряда других, где многофункциональные центры действуют вполне эффективно.

Необходимо отметить, что в феврале 2019 года первый сетевой МФЦ России, расположенный в Ростовской области в г. Сальске, отпраздновал свое 10-летие. Открытый в 2009 году, центр стал первым МФЦ в России, созданным по сетевому принципу. Помимо центрального офиса, в Сальске были организованы 10 центров доступа к услугам в сельских поселениях района. В дальнейшем такой принцип создания МФЦ был закреплен в федеральном законодательстве как приоритетный для районных МФЦ. Начинал свой путь Сальский многофункциональный центр с оказания услуг в сфере земельно-имущественных отношений и градостроительства. Сегодня он предоставляет почти 300 различных услуг, что в пять раз больше, чем в 2009 году. За десять лет работы число оказанных населению консультаций приблизилось к полутора миллионам, в том числе было принято более 700 тысяч дел, выдано 415 тысяч результатов, оказано почти 350 тысяч консультаций. Ежедневно населению оказывается от 500 до 900 услуг. В трех специализированных окнах обслуживаются предприниматели и юридические лица. Также принимаются документы для регистрации и ликвидации юридических лиц, внесения изменений в учредительные документы и по другим вопросам, связанным с ведением бизнеса. Сейчас на базе многофункционального центра реализуется проект «Правовая помощь онлайн», где граждане могут получить консультацию у специалистов федеральных и областных органов власти в режиме видеосвязи. Это дает возможность получить квалифицированные консультации по вопросам социальной помощи, оформлению кредита на жилье, получению субсидий из областного, оформлению гражданства и регистрации по месту жительства, размеру пенсий, защите прав потребителей, регистрации прав на недвижимость и кадастровой стоимости.

Преимущества МФЦ

Преимущества многофункциональных центров представлены на рисунке 1.

Преимущества многофункциональных центров для населения и представителей малого предпринимательства являются явными, прежде всего это снижение бюрократической составляющей при обращении к органам власти, а так же повышение качества и доступности услуг.

Позитивное влияние МФЦ на население страны состоит в следующем. Организация способствует упрощению длительных и некомфортных процедур предоставления муниципальных и государственных услуг. Также центр предоставляет услуги, важные не только для конкретного субъекта, но и для групп людей — в таких случаях, как правило, речь идет об общественно значимых вопросах. Не менее важным моментом является исключение возможности коррупции в таких структурах, ведь в процессе взаимодействия с МФЦ юридические лица и отдельные физические особы не контактируют с конкретными представителями власти — общение происходит с непредвзятыми и незаинтересованными лицами.

Удобным является и сосредоточенность процесса в одном месте — обратившись в организацию, не придется бегать по различным учреждениям и иметь дело с такой ненавистной людям бюрократией. Контакт с властями и решение вопросов на профессиональном уровне полностью ложится на плечи сотрудников МФЦ. И еще немаловажный момент — сбор документов и множества справок не станет страшным сном заявителей, так как предоставить нужно только самые необходимые документы.

Обратившись в государственные органы, субъекту будет быстро предоставлен ответ в удобной форме, и он сможет оперативно получить необходимые документы. Одним из таких государственных органов является, например, паспортный стол.

Если речь идет о муниципальных услугах, в такой же комфортной форме можно контактировать с административными учреждениями района, сельскими советами и т.д. Услуги обоих типов должны быть предоставлены заявителям абсолютно бесплатно. Кроме необходимости оплаты государственной пошлины, если это предусмотрено законом.

Услуги предоставляются в одном месте и в таких случаях возможно получение нескольких услуг в одно и то же время. В итоге учреждение приходится посещать два раза: при сдаче необходимых документов для прохождения операции и при получении уже готового пакета. Разрыв времени между двумя этими процедурами минимальный и заявителю не придется посещать всевозможные структуры и часами стоять в длинных очередях. Для комфорта заявителей работники учреждения берут на себя ответственность за сбор справок, потребность в которых возникает во время прохождения операции.

