Управление качеством образования включает: — Контроль качества; — Мотивация; — Организация; — Планирование, проектирование; — Анализ; — Исследование качества.
Чтобы управлять качеством образования, нужно помнить, что оно складывается из качества образовательной среды и качества результатов. Таким образом, основными задачами становятся конструирование образовательной среды школы, стимулирование и поддержка инициатив педагогов, учащихся, родителей и социальных партнеров, направленных на формирование комплекса ключевых компетентностей выпускника образовательного учреждения и повышения качества образования в целом.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это контрольные работы, которые проходят по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Их организация предусматривает единое расписание, использование единых типов заданий и единых критериев оценивания.
Задача ВПР — проверить уровень знаний школьников на соответствие требованиям ФГОС.
Обучающиеся 4,5,6 классов нашей Школы будут принимать участие в ВПР.
Рособрнадзор утвердил график проведения ВПР в 2021 году
Рособрнадзор опубликовал приказ о проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в 2021 году. В мониторинг включены всероссийские проверочные работы (ВПР) и национальные исследования качества образования (НИКО).
Для учащихся 4-х, 5-х и 6-х классов написание ВПР является обязательным, в 7-х и 11-х классах ВПР проводятся по решению школы.
Министерством просвещения Российской Федерации осуществляется работа по проведению независимой оценки качества (НОКО) условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Ролик о проведении независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями
Антитела IgG к RBD домену S 1 белка коронавируса SARS-Cov2 (Abbott, США), колич.
По распоряжению органов Роспотребнадзора при сдаче теста на антитела к коронавирусу требуется обязательное предоставление данных паспорта/ свидетельства о рождении, адреса места проживания и контактного телефона, в качестве дополнительных идентификаторов могут использоваться номер полиса ОМС и номер СНИЛС.
Анализ на антитела IgG к RBD домену позволяет определить уровень иммунитета в виде количества антител после перенесенной инфекции COVID и после вакцинации.
SARS-CoV2 имеет 4 структурных белка:
Каждый белок отвечает за определенные функции. При помощи RBD домена в составе S-белка вирус прикрепляется к конкретным рецепторам клеток и обеспечивает заражение. В ответ на инфицирование иммунная система вырабатывает антитела – иммуноглобулины (Ig). Иммуноглобулины класса IgG появляются через 2-4 недели после заражения SARS-CoV2 и циркулируют, как минимум, несколько месяцев. Есть пациенты, у которых антитела обнаруживаются в значительном количестве в течение года и более. Уровень антител к Ковид и длительность их циркуляции в крови зависит от особенностей работы иммунной системы. Многие вакцины, в частности «Спутник-V», направлены на формирование иммунного ответа к S1 – белку вируса и его RBD домену.
В каких случаях назначают исследование антител IgG к RBD домену S1 белка коронавируса SARS-Cov2?
Как выполняется исследование?
Метод ИХЛА (иммунохемилюминисцентный анализ, модификация ИФА)
Что означают результаты теста?
Результат выдается в международных единицах на мл ( BAU/ml), количественный формат позволяет следить за изменением уровня антител с течением времени. Для повторных исследований нужно делать один и тот же тест в одной и той же лаборатории, чтобы было можно сравнивать результаты.
Результаты исследования следует оценивать в комплексе с клиническими данными и результатами других методов обследования.
Референсные значения:
Исследование выполняется методом ИХЛА (модификация ИФА) на тест-системах «ARCHITECT SARS-CoV-2 IgG II Quant», Abbott.
Выявление антител класса IgG к RBD домену S 1 белка коронавируса SARS-Cov2 (защитные антитела) свидетельствует о перенесённой ранее инфекции, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2, или об образовании защитных антител в результате вакцинации.
Установлен коэффициент пересчета: полученный результат в BAU/мл = 0,142хAU/мл, где AU/мл – значение, полученное е в результате приборного измерения пробы на платформе Abbott, тест-система SARS-CoV-2 IgG II.
Не существует международных стандартов, устанавливающих порог защитного уровня антител. Уровень антител после перенесенного COVID снижается в среднем в течение 2-6 месяцев, длительность циркуляции точно неизвестна, зависит от индивидуальных особенностей иммунитета.
Как расшифровать названия детских садов, школ и центров творчества
Не завидую родителям. Если вы никак не связаны с системой образования и не журналист, который пишет об этом, найти нужную школу, детский сад, музыкальный кружок и спортивную секцию вам будет очень непросто. Нормальные, понятные всем слова в последние годы просто исчезли из сферы образования.
У вас в семье есть будущий первоклассник? Вы подыскиваете для него хорошую школу? Имейте в виду, записывать ребенка вам придется не в школу, а в ГБОУ или МБОУ. А может, даже в МКШ, МКОУ или МАОУ (маоу… звучит-то как красиво, почти как в репортажах Юрия Сенкевича о путешествиях куда-нибудь в Индонезию или Новую Зеландию).
Еще сюжет: врачи и психологи советуют отправить ребенка в школу-интернат. И тут опять китайская грамота для родителей. Придется метаться между ГКОУ СКОШИ. Что означает «Государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».
Ладно, посидели, нашли, что нужно. Теперь надо понять, как и чему будет учить школа вашего особенного ребенка. И вот разъяснение на одном из сайтов:
«Данный вариант… для детей, не получивших дошкольное образование, способствующее освоению НОО на основе АООП. Их обучение строится в соответствии с ФГОС НОО для учащихся с ОВЗ, которым специалистами ЦПМПК был рекомендован 2 вариант обучения (вариант 8.2)». О чем это? Перевод будет примерно таким: если ребенок с серьезной умственной отсталостью не ходил в детский сад, в начальной школе он может учиться 6 лет по особым программам.
Спросила у дочки-десятиклассницы: «Знаешь, что такое ГБОУ?» Она сразу выдала: «Государственное …образовательное учреждение!» Ого, уже усвоила! «Б» что такое?» Секунд пять подумала: «Бесплатное!» А что, все верно.
ОВЗ I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII видов и их расшифровка
Расшифровка категорий ОВЗ в образовании
Педагогическая расшифровка видов ОВЗ изложена в Федеральном Законе об образовании РФ. Он описывает специфику категорий «особых» школьников и специальные условия для получения образования каждой из них. Особенности развития диагностируются ППМК. К ним относятся нарушения зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития (ЗПР), нарушения интеллектуального развития, расстройство поведения и общения, в том числе РАС и СДВГ, комплексные нарушения развития.
При их подтверждении ППМК рекомендует конкретные специальные условия обучения ребенка.
Расшифровка категорий ОВЗ в медицине
Медицинская расшифровка категорий ОВЗ дана в «Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков. МКФ-ДП» Всемирной организации здравоохранения. Нарушениями она называет проблемы при развитии физиологических и (или) психологических функций организма (умственные,сенсорные, речевые) и его структур (нервная, пищеварительная, эндокринная, сердечно-сосудистая, иммунная, дыхательная системы), их существенные отклонения и утрату. К формам нарушений относятся также задержки и отставание в процессе развития детей и подростков.
МКФ-ДП определяет 5 уровней нарушений в процентном соотношении (от 0-4 % – при отсутствии или незначительных нарушениях, до 96-100% – при абсолютных) и 4 уровня задержек, учитывая, что задержки могут исчезнуть. Нарушения и задержки регистрируются по кодам, присвоенным функциям и структурам организма, способностям к обучению и применению знаний на практике, социальным отношениям и влиянию окружающей среды. Классификация опубликована на сайте ВОЗ.
Сводная таблица «Классификация детей с ОВЗ» сайта rosuchebnik.ru дает более подробное описание особенностей всех категорий ОВЗ.
ОВЗ по ФГОС
Виды ОВЗ по ФГОС определены в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для «особых» учеников.
глухие, 4 варианта АООП НОО
слабослышащие, 3 варианта
слабовидящие, 3 варианта
с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), 4 варианта
с задержкой психического развития (ЗПР), 3 варианта
с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 3 варианта
с расстройствами аутического спектра (РАС), 4 варианта
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 варианта(3)
ФГОС рекомендует обучать таких детей в инклюзивных школах и Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС). Центры ППМС чаще всего организуются на базе коррекционных школ и постепенно приходят им на замену. Вместе с тем, коррекционные школы 8 видов продолжают выполнять свою миссию. Познакомимся с категориями их воспитанников.(2)
I категория. Неслышащие, глухие дети без речи
Дети с глубоким стойким двусторонним нарушением слуха: рано потерявшие слух, родившиеся со слуховыми нарушениями или потерявшие слух до периода развития речи. Они не воспринимают речь и не могут самостоятельно ею овладеть. Чтобы разговаривать, им необходимо специальное обучение. Такие дети воспринимают мир зрением и осязанием. Их мыслительные процессы основаны не на речи, а на образах и действиях. Поэтому им трудно определять причины и следствия, свойства и отношения. Их внимание и память характеризуются неустойчивостью и низким объемом из-за утомляемости.
В обучении речи главную роль играет специальная акустическая и сурдоаппаратура. И хотя речь остается неразвитой, преобладают слова, обозначающие предметы и очень мало слов, описывающих качества и движение, они все же могут говорить. Пусть и допуская ошибки в звуках, заменяя слова похожими по звучанию.
Между собой дети общаются жестами и пытаются перенести такое общение в мир слышащих, имитируя жестикуляцией и мимикой разные объекты и их признаки. Иногда это воспринимается как агрессия, и идет такой же агрессивный ответ. Это одна из причин, почему дети с глухотой обладают низкой самооценкой.
II категория. Слабослышащие дети
Развитие их психических и познавательных процессов зависит от того, насколько рано они потеряли слух. Сохраненный низкий уровень слухового восприятия создает иллюзию, что на него можно опереться, но полученная информация очень искажается.
Главная задача при их обучении — развивать зрительное восприятие и учить концентрироваться на губах говорящего, параллельно обучая чтению. Как следствие, повысится устойчивость внимания и начнет развиваться наглядная память.
В отличие от глухих детей, слабослышащие имеют высокую и даже завышенную самооценку, поскольку любое малейшее их достижение воспринимается окружающими взрослыми как невероятный успех.
III и IV категории. Нарушения зрения (рассматриваются вместе)
Дети незрячие, в том числе слепорожденные и ослепшие до 3-х лет, слабовидящие и поздноослепшие, с косоглазием и амблиопией.
Слепые дети воспринимают окружающий мир исключительно слухом и осязанием, имеют повышенную вибрационную чувствительность. Сохранившие остаточное зрение через смутные и искаженные образы. Такой способ познания обедняет мыслительные процессы, мешает их целостности. Дети с трудом определяют расстояние, местоположение не только объектов, но и собственное. В итоге не имеют четких уверенных суждений.
Обучение данной категории основано на создании у них полисенсорного опыта: отсутствующий анализатор заменяется активизацией других. В первую очередь, с помощью речи. Но нужно учитывать, что слабовидящие дети приобретают речевые навыки позже своих здоровых сверстников, их лексика бедна и произносимые слова не всегда совпадают с реальными образами. Любое вербальное описание для них требует осязательного исследования.
Учеба развивает их неустойчивое внимание, не имеющее целевой направленности. Повышается его объем, концентрированность и произвольность. То же и с памятью, в первую очередь, словесно-логической.
Слепые и слабовидящие дети бывают конфликтны, несдержанны, не имеют целей. Но общение, совместные учебные и трудовые дела с видящими ровесникам развивают у них самостоятельность и конкурентоспособность.
V категория. Тяжелая речевая патология
Дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия. При алалии сохраняется нормальный слух и интеллект, но из-за органических поражений речевых областей головного мозга нарушается развитие речи. Появляются аграмматизмы, трудности при чтении и письме, снижается словарный запас.
Афазия характеризуется разрушением уже сформировавшейся речи, когда поражен двигательный или речевой центр головного мозга. В первом случае речь полностью отсутствует или сохраняется в виде отдельных фраз и слов с дефектами произношения. Во втором — нарушается дифференцированное восприятие звуков и слов. Ребенок перестает понимать, что ему говорят, но нормально воспринимает неречевые звуки.
Дизартрия и ринолалия — это нарушение произношения. При дизартрии – из-за недостаточного развития речевого аппарата, при ринолалии – из-за анатомических дефектов строения органов артикуляции. В результате страдают все психические процессы, за исключением логической, смысловой и зрительной памяти.
Обучение проходит через развитие моторики с помощью гимнастики, ритмики, музыки. В результате восстанавливается устойчивый познавательный интерес и адекватная самооценка.
В начале 90-х к власти в стране пришли уже совсем другие, которые рьяно стали разрушать то, что делали большевики-коммунисты. Но вот странное дело, антиподы-антикоммунисты тоже заражены болезнью аббревиатурной. Куда ни взгляни, везде эти сокращения.
Особенно в последнее время накопилось достаточно аббревиатур в области образования.
ЕНТ- Единое национальное тестирование.
Это далеко не все аббревиатуры нашего современного образования.
Надо добавить, что лично я являюсь представителем МБОУ СОШ-муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
А раньше тетради мы подписывали просто: тетрадь для работ по химии ученика школы №.
Тот, кто сумел прочитать всю эту катавасию, добрался до самого интересного.
Вот считаю, что в этом названии кроется вся суть отношения чиновников к современному образованию и его работникам.