Мфц для оив что это
Мфц для оив что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. №797 “О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления”
В соответствии со статьей 15 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов;
примерный перечень приоритетных государственных услуг, предоставление которых может быть организовано в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов.
В соответствии с указанными соглашениями в многофункциональных центрах может быть организовано предоставление иных государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов.
а) федеральным органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов организовать предоставление государственных услуг в соответствии с примерным перечнем приоритетных государственных услуг, утвержденным настоящим постановлением;
б) органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
утвердить перечни государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах;
принять меры по обеспечению организации предоставления в многофункциональных центрах государственных услуг, включенных в указанные перечни;
в) органам местного самоуправления:
утвердить перечни муниципальных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах;
принять меры по обеспечению организации предоставления в многофункциональных центрах муниципальных услуг, включенных в указанные перечни.
4. Министерству экономического развития Российской Федерации утвердить примерную форму соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в котором предусмотреть в том числе:
а) порядок участия многофункционального центра в предоставлении государственных (муниципальных) услуг;
б) обязанности органа, предоставляющего государственные (муниципальные) услуги, предусмотренные статьей 17 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
в) права и обязанности многофункционального центра, включающие в том числе:
права и обязанности, предусмотренные статьей 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
соблюдение стандартов комфортности, требований к организации взаимодействия с заявителями, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и методическими рекомендациями по созданию и обеспечению деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации;
обеспечение доступа заявителей к сведениям, размещенным в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
проведение мероприятий, направленных на обучение и повышение квалификации сотрудников многофункционального центра в сфере предоставления соответствующих государственных (муниципальных) услуг;
размещение информации о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг с использованием доступных средств информирования заявителей (информационные стенды, официальный сайт в сети Интернет, средства массовой информации и др.);
формирование и представление с учетом указанных методических рекомендаций отчетности о деятельности многофункционального центра;
г) особенности межведомственного информационного взаимодействия между сторонами соглашения, сроки передачи документов (информации) сторонами соглашения, в том числе срок направления ответа на межведомственный запрос;
д) требования к обработке персональных данных и иной информации, необходимой для предоставления государственных (муниципальных) услуг, в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных и защите информации, в том числе ответственность сторон соглашения за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение указанных требований;
е) иные положения, определяющие порядок взаимодействия сторон соглашения.
5. Материально-техническое и финансовое обеспечение организации предоставления государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами государственной власти (органами местного самоуправления) публично-правового образования, являющегося учредителем многофункционального центра, осуществляется за счет средств бюджета такого публично-правового образования.
6. Реализация федеральными органами исполнительной власти настоящего постановления осуществляется в пределах установленной предельной численности их работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства Российской Федерации | В. Путин |
Положение
о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. № 797)
3. С инициативой о заключении соглашения могут выступать:
а) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, территориальные органы государственных внебюджетных фондов по согласованию с органом государственного внебюджетного фонда. При отсутствии указанных территориальных органов или в случае отсутствия у территориальных органов полномочий на заключение соглашений с инициативой о заключении соглашения выступает федеральный орган исполнительной власти, орган государственного внебюджетного фонда;
б) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) органы местного самоуправления;
г) многофункциональные центры.
4. Сторона, выступающая инициатором заключения соглашения, направляет другой стороне проект соглашения на согласование.
Проект соглашения рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его поступления на согласование.
5. По результатам рассмотрения проекта соглашения принимается одно из следующих решений:
а) о направлении замечаний к проекту соглашения;
б) о согласовании проекта соглашения с направлением согласующей стороной письменного уведомления о готовности подписать соглашение;
в) об отказе в заключении соглашения.
6. В случае согласования проект соглашения подписывается сторонами в течение 30 календарных дней со дня получения инициатором заключения соглашения письменного уведомления, предусмотренного подпунктом «б» пункта 5 настоящего Положения.
7. Разногласия, возникающие между сторонами соглашения, могут разрешаться в ходе консультаций и переговоров путем выработки взаимоприемлемых решений.
8. В случае несоответствия многофункционального центра требованиям, установленным Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», сторона, получившая проект соглашения, отказывается от его заключения.