Наиболее важные и существенные преимущества МФЦ:

— наличие одного и только одного стандарта и правила прохождения процедур для всех заявителей;

— отсутствие больших денежных затрат при наличии комфортного и удобного обслуживания;

— возможность получить и муниципальные услуги, и государственные в одном пункте при возможности получения сразу нескольких услуг;

— более цивилизованные и приятные условия для обеих сторон — и для госслужащих, и для заявителей;

— экономия огромного количества времени для клиентов;

— наличие квалифицированных и профессиональных сотрудников, умеющих работать с клиентом;

— действительно широкий спектр услуг (в организации можно и оформить брак, и получить загранпаспорт, и оплатить налоги, и претендовать на оказание многих других услуг).

В итоге можно утверждать, что многофункциональные центры являются действительно инновационными структурами, политика которых направлена в первую очередь на удовлетворение потребностей клиента. Это новые комфортабельные заведения и структуры, предоставляющие услуги разного типа и формы в «одном окне». Появление таких учреждений максимально исключает возможность коррупции.

Функционирование многофункциональных центров — невероятно важный шаг на пути к появлению более цивилизованного общества, на первом месте для которого является комфорт и нормальное самочувствие каждого из его представителей.

Схема взаимодействия МФЦ с гражданами

Сама схема взаимодействия многофункциональных центров с гражданами, представлена на рисунке 2.

Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в своей деятельности используют автоматизированную информационную систему, созданную российской компанией «Ланит», по заказу Министерства экономического развития РФ. Основными принципами работы данной системы, которая сокращенно именуется как АИС МФЦ, являются:

— процессно-ориентированная модель предоставления услуги;

— обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных физических и юридических лиц;

— взаимодействие с внешними информационными системами в рамках действующего правового поля.

Таким образом, многофункциональные центры являются довольно эффективным способом взаимодействия органов государственной и муниципальной власти с населением. Многофункциональные центры были созданы для того, чтобы упростить процедуру оказания услуг государственными учреждениями. В настоящее время, основными направлениями развития МФЦ является не только расширение их количества в субъектах нашей страны, но и расширение спектра оказываемых ими услуг.

Источник

Для чего созданы МФЦ и что это такое?

Многофункциональный центр (это и есть расшифровка аббревиатуры) представляет собой заведение, предоставляющее целый спектр услуг всем желающим. Это официальное название таких учреждений. Особенность его работы это действие по принципу «одного окна», в котором можно получить сразу несколько услуг, причём делается это быстро и в выбранное время. Что такое МФЦ? Разберёмся подробнее.

Мфц чем они занимаются. Смотреть фото Мфц чем они занимаются. Смотреть картинку Мфц чем они занимаются. Картинка про Мфц чем они занимаются. Фото Мфц чем они занимаются

Суть МФЦ

Что означает данное определение? МФЦ декларирует новые принципы предоставления услуг государством:

Новый формат позволяет совмещать проведение нескольких операций, например оформление паспорта и регистрация брака, решение жилищных проблем и регистрация ребёнка, подача заявлений в разные учреждения и оформление налоговых отчислений.

На сегодняшний день в России через многофункциональные центры можно обратиться в 16 инстанций, представленных различными властными структурами.

С чего всё начиналось?

В 2005 году в России была принята базовая концепция, и сформированы основные понятия административной реформы, провести которую требовалось в ближайшую пятилетку. Целью изменений являлось качественное изменение системы предоставления государственных услуг населению. Первые решения вступили в силу в 2007 году, а в конце 2008 года в стране было запущено уже 25 многофункциональных центров предоставления госуслуг. Сегодня их число растёт, как и количество услуг, которые здесь можно получить.

Мфц чем они занимаются. Смотреть фото Мфц чем они занимаются. Смотреть картинку Мфц чем они занимаются. Картинка про Мфц чем они занимаются. Фото Мфц чем они занимаются

Цели создания

Зачем нужны эти центры?

В чём же заключалось улучшение качества услуг, предоставляемых государством? Прежде всего в упрощении процедуры их предоставления желающим. Кроме того, создание МФЦ позволило решить ряд важных вопросов:

Детальную информацию об особенностях работы многофункциональных центров можно получить по номеру 8-800-450-00-71 с 8.00 до 20.00.

Автоматизация МФЦ и её нюансы

Согласно основополагающим Правилам работы МФЦ, в её основе лежит единая автоматизированная система. Главные понятия её построения это:

Как применяются эти принципы в реальности? Всё просто: посещая МФЦ, гражданин может получить несколько услуг, а значит, ему не придётся ходить по разным инстанциям. В итоге он получает серьёзную экономию как нервов и времени, так и средств.

Данная система входит в проект Федеральной программы «Электронная Россия» и призвана сделать современные технологии доступнее, привести всю документацию к единым стандартам и убрать промежуточные звенья, тормозящие процесс документооборота.

Мфц чем они занимаются. Смотреть фото Мфц чем они занимаются. Смотреть картинку Мфц чем они занимаются. Картинка про Мфц чем они занимаются. Фото Мфц чем они занимаются

Структура и типы

У многофункциональных центров особый состав, объединяющий несколько филиалов под началом головного офиса. Дополняют эту структуру два центра доступа. Каждый из центров решает разные по масштабности и видам задачи:

Услуги

Чем занимаются в МФЦ?

В многофункциональных центрах, не выходя из одного здания, можно:

Этот перечень далеко не полон. Узнать о том, какие ещё услуги предлагают гражданам МФЦ, можно по телефону или в ходе личного визита в офис.

Как это работает?

В чём заключается принцип работы?

Мфц чем они занимаются. Смотреть фото Мфц чем они занимаются. Смотреть картинку Мфц чем они занимаются. Картинка про Мфц чем они занимаются. Фото Мфц чем они занимаются

Уровень обеспечения обслуживания

Современные многофункциональные центры предоставляют своим клиентам обслуживание высокого класса, а именно:

Заключение

МФЦ не только являются важной частью работы государства по упрощению административного аппарата. Это ещё и отличный шанс для рядовых граждан сэкономить собственные ресурсы.

Источник

Что такое МФЦ — расшифровка, чем занимается

Мфц чем они занимаются. Смотреть фото Мфц чем они занимаются. Смотреть картинку Мфц чем они занимаются. Картинка про Мфц чем они занимаются. Фото Мфц чем они занимаются

Многофункциональный центр «Мои документы» (МФЦ) – это уполномоченное учреждение, созданное с целью оказания общественно значимых государственных и муниципальных услуги гражданам в формате «одного окна». Это означает, что при обращении гражданин взаимодействует лишь с одним представителем МФЦ. То есть для того, чтобы получить различного рода документы, больше нет необходимости обращаться в разные инстанции. Для получения некоторых услуг даже не требуется обращаться в стационарное отделение, можно воспользоваться сайтом.

Резюмируя, можно сказать, что многофункциональный центр — бюджетная гос.организация, которая уполномочена принимать оплату государственных пошлин и сборов за оказание государственных услуг.

Если пошлина за предоставление конкретной государственной (муниципальной) услуги законом не предусмотрена – услуга будет предоставлена БЕСПЛАТНО.

Дополнительные платные услуги, не относящиеся к главным функциям многофункциональных центров, могут быть оказаны по желанию физического или юридического лица.
Прайс-лист на платные услуги можно найти как на информационных стендах, так и на официальном сайте многофункционального центра.

Цели организации многофункциональных центров (МФЦ)

Создание МФЦ предполагает реализацию множества функций. МФЦ является посредником между физическими/юридическими лицами и органами власти.

Основные цели создания многофункциональных центров:

Функции МФЦ

Список услуг

К сожалению дать точный ответ какие услуги вы сможете получить в вашем мфц невозможно, многофункциональные центры в разных городах оказывают различные услуг.

Но основной список услуг оказывают все МФЦ например:

Данный список не полный для того чтобы уточнить какие услуги оказывает ваш МФЦ вам необходимо перейти на официальный сайт или позвонить по телефону горячей линий.

Вы можете найти интересующий вам офис по ссылке Все МФЦ России

Этапы работы МФЦ

Общий формат взаимодействия между заявителем и МФЦ выглядит следующим образом:

ШАГ 1. Заявитель обращается в выбранное отделение многофункционального центра и представляет заявление и комплект документов для получения гос.услуги.
Если услуга предполагает оплату государственной пошлины, заявитель может произвести оплату в терминале, не покидая территории МФЦ.

Взаимодействие с заявителем ведётся в формате «одного окна». Это означает, что гражданин взаимодействует только с одним специалистом центра.
Максимальный комплект документов, который может быть запрошен с гражданина, регламентируется уставом, и требовать представления дополнительных документов МФЦ не в праве.
Все копии документов, необходимые для обращения заявителя, изготовляются сотрудником МФЦ во время очного обращения. Услуга бесплатна.

ШАГ 2. При обращении заявителю предоставляется расписка с индивидуальным числовым индикатором (номером) в качестве меры регистрации обращения. В процессе предоставления услуги, на следующих этапах, участие гражданина не требуется. Однако за ним сохраняется право отслеживать статус своего обращения. Технически статус можно узнать, позвонив по телефону или зайдя на официальный сайт МФЦ.

ШАГ 3. Сотрудник многофункционального центра приступает к обработке обращения. В случае если возникла потребность в дополнительных сведениях, не указанных при обращении заявителя, сотрудник самостоятельно направляет запрос в соответствующее ведомство и получает информацию.

ШАГ 4. Обработанное обращение вскоре подписывается сотрудником с помощью цифровой подписи и направляется в соответствующее ведомство. Документы доставляются службой доставки не позднее следующего рабочего дня.

ШАГ 5. Ведомства, ответственные за предоставление услуги, рассматривают запрос в установленные сроки и выносят решение.
В случае если подразделение приняло положительное решение по запросу – запрашиваемый гражданином документ будет изготовлен в ближайшее время. В случае если решение отрицательное – формируют уведомление, которое содержит отказ с обоснованием причины.

ШАГ 6. Результат оказания услуги направляется через службу доставки в отделение МФЦ.

ШАГ 7. При поступлении документа заявитель уведомляется по телефону – сотрудник МФЦ фиксирует время и дату звонка, либо через смс-сообщение.
Обратите внимание: не все МФЦ оповещают заявителя о готовности документов, иногда заявителю следует самостоятельно узнавать о результате оказания услуги (по телефону или через сайт).

ШАГ 8. Гражданин очно обращается в МФЦ и получает результат предоставленной услуги.

Как правило, в многофункциональном центре можно получить практически любую муниципальную или гос.услугу.
За нарушение порядка оказания государственных услуг многофункциональный центр несет полную ответственность согласно действующему законодательству РФ.

Источник

Мфц чем они занимаются

Статья 16. Функции, права, обязанности и ответственность многофункционального центра

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Многофункциональные центры осуществляют:

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, а также прием комплексных запросов;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1) составление на основании комплексного запроса заявлений на предоставление конкретных государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, подписание таких заявлений и скрепление их печатью многофункционального центра, формирование комплектов документов, необходимых для получения государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе (указанные комплекты документов формируются из числа документов, сведений и (или) информации, представленных заявителем в многофункциональный центр при обращении с комплексным запросом, а также документов, сведений и (или) информации, полученных многофункциональным центром самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия, а также вследствие получения результатов государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе и необходимых для получения иных государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе), направление указанных заявлений и комплектов документов в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги;

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

3) представление интересов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями;

4) информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством комплексного запроса, в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и через порталы государственных и муниципальных услуг, в том числе путем оборудования в многофункциональном центре рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) выдачу заявителям документов, полученных от органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также по результатам предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

(п. 6 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1) составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

(пп. 6.1 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 359-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Если иное не предусмотрено правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, составленные на бумажном носителе и заверенные многофункциональным центром выписки из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, приравниваются к выпискам из информационных систем на бумажном носителе, составленным самим органом, предоставляющим государственные услуги, или органом, предоставляющим муниципальные услуги;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 359-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1) прием денежных средств от заявителей в счет платы за предоставление государственных и муниципальных услуг и уплаты иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами;

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 19.02.2018 N 26-ФЗ; в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.2) создание заверенных усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра электронных дубликатов документов и информации (преобразование в электронную форму документов и информации на бумажном носителе с сохранением их содержания и (при наличии) реквизитов), необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 настоящего Федерального закона, и документов, предоставляемых в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг) и представленных гражданами на бумажных носителях, в порядке, установленном правилами организации деятельности многофункциональных центров, а также направление указанных электронных дубликатов в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, и указанным гражданам с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. Перечень таких документов и информации и порядок создания и направления их электронных дубликатов в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, устанавливаются Правительством Российской Федерации;

(п. 7.2 введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

(п. 7.3 введен Федеральным законом от 29.12.2020 N 479-ФЗ)

8) иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.

(п. 8 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. В целях повышения территориальной доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна», для реализации функций, установленных настоящей статьей, уполномоченный многофункциональный центр вправе привлекать иные организации. Случаи и порядок привлечения указанных организаций, порядок их взаимодействия с уполномоченным многофункциональным центром, перечень функций, к реализации которых привлекается организация, а также требования к указанным организациям устанавливаются правилами организации деятельности уполномоченных многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 359-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2. Организации, указанные в части 1.1 настоящей статьи, обязаны сообщить заявителю о том, что предоставленные им документы, необходимые для получения государственной или муниципальной услуги, будут переданы в уполномоченный многофункциональный центр, а также сообщить заявителю по его просьбе информацию, предусмотренную частью 7 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 359-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.3. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (для государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов), нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (для государственных услуг, предоставляемых в рамках осуществления полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации), муниципальными правовыми актами (для муниципальных услуг, а также государственных услуг, предоставляемых в рамках осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий) на многофункциональные центры может быть возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении государственной или муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления государственной или муниципальной услуги.

(часть 1.3 в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 359-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. При реализации своих функций многофункциональные центры вправе запрашивать документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, организациях, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, а также получать от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. При реализации своих функций многофункциональные центры и организации, указанные в части 1.1 настоящей статьи, не вправе требовать от заявителя:

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 настоящего Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. Данное положение в части первоначального отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги применяется в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 настоящей статьи.

(п. 4 введен Федеральным законом от 19.07.2018 N 204-ФЗ)

4. При реализации своих функций в соответствии с соглашениями о взаимодействии многофункциональный центр обязан:

1) предоставлять на основании запросов и обращений федеральных государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности многофункционального центра, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных;

2.1) при приеме запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг либо комплексных запросов и выдаче документов устанавливать личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации либо устанавливать личность заявителя, проводить его идентификацию, аутентификацию с использованием информационных систем, указанных в частях 10 и 11 статьи 7 настоящего Федерального закона, а также проверять соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 359-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 29.12.2017 N 479-ФЗ, от 29.12.2020 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) соблюдать требования соглашений о взаимодействии;

4) осуществлять взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам и органам местного самоуправления организациями и организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с соглашениями о взаимодействии, нормативными правовыми актами.

(в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 21.12.2013 N 359-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Многофункциональный центр, его работники, организации, указанные в части 1.1 настоящей статьи, и их работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:

1) за полноту передаваемых органу, предоставляющему государственную услугу, или органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг и их соответствие передаваемым заявителем в многофункциональный центр сведениям, иных документов, принятых от заявителя;

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2013 N 359-ФЗ, от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1) за полноту и соответствие комплексному запросу передаваемых органу, предоставляющему государственную услугу, органу, предоставляющему муниципальную услугу, заявлений, составленных на основании комплексного запроса, иных документов, информации и (или) сведений, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением случаев, если такие документы, информация и (или) сведения формируются с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры на основании документов, информации и (или) сведений, полученных из информационных систем, не относящихся к ведению многофункционального центра;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2020 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) за своевременную передачу органу, предоставляющему государственную услугу, органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, заявлений, составленных на основании комплексных запросов, иных сведений, документов и (или) информации, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях многофункциональному центру органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.

(часть 5 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

5.1. Работники многофункциональных центров при неисполнении либо при ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей в рамках реализации функций многофункциональных центров, предусмотренных частями 1 и 1.3 настоящей статьи, а также статьей 15.1 настоящего Федерального закона, привлекаются к ответственности, в том числе установленной Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

6. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения многофункциональными центрами или их работниками обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, соглашениями о взаимодействии, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(часть 6 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

7. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения организацией, указанной в части 1.1 настоящей статьи, и ее работниками обязанностей многофункционального центра, возмещается многофункциональным центром в соответствии с законодательством Российской Федерации. Многофункциональный центр вправе предъявить к организации, указанной в части 1.1 настоящей статьи, регрессное требование о возмещении сумм, выплаченных третьим лицам, если докажет, что вред возник по ее вине.

(часть 7 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *