Мгла что за монстры
С туманом что-то не так: мнение о сериале «Мгла»
Ещё одна экранизация Стивена Кинга, которой не суждено быть успешной.
«Туман» Стивена Кинга — идеальный материал для экранизации. Повесть написана будто специально под кино: чёткие яркие образы, понятная структура, подробное описание всех действий, нарочито «зрелищные» события.
Повесть начинается с урагана, который обрушивается на маленький городок и валит дерево на сарай молодого художника Дэвида Дрейтона. Поутру он с женой и маленьким сыном замечает белый густой туман, который катится к городу со стороны озера — оттуда, где располагается секретная военная база «Стрела». Вскоре туман окутывает весь город, а Дэвид вместе с сыном и ещё кучкой людей оказывается заперт в супермаркете. Вернее, выйти-то можно, но явно не стоит — в тумане что-то есть.
Кино «Мгла» Фрэнка Дарабонта 2007 года можно назвать образцовой экранизацией, но есть здесь и заслуга Кинга. Сюжет практически не пришлось переделывать: Дарабонт чуть сократил вступление, ввёл пару новых героев и домыслил концовку, которая в повести была открытой. Вот, собственно, и всё: остальное уже было в книге.
Кинг — один из самых плодовитых писателей современности, и экранизируют его остервенело. Забавный факт: фильмов и сериалов по книгам Кинга едва ли не больше, чем, собственно, самих книг. И большая часть экранизаций — либо плохое либо очень плохое кино. В общем, сериал «Мгла» был лишь вопросом времени. И плевать, что повесть меньше чем на 200 страниц и рассказывать там дополнительно, по большому счёту, нечего.
На момент написания этого текста вышло четыре эпизода сериала, но уже точно понятно, к чему всё идёт.
Во-первых, все персонажи — новые. На первом плане молодая мать и девочка-подросток, которую якобы изнасиловали на вечеринке: они оказываются заперты в супермаркете вместе с «насильником» и другими жителями городка.
Отдельно развивается сюжетная линия отца — он, вместе с подростком неопределённой сексуальной ориентации, наркоманкой с тёмным прошлым и солдатом «Стрелы» с отшибленной памятью пытается добраться до супермаркета. Ещё есть пожилая женщина-хиппи, которая постепенно едет крышей и, видимо, в последствии сыграет роль безумной фанатички миссис Кармоди из книги.
У Кинга было всё для экранизации. Главный герой — художник, который при первом же случае изменяет супруге. Маленький ребёнок, о котором нужно заботиться. Конфликтный сосед, с которым вроде бы наконец-то удалось наладить отношения. Миссис Кармоди — старуха, которая верит в конец света и в трудной ситуации заставляет верить в него остальных. К тому же, локация по большей части одна — супермаркет, замкнутое пространство, в котором оказываются заперты герои.
На полуторачасовой фильм «Туман» ложится прекрасно, но вот для сериала не подходит совсем. Более того, «Туман», пожалуй, не подходит для ТВ-формата концептуально: маленький городок окутывает туман и держится там — сколько сезонов? Два? Три? Даже в «Под куполом», романе Кинга про запертых в маленьком городке людей, простор больше.
Понятно, что шоураннеры сериала поставили себе задачу раскрыть тайну, которая ранее оставалась в тумане: чем занималась «Стрела», что за эксперимент «выплеснул» в наш мир тварей из параллельного измерения (у Кинга есть на это намёки) и кому всё это надо. В четвёртом эпизоде в тумане даже появляется нечто антропоморфное — похоже, один из жителей другого измерения.
Но загвоздка в том, что «Туман» — он в первую очередь про людей, а не про монстров. Кинг очень красиво описывал, как толпа людей ведёт себя в ситуации, выбивающейся из привычного порядка вещей. Кто-то не верит в тварей из тумана, кто-то сходит с ума, кто-то полагает, что всё это — сон, кто-то геройствует.
Главный герой не может разобраться в собственных эмоциях, действует на инстинктах и истерически смеётся, когда нужно кричать от ужаса.
Но в сериале толпа ведёт себя никак. Окажись вы в супермаркете, окутанном туманом с паранормальными тварями, что бы вы сделали? Явно не сидели бы в уголке молча.
В книге была чёткая логика: но в сериале почему-то никто в супермаркете не догадывается, что стоит что-то сделать с витринными окнами. Друзья, у вас там «за бортом» бродят какие-то твари, а вы — что?
Человеческие отношения в сериале пока что показаны скупо. Со временем, должно быть, выжившие разделятся на два лагеря, но изначальный конфликт к этому абсолютно не располагает.
Понятно, что после успешного фильма Дарабонта нельзя делать сюжет с теми же героями и событиями, но тут другой вопрос: зачем вообще что-то делать в таком случае? Словом, главный минус сериала «Мгла» — самое его существование. У Кинга есть множество отличных книг, которые гораздо больше подходят для телевидения. «Туман» — явно не из их числа.
Забавный факт: фильмов и сериалов по книгам фильма больше, чем, собственно, самих книг. А может быть и меньше. Я не знаю. Но напишу что да, едва ли не больше. Но если к числу экранизаций прибавить 100, то оно будет больше числа книг на 100 +/- 90.
Блин, нельзя так жонглировать фактами, говорить что-то в ущерб чему-то (а это точно в ущерб сериала, что его снимает каждый второй, причем плохо), и при этом самому не знать, что да сколько снято. ЕДВА ЛИ НЕ БОЛЬШЕ. Так все таки больше или меньше? Столько же, сколько и книг? Да откуда мне знать, сколько у Кинга книг. Разве я похож на читающего и разбирающегося в литературе человека, который обитает на DTF? В таких вещах нужно точно знать, сколько произведений, сколько экранизаций, сколько из них плохие хотя бы по оценкам сайтов. Нельзя за просто так говорить плохие вещи, нельзя.
Из души душевно в душу.
Я тоже люблю цифры и конкретику )
Кинг продаёт (или по крайней мере продавал до 2010) права на экранизацию своих рассказов за 1$. Не знаю, в каком объёме, но думаю, уж десяток-то желающих каждый год находится, как минимум среди студентов-киношников.
Так что экранизаций у его произведений реально дохреллион, и их уже не посчитать наверно. Правда, большинство из них вряд ли заслуживают упоминания)
Хм, судя по перечисленным персонажем финальным монстром сезона будет Трамп.
Подпишусь под каждым словом. «Под куполом» можно было смотреть хотя бы потому, что там актеры не всратые (но я все равно дропнул), а тут без боли не взглянешь.
Блин а после трейлера были надежды на неплохой сериал =/
Глянул три первые серии и вроде нормально, не шедевр конечно, но волне смотрибельно.
Меня вот хватило на первую серию, не знаю, как вы там до четвертой дотянули
Всё же вряд ли можно экранизировать Кинга хуже, чем это сделал Уильямс в «Мобильнике».
Ловец снов и Сияние 1997 года поспорили бы за первое место.
а мне сияние97 очень нравится, наверное потому что я его посмотрел еще школотой и он на меня очень сильное впечатление произвел
Мобильник уже был экранизирован?
Вот всё, что вам нужно знать про «Мобильник». Зомби слушают trololo
Более того, там снялись Сэмюэл Л. Джексон и Джон Кьюсак. Но фильм всё равно очень плохой.
и вот тут я узнал, что «Мобильник» выходил на экраны 🙂
Какие персонажи все колоритные, как на подбор. Один своеобразнее другого.
Стоит еще добавить про убогую картинку
Посмотрел только минуты полторы, потому как кроме аудио-рекламы, которую можно было вылечить английской дорожкой, в раздаче оказались всплывающие логотипы. Кроме актрисы из Викингов ничего не заинтересовало в очередной экранизации, чтоб мучить себя рекламой. Видимо, просмотра действительно не стоит. Ну и хрен с ним.
«Мгла»: монстры снаружи и внутри
На этом фоне состоявшаяся на выходных российская премьера еще одного романа Кинга — сериал «Мгла» осталась почти незамеченной, к тому же шумихи по поводу ее выхода практически не было, хотя одноименную экранизацию на большом экране по праву считают одним из самых страшных фильмов по романам Стивена Кинга.
Новое прочтение
Надо признать, что Стивен Кинг, писавший сценарий к «Мгле» 2017 года, основательно перелопатил свою книгу, не оставив от оригинала практически ничего, кроме тумана, монстров и супермаркета. Вместе с ним над сценарием работали Аманда Сегел Маркс, известная по адаптации «Никиты» и «Хорошей жены», и малоизвестный сценарист Кристиан Торп. В итоге сериальная «Мгла» значительно расширила границы.
Выйдя за пределы камерных съемок в супермаркете, создатели решили показать проблему, случившуюся с жителями маленького города Бриджвилль шире, глубже, затронув самые тонкие чувства зрителя. Совершенно другое дело, удалось ли это, ведь при всей гениальности Кинга, его книги тяжело экранизировать так, чтобы передать весь ужас наполняющей роман атмосферы. Так чего ждать во «Мгле»?
Семья Канингем, Кевин и Ева опекают дочь-подростка Алекс. Солдат Иона Диксон, очнувшийся в лесу с амнезией, первым столкнувшийся с загадочным явлением. Защитница природы Натали Рэйвен, готовая переступить через любого за свои убеждения. Джей — звезда местного футбола, сын местного шерифа.
Помимо вполне внешне положительных, зрители увидят на экране и таких персонажей, как непонятый родителями гей Адриан, и наркоманку Миа Ламберт, вернувшуюся в город к своей умирающей матери. Вот неполный список героев, которым придется противостоять таинственному явлению.
Казалось бы, при такой разношерстной публике, сериалу уготованы высочайшие рейтинги, но, увы, кажется, «Мгла» сериальная не дотянет до киношной ни по каким стандартам. Ее уже хвалят всеядные гик-сайты, в то время как независимые издания придерживаются противоположной точки зрения, убеждая: это провал.
Толерантные чудовища
Провал «Мглы» предрешен, прежде всего, участием в написании сценария самого Кинга, писателя великолепного, но при этом отвратительного сценариста. Доверив сюжет датчанину Кристиану Торпу, Кинг дал маху. Торпу пришлось преодолевать языковой барьер, к тому же европейская культура — это одно, а вот американская — совершенно иное, и изучать ее исключительно по фильмам — не слишком хорошо.
Торпу не удалось привнести в сюжет то, чего ждешь от настоящего фильма ужасов, но вот штампованной клюквы, приправленной излишней толерантностью здесь пруд пруди. Обитатели Бриджвилля настолько стандартны, что выдерни из фильма зловредный туман, от сериала ничего не останется.
Не лучше игры сценаристов и с толерантностью. Если прежде действовало негласное правило, что темнокожий актер погибает первым, то теперь с ними носятся, как с тухлыми яйцами, бережно перенося из сезона в сезон, и даже награждая незаслуженными «Оскарами», как это произошло недавно.
Та же ситуация и с геями, которых нужно не просто назвать таковыми — нет, их нужно обозначить ярко накрашенными глазами и неприятием родственников, дабы туповатый зритель понял, как им тяжело. По большому счету, создатели «Мглы» не смогли придумать ничего нового. То, что не было украдено у Кинга, взяли из других сериалов. Так что ждать от новой «Мглы» чего-то оригинального, похоже, не стоит.
10 самых жутких киномонстров нашего века
Фильмы ужасов — это в первую очередь истории о монстрах. Каждое поколение порождает своих чудовищ, и его страхи много говорят о нем самом. Киношные ужасы начинались с Дракулы и чудовища Франкенштейна, на смену им пришли Чужой, Фредди Крюгер и Джейсон Вурхиз. А чем в истории ужасов останется наша эпоха? Мы предлагаем вам десятку самых страшных и необычных монстров двадцать первого века.
10. Тролли — «Охотники на троллей» (2010)
Казалось бы, кого можно напугать троллями?
Но в фильме «Охотники на троллей» эти твари показаны до жути реалистичными. Из него можно узнать массу подробностей о повадках этих тварей и местах их обитания. Обычно неизвестность пугает больше, но здесь именно детали делают троллей убедительными, а псевдодокументальная манера съемки и слова о том, что власти якобы скрывают проблему, почти заставляют поверить в реальность этих существ.
. И ужаснуться им, ведь тролли отнюдь не милые зверушки. Они легко могут разорвать человека на части, смять машину, а некоторые из них бывают размером с целую гору.
9. Хозяин — «Вторжение динозавра» (2006)
Бьемся об заклад, что большинство из вас не видело корейский ужастик «Вторжение динозавра», он же «Хозяин». Но именно в нем показан один из самых необычных монстров нашего века. Этот самый Хозяин — нечто среднее между Чужим и подводным хищником. Несмотря на свои размеры, он очень ловок, быстро плавает и легко прячется в канализации, где хранит пойманных людей про запас. Подобно Годзилле, Хозяин символизирует месть природы за загрязнение. Он появился на свет из-за слитых в реку токсичных отходов, и теперь люди расплачиваются за свою беспечность.
8. Подземные твари — «Спуск» (2005)
Создания из фильма «Спуск» похожи на Голлума из «Властелина колец», только тот кажется забавным, а они — страшными. Подземные твари сильны, быстры и беспощадны. Они слепы, но ориентируются на слух не хуже летучих мышей. Они едят человечину, и у них в подземелье целый склад костей.
Группа женщин-спелеологов, наткнувшаяся на этих созданий, была обречена. Мы мало что знаем об этих монстрах. Возможно, это ветвь человечества, отколовшаяся от нас. А возможно, они жертвы каких-нибудь неудачных опытов. В любом случае, пещеры — их дом, и здесь вас всегда ждут на обед.
В качестве главного блюда.
7. Плачущие ангелы — «Доктор Кто»
6. Человеческая многоножка — «Человеческая многоножка»
Человеческая многоножка — это и монстр, и жертва одновременно. Она вызывает не страх, а омерзение. Ее создал безумный доктор, сшив рты и анусы нескольких человек. Это отвратительное существо может вызвать рвоту даже у самых стойких зрителей.
Многоножка пугает не своей опасностью, а тем, что она говорит о зрителях и их тяге к постыдному и отвратительному. Все, кого ни спроси, критикуют фильмы о Многоножке и ругают их создателей. Но каким-то образом серия собирает кассу и обзавелась уже третьей частью. Человеческая многоножка раскрывает монстра в самих своих зрителях.
5. Кловер — «Монстро»
Образ гигантского монстра, крушащего города, не нов. Кинг-Конг и Годзилла вряд ли сегодня могут кого-то напугать, потому что они предсказуемы. Мы знаем о них все.
4. Джиперс Криперс — «Джиперс Криперс»
Мифология серии «Джиперс Криперс» восходит к поверью каннибалов, что съевший плоть человека обретает его силу. Так и демон из этой серии фильмов выходит на охоту, чтобы поживиться человечиной. Сожранные им части тел жертв заменяют его собственные.
Его почти невозможно уничтожить. Любую травму он может вылечить, съев нужный орган. А нечеловеческая сила, острые зубы и отличный нюх делают любую встречу с ним роковой. Впрочем, шанс есть. Появление Криперса предваряет песня. Если услышите ее — сразу бегите.
3. Твари из мглы — «Мгла»
В этой экранизации Стивена Кинга все окутано туманом. Монстров трудно разглядеть. Большинство из них появляется в кадре на считанные секунды или частично, показав щупальце или клешню. А жаль, ведь выглядят они впечатляюще, и многие из них заслужили место в этом списке. Поэтому мы включаем их скопом. И жутких насекомых, и пауков, и четырехкрылого птеродактиля, и исполинских богомолов, и прочих.
Но страшнее всего в этом фильме сама мгла, окутавшая, кажется, всю Землю, — естественная среда обитания тварей, которые заставляют наш мир жить по своим правилам и загоняют людей в убежища. С мглой невозможно бороться, и это сводит с ума.
2. Бледный человек — «Лабиринт Фавна» (2006)
Гильермо дель Торо — мастер выдумывать киношных монстров, и лучшее его творение — чудище с глазами на ладонях. В интернете его многие так и называют — «Рукоглаз», но в сценарии он зовется Бледным человеком.
Образ этого монстра навеян мифологией. На дель Торо повлияла картина Гойи «Сатурн, пожирающий своего сына», благодаря этому монстр обзавелся манерой заживо есть фей. Еще один источник — японский миф о Тэномэ, мстительном духе с глазами на ладонях. Так и Бледный человек олицетворяет кару за непослушание и слабость воли. Стоит девочке Офелии украсть виноградину, как монстр оживает и бросается в погоню.
У «Лабиринта фавна» много интерпретаций. Согласно одной, Бледный — это замаскированный Фавн, который пугает героиню понарошку, поэтому съеденные феи в финале живы. По другой версии, все события происходят в воображении Офелии.
Но менее страшным это монстра не делает. Умираешь в Матрице — умираешь и в реальности.
Некроморфы. Создания из серии игр Dead Space — достойные наследники «Чужого». К сожалению, в кино они пока появились только в одном малоизвестном мультфильме.
Тонкий человек, он же Слэндермен. Этот персонаж сетевого фольклора действительно жуткий и уже появлялся на экране. Но фильм «Слэндер» совершенно не раскрывает тему. Подождем новой экранизации.
Монстры из «Тихоокеанского рубежа», «Хеллбоя» и других фильмов Гильермо дель Торо. Все они яркие и оригинальные, но вот страшными их не назовешь.
1. Пирамидоголовый — «Сайлент-Хилл» (2006)
Серия игр Silent Hill стала культовой во многом благодаря этому монстру, олицетворяющему конфликт в душе героя. Тот понимает, что заслуживает кары, и его совесть воплощается в виде грозного палача. Пирамидоголовый, как и Бледный человек, — это ожившее чувство вины, только еще сильнее и еще страшнее.
Но и героев не щадит. Он ходит в мясницком фартуке и с огромным тесаком, который волочит со страшным скрежетом. А его железная пирамида без прорезей для глаз похожа на колпак палача. К сожалению, в кино Пирамидоголовый перестал быть символом и превратился просто в загадочное чудовище.
Тем не менее он остается самым страшным монстром XXI века.
Каждый монстр, которого мы боимся, что-то говорит о нас самих. Ведь чудовищ придумывают люди, а разве может творец вложить в творение то, чего нет в нем самом? XXI век лишь недавно начался и наверняка подарит нам еще немало ужасных тварей; будут появляться новые подобные топы.
Но страшнейшим из монстров навсегда останется сам человек.
Фильм «Мгла» как парад моральных уродств человечества
Картину «Мгла» 2007-го года можно назвать одним из наиболее известных фильмов, снятых по произведениям Стивена Кинга. Он настолько известен и настолько прочно ассоциируется в умах большинства людей с повестью «Туман», на основе которой был создан, что мало кто знает о еще двух фильмах, которые снимались по той же книге. Так, в 1980-ом году фильм под названием «Туман» снял Джон Карпентер, а в 2005-ом, всего за два года до выхода «Мглы», на широких экранах появился ремейк этого фильма с таким же названием «Туман», режиссером которого стал Руперт Уэйнрайт.
Несколько относительно здравомыслящих персонажей фильма
Собственно, именно поэтому фильм Фрэнка Дарабонта, перенявшего эту своеобразную эстафету, в русском прокате было решено озаглавить как «Мгла», а не «Туман». В оригинале же картина называется «The Mist», как и повесть Стивена Кинга, тогда как творения Джона Карпентера и Руперта Уэйнрайта, напротив, носят название «The Fog».
Кто такой Фрэнк Дарабонт?
На момент съемок «Мглы» за плечами Фрэнка Дарабонта уже располагался внушительный послужной список: это «Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля», снятые по тому же Стивену Кингу, высоко оцененный многими критиками и зрителями «Мажестик» с Джимом Керри в главной роли, а также успешная работа сценаристом при создании таких фильмов, как третья часть «Кошмара на улице Вязов», «Франкенштейн Мэри Шелли», «Фанат», «Спасение рядового Райана», «Особое мнение» и ряда других.
Не будет лишним также упомянуть, что впоследствии именно Фрэнк Дарабонт выступил в качестве режиссера и сценариста первых двух сезонов популярного сериала «Ходячие мертвецы», отказавшись работать над его продолжением. Впрочем, это происходило через несколько лет после съемок «Мглы».
Какой же ужастик по Стивену Кингу без омерзительных пауков?
Итак, по состоянию на середину 2000-ых годов этот американский режиссер, сценарист и продюсер венгерского происхождения обладал достаточно большим опытом как в создании кинопроектов в принципе, так и в работе с произведениями Стивена Кинга в частности. По сути, он уже даже имел некоторый опыт в съемках фильмов ужасов, хотя и не такой большой. Учитывая все это, вполне можно понять, почему Фрэнк превратил повесть «Туман» именно в такое кино.
Параллели и расхождения с повестью
Тех, кто восторженно хлопал концовке картины и восклицал: «Браво, Стивен Кинг!», придется немного разочаровать. В произведении Кинга все заканчивается вовсе не так красиво: автор закрывает занавес, когда главные герои просто продолжают искать выход из тумана. Никакого пафоса, эффектного троллинга и даже объяснения происхождения тумана и странных существ, которые в нем обитают, в книге нет.
Что-что, а концовка в этом фильме по-настоящему шедевральна
Да-да, вы все прочитали верно: в своей книге Король Ужасов даже не объясняет, что все произошедшее – последствия выхода из-под контроля проекта «Стрела». Персонажи, застрявшие в супермаркете, упоминают об этом проекте и предполагают, что он стал причиной генных мутаций, а о разрыве границы между реальностями – ни слова. Впрочем, сама эта идея принадлежит все-таки Стивену Кингу. Его помощник как-то проболтался, что автор в некоторой степени связал свою повесть «Туман» со всемирно известным циклом «Темная Башня». Военные, работавшие над «Стрелой», нечаянно открыли вход в иное измерение. Соответственно, появившиеся в «Тумане» монстры являются демоническими созданиями, обитающими в темном пространстве между мирами – Тодэше.
Что же касается концовки, то она была целиком и полностью продумана Дарабонтом и высоко оценена Стивеном Кингом. Маэстро без возражений согласился с тем, что фильмы ужасов далеко не всегда (точнее, практически никогда) не предусматривают хороший конец, и такое пугающее, шокирующее завершение всего зрелища – то, что надо для подобной картины.
Как поведут себя люди, случайно оказавшиеся вместе перед лицом катастрофы?
Стивен Кинг придумал свою повесть во время похода в супермаркет: воображение неожиданно подкинуло ему картинку жутких доисторических существ, осаждающих магазин. Часть произведения была написана в тот же вечер, а в целом на «Туман» у автора ушло всего несколько дней. Что же касается Фрэнка Дарабонта, то его в большей степени заинтересовала не «монстрячая», а человеческая составляющая этой повести. Режиссер хотел показать, насколько примитивными, жестокими, бесчеловечными и глупыми могут оказаться представители цивилизованного общества, которыми безраздельно овладел страх.
Тоби Джонс, которому обычно достаются роли злодеев, сыграл одного из наиболее адекватных персонажей
Очевидно, что от цивилизованности не останется и следа. В этом плане режиссер нередко приводит в пример аллегорический роман «Повелитель мух», в котором самыми страшными оказываются монстры, сидящие внутри людей. По сути, со «Мглой» история оказалась примерно такой же: хотя из тумана вылезают неведомые чудовища, которые могут уничтожить все человечество (или, возможно, уже близки к достижению подобной цели), гораздо большой ужас вызывает поведение группки людей, волей случая объединенной совместным убежищем.
Миссис Кармоди как воплощение всеобщего безумства
Набожной миссис Кармоди, которая, вероятно, вызывала негативные эмоции у всех, кто когда-либо смотрел этот фильм, Фрэнк Дарабонт уделил особое внимание. В повести Стивена Кинга ее персонаж развивается более стихийно, на него тратится не так уж много времени, а вместо пугающих проповедей и присоединения новых последователей читателю предлагается проследить за сексуальными отношениями Дэвида и Аманды, от которых режиссер отказался в принципе.
В книге между женатым Дэвидом и замужней Амандой завязались гораздо более интимные отношения, чем в фильме
Поведение миссис Кармоди имеет мало общего с религией и религиозностью – скорее, это апофеоз того самого ужаса, который происходит изнутри самих людей. Нам, сидящим по другую сторону экрана, ее фанатичная болтовня кажется полным бредом. Мы понимаем, что это просто сумасбродство ненормальной женщины, помешавшейся на религии и почему-то возомнившей себя мессией. Но там, внутри этого супермаркета и этого мира, далеко не все разделяют нашу точку зрения. Кто-то действительно верит, кто-то боится, кого-то развлекает идея приносить в жертву других людей или, напротив, пугает вероятность того, что при непослушании большинство принесет в жертву их самих. Как бы то ни было, число сторонников миссис Кармоди неуклонно возрастает по мере того, как количество адекватных людей стремительно уменьшается.
В начале фильма практически никто не воспринимает миссис Кармоди всерьез, в конце — практически никто не осмеливается ее ослушаться
Отступившая от нее после прочтения молитвы гигантская муха, очевидно, была просто случайностью, а предсказанная ею неудача вылазки в аптеку – констатацией наиболее вероятного исхода подобного мероприятия. Но это, опять же, понятно только нам, а не персонажам, оказавшимся внутри этой истории. И, пожалуй, сцена убийства миссис Кармоди приносит зрителям неимоверное удовольствие на грани экстаза. Сложно найти другую сцену убийства человека, в которой этому печальному происшествию будут радоваться даже самые ярые пацифисты и гуманисты.
Можно с уверенностью сказать, что «Мгла» — это одна из самых удачных экранизаций произведений Стивена Кинга, хотя, как вы поняли из вышесказанного, многие характерные нюансы, особенности и сюжетные повороты в этот фильм привнес не столько сам Кинг, сколько Фрэнк Дарабонт. Впрочем, на то он и режиссер: возможно, не самый известный, но однозначно весьма талантливый.