Мфц что нужно знать для работы
Как устроиться на работу в МФЦ
Многофункциональные центры открылись не так давно, однако значительно помогли гражданам быстро, оперативно и удобно оформлять ряд документов.
Если раньше необходимо было посещать только отвечающую за эту структуру, прием в которой по Вашему вопросу ведется в определенные дни, или даже часы, то теперь все собрано в одном месте.
Работа в МФЦ – довольно актуальный вопрос, поэтому следует знать, какие есть вакансии и как трудоустроиться в центр.
Как устроиться на работу в МФЦ
Сейчас желание получить работу в МФЦ – набирает все больше оборотов, поскольку она становится все престижнее. Ведь число тех услуг, что предоставляет МФЦ, растет с каждым днем, а количество посетителей увеличивается еще быстрее, значит, есть потребность в расширении кадрового состава.
Если Вы хотите стать сотрудником такого центра, то Вам необходимо знать, что у работника есть определенная ответственность и обязанности, среди которых:
Поскольку число открывающихся МФЦ растет с каждым днем, а число обслуживаемого населения увеличивается с еще большей скоростью, то методики контроля оказываемых услуг и работы сотрудников постоянно совершенствуются, что включает:
Все те немаловажные параметры, которые были перечислены выше, непосредственно коррелируют с уровнем заработной платы, которую будет получать сотрудник, а также с его карьерным ростом, что и подразумевает государственная структура.
Именно поэтому требования, что предъявляются кандидатам, постоянно становятся строже и жестче, а соотвественно и работа здесь с каждым днем становится все более престижной.
Критерии отбора сотрудников МФЦ с опытом работы и без
Если Вы желаете устроиться на работу, Вам будет интересно узнать, как проходит собеседование и что конкурсная основа отбора в МФЦ для получения высоко оплачиваемой и престижной работы имеет важное значение.
Статистические данные свидетельствуют о том, что на одну вакансию работы в МФЦ претендуют около пяти человек. Главными критериями, что используются в конкурсном отборе, являются:
Существует достаточно большое количество курсов, которые Вы можете пройти для модернизации и совершенствования своего уровня как специалиста, после чего вы получите больше шансов на трудоустройству перед людьми без опыта работы.
Анкета и тест с ответами при приеме на работу в МФЦ
При прохождении собеседования в МФЦ, будущим сотрудникам необходимо заполнить анкету соискателя и пройти специальный тест, чтобы повысить свои шансы изучите вопросы теста и подготовьте ответы заранее.
Как составить резюме для МФЦ (образец)
В большинстве многофункциональных центров при приеме на работу требуют составить резюме, чтобы повысить свои шансы на трудоустройство ознакомьтесь с образцом и сведениями которые необходимо указать о себе.
Вакансии и зарплата в МФЦ
Узнать об открытых вакансиях, в ближайшем к Вам многофункциональном центре, можно позвонив по телефону горячей линии.
Теперь Вы знаете, как устроиться на работу в МФЦ, далее необходимо изучить список вакансий и сколько зарабатывают специалисты, конечно уровень зарплаты зависит от региона РФ.
Больничный лист и отпуск сотрудников МФЦ
Специалистам многофункциональных центров, как и другим сотрудникам на государственной гражданской службе предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, и больничный лист в случае временной потери работоспособности, а так же, остальные льготы положенные гражданским служащим.
Продолжительность основного отпуска может достигать 30 суток, минимальный порог 28 суток, по согласованию с руководителем организации отпуск можно делить на части, одна из которых в обязательном порядке должна быть более 14 дней.
Преимущества работы в МФЦ
Давайте рассмотрим более подробно каждый из существующих нюансов
Следует помнить, что постоянная работа с людьми предполагает множество постоянных стрессовых нагрузок, однако есть ряд преимуществ выбора такого труда, среди них присутствуют следующее факторы:
Сама процедура определения Вас на работу – довольно прозрачная. Вам, как и другим претендентам будет предложено пройти тестирование знаний по нормативным актам, ответить на вопросы по непосредственно смоделированным ситуациям и также пройти тест для определения Вашего уровня скоропечатания. Если Вы проходите данный этап, то затем Вы будете приглашены на собеседование с конкурсной комиссией.
Те, кто был принят по результатам конкурса, пройдут курс, который включает совершенствование знаний по нормативным актам, оформлению разнообразных официальных бумаг и справок, работе с документацией и базой данных.
Кроме того, это происходит на базе многофункционального центра, и включает разнообразные тренинги, работу с психологом, а также небольшую практику перед официальной работой.
Отзывы сотрудников о работе в МФЦ
Если Вас интересуют отзывы о работе в МФЦ, то в своем большинстве они положительные. Все отмечают высокую заработную плату (выше среднего в их городе), а также — возможность получения премиальных, индексации и рациональное распределение выходных и отпусков.
Кроме того, корректно и правильно подобран график труда и отдыха, поскольку есть некоторые дни, когда Вы работаете, а затем несколько дней отдыхаете (например, 4 работаете и три дома).
При этом, когда Вы устраиваетесь на работу, у Вас обязательно спросят, когда Вам удобнее работать, а когда сделать выходные.
Однако следует заметить, что работа в МФЦ контролируется сотрудниками, поэтому Вы всегда должны относиться к своему труду ответственно, работать оперативно, но качественно.
Ваша грамотность и правильное распределение времени поможет в скором времени повысить свою работоспособность и получить большую продуктивность.
Все это коррелирует с возможностью повышения Вашего статуса, заработной платы и т.д.
Есть такие отзывы, где люди пишут о том, что не смогли ни психологически, ни физически справится с большим потоком людей, а также той информацией, которой необходимо оперировать, чтобы качественно выполнять свою работу.
Следует отметить, что, несмотря на комфортную общую атмосферу, клиенты бывают достаточно нервными, а Вам нужно будет соблюдать толерантность и вежливость.
Поэтому перед тем как пойти устраиваться на работу в МФЦ, подумайте, обладаете ли Вы необходимыми качествами и помните, что преимущества, которые предоставляются Вам — весьма значимые.
Они включают: высокую заработную плату, комфортное распределение рабочего графика на неделе, а также возможность получения премиальных, индексации и нескольких отпусков.
Вакансии в МФЦ — как устроиться на работу в «Мои документы»
В статье мы расскажем, какие бывают в МФЦ вакансии, какие предъявляются требования к претендентам на работу, как пройти собеседование в МФЦ, какие есть плюсы и минусы работы в МФЦ «Мои документы».
Вакансии в МФЦ
Начнем с того, что Многофункциональные центры «Мои документы» в настоящее время есть по всей России, их более 1000. Это независимые друг от друга организации, подчиняющиеся местным администрациям. Поэтому, если вас интересует, как устроиться работать в МФЦ, искать вакансии надо в том регионе, где вы хотите жить и работать. Все МФЦ работают по единым стандартам и правилам, установленным централизованно Министерством экономического развития РФ http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/admReform/mfc.
Перечислим кратко, какие могут быть вакансии в МФЦ. Для примера приведем структуру МФЦ Воронежской области:
В других регионах структуры могут отличаться, но в любом случае, мы видим, что МФЦ – большая организация с разветвленной структурой и большим разнообразием вакансий и требуемых профессий. В каждый отдел требуются свои специалисты по профилю отдела.
Что касается вакансий, относящихся к работе с обращениями граждан, то это могут быть следующие позиции, см. таблицу ниже.
Обратите внимание: зарплаты специалистов сильно зависят от региона. Как правило, чем крупнее город, тем выше зарплата. Уточняйте порядок зарплаты в том регионе, где вы хотели бы работать.
Зарплата (кроме Москвы)
Помощь посетителям с электронной очередью, оплатой госпошлин, копированием и др.
Специалист по выдаче документов
Выдача гражданам готовых документов.
Специалист по приему документов
Прием заявлений от граждан, помощь в оформлении заявлений, регистрация в электронной базе, отправка специалистам по обработке обращений.
Консультация по услугам, первичная правовая экспертиза документов, передача пакетов документов в уполномоченные организации и др.
Приведем ссылки на наиболее популярные сайты поиска работы, которые охватывают всю Россию. На этих сайтах всегда можно найти свежие вакансии в МФЦ. При поиске вакансии можно задать регион, профессиональную область, желаемую зарплату и другие фильтры.
А эти сайты – агрегаторы, они ищут по другим сайтам поиска работ:
Как устроиться на работу в МФЦ
Теперь расскажем, как устроиться на работу в МФЦ.
1. Требования к соискателям работы в МФЦ
К претендентам на позиции в зале, как правило, предъявляются следующие требования:
2. Обязанности специалиста
Вот что обычно входит в обязанности специалиста в зале обслуживания:
3. Как составить резюме
Мы подобрали некоторые очень полезные общие рекомендации по составлению и оформлению резюме специалиста МФЦ, а также несколько примеров готовых резюме. Самый эффективный путь к подготовке качественного и емкого резюме такой:
Рекомендуем посмотреть видео о том, как составить резюме.
Вот какими качествами должно обладать ваше резюме:
Для вашего удобства, мы подобрали несколько образцов резюме, их можно скачать ниже:
Для составления резюме могут пригодиться специализированные сайты и сервисы:
5. Собеседование и тесты
Порядок собеседования в МФЦ, а также вопросы, которые задают соискателям, зависят от того, в какой именно многофункциональный центр вы устраиваетесь, но в любом случае будет как минимум 2 этапа:
5. Обучение
Несмотря на то, что различные МФЦ в регионах России не имеют федеральной вышестоящей организации и подчиняются местным органам власти, все они работают по единым стандартам и нормам, разработанным Министерством экономического развития. Например, есть общее требование о том, что посетитель не должен проводить в очереди более 15 мин.
После принятия на работу новые сотрудники проходят обучение этим стандартам и нормам. Программы, сроки и методы такого обучения зависят от регионов. Это может быть или обучение на рабочем месте, рядом с опытным сотрудником, или прохождение специализированных курсов. Например, в Москве при ГБУ «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг» есть специализированный учебный центр. Также есть центр обучения при МГУУ (Московский городской университет управления Правительства Москвы). Есть аналогичные центры и в регионах.
Уточняйте, как будет проходить ваше обучение, на собеседовании в вашем МФЦ.
Вакансии в МФЦ Москвы
В Москве уровень начальной зарплаты сотрудника МФЦ «Мои документы» может превышать региональный уровень в 2 и более раз. Например, работнику без опыта работы предлагаются вакансии с зарплатой 45000 руб. в мес.
В то же время в Московской области зарплаты заметно ниже, например в г. Химки, Солнечногорск предлагается зарплата от 27000-30000 руб.
Если вы хотите устроиться на работу в МФЦ в Москве или Московской области, рекомендуем внимательно просмотреть упомянутые выше сайты с информацией о вакансиях, обращая внимание на требования, сведения о графике работы, а также о географическом положении МФЦ (принадлежность к определенному административному округу Москвы). Вы можете задать эти данные при поиске вакансий на сайтах.
Вакансии в МФЦ Санкт-Петербурга
В СПб начальный уровень зарплаты работка МФЦ существенно ниже, чем в Москве. Выбор позиций также заметно меньше.
Информацию об МФЦ в Санкт-Петербурге со ссылкой на официальный сайт можно найти на нашем сайте, а сведения о текущих вакансиях доступны на сайтах трудоустройства:
Плюсы и минусы работы в МФЦ
Работа специалиста по приему и обработке документов в МФЦ имеет свои плюсы и минусы.
Прочие вакансии в МФЦ, не требующие напряженной обработки запросов посетителей, имеют указанные выше плюсы, но свободны от некоторых минусов (примеры – юрисконсульт, системный администратор, бухгалтер и пр.).
Как и везде, очень многое зависит от непосредственного начальства – насколько руководитель уважает работников, насколько жесткие требования предъявляет, как начисляется зарплата, отпускные, больничные и прочее.
Рекомендуем почитать на форумах и в соцсетях отзывы работников МФЦ о своей работе, вот примеры ссылок:
Заключение
Устроиться на работу в МФЦ не представляет особого труда, так как постоянно появляются различные вакансии. Однако рекомендуем внимательно изучить описанные в вакансиях требования и обещания. Если вам нравится работа с людьми и документами, вы можете занять вакансию специалиста по приему и обработке запросов. На такую позицию вполне можно устроиться и без опыта работы. Имеются также и другие позиции, но на них устроиться без опыта будет более проблематично.
Если у вас остались вопросы, задайте их по бесплатным телефонам горячей линии:
или воспользуйтесь формой для бесплатной консультации.
Мфц что нужно знать для работы
Статья 16. Функции, права, обязанности и ответственность многофункционального центра
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Многофункциональные центры осуществляют:
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, а также прием комплексных запросов;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1) составление на основании комплексного запроса заявлений на предоставление конкретных государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, подписание таких заявлений и скрепление их печатью многофункционального центра, формирование комплектов документов, необходимых для получения государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе (указанные комплекты документов формируются из числа документов, сведений и (или) информации, представленных заявителем в многофункциональный центр при обращении с комплексным запросом, а также документов, сведений и (или) информации, полученных многофункциональным центром самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия, а также вследствие получения результатов государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе и необходимых для получения иных государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе), направление указанных заявлений и комплектов документов в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги;
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
3) представление интересов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями;
4) информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством комплексного запроса, в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и через порталы государственных и муниципальных услуг, в том числе путем оборудования в многофункциональном центре рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) выдачу заявителям документов, полученных от органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также по результатам предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
(п. 6 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.1) составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
(пп. 6.1 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 359-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Если иное не предусмотрено правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, составленные на бумажном носителе и заверенные многофункциональным центром выписки из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, приравниваются к выпискам из информационных систем на бумажном носителе, составленным самим органом, предоставляющим государственные услуги, или органом, предоставляющим муниципальные услуги;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 359-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.1) прием денежных средств от заявителей в счет платы за предоставление государственных и муниципальных услуг и уплаты иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами;
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 19.02.2018 N 26-ФЗ; в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.2) создание заверенных усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра электронных дубликатов документов и информации (преобразование в электронную форму документов и информации на бумажном носителе с сохранением их содержания и (при наличии) реквизитов), необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 настоящего Федерального закона, и документов, предоставляемых в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг) и представленных гражданами на бумажных носителях, в порядке, установленном правилами организации деятельности многофункциональных центров, а также направление указанных электронных дубликатов в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, и указанным гражданам с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. Перечень таких документов и информации и порядок создания и направления их электронных дубликатов в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, устанавливаются Правительством Российской Федерации;
(п. 7.2 введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 509-ФЗ)
(п. 7.3 введен Федеральным законом от 29.12.2020 N 479-ФЗ)
8) иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
(п. 8 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. В целях повышения территориальной доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна», для реализации функций, установленных настоящей статьей, уполномоченный многофункциональный центр вправе привлекать иные организации. Случаи и порядок привлечения указанных организаций, порядок их взаимодействия с уполномоченным многофункциональным центром, перечень функций, к реализации которых привлекается организация, а также требования к указанным организациям устанавливаются правилами организации деятельности уполномоченных многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 359-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Организации, указанные в части 1.1 настоящей статьи, обязаны сообщить заявителю о том, что предоставленные им документы, необходимые для получения государственной или муниципальной услуги, будут переданы в уполномоченный многофункциональный центр, а также сообщить заявителю по его просьбе информацию, предусмотренную частью 7 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 359-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (для государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов), нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (для государственных услуг, предоставляемых в рамках осуществления полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации), муниципальными правовыми актами (для муниципальных услуг, а также государственных услуг, предоставляемых в рамках осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий) на многофункциональные центры может быть возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении государственной или муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления государственной или муниципальной услуги.
(часть 1.3 в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 359-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. При реализации своих функций многофункциональные центры вправе запрашивать документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, организациях, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, а также получать от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.
(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. При реализации своих функций многофункциональные центры и организации, указанные в части 1.1 настоящей статьи, не вправе требовать от заявителя:
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 настоящего Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. Данное положение в части первоначального отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги применяется в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 настоящей статьи.
(п. 4 введен Федеральным законом от 19.07.2018 N 204-ФЗ)
4. При реализации своих функций в соответствии с соглашениями о взаимодействии многофункциональный центр обязан:
1) предоставлять на основании запросов и обращений федеральных государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности многофункционального центра, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных;
2.1) при приеме запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг либо комплексных запросов и выдаче документов устанавливать личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации либо устанавливать личность заявителя, проводить его идентификацию, аутентификацию с использованием информационных систем, указанных в частях 10 и 11 статьи 7 настоящего Федерального закона, а также проверять соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 359-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 29.12.2017 N 479-ФЗ, от 29.12.2020 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) соблюдать требования соглашений о взаимодействии;
4) осуществлять взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам и органам местного самоуправления организациями и организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с соглашениями о взаимодействии, нормативными правовыми актами.
(в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 21.12.2013 N 359-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Многофункциональный центр, его работники, организации, указанные в части 1.1 настоящей статьи, и их работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
1) за полноту передаваемых органу, предоставляющему государственную услугу, или органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг и их соответствие передаваемым заявителем в многофункциональный центр сведениям, иных документов, принятых от заявителя;
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2013 N 359-ФЗ, от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1) за полноту и соответствие комплексному запросу передаваемых органу, предоставляющему государственную услугу, органу, предоставляющему муниципальную услугу, заявлений, составленных на основании комплексного запроса, иных документов, информации и (или) сведений, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением случаев, если такие документы, информация и (или) сведения формируются с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры на основании документов, информации и (или) сведений, полученных из информационных систем, не относящихся к ведению многофункционального центра;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2020 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) за своевременную передачу органу, предоставляющему государственную услугу, органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, заявлений, составленных на основании комплексных запросов, иных сведений, документов и (или) информации, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях многофункциональному центру органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
(часть 5 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
5.1. Работники многофункциональных центров при неисполнении либо при ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей в рамках реализации функций многофункциональных центров, предусмотренных частями 1 и 1.3 настоящей статьи, а также статьей 15.1 настоящего Федерального закона, привлекаются к ответственности, в том числе установленной Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
6. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения многофункциональными центрами или их работниками обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, соглашениями о взаимодействии, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(часть 6 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
7. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения организацией, указанной в части 1.1 настоящей статьи, и ее работниками обязанностей многофункционального центра, возмещается многофункциональным центром в соответствии с законодательством Российской Федерации. Многофункциональный центр вправе предъявить к организации, указанной в части 1.1 настоящей статьи, регрессное требование о возмещении сумм, выплаченных третьим лицам, если докажет, что вред возник по ее вине.
(часть 7 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)