9. Федеральный орган исполнительной власти (территориальный орган федерального органа исполнительной власти) либо орган государственного внебюджетного фонда (территориальный орган государственного внебюджетного фонда) заключает одно соглашение в отношении всех государственных услуг, предоставление которых предполагается осуществлять в многофункциональном центре. Перечень указанных услуг оформляется как приложение к соглашению.
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, предоставляющий государственные услуги, либо орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальные услуги, вправе заключить одно соглашение в отношении всех государственных (муниципальных) услуг, предоставление которых предполагается осуществлять в многофункциональном центре. Перечень указанных услуг оформляется как приложение к соглашению.
10. Соглашение заключается на срок до 3 лет.
11. Материально-техническое и финансовое обеспечение организации предоставления государственных (муниципальных) услуг в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением.
Перечень
государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов
Росреестр | |
---|---|
1. | Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним* |
2. | Государственный кадастровый учет недвижимого имущества |
3. | Предоставление сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним |
4. | Предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости |
ФМС России | |
5. | Прием документов для регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания и выдача свидетельства о регистрации по месту пребывания |
6. | Прием документов для снятия гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания |
7. | Консультирование по вопросам миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Прием документов для постановки иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания |
8. | Прием документов и личных фотографий, необходимых для получения или замены паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации |
МВД России | |
9. | Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения |
ФНС России | |
10. | Бесплатное информирование налогоплательщиков на основании обращений в устной (письменной) форме: о налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах; о полномочиях налоговых органов и их должностных лиц; о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, формах, форматах, порядке и сроках представления налоговых деклараций (расчетов); о реквизитах соответствующих счетов Казначейства России и об изменениях указанных реквизитов; о сведениях, необходимых для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации |
Пенсионный фонд Российской Федерации** | |
11. | Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования |
12. | Информирование о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг |
13. | Предоставление застрахованным лицам информации (справок) о видах и размерах получаемых пенсий и иных выплат, а также информации, подтверждающей право федерального льготника на получение набора социальных услуг |
14. | Предоставление застрахованным лицам информации о порядке обращения за установлением пенсий и перечне необходимых для этого документов |
Фонд социального страхования Российской Федерации | |
15. | Прием отчета (расчета), представляемого лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (форма-4а-ФСС РФ) |
16. | Прием расчета по начисленным и заплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС РФ) |
* До 1 января 2013 г. на базе многофункциональных центров могут осуществляться отдельные регистрационные действия.
** Услуги предоставляются в многофункциональных центрах после внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
Примерный перечень
приоритетных государственных услуг, предоставление которых может быть организовано в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. № 797)
Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. №797 “О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления”
Текст постановления официально опубликован не был
Обзор документа
Федеральным законодательством предусмотрено открытие многофункциональных центров по предоставлению государственных (муниципальных) услуг. Они работают по принципу «одного окна», т. е. взаимодействуют с нужными ведомствами от имени заявителя без его участия.
Указанные центры и органы всех уровней, государственные внебюджетные фонды сотрудничают на основе соглашений. Установлены требования к их заключению.
С инициативой заключить соглашение может выступить любая из его сторон.
Для этого другой стороне направляется проект соглашения. Она в течение 30 календарных дней представляет свои замечания, согласовывает его либо отказывает.
Соглашение подписывается сторонами в течение 30 календарных дней с даты получения инициатором письменного уведомления о согласовании проекта.
Если многофункциональный центр не соответствует установленным требованиям, сторона, получившая проект соглашения, отказывается от его заключения.
Федеральный орган (государственный внебюджетный фонд) заключает одно соглашение в отношении всех госуслуг, которые предполагается оказывать через многофункциональный центр. Их перечень оформляется как приложение к соглашению. Региональные и местные органы вправе это сделать.
Соглашение заключается на срок до 3 лет.
Форму соглашения поручено утвердить Минэкономразвития России.
Приведен перечень госуслуг, которые должны оказываться через многофункциональные центры.
Это, в частности, предоставление сведений из госкадастра недвижимости и ЕГРП, прием документов и личных фотографий для получения или замены российского паспорта, прием формы 4-ФСС РФ, бесплатное информирование налогоплательщиков по ряду вопросов, постановка на учет по месту пребывания и снятие с него.
Региональным и местным органам рекомендовано утвердить свои перечни.
Министерство экономического развития
Российской Федерации
Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг
Организация предоставления государственных услуг по принципу «одного окна»
Основной идеей создания системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) является реализация принципа «одного окна», когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.
Создаваемые на территории Российской Федерации МФЦ позволяют гражданам получать самые разные услуги в одном помещении и не взаимодействовать при этом с чиновниками непосредственно. Такой подход минимизирует моральные, материальные и временные издержки потребителей услуг, в связи с чем, популярность МФЦ постоянно растет.
В настоящее время МФЦ может быть учреждение любой организационной правовой формы, соответствующее требованиям к функциям МФЦ, помещениям МФЦ, к взаимодействию МФЦ с заявителем и органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и прочим условиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» закреплены особенности организации предоставления государственных услуг в МФЦ, функции, права и обязанности МФЦ, требования к соглашениям о взаимодействии, а также обязанности органов, предоставляющих государственные услуги и муниципальные услуги, в том числе их обязанность предоставлять МФЦ необходимые для осуществления госуслуг сведения и доступ к информационным системам, содержащим такие сведения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» установлены требования к функционированию МФЦ в целях обеспечения единообразного применения таких требований в каждом из МФЦ на территории страны, в том числе требования к материально-техническому обеспечению МФЦ, к информационно-коммуникационным технологиям, применяемым в деятельности МФЦ, к взаимодействию МФЦ с организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, к количеству окон обслуживания, режиму работы, к площади, зонированию, к расположению МФЦ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» определены вопросы взаимодействия МФЦ с органами государственной власти, местного самоуправления, заключения соглашений о взаимодействии, а также утверждены перечни услуг, предоставление которых организуется в МФЦ. Утвержденные перечни включают в себя наиболее массовые и востребованные населением услуги, предоставление которых организуется во всех МФЦ страны.
Основными функциями МФЦ являются:
Работа МФЦ строится по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня осуществляется в одном месте. Таким образом, МФЦ выступает в роли организатора процессов предоставления государственных и муниципальных услуг.
Межведомственное взаимодействие организуется на основе соглашений, фиксирующих порядок документационного и информационного обмена, предельные сроки выполнения необходимых административных процедур и ответственность органов и МФЦ при предоставлении государственных услуг.
По состоянию на 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации создано 2 684 центра и 10130 офисов государственных и муниципальных услуг. Значение показателя охвата населения «одним окном» составило более 94%.
В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2013 года Минэкономразвитием России выполнены работы по созданию единого бренда для системы МФЦ в Российской Федерации. В рамках проекта разработан единый для всех регионов страны бренд МФЦ, ставший отражением существующих возможностей и особенностей новой организации системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ по жизненным ситуациям заявителей.
Этой логике соответствует и текущее совершенствование нормативной-правовой базы, определяющее новую организацию системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ. Скоро гражданину в рамках его жизненной ситуации не нужно будет обращаться в разные организации, чтобы собрать все необходимые ему документы, а будет достаточно обратиться в один МФЦ. Для этого в нормативные-правовые акты внесены правки, расширяющие текущий перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ в рамках девяти основных жизненных ситуаций: рождение ребенка, смена фамилии, выход на пенсию, индивидуальное жилищное строительство и земельно-имущественные отношения, утрата документов, открытие своего дела (малое предпринимательство), смена места жительства, утрата близкого человека, приобретение жилья.
Ключевыми ценностями единого бренда МФЦ определены: внимание к потребностям людей, дружелюбный сервис и комфорт, близкое расположение центров и офисов, а также доступность государственных услуг и инфраструктуры МФЦ каждому россиянину.
Новое имя бренда МФЦ – «Мои Документы». Под этим именем с 2014 года начали открываться новые центры и офисы, а после прохождения стадии ребрендинга и действующие отделения МФЦ по всей стране. Коммуникационная кампания, сопровождающая ребрендинг, проходит под слоганом «На все случаи жизни».
Положение об учреждении
к постановлению Правительства
от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ
1.2. Создание и организация деятельности многофункциональных центров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», Государственной программой города Москвы «Открытое Правительство», утвержденной постановлением Правительства Москвы от 22 февраля 2012 г. N 64-ПП «О внесении изменений в государственные программы города Москвы и об утверждении Государственной программы города Москвы «Открытое Правительство», настоящим постановлением.
1.4. В соответствии с соглашениями о взаимодействии предоставление государственных услуг в многофункциональных центрах может осуществляться по «экстерриториальному принципу» вне зависимости от места регистрации заявителя. Сведения о таких услугах указаны в приложениях 1 и 7 к настоящему постановлению.
При этом многофункциональный центр для обеспечения получения заявителем государственных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности.
Сотрудник многофункционального центра на основании сведений, указанных заявителем в комплексном запросе:
— формирует отдельные запросы от имени заявителя в соответствии с формами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, с приложением документов (информации), необходимых для предоставления государственных услуг;
— подписывает указанные запросы и заверяет их печатью с указанием наименования многофункционального центра, подготовившего запрос, должности сотрудника многофункционального центра и даты его подготовки;
Составление и подписание заявителем запросов, а также представление сведений, документов и (или) информации, которые у заявителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе государственных услуг, не требуется.
Перечень государственных услуг, предоставление которых на основании комплексного запроса в многофункциональных центрах не осуществляется, определен в приложениях 1 и 7 к настоящему постановлению.
1.5. В целях организации предоставления муниципальных услуг уполномоченный многофункциональный центр вправе заключать соглашения о взаимодействии с органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве с соблюдением требований, установленных настоящим Положением.
Основаниями для внесения изменений в технологические схемы являются: внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты города Москвы, определяющие условия, порядок, требования к предоставлению соответствующих государственных услуг, иные основания, связанные с необходимостью совершенствования процессов предоставления государственных услуг, в том числе оптимизация процессов предоставления государственных услуг.
Информация об утвержденных технологических схемах, об изменениях технологических схем размещается в реестре технологических схем. Реестр технологических схем подлежит опубликованию на сайте ГБУ МФЦ города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Сведения об утвержденных технологических схемах подлежат включению в соглашения о взаимодействии.
2. Организационная структура сети
2.1. Организация предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» на территории города Москвы осуществляется ГБУ МФЦ города Москвы через филиальную сеть указанного учреждения.
2.3. Создание многофункциональных центров на территории города Москвы осуществляется в соответствии со схемой их размещения, утвержденной Правительством Москвы. С учетом численности населения районов и поселений города Москвы могут создаваться межрайонные многофункциональные центры.
2.3(1). Создание многофункциональных центров городского и окружного значения на территории города Москвы осуществляется в соответствии со схемой их размещения, утвержденной Правительством Москвы.
В многофункциональных центрах городского и окружного значения оказываются государственные услуги, предоставляемые в многофункциональных центрах, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, а также дополнительные государственные услуги в соответствии с приложением 7 к настоящему постановлению.
3. Формы участия многофункциональных центров
в предоставлении государственных услуг
3.1. Государственные услуги в многофункциональных центрах предоставляются:
3.1.1.2. Органов, предоставляющих государственные услуги, в целях обеспечения деятельности которых в многофункциональных центрах организуются специальные рабочие места.
3.1.1.3. Многофункциональных центров («универсальными специалистами»), которые осуществляют предоставление государственных услуг в полном объеме, в соответствии с административными регламентами предоставления данных услуг.
3.1.2. С использованием центров общественного доступа, представляющих собой специально оборудованную часть помещения многофункционального центра, предназначенную для организации и обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, консультационной помощи сотрудников многофункциональных центров («универсальных специалистов») по вопросу получения государственных услуг в электронной форме, а также непосредственного получения государственных услуг в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
3.1.3. В форме размещения информационных материалов в многофункциональных центрах при предоставлении государственных услуг по информированию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
3.4. В случаях организации предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах в форме, указанной в пункте 3.1.1.1 настоящего Положения:
3.4.1. Органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации прекращают прием запросов заявителей (за исключением запросов, поданных в электронном виде), выдачу документов по результатам предоставления соответствующих государственных услуг, а также решений о приостановлении предоставления государственных услуг в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии. В случаях, установленных административными регламентами, выдача документов по результатам предоставления соответствующих государственных услуг может осуществляться органами исполнительной власти города Москвы, подведомственными им организациями.
3.4.2. Запросы заявителей и прилагаемые к ним документы, необходимые для предоставления государственных услуг, должны передаваться многофункциональными центрами в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации на исполнение (в том числе с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия) в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема документов от заявителей, если иное не установлено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственных услуг.
Передача результатов предоставления государственных услуг от органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций в многофункциональные центры должна осуществляться в срок не позднее одного рабочего дня до установленной даты выдачи результата заявителю, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление государственных услуг.
3.4.3. ГБУ МФЦ города Москвы и органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают и несут ответственность за соблюдение своими сотрудниками установленного порядка предоставления государственных услуг, а также режима обработки и использования информации, доступ к которой ограничен федеральным законом, в соответствии с разграничением компетенции, установленной в соглашениях о взаимодействии.
3.5(1). В случаях организации предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах в форме, указанной в пункте 3.1.2 настоящего Положения, в центрах общественного доступа сотрудниками многофункциональных центров («универсальными специалистами») оказывается консультационная помощь заявителям по порядку получения государственных услуг в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
3.5(2). В случае если в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги прием запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении заявителя осуществляется в многофункциональном центре, копирование документов, предусмотренных пунктами 1-3, 5-7, 9, 10, 14, 17 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», осуществляется бесплатно.
3.6. Перечень отдельных государственных услуг, предоставляемых многофункциональными центрами в полном объеме, в том числе с указанием районов, поселений города Москвы, в которых соответствующие функции переданы ГБУ МФЦ города Москвы, определен в приложении 1 к настоящему постановлению.
3.7. Передача ГБУ МФЦ города Москвы от органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций функций по предоставлению государственных услуг в полном объеме осуществляется по мере открытия новых многофункциональных центров с одновременным перераспределением штатной численности и объемов финансового обеспечения в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы.
В районах, поселениях города Москвы, в которых открываются многофункциональные центры, предоставление государственных услуг, указанных в разделе 22 приложения 1 к настоящему постановлению, в период до момента передачи ГБУ МФЦ города Москвы в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Москвы соответствующих функций с перераспределением штатной численности и объемов финансового обеспечения осуществляется путем временного размещения в открытых многофункциональных центрах рабочих мест сотрудников органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций за счет финансовых средств и силами этих органов и организаций.
3.8. Органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации обеспечивают информирование заявителей о передаче функций по предоставлению государственных услуг многофункциональным центрам.
3.9. При предоставлении государственных услуг многофункциональные центры в соответствии с соглашениями о взаимодействии осуществляют обработку персональных данных по поручению органов, предоставляющих данные государственные услуги, с соблюдением требований, установленных частью 3 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных».
3.10. Многофункциональные центры осуществляют функции по реализации инициативы органов исполнительной власти города Москвы, предоставляющих государственные услуги, органов исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся организации, предоставляющие государственные услуги, о проведении рассылки заявителям по сети подвижной радиотелефонной связи информации о предоставлении государственных услуг, в том числе о результатах их предоставления, а также по взаимодействию с Департаментом информационных технологий города Москвы при проведении указанной рассылки.
3.11. ГБУ МФЦ города Москвы в соответствии с правовыми актами города Москвы, поручениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы принимает участие в организации и реализации городских проектов и социально значимых мероприятий, проводимых за счет средств бюджета города Москвы, в том числе путем закупки, организации хранения и выдачи призов, подарков и иных поощрений участникам проектов, мероприятий в рамках предоставления сотрудниками многофункциональных центров («универсальными специалистами») услуг при реализации указанных проектов, мероприятий. Порядок предоставления сотрудниками многофункциональных центров («универсальными специалистами») услуг, оказываемых при реализации городских проектов и социально значимых мероприятий, устанавливается правовыми актами города Москвы, поручениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а также приказами ГБУ МФЦ города Москвы.
4. График (режим) работы многофункциональных центров