Мидбас твиттер что это

Колонки мидбас: брать или не брать для авто?

Грамотная установка акустики в автомобиле обеспечивает полноценное звучание музыкальных инструментов и голоса певца. Чтобы добиться эффекта максимальной приближенности к естественному звуку, необходима инсталляция колонок различной частоты:

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это

Но многие считают, что средний бас можно перекрыть сочетанием саба и средечастотных динамиков и получить на выходе приемлемый результат: играет ведь громко, и это главное! Почему это не так, читайте ниже.

Что такое мидбас?

Если вы занялись усовершенствованием автозвука в своей машине, делайте это с умом. Начнете лепить халтуру – самим же потом придется страдать. Но мы отвлеклись.

Итак, мидбас. Эти динамики нужны для передачи баса средней частоты, от 80 до 400 Гц. Они являются неотъемлемой частью компонентных систем автозвука.

Обычно мидбасовые колонки располагаются в авто спереди, в дверях. Твитеры размещают на приборной панели или передних стойках: они отвечают за диапазон 5 000-20 000 Гц. Местом подключения саба является задняя акустическая полка. Его частотный максимум 50-60 Гц. Для среднечастотников не имеет принципиального значения, где стоять, на задней полке или в дверях.

Самый популярный размер колонок вуфера – это 16 и 20 см, но есть еще 10, 13-см. Чем больше диаметр, тем ниже частоты становятся доступными. Качественная мидбасовая акустика должна иметь высокие показатели по следующим характеристикам:

Само собой, без качественных материалов не может быть и речи о хорошей акустике. Чем меньше резонирующих элементов, тем меньше дребезжания. Устанавливая колонки, позаботьтесь об уплотнителях.

Отличие от басовых

Вуферы и сабы работают в низком диапазоне частот, в этом их похожесть. Отличие мидбасовых колонок от басовых в том, что сабвуфер закрывает самый низкий бас 10-80 Гц (а «тяжелые» сабы доходят до 50 или даже 45 Гц), а мидбасы оперируют частотами от 80 Гц и выше. Есть и другие отличительные признаки.

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это

Чтобы прочувствовать не просто громкую, а плотную музыку, когда чисто звучит каждый инструмент, нужно отображение всех звуковых частот.

Плюсы и минусы

Если про мидбас «забыть», получится огромный звуковой провал при воспроизведении музыки. То есть, октава попросту никак не услышится. Перечислим, что несет с собой мидбас:

Без вуфа музыка звучит как «бух-цык», с писклявыми голосами певцов.

Не упомянуть недостатки будет нечестно.

Ценитель акустики любой минус превратит в плюс, только бы наслаждаться сочным звуком.

Стоит ли покупать

Покупать ли динамики мидбас или обойтись коаксиальной системой, или ставить компонентную акустику без средних басов, решать вам. Информирован – вооружен.

Если не покупать, то ставьте сабвуфер с диапазоном частот побольше и не урезайте среднечастотники: тогда потери качества будут минимальными.

Для экономии на покупке не гонитесь за брендами. Pioneer, Alpine влетят в копеечку, в то время, как малоизвестные производители делают достойные модели.

Источник

Сколько стоит качественный и грамотный АвтоЗВук? Как грамотно собрать музыкальную автосистему?

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это

Сколько стоит качественный и грамотный АвтоЗВук? Как грамотно собрать музыкальную автосистему?

На самом деле эта инфа не правдивая, я бы даже сказал немного лживая, потому что грамотная система SPL будет стоить значительно дороже любого SQ проекта.

Cтандартное обозначение автомобильных систем,

строящихся для достижения максимального качества

звучания.

достигается максимальная громкость.

Впрочем, помимо звука в жертву приносится также Ваши

уши и другие жизненно важные органы.

Лично я настоятельно не рекомендую увлекаться SPL и поберечь Ваше здоровье. Желание подъехать с громким сабом к Вашему ПТУ со временем пройдет, а вот необратимые изменения с организмом продавцы SPL Вам вряд ли вернут.

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это

Ту систему, которую я вам предложу, как образец, не будет включать в себя какие то названия определенных марок. Мы будем обсуждать только вопросы ценовые и в какую цену тот или иной компонент может поместится.При этом эта система будет играть очень классно и скорее всего будет играть в 4-5 раз лучше более дорогих проектов, которые собираются в студиях, но безграмотно. Также, эта система будет такого класса, при котором не стыдно будет выехать например на АвтоЗвуковые соревнования и показывать там очень хороший результат.

Если допустим, мы берем штатную голову, то нужно понимать такой аспект, что в любом случае штатное ГУ потребуется распаять (доработать), что возможно в 90% случаев.

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это

Стоит обратить внимание, что если мы все-таки меняем головное устройство на какое-то брендовое, то нужно выбирать то ГУ, которе в себе будет содержать автомобильный звуковой процессор.Это сэкономит бюджет очень значимо т.к. нам не нужно будет покупать аудиопроцессор, как отдельный блок.

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это

Мы можем пойти по нескольким путям. Это или распайка штатного ГУ или ставим некое стороннее ГУ от хорошего производителя или мы устанавливаем КАРПС.

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это

Перейдем теперь к акустике. Поскольку у нас 2-полосная акустическая система будет стоять спереди, нам понадобятся мидбасы и твиттеры. Что касается мидбасов, то именно этому компоненту надо уделить особое внимание. По факту, данный компонент у нас должен очень хорошо играть и на басах и при этом очень хорошо отыгрывать и средние частоты в том числе, поскольку среднечастотников в нашей системе т.к. она двухполосная нету. Всё же система трехполосная со среднечастотником дополнительным будет сильно выбиватсья за рамки минимального бюджета на качественный и грамотный автозвук.

Что касается мидбасов, если мы будем рассматривать варианты не азиатского производства, а динамики, которые произведены в Европе, то в целом неплохой мидбас для 2-х полосной системы можно купить за вполне гуманные деньги.

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это

Также нам понадобятся твиттеры (высокочастотники). Что касается твиттеров, то здесь немного попроще. Даже азиатского производства твиттера от многих производителей играют более чем достойно. Но Вы должны обратить внимание на то, что в 2-полосной системе твиттер должен играть как-можно ниже по частотному диапазону и выдерживать при низких срезах хорошую нагрузку. С другой стороны количество на рынке твиттеров, которые могут играть низко и выдержать при этом нагрузки при достаточно хорошей громкости более чем достаточно от многих производителей. Также из вариантов можно рассмотреть в составе 2-полосной системы так называемые широкополостные динамики.

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это
Подведем итог. Мы имеем несколько вариантов по источникам звука, каждый из которых будет обладать определенной ценой, мы имеем также аудиопроцессор, пятиканальный усилитель, фронтальные мидбасы, фронтальные твиттеры или широкополосники и саббуфер. Из этих компонетнов можно сорбать очень хорошую, а главное грамотную
музыкальную систему, которая будет вас радовать каждый день. Все компонеты имеют достаточно долгий срок
работы и вы будете пользоваться ими не только в одной автомобиле, но и в следующем.

P.s. Если бюджет увеличить на 20-30%, из системы начального уровня, мы поднимемся на уровень хороших «середнячков». Не оспоримым плюсом такой системы является тот момент, что в случае если Вы «загоритесь»

улучшить систему и допустим перейти с 2 полосного фронта на 3-полосный, Вам потребуется не так много дополнительных затрат, т.к. данная система хорошая стартовая база для каких-то больших начинаний.

Источник

Акустические системы: типы динамиков (часть 3)

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это

В прошлый раз мы разобрались, по крайней мере, в общих чертах, в конструкции динамика. Основные ее элементы — общие для всех типов динамиков, но главное, как всегда, кроется в различиях. О них и стоит рассказать подробнее.

Широкополосник

Частотный диапазон, воспринимаемый человеческим слухом, как уже говорилось, находится в пределах приблизительно от 20 Гц до 20 кГц. Логичнее всего было бы иметь такой динамик, который способен воспроизвести его полностью. И такие динамики есть. Они называются широкополосными.

Вопрос в том, насколько качественно они способны работать в крайних значениях частот этого диапазона. Дело в том, что для эффективного воспроизведения низких частот диффузор классического динамика должен иметь достаточно большие размеры. Например, для частоты 40 Гц его диаметр должен быть около 30 см. Это достаточно просто реализовать.

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что этоШирокополосный динамик ScanSpeak 10F/4424G00

Но на высоких частотах такой диффузор попросту не сможет «успевать» передавать колебания всей своей поверхностью. Именно поэтому чаще всего широкополосные динамики являются результатом компромисса.

Для качественного воспроизведения верхней части частотного диапазона в центр диффузора широкополосника зачастую вклеивается дополнительный высокочастотный диффузор — «рупорок» (конус-визер, «дудка»), который способен воспроизводить «быстрые» колебания в то время, как основной, большой диффузор работает гораздо медленнее.

Применяемые в аудиофильских системах широкополосники — предмет серьезных инженерных разработок, граничащих с искусством. Здесь используются материалы с максимально возможными параметрами, ноу-хау, позволяющие все-таки получить полнодиапазонный драйвер.

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что этоШирокополосный динамик Lii Audio 2PCS Fast-10

Наиболее проблемным для широкополосного динамика является воспроизведение крайних частот слышимого диапазона. Если широкополосник способен работать в диапазоне 60–16000 Гц с неравномерностью ± 10 дБ — это уже неплохой результат.

При этом в связи с простотой конструкции и отсутствием фильтров (кроссоверов) акустическая система с широкополосником способна демонстрировать высокую чувствительность — от 90–92 дБ и выше. Это делает колонки с широкополосными динамиками особо востребованными среди любителей ламповых усилителей, имеющих, как правило, ограниченную мощность.

В связи с этим голосовые катушки таких широкополосников обладают повышенным сопротивлением. Общепринятые значения для всех остальных динамиков, предназначенных для установки в акустические системы — от 2 до 8 Ом.

Кроме того, именно широкополосный динамик максимально приближен по своим параметрам к точечному источнику звука — идеальному акустическому объекту с точки зрения его локализации. Направление на источник в таком случае определяется слушателем максимально точно. Такой излучатель позволяет создать самую точную стереосцену (звуковую сцену), поскольку источник звука в стереоканале — всего один и он имеет минимальную площадь.

С другой стороны, простейшая колонка с широкополосником — самое дешевое решение, но говорить о полнодиапазонном воспроизведении в этом случае не приходится.

Твитер

Понятно, что, если трудно воспроизвести весь диапазон одним излучателем, есть смысл разделить этот диапазон на несколько частот, в каждой из которых будет работать отдельный динамик. За верхние частоты в этом случае отвечает твитер (пищалка).

Этот динамик должен иметь диффузор (мембрану) небольшой площади, но достаточно жесткий и максимально легкий, ведь полоса излучения твитера, в большинстве случаев, не ниже 1,5 кГц. Среди динамиков наибольшее распространение получил купольный твитер. В нем центральное тело диффузора или элемент, который в полноразмерном динамике называется пылезащитным колпачком, занимает практически всю площадь излучающей поверхности.

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что этоТвитер колонки Apple HomePod

Мембрану купольного твитера чаще всего делают из ткани с пропиткой, повышающей ее жесткость. Применяют и более жесткие материалы, лучшим из которых по праву считается бериллий.

Важный параметр твитера — это частота его собственного резонанса. Разработчики стремятся к тому, чтобы она находилась ниже полосы его воспроизведения. В этом случае пищалка звучит максимально точно. Дело в том, что на частотах, близких к резонансу, комплекс усилитель-динамик начинает работать некорректно, «идет в разнос», и система становится плохо управляемой.

Результат — искажения, причем в той частотной области, в которой наш слух к ним особенно чувствителен. Выход оказался прост: кроссовер — устройство, ограничивающее частотный диапазон работы твитера, «обрезает» частоты его собственного резонанса, расположенные ниже рабочего диапазона твитера, который начинается, как правило, от 2–3 кГц.

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что этоТвитер с алмазной мембраной Seas Excel E0100-04

Второе требование к твитеру — повышенная верхняя граничная частота воспроизведения. В оптимальном случае она должна превосходить верхний частотный порог слышимого диапазона, т.е. быть выше 20 кГц. Казалось бы, зачем выше, если на этих частотах мы уже не слышим ничего?

Расширенный вверх предел частотного диапазона позволяет твитеру воспроизводить так называемые верхние гармоники, формируя максимально точное звучание высоких частот. До какого предела должен иметь возможность работать твитер — а зачастую высказываются мнения о величинах в 40, а то и в 60 кГц — вопрос, являющийся предметом дискуссий.

Названные два требования к конструкции твитера являются взаимоисключающими. Для понижения резонанса необходимо делать мембрану большего размера и веса, а для повышения верхней границы АЧХ — наоборот. Выход — максимальное соотношение жесткости и массы мембраны твитера, за которое и идет технологическая борьба.

Среднечастотный динамик

Динамик, который играет средние частоты (его еще иногда называют мидренч или, правильнее, мидрейндж — этот термин, от английского midrange speaker, пришел из автозвука), обычно наиболее близок по конструкции к классическому динамику. Важно, что этот динамик воспроизводит именно тот диапазон частот, в котором располагается человеческий голос и на котором наш слух особенно чувствителен к искажениям.

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что этоПример поведения динамика, замеры получены лазерным интерферометром

Ахиллесовой пятой среднечастотника является эффект появления специфических деформаций диффузора — так называемой изгибной волны, когда периферическая область диффузора не успевает за движениями центральной зоны, где крепится голосовая катушка. То есть разные зоны диффузора (кстати, расположенные, как правило, пятнами, а не концентрически, как следовало бы из логики процесса) колеблются не синфазно — одни участки отстают от других.

Звучание становится «рыхлым», неточным. Значит, диффузор должен быть максимально жестким. Если решать проблему в лоб — получим действительно жесткий диффузор, который будет весить так много, что не сможет звучать. Поэтому, как и в твитере, и в широкополоснике, в конструкции диффузора заложен сложнейший компромисс — между жесткостью и легкостью.

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что этоСреднечастотный драйвер Morel SCM 634 с карбоновым диффузором

Для колонок высокого класса конструкция диффузоров — важнейший момент. В экзотических вариантах среднечастотники (так же, как и твитеры, но гораздо реже) получают диффузор из бериллия. Но гораздо чаще в среднечастотниках можно видеть диффузоры из композитных материалов на базе углеволокна, стекловолокна, кевлара, древесного волокна или классической целлюлозы.

НЧ-драйвер

Низкочастотный динамик часто еще называют вуфером. Для практически любого класса акустических систем вуфер, естественно, является самым большим по площади излучателем. Для низкочастотника предпочтительным является полностью поршневой режим работы, когда диффузор движется возвратно-поступательно, как единое целое.

Здесь проблема решается еще более радикально, чем в случае со среднечастотным драйвером. Диффузор делают максимально жестким, даже за счет его утяжеления. Дело в том, что на низких частотах наш слух наименее чувствителен к искажениям. И в случае, когда для диффузора вуфера прежде всего важна амплитуда колебаний, ради жесткости идут на увеличение веса.

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это24-дюймовый басовый динамик в сабвуфере Pro Audio Technology

Масса подвижной системы многих крупных сабвуферных динамиков может достигать 200 г и более. Диффузоры в некоторых случаях получают пространственную конструкцию наподобие самолетного крыла из многослойного композита с заполнением внутренних полостей легкими ячеистыми или сотовыми структурами.

Для аудиофильских систем массу диффузора низкочастотного драйвера по-прежнему стараются минимизировать, поскольку натренированный слух не любит низкочастотных искажений, равно как и всех остальных.

Причем амплитуда колебаний у вуферов — самая большая среди всех перечисленных динамиков. Для этого они оснащаются так называемой длинноходовой (удлиненной) голосовой катушкой. Внешний подвес делается из резины. Все это позволяет диффузору иметь очень большую экскурсию — так называют смещение диффузора от центральной точки.

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это18-дюймовый басовый вуфер JBL

Особенно ярко «порода» низкочастотного динамика проявляется в драйверах, которые устанавливаются в сабвуферы. Это тяжелое, мощное устройство диаметром от 8 до 15 дюймов (наиболее часто применяемый в пользовательской АС диапазон размеров). Они имеют очень мощные магнитные системы и, в связи с этим, немалый общий вес. При этом в низкочастотных драйверах, работающих от мощных полупроводниковых усилителей, часто устанавливаются катушки минимального сопротивления — 2, а то и 1 Ом.

Коаксиальные драйверы

В двух- трехполосной колонке твитер, среднечастотник и низкочастотный динамик устанавливаются отдельно, то есть, они разнесены в пространстве. Это является серьезным недостатком. Наш слух, который легко определяет направление на источник звука, бывает обманут тем, что средние частоты и высокие частоты поступают практически из разных точек.

Направление на низкочастотный излучатель определить труднее, но тем не менее его удаленность также вносит свою лепту. В результате, такая геометрия колонки ухудшает восприятие стереообраза.

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что этоСтроение коаксиального драйвера KEF UniQ

Широкополосный динамик, о котором написано выше, просто в силу физики процесса имеет ограничения как по максимальной мощности, так и по частотному диапазону. Кроме того, для широкополосного динамика неизбежна высокая неравномерность АЧХ (выше 10–20 дБ), которую практически невозможно, да и нет смысла компенсировать электроникой либо акустическим оформлением.

Выходом из этой ситуации стал коаксиальный драйвер. На первый взгляд, такой совмещенный динамик выглядит достаточно просто. В двухполосном варианте твитер расположен в центре низкочастотного динамика — традиционные размеры пищалок вполне для этого подходят. Но с инженерной точки зрения такая конфигурация резко затрудняет разработку (расчет) и изготовление подобной системы.

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что этоКоаксиальный динамик TAD CST

И это отражается на ее стоимости. Есть варианты, которые позволяют упростить конструкцию: например, размещение твитера перед низкочастотным диффузором на специальном креплении. И все-таки именно «полновесные» коаксиальные системы создают наиболее точный стереоэффект. Поэтому во все времена разные разработчики и компании выпускали коаксиальные драйверы, которые присутствовали в составе их топовых систем.

Специализированные динамики

Воспроизведение звука в условиях, отличных от комнатных, требует применения динамиков, учитывающих эту специфику в свей конструкции. Динамики ландшафтного, шахтного, морского применения должны выдерживать повышенное содержание пыли, способной проникать в магнитный зазор, длительное солнечное излучение, повышенную влажность, воздействие морской соли и других негативных факторов. Для этого в конструкцию вносится серьезные изменения: выбираются материалы, защищаются уязвимые элементы.

Динамики наушников

Для наушников прежде всего пришлось разработать миниатюрные динамики: калибром от 6 до 12 мм для внутриканальных и до 50–60 мм максимум — для накладных моделей. В подавляющем большинстве случаев это широкополосные драйверы. Малый размер облегчает им задачу воспроизведения полного диапазона.

С другой стороны, производство осложняется именно минимальными размерами. Чаще всего диффузор такого динамика сделан из синтетического материала, хотя целлюлоза и другие натуральные волокнистые материалы тоже могут присутствовать. Ввиду требований компактности и низкого веса именно в наушниках наиболее часто используются неодимовые магниты, благодаря которым динамики могут демонстрировать высокую чувствительность — до 120 дБ и выше.

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что этоДинамик наушников Apple EarPods

Специфика применения требует, чтобы динамики наушников имели повышенное сопротивление. И если звуковые катушки динамиков акустических систем имеют сопротивление от 2 до 16 Ом (чаще всего от 4 до 8), то динамики наушников имеют сопротивление не ниже 16 Ом, а максимальное значение может достигать 600–800 Ом для профессиональных моделей.

В отдельных моделях наушников, даже внутриканальных, могут использоваться раздельные динамики для разных полос частот — но это редкий случай. Чаще встречается совместное применение излучателей разных типов — динамических и арматурных.

Другие материалы цикла «Акустические системы»:

Источник

Автозвук для новчиков! Разница двух и трех компонентной акустики.

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это

Автозвук для новчиков! Разница двух и трех компонентной акустики.

Сегодня у нас очень длинная, но очень важная тема.И она будет посвящена разнице двухкомпонентой и 3-х компонентой акустики.

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это

пример классической двухкомпонентной системы

Если же мы говорим о 3-полосной акустической системе, то к нам в помощь к нашим двум динамикам добавляется среднечастотный динамик, который может быть диффузорным, или динамиком кукольного типа. О их разнице поговорим ниже.

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это
Для начало стоит рассказать о том, какие преимущества имеет 3-х компонентная акустика.
— во первых, она может играть громче.
— с помощью 3-х компонентной акустики, можно построить более правильную игровую музыкальную сцену в нашем автомобиле.

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это
Давайте теперь рассмотрим все эти моменты по отдельности и поговорим о всех положительных нюансах, которые позволяет получить 3-хкомпонетная акустическая система.

Аналогичная ситуация будет с БАСом, если обрежим верха(менее выражено, но будет улучшение).

То есть, сужая частотный диапазон на любом динамике, мы получаем более качественный результат того звука, который он нам воспроизводит.Это касается и мидбаса, и среднечастотника и твиттера.

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это

Исходя из этой логики, у нас получается, что если у нас в составе автомобильной системы имеется 2-хкомпонентая акустика, то и на мидбас и на высокочастотный динамик ложится большая нагрузка по воспроизводимым частотам. Поэтому, если мы начнем ссужать частотный диапазон, то между ними мы получим некий ряд частот, который просто не будет воспроизводится или воспроизводится тихо или некачественно. В составе двухкомпонентной акустической системы, мы обязаны грузить сильно и мидбас и особенно твитер

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это

Когда мы добавляем среднечастотный динамик, то часть частотного диапазона унас ложится на среднечастотник. То есть фактически, получается, что мидбасу будет легче воспроизводить басс, при этом мидренж или среднечастотник гораздо лучше отыграет среднечастотный диапазон тот, который мог бы играть обыкновенный мидбасс. Соответственно, и твиттер у нас будет играть более узкий диапазон, а значит будет его воспроизводить более качественно.

Поскольку мы разгружаем каждый компонент нашей системы, мы можем получить не только качественное акустическое звучание. Но при том, что динамики буду разгружены, мы сможем получить ещё и более высокую громкость.

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это
Я привел в пример достаточно простые для понимания факты, которые говорят о том, что 3-х компонентная акустика лучше 2-х компонентной. Но это явные факты и простые для понимания. Но также есть еще факты и преимущества, которые немного сложнее для восприятия, но я постараюсь максимально визуализировать всю информацию.

Дело в том, что в домашних системах все динамики у нас расположены перед нами в одной плоскости и как правило они все находятся на уровне ужей слушателя.

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это

В автомобиле же, к сожалению, в подавляющем большинстве случаев, мидбасс у нас находится внизу. И только твиттеры будут находится вверху, в уголках зеркал или в стойках лобового стекла.

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это

В итоге в автомобиле музыкальная сцена, вместо того, что бы казаться, что она находится прямо перед нами, будет стремится к тому, что она будет уходить вниз в торпедо.

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это

В автомобиле очень важно в построение музыкальной сцены, учитывать тот момент, что оптимальное расположение кажущегося источника звука должно находится на уровне глаз и ушей водителя. Благодаря тому, что человеческое ухо улавливает направленность высоких частот более хорошо, и за счет того, что высокочастотный динамик у нас находится вверху торпеды, музыкальная сцена в автомобиле, несмотря на то, что мидбасс находится внизу, поднимается на торпедо на достаточно приемлемый уровень при правильной настройке музыкальной системы.

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это

При этом, зачастую, особенно в некоторых автомобилях, этого недостаточно, что бы полностью перенести музыкальную сцену на верх. Но как только мы добавляем в систему среднечастотный динамик, который у нас также распаложен, как правило, высоко, музыкальная сцена поднимается еще выше, чем нежели это была 2-хполосная акустическая система. В данном моменте, в автомобиле преимущество 3-х компонентной системы значительно более высокое, чем в домашних условиях.

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это

Ну и безусловным минусом является тот момент, что 3-х компонентная акустика имеет больше сложностей по инсталляции в авто.

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это

Многие отказываются от 3-х компонентной акустики, поскольку наличие среднечастотного динамика вверху торпеды невсегда можно проинтсаллировать красиво или таким образом, что бы среднечастотный динамик не мешал обзору.

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это
В интернете бытует мнение, что 2-х компонентную акустическую систему настроить будет значительно легче, чем 3-х компонентную. Это момент достоточно спорный. Например, если я буду говорить о себе, то для меня нет какой-то дополнительной сложности настраивать трёшку в отличии от двушки. Я даже более могу сказать, что 3-х компонентную систему я люблю значительно больше и я являюсь фанатом именно данного сотава фронтальной акустики.

Исходя из тех плюсов, которые мы перечислили ранее, касающиеся 3-х компонентной системы, в ней должен находится некий среднечастотный динамик, который должен иметь максимально большой диаметр, для того, что бы воспроизводить частоты как можно ниже для поднятия сцены как можно сильнее вверх. При этом, данный среднечастотник должен находится выше торпедо. Для того, что бы наша музыкальная сцена была высокой и при этом ровной.

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это
Для лучшего понимания, я бы хотел обратиться к неким примерам и поговорить о неких минусах и плюсах, некой 3-х компонентной системы при разных типах интсалляции. Поэтому давайте для начала поговорим в каких случаях 2-х компонентная акустика была бы приоритетной, а в каких случаях 3-х компонентная приоритетней
.

к голове водителя. Допустим, определенный вид паркетников или джипов, с так называемой табуретной посадкой. В таких случаях, в таких автомобилях, мидабсс находится ну очень низко, и вывести его на торпеду вверх с помощью настроек очень сложно и в некоторых случаях и вовсе невозможно

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это
В таких системах наличие среднечатсотного динамика очень сильно нам поможет.

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это

Поэтому, нам не нужно искать место и тратить деньги на интсталляцию для того, чтобы их установить.

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это

В таких автомобилях лучше сразу ставить трехкомпонетную систему, хотя этот вопрос отчасти вкусовой, поскольку места расположения штатных среднечастотников могут быть не оптимальными.

Если говорить о двухполосных системах, то зачастую они неизбежны в тех случаях, когда в авто у нас попросту нет места, куда мы можем установить некий среднечастотный динамик.

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это

Значимое внимание также стоит уделить среднечастотному динамику: в идеале он у нас должен быть значимого размера. Как правило, среденчастотные динамики максимальных размеров имеют динамики диаметром 10 см. Чем меньше диаметр диффузорногго динамика, тем более высоко он будет играть, поэтому, с функцией поднять музыкальную сцену выше он будет справляться хуже.

Если мы берем СЧ-динамик кукольного типа, то как правило, их срезы еще значительно выше, чем те срезы, которые мы применяем для среднечастотных динамиков диффузорного типа. Поэтому они еще меньше будут справляться с задачей поднятия игровой музыкальной сцены.

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это

Часто мы имеем такие ситуации, когда мы среднечастотный динамик вынуждены расположить вверху двери.

Когда мы имеем возможность расположить среднечастотный динамик только в дверях, то мы уже лишаемся нескольких плюсов от более удачной 3-х компонентной системы, когда у нас среднечастотних стоит в стойках. Одним из минусов является тот момент, что среднечастотный динамик, который находится в дверях, мы слышим под разными углами.Разница в музыкальном восприятии леовго и правого динамика будет более значима.

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это

Также, среднечастотные динамики, который установлены в дверях, особенно в верхней части дверей, играет не только вам в лоб по прямой видимости, но и играет на боковое противоположное стекло. Поэтому мы можем получить неприятные для нас и негативные лишние переотражения. Это может также ухудшить общее звучание.

Очень часто штатные места в авто под среднечастотный динамик находится в торпедо под лобовым стеклом и смотрят вверх. Данный тип установки очень специфичен и не однозначен, поскольку работающий на отражение динамик работает в любом случае хуже, чем динамик, который работает в лоб, за счет того, что отражения доходят до слушателя неравномерным образом и не одновременно, то есть с определенными задержками.

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это

Мидбас твиттер что это. Смотреть фото Мидбас твиттер что это. Смотреть картинку Мидбас твиттер что это. Картинка про Мидбас твиттер что это. Фото Мидбас твиттер что это

Помимо «табуретной» посадки в авто важным нюансом является и рост водителя. Чем водитель выше или любит поднимать сиденье в самый верх, тем трешка будет актуальнее.

Часто можно встретить фразу, что двушки бывают лучше трешек и это имеет место быть. Но вот в однозначимом бюджете двушек лучше трешек не бывает. Кроме случаев, если трешку собирали руки, растущие не и того места. Обратите внимание, что даже двухкомпонентые системы могут играть очень здорово и скорее всего большинство автомеломанов и таковая система устроит полностью!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